🗊Презентация Музыка средневековья

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Музыка средневековья, слайд №1Музыка средневековья, слайд №2Музыка средневековья, слайд №3Музыка средневековья, слайд №4Музыка средневековья, слайд №5Музыка средневековья, слайд №6Музыка средневековья, слайд №7Музыка средневековья, слайд №8Музыка средневековья, слайд №9Музыка средневековья, слайд №10Музыка средневековья, слайд №11Музыка средневековья, слайд №12Музыка средневековья, слайд №13Музыка средневековья, слайд №14Музыка средневековья, слайд №15Музыка средневековья, слайд №16Музыка средневековья, слайд №17Музыка средневековья, слайд №18Музыка средневековья, слайд №19Музыка средневековья, слайд №20Музыка средневековья, слайд №21Музыка средневековья, слайд №22Музыка средневековья, слайд №23Музыка средневековья, слайд №24Музыка средневековья, слайд №25Музыка средневековья, слайд №26Музыка средневековья, слайд №27Музыка средневековья, слайд №28Музыка средневековья, слайд №29Музыка средневековья, слайд №30Музыка средневековья, слайд №31Музыка средневековья, слайд №32Музыка средневековья, слайд №33Музыка средневековья, слайд №34Музыка средневековья, слайд №35Музыка средневековья, слайд №36Музыка средневековья, слайд №37Музыка средневековья, слайд №38Музыка средневековья, слайд №39Музыка средневековья, слайд №40Музыка средневековья, слайд №41Музыка средневековья, слайд №42Музыка средневековья, слайд №43Музыка средневековья, слайд №44Музыка средневековья, слайд №45Музыка средневековья, слайд №46Музыка средневековья, слайд №47Музыка средневековья, слайд №48

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Музыка средневековья. Доклад-сообщение содержит 48 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МУЗЫКА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Описание слайда:
МУЗЫКА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Слайд 2





Исторический фон
Временные границы: с V по XIV века. 
Утверждение христианства. 
Разделение Римской империи на Восточную (центр православия – Константинополь) и Западную (центр католицизма - Рим). 
Становление сословной и военной организации феодальной Европы.  Формирование господствующего класса -   рыцарства. 
Переселение народов и синтез музыкальных традиций.
Описание слайда:
Исторический фон Временные границы: с V по XIV века. Утверждение христианства. Разделение Римской империи на Восточную (центр православия – Константинополь) и Западную (центр католицизма - Рим). Становление сословной и военной организации феодальной Европы. Формирование господствующего класса - рыцарства. Переселение народов и синтез музыкальных традиций.

Слайд 3





Музыкальные особенности
Длительное господство монодического (одноголосного) склада. 
Анонимность и аскетизм музыки, подчиненность церкви.
Описание слайда:
Музыкальные особенности Длительное господство монодического (одноголосного) склада. Анонимность и аскетизм музыки, подчиненность церкви.

Слайд 4





Виды ранней средневековой культовой музыки
Речитация - молитвенное чтение нараспев, распространенное среди монашества. Спокойное, тягучее исполнение в медленном темпе, однообразном ритме и повторяющимися интонациями. 
Псалмодия - более развитые и эмоциональные моления. Вокальная линия – более выразительная, с орнаментальными вокализами в заключительных оборотах.
Описание слайда:
Виды ранней средневековой культовой музыки Речитация - молитвенное чтение нараспев, распространенное среди монашества. Спокойное, тягучее исполнение в медленном темпе, однообразном ритме и повторяющимися интонациями. Псалмодия - более развитые и эмоциональные моления. Вокальная линия – более выразительная, с орнаментальными вокализами в заключительных оборотах.

Слайд 5





Музыка Византии
Описание слайда:
Музыка Византии

Слайд 6





Жанры раннего церковного пения
Тропари - небольшое однострофное песнопение в честь какого-либо святого или празднуемого события, первоначально краткие припевы к определённым стихам лирических песнопений (псалмов, гимнов).
Стихиры (с Х века)- музыкально-поэтические импровизации на библейские сюжеты или тексты религиозно-дидактического характера. 
Гимны – хвалебная песнь.
Описание слайда:
Жанры раннего церковного пения Тропари - небольшое однострофное песнопение в честь какого-либо святого или празднуемого события, первоначально краткие припевы к определённым стихам лирических песнопений (псалмов, гимнов). Стихиры (с Х века)- музыкально-поэтические импровизации на библейские сюжеты или тексты религиозно-дидактического характера. Гимны – хвалебная песнь.

Слайд 7





Ранний период (IV-VI вв.)
Исполнение в церквах гимнов (хвалебных песен во славу бога и святых) на греческом языке. 
Восприятие их как отголосков небесного пения ангелов. 
Авторы гимнов - выходцы с Востока (Сирии и Палестины):
Бардезан
Ефрем Сирин
Роман Сладкопевец
Описание слайда:
Ранний период (IV-VI вв.) Исполнение в церквах гимнов (хвалебных песен во славу бога и святых) на греческом языке. Восприятие их как отголосков небесного пения ангелов. Авторы гимнов - выходцы с Востока (Сирии и Палестины): Бардезан Ефрем Сирин Роман Сладкопевец

Слайд 8





ЕФРЕМ СИРИН (306-373) – автор гимнов
Описание слайда:
ЕФРЕМ СИРИН (306-373) – автор гимнов

Слайд 9





Роман Сладкопевец (конец V-начало VI вв.) - основоположник жанра кондак (ок. 1000, сохранилось 80)
Кондаки Романа Сладкопевца - это масштабные лирико-философские поэмы, где религиозные размышления сочетаются с порывами искреннего чувства. 
Объединение строф акростихотворной формой: заглавные буквы стихов при чтении по вертикали образуют слова, таящиеся в «глубинах» текста. 
Вдохновенность мелодий и певучесть интонаций.
Описание слайда:
Роман Сладкопевец (конец V-начало VI вв.) - основоположник жанра кондак (ок. 1000, сохранилось 80) Кондаки Романа Сладкопевца - это масштабные лирико-философские поэмы, где религиозные размышления сочетаются с порывами искреннего чувства. Объединение строф акростихотворной формой: заглавные буквы стихов при чтении по вертикали образуют слова, таящиеся в «глубинах» текста. Вдохновенность мелодий и певучесть интонаций.

Слайд 10





Зрелый период Византийского гимнотворчества: VII – IX вв.
Появление нового гимнического жанра – канона (от греч. – норма, правило) - сложная композиция из нескольких частей. 
Отличие от кондака: 
вместо единой, цельной тематической линии части канона посвящены различным религиозным легендам и поэтическим образам;
меньшее разнообразие и богатство орнаментальных фигураций;
близость по складу к напевной речитации; 
появление выдержанных басов (вместо одноголосия), сопровождающих голосов в мягком волнообразном движении вокруг основной мелодии. 
Создатель - Андрей Критский.
Описание слайда:
Зрелый период Византийского гимнотворчества: VII – IX вв. Появление нового гимнического жанра – канона (от греч. – норма, правило) - сложная композиция из нескольких частей. Отличие от кондака: вместо единой, цельной тематической линии части канона посвящены различным религиозным легендам и поэтическим образам; меньшее разнообразие и богатство орнаментальных фигураций; близость по складу к напевной речитации; появление выдержанных басов (вместо одноголосия), сопровождающих голосов в мягком волнообразном движении вокруг основной мелодии. Создатель - Андрей Критский.

Слайд 11





ИОАНН ДАМАСКИН (ок. 675-ок.753) – крупнейший средневековый гимнограф
Описание слайда:
ИОАНН ДАМАСКИН (ок. 675-ок.753) – крупнейший средневековый гимнограф

Слайд 12





Иоанн Дамаскин
талантливый певец-мелодист и поэт; 
авторитетный музыкальный теоретик,  обобщивший практику гимнотворчества   в «Окто́ихе» – своде гимнов, сгруппированных по 8 ладам (гласам).
Описание слайда:
Иоанн Дамаскин талантливый певец-мелодист и поэт; авторитетный музыкальный теоретик, обобщивший практику гимнотворчества в «Окто́ихе» – своде гимнов, сгруппированных по 8 ладам (гласам).

Слайд 13





Музыка Западной Европы
Центр – Рим (резиденция Папы Римского).
Церковная музыка строго регламентирована. 
Основные жанры: хоралы, гимны, секвенции.
Описание слайда:
Музыка Западной Европы Центр – Рим (резиденция Папы Римского). Церковная музыка строго регламентирована. Основные жанры: хоралы, гимны, секвенции.

Слайд 14





Хоралы - 
одноголосные песнопения западно-христианской церкви.
Описание слайда:
Хоралы - одноголосные песнопения западно-христианской церкви.

Слайд 15





 606 год- канонизация папой Григорием I Великим свода песнопений католической церкви,  установление соответствия музыки разным этапам службы.
 606 год- канонизация папой Григорием I Великим свода песнопений католической церкви,  установление соответствия музыки разным этапам службы.
Описание слайда:
606 год- канонизация папой Григорием I Великим свода песнопений католической церкви, установление соответствия музыки разным этапам службы. 606 год- канонизация папой Григорием I Великим свода песнопений католической церкви, установление соответствия музыки разным этапам службы.

Слайд 16





Григорианское пение, григорианский хорал, cantus planus («плавный распев», «ровный распев»)
– литургическая монодия римско-католической церкви в исполнении мужского хора, распев текста, омузыкаленная молитва.
Языковая основа – латынь, некоторые напевы исполнялись на греческом. 
Интонации - размеренно-плавные, обычно поступенные, иногда основанные на речитации, без запоминающихся мелодических ходов. 
Характер: возвышенный, торжественный и отрешенный.
 Ритмика: статичная, малоподвижная.
Описание слайда:
Григорианское пение, григорианский хорал, cantus planus («плавный распев», «ровный распев») – литургическая монодия римско-католической церкви в исполнении мужского хора, распев текста, омузыкаленная молитва. Языковая основа – латынь, некоторые напевы исполнялись на греческом. Интонации - размеренно-плавные, обычно поступенные, иногда основанные на речитации, без запоминающихся мелодических ходов. Характер: возвышенный, торжественный и отрешенный. Ритмика: статичная, малоподвижная.

Слайд 17





Юбиляция (лат. ликование) - мелизматический распев заключительного слога в слове Alleluia григорианских хоралов.
Юбиляция (лат. ликование) - мелизматический распев заключительного слога в слове Alleluia григорианских хоралов.
Троп (лат. «превращение», «обработка») - вставка в канонизированный григорианский напев. Тропы могли быть текстовыми (секвенции) или мелодическими бестекстовыми вставками.
Описание слайда:
Юбиляция (лат. ликование) - мелизматический распев заключительного слога в слове Alleluia григорианских хоралов. Юбиляция (лат. ликование) - мелизматический распев заключительного слога в слове Alleluia григорианских хоралов. Троп (лат. «превращение», «обработка») - вставка в канонизированный григорианский напев. Тропы могли быть текстовыми (секвенции) или мелодическими бестекстовыми вставками.

Слайд 18





Секвенции (9-10 вв.)
– импровизационно-поэтические вставки-эпизоды, которыми расцвечивался молитвенный текст.
Описание слайда:
Секвенции (9-10 вв.) – импровизационно-поэтические вставки-эпизоды, которыми расцвечивался молитвенный текст.

Слайд 19





Секвенция Dies irae 
(«День гнева») -
 символ смерти, горя, бедствия.
Описание слайда:
Секвенция Dies irae («День гнева») - символ смерти, горя, бедствия.

Слайд 20





Григорианский хорал - основа ранних форм европейской полифонии –
многоголосного музыкального склада, где голоса равноправны.
Описание слайда:
Григорианский хорал - основа ранних форм европейской полифонии – многоголосного музыкального склада, где голоса равноправны.

Слайд 21





Григорианское пение
Описание слайда:
Григорианское пение

Слайд 22





Невменная нотация
Описание слайда:
Невменная нотация

Слайд 23





Невмы
Знаки нотного письма, применявшиеся в Европе в средние века. 
Помещались над словесным текстом и лишь напоминали певцу о направлении движения мелодии в известных ему песнопениях.
Описание слайда:
Невмы Знаки нотного письма, применявшиеся в Европе в средние века. Помещались над словесным текстом и лишь напоминали певцу о направлении движения мелодии в известных ему песнопениях.

Слайд 24





Нотация
Описание слайда:
Нотация

Слайд 25


Музыка средневековья, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Григорианское пение
Описание слайда:
Григорианское пение

Слайд 27





Крюковое письмо
Описание слайда:
Крюковое письмо

Слайд 28





Крюковое письмо
Описание слайда:
Крюковое письмо

Слайд 29





Изобретатель линейной нотации – ГВИДО из Ареццо (995-1050 гг.)
Описание слайда:
Изобретатель линейной нотации – ГВИДО из Ареццо (995-1050 гг.)

Слайд 30





Система сольмизации
Описание слайда:
Система сольмизации

Слайд 31





.
 Пассионы- повествование о Страстях Господних, исполняемые на Пасху 

Крупное произведение, основанное на псалмодии – произнесении Евангелия нараспев. 
Исполнение в канун 
Страстной недели.
Наличие элемента 
театральности. 
Чередование речитативных
разделов с вокально-хоровыми.
Описание слайда:
. Пассионы- повествование о Страстях Господних, исполняемые на Пасху Крупное произведение, основанное на псалмодии – произнесении Евангелия нараспев. Исполнение в канун Страстной недели. Наличие элемента театральности. Чередование речитативных разделов с вокально-хоровыми.

Слайд 32





Литургическая драма – более народная, светская по духу, театральная.
Описание слайда:
Литургическая драма – более народная, светская по духу, театральная.

Слайд 33





Ars antiqua (старая техника композиции, старая традиция музыки)
— период в истории западноевропейской (преимущ.французской) многоголосной музыки XII — начала XIV веков. 
Жанры: 
органум, 
гимель, 
фобурдон, 
мотет, 
кондукт.
Описание слайда:
Ars antiqua (старая техника композиции, старая традиция музыки) — период в истории западноевропейской (преимущ.французской) многоголосной музыки XII — начала XIV веков. Жанры: органум, гимель, фобурдон, мотет, кондукт.

Слайд 34





Жанры ранней полифонической музыки
Органум -наиболее ранняя форма европейской многоголосной музыки, когда второй голос дублировал верхний на расстоянии квинты или кварты.
Гимель – пение в терцию, сексту или дециму.
Фобурдон – пение параллельными секстаккордами.
Дискант («противогласие») - пение в противоположном движении. Основная мелодия (cantus firmus) передавалась нижнему голосу - тенору; верхние голоса исполняли контрастные мелодии с богатой фигурационной расцветкой.
Описание слайда:
Жанры ранней полифонической музыки Органум -наиболее ранняя форма европейской многоголосной музыки, когда второй голос дублировал верхний на расстоянии квинты или кварты. Гимель – пение в терцию, сексту или дециму. Фобурдон – пение параллельными секстаккордами. Дискант («противогласие») - пение в противоположном движении. Основная мелодия (cantus firmus) передавалась нижнему голосу - тенору; верхние голоса исполняли контрастные мелодии с богатой фигурационной расцветкой.

Слайд 35






Мотет - вокальное многоголосное произведение полифонического склада на духовные и светские тексты. Создавались мотеты, где голоса были написаны на разные тексты (иногда и на разных языках). 
Кондукт - песня на латинском языке, в основном на духовную (христианскую) тему.
Описание слайда:
Мотет - вокальное многоголосное произведение полифонического склада на духовные и светские тексты. Создавались мотеты, где голоса были написаны на разные тексты (иногда и на разных языках). Кондукт - песня на латинском языке, в основном на духовную (христианскую) тему.

Слайд 36





ШКОЛА НОТР-ДАМ
Описание слайда:
ШКОЛА НОТР-ДАМ

Слайд 37





Стиль Ars nova (XIV век) – переходный этап от средневековья к Возрождению
Описание слайда:
Стиль Ars nova (XIV век) – переходный этап от средневековья к Возрождению

Слайд 38





Композиторы:
Филипп де Витри
Гийом де Машо
Франческо Ландини
Описание слайда:
Композиторы: Филипп де Витри Гийом де Машо Франческо Ландини

Слайд 39





Основные черты
Появление многоголосных месс.
Развитие более изысканного и утонченного стиля письма. 
Усиление светского начала.
Описание слайда:
Основные черты Появление многоголосных месс. Развитие более изысканного и утонченного стиля письма. Усиление светского начала.

Слайд 40





Месса -
музыкальное произведение, составленное из частей католической литургии латинского обряда.
Описание слайда:
Месса - музыкальное произведение, составленное из частей католической литургии латинского обряда.

Слайд 41





Виды мессы:

торжественная (Solemnis) 
заупокойная (Requiem)
краткая месса (missa brevis)
Описание слайда:
Виды мессы: торжественная (Solemnis) заупокойная (Requiem) краткая месса (missa brevis)

Слайд 42





Основные разделы мессы (ординарий), текст которых звучит ежедневно:

Кyrie  eleison («Господи, помилуй»),
Gloria («Слава»),
Сredo («Верую»),
Sanctus («Свят»), 
Benedictus («Благословен»),
Agnus Dei («Агнец Божий»).
Описание слайда:
Основные разделы мессы (ординарий), текст которых звучит ежедневно: Кyrie eleison («Господи, помилуй»), Gloria («Слава»), Сredo («Верую»), Sanctus («Свят»), Benedictus («Благословен»), Agnus Dei («Агнец Божий»).

Слайд 43





Камерная светская музыка
Описание слайда:
Камерная светская музыка

Слайд 44





Гильом IX, считающийся первым трубадуром. XIII в.
Описание слайда:
Гильом IX, считающийся первым трубадуром. XIII в.

Слайд 45





Культ прекрасной дамы
Описание слайда:
Культ прекрасной дамы

Слайд 46





Трубадур Пердигон (1190–1212)
Описание слайда:
Трубадур Пердигон (1190–1212)

Слайд 47





Gaudeamus
Студенческий гимн на латыни.
Парафраз латинского афоризма «Vita brevis ars longa».
Появился в XIII или XIV в. в Гейдельбергском или Парижском университете.
Восходит к жанру застольных песен вагантов, среди которых были и студенты.
В течение нескольких веков передавался устно, имеет много вариантов. 
В печатном виде текст появился в 1776 году, а в 1781 был переработан странствующим поэтом  Х. В.Киндлебеном.
Известный мотив песни утвердил в XV в. Йоханнес Окегем.
Описание слайда:
Gaudeamus Студенческий гимн на латыни. Парафраз латинского афоризма «Vita brevis ars longa». Появился в XIII или XIV в. в Гейдельбергском или Парижском университете. Восходит к жанру застольных песен вагантов, среди которых были и студенты. В течение нескольких веков передавался устно, имеет много вариантов. В печатном виде текст появился в 1776 году, а в 1781 был переработан странствующим поэтом Х. В.Киндлебеном. Известный мотив песни утвердил в XV в. Йоханнес Окегем.

Слайд 48





Перевод  с латыни
      Итак, будем веселиться,
пока мы молоды!
После приятной юности,
после тягостной старости
нас возьмёт земля.

Где те, которые раньше нас
жили в мире?
Пойдите на небо,
перейдите в ад,
если хотите их увидеть.

Жизнь наша коротка,
скоро она кончится.
Смерть приходит быстро,
уносит нас безжалостно,
никому пощады не будет.
Описание слайда:
Перевод с латыни Итак, будем веселиться, пока мы молоды! После приятной юности, после тягостной старости нас возьмёт земля. Где те, которые раньше нас жили в мире? Пойдите на небо, перейдите в ад, если хотите их увидеть. Жизнь наша коротка, скоро она кончится. Смерть приходит быстро, уносит нас безжалостно, никому пощады не будет.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию