🗊Презентация Общие вопросы изучения нумерации

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Общие вопросы изучения нумерации, слайд №1Общие вопросы изучения нумерации, слайд №2Общие вопросы изучения нумерации, слайд №3Общие вопросы изучения нумерации, слайд №4Общие вопросы изучения нумерации, слайд №5Общие вопросы изучения нумерации, слайд №6Общие вопросы изучения нумерации, слайд №7Общие вопросы изучения нумерации, слайд №8Общие вопросы изучения нумерации, слайд №9Общие вопросы изучения нумерации, слайд №10Общие вопросы изучения нумерации, слайд №11Общие вопросы изучения нумерации, слайд №12Общие вопросы изучения нумерации, слайд №13Общие вопросы изучения нумерации, слайд №14Общие вопросы изучения нумерации, слайд №15Общие вопросы изучения нумерации, слайд №16Общие вопросы изучения нумерации, слайд №17Общие вопросы изучения нумерации, слайд №18Общие вопросы изучения нумерации, слайд №19Общие вопросы изучения нумерации, слайд №20Общие вопросы изучения нумерации, слайд №21Общие вопросы изучения нумерации, слайд №22Общие вопросы изучения нумерации, слайд №23Общие вопросы изучения нумерации, слайд №24Общие вопросы изучения нумерации, слайд №25Общие вопросы изучения нумерации, слайд №26Общие вопросы изучения нумерации, слайд №27Общие вопросы изучения нумерации, слайд №28Общие вопросы изучения нумерации, слайд №29Общие вопросы изучения нумерации, слайд №30Общие вопросы изучения нумерации, слайд №31Общие вопросы изучения нумерации, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Общие вопросы изучения нумерации. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ НУМЕРАЦИИ
Описание слайда:
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ НУМЕРАЦИИ

Слайд 2





Задачи изучения темы 
Сформировать понятие натурального числа, числа ноль, счетной единицы, разряда, разрядного числа, разрядных слагаемых, класса, закона поместного значения цифр
Сформировать знание по нумерации: читать и записывать числа, опираясь на теоретические знания
Уроки по нумерации использовать в воспитательных целях, т.к. цифровой материал берется из жизни
Описание слайда:
Задачи изучения темы Сформировать понятие натурального числа, числа ноль, счетной единицы, разряда, разрядного числа, разрядных слагаемых, класса, закона поместного значения цифр Сформировать знание по нумерации: читать и записывать числа, опираясь на теоретические знания Уроки по нумерации использовать в воспитательных целях, т.к. цифровой материал берется из жизни

Слайд 3





Трудности изучения темы: 
ТРУДНОСТИ
Трудность в записи чисел с нулями в конце и в середине числа 
Трудность в записи чисел с указанием классных единиц и указанием разряда

Ошибки в чтении многозначных чисел 

Смешение понятий «число» и «цифра»
Описание слайда:
Трудности изучения темы: ТРУДНОСТИ Трудность в записи чисел с нулями в конце и в середине числа Трудность в записи чисел с указанием классных единиц и указанием разряда Ошибки в чтении многозначных чисел Смешение понятий «число» и «цифра»

Слайд 4





Основные понятия
Нумерация натуральных чисел – система способов образования, наименования и обозначения чисел. Различают устную и письменную нумерацию
Устная нумерация – способ названия каждого из натуральных чисел с помощью немногих слов
Письменная нумерация – способ обозначения каждого из многих натуральных чисел с помощью немногих знаков (десять) и закона поместного значения цифр
Описание слайда:
Основные понятия Нумерация натуральных чисел – система способов образования, наименования и обозначения чисел. Различают устную и письменную нумерацию Устная нумерация – способ названия каждого из натуральных чисел с помощью немногих слов Письменная нумерация – способ обозначения каждого из многих натуральных чисел с помощью немногих знаков (десять) и закона поместного значения цифр

Слайд 5





Закон поместного значения цифр 
Заключается в том, что значение любой цифры зависит от места, которое она занимает в записи числа
Поэтому одни и те же знаки могут употребляться для обозначения единиц разных разрядов, таким образом  цифрам придается поместное значение
 
5, 50, 500, 5000, 50000
Описание слайда:
Закон поместного значения цифр Заключается в том, что значение любой цифры зависит от места, которое она занимает в записи числа Поэтому одни и те же знаки могут употребляться для обозначения единиц разных разрядов, таким образом цифрам придается поместное значение 5, 50, 500, 5000, 50000

Слайд 6





Концентр 
от латин. приставки con- - вместе, со-, и centrum - центр 
это принцип организации учебного материала по относительно замкнутым циклам, в пределах которых формируются автономные навыки построения речевых высказываний разной сложности в соответствии с разными сферами и целями общения, а также сам учебный материал, организованный по замкнутым циклам
Описание слайда:
Концентр от латин. приставки con- - вместе, со-, и centrum - центр это принцип организации учебного материала по относительно замкнутым циклам, в пределах которых формируются автономные навыки построения речевых высказываний разной сложности в соответствии с разными сферами и целями общения, а также сам учебный материал, организованный по замкнутым циклам

Слайд 7





Методика изучения нумерации в концентре «Десяток»
Описание слайда:
Методика изучения нумерации в концентре «Десяток»

Слайд 8





Задачи изучения темы:
добиться усвоения последовательности чисел натурального ряда в пределах10, умения находить место, которое занимает каждое из 10 чисел в этой последовательности
научить прямому и обратному счету
научить считать различные объекты (звуки, движения, предметы, слова слоги и т.д.)
Описание слайда:
Задачи изучения темы: добиться усвоения последовательности чисел натурального ряда в пределах10, умения находить место, которое занимает каждое из 10 чисел в этой последовательности научить прямому и обратному счету научить считать различные объекты (звуки, движения, предметы, слова слоги и т.д.)

Слайд 9





Задачи изучения темы:
научить читать печатные и письменные цифры, правильно и аккуратно писать цифры в тетради; научить соотносить цифру и число
разъяснить принципы образования ряда чисел; случаи образования чисел первого десятка
вести работу по усвоению состава числа
научить приемам сравнения чисел
Описание слайда:
Задачи изучения темы: научить читать печатные и письменные цифры, правильно и аккуратно писать цифры в тетради; научить соотносить цифру и число разъяснить принципы образования ряда чисел; случаи образования чисел первого десятка вести работу по усвоению состава числа научить приемам сравнения чисел

Слайд 10





Подготовительная работа перед изучением нумерации в пределах 10
1. Уточняются представления детей о количественном и порядковом числе.
Количественное число выступает как результат счета и характеризует количество предметов данного множества 
Количественная характеристика предметных групп осознается ребенком в процессе установления взаимно однозначного соответствия между предметными множествами
Описание слайда:
Подготовительная работа перед изучением нумерации в пределах 10 1. Уточняются представления детей о количественном и порядковом числе. Количественное число выступает как результат счета и характеризует количество предметов данного множества Количественная характеристика предметных групп осознается ребенком в процессе установления взаимно однозначного соответствия между предметными множествами

Слайд 11





Взаимно однозначное соответствие между двумя множествами
такое  соответствие,  при  котором  каждому  элементу  одного множества ставится в соответствие один и только один элемент другого множества
В этом случае количественная характеристика числа находит выражение в понятиях: «столько же», «больше», «меньше»
Описание слайда:
Взаимно однозначное соответствие между двумя множествами такое соответствие, при котором каждому элементу одного множества ставится в соответствие один и только один элемент другого множества В этом случае количественная характеристика числа находит выражение в понятиях: «столько же», «больше», «меньше»

Слайд 12






Для   установления   взаимно   однозначного   соответствия   между предметными множествами можно использовать приемы:
1. «Наложение» предметов одного множества на предметы другого
Описание слайда:
Для установления взаимно однозначного соответствия между предметными множествами можно использовать приемы: 1. «Наложение» предметов одного множества на предметы другого

Слайд 13


Общие вопросы изучения нумерации, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14






2. Прием «приложение»
Описание слайда:
2. Прием «приложение»

Слайд 15


Общие вопросы изучения нумерации, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16






3. Прием «расположение под»
Описание слайда:
3. Прием «расположение под»

Слайд 17


Общие вопросы изучения нумерации, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18






4. Прием «установление пар»
 (используется в тетрадях 
на печатной основе)
Описание слайда:
4. Прием «установление пар» (используется в тетрадях на печатной основе)

Слайд 19


Общие вопросы изучения нумерации, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Порядковое число
называется в процессе счета и ставится в соответствие одному из пересчитываемых предметов, характеризуя его порядок при счете
Описание слайда:
Порядковое число называется в процессе счета и ставится в соответствие одному из пересчитываемых предметов, характеризуя его порядок при счете

Слайд 21






2. Выясняются знания порядка слов-числительных в натуральном ряду чисел, умение последовательно называть их в прямом и обратном порядке, начиная с любого
Усвоение детьми последовательности слов-числительных позволяет учителю перейти к формированию операций    счета    и    знакомству    учащихся с символами обозначения каждого числа
Описание слайда:
2. Выясняются знания порядка слов-числительных в натуральном ряду чисел, умение последовательно называть их в прямом и обратном порядке, начиная с любого Усвоение детьми последовательности слов-числительных позволяет учителю перейти к формированию операций счета и знакомству учащихся с символами обозначения каждого числа

Слайд 22






3.Формируется умение считать предметы
Операция счета сводится к нумерации данных      объектов в определенной последовательности, что является устной нумерацией
Описание слайда:
3.Формируется умение считать предметы Операция счета сводится к нумерации данных объектов в определенной последовательности, что является устной нумерацией

Слайд 23





Счет
это установление взаимно однозначного соответствия между каждым объектом данной совокупности и словами-числительными, которые называются в определенном порядке
Описание слайда:
Счет это установление взаимно однозначного соответствия между каждым объектом данной совокупности и словами-числительными, которые называются в определенном порядке

Слайд 24






4. Через установление взаимнооднозначного соответствия между предметами сравниваемых   совокупностей  ученикам разъясняются   понятия   «больше», «меньше», «столько же».
Описание слайда:
4. Через установление взаимнооднозначного соответствия между предметами сравниваемых совокупностей ученикам разъясняются понятия «больше», «меньше», «столько же».

Слайд 25





Ознакомление с числами первого десятка
Образование числа дается путем присчитывания единицы к предыдущему или отсчитывания единицы от последующего
Описание слайда:
Ознакомление с числами первого десятка Образование числа дается путем присчитывания единицы к предыдущему или отсчитывания единицы от последующего

Слайд 26






Сравнение чисел:
а) предметная модель
Описание слайда:
Сравнение чисел: а) предметная модель

Слайд 27


Общие вопросы изучения нумерации, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





б) графическая модель
0       1       2        3       4        5
Описание слайда:
б) графическая модель 0 1 2 3 4 5

Слайд 29






5 > 3,
так как расположено на числовом луче правее
Описание слайда:
5 > 3, так как расположено на числовом луче правее

Слайд 30





в) символическая модель
2  3  4  5  6  7  8  9  10

4 < 8,
так как при счете называется раньше
Описание слайда:
в) символическая модель 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4 < 8, так как при счете называется раньше

Слайд 31





Состав числа
Состав числа – представление числа в виде суммы двух или более слагаемых 
Число три состоит из 
1 + 2      2 + 1       1 + 1 + 1
Почему в начальной школе рассматривается состав числа только из двух слагаемых?
Знание такого состава числа подготавливает обучающихся к формированию вычислительных навыков в последующем и не перегружает их
Описание слайда:
Состав числа Состав числа – представление числа в виде суммы двух или более слагаемых Число три состоит из 1 + 2 2 + 1 1 + 1 + 1 Почему в начальной школе рассматривается состав числа только из двух слагаемых? Знание такого состава числа подготавливает обучающихся к формированию вычислительных навыков в последующем и не перегружает их

Слайд 32





Работа по усвоению чисел натуральной последовательности
Запишите или назовите числа:
в прямой последовательности до 5
в обратной последовательности от 8
через одно
через два
соседей числа 3
последующее 7 (следующее за числом 7)
предшествующее числу 6
самое маленькое число из 10
большое число из 10
находящиеся между 5 и 9
Описание слайда:
Работа по усвоению чисел натуральной последовательности Запишите или назовите числа: в прямой последовательности до 5 в обратной последовательности от 8 через одно через два соседей числа 3 последующее 7 (следующее за числом 7) предшествующее числу 6 самое маленькое число из 10 большое число из 10 находящиеся между 5 и 9



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию