🗊Презентация Эволюция управленческой мысли

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Эволюция управленческой мысли, слайд №1Эволюция управленческой мысли, слайд №2Эволюция управленческой мысли, слайд №3Эволюция управленческой мысли, слайд №4Эволюция управленческой мысли, слайд №5Эволюция управленческой мысли, слайд №6Эволюция управленческой мысли, слайд №7Эволюция управленческой мысли, слайд №8Эволюция управленческой мысли, слайд №9Эволюция управленческой мысли, слайд №10Эволюция управленческой мысли, слайд №11Эволюция управленческой мысли, слайд №12Эволюция управленческой мысли, слайд №13Эволюция управленческой мысли, слайд №14Эволюция управленческой мысли, слайд №15Эволюция управленческой мысли, слайд №16Эволюция управленческой мысли, слайд №17Эволюция управленческой мысли, слайд №18Эволюция управленческой мысли, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Эволюция управленческой мысли. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Эволюция управленческой мысли
Лекция 2
Описание слайда:
Эволюция управленческой мысли Лекция 2

Слайд 2





1. революция характеризуется как "религиозно - коммерческая".
 2. революция характеризуется как "светско - административная" 
 3. революция характеризуется как "производственно-строительная".
 4. революция период зарождения капитализма 17-18 век.
 5 революция конец 19 начало 20 века известна под  названием "бюрократическая". 
Развитие менеджмента - это в основном эволюционный процесс характеризующийся непрерывностью и отражающий изменения происходящие в экономике и во всей системе  социально-экономических отношений.
Описание слайда:
1. революция характеризуется как "религиозно - коммерческая". 2. революция характеризуется как "светско - административная" 3. революция характеризуется как "производственно-строительная". 4. революция период зарождения капитализма 17-18 век. 5 революция конец 19 начало 20 века известна под названием "бюрократическая". Развитие менеджмента - это в основном эволюционный процесс характеризующийся непрерывностью и отражающий изменения происходящие в экономике и во всей системе социально-экономических отношений.

Слайд 3


Эволюция управленческой мысли, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





1. Школа научного управления (1885 - 1920 гг.)
 
Данная школа получила  развитие в США и  базировалась на работа  таких ученных как  Фредерик Тейлор, Генри Гантта,  Франка и Лилии Гилберт.

Ф. Тейлором была определена сущность  научного управления заключающиеся  в рациональной организации труда, разработке формальной структуры организации и определенных мер по сотрудничеству  между управляющим и  рабочими . 
 Основным научным трудом являлась книга " Принципы научного управления".
Описание слайда:
1. Школа научного управления (1885 - 1920 гг.) Данная школа получила развитие в США и базировалась на работа таких ученных как Фредерик Тейлор, Генри Гантта, Франка и Лилии Гилберт. Ф. Тейлором была определена сущность научного управления заключающиеся в рациональной организации труда, разработке формальной структуры организации и определенных мер по сотрудничеству между управляющим и рабочими . Основным научным трудом являлась книга " Принципы научного управления".

Слайд 5





Основные принципы:

1. Создание научного подхода  к организации выполнения  конкретной работы (разделение работы на элементы,  и научное обоснование способов  ее выполнения в результате научного исследования  каждого элемента).
2. Отбор рабочих на основе научных критериев их тренировка и обучение новым способам выполнения работы.
3. Сотрудничество между администрацией и рабочими на основе  научно разработанной системы организации труда.
4. Равномерное распределение труда и ответственности между администрацией и рабочими.
Описание слайда:
Основные принципы: 1. Создание научного подхода к организации выполнения конкретной работы (разделение работы на элементы, и научное обоснование способов ее выполнения в результате научного исследования каждого элемента). 2. Отбор рабочих на основе научных критериев их тренировка и обучение новым способам выполнения работы. 3. Сотрудничество между администрацией и рабочими на основе научно разработанной системы организации труда. 4. Равномерное распределение труда и ответственности между администрацией и рабочими.

Слайд 6





Ключевым элементом данного подхода являлось то, что  работник, который производит больше должен получать более высокое вознаграждение, 

 А так же  ученные данной школы обосновали важность отбора и обучения работников представляемой работе.

Данное направление большое внимание уделяло систематическому стимулированию труда, для заинтересованности работника в повышение производительности труда.
Описание слайда:
Ключевым элементом данного подхода являлось то, что работник, который производит больше должен получать более высокое вознаграждение, А так же ученные данной школы обосновали важность отбора и обучения работников представляемой работе. Данное направление большое внимание уделяло систематическому стимулированию труда, для заинтересованности работника в повышение производительности труда.

Слайд 7





2. Классическая школа управления (1920 -1950 гг.)
 
Основоположники классической школы управления: Анри Файоль,  Джеймс Муни, Макс Вебер
Целью  было создание универсальных принципов управления.  
Разработанные принципы А. Файоли легли в основу данного подхода. 
Немаловажную роль в развитие классической школы управления имели представленные, Максом Вебер принципы рациональной бюрократии а также разработка рациональной системы управления организацией, построение структуры организации  и управления ее работниками.
Описание слайда:
2. Классическая школа управления (1920 -1950 гг.) Основоположники классической школы управления: Анри Файоль, Джеймс Муни, Макс Вебер Целью было создание универсальных принципов управления. Разработанные принципы А. Файоли легли в основу данного подхода. Немаловажную роль в развитие классической школы управления имели представленные, Максом Вебер принципы рациональной бюрократии а также разработка рациональной системы управления организацией, построение структуры организации и управления ее работниками.

Слайд 8





Отличие от школы научного управления -
разработка подходов к совершенствованию управления организации в целом
 Школа научного управления  акцентировала внимание на вопросы рациональной организации труда отдельного работника
Описание слайда:
Отличие от школы научного управления - разработка подходов к совершенствованию управления организации в целом Школа научного управления акцентировала внимание на вопросы рациональной организации труда отдельного работника

Слайд 9





14 ПРИНЦЫПов МЕНДЖМЕНТА по А. Файолю


- разделение труда;
- полномочия, ответственность;
- дисциплина;
- единоначалие;
- единство действий;
- подчиненность личных интересов;
- вознаграждение персонала;
- централизация;
- скалярная цепь;
- порядок;
- справедливость;
- стабильность персонала;
- инициатива;
- корпоративный дух.
Описание слайда:
14 ПРИНЦЫПов МЕНДЖМЕНТА по А. Файолю - разделение труда; - полномочия, ответственность; - дисциплина; - единоначалие; - единство действий; - подчиненность личных интересов; - вознаграждение персонала; - централизация; - скалярная цепь; - порядок; - справедливость; - стабильность персонала; - инициатива; - корпоративный дух.

Слайд 10





Концепция определяло управление как универсальный процесс  состоящею из взаимосвязанных функций включая: планирование, организацию, контроль.
Описание слайда:
Концепция определяло управление как универсальный процесс состоящею из взаимосвязанных функций включая: планирование, организацию, контроль.

Слайд 11





3. Школа человеческих отношений (1930-1950 гг.)

 Самыми крупными авторитетами данной школы  были Мэри Паркер Фолетт и Элтон Мейо,  Фриц Ротлисбергер  а также последователь этой 
школы А. Маслоу. 

Исследования проведенные А. Маслоу  показывали, что мотивами поведения  и поступков  людей  являются не экономические факторы, (как считали сторонники школы научного управления),  а  различные потребности, которые не могут быть удовлетворенны только  в денежном выражение.
Описание слайда:
3. Школа человеческих отношений (1930-1950 гг.) Самыми крупными авторитетами данной школы были Мэри Паркер Фолетт и Элтон Мейо, Фриц Ротлисбергер а также последователь этой школы А. Маслоу. Исследования проведенные А. Маслоу показывали, что мотивами поведения и поступков людей являются не экономические факторы, (как считали сторонники школы научного управления), а различные потребности, которые не могут быть удовлетворенны только в денежном выражение.

Слайд 12






По высказыванию представителей  данной школы производительность труда во многом зависит от: 
- взаимно уважительных отношений между рабочим и менеджером;
- наличия удовлетворенности своим трудом;
- доброжелательных отношений в коллективе.
Описание слайда:
По высказыванию представителей данной школы производительность труда во многом зависит от: - взаимно уважительных отношений между рабочим и менеджером; - наличия удовлетворенности своим трудом; - доброжелательных отношений в коллективе.

Слайд 13





Школа поведенческих наук. Теория человеческих ресурсов (1950-1960 гг) .
Данная школа основывалась на бихейвиоризме - науке о поведение ( Ч. Барнард)

Основная предпосылка бихейвеоризма заключалась в том, что необходимо изучать не сознание а поведение человека, которое представляет собой реакцию на стимул.
 В управление данный подход был отнесен на отношение между менеджером и работником.
 Сущность заключалась в том что получая от менеджера хорошее материальное или моральное вознаграждение работник отвечал на данное явление хорошей работой.
Описание слайда:
Школа поведенческих наук. Теория человеческих ресурсов (1950-1960 гг) . Данная школа основывалась на бихейвиоризме - науке о поведение ( Ч. Барнард) Основная предпосылка бихейвеоризма заключалась в том, что необходимо изучать не сознание а поведение человека, которое представляет собой реакцию на стимул. В управление данный подход был отнесен на отношение между менеджером и работником. Сущность заключалась в том что получая от менеджера хорошее материальное или моральное вознаграждение работник отвечал на данное явление хорошей работой.

Слайд 14





В данной концепции присутствовали и  другие вопросы:

 - отражающие социальные взаимодействия на предприятии, - вопросы мотивации потребностей,
- вопросы отражающие характер менеджмента,
- отражающие формы общения в коллективе,
- вопросы лидерства в организационной структуре. 

Большой вклад в разработку данных концепций внесли Р.  Лайкерта,  Ф. Герцберг, А.  Маслоу.  

Основной целью данной школы являлась поиск путей повышения эффективности организации за счет эффективности ее человеческого ресурса.
 В дальнейшем данная концепция получила название теории человеческих ресурсов.
Описание слайда:
В данной концепции присутствовали и другие вопросы: - отражающие социальные взаимодействия на предприятии, - вопросы мотивации потребностей, - вопросы отражающие характер менеджмента, - отражающие формы общения в коллективе, - вопросы лидерства в организационной структуре. Большой вклад в разработку данных концепций внесли Р. Лайкерта, Ф. Герцберг, А. Маслоу. Основной целью данной школы являлась поиск путей повышения эффективности организации за счет эффективности ее человеческого ресурса. В дальнейшем данная концепция получила название теории человеческих ресурсов.

Слайд 15





Эмпирическая Школа управления (1940-1960 гг.)
Э. петерсен, Г. Саймон 
Основной вклад школы заключался в следующем:
в развитии внутрифирменного менеджмента (разработка рекомендаций по управленческим структурам, по организации линейных и функциональных служб
 в вопросах централизации и децентрализации управления, ведения целевого управления
 в вопросах подготовке менеджеров, профессионализации менеджмента , классификации функций управления
Ученные данной школы считали более важным анализ непосредственного опыта управления
Описание слайда:
Эмпирическая Школа управления (1940-1960 гг.) Э. петерсен, Г. Саймон Основной вклад школы заключался в следующем: в развитии внутрифирменного менеджмента (разработка рекомендаций по управленческим структурам, по организации линейных и функциональных служб в вопросах централизации и децентрализации управления, ведения целевого управления в вопросах подготовке менеджеров, профессионализации менеджмента , классификации функций управления Ученные данной школы считали более важным анализ непосредственного опыта управления

Слайд 16





ТЕОРИЯ ТЕХНОКРАТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА (1950-1960 гг.)
Теория элит – в основе  этой концепции  лежит деление общества на высококвалифицированных руководителей (элиту)  и неквалифицированные массы  (подчиненную толпу)
Теория технократии – менеджмент  будущего будет менеджментом технократа ( представителей науки и техники)
Теория индустриального общества – противоречия в обществе  объясняются различной  степенью образованности людей. По их мнению фактор  образованности  являлся базисом в экономической жизни общества. Ведущая роль в управлении должна отводиться технократическому менеджменту
Описание слайда:
ТЕОРИЯ ТЕХНОКРАТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА (1950-1960 гг.) Теория элит – в основе этой концепции лежит деление общества на высококвалифицированных руководителей (элиту) и неквалифицированные массы (подчиненную толпу) Теория технократии – менеджмент будущего будет менеджментом технократа ( представителей науки и техники) Теория индустриального общества – противоречия в обществе объясняются различной степенью образованности людей. По их мнению фактор образованности являлся базисом в экономической жизни общества. Ведущая роль в управлении должна отводиться технократическому менеджменту

Слайд 17





Школа науки управления 1950 г.
Людвиг фон Берталанфи
2 основных направления:
- рассмотрение производства как «социальной системы»  с использованием системного, процессного и ситуационного подхода
исследование проблем  управления на основе  системного анализа и  использования кибернетического подхода
Ключевой характеристикой  данной школы является использование математических моделей для  количественной оценки и анализа  исследуемых процессов (исследование операций)
Описание слайда:
Школа науки управления 1950 г. Людвиг фон Берталанфи 2 основных направления: - рассмотрение производства как «социальной системы» с использованием системного, процессного и ситуационного подхода исследование проблем управления на основе системного анализа и использования кибернетического подхода Ключевой характеристикой данной школы является использование математических моделей для количественной оценки и анализа исследуемых процессов (исследование операций)

Слайд 18





Основные подходы
1.  Системный – позволяет рассматривать организацию как систему состоящею из   определенного количества взаимосвязанных элементов

Данный подход предполагает:
- определение целей и установление их иерархии
- выбор альтернативах направлений для осуществления целей  используя сравнительный анализ
- всестороннею оценку результатов используя количественную оценку  целей, методов, средств их достижения.

Система – открытая, закрытая. Система состоит из подсистем ( для производственной организации: социальная и техническая)

2. Процессный – рассматривает функции управления как взаимосвязанные зависящие друг от друга.
3. Ситуационный подход – подразумевает  конкретный набор обстоятельств, оказывающих влияние на организацию в определенное время. Данный подход расширил  взгляд организацию как систему управления, подвергающуюся  воздействию как внутренних так и внешних факторов
Описание слайда:
Основные подходы 1. Системный – позволяет рассматривать организацию как систему состоящею из определенного количества взаимосвязанных элементов Данный подход предполагает: - определение целей и установление их иерархии - выбор альтернативах направлений для осуществления целей используя сравнительный анализ - всестороннею оценку результатов используя количественную оценку целей, методов, средств их достижения. Система – открытая, закрытая. Система состоит из подсистем ( для производственной организации: социальная и техническая) 2. Процессный – рассматривает функции управления как взаимосвязанные зависящие друг от друга. 3. Ситуационный подход – подразумевает конкретный набор обстоятельств, оказывающих влияние на организацию в определенное время. Данный подход расширил взгляд организацию как систему управления, подвергающуюся воздействию как внутренних так и внешних факторов

Слайд 19





Закономерности в менеджменте
Описание слайда:
Закономерности в менеджменте



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию