🗊Презентация Акустика помещений

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Акустика помещений, слайд №1Акустика помещений, слайд №2Акустика помещений, слайд №3Акустика помещений, слайд №4Акустика помещений, слайд №5Акустика помещений, слайд №6Акустика помещений, слайд №7Акустика помещений, слайд №8Акустика помещений, слайд №9Акустика помещений, слайд №10Акустика помещений, слайд №11Акустика помещений, слайд №12Акустика помещений, слайд №13Акустика помещений, слайд №14Акустика помещений, слайд №15Акустика помещений, слайд №16Акустика помещений, слайд №17Акустика помещений, слайд №18Акустика помещений, слайд №19Акустика помещений, слайд №20Акустика помещений, слайд №21Акустика помещений, слайд №22Акустика помещений, слайд №23Акустика помещений, слайд №24Акустика помещений, слайд №25Акустика помещений, слайд №26Акустика помещений, слайд №27Акустика помещений, слайд №28Акустика помещений, слайд №29Акустика помещений, слайд №30Акустика помещений, слайд №31Акустика помещений, слайд №32Акустика помещений, слайд №33Акустика помещений, слайд №34Акустика помещений, слайд №35Акустика помещений, слайд №36Акустика помещений, слайд №37Акустика помещений, слайд №38Акустика помещений, слайд №39Акустика помещений, слайд №40Акустика помещений, слайд №41Акустика помещений, слайд №42Акустика помещений, слайд №43Акустика помещений, слайд №44Акустика помещений, слайд №45Акустика помещений, слайд №46Акустика помещений, слайд №47Акустика помещений, слайд №48Акустика помещений, слайд №49Акустика помещений, слайд №50Акустика помещений, слайд №51Акустика помещений, слайд №52Акустика помещений, слайд №53Акустика помещений, слайд №54Акустика помещений, слайд №55Акустика помещений, слайд №56Акустика помещений, слайд №57Акустика помещений, слайд №58Акустика помещений, слайд №59Акустика помещений, слайд №60Акустика помещений, слайд №61Акустика помещений, слайд №62Акустика помещений, слайд №63Акустика помещений, слайд №64Акустика помещений, слайд №65Акустика помещений, слайд №66Акустика помещений, слайд №67Акустика помещений, слайд №68Акустика помещений, слайд №69Акустика помещений, слайд №70Акустика помещений, слайд №71Акустика помещений, слайд №72Акустика помещений, слайд №73Акустика помещений, слайд №74Акустика помещений, слайд №75Акустика помещений, слайд №76Акустика помещений, слайд №77Акустика помещений, слайд №78Акустика помещений, слайд №79Акустика помещений, слайд №80Акустика помещений, слайд №81Акустика помещений, слайд №82Акустика помещений, слайд №83Акустика помещений, слайд №84Акустика помещений, слайд №85Акустика помещений, слайд №86Акустика помещений, слайд №87Акустика помещений, слайд №88Акустика помещений, слайд №89Акустика помещений, слайд №90Акустика помещений, слайд №91Акустика помещений, слайд №92Акустика помещений, слайд №93Акустика помещений, слайд №94Акустика помещений, слайд №95Акустика помещений, слайд №96Акустика помещений, слайд №97Акустика помещений, слайд №98

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Акустика помещений. Доклад-сообщение содержит 98 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Акустика помещений
Джон Уильям Стретт (Лорд Рэлей) 
	«Теория звука» 1877
Уоллес Клемент Сэбин
	реверберация звука
	Бостонский симфонический зал 1900
Карл Эйринг     Bell Telephone Lab         начало 20 века
	статистическая акустика
	общая теория реверберации
Верн Оливер Кнудсен
	«Архитектурная акустика» 1932
Лео Беранек
	«Музыка, акустика и архитектура» 1962
Описание слайда:
Акустика помещений Джон Уильям Стретт (Лорд Рэлей) «Теория звука» 1877 Уоллес Клемент Сэбин реверберация звука Бостонский симфонический зал 1900 Карл Эйринг Bell Telephone Lab начало 20 века статистическая акустика общая теория реверберации Верн Оливер Кнудсен «Архитектурная акустика» 1932 Лео Беранек «Музыка, акустика и архитектура» 1962

Слайд 2





Жан Батист Жозеф Фурье
1768-1830
Описание слайда:
Жан Батист Жозеф Фурье 1768-1830

Слайд 3





Джон Уильям Стретт (Лорд Рэлей) 
1842-1919
Описание слайда:
Джон Уильям Стретт (Лорд Рэлей) 1842-1919

Слайд 4





Уоллес Клемент Сэбин
1868-1919
Описание слайда:
Уоллес Клемент Сэбин 1868-1919

Слайд 5





Уравнение бегущей волны
источник:
точка, расположенная на расстоянии     
от источника колебаний в момент времени    :
                   – время, необходимое
                    для прохождения волной расстояния
Описание слайда:
Уравнение бегущей волны источник: точка, расположенная на расстоянии от источника колебаний в момент времени : – время, необходимое для прохождения волной расстояния

Слайд 6





Уравнение бегущей волны
Плоская волна
Сферическая волна
Описание слайда:
Уравнение бегущей волны Плоская волна Сферическая волна

Слайд 7





Волновое уравнение
(в общем случае
в однородной изотропной среде)
для плоской волны
Описание слайда:
Волновое уравнение (в общем случае в однородной изотропной среде) для плоской волны

Слайд 8


Акустика помещений, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Акустика помещений, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Звуковое давление 
– разность между
мгновенным значением полного давления
в данной точке звукового поля
и средним атмосферным давлением
(наблюдаемым в среде
при отсутствии звукового поля)
Описание слайда:
Звуковое давление – разность между мгновенным значением полного давления в данной точке звукового поля и средним атмосферным давлением (наблюдаемым в среде при отсутствии звукового поля)

Слайд 11





Интенсивность звука   
– энергия звуковой волны,
переносимая за единицу времени
через единицу площади поверхности,
нормальной к направлению
 распространения звуковой волны
Описание слайда:
Интенсивность звука – энергия звуковой волны, переносимая за единицу времени через единицу площади поверхности, нормальной к направлению распространения звуковой волны

Слайд 12





Плотность звуковой энергии
– энергия, содержащаяся
в единице объема звукового поля
Описание слайда:
Плотность звуковой энергии – энергия, содержащаяся в единице объема звукового поля

Слайд 13


Акустика помещений, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Коэффициент звукопоглощения
          – энергия, падающая на ограждение
          – энергия, отраженная
          – энергия, поглощенная
          – энергия, прошедшая 
сквозь ограждение
Описание слайда:
Коэффициент звукопоглощения – энергия, падающая на ограждение – энергия, отраженная – энергия, поглощенная – энергия, прошедшая сквозь ограждение

Слайд 15





Эквивалентная площадь звукопоглощения поверхности
– произведение площади поверхности
на ее коэффициент звукопоглощения
(т.е. площадь
такой полностью поглощающей поверхности,
которая поглощает столько же энергии,
сколько данная поверхность)
Описание слайда:
Эквивалентная площадь звукопоглощения поверхности – произведение площади поверхности на ее коэффициент звукопоглощения (т.е. площадь такой полностью поглощающей поверхности, которая поглощает столько же энергии, сколько данная поверхность)

Слайд 16






Полное звукопоглощение
Средний коэффициент звукопоглощения
Описание слайда:
Полное звукопоглощение Средний коэффициент звукопоглощения

Слайд 17





Диффузное звуковое поле
характеризуется тем, что
во всех его точках
усредненные во времени
уровни звукового давления
и потоки звуковой энергии,
приходящие по любому направлению,
постоянны
Постоянство уровней звукового давления – однородность поля
Постоянство потоков звуковой энергии по всем направлениям –
 изотропность поля
Описание слайда:
Диффузное звуковое поле характеризуется тем, что во всех его точках усредненные во времени уровни звукового давления и потоки звуковой энергии, приходящие по любому направлению, постоянны Постоянство уровней звукового давления – однородность поля Постоянство потоков звуковой энергии по всем направлениям – изотропность поля

Слайд 18





Основные допущения,
принятые в статистической теории
При рассмотрении распространяющихся звуковых волн не учитывают интерференционные явления, поэтому в каждой точке звукового поля плотность звуковой энергии есть сумма плотностей энергии каждой волны (энергетическое суммирование)
Звуковое поле в помещении принимается диффузным, т.е. плотность звуковой энергии в любой точке звукового поля принимается одинаковой
Описание слайда:
Основные допущения, принятые в статистической теории При рассмотрении распространяющихся звуковых волн не учитывают интерференционные явления, поэтому в каждой точке звукового поля плотность звуковой энергии есть сумма плотностей энергии каждой волны (энергетическое суммирование) Звуковое поле в помещении принимается диффузным, т.е. плотность звуковой энергии в любой точке звукового поля принимается одинаковой

Слайд 19





Реверберация 
– процесс постепенного замирания звука в помещении после выключения источника звука
Описание слайда:
Реверберация – процесс постепенного замирания звука в помещении после выключения источника звука

Слайд 20


Акустика помещений, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21






После включения источника плотность звуковой энергии возрастает по закону
          - средний коэффициент звукопоглощения 
          - звуковая мощность источника, Вт
          - общая площадь внутренних поверхностей помещения
          - объем помещения
          - скорость звука в воздухе
               
                                                                     при
Описание слайда:
После включения источника плотность звуковой энергии возрастает по закону - средний коэффициент звукопоглощения - звуковая мощность источника, Вт - общая площадь внутренних поверхностей помещения - объем помещения - скорость звука в воздухе при

Слайд 22






После выключения источника звуковая энергия затухает по закону
 Стандартное время реверберации соответствует
формула Эйринга
для определения стандартного времени реверберации
Описание слайда:
После выключения источника звуковая энергия затухает по закону Стандартное время реверберации соответствует формула Эйринга для определения стандартного времени реверберации

Слайд 23


Акустика помещений, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24






Время реверберации
Формула Эйринга

     для прямоугольного помещения

     для помещения произвольной формы

Формула Сэбина

Формула, учитывающая поглощение звука в воздухе



            - объем помещения
            - общая площадь внутренних поверхностей
            - средний коэффициент звукопоглощения
            - полное звукопоглощение помещения
            - показатель затухания звука в воздухе
Описание слайда:
Время реверберации Формула Эйринга для прямоугольного помещения для помещения произвольной формы Формула Сэбина Формула, учитывающая поглощение звука в воздухе - объем помещения - общая площадь внутренних поверхностей - средний коэффициент звукопоглощения - полное звукопоглощение помещения - показатель затухания звука в воздухе

Слайд 25





Зависимость коэффициента затухания звука в воздухе
от его влажности
Описание слайда:
Зависимость коэффициента затухания звука в воздухе от его влажности

Слайд 26


Акустика помещений, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Акустика помещений, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Акустика помещений, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Ориентировочные значения времени реверберации на частоте 500 Гц
Описание слайда:
Ориентировочные значения времени реверберации на частоте 500 Гц

Слайд 30


Акустика помещений, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Акустика помещений, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Акустика помещений, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Структура звуковых отражений
Очертания потолка и стен
должны способствовать
правильному распределению
отраженного звука,
направляя большую долю его
на удаленные от источника
слушательские места
Описание слайда:
Структура звуковых отражений Очертания потолка и стен должны способствовать правильному распределению отраженного звука, направляя большую долю его на удаленные от источника слушательские места

Слайд 34





Построение геометрических отражений с помощью мнимого источника
Описание слайда:
Построение геометрических отражений с помощью мнимого источника

Слайд 35





Отражения звуковых волн можно считать направленными, если
наименьший размер отражающей поверхности не менее чем в 1,5 раза превышает длину волны
наименьший радиус кривизны поверхности не менее чем в 2 раза превышает длину волны
отражения возникают от точек отражателя, удаленных от его краев не менее чем на половину длины волны
Описание слайда:
Отражения звуковых волн можно считать направленными, если наименьший размер отражающей поверхности не менее чем в 1,5 раза превышает длину волны наименьший радиус кривизны поверхности не менее чем в 2 раза превышает длину волны отражения возникают от точек отражателя, удаленных от его краев не менее чем на половину длины волны

Слайд 36





Лучевой эскиз
Описание слайда:
Лучевой эскиз

Слайд 37





Время запаздывания отражений
Описание слайда:
Время запаздывания отражений

Слайд 38





ОПТИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ЗАПАЗДЫВАНИЯ
АУДИТОРИЯ, ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ,
	КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ                                                     0,01 – 0,015 С

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР                                       0,015 – 0,02 С

ЗАЛ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ                0,02  –  0,03 С

ОПЕРНЫЙ ТЕАТР                                                                 0,07 С

ФИЛАРМОНИЯ,
	КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ (БЕЗ ОРГАНА)                                    0,09 С

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ С ОРГАНОМ И ХОРОМ           0,10 – 0,15 С
Описание слайда:
ОПТИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ЗАПАЗДЫВАНИЯ АУДИТОРИЯ, ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ, КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ 0,01 – 0,015 С ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР 0,015 – 0,02 С ЗАЛ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ 0,02 – 0,03 С ОПЕРНЫЙ ТЕАТР 0,07 С ФИЛАРМОНИЯ, КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ (БЕЗ ОРГАНА) 0,09 С КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ С ОРГАНОМ И ХОРОМ 0,10 – 0,15 С

Слайд 39





 -
ОСЛАБЛЕНИЕ ПРЯМОГО ЗВУКА
L = L0 – 20lgR – 8

УРОВЕНЬ ОДНОКРАТНО ОТРАЖЕННОГО ЗВУКА
L = L0 – 20lg(R1+R2) – 10 lg(1/(1-)) – 8 

ЗВУКОВАЯ МОЩНОСТЬ ИСТОЧНИКА
АУДИТОРИЯ, ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ                         65 – 70 ДБ
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР                                               80 ДБ
ОПЕРНЫЙ ТЕАТР                                                             90 ДБ
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ, ФИЛАРМОНИЯ                           100 ДБ
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ С ОРГАНОМ                                 110 ДБ

Если разница уровней прямого и отраженного звука превышает 8 дБ, 
то такое отражение не формирует характера звучания,
а имеет вредное влияние
Описание слайда:
- ОСЛАБЛЕНИЕ ПРЯМОГО ЗВУКА L = L0 – 20lgR – 8 УРОВЕНЬ ОДНОКРАТНО ОТРАЖЕННОГО ЗВУКА L = L0 – 20lg(R1+R2) – 10 lg(1/(1-)) – 8 ЗВУКОВАЯ МОЩНОСТЬ ИСТОЧНИКА АУДИТОРИЯ, ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ 65 – 70 ДБ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР 80 ДБ ОПЕРНЫЙ ТЕАТР 90 ДБ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ, ФИЛАРМОНИЯ 100 ДБ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ С ОРГАНОМ 110 ДБ Если разница уровней прямого и отраженного звука превышает 8 дБ, то такое отражение не формирует характера звучания, а имеет вредное влияние

Слайд 40





Формирование отражений от плоского горизонтального потолка
Описание слайда:
Формирование отражений от плоского горизонтального потолка

Слайд 41





Устройство отражателя над авансценой
Описание слайда:
Устройство отражателя над авансценой

Слайд 42





Рациональное примыкание потолка к задней стенке
Описание слайда:
Рациональное примыкание потолка к задней стенке

Слайд 43





Расчленение потолка секциями
Описание слайда:
Расчленение потолка секциями

Слайд 44


Акустика помещений, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Акустика помещений, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





Звукоотражатели в передней части боковых стен
Описание слайда:
Звукоотражатели в передней части боковых стен

Слайд 47





Наиболее рациональная форма зала в плане
Описание слайда:
Наиболее рациональная форма зала в плане

Слайд 48





Формы членения стены секциями
Описание слайда:
Формы членения стены секциями

Слайд 49





Отражения от поперечных пилястр или ребер
Описание слайда:
Отражения от поперечных пилястр или ребер

Слайд 50





Образование диффузных отражений от поверхности с рельефом полукруглого сечения
Описание слайда:
Образование диффузных отражений от поверхности с рельефом полукруглого сечения

Слайд 51






Для обеспечения достаточной степени
диффузности звукового поля
необходимо,
чтобы значительная часть
внутренних поверхностей помещения
создавала рассеянные отражения
Описание слайда:
Для обеспечения достаточной степени диффузности звукового поля необходимо, чтобы значительная часть внутренних поверхностей помещения создавала рассеянные отражения

Слайд 52


Акустика помещений, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


Акустика помещений, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


Акустика помещений, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55





ОТРАЖЕНИЕ ЗВУКА ОТ ВОГНУТОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Q - ИСТОЧНИК ЗВУКА, О - ЦЕНТР КРИВИЗНЫ, Ф - ФОКУС
Описание слайда:
ОТРАЖЕНИЕ ЗВУКА ОТ ВОГНУТОЙ ПОВЕРХНОСТИ Q - ИСТОЧНИК ЗВУКА, О - ЦЕНТР КРИВИЗНЫ, Ф - ФОКУС

Слайд 56


Акустика помещений, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57


Акустика помещений, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58


Акустика помещений, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


Акустика помещений, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60


Акустика помещений, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61





«Полезные» отражения 
Отражения от плоских и выпуклых поверхностей, находящихся вблизи источника
Отражения от потолка, направленные в зону расположения слушателей
Отражения от боковых поверхностей стен, расположенных на уровне голов слушателей
Описание слайда:
«Полезные» отражения Отражения от плоских и выпуклых поверхностей, находящихся вблизи источника Отражения от потолка, направленные в зону расположения слушателей Отражения от боковых поверхностей стен, расположенных на уровне голов слушателей

Слайд 62





«Вредные» отражения
Отражения от удаленных поверхностей
Отражения от вогнутых поверхностей
Отражения от параллельных поверхностей
Отражения от верхней части стен
Отражения, приходящие к слушателю сзади
Описание слайда:
«Вредные» отражения Отражения от удаленных поверхностей Отражения от вогнутых поверхностей Отражения от параллельных поверхностей Отражения от верхней части стен Отражения, приходящие к слушателю сзади

Слайд 63


Акустика помещений, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64


Акустика помещений, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65


Акустика помещений, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66





ОПТИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ВОЗДУХА НА ОДНОГО СЛУШАТЕЛЯ
АУДИТОРИЯ, ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ,
	КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ                                                            4  КУБ.М
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР                                              5  КУБ. М
ЗАЛ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ                  4—6  КУБ. М
ЗАЛ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ И ОПЕРЕТТЫ                     6  КУБ. М
ОПЕРНЫЙ ТЕАТР                                                      6—7  КУБ. М
ФИЛАРМОНИЯ,
	КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ (БЕЗ ОРГАНА)                          8—9  КУБ. М
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ С ОРГАНОМ И ХОРОМ        10—12  КУБ. М
Описание слайда:
ОПТИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ВОЗДУХА НА ОДНОГО СЛУШАТЕЛЯ АУДИТОРИЯ, ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ, КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ 4 КУБ.М ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР 5 КУБ. М ЗАЛ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ 4—6 КУБ. М ЗАЛ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ И ОПЕРЕТТЫ 6 КУБ. М ОПЕРНЫЙ ТЕАТР 6—7 КУБ. М ФИЛАРМОНИЯ, КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ (БЕЗ ОРГАНА) 8—9 КУБ. М КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ С ОРГАНОМ И ХОРОМ 10—12 КУБ. М

Слайд 67





Со сценической коробкой
Описание слайда:
Со сценической коробкой

Слайд 68





Без сценичесокй коробки
Описание слайда:
Без сценичесокй коробки

Слайд 69





ГАРМОНИЧЕСКИЕ ПРОПОРЦИИ ЗАЛА
X --- МОДУЛЬ ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ
ВЫСОТА --- 3Х, ШИРИНА --- 5Х, ДЛИНА ---8Х
ОТНОШЕНИЕ ДЛИНЫ ЗАЛА 
                         К СРЕДНЕЙ ШИРИНЕ    БОЛЕЕ 1, НО НЕ БОЛЕЕ  2
ОТНОШЕНИЕ СРЕДНЕЙ ШИРИНЫ ЗАЛА
                         К СРЕДНЕЙ ВЫСОТЕ    БОЛЕЕ 1, НО НЕ БОЛЕЕ  2

ДЛИНА ЗАЛА БЕЗ СЦЕНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ     НЕ БОЛЕЕ 28 М
        КРУПНЫХ ФИЛАРМОНИЧЕСКИХ ЗАЛОВ     НЕ БОЛЕЕ 45 М
             ЗАЛА СО СЦЕНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ     НЕ БОЛЕЕ 26 М
                                               ( ОТ ЗАНАВЕСА ДО ЗАДНЕЙ СТЕНЫ)
ШИРИНА ЗАЛА У ДЕМОНСТРАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ 15 – 20 М
Описание слайда:
ГАРМОНИЧЕСКИЕ ПРОПОРЦИИ ЗАЛА X --- МОДУЛЬ ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ ВЫСОТА --- 3Х, ШИРИНА --- 5Х, ДЛИНА ---8Х ОТНОШЕНИЕ ДЛИНЫ ЗАЛА К СРЕДНЕЙ ШИРИНЕ БОЛЕЕ 1, НО НЕ БОЛЕЕ 2 ОТНОШЕНИЕ СРЕДНЕЙ ШИРИНЫ ЗАЛА К СРЕДНЕЙ ВЫСОТЕ БОЛЕЕ 1, НО НЕ БОЛЕЕ 2 ДЛИНА ЗАЛА БЕЗ СЦЕНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ НЕ БОЛЕЕ 28 М КРУПНЫХ ФИЛАРМОНИЧЕСКИХ ЗАЛОВ НЕ БОЛЕЕ 45 М ЗАЛА СО СЦЕНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ НЕ БОЛЕЕ 26 М ( ОТ ЗАНАВЕСА ДО ЗАДНЕЙ СТЕНЫ) ШИРИНА ЗАЛА У ДЕМОНСТРАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ 15 – 20 М

Слайд 70





МАКСИМАЛЬНАЯ ДЛИНА ЗАЛОВ
ДРАМАТИЧЕСКИЕ ТЕАТРЫ, КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛЫ,
АУДИТОРИИ                                                                                          24-25 М

ЗАЛЫ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ                                                               20-22 М

ТЕАТРЫ ОПЕРЕТТЫ                                                                            28-29 М

ОПЕРНЫЕ ТЕАТРЫ                                                                              30-32 М

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ,
ХОРОВЫХ И ОРГАННЫХ КОНЦЕРТОВ                                            42-46 М

МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ЗАЛЫ
ВМЕСТИМОСТЬЮ БОЛЕЕ 1000 МЕСТ                                              30-34 М

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ СОВРЕМЕННОЙ ЭСТРАДНОЙ МУЗЫКИ    48-50 М
Описание слайда:
МАКСИМАЛЬНАЯ ДЛИНА ЗАЛОВ ДРАМАТИЧЕСКИЕ ТЕАТРЫ, КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛЫ, АУДИТОРИИ 24-25 М ЗАЛЫ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ 20-22 М ТЕАТРЫ ОПЕРЕТТЫ 28-29 М ОПЕРНЫЕ ТЕАТРЫ 30-32 М КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ, ХОРОВЫХ И ОРГАННЫХ КОНЦЕРТОВ 42-46 М МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ЗАЛЫ ВМЕСТИМОСТЬЮ БОЛЕЕ 1000 МЕСТ 30-34 М КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ СОВРЕМЕННОЙ ЭСТРАДНОЙ МУЗЫКИ 48-50 М

Слайд 71





РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАЗМЕРЫ СЦЕНИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
Описание слайда:
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАЗМЕРЫ СЦЕНИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА

Слайд 72






ВЫСОТА ИСТОЧНИКА ЗВУКА
НАД ПОЛОМ СЦЕНЫ (ЭСТРАДЫ)      1,5 М

ВЫСОТА ТОЧКИ ПРИЕМА
(УХО СЛУШАТЕЛЯ) НАД ПОЛОМ        1,2 М

ПРЕВЫШЕНИЕ ПОЛА СЦЕНЫ НАД ПОЛОМ ЗАЛА      1 М

ШИРИНА АВАНСЦЕНЫ                                  НЕ МЕНЕЕ 1,75 М

ШИРИНА ОРКЕСТРОВОЙ ЯМЫ                                  3 – 4 М
Описание слайда:
ВЫСОТА ИСТОЧНИКА ЗВУКА НАД ПОЛОМ СЦЕНЫ (ЭСТРАДЫ) 1,5 М ВЫСОТА ТОЧКИ ПРИЕМА (УХО СЛУШАТЕЛЯ) НАД ПОЛОМ 1,2 М ПРЕВЫШЕНИЕ ПОЛА СЦЕНЫ НАД ПОЛОМ ЗАЛА 1 М ШИРИНА АВАНСЦЕНЫ НЕ МЕНЕЕ 1,75 М ШИРИНА ОРКЕСТРОВОЙ ЯМЫ 3 – 4 М

Слайд 73






ШИРИНА ЗРИТЕЛЬСКОГО МЕСТА                             0,5 – 0,65 М

РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ РЯДАМИ (ОТ СПИНКИ ДО СПИНКИ)
	КОРОТКИЕ РЯДЫ                                                     0,85 – 0,9 М
	(12 МЕСТ С ОДНИМ ВЫХОДОМ,
	 24 МЕСТА С ДВУМЯ ВЫХОДАМИ)
	ДЛИННЫЕ РЯДЫ                                                                 1,0 М
	(26 МЕСТ С ОДНИМ ВЫХОДОМ,
	 50 МЕСТ С ДВУМИ ВЫХОДАМИ)

РАССТОЯНИЕ ОТ ОРКЕСТРА ДО ПЕРВОГО РЯДА               1 М
Описание слайда:
ШИРИНА ЗРИТЕЛЬСКОГО МЕСТА 0,5 – 0,65 М РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ РЯДАМИ (ОТ СПИНКИ ДО СПИНКИ) КОРОТКИЕ РЯДЫ 0,85 – 0,9 М (12 МЕСТ С ОДНИМ ВЫХОДОМ, 24 МЕСТА С ДВУМЯ ВЫХОДАМИ) ДЛИННЫЕ РЯДЫ 1,0 М (26 МЕСТ С ОДНИМ ВЫХОДОМ, 50 МЕСТ С ДВУМИ ВЫХОДАМИ) РАССТОЯНИЕ ОТ ОРКЕСТРА ДО ПЕРВОГО РЯДА 1 М

Слайд 74


Акустика помещений, слайд №74
Описание слайда:

Слайд 75


Акустика помещений, слайд №75
Описание слайда:

Слайд 76





Наиболее рациональная форма зала в плане
Описание слайда:
Наиболее рациональная форма зала в плане

Слайд 77





Лучевой эскиз
Описание слайда:
Лучевой эскиз

Слайд 78





ОПТИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ЗАПАЗДЫВАНИЯ
АУДИТОРИЯ, ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ,
	КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ                                                     0,01 – 0,015 С

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР                                       0,015 – 0,02 С

ЗАЛ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ                0,02  –  0,03 С

ОПЕРНЫЙ ТЕАТР                                                                 0,07 С

ФИЛАРМОНИЯ,
	КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ (БЕЗ ОРГАНА)                                    0,09 С

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ С ОРГАНОМ И ХОРОМ           0,10 – 0,15 С
Описание слайда:
ОПТИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ЗАПАЗДЫВАНИЯ АУДИТОРИЯ, ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ, КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ 0,01 – 0,015 С ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР 0,015 – 0,02 С ЗАЛ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ 0,02 – 0,03 С ОПЕРНЫЙ ТЕАТР 0,07 С ФИЛАРМОНИЯ, КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ (БЕЗ ОРГАНА) 0,09 С КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ С ОРГАНОМ И ХОРОМ 0,10 – 0,15 С

Слайд 79





По ряду объективных и субъективных критериев в число 3-х лучших театров мира входят (см. L.L.Beranek, Subjective Rank-Orderings and Acoustical Measurements for Fifty-Eight Concert Halls, Acta Acustica, 2003, vol.89, 494-509)
венский Grosser Musikvereinssaal (Австрия) - концертный зал Музикферайн (венская филармония), 
амстердамский Concertgebouw (Голландия) - Концертный зал Концертгебау, 
бостонский Symphony Hall (США).
Описание слайда:
По ряду объективных и субъективных критериев в число 3-х лучших театров мира входят (см. L.L.Beranek, Subjective Rank-Orderings and Acoustical Measurements for Fifty-Eight Concert Halls, Acta Acustica, 2003, vol.89, 494-509) венский Grosser Musikvereinssaal (Австрия) - концертный зал Музикферайн (венская филармония), амстердамский Concertgebouw (Голландия) - Концертный зал Концертгебау, бостонский Symphony Hall (США).

Слайд 80





ТИПИЧНАЯ ФОРМА КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА 19 СТОЛЕТИЯ
Описание слайда:
ТИПИЧНАЯ ФОРМА КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА 19 СТОЛЕТИЯ

Слайд 81





ТИПИЧНАЯ ФОРМА СОВРЕМЕННОГО КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА
Описание слайда:
ТИПИЧНАЯ ФОРМА СОВРЕМЕННОГО КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА

Слайд 82


Акустика помещений, слайд №82
Описание слайда:

Слайд 83





БЛАГОПРИЯТНЫЕ ОЧЕРТАНИЯ БОКОВЫХ СТЕН ЗАЛА ОПЕРНОГО ТЕАТРА
Описание слайда:
БЛАГОПРИЯТНЫЕ ОЧЕРТАНИЯ БОКОВЫХ СТЕН ЗАЛА ОПЕРНОГО ТЕАТРА

Слайд 84





ЦЕЛЕСООБРАЗНАЯ ФОРМА ПОТОЛКА ПРИ ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ДЛИНЕ ЛЕКЦИОННОГО ЗАЛА
Описание слайда:
ЦЕЛЕСООБРАЗНАЯ ФОРМА ПОТОЛКА ПРИ ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ДЛИНЕ ЛЕКЦИОННОГО ЗАЛА

Слайд 85





РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ЛЕКЦИОННОГО ЗАЛА
Описание слайда:
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ЛЕКЦИОННОГО ЗАЛА

Слайд 86





КОЗЫРЕК И НАКЛОННЫЕ И ВЫПУКЛЫЕ СЕКЦИИ ПОТОЛКА
Описание слайда:
КОЗЫРЕК И НАКЛОННЫЕ И ВЫПУКЛЫЕ СЕКЦИИ ПОТОЛКА

Слайд 87





Критерии акустического качества
RT (RT60, T30) Reverberation Time – время реверберации (с)
EDT Early Decay Time – время затухания ранних отражений (с)
D50 Definition – индекс четкости звука (в % или от 0 до 1)
C80 Clarity – индекс ясности (прозрачности) звука (дБ)
TS  Central Time – центральное время (мс)
G  Strength Factor  – громкость (дБ)
LF80 Lateral Energy Fraction – энергия ранних боковых отражений (в % или от 0 до 1)
Описание слайда:
Критерии акустического качества RT (RT60, T30) Reverberation Time – время реверберации (с) EDT Early Decay Time – время затухания ранних отражений (с) D50 Definition – индекс четкости звука (в % или от 0 до 1) C80 Clarity – индекс ясности (прозрачности) звука (дБ) TS Central Time – центральное время (мс) G Strength Factor – громкость (дБ) LF80 Lateral Energy Fraction – энергия ранних боковых отражений (в % или от 0 до 1)

Слайд 88





Критерии акустического качества
RT (RT60, T30) Reverberation Time – время реверберации (с)
 
Время снижения уровня звука в помещении на 60 дБ 
после выключения источника звука
Описание слайда:
Критерии акустического качества RT (RT60, T30) Reverberation Time – время реверберации (с) Время снижения уровня звука в помещении на 60 дБ после выключения источника звука

Слайд 89





Критерии акустического качества
EDT Early Decay Time – время затухания ранних отражений (с)
Измеряется аналогично времени реверберации. 
Время снижения уровня звукового сигнала на 10 дб от начала процесса реверберации.
Характеризует субъективное восприятие.
Локальный критерий, т.е. существенно меняется по площади зрительских мест.
Описание слайда:
Критерии акустического качества EDT Early Decay Time – время затухания ранних отражений (с) Измеряется аналогично времени реверберации. Время снижения уровня звукового сигнала на 10 дб от начала процесса реверберации. Характеризует субъективное восприятие. Локальный критерий, т.е. существенно меняется по площади зрительских мест.

Слайд 90





Критерии акустического качества
Описание слайда:
Критерии акустического качества

Слайд 91





Критерии акустического качества
Описание слайда:
Критерии акустического качества

Слайд 92





Критерии акустического качества
Описание слайда:
Критерии акустического качества

Слайд 93





Критерии акустического качества
G  Strength Factor  – громкость (дБ)
Отношение уровня звука, измеренного в точке приема в помещении, 
к уровню звука на расстоянии 10 м, 
воспроизводимого источником в свободном пространстве.
Описание слайда:
Критерии акустического качества G Strength Factor – громкость (дБ) Отношение уровня звука, измеренного в точке приема в помещении, к уровню звука на расстоянии 10 м, воспроизводимого источником в свободном пространстве.

Слайд 94





Критерии акустического качества
Описание слайда:
Критерии акустического качества

Слайд 95


Акустика помещений, слайд №95
Описание слайда:

Слайд 96





Критерии акустического качества залов прямоугольной формы
усредненные значения на средних частотах (500 и 1000Гц)
Описание слайда:
Критерии акустического качества залов прямоугольной формы усредненные значения на средних частотах (500 и 1000Гц)

Слайд 97


Акустика помещений, слайд №97
Описание слайда:

Слайд 98


Акустика помещений, слайд №98
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию