🗊Презентация Машины постоянного тока

Категория: Технология
Нажмите для полного просмотра!
Машины постоянного тока, слайд №1Машины постоянного тока, слайд №2Машины постоянного тока, слайд №3Машины постоянного тока, слайд №4Машины постоянного тока, слайд №5Машины постоянного тока, слайд №6Машины постоянного тока, слайд №7Машины постоянного тока, слайд №8Машины постоянного тока, слайд №9Машины постоянного тока, слайд №10Машины постоянного тока, слайд №11Машины постоянного тока, слайд №12Машины постоянного тока, слайд №13Машины постоянного тока, слайд №14Машины постоянного тока, слайд №15Машины постоянного тока, слайд №16Машины постоянного тока, слайд №17Машины постоянного тока, слайд №18Машины постоянного тока, слайд №19Машины постоянного тока, слайд №20Машины постоянного тока, слайд №21Машины постоянного тока, слайд №22Машины постоянного тока, слайд №23Машины постоянного тока, слайд №24Машины постоянного тока, слайд №25Машины постоянного тока, слайд №26Машины постоянного тока, слайд №27Машины постоянного тока, слайд №28Машины постоянного тока, слайд №29Машины постоянного тока, слайд №30Машины постоянного тока, слайд №31Машины постоянного тока, слайд №32Машины постоянного тока, слайд №33Машины постоянного тока, слайд №34Машины постоянного тока, слайд №35Машины постоянного тока, слайд №36Машины постоянного тока, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Машины постоянного тока. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА
МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА
1. Устройство, принцип действия и области применения машин постоянного тока
2. Способы возбуждения машин постоянного тока
3. Электродвижущая сила обмотки якоря машины постоянного тока
4. Электромагнитный момент машины постоянного тока
5. Магнитная цепь машины постоянного тока 
6. Реакция якоря машины постоянного тока 
7. Потери и КПД машины постоянного тока
8. Характеристики двигателей параллельного возбуждения
9. Характеристики двигателей последовательного возбуждения
10. Характеристики двигателя смешанного возбуждения
11.  Пуск двигателей постоянного тока
12. Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока
Описание слайда:
МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1. Устройство, принцип действия и области применения машин постоянного тока 2. Способы возбуждения машин постоянного тока 3. Электродвижущая сила обмотки якоря машины постоянного тока 4. Электромагнитный момент машины постоянного тока 5. Магнитная цепь машины постоянного тока 6. Реакция якоря машины постоянного тока 7. Потери и КПД машины постоянного тока 8. Характеристики двигателей параллельного возбуждения 9. Характеристики двигателей последовательного возбуждения 10. Характеристики двигателя смешанного возбуждения 11. Пуск двигателей постоянного тока 12. Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока

Слайд 2





В принципе действия любой электрической машины лежит закон электромагнитной индукции, который использует две стороны работы магнитного поля:
В принципе действия любой электрической машины лежит закон электромагнитной индукции, который использует две стороны работы магнитного поля:
 получение ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле (принцип действия генератора);
2. получение электромагнитной силы, действующей на проводник с током в магнитном поле (принцип действия электродвигателя).
Т.о. для работы электрической машины необходимо соблюдение 3-х условий:
1. наличие магнитного потока, который создается постоянным магнитом или током;
2. наличие среды, проводящий электрический ток;
3. относительное изменение магнитного потока и проводящей среды (генератор) или наличие в проводящей среде электрического тока (двигатель).
Описание слайда:
В принципе действия любой электрической машины лежит закон электромагнитной индукции, который использует две стороны работы магнитного поля: В принципе действия любой электрической машины лежит закон электромагнитной индукции, который использует две стороны работы магнитного поля: получение ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле (принцип действия генератора); 2. получение электромагнитной силы, действующей на проводник с током в магнитном поле (принцип действия электродвигателя). Т.о. для работы электрической машины необходимо соблюдение 3-х условий: 1. наличие магнитного потока, который создается постоянным магнитом или током; 2. наличие среды, проводящий электрический ток; 3. относительное изменение магнитного потока и проводящей среды (генератор) или наличие в проводящей среде электрического тока (двигатель).

Слайд 3





МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Устройство, принцип действия и области применения машин постоянного тока
Имеет неподвижную часть - статор и подвижную - ротор.
Описание слайда:
МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА Устройство, принцип действия и области применения машин постоянного тока Имеет неподвижную часть - статор и подвижную - ротор.

Слайд 4





Сердечник якоря - из пластин электротехнической стали – напрессо-вывают на вал. В сердечнике якоря выштампованы пазы, в которых укладывается обмотка якоря (из обмоточного провода). Концы секции обмоток электрически соединены с коллекторными пластинами. Коллектор выполняют в виде цилиндра, собранного из клинообразных пластин твердотянутой меди, изолированных между собой и валом. Крепление пластин осуществляется корпусными шайбами с изоляционными миканитовыми прокладками или с помощью пластмассы.
Сердечник якоря - из пластин электротехнической стали – напрессо-вывают на вал. В сердечнике якоря выштампованы пазы, в которых укладывается обмотка якоря (из обмоточного провода). Концы секции обмоток электрически соединены с коллекторными пластинами. Коллектор выполняют в виде цилиндра, собранного из клинообразных пластин твердотянутой меди, изолированных между собой и валом. Крепление пластин осуществляется корпусными шайбами с изоляционными миканитовыми прокладками или с помощью пластмассы.
Вал машины устанавливается в подшипниках.
Для охлаждения используется система вентиляции. В машинах малой и средней мощности обычно используют вентилятор, который крепится на валу машины и закрывается кожухом из металла.
Выводы обмоток идут в клеммную коробку, которая закреплена на станине.
Описание слайда:
Сердечник якоря - из пластин электротехнической стали – напрессо-вывают на вал. В сердечнике якоря выштампованы пазы, в которых укладывается обмотка якоря (из обмоточного провода). Концы секции обмоток электрически соединены с коллекторными пластинами. Коллектор выполняют в виде цилиндра, собранного из клинообразных пластин твердотянутой меди, изолированных между собой и валом. Крепление пластин осуществляется корпусными шайбами с изоляционными миканитовыми прокладками или с помощью пластмассы. Сердечник якоря - из пластин электротехнической стали – напрессо-вывают на вал. В сердечнике якоря выштампованы пазы, в которых укладывается обмотка якоря (из обмоточного провода). Концы секции обмоток электрически соединены с коллекторными пластинами. Коллектор выполняют в виде цилиндра, собранного из клинообразных пластин твердотянутой меди, изолированных между собой и валом. Крепление пластин осуществляется корпусными шайбами с изоляционными миканитовыми прокладками или с помощью пластмассы. Вал машины устанавливается в подшипниках. Для охлаждения используется система вентиляции. В машинах малой и средней мощности обычно используют вентилятор, который крепится на валу машины и закрывается кожухом из металла. Выводы обмоток идут в клеммную коробку, которая закреплена на станине.

Слайд 5


Машины постоянного тока, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Электродвигатели постоянного тока имеют:
Электродвигатели постоянного тока имеют:
1. хорошие регулировочные свойства, 
2. значительную перегрузочную способность; 
3. позволяют получать как жесткие, так и мягкие механические характеристики. 
Предназначены для регулируемых электроприводов и рассчитаны на питание от полупроводниковых преобразователей. 
Их применяют для :
1. привода различных механизмов в черной металлургии, 
2. на транспорте (электровозы, тепловозы, электропоезда, электромобили), 
3. в грузоподъемных и землеройных устройствах 
4. на морских и речных судах и в других приводах мощностью до нескольких тысяч киловатт. 
Двигатели небольшой мощности применяют в системах автоматики.
Генераторы постоянного тока в последнее время в стационарных установках вытесняются полупроводниковыми преобразователями, а на транспорте — синхронными генераторами, работающими совместно с полупроводниковыми выпрямителями.
Описание слайда:
Электродвигатели постоянного тока имеют: Электродвигатели постоянного тока имеют: 1. хорошие регулировочные свойства, 2. значительную перегрузочную способность; 3. позволяют получать как жесткие, так и мягкие механические характеристики. Предназначены для регулируемых электроприводов и рассчитаны на питание от полупроводниковых преобразователей. Их применяют для : 1. привода различных механизмов в черной металлургии, 2. на транспорте (электровозы, тепловозы, электропоезда, электромобили), 3. в грузоподъемных и землеройных устройствах 4. на морских и речных судах и в других приводах мощностью до нескольких тысяч киловатт. Двигатели небольшой мощности применяют в системах автоматики. Генераторы постоянного тока в последнее время в стационарных установках вытесняются полупроводниковыми преобразователями, а на транспорте — синхронными генераторами, работающими совместно с полупроводниковыми выпрямителями.

Слайд 7





2. Способы возбуждения машин постоянного тока
Описание слайда:
2. Способы возбуждения машин постоянного тока

Слайд 8





При независимом возбуждении основной магнитный поток создается постоянными магнитами или обмоткой возбуждения, питаемой от независимого источника.
     Для промышленных целей, в основном, применяют машины постоянного тока с самовозбуждением – не требуется дополнительного источника питания. 
     В машинах постоянного тока со смешанным возбуждением (компаундные) параллельная и последовательная обмотки могут быть включены согласно (их МДС совпадают) и встречно (направлены противоположно друг другу).
     Обмотки параллельного возбуждения имеют большое количество витков, намотанных проводом малого сечения – их омическое сопротивление большое и по ним протекает небольшой ток.
      По обмоткам последовательного возбуждения проходит ток якоря. Поэтому они имеют относительно малое количество витков, выполненных проводом большого сечения.
Описание слайда:
При независимом возбуждении основной магнитный поток создается постоянными магнитами или обмоткой возбуждения, питаемой от независимого источника. Для промышленных целей, в основном, применяют машины постоянного тока с самовозбуждением – не требуется дополнительного источника питания. В машинах постоянного тока со смешанным возбуждением (компаундные) параллельная и последовательная обмотки могут быть включены согласно (их МДС совпадают) и встречно (направлены противоположно друг другу). Обмотки параллельного возбуждения имеют большое количество витков, намотанных проводом малого сечения – их омическое сопротивление большое и по ним протекает небольшой ток. По обмоткам последовательного возбуждения проходит ток якоря. Поэтому они имеют относительно малое количество витков, выполненных проводом большого сечения.

Слайд 9





3. Электродвижущая сила обмотки якоря машины постоянного тока  
При вращении якоря в магнитном поле полюсов, в каждом из проводников обмотки якоря будет наводиться ЭДС
                                         где          — индукция в точке, где лежит данный проводник;
                                                         -  активная длина проводника;
                                                         - линейная скорость его вращения.
ЭДС обмотки якоря будет = сумме ЭДС проводников одной параллельной ветви:
                         где            —  количество всех проводников в обмотке.
                                            (1)          2а   –   количество параллельных ветвей.
Описание слайда:
3. Электродвижущая сила обмотки якоря машины постоянного тока При вращении якоря в магнитном поле полюсов, в каждом из проводников обмотки якоря будет наводиться ЭДС где — индукция в точке, где лежит данный проводник; - активная длина проводника; - линейная скорость его вращения. ЭДС обмотки якоря будет = сумме ЭДС проводников одной параллельной ветви: где — количество всех проводников в обмотке. (1) 2а – количество параллельных ветвей.

Слайд 10





Полюсное деление - это часть окружности якоря приходящаяся на один полюс:
Полюсное деление - это часть окружности якоря приходящаяся на один полюс:
                           где       — внешний диаметр якоря:                                  (2)
Линейная скорость проводника:                          (3)
где       — частота вращения якоря, мин-1. 
Подставив выражения (2) и (3) в (1), получим среднее значение ЭДС:
                                       т.к.                                   -- постоянная машины
                                                                                - основной магнитный поток
Тогда среднее значение ЭДС машины постоянного тока:
Описание слайда:
Полюсное деление - это часть окружности якоря приходящаяся на один полюс: Полюсное деление - это часть окружности якоря приходящаяся на один полюс: где — внешний диаметр якоря: (2) Линейная скорость проводника: (3) где — частота вращения якоря, мин-1. Подставив выражения (2) и (3) в (1), получим среднее значение ЭДС: т.к. -- постоянная машины - основной магнитный поток Тогда среднее значение ЭДС машины постоянного тока:

Слайд 11





4. Электромагнитный момент машины постоянного тока
4. Электромагнитный момент машины постоянного тока
На каждый активный проводник обмотки якоря с током в магнитном поле будет действовать сила        :
                                          где         — индукция в точке, где лежит данный проводник;
                                                        — активная длина проводника;
                                                        — ток проводника, А.
                                         где          — ток якоря машины, А.
Сила, действующая на якорь, равна сумме сил действующих на каждый проводник. При большом количестве коллекторных пластин эту силу можно считать постоянной и равной:                                           
                                                                              (1)
где Вср — среднее значение индукции в пределах полюсного деления.
Электромагнитный момент, действующий на якорь машины равен:                          (2)
                          (3)   Подставив (1) и (3) в формулу (2) получим:
Приняв постоянную машины при расчете момента
и основной магнитный поток 
Тогда
Описание слайда:
4. Электромагнитный момент машины постоянного тока 4. Электромагнитный момент машины постоянного тока На каждый активный проводник обмотки якоря с током в магнитном поле будет действовать сила : где — индукция в точке, где лежит данный проводник; — активная длина проводника; — ток проводника, А. где — ток якоря машины, А. Сила, действующая на якорь, равна сумме сил действующих на каждый проводник. При большом количестве коллекторных пластин эту силу можно считать постоянной и равной: (1) где Вср — среднее значение индукции в пределах полюсного деления. Электромагнитный момент, действующий на якорь машины равен: (2) (3) Подставив (1) и (3) в формулу (2) получим: Приняв постоянную машины при расчете момента и основной магнитный поток Тогда

Слайд 12





5. Магнитная цепь машины постоянного тока 
5. Магнитная цепь машины постоянного тока
Описание слайда:
5. Магнитная цепь машины постоянного тока 5. Магнитная цепь машины постоянного тока

Слайд 13





Степень насыщения характеризуется коэффициентом насыщения  — отношением МДС машины к МДС воздушного зазора:
Степень насыщения характеризуется коэффициентом насыщения  — отношением МДС машины к МДС воздушного зазора:
 Для машины постоянного тока 
Магнитную индукцию на каждом участке         определяют по формуле:
                                  где Пi— площадь сечения участков, м2. 
Зная магнитную индукцию, определяют напряженность магнитного поля на каждом из участков по кривым намагничивания стали Вi =f(Hi). Для воздушного зазора       : 
                                              — индукция в воздушном зазоре, Тл; 
                                               — магнитная постоянная, равна 410-7, Г/м. 
Магнитодвижущую силу участков         определим по формуле: 
где          — длина каждого участка, по которому проходит магнитный поток.
МДС, необходимая для создания требуемого магнитного потока, будет равна сумме МДС участков. 
По закону полного тока найдем ток возбуждения  и количество витков обмотки возбуждения : 
где          — количество участков магнитной цепи машины.
Описание слайда:
Степень насыщения характеризуется коэффициентом насыщения — отношением МДС машины к МДС воздушного зазора: Степень насыщения характеризуется коэффициентом насыщения — отношением МДС машины к МДС воздушного зазора: Для машины постоянного тока Магнитную индукцию на каждом участке определяют по формуле: где Пi— площадь сечения участков, м2. Зная магнитную индукцию, определяют напряженность магнитного поля на каждом из участков по кривым намагничивания стали Вi =f(Hi). Для воздушного зазора : — индукция в воздушном зазоре, Тл; — магнитная постоянная, равна 410-7, Г/м. Магнитодвижущую силу участков определим по формуле: где — длина каждого участка, по которому проходит магнитный поток. МДС, необходимая для создания требуемого магнитного потока, будет равна сумме МДС участков. По закону полного тока найдем ток возбуждения и количество витков обмотки возбуждения : где — количество участков магнитной цепи машины.

Слайд 14





6. Реакция якоря машины постоянного тока 
6. Реакция якоря машины постоянного тока
Описание слайда:
6. Реакция якоря машины постоянного тока 6. Реакция якоря машины постоянного тока

Слайд 15





При работе под нагрузкой, если щетки установлены на геометрическую нейтраль, магнитный поток якоря направлен поперек основного магнитного потока (рис. в) – имеет место поперечная реакция якоря. Если обмотка якоря равномерно распределена по его окружности, то МДС якоря изменяется линейно вдоль этой окружности. Под серединой полюса она равна нулю, а в месте установки щеток имеет максимальное значение. Под полюсом при =const индукция Ва изменяется линейно вдоль окружности якоря. В межполюсном пространстве резко увеличивается воздушный зазор, а индукция уменьшается. Поэтому индукция якоря в воздушном зазоре имеет седлообразную форму (рис. в). 
При работе под нагрузкой, если щетки установлены на геометрическую нейтраль, магнитный поток якоря направлен поперек основного магнитного потока (рис. в) – имеет место поперечная реакция якоря. Если обмотка якоря равномерно распределена по его окружности, то МДС якоря изменяется линейно вдоль этой окружности. Под серединой полюса она равна нулю, а в месте установки щеток имеет максимальное значение. Под полюсом при =const индукция Ва изменяется линейно вдоль окружности якоря. В межполюсном пространстве резко увеличивается воздушный зазор, а индукция уменьшается. Поэтому индукция якоря в воздушном зазоре имеет седлообразную форму (рис. в). 
Кривую распределения результирующей индукции можно получить алгебраическим сложением ординат кривых Вf=f(τ) и Ва=f(τ) (рис. с). Результирующая магнитная индукция под одним краем полюса значительно выше, чем под другим. Магнитный поток по полюсу распределен неравномерно. Максимальное значение магнитной индукции сдвинуто с середины полюса и физическая нейтраль смещена относительно геометрической на угол . 
Геометрическая нейтраль - место на коллекторе, к которому присоединены секции, стороны которых находятся под серединами полюсов ( в этих точках индукция при холостом ходе равна нулю).
Физическая нейтраль - место на коллекторе, к которому присоединены секции, ЭДС которых максимальны с учетом реакции якоря при работе машины ( в этих точках индукция при нагрузке равна нулю).
Описание слайда:
При работе под нагрузкой, если щетки установлены на геометрическую нейтраль, магнитный поток якоря направлен поперек основного магнитного потока (рис. в) – имеет место поперечная реакция якоря. Если обмотка якоря равномерно распределена по его окружности, то МДС якоря изменяется линейно вдоль этой окружности. Под серединой полюса она равна нулю, а в месте установки щеток имеет максимальное значение. Под полюсом при =const индукция Ва изменяется линейно вдоль окружности якоря. В межполюсном пространстве резко увеличивается воздушный зазор, а индукция уменьшается. Поэтому индукция якоря в воздушном зазоре имеет седлообразную форму (рис. в). При работе под нагрузкой, если щетки установлены на геометрическую нейтраль, магнитный поток якоря направлен поперек основного магнитного потока (рис. в) – имеет место поперечная реакция якоря. Если обмотка якоря равномерно распределена по его окружности, то МДС якоря изменяется линейно вдоль этой окружности. Под серединой полюса она равна нулю, а в месте установки щеток имеет максимальное значение. Под полюсом при =const индукция Ва изменяется линейно вдоль окружности якоря. В межполюсном пространстве резко увеличивается воздушный зазор, а индукция уменьшается. Поэтому индукция якоря в воздушном зазоре имеет седлообразную форму (рис. в). Кривую распределения результирующей индукции можно получить алгебраическим сложением ординат кривых Вf=f(τ) и Ва=f(τ) (рис. с). Результирующая магнитная индукция под одним краем полюса значительно выше, чем под другим. Магнитный поток по полюсу распределен неравномерно. Максимальное значение магнитной индукции сдвинуто с середины полюса и физическая нейтраль смещена относительно геометрической на угол . Геометрическая нейтраль - место на коллекторе, к которому присоединены секции, стороны которых находятся под серединами полюсов ( в этих точках индукция при холостом ходе равна нулю). Физическая нейтраль - место на коллекторе, к которому присоединены секции, ЭДС которых максимальны с учетом реакции якоря при работе машины ( в этих точках индукция при нагрузке равна нулю).

Слайд 16





Для устранения влияния реакции якоря:
Для устранения влияния реакции якоря:
Описание слайда:
Для устранения влияния реакции якоря: Для устранения влияния реакции якоря:

Слайд 17





7. Потери и КПД машины постоянного тока

Потери машины постоянного тока рассмотрим на примере двигателя.
Описание слайда:
7. Потери и КПД машины постоянного тока Потери машины постоянного тока рассмотрим на примере двигателя.

Слайд 18





Электрический ток, протекая по обмоткам возбуждения, наводит магнитный поток, который проходит по магнитным цепям машины и создает в них маг-нитные потери          .  
Электрический ток, протекая по обмоткам возбуждения, наводит магнитный поток, который проходит по магнитным цепям машины и создает в них маг-нитные потери          .  
Они состоят из  потерь на вихревые токи и  перемагничивание. Перемагничиванию подвергается якорь и полюсные наконечники. 
Магнитные потери зависят от :
 магнитной индукции, 
 марки и толщины листов стали, из которой набран сердечник якоря,
 частоты перемагничивания. 
При взаимодействии магнитного поля с током якоря, якорь начинает враща-ться. Возникают механические потери             - обусловлены: 
 трением в подшипниках, 
 щёток о коллектор,  
 вентилятора о воздух. 
Также в машине имеют место добавочные потери          - складываются из: 1. потерь в уравнительных соединениях, 
2. в стали из-за неравномерной магнитной индукции под полюсом, 
3. от пульсации магнитного потока  в полюсных наконечниках и т.д.
            и             не зависят от нагрузки. Их называют постоянными.
Описание слайда:
Электрический ток, протекая по обмоткам возбуждения, наводит магнитный поток, который проходит по магнитным цепям машины и создает в них маг-нитные потери . Электрический ток, протекая по обмоткам возбуждения, наводит магнитный поток, который проходит по магнитным цепям машины и создает в них маг-нитные потери . Они состоят из потерь на вихревые токи и перемагничивание. Перемагничиванию подвергается якорь и полюсные наконечники. Магнитные потери зависят от : магнитной индукции, марки и толщины листов стали, из которой набран сердечник якоря, частоты перемагничивания. При взаимодействии магнитного поля с током якоря, якорь начинает враща-ться. Возникают механические потери - обусловлены: трением в подшипниках,  щёток о коллектор, вентилятора о воздух. Также в машине имеют место добавочные потери - складываются из: 1. потерь в уравнительных соединениях, 2. в стали из-за неравномерной магнитной индукции под полюсом, 3. от пульсации магнитного потока в полюсных наконечниках и т.д. и не зависят от нагрузки. Их называют постоянными.

Слайд 19





Коэффициент полезного действия (КПД) — это отношение полезной мощности   Р2    к подводимой   Р1 .
Коэффициент полезного действия (КПД) — это отношение полезной мощности   Р2    к подводимой   Р1 .
Т.к.                                                         , то
                                                          
Для машин мощностью до 100 кВт номинальный КПД равен 0,75-0,9. Максимальный КПД имеет место при нагрузке 70-80%  номинальной.
Описание слайда:
Коэффициент полезного действия (КПД) — это отношение полезной мощности Р2 к подводимой Р1 . Коэффициент полезного действия (КПД) — это отношение полезной мощности Р2 к подводимой Р1 . Т.к. , то Для машин мощностью до 100 кВт номинальный КПД равен 0,75-0,9. Максимальный КПД имеет место при нагрузке 70-80% номинальной.

Слайд 20





Двигатели постоянного тока
Уравнение равновесия ЭДС имеет вид:      U = EД + Iяrя   
где U – напряжение сети, EД – ЭДС якоря двигателя
Уравнение моментов двигателя:   Мд – Мс = Мдин = J dω/dt
где Мд – момент двигателя, Мс – момент сопротивления рабочей машины, J – момент инерции
                            - среднее значение ЭДС машины постоянного тока
                                    Ce   - постоянная машины
                                    Ф  -   основной магнитный поток
                                     n  -   частота вращения якоря, мин-1
  М = СМ Ф Iя   - электромагнитный момент машины постоянного        тока
                                   СМ - постоянная машины
                          Iя – ток якоря
Описание слайда:
Двигатели постоянного тока Уравнение равновесия ЭДС имеет вид: U = EД + Iяrя где U – напряжение сети, EД – ЭДС якоря двигателя Уравнение моментов двигателя: Мд – Мс = Мдин = J dω/dt где Мд – момент двигателя, Мс – момент сопротивления рабочей машины, J – момент инерции - среднее значение ЭДС машины постоянного тока Ce - постоянная машины Ф - основной магнитный поток n - частота вращения якоря, мин-1 М = СМ Ф Iя - электромагнитный момент машины постоянного тока СМ - постоянная машины Iя – ток якоря

Слайд 21





8. Характеристики двигателей параллельного возбуждения
Характеристики, полученные без дополнительных сопротивлений в цепях двигателя,  называются естественными,  а остальные — искусственными.
1. Моментная характеристика – зависимость момента на валу двигателя от тока якоря                  , при U=const.
Описание слайда:
8. Характеристики двигателей параллельного возбуждения Характеристики, полученные без дополнительных сопротивлений в цепях двигателя, называются естественными, а остальные — искусственными. 1. Моментная характеристика – зависимость момента на валу двигателя от тока якоря , при U=const.

Слайд 22





3. Механическая характеристика – зависимость частоты вращения якоря от момента на валу двигателя                   , при U=const. 
3. Механическая характеристика – зависимость частоты вращения якоря от момента на валу двигателя                   , при U=const. 
                                                           Также как и скоростная, она линейна.
4. Рабочие характеристики – зависимости момента на валу М, частоты вращения  якоря n,  тока якоря Iя, подводимой мощности P1, и КПД               ,  от полезной мощности  P2, М, n, Iя, Р1,                   при U=const.
Описание слайда:
3. Механическая характеристика – зависимость частоты вращения якоря от момента на валу двигателя , при U=const. 3. Механическая характеристика – зависимость частоты вращения якоря от момента на валу двигателя , при U=const. Также как и скоростная, она линейна. 4. Рабочие характеристики – зависимости момента на валу М, частоты вращения якоря n, тока якоря Iя, подводимой мощности P1, и КПД , от полезной мощности P2, М, n, Iя, Р1, при U=const.

Слайд 23





Характеристика                 . Если выражение (2) подставим в формулу (1), получим
Характеристика                 . Если выражение (2) подставим в формулу (1), получим
Из уравнения видно, что рабочая характеристика  аналогична скоростной и механическим характеристикам.
Характеристика                          объясняется следующей формулой: 
Так как с ростом          частота вращения       уменьшается, а        прямо пропорционально      , характеристика                     , будет иметь больший наклон,  чем зависимость                    , и начинается с нуля.
Характеристика

Электрические потери зависят от квадрата нагрузки, поэтому характеристика                          теряет свою линейность, но незначительно.
Описание слайда:
Характеристика . Если выражение (2) подставим в формулу (1), получим Характеристика . Если выражение (2) подставим в формулу (1), получим Из уравнения видно, что рабочая характеристика аналогична скоростной и механическим характеристикам. Характеристика объясняется следующей формулой: Так как с ростом частота вращения уменьшается, а прямо пропорционально , характеристика , будет иметь больший наклон, чем зависимость , и начинается с нуля. Характеристика Электрические потери зависят от квадрата нагрузки, поэтому характеристика теряет свою линейность, но незначительно.

Слайд 24





9. Характеристики двигателей последовательного возбуждения
Особенность указанного двигателя в том, что ток возбуждения является током нагрузки,  и магнитный поток  пропорционален току
                                   (2.67)            — коэффициент пропорциональности.
Описание слайда:
9. Характеристики двигателей последовательного возбуждения Особенность указанного двигателя в том, что ток возбуждения является током нагрузки, и магнитный поток пропорционален току (2.67) — коэффициент пропорциональности.

Слайд 25





Механическая характеристика                   , при U=const. 
Механическая характеристика                   , при U=const.
Описание слайда:
Механическая характеристика , при U=const. Механическая характеристика , при U=const.

Слайд 26





Рабочие характеристики        ,       ,       , Iя,       ,                    , при U=const.
Рабочие характеристики        ,       ,       , Iя,       ,                    , при U=const.
Описание слайда:
Рабочие характеристики , , , Iя, , , при U=const. Рабочие характеристики , , , Iя, , , при U=const.

Слайд 27





10. Характеристики двигателя смешанного возбуждения
10. Характеристики двигателя смешанного возбуждения
Характеристики двигателя смешанного возбуждения занимают промежуточ-ное положение между характеристиками двигателей параллельного и пос-ледовательного возбуждения.
Моментная характеристика                      , при U=const.
Описание слайда:
10. Характеристики двигателя смешанного возбуждения 10. Характеристики двигателя смешанного возбуждения Характеристики двигателя смешанного возбуждения занимают промежуточ-ное положение между характеристиками двигателей параллельного и пос-ледовательного возбуждения. Моментная характеристика , при U=const.

Слайд 28





Скоростная (электромеханическая)                    характеристика , при U=const:
Скоростная (электромеханическая)                    характеристика , при U=const:
					
                                                                          (2.75)
Механическая характеристика                                  , при U=const: 
				
                                                                                (2.76)
Рабочие характеристики:                      аналогична скоростной,                     — 
моментной, а        ,      ,                             одинаковы для всех двигателей.
Описание слайда:
Скоростная (электромеханическая) характеристика , при U=const: Скоростная (электромеханическая) характеристика , при U=const: (2.75) Механическая характеристика , при U=const: (2.76) Рабочие характеристики: аналогична скоростной, — моментной, а , , одинаковы для всех двигателей.

Слайд 29





11. Пуск двигателей постоянного тока
11. Пуск двигателей постоянного тока
Из уравнения равновесия ЭДС двигателя (2.52)  ток  якоря равен:
					 (2.81)
В момент пуска частота вращения  и ЭДС двигателя                        будут  равны  нулю. Сопротивление  якоря обычно мало,  и при пуске ток якоря мощных двигателей                    превышает номинальный ток в 10-20 раз. Большой пусковой ток:
вызывает значительные динамические усилия в двигателе, что может привести к его разрушению;
ухудшает условия коммутации,  возможен круговой  огонь по коллектору;
вызывает значительное падение напряжения в линии, что отрицательно влияет на работу других электропотребителей.
Прямой пуск возможен только для двигателей малой мощности до 1  кВт.  В  остальных  случаях нужно применять специальные способы пуска двигателей:
реостатный пуск;
пуск при пониженном напряжении.
Описание слайда:
11. Пуск двигателей постоянного тока 11. Пуск двигателей постоянного тока Из уравнения равновесия ЭДС двигателя (2.52) ток якоря равен: (2.81) В момент пуска частота вращения и ЭДС двигателя будут равны нулю. Сопротивление якоря обычно мало, и при пуске ток якоря мощных двигателей превышает номинальный ток в 10-20 раз. Большой пусковой ток: вызывает значительные динамические усилия в двигателе, что может привести к его разрушению; ухудшает условия коммутации, возможен круговой огонь по коллектору; вызывает значительное падение напряжения в линии, что отрицательно влияет на работу других электропотребителей. Прямой пуск возможен только для двигателей малой мощности до 1 кВт. В остальных случаях нужно применять специальные способы пуска двигателей: реостатный пуск; пуск при пониженном напряжении.

Слайд 30





Схема пуска  двигателя с помощью пусковых реостатов приведена на рис. 2.56, а. (б – скоростные характеристики)
Схема пуска  двигателя с помощью пусковых реостатов приведена на рис. 2.56, а. (б – скоростные характеристики)
Описание слайда:
Схема пуска двигателя с помощью пусковых реостатов приведена на рис. 2.56, а. (б – скоростные характеристики) Схема пуска двигателя с помощью пусковых реостатов приведена на рис. 2.56, а. (б – скоростные характеристики)

Слайд 31





Поэтому в двигателях большой  мощности  применяют  пуск при пониженном напряжении. 
Поэтому в двигателях большой  мощности  применяют  пуск при пониженном напряжении. 
Для этого необходим регулятор напряжения:  
регулируемые автотрансформаторы с выпрямительным блоком,  генераторы постоянного тока, 
тиристорные регуляторы, 
широтно-импульсные преобразователи, 
переключение с последовательного соединения двигателей  на  параллельное.  
При  снижении  напряжения скоростные характеристики смещаются вниз (рис. 2.48 – показано ниже),  и  пусковой  ток уменьшается.
Описание слайда:
Поэтому в двигателях большой мощности применяют пуск при пониженном напряжении. Поэтому в двигателях большой мощности применяют пуск при пониженном напряжении. Для этого необходим регулятор напряжения: регулируемые автотрансформаторы с выпрямительным блоком, генераторы постоянного тока, тиристорные регуляторы, широтно-импульсные преобразователи, переключение с последовательного соединения двигателей на параллельное. При снижении напряжения скоростные характеристики смещаются вниз (рис. 2.48 – показано ниже), и пусковой ток уменьшается.

Слайд 32





12. Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока
Для двигателя параллельного возбуждения частота вращения:
Частоту вращения можно регулировать изменением напряжения           , сопротивления якоря            или магнитного потока         .
Регулирование частоты изменением напряжения.
Описание слайда:
12. Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока Для двигателя параллельного возбуждения частота вращения: Частоту вращения можно регулировать изменением напряжения , сопротивления якоря или магнитного потока . Регулирование частоты изменением напряжения.

Слайд 33





Регулирование частоты вращения изменением сопротивления якорной цепи:
Регулирование частоты вращения изменением сопротивления якорной цепи:
Описание слайда:
Регулирование частоты вращения изменением сопротивления якорной цепи: Регулирование частоты вращения изменением сопротивления якорной цепи:

Слайд 34





Регулирование частоты вращения изменением магнитного потока. 
Регулирование частоты вращения изменением магнитного потока.
Описание слайда:
Регулирование частоты вращения изменением магнитного потока. Регулирование частоты вращения изменением магнитного потока.

Слайд 35





25. Торможение двигателей постоянного тока
Для того остановить рабочую машину, наряду с механическими, применяют электрические способы торможения. В этом случае торможение осуществля-ется электромагнитным полем. Различают следующие виды электрического торможения: рекуперативное, динамическое, противовключением.
Рекуперативное — торможение, при котором машина работает генератором с отдачей энергии в  сеть. Оно наиболее экономично, но не всегда осуществимо в реальных условиях, потому что частота вращения должна быть выше, чем в режиме холостого хода
Динамическое — это генераторное торможение, при котором кинетическая энергия рабочей машины и самого двигателя гасятся на специальном сопротивлении.
Описание слайда:
25. Торможение двигателей постоянного тока Для того остановить рабочую машину, наряду с механическими, применяют электрические способы торможения. В этом случае торможение осуществля-ется электромагнитным полем. Различают следующие виды электрического торможения: рекуперативное, динамическое, противовключением. Рекуперативное — торможение, при котором машина работает генератором с отдачей энергии в сеть. Оно наиболее экономично, но не всегда осуществимо в реальных условиях, потому что частота вращения должна быть выше, чем в режиме холостого хода Динамическое — это генераторное торможение, при котором кинетическая энергия рабочей машины и самого двигателя гасятся на специальном сопротивлении.

Слайд 36





При переключателе П в положении 2 машина работает двигателем с часто-той вращения якоря  и током якоря  на естественной характеристике 1. Для торможения переключатель переводят в положение 1.  Якорь двигателя про-должает вращаться,  обмотка возбуждения от сети не  отключена  и наводит магнитный поток, следовательно, машина начинает работать генератором. 
При переключателе П в положении 2 машина работает двигателем с часто-той вращения якоря  и током якоря  на естественной характеристике 1. Для торможения переключатель переводят в положение 1.  Якорь двигателя про-должает вращаться,  обмотка возбуждения от сети не  отключена  и наводит магнитный поток, следовательно, машина начинает работать генератором.
Описание слайда:
При переключателе П в положении 2 машина работает двигателем с часто-той вращения якоря и током якоря на естественной характеристике 1. Для торможения переключатель переводят в положение 1. Якорь двигателя про-должает вращаться, обмотка возбуждения от сети не отключена и наводит магнитный поток, следовательно, машина начинает работать генератором. При переключателе П в положении 2 машина работает двигателем с часто-той вращения якоря и током якоря на естественной характеристике 1. Для торможения переключатель переводят в положение 1. Якорь двигателя про-должает вращаться, обмотка возбуждения от сети не отключена и наводит магнитный поток, следовательно, машина начинает работать генератором.

Слайд 37





Торможение противовключением. Схема включения приведена на рис. 2.60,а  
Торможение противовключением. Схема включения приведена на рис. 2.60,а
Описание слайда:
Торможение противовключением. Схема включения приведена на рис. 2.60,а Торможение противовключением. Схема включения приведена на рис. 2.60,а



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию