🗊Презентация Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды, слайд №1Тепловые двигатели и охрана окружающей среды, слайд №2Тепловые двигатели и охрана окружающей среды, слайд №3Тепловые двигатели и охрана окружающей среды, слайд №4Тепловые двигатели и охрана окружающей среды, слайд №5Тепловые двигатели и охрана окружающей среды, слайд №6Тепловые двигатели и охрана окружающей среды, слайд №7Тепловые двигатели и охрана окружающей среды, слайд №8Тепловые двигатели и охрана окружающей среды, слайд №9Тепловые двигатели и охрана окружающей среды, слайд №10Тепловые двигатели и охрана окружающей среды, слайд №11Тепловые двигатели и охрана окружающей среды, слайд №12Тепловые двигатели и охрана окружающей среды, слайд №13Тепловые двигатели и охрана окружающей среды, слайд №14Тепловые двигатели и охрана окружающей среды, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тепловые двигатели и охрана окружающей среды
Подготовила: учитель физики МБОУ «СОШ №13» г. Курска Михеенко Т. В.
Описание слайда:
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды Подготовила: учитель физики МБОУ «СОШ №13» г. Курска Михеенко Т. В.

Слайд 2





«Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу».     
  Жан Ив Кусто.
План урока:
История создания тепловых двигателей
Значение тепловых двигателей в жизни человека
Влияние транспорта на окружающую среду. Парниковый эффект.
Пути решения экологических проблем:
Описание слайда:
«Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу». Жан Ив Кусто. План урока: История создания тепловых двигателей Значение тепловых двигателей в жизни человека Влияние транспорта на окружающую среду. Парниковый эффект. Пути решения экологических проблем:

Слайд 3





История создания тепловых двигателей

В древности люди приводили в действие простейшие механизмы руками или с помощью животных. Затем они научились использовать силу ветра, позже энергию течения воды.
История появления тепловых двигателей уходит в далекое прошлое.
Первая паровая машина была создана в Александрии  Героном Александрийским . Сейчас ее называют Героновым шаром.
Он представляет собой полый железный шар, закрепленный так, что может вращаться вокруг горизонтальной оси. Из закрытого котла с кипящей водой пар по трубке поступает в шар, из которого поступает наружу через изогнутые трубки и шар приходит во вращение. Внутренняя энергия пара превращается в механическую. Геронов шар – это прообраз современных реактивных двигателей.
Описание слайда:
История создания тепловых двигателей В древности люди приводили в действие простейшие механизмы руками или с помощью животных. Затем они научились использовать силу ветра, позже энергию течения воды. История появления тепловых двигателей уходит в далекое прошлое. Первая паровая машина была создана в Александрии Героном Александрийским . Сейчас ее называют Героновым шаром. Он представляет собой полый железный шар, закрепленный так, что может вращаться вокруг горизонтальной оси. Из закрытого котла с кипящей водой пар по трубке поступает в шар, из которого поступает наружу через изогнутые трубки и шар приходит во вращение. Внутренняя энергия пара превращается в механическую. Геронов шар – это прообраз современных реактивных двигателей.

Слайд 4






В XVII – XVIII веках над изобретением паровой машины трудились англичане Томас Севери(1650-1715) и
Томас Ньюкомен(1663-1729), русский ученый Иван иванович Ползунов(1728-1766) и другие. 
Ползунов построил свою «огнедействующую машину» на одном из барнаульских заводов. Хотя он и знал о недостатках механизма, но это стоило ему жизни. Машина была испытана его учениками весной 1766 года, спустя неделю после его смерти. Проработала она 43 суток и остановилась навсегда.
Описание слайда:
В XVII – XVIII веках над изобретением паровой машины трудились англичане Томас Севери(1650-1715) и Томас Ньюкомен(1663-1729), русский ученый Иван иванович Ползунов(1728-1766) и другие. Ползунов построил свою «огнедействующую машину» на одном из барнаульских заводов. Хотя он и знал о недостатках механизма, но это стоило ему жизни. Машина была испытана его учениками весной 1766 года, спустя неделю после его смерти. Проработала она 43 суток и остановилась навсегда.

Слайд 5


Тепловые двигатели и охрана окружающей среды, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Паровая машина Томаса Ньюкомена
Описание слайда:
Паровая машина Томаса Ньюкомена

Слайд 7





Тепловой двигатель Джеймса Уатта
Создателем универсального парового двигателя, получившего широкое распространение, стал английский механик Джеймс Уатт(1736-1819). Его двигатель был построен на основе машины Ньюкомена в 1784 году.
Описание слайда:
Тепловой двигатель Джеймса Уатта Создателем универсального парового двигателя, получившего широкое распространение, стал английский механик Джеймс Уатт(1736-1819). Его двигатель был построен на основе машины Ньюкомена в 1784 году.

Слайд 8





Паровозы Черепановых
Описание слайда:
Паровозы Черепановых

Слайд 9





Паровая турбина
Изобретение Герона не нашло применения и осталось забавой. Прошло 15 столетий, пока об использовании энергии пара не задумался Леонардо да Винчи. В его рукописях есть несколько рисунков с изображением цилиндра и поршня, который под действием пара должен был двигаться вверх по цилиндру, совершая работу при этом.
Несколько иначе двигатель представлял себе Джованни Бранка, живший на сто лет позже Леонардо. Это было колесо с лопатками, в которые ударяла струя пара, заставляя его вращаться. Это и была первая турбина.
Описание слайда:
Паровая турбина Изобретение Герона не нашло применения и осталось забавой. Прошло 15 столетий, пока об использовании энергии пара не задумался Леонардо да Винчи. В его рукописях есть несколько рисунков с изображением цилиндра и поршня, который под действием пара должен был двигаться вверх по цилиндру, совершая работу при этом. Несколько иначе двигатель представлял себе Джованни Бранка, живший на сто лет позже Леонардо. Это было колесо с лопатками, в которые ударяла струя пара, заставляя его вращаться. Это и была первая турбина.

Слайд 10





Паровая турбина
Промышленные маштабы
Описание слайда:
Паровая турбина Промышленные маштабы

Слайд 11





Основное преимущество ДВС
 независимость от постоянных источников энергии (водных ресурсов, электростанций и т. п.) Именно это обусловило широкое применение ДВС. на транспортных средствах (автомобилях, с.-х. и строительно-дорожных машинах, самоходной военной технике и т. п.).
Описание слайда:
Основное преимущество ДВС независимость от постоянных источников энергии (водных ресурсов, электростанций и т. п.) Именно это обусловило широкое применение ДВС. на транспортных средствах (автомобилях, с.-х. и строительно-дорожных машинах, самоходной военной технике и т. п.).

Слайд 12





Первые автомобили с ДВС
Описание слайда:
Первые автомобили с ДВС

Слайд 13





Влияние транспорта на окружающую среду
Загрязнение токсичными выбросами (отработанными газами, картерными газами, топливными испарениями)
Загрязнение атмосферного воздуха свинцом
Возникновение парникового эффекта
Описание слайда:
Влияние транспорта на окружающую среду Загрязнение токсичными выбросами (отработанными газами, картерными газами, топливными испарениями) Загрязнение атмосферного воздуха свинцом Возникновение парникового эффекта

Слайд 14





Пути решения экологических проблем
- уменьшить потребление ископаемого топлива. Резко сократить использование угля и нефти, которые выделяют на 60 % больше диоксида углерода на единицу производимой энергии, чем любое другое ископаемое топливо в целом;
- использовать вещества (фильтры, катализаторы) для удаления диоксида углерода из выброса дымовых труб углесжигающих электростанций и заводских топок, а также автомобильных выхлопов;
- повысить энергетический коэффициент полезного действия;
- требовать чтобы в новых домах использовались более эффективные системы отопления и охлаждения;
- увеличить использование солнечной, ветровой и геотермальной энергии;
- существенно замедлить вырубку и деградацию лесных массивов;
- удалить с прибрежных территорий резервуары для хранения опасных веществ;
- расширить площади существующих заповедников и парков;
- создать законы, обеспечивающие предупреждение глобального потепления;
- выявлять причины глобального потепления, наблюдать за ними и устранять их последствия
Описание слайда:
Пути решения экологических проблем - уменьшить потребление ископаемого топлива. Резко сократить использование угля и нефти, которые выделяют на 60 % больше диоксида углерода на единицу производимой энергии, чем любое другое ископаемое топливо в целом; - использовать вещества (фильтры, катализаторы) для удаления диоксида углерода из выброса дымовых труб углесжигающих электростанций и заводских топок, а также автомобильных выхлопов; - повысить энергетический коэффициент полезного действия; - требовать чтобы в новых домах использовались более эффективные системы отопления и охлаждения; - увеличить использование солнечной, ветровой и геотермальной энергии; - существенно замедлить вырубку и деградацию лесных массивов; - удалить с прибрежных территорий резервуары для хранения опасных веществ; - расширить площади существующих заповедников и парков; - создать законы, обеспечивающие предупреждение глобального потепления; - выявлять причины глобального потепления, наблюдать за ними и устранять их последствия

Слайд 15





Пути решения экологических проблем
Увеличить зеленую зону  . 
Необходимо обеспечивать равномерное движение машин на улице, предотвращая заторы, задержки на перекрестках, когда автомобиль стоит, вхолостую расходуя горючее, и загрязняет воздух отработанными газами.
Соблюдение предельной скорости 60 км/ч. При ее уменьшении и увеличении  вредные выброса увеличиваются в 2 раза.
Проводить экологическое просвещение населения: каждый водитель должен знать, что причина дымления автомобиля – неисправность двигателя, не отлаженная системы питания или зажигания. Только за счет правильной регулировки двигателей автомобилей  выброс вредных веществ в атмосферу  можно уменьшить до 5 раз.
Описание слайда:
Пути решения экологических проблем Увеличить зеленую зону . Необходимо обеспечивать равномерное движение машин на улице, предотвращая заторы, задержки на перекрестках, когда автомобиль стоит, вхолостую расходуя горючее, и загрязняет воздух отработанными газами. Соблюдение предельной скорости 60 км/ч. При ее уменьшении и увеличении вредные выброса увеличиваются в 2 раза. Проводить экологическое просвещение населения: каждый водитель должен знать, что причина дымления автомобиля – неисправность двигателя, не отлаженная системы питания или зажигания. Только за счет правильной регулировки двигателей автомобилей выброс вредных веществ в атмосферу можно уменьшить до 5 раз.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию