🗊Презентация Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №1Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №2Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №3Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №4Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №5Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №6Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №7Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №8Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №9Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №10Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №11Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №12Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №13Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №14Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №15Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №16Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №17Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №18Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №19Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №20Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №21Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №22Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №23Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №24Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №25Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №26Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №27Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №28Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №29Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №30Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №31Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №32Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №33Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №34Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №35Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №36Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №37Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №38Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №39Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №40Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №41Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №42Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №43Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №44Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №45Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №46Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №47Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №48Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №49Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №50Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №51Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №52Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №53Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №54Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №55Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №56Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №57Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №58Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №59Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №60Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №61

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы. Доклад-сообщение содержит 61 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы
Описание слайда:
Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы

Слайд 2





Правильная эксплуатация необслуживаемых автомобильных аккумуляторов
http://akbinfo.ru/ustrojstvo/neobsluzhivaemye-avtomobilnye-akkumulyatory.html
Описание слайда:
Правильная эксплуатация необслуживаемых автомобильных аккумуляторов http://akbinfo.ru/ustrojstvo/neobsluzhivaemye-avtomobilnye-akkumulyatory.html

Слайд 3





За последние пару десятилетий технология производства автомобильных аккумуляторов значительно продвинулась вперёд
Описание слайда:
За последние пару десятилетий технология производства автомобильных аккумуляторов значительно продвинулась вперёд

Слайд 4





Если раньше в аккумуляторе нужно было постоянно проверять уровень электролита, то современные модели требуют значительно меньше внимания к себе.
Описание слайда:
Если раньше в аккумуляторе нужно было постоянно проверять уровень электролита, то современные модели требуют значительно меньше внимания к себе.

Слайд 5





Что это за приборы и зачем они нужны?
Описание слайда:
Что это за приборы и зачем они нужны?

Слайд 6





Производители называют эти АКБ необслуживаемыми, заявляя, что они не нуждаются в постоянном контроле за уровнем электролита.
Описание слайда:
Производители называют эти АКБ необслуживаемыми, заявляя, что они не нуждаются в постоянном контроле за уровнем электролита.

Слайд 7





Но слово необслуживаемые может ввести в заблуждение автолюбителя. Ведь эти батареи все равно нуждаются в обслуживании !
Описание слайда:
Но слово необслуживаемые может ввести в заблуждение автолюбителя. Ведь эти батареи все равно нуждаются в обслуживании !

Слайд 8





Что такое необслуживаемый аккумулятор?
Описание слайда:
Что такое необслуживаемый аккумулятор?

Слайд 9





Понятие необслуживаемый аккумулятор вошло в обиход со времени появления автомобильных батарей типа Ca/Ca. В таких моделях положительные и отрицательные решётки электродов производятся из сплава свинца с кальцием
Описание слайда:
Понятие необслуживаемый аккумулятор вошло в обиход со времени появления автомобильных батарей типа Ca/Ca. В таких моделях положительные и отрицательные решётки электродов производятся из сплава свинца с кальцием

Слайд 10





Так называемые обслуживаемые модели, которые выпускались до этого, имели решётки из сплава свинца с сурьмой. Старые автомобильные аккумуляторы имели большое содержание сурьмы и очень большой расход воды. Сейчас они уже не выпускаются, а на их место пришли модели с меньшим содержанием сурьмы.
Описание слайда:
Так называемые обслуживаемые модели, которые выпускались до этого, имели решётки из сплава свинца с сурьмой. Старые автомобильные аккумуляторы имели большое содержание сурьмы и очень большой расход воды. Сейчас они уже не выпускаются, а на их место пришли модели с меньшим содержанием сурьмы.

Слайд 11





Они ещё получили название малосурьмянистых. Содержание сурьмы в пластинах менее 6 процентов.
Описание слайда:
Они ещё получили название малосурьмянистых. Содержание сурьмы в пластинах менее 6 процентов.

Слайд 12





В них контроль за уровнем электролита должен быть периодическим, поскольку дистиллированная вода из него постоянно уходит. Почему?
Описание слайда:
В них контроль за уровнем электролита должен быть периодическим, поскольку дистиллированная вода из него постоянно уходит. Почему?

Слайд 13





Для этого нужно рассмотреть процессы, происходящие в аккумуляторе
Описание слайда:
Для этого нужно рассмотреть процессы, происходящие в аккумуляторе

Слайд 14





Когда АКБ разряжается, то внутри автомобильного аккумулятора на аноде происходит восстановление диоксида свинца серной кислотой.
Описание слайда:
Когда АКБ разряжается, то внутри автомобильного аккумулятора на аноде происходит восстановление диоксида свинца серной кислотой.

Слайд 15





В процессе зарядки аккумуляторной батареи процесс идёт в противоположном направлении
Описание слайда:
В процессе зарядки аккумуляторной батареи процесс идёт в противоположном направлении

Слайд 16





Одновременно на катоде происходит окисление свинца.
Описание слайда:
Одновременно на катоде происходит окисление свинца.

Слайд 17





Сурьму в свинцовые пластины стали добавлять для того, чтобы улучшить их прочностные характеристики.
Описание слайда:
Сурьму в свинцовые пластины стали добавлять для того, чтобы улучшить их прочностные характеристики.

Слайд 18





Использовать электроды из чистого свинца не представляется возможным из-за его малой прочности.
Описание слайда:
Использовать электроды из чистого свинца не представляется возможным из-за его малой прочности.

Слайд 19





Но добавка сурьмы приносит и проблему.
Описание слайда:
Но добавка сурьмы приносит и проблему.

Слайд 20





Сурьма выступает катализатором гидролиза воды из электролита
Описание слайда:
Сурьма выступает катализатором гидролиза воды из электролита

Слайд 21





Гидролиз – это разложение воды на водород и кислород под действием электрического тока. Внешне это выглядит как кипение.
Описание слайда:
Гидролиз – это разложение воды на водород и кислород под действием электрического тока. Внешне это выглядит как кипение.

Слайд 22





Поэтому и возникло такое выражение, как «выкипание» воды из электролита.
Описание слайда:
Поэтому и возникло такое выражение, как «выкипание» воды из электролита.

Слайд 23





Чтобы решить эту проблему производители стали добавлять в решётки электродов кальций. Это решение оказалось очень удачным, с точки зрения, уменьшения расхода воды
Описание слайда:
Чтобы решить эту проблему производители стали добавлять в решётки электродов кальций. Это решение оказалось очень удачным, с точки зрения, уменьшения расхода воды

Слайд 24





С появлением кальциевого типа автомобильных аккумуляторов появилось понятие необслуживаемых.
Описание слайда:
С появлением кальциевого типа автомобильных аккумуляторов появилось понятие необслуживаемых.

Слайд 25





И само отсутствие необходимости в обслуживании касается лишь доливки воды в аккумулятор
Описание слайда:
И само отсутствие необходимости в обслуживании касается лишь доливки воды в аккумулятор

Слайд 26





В продуктовых линейках производителей АКБ стали появляться модели без отверстий для доступа к банкам
Описание слайда:
В продуктовых линейках производителей АКБ стали появляться модели без отверстий для доступа к банкам

Слайд 27





Для проверки степени заряженности батареи на таких аккумуляторах часто можно встретить гидрометр или «глазок»
Описание слайда:
Для проверки степени заряженности батареи на таких аккумуляторах часто можно встретить гидрометр или «глазок»

Слайд 28





Гидрометр предназначен для контроля за степенью заряда АКБ.
Описание слайда:
Гидрометр предназначен для контроля за степенью заряда АКБ.

Слайд 29





Необслуживаемая и аккумуляторная батарея
Описание слайда:
Необслуживаемая и аккумуляторная батарея

Слайд 30





Обслуживаемая аккумуляторная батарея
Описание слайда:
Обслуживаемая аккумуляторная батарея

Слайд 31





Но у аккумуляторов Ca/Ca есть одна серьёзная проблема. При глубоком разряде эти АКБ сильно теряют свою ёмкость.
Описание слайда:
Но у аккумуляторов Ca/Ca есть одна серьёзная проблема. При глубоком разряде эти АКБ сильно теряют свою ёмкость.

Слайд 32





После нескольких глубоких разрядов их можно отправлять на свалку.
Описание слайда:
После нескольких глубоких разрядов их можно отправлять на свалку.

Слайд 33





В рамках решения этой проблемы были созданы гибридные автомобильные аккумуляторы
Описание слайда:
В рамках решения этой проблемы были созданы гибридные автомобильные аккумуляторы

Слайд 34





В них положительные электроды выполняются с использованием свинцового сплава с сурьмой, а отрицательные с кальцием
Описание слайда:
В них положительные электроды выполняются с использованием свинцового сплава с сурьмой, а отрицательные с кальцием

Слайд 35





Расход воды в этом случае получается ниже, чем у малосурьмянистых АКБ, но выше кальциевых необслуживаемых.
Описание слайда:
Расход воды в этом случае получается ниже, чем у малосурьмянистых АКБ, но выше кальциевых необслуживаемых.

Слайд 36





Получилась «золотая середина». Гибридные автомобильные батареи есть как в обслуживаемых, так и в необслуживаемых корпусах. На них часто можно встретить обозначение 
Ca Plus, Ca+ или Sb/Ca.
Описание слайда:
Получилась «золотая середина». Гибридные автомобильные батареи есть как в обслуживаемых, так и в необслуживаемых корпусах. На них часто можно встретить обозначение Ca Plus, Ca+ или Sb/Ca.

Слайд 37





THE  END
Описание слайда:
THE END

Слайд 38





ГЕЛЕВЫЕ 
АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ
Описание слайда:
ГЕЛЕВЫЕ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ

Слайд 39





Пока автомобиль не заведён, аккумулятор является в нём самой важной составляющей. Это автономный источник энергии, который приводит в движение все остальные узлы автомобиля.
Описание слайда:
Пока автомобиль не заведён, аккумулятор является в нём самой важной составляющей. Это автономный источник энергии, который приводит в движение все остальные узлы автомобиля.

Слайд 40





От его состояния и характеристик зависит «холодный» старт силовой установки авто и состояние энергетической сети
Описание слайда:
От его состояния и характеристик зависит «холодный» старт силовой установки авто и состояние энергетической сети

Слайд 41





Так, что от выбора аккумулятора зависит дальнейшая эксплуатация машины.
Описание слайда:
Так, что от выбора аккумулятора зависит дальнейшая эксплуатация машины.

Слайд 42





Самым распространённым видом АКБ являются свинцово-кислотные батареи, но постепенно в жизнь автолюбителей входят и гелевые аккумуляторы.
Описание слайда:
Самым распространённым видом АКБ являются свинцово-кислотные батареи, но постепенно в жизнь автолюбителей входят и гелевые аккумуляторы.

Слайд 43





Чем они отличаются от обычных, в чём их плюсы и минусы, а также особенности эксплуатации мы разберём в этом материале.
Описание слайда:
Чем они отличаются от обычных, в чём их плюсы и минусы, а также особенности эксплуатации мы разберём в этом материале.

Слайд 44





В результате внедрения новых технологий в области химии электрической энергии были созданы гелевые аккумуляторы. Произошло это не вчера, а ещё во времена начала освоения космического пространства. Для использования в условиях невесомости стандартные кислотные аккумуляторы не подходят. Это и привело к созданию долговечных гелевых аккумуляторов.
Описание слайда:
В результате внедрения новых технологий в области химии электрической энергии были созданы гелевые аккумуляторы. Произошло это не вчера, а ещё во времена начала освоения космического пространства. Для использования в условиях невесомости стандартные кислотные аккумуляторы не подходят. Это и привело к созданию долговечных гелевых аккумуляторов.

Слайд 45







По своему принципу действия эти АКБ ничем не отличаются от свинцово-кислотных, но вместо кислоты в них залит гель. Он получается в результате добавления в серную кислоту силиконового вещества. Этот компонент создан на базе двуокиси кремния.
Описание слайда:
По своему принципу действия эти АКБ ничем не отличаются от свинцово-кислотных, но вместо кислоты в них залит гель. Он получается в результате добавления в серную кислоту силиконового вещества. Этот компонент создан на базе двуокиси кремния.

Слайд 46





Конструкция свинцовых электродов гелевых АКБ может быть плоской и спиральной
Описание слайда:
Конструкция свинцовых электродов гелевых АКБ может быть плоской и спиральной

Слайд 47





Также есть модели со свинцовыми электродами, которые свёрнуты в рулон. Полученные цилиндрические блоки объединяются в аккумуляторную батарею. Ниже представлен пример подобной конструкции.
Описание слайда:
Также есть модели со свинцовыми электродами, которые свёрнуты в рулон. Полученные цилиндрические блоки объединяются в аккумуляторную батарею. Ниже представлен пример подобной конструкции.

Слайд 48





В качестве материала корпуса для гелевых АКБ используется пластик повышенной прочности.
Описание слайда:
В качестве материала корпуса для гелевых АКБ используется пластик повышенной прочности.

Слайд 49





Есть две технологии производства таких батарей: GEL и AGM. Они будут рассмотрены ниже. Кроме того, каждый производитель старается усовершенствовать конструкцию и повысить эксплуатационные характеристики аккумуляторов. Но в целом автомобильные гелевые АКБ содержат одни и те же конструкционные элементы.
Описание слайда:
Есть две технологии производства таких батарей: GEL и AGM. Они будут рассмотрены ниже. Кроме того, каждый производитель старается усовершенствовать конструкцию и повысить эксплуатационные характеристики аккумуляторов. Но в целом автомобильные гелевые АКБ содержат одни и те же конструкционные элементы.

Слайд 50





Но в целом автомобильные гелевые АКБ содержат одни и те же конструкционные элементы
Электролит из серной кислоты в гелеобразном состоянии; 
Свинцовые решётки; 
Ударопрочный корпус; 
Сепаратор, обеспечивающий внутреннюю рекомбинацию газа; 
Полюсный вывод; 
Панцирный тип электродов со знаком «+»; 
Намазной тип электродов со знаком «–» .
Описание слайда:
Но в целом автомобильные гелевые АКБ содержат одни и те же конструкционные элементы Электролит из серной кислоты в гелеобразном состоянии; Свинцовые решётки; Ударопрочный корпус; Сепаратор, обеспечивающий внутреннюю рекомбинацию газа; Полюсный вывод; Панцирный тип электродов со знаком «+»; Намазной тип электродов со знаком «–» .

Слайд 51





Существуют некоторые модификации и разновидности этой конструкции. Благодаря им производители меняют некоторые характеристики АКБ. Это может быть рабочий диапазон температур, ресурс батареи, число циклов разряда – заряда и т. п.
Описание слайда:
Существуют некоторые модификации и разновидности этой конструкции. Благодаря им производители меняют некоторые характеристики АКБ. Это может быть рабочий диапазон температур, ресурс батареи, число циклов разряда – заряда и т. п.

Слайд 52





В процессе производства гелевых аккумуляторов в них закачивают электролит в виде геля, он усаживается и образуются поры.
Описание слайда:
В процессе производства гелевых аккумуляторов в них закачивают электролит в виде геля, он усаживается и образуются поры.

Слайд 53





Сам процесс функционирования гелевого АКБ основан на рекомбинации. На плюсовых пластинах заряженной батареи аккумулируется кислород. Через поры в гелеобразном электролите он проходит на минусовые электроды. В дальнейшем из электронов образуются ионы, взаимодействующие с частицами Н+. В результате протекающей реакции образуется вода
Описание слайда:
Сам процесс функционирования гелевого АКБ основан на рекомбинации. На плюсовых пластинах заряженной батареи аккумулируется кислород. Через поры в гелеобразном электролите он проходит на минусовые электроды. В дальнейшем из электронов образуются ионы, взаимодействующие с частицами Н+. В результате протекающей реакции образуется вода

Слайд 54





Таким образом, процесс замкнут сам на себя. Аккумулятор имеет специальные клапаны, открывающиеся в случае возникновения избыточного давления внутри.
Описание слайда:
Таким образом, процесс замкнут сам на себя. Аккумулятор имеет специальные клапаны, открывающиеся в случае возникновения избыточного давления внутри.

Слайд 55





Обслуживания гелевые АКБ не требуют. При штатной эксплуатации воду доливать не требуется.
Описание слайда:
Обслуживания гелевые АКБ не требуют. При штатной эксплуатации воду доливать не требуется.

Слайд 56






Особенности технологии Absorptive Glass Mat (сокр. AGM)

Конструкция таких аккумуляторов подразумевает наличие между электродами сепаратора, который пропитан кислотным электролитом. В роли сепаратора выступает стекловолокно. В его структуре имеются поры, которые необходимы для рекомбинации газов при химической реакции.
Описание слайда:
Особенности технологии Absorptive Glass Mat (сокр. AGM) Конструкция таких аккумуляторов подразумевает наличие между электродами сепаратора, который пропитан кислотным электролитом. В роли сепаратора выступает стекловолокно. В его структуре имеются поры, которые необходимы для рекомбинации газов при химической реакции.

Слайд 57





К преимуществам данной конструкции относят длительный срок эксплуатации, прочность, устойчивость к вибрации, безопасность (нет риска протекания электролита). В случае с электродами рулонного типа можно ещё отметить большую ёмкость батарей.
Описание слайда:
К преимуществам данной конструкции относят длительный срок эксплуатации, прочность, устойчивость к вибрации, безопасность (нет риска протекания электролита). В случае с электродами рулонного типа можно ещё отметить большую ёмкость батарей.

Слайд 58





Особенности технологии GEL

Эти АКБ являются более совершенными и здесь в роли электролита выступает гель. Консистенция этого гелеобразного электролита исключает протекание, даже при повреждении корпуса аккумулятора. Этот электролит не подвержен испарению и плотно облегает свинцовые пластины. Благодаря этому возрастает выработка энергии. Стоит отметить, что пластины в таких аккумуляторах окисляются очень мало. Это способствует увеличению срока эксплуатации гелевых аккумуляторов.
Описание слайда:
Особенности технологии GEL Эти АКБ являются более совершенными и здесь в роли электролита выступает гель. Консистенция этого гелеобразного электролита исключает протекание, даже при повреждении корпуса аккумулятора. Этот электролит не подвержен испарению и плотно облегает свинцовые пластины. Благодаря этому возрастает выработка энергии. Стоит отметить, что пластины в таких аккумуляторах окисляются очень мало. Это способствует увеличению срока эксплуатации гелевых аккумуляторов.

Слайд 59





Плюсы гелевых АКБ
Описание слайда:
Плюсы гелевых АКБ

Слайд 60





THE  END
Описание слайда:
THE END

Слайд 61


Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, слайд №61
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию