🗊Презентация Теория электролитической диссоциации

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Теория электролитической диссоциации, слайд №1Теория электролитической диссоциации, слайд №2Теория электролитической диссоциации, слайд №3Теория электролитической диссоциации, слайд №4Теория электролитической диссоциации, слайд №5Теория электролитической диссоциации, слайд №6Теория электролитической диссоциации, слайд №7Теория электролитической диссоциации, слайд №8Теория электролитической диссоциации, слайд №9Теория электролитической диссоциации, слайд №10Теория электролитической диссоциации, слайд №11Теория электролитической диссоциации, слайд №12Теория электролитической диссоциации, слайд №13Теория электролитической диссоциации, слайд №14Теория электролитической диссоциации, слайд №15Теория электролитической диссоциации, слайд №16Теория электролитической диссоциации, слайд №17Теория электролитической диссоциации, слайд №18Теория электролитической диссоциации, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теория электролитической диссоциации. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теория электролитической диссоциации
Презентацию подготовили
Мышко София
Сазонова Мария
Описание слайда:
Теория электролитической диссоциации Презентацию подготовили Мышко София Сазонова Мария

Слайд 2





Немного истории
В 1884-1887гг. Сванте Аррениус разработал данную теорию, однако в момент создания она не была признана
В 1903 году Аррениус стал лауреатом нобелевской премии
Описание слайда:
Немного истории В 1884-1887гг. Сванте Аррениус разработал данную теорию, однако в момент создания она не была признана В 1903 году Аррениус стал лауреатом нобелевской премии

Слайд 3





Электролиты – вещества, растворы и расплавы которых проводят электрический ток.
Электролиты – вещества, растворы и расплавы которых проводят электрический ток.
Соли, щелочи, кислоты

Неэлектролиты – вещества, растворы и расплавы которых НЕ проводят электрический ток.
Органические вещества, простые вещества, нерастворимые оксиды, нерастворимые соли, кислоты, основания.

Электролитическая диссоциация – процесс распада электролита на ионы
Описание слайда:
Электролиты – вещества, растворы и расплавы которых проводят электрический ток. Электролиты – вещества, растворы и расплавы которых проводят электрический ток. Соли, щелочи, кислоты Неэлектролиты – вещества, растворы и расплавы которых НЕ проводят электрический ток. Органические вещества, простые вещества, нерастворимые оксиды, нерастворимые соли, кислоты, основания. Электролитическая диссоциация – процесс распада электролита на ионы

Слайд 4





Степень диссоциации
Степень диссоциации (α) – отношение количества вещества электролита, распавшегося на ионы (nд), к общему количеству растворенного вещества (nр).
Описание слайда:
Степень диссоциации Степень диссоциации (α) – отношение количества вещества электролита, распавшегося на ионы (nд), к общему количеству растворенного вещества (nр).

Слайд 5





Степень диссоциации зависит от
Природы электролита
Концентрации 
(при разбавлении степень диссоциации увеличивается)
Описание слайда:
Степень диссоциации зависит от Природы электролита Концентрации (при разбавлении степень диссоциации увеличивается)

Слайд 6






Сильные электролиты – это соединения, которые в водных растворах практически полностью диссоциируют на ионы.
Слабые электролиты в незначительной степени распадаются на ионы, их степень диссоциации стремится к нулю. К слабым электролитам относятся слабые кислоты.
Описание слайда:
Сильные электролиты – это соединения, которые в водных растворах практически полностью диссоциируют на ионы. Слабые электролиты в незначительной степени распадаются на ионы, их степень диссоциации стремится к нулю. К слабым электролитам относятся слабые кислоты.

Слайд 7





электролиты
Сильные
Соли
Основания (образованные щелочными и щелочноземельными металлами
Многие неорганические кислоты HClO4, HNO3, HMnO4, HCl, HBr, HI
Описание слайда:
электролиты Сильные Соли Основания (образованные щелочными и щелочноземельными металлами Многие неорганические кислоты HClO4, HNO3, HMnO4, HCl, HBr, HI

Слайд 8





Первое положение
При растворении в воде электролиты диссоциируют но положительные и отрицательные ионы
   Ионы различаются
По заряду: катионы (положительные) и анионы (отрицательные);
По отношению к воде: Гидратированные и негидратированные ( в безводных средах)
По составу: простые и сложные.
Описание слайда:
Первое положение При растворении в воде электролиты диссоциируют но положительные и отрицательные ионы Ионы различаются По заряду: катионы (положительные) и анионы (отрицательные); По отношению к воде: Гидратированные и негидратированные ( в безводных средах) По составу: простые и сложные.

Слайд 9





Второе положение
Причиной диссоциации электролита в водном растворе является его гидратация, т.е. взаимодействие электролита с молекулами воды и разрыв химической связи в нем.
Описание слайда:
Второе положение Причиной диссоциации электролита в водном растворе является его гидратация, т.е. взаимодействие электролита с молекулами воды и разрыв химической связи в нем.

Слайд 10





Третье положение
Беспорядочное (хаотичное) движение ионов в растворе под действием электрического поля становится направленным: положительно заряженные ионы (катионы) движутся к электроду с отрицательным зарядом (катоду), а анионы – к аноду.
Описание слайда:
Третье положение Беспорядочное (хаотичное) движение ионов в растворе под действием электрического поля становится направленным: положительно заряженные ионы (катионы) движутся к электроду с отрицательным зарядом (катоду), а анионы – к аноду.

Слайд 11





Четвертое положение
Электролитическая диссоциация – обратимый для слабых электролитов
Ассоциация – процесс обратный диссоциации (соединение ионов)
Сильные электролиты диссоциируют нацело.
Описание слайда:
Четвертое положение Электролитическая диссоциация – обратимый для слабых электролитов Ассоциация – процесс обратный диссоциации (соединение ионов) Сильные электролиты диссоциируют нацело.

Слайд 12





Электропроводность растворов электролитов и неэлектролитов
В панель с клеммами вставляются электроды. Загнутый конец электрода находится сверху.
 Электроды опускают в стакан с дистиллированной водой.  (Что наблюдаем?)
Эти же электроды опускаем в стакан с твердой кристаллической солью 
Растворяем в стакане с дистиллированной водой немного поваренной соли, опускают в раствор электроды 
Аналогично проводим опыты с твердым гидроксидом натрия, сахаром, глицерином и их растворами, с раствором серной кислоты.
Описание слайда:
Электропроводность растворов электролитов и неэлектролитов В панель с клеммами вставляются электроды. Загнутый конец электрода находится сверху. Электроды опускают в стакан с дистиллированной водой. (Что наблюдаем?) Эти же электроды опускаем в стакан с твердой кристаллической солью Растворяем в стакане с дистиллированной водой немного поваренной соли, опускают в раствор электроды Аналогично проводим опыты с твердым гидроксидом натрия, сахаром, глицерином и их растворами, с раствором серной кислоты.

Слайд 13





Электропроводность расплавов
Для проведения опыта нужен стакан на 100 мл, заполненный калийной селитрой на 1/3 (Tпл = 337*С) и стакан на 100 мл, заполненный на 1/3 гидроксидом натрия (Тпл = 320,4°С) или гидроксидом калия (400°С), а также спиртовка, кусочки легкоплавкой стеклянной трубки.
После расплавления соли или щелочи в стакан с расплавом опускают электроды прибора 
Опыт по изучению электропроводности расплавов можно провести по-другому. На изгибы электродов кладут стеклянную трубку. Расстояние между электродами должно быть 5-8 мм. При нагревании стеклянной трубочки до плавления появляется свечение электролампочки, так как при расплавлении стекла образуются катионы натрия и кальция и анионы кремниевой кислоты.
Описание слайда:
Электропроводность расплавов Для проведения опыта нужен стакан на 100 мл, заполненный калийной селитрой на 1/3 (Tпл = 337*С) и стакан на 100 мл, заполненный на 1/3 гидроксидом натрия (Тпл = 320,4°С) или гидроксидом калия (400°С), а также спиртовка, кусочки легкоплавкой стеклянной трубки. После расплавления соли или щелочи в стакан с расплавом опускают электроды прибора Опыт по изучению электропроводности расплавов можно провести по-другому. На изгибы электродов кладут стеклянную трубку. Расстояние между электродами должно быть 5-8 мм. При нагревании стеклянной трубочки до плавления появляется свечение электролампочки, так как при расплавлении стекла образуются катионы натрия и кальция и анионы кремниевой кислоты.

Слайд 14





Электропроводность электролитов различной степени диссоциации
Для сравнения электропроводности берут растворы одинаковой концентрации (100 мл, 2 моль/л) щелочей (гидроксидов натрия и аммония) и кислот (соляной и уксусной).
Пускают электроды прибора в стакан с раствором аммиака
Промыв электроды в дистиллированной воде, погружают их в стакан с раствором гидроксида натрия.
Аналогично проводят опыт с растворами уксусной и соляной кислот.
Описание слайда:
Электропроводность электролитов различной степени диссоциации Для сравнения электропроводности берут растворы одинаковой концентрации (100 мл, 2 моль/л) щелочей (гидроксидов натрия и аммония) и кислот (соляной и уксусной). Пускают электроды прибора в стакан с раствором аммиака Промыв электроды в дистиллированной воде, погружают их в стакан с раствором гидроксида натрия. Аналогично проводят опыт с растворами уксусной и соляной кислот.

Слайд 15





Электропроводность растворов соли, образовавшейся из двух слабых электролитов
Опускают электроды в 50 мл раствора аммиака с концентрацией 2 моль/л, после этого их промывают в дистиллированной воде и погружают в 50мл раствора уксусной кислоты с концентрацией 2 моль/л. 
После проведенного испытания содержимое двух стаканов сливают вместе в стакан большей емкости и туда погружают электроды прибора.
Образовавшаяся в растворе соль – ацетат аммония – вследствие большей степени диссоциации обладает лучшей электропроводностью, что вызывает увеличения яркости свечения лампочки.
Описание слайда:
Электропроводность растворов соли, образовавшейся из двух слабых электролитов Опускают электроды в 50 мл раствора аммиака с концентрацией 2 моль/л, после этого их промывают в дистиллированной воде и погружают в 50мл раствора уксусной кислоты с концентрацией 2 моль/л. После проведенного испытания содержимое двух стаканов сливают вместе в стакан большей емкости и туда погружают электроды прибора. Образовавшаяся в растворе соль – ацетат аммония – вследствие большей степени диссоциации обладает лучшей электропроводностью, что вызывает увеличения яркости свечения лампочки.

Слайд 16





Зависимость электропроводности раствора от изменения концентрации электролита

Электроды прибора погружаются в стакан со 100 мл концентрированной уксусной кислоты – свечение лампочки не наблюдается. По мере прибавления дистиллированной воды лампочка начинает светиться ярче и ярче. Аналогичный опыт проводят с концентрированным раствором аммиака.
Описание слайда:
Зависимость электропроводности раствора от изменения концентрации электролита Электроды прибора погружаются в стакан со 100 мл концентрированной уксусной кислоты – свечение лампочки не наблюдается. По мере прибавления дистиллированной воды лампочка начинает светиться ярче и ярче. Аналогичный опыт проводят с концентрированным раствором аммиака.

Слайд 17





Демонстрация движения ионов.
Вариант 1

На крышку-панель помещают фильтровальную бумагу, смоченную бесцветным раствором соли (сульфата натрия, хлорида натрия или др). В нижние гнезда розетки вставляют изогнутые концы стержней электродов, которые, находясь над фильтровальной бумагой, прижимают ее в углубления крышки-панели. Для проведения опыта используют выпрямитель тока (ВС-24М, В-24…)
На середину фильтровальной бумаги помещают нить, смоченную раствором хромата тетраамминомеди (II) [Cu(NH3)4CrO4. Раствор готовят следующим образом: к раствору сульфата меди (II) прибавляется раствор хромата калия, после чего выпарившийся осадок хромата меди отделяют, промывают и растворяют в растворе аммиака.
После включения установки через выпрямитель в сеть можно заметить, что катионы [Cu(NH3)4]2+ синего цвета движутся к катоду, а хромат-анионы CrO2+ желтого цвета – к аноду.
Описание слайда:
Демонстрация движения ионов. Вариант 1 На крышку-панель помещают фильтровальную бумагу, смоченную бесцветным раствором соли (сульфата натрия, хлорида натрия или др). В нижние гнезда розетки вставляют изогнутые концы стержней электродов, которые, находясь над фильтровальной бумагой, прижимают ее в углубления крышки-панели. Для проведения опыта используют выпрямитель тока (ВС-24М, В-24…) На середину фильтровальной бумаги помещают нить, смоченную раствором хромата тетраамминомеди (II) [Cu(NH3)4CrO4. Раствор готовят следующим образом: к раствору сульфата меди (II) прибавляется раствор хромата калия, после чего выпарившийся осадок хромата меди отделяют, промывают и растворяют в растворе аммиака. После включения установки через выпрямитель в сеть можно заметить, что катионы [Cu(NH3)4]2+ синего цвета движутся к катоду, а хромат-анионы CrO2+ желтого цвета – к аноду.

Слайд 18






Опыт движения анионов можно проводить и с другими веществами:
А) смочить фильтровальную бумагу раствором хлорида натрия с добавлением метилоранжа, а нитку – в соляной кислоте; движение катионов водорода будет заметно по перемещению розовой окраски к катоду;
Б) Смочить фильтровальную бумагу раствором хлорида натрия с добавлением спиртового раствора фенолфталеина, а нитку смочить раствором гидроксида натрия; движение гидроксид-анионов будет обнаружено по перемещению малиновой окраски к аноду.
Описание слайда:
Опыт движения анионов можно проводить и с другими веществами: А) смочить фильтровальную бумагу раствором хлорида натрия с добавлением метилоранжа, а нитку – в соляной кислоте; движение катионов водорода будет заметно по перемещению розовой окраски к катоду; Б) Смочить фильтровальную бумагу раствором хлорида натрия с добавлением спиртового раствора фенолфталеина, а нитку смочить раствором гидроксида натрия; движение гидроксид-анионов будет обнаружено по перемещению малиновой окраски к аноду.

Слайд 19





Вариант 2
Берется толстая стеклянная трубка длиной 15-20 см и диаметром 3-4 см.
 Фильтровальную бумагу смачивают раствором поваренной соли и обертывают ею стеклянную трубку.
 Края бумаги на трубке закрепляются витками очищенной медной проволоки, соединенной с электропроводами, включенными в выпрямитель.
Середина фильтровальной бумаги обёртывается тонкой полоской фильтровальной бумаги, омоченной раствором окрашенной соли из числа, описанных в варианте 1.
 Прибор включается в сеть.
Описание слайда:
Вариант 2 Берется толстая стеклянная трубка длиной 15-20 см и диаметром 3-4 см. Фильтровальную бумагу смачивают раствором поваренной соли и обертывают ею стеклянную трубку. Края бумаги на трубке закрепляются витками очищенной медной проволоки, соединенной с электропроводами, включенными в выпрямитель. Середина фильтровальной бумаги обёртывается тонкой полоской фильтровальной бумаги, омоченной раствором окрашенной соли из числа, описанных в варианте 1. Прибор включается в сеть.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию