🗊Презентация Строительная акустика. Транспортный шум

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №1Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №2Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №3Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №4Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №5Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №6Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №7Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №8Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №9Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №10Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №11Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №12Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №13Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №14Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №15Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №16Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №17Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №18Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №19Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №20Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №21Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №22Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №23Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №24Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №25Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №26Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №27Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №28Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №29Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №30Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №31Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №32Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №33Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №34Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №35Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №36Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Строительная акустика. Транспортный шум. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Строительная акустика
Преподаватель
Соколов Александр Николаевич
Описание слайда:
Строительная акустика Преподаватель Соколов Александр Николаевич

Слайд 2





6 Лекция - Тезисы
Транспортный шум
Описание слайда:
6 Лекция - Тезисы Транспортный шум

Слайд 3





Шумовая характеристика транспортного потока
Описание слайда:
Шумовая характеристика транспортного потока

Слайд 4





Основными факторами, определяющими уровень транспортного шума, являются:
Основными факторами, определяющими уровень транспортного шума, являются:
интенсивность движения;
дорожные условия, определяющие режим движения;
количество грузовых автомобилей;
характер придорожной территории;
шумовая характеристика транспортного потока определяется на расстоянии 7.5 м от оси ближней полосы движения транспортных средств, на высоте 1.5 от уровня покрытия.
Расчёт уровня звукового давления (УЗД) проводится в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000 и 8000 Гц.
Описание слайда:
Основными факторами, определяющими уровень транспортного шума, являются: Основными факторами, определяющими уровень транспортного шума, являются: интенсивность движения; дорожные условия, определяющие режим движения; количество грузовых автомобилей; характер придорожной территории; шумовая характеристика транспортного потока определяется на расстоянии 7.5 м от оси ближней полосы движения транспортных средств, на высоте 1.5 от уровня покрытия. Расчёт уровня звукового давления (УЗД) проводится в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000 и 8000 Гц.

Слайд 5





Величина шумовой характеристики транспортного потока для реальных дорожных условий определяют с учётом основных поправок по формуле:
Величина шумовой характеристики транспортного потока для реальных дорожных условий определяют с учётом основных поправок по формуле:
расчётное значение эквивалентного уровня звука транспортного потока;
поправка, учитывающая тип покрытия;
поправка, учитывающая влияние придорожной застройки;
поправка, учитывающая наличие регулируемых перекрёстков
Описание слайда:
Величина шумовой характеристики транспортного потока для реальных дорожных условий определяют с учётом основных поправок по формуле: Величина шумовой характеристики транспортного потока для реальных дорожных условий определяют с учётом основных поправок по формуле: расчётное значение эквивалентного уровня звука транспортного потока; поправка, учитывающая тип покрытия; поправка, учитывающая влияние придорожной застройки; поправка, учитывающая наличие регулируемых перекрёстков

Слайд 6





Lтр – расчётное значение эквивалентного уровня звука транспортного потока на расстоянии 7.5 м от оси ближайшей полосы движения
Lтр – расчётное значение эквивалентного уровня звука транспортного потока на расстоянии 7.5 м от оси ближайшей полосы движения
Описание слайда:
Lтр – расчётное значение эквивалентного уровня звука транспортного потока на расстоянии 7.5 м от оси ближайшей полосы движения Lтр – расчётное значение эквивалентного уровня звука транспортного потока на расстоянии 7.5 м от оси ближайшей полосы движения

Слайд 7





Поправка учитывающая тип дорожного покрытия
Описание слайда:
Поправка учитывающая тип дорожного покрытия

Слайд 8





Поправка учитывающая характер придорожной застройки
Описание слайда:
Поправка учитывающая характер придорожной застройки

Слайд 9





Поправка учитывающая наличие регулируемого пересечения
Описание слайда:
Поправка учитывающая наличие регулируемого пересечения

Слайд 10





Снижение уровня шума зелёными насаждениями
При наличии деревьев с плотным примыканием крон и сплошным заполнением подкронового пространства кустарником, обеспечиваемое ею снижение шума определяется по формуле:
где азел – постоянная затухания звука в зелёных насаждениях дБА/м;
B – ширина шумозащитной полосы зелёных насаждений, м.

При отсутствии точных данных принимают среднюю величину азел = 0.08 дБА/м. Формула справедлива при ширине полосы не более 100 м.
Описание слайда:
Снижение уровня шума зелёными насаждениями При наличии деревьев с плотным примыканием крон и сплошным заполнением подкронового пространства кустарником, обеспечиваемое ею снижение шума определяется по формуле: где азел – постоянная затухания звука в зелёных насаждениях дБА/м; B – ширина шумозащитной полосы зелёных насаждений, м. При отсутствии точных данных принимают среднюю величину азел = 0.08 дБА/м. Формула справедлива при ширине полосы не более 100 м.

Слайд 11





Поправка ΔLАа, учитывающая ограничение угла видимости автомобильной дороги из расчётной точки определяется в зависимости от угла θ видимости дороги из РТ.
Поправка ΔLАа, учитывающая ограничение угла видимости автомобильной дороги из расчётной точки определяется в зависимости от угла θ видимости дороги из РТ.
Описание слайда:
Поправка ΔLАа, учитывающая ограничение угла видимости автомобильной дороги из расчётной точки определяется в зависимости от угла θ видимости дороги из РТ. Поправка ΔLАа, учитывающая ограничение угла видимости автомобильной дороги из расчётной точки определяется в зависимости от угла θ видимости дороги из РТ.

Слайд 12





Измерение уровня УЗД транспортного шума
Для измерения транспортного шума используют анализаторы спектра или шумомеры
Описание слайда:
Измерение уровня УЗД транспортного шума Для измерения транспортного шума используют анализаторы спектра или шумомеры

Слайд 13





Нормирование уровня звукового давления
Описание слайда:
Нормирование уровня звукового давления

Слайд 14





Расчёт УЗД транспортного шума
Для выполнения расчёта требуется:
Знать планировку территории
Определить характеристики движения и состав транспортных потоков (интенсивность ед./ч);
Определить местоположение расчётных точек;
Выполнить разбивку территории застройки на участки, отличающиеся по условиям распространения шума;
Определить расчётные и допустимые уровни звука в расчётных точках;
Определить минимальную высоту защитного экрана или других мероприятий;
Расчётом уточнить размеры защитного экрана
Описание слайда:
Расчёт УЗД транспортного шума Для выполнения расчёта требуется: Знать планировку территории Определить характеристики движения и состав транспортных потоков (интенсивность ед./ч); Определить местоположение расчётных точек; Выполнить разбивку территории застройки на участки, отличающиеся по условиям распространения шума; Определить расчётные и допустимые уровни звука в расчётных точках; Определить минимальную высоту защитного экрана или других мероприятий; Расчётом уточнить размеры защитного экрана

Слайд 15


Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Разбивка защищаемой от шума территории на отдельные участки, отличающиеся по условиям распространения шума, производится следующим образом:
Разбивка защищаемой от шума территории на отдельные участки, отличающиеся по условиям распространения шума, производится следующим образом:
Выделяются сектора, в пределах которых между источником шума и расчётной точкой расположены какие-либо экранирующие препятствия (здания, строения, элементы рельефа);
Шум в расчётную точку поступает с двух или более направлений;
автомобильная дорога в пределах защищаемой территории изменяет своё направление
Описание слайда:
Разбивка защищаемой от шума территории на отдельные участки, отличающиеся по условиям распространения шума, производится следующим образом: Разбивка защищаемой от шума территории на отдельные участки, отличающиеся по условиям распространения шума, производится следующим образом: Выделяются сектора, в пределах которых между источником шума и расчётной точкой расположены какие-либо экранирующие препятствия (здания, строения, элементы рельефа); Шум в расчётную точку поступает с двух или более направлений; автомобильная дорога в пределах защищаемой территории изменяет своё направление

Слайд 17





Примеры разбивки защищаемой территории на участки
Описание слайда:
Примеры разбивки защищаемой территории на участки

Слайд 18





Ожидаемый эквивалентный уровень звука LАРТ в расчётной точке рассчитывают по формуле:
Ожидаемый эквивалентный уровень звука LАРТ в расчётной точке рассчитывают по формуле:
ΔLAрас – снижение уровня звука транспортного потока в зависимости от расстояния до расчётной точки;
Описание слайда:
Ожидаемый эквивалентный уровень звука LАРТ в расчётной точке рассчитывают по формуле: Ожидаемый эквивалентный уровень звука LАРТ в расчётной точке рассчитывают по формуле: ΔLAрас – снижение уровня звука транспортного потока в зависимости от расстояния до расчётной точки;

Слайд 19





ΔLAпок – снижение уровня звука, вследствие его поглощения поверхностью территории, рассчитывается по формуле:
ΔLAпок – снижение уровня звука, вследствие его поглощения поверхностью территории, рассчитывается по формуле:
где
где d – расчётное расстояние, равное d=1.4R, м;
	HИШ, HРТ – высоты источника шума и расчётной точки над уровнем территории, м.
В случае акустически жёсткой поверхности (асфальт, бетон, плотный грунт, вода) поправка LАпок равна нулю.
Описание слайда:
ΔLAпок – снижение уровня звука, вследствие его поглощения поверхностью территории, рассчитывается по формуле: ΔLAпок – снижение уровня звука, вследствие его поглощения поверхностью территории, рассчитывается по формуле: где где d – расчётное расстояние, равное d=1.4R, м; HИШ, HРТ – высоты источника шума и расчётной точки над уровнем территории, м. В случае акустически жёсткой поверхности (асфальт, бетон, плотный грунт, вода) поправка LАпок равна нулю.

Слайд 20





Для разработки шумозащитных мероприятий:
Для разработки шумозащитных мероприятий:
Определяются характеристики движения и состав транспортных потоков (интенсивность ед./ч);
Определяется положение расчётных точек;
Осуществляется разбивка территории застройки на участки, отличающиеся по условиям распространения шума;
Определяются расчётные и допустимые уровни звука в расчётных точках;
Определяется минимальная высота защитного экрана или других мероприятий;
Расчётом уточняются размеры защитного экрана
Описание слайда:
Для разработки шумозащитных мероприятий: Для разработки шумозащитных мероприятий: Определяются характеристики движения и состав транспортных потоков (интенсивность ед./ч); Определяется положение расчётных точек; Осуществляется разбивка территории застройки на участки, отличающиеся по условиям распространения шума; Определяются расчётные и допустимые уровни звука в расчётных точках; Определяется минимальная высота защитного экрана или других мероприятий; Расчётом уточняются размеры защитного экрана

Слайд 21


Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Для снижения воздействия шума на территорию следует принять следующие меры:
Для снижения воздействия шума на территорию следует принять следующие меры:
Функциональное зонирование территории;
Трассировка магистральных дорог скоростного и грузового движения в обход жилых районов и зон отдыха;
Совмещение трассировки в транспортных коридорах скоростных автомобильных и железных дорог в обход городов и населённых пунктов;
Дифференциация улично-дорожной сети по составу транспортных потоков с выделением основного объёма грузового движения на специализированные магистрали;
Концентрация основных транспортных поток на небольшом числе магистральных улиц с высокой пропускной способностью, проходящих по возможности вне жилой застройки;
Описание слайда:
Для снижения воздействия шума на территорию следует принять следующие меры: Для снижения воздействия шума на территорию следует принять следующие меры: Функциональное зонирование территории; Трассировка магистральных дорог скоростного и грузового движения в обход жилых районов и зон отдыха; Совмещение трассировки в транспортных коридорах скоростных автомобильных и железных дорог в обход городов и населённых пунктов; Дифференциация улично-дорожной сети по составу транспортных потоков с выделением основного объёма грузового движения на специализированные магистрали; Концентрация основных транспортных поток на небольшом числе магистральных улиц с высокой пропускной способностью, проходящих по возможности вне жилой застройки;

Слайд 23





Шумозащитные экраны
Снижение уровня шума экранами происходит в результате образования за ними звуковой тени. Однако из-за явления дифракции полного снижения шума не происходит.
Схема распространения шума в месте установки экрана: а – шумоотражающего; б – шумопоглащающего
Описание слайда:
Шумозащитные экраны Снижение уровня шума экранами происходит в результате образования за ними звуковой тени. Однако из-за явления дифракции полного снижения шума не происходит. Схема распространения шума в месте установки экрана: а – шумоотражающего; б – шумопоглащающего

Слайд 24





Определение высоты экрана
(Методические рекомендации по защите от транспортного шума. М. 2011)
Описание слайда:
Определение высоты экрана (Методические рекомендации по защите от транспортного шума. М. 2011)

Слайд 25





Шумозащитные экраны
Описание слайда:
Шумозащитные экраны

Слайд 26





Схемы применения шумоотражающих экранов
Схемы применения шумоотражающих экранов
Описание слайда:
Схемы применения шумоотражающих экранов Схемы применения шумоотражающих экранов

Слайд 27





Эффективность экрана зависит от геометрических размеров, которые необходимо определять для конкретных задач.
Эффективность экрана зависит от геометрических размеров, которые необходимо определять для конкретных задач.
где  – разности длин путей звукового луча, м;
a – кратчайшее расстояние между акустическим центром источника шума и верхней кромкой экрана, м;
b – кратчайшее расстояние от верхней кромки экрана до расчётной точки, м;
с – кратчайшее расстояние от акустического центра источника шума до расчётной точки, м.
Описание слайда:
Эффективность экрана зависит от геометрических размеров, которые необходимо определять для конкретных задач. Эффективность экрана зависит от геометрических размеров, которые необходимо определять для конкретных задач. где – разности длин путей звукового луча, м; a – кратчайшее расстояние между акустическим центром источника шума и верхней кромкой экрана, м; b – кратчайшее расстояние от верхней кромки экрана до расчётной точки, м; с – кратчайшее расстояние от акустического центра источника шума до расчётной точки, м.

Слайд 28





Расчётная схема определения разницы пути
Описание слайда:
Расчётная схема определения разницы пути

Слайд 29





Расстояние a, b и c определяются по формулам:
Расстояние a, b и c определяются по формулам:
Описание слайда:
Расстояние a, b и c определяются по формулам: Расстояние a, b и c определяются по формулам:

Слайд 30





Минимальная длина шумозащитного экрана за пределами жилой застройки должна составлять не менее 4-х расстояний от проезжей части до расчётной точки
Минимальная длина шумозащитного экрана за пределами жилой застройки должна составлять не менее 4-х расстояний от проезжей части до расчётной точки
Описание слайда:
Минимальная длина шумозащитного экрана за пределами жилой застройки должна составлять не менее 4-х расстояний от проезжей части до расчётной точки Минимальная длина шумозащитного экрана за пределами жилой застройки должна составлять не менее 4-х расстояний от проезжей части до расчётной точки

Слайд 31





Снижение шума экраном в зависимости от значений разности лучей определяется так:
Снижение шума экраном в зависимости от значений разности лучей определяется так:
Описание слайда:
Снижение шума экраном в зависимости от значений разности лучей определяется так: Снижение шума экраном в зависимости от значений разности лучей определяется так:

Слайд 32





Расчёт звукоизоляции оконных блоков
Требуемая звукоизоляция наружных ограждающих конструкций (в том числе окон, витрин и других видов остекления) от транспортного шума определяется расчётным путём исходя из норм шума в защищаемом помещении, дБА.
Величину звукоизоляции окна RАтран определяют на основании частотной характеристики изоляции воздушного шума окном с помощью эталонного спектра шума городского транспорта. Уровни эталонного спектра скорректированы по спектру частотной коррекции «А» для шума с уровнем звука 75 дБА.
Описание слайда:
Расчёт звукоизоляции оконных блоков Требуемая звукоизоляция наружных ограждающих конструкций (в том числе окон, витрин и других видов остекления) от транспортного шума определяется расчётным путём исходя из норм шума в защищаемом помещении, дБА. Величину звукоизоляции окна RАтран определяют на основании частотной характеристики изоляции воздушного шума окном с помощью эталонного спектра шума городского транспорта. Уровни эталонного спектра скорректированы по спектру частотной коррекции «А» для шума с уровнем звука 75 дБА.

Слайд 33





Расчёты проводяться в 1/3 октавных полосах частот по формуле:
Расчёты проводяться в 1/3 октавных полосах частот по формуле:
Li – скорректированный с учётом фильтра А уровень давления эталонного спектра в i-1/3 октавной полосе частот, дБ;
RA – изоляция воздушного шума окном в i-1/3 октавной полосе частот, дБ
Описание слайда:
Расчёты проводяться в 1/3 октавных полосах частот по формуле: Расчёты проводяться в 1/3 октавных полосах частот по формуле: Li – скорректированный с учётом фильтра А уровень давления эталонного спектра в i-1/3 октавной полосе частот, дБ; RA – изоляция воздушного шума окном в i-1/3 октавной полосе частот, дБ

Слайд 34





Пример расчёта
Пример расчёта
Описание слайда:
Пример расчёта Пример расчёта

Слайд 35





Нормативные требования к звукоизоляции окон для жилых комнат , номеров гостиниц, общежитий, площадью до 25 м2
Нормативные требования к звукоизоляции окон для жилых комнат , номеров гостиниц, общежитий, площадью до 25 м2
Описание слайда:
Нормативные требования к звукоизоляции окон для жилых комнат , номеров гостиниц, общежитий, площадью до 25 м2 Нормативные требования к звукоизоляции окон для жилых комнат , номеров гостиниц, общежитий, площадью до 25 м2

Слайд 36


Строительная акустика. Транспортный шум, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Заключение
Транспорт является основным источником шума в городах.
Для создания комфортного акустического климата в городах необходимо:
- уметь определять УЗД транспортных потоков;
- разрабатывать рациональные мероприятия по защите шума;
- уметь рассчитывать шумозащитные экраны
Описание слайда:
Заключение Транспорт является основным источником шума в городах. Для создания комфортного акустического климата в городах необходимо: - уметь определять УЗД транспортных потоков; - разрабатывать рациональные мероприятия по защите шума; - уметь рассчитывать шумозащитные экраны



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию