🗊Презентация Предмет физики

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Предмет физики, слайд №1Предмет физики, слайд №2Предмет физики, слайд №3Предмет физики, слайд №4Предмет физики, слайд №5Предмет физики, слайд №6Предмет физики, слайд №7Предмет физики, слайд №8Предмет физики, слайд №9Предмет физики, слайд №10Предмет физики, слайд №11Предмет физики, слайд №12Предмет физики, слайд №13Предмет физики, слайд №14Предмет физики, слайд №15Предмет физики, слайд №16Предмет физики, слайд №17Предмет физики, слайд №18Предмет физики, слайд №19Предмет физики, слайд №20Предмет физики, слайд №21Предмет физики, слайд №22Предмет физики, слайд №23Предмет физики, слайд №24Предмет физики, слайд №25Предмет физики, слайд №26Предмет физики, слайд №27Предмет физики, слайд №28Предмет физики, слайд №29Предмет физики, слайд №30Предмет физики, слайд №31Предмет физики, слайд №32Предмет физики, слайд №33

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Предмет физики. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 1. Предмет физики
1.1. Предмет физики
1.2. Теория и эксперимент в физике
1.3. Пространственно-временные отношения
Описание слайда:
Лекция 1. Предмет физики 1.1. Предмет физики 1.2. Теория и эксперимент в физике 1.3. Пространственно-временные отношения

Слайд 2





1.1. Предмет физики
ФИЛОСОФИЯ
Описание слайда:
1.1. Предмет физики ФИЛОСОФИЯ

Слайд 3





1.1. Предмет физики
		Первые научные представления возникли очень давно – по-видимому, на самых ранних этапах истории человечества, отраженной в письменных источниках. Однако физика как наука в своем современном виде берет начало со времен Галилео Галилея (1564-1642). Действительно, Галилей и его последователь Исаак Ньютон (1643-1727) совершили революцию в научном познании. Физика, которая развивалась в течение трех столетий и достигла своей кульминации во второй половине XIX в. созданием электромагнитной  теории света, называется теперь классической физикой.
Описание слайда:
1.1. Предмет физики Первые научные представления возникли очень давно – по-видимому, на самых ранних этапах истории человечества, отраженной в письменных источниках. Однако физика как наука в своем современном виде берет начало со времен Галилео Галилея (1564-1642). Действительно, Галилей и его последователь Исаак Ньютон (1643-1727) совершили революцию в научном познании. Физика, которая развивалась в течение трех столетий и достигла своей кульминации во второй половине XIX в. созданием электромагнитной теории света, называется теперь классической физикой.

Слайд 4


Предмет физики, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





1.1. Предмет физики
Описание слайда:
1.1. Предмет физики

Слайд 6


Предмет физики, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Предмет физики, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Предмет физики, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Предмет физики, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Предмет физики, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Предмет физики, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





1.2 Теория и эксперимент в физике 
   		Каждая наука определяется не только предметом изучения, но и специфическими методами, которые она применяет. 
		Основным методом исследования в физике является  опыт – основанное на практике чувственно-эмпирическое познание объективной действительности, т.е. наблюдение исследуемых явлений в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явлений и многократно воспроизводить его при повторении этих условий. 
		Наиболее широко в науке используется индуктивный метод, заключающийся в том, что при наблюдениях накапливаются факты. Затем эти факты обобщают и выявляют общую закономерность, называемую гипотезой.
Описание слайда:
1.2 Теория и эксперимент в физике Каждая наука определяется не только предметом изучения, но и специфическими методами, которые она применяет. Основным методом исследования в физике является опыт – основанное на практике чувственно-эмпирическое познание объективной действительности, т.е. наблюдение исследуемых явлений в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явлений и многократно воспроизводить его при повторении этих условий. Наиболее широко в науке используется индуктивный метод, заключающийся в том, что при наблюдениях накапливаются факты. Затем эти факты обобщают и выявляют общую закономерность, называемую гипотезой.

Слайд 13





1.2 Теория и эксперимент в физике 
   		На следующем этапе познания ставят специальные эксперименты для проверки гипотезы. Если результаты эксперимента не противоречат гипотезе, то она получает статус  теории.
		Научное познание нельзя представлять в виде механического процесса накопления фактов и “измышления” теорий. Научное познание представляет собой творческую деятельность, которая во многом напоминает другие виды деятельности человека, традиционно считающиеся творческими.
Описание слайда:
1.2 Теория и эксперимент в физике На следующем этапе познания ставят специальные эксперименты для проверки гипотезы. Если результаты эксперимента не противоречат гипотезе, то она получает статус теории. Научное познание нельзя представлять в виде механического процесса накопления фактов и “измышления” теорий. Научное познание представляет собой творческую деятельность, которая во многом напоминает другие виды деятельности человека, традиционно считающиеся творческими.

Слайд 14





1.2 Теория и эксперимент в физике 
   		Приведем несколько подтверждающих примеров. Одним из важных неотъемлемых признаков науки является, как говорилось выше, наблюдение событий. Но любое наблюдение требует наличие воображения, поскольку ученый не может включить в описание все, что наблюдает. Поэтому приходится решать, что из наблюдений действительно существенно. Рассмотрим, например, как два великих мыслителя – Аристотель (384-322 до н.э.) и Галилей – истолковывали движение по горизонтальной поверхности.
Описание слайда:
1.2 Теория и эксперимент в физике Приведем несколько подтверждающих примеров. Одним из важных неотъемлемых признаков науки является, как говорилось выше, наблюдение событий. Но любое наблюдение требует наличие воображения, поскольку ученый не может включить в описание все, что наблюдает. Поэтому приходится решать, что из наблюдений действительно существенно. Рассмотрим, например, как два великих мыслителя – Аристотель (384-322 до н.э.) и Галилей – истолковывали движение по горизонтальной поверхности.

Слайд 15


Предмет физики, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





1.2 Теория и эксперимент в физике 
   		Галилей мысленно представил себе, что если бы можно было устранить трение, то тело, получившее начальный толчок на горизонтальной поверхности, продолжало бы двигаться безостановочно в течение неопределенно долгого времени. Галилей сделал вывод о том, что для тела состояние движения столь же естественно, как и состояние покоя. Ему удалось увидеть в тех же самых “фактах” нечто новое, и именно поэтому принято считать Галилея основоположником современного представления о движении. Очевидно, что подобное “видение” могло возникнуть лишь вследствие тщательного обдумывания опыта.
Описание слайда:
1.2 Теория и эксперимент в физике Галилей мысленно представил себе, что если бы можно было устранить трение, то тело, получившее начальный толчок на горизонтальной поверхности, продолжало бы двигаться безостановочно в течение неопределенно долгого времени. Галилей сделал вывод о том, что для тела состояние движения столь же естественно, как и состояние покоя. Ему удалось увидеть в тех же самых “фактах” нечто новое, и именно поэтому принято считать Галилея основоположником современного представления о движении. Очевидно, что подобное “видение” могло возникнуть лишь вследствие тщательного обдумывания опыта.

Слайд 17





1.2 Теория и эксперимент в физике 
   		 Теории никогда не выводят непосредственно из наблюдений; напротив, их создают для объяснения полученных из опыта фактов в результате осмысления этих фактов разумом человека. Например, к атомистической теории, согласно которой вещество состоит из атомов, ученые пришли вовсе не потому, что кто-то реально наблюдал атомы (до 2009 г. это не удавалось никому). Представление об этом было создано творческим разумом человека. Аналогичным образом возникли и такие фундаментальные теории, как закон всемирного тяготения Ньютона, электромагнитная теория света и специальная теория относительности.
Описание слайда:
1.2 Теория и эксперимент в физике Теории никогда не выводят непосредственно из наблюдений; напротив, их создают для объяснения полученных из опыта фактов в результате осмысления этих фактов разумом человека. Например, к атомистической теории, согласно которой вещество состоит из атомов, ученые пришли вовсе не потому, что кто-то реально наблюдал атомы (до 2009 г. это не удавалось никому). Представление об этом было создано творческим разумом человека. Аналогичным образом возникли и такие фундаментальные теории, как закон всемирного тяготения Ньютона, электромагнитная теория света и специальная теория относительности.

Слайд 18





1.2 Теория и эксперимент в физике 
   		 Великие научные теории как творческие достижения можно сравнить с великими творениями литературы или искусства. Однако наука все же существенно отличается от других видов творческой деятельности человека; основное отличие состоит в том, что наука требует проверки своих понятий или теорий: ее предсказания должны подтверждаться экспериментом. 
		Действительно, тщательная постановка эксперимента представляет собой важнейшую (если не решающую) часть всей физики.
Описание слайда:
1.2 Теория и эксперимент в физике Великие научные теории как творческие достижения можно сравнить с великими творениями литературы или искусства. Однако наука все же существенно отличается от других видов творческой деятельности человека; основное отличие состоит в том, что наука требует проверки своих понятий или теорий: ее предсказания должны подтверждаться экспериментом. Действительно, тщательная постановка эксперимента представляет собой важнейшую (если не решающую) часть всей физики.

Слайд 19





1.2 Теория и эксперимент в физике 
   		 Однако не следует все же считать, что научную теорию можно “доказать” посредством эксперимента. Прежде всего, потому, что мы не располагаем идеальными измерительными инструментами (или приборами), т.е. абсолютно точное измерение вообще невозможно. Кроме того, нельзя проверить теорию во всех возможных конкретных условиях. Следовательно, ее нельзя проверить абсолютно точно. Фактически сами теории, вообще говоря, не являются совершенными – теория редко согласуется точно (в пределах ошибки эксперимента) с результатами наблюдений в каждом отдельном случае, в котором ее проверяют.
Описание слайда:
1.2 Теория и эксперимент в физике Однако не следует все же считать, что научную теорию можно “доказать” посредством эксперимента. Прежде всего, потому, что мы не располагаем идеальными измерительными инструментами (или приборами), т.е. абсолютно точное измерение вообще невозможно. Кроме того, нельзя проверить теорию во всех возможных конкретных условиях. Следовательно, ее нельзя проверить абсолютно точно. Фактически сами теории, вообще говоря, не являются совершенными – теория редко согласуется точно (в пределах ошибки эксперимента) с результатами наблюдений в каждом отдельном случае, в котором ее проверяют.

Слайд 20





1.2 Теория и эксперимент в физике 
		История теории свидетельствует о том, что созданные теории, отслужив свой срок, сдаются в архив, им на смену всегда приходят новые теории.
		В некоторых случаях новая теория принимается учеными потому, что ее предсказания согласуются количественно с экспериментом лучше, чем у простой теории. Однако во многих случаях новую теорию принимают только тогда, когда по сравнению с прежней теорией она позволяет объяснить более широкий класс явлений.
Описание слайда:
1.2 Теория и эксперимент в физике История теории свидетельствует о том, что созданные теории, отслужив свой срок, сдаются в архив, им на смену всегда приходят новые теории. В некоторых случаях новая теория принимается учеными потому, что ее предсказания согласуются количественно с экспериментом лучше, чем у простой теории. Однако во многих случаях новую теорию принимают только тогда, когда по сравнению с прежней теорией она позволяет объяснить более широкий класс явлений.

Слайд 21


Предмет физики, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Предмет физики, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





1.2 Теория и эксперимент в физике 
   		Может возникнуть вопрос о том, чем отличается теория от модели, поскольку иногда эти термины используются как синонимы. Как правило, модель относительно проста и сохраняет структурное сходство с изучаемым явлением, тогда как теория значительно шире: она рассматривает явление более детально, и с ее помощью пытаются решать ряд задач, подчас с весьма высокой математической точностью. Во многих случаях после того, как модель получила достаточное развитие в различных вариантах и стала более точно соответствовать эксперименту для широкого круга явлений, ее можно назвать теорией.
		Примерами этого являются атомная теория вещества и волновая теория света.
Описание слайда:
1.2 Теория и эксперимент в физике Может возникнуть вопрос о том, чем отличается теория от модели, поскольку иногда эти термины используются как синонимы. Как правило, модель относительно проста и сохраняет структурное сходство с изучаемым явлением, тогда как теория значительно шире: она рассматривает явление более детально, и с ее помощью пытаются решать ряд задач, подчас с весьма высокой математической точностью. Во многих случаях после того, как модель получила достаточное развитие в различных вариантах и стала более точно соответствовать эксперименту для широкого круга явлений, ее можно назвать теорией. Примерами этого являются атомная теория вещества и волновая теория света.

Слайд 24





1.2 Теория и эксперимент в физике 
   		 Модели могут быть очень полезны, и они часто приводят к важным теориям; однако не следует смешивать понятие модели (теории) с реальной системой и самим явлением.
		Законом обычно называют некоторые краткие, но, достаточно, общие утверждения относительно характера явления природы (таково, например, утверждение, что импульс сохраняется). Иногда подобное утверждение принимает форму определенного соотношения между величинами, описывающими явления; к таким утверждениям относится закон всемирного тяготения Ньютона, согласно которому F=G              .
Описание слайда:
1.2 Теория и эксперимент в физике Модели могут быть очень полезны, и они часто приводят к важным теориям; однако не следует смешивать понятие модели (теории) с реальной системой и самим явлением. Законом обычно называют некоторые краткие, но, достаточно, общие утверждения относительно характера явления природы (таково, например, утверждение, что импульс сохраняется). Иногда подобное утверждение принимает форму определенного соотношения между величинами, описывающими явления; к таким утверждениям относится закон всемирного тяготения Ньютона, согласно которому F=G .

Слайд 25


Предмет физики, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Предмет физики, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Предмет физики, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Предмет физики, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Предмет физики, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Предмет физики, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Предмет физики, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Предмет физики, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Предмет физики, слайд №33
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию