🗊Презентация Понятие потоков ввода/вывода

Нажмите для полного просмотра!
Понятие потоков ввода/вывода, слайд №1Понятие потоков ввода/вывода, слайд №2Понятие потоков ввода/вывода, слайд №3Понятие потоков ввода/вывода, слайд №4Понятие потоков ввода/вывода, слайд №5Понятие потоков ввода/вывода, слайд №6Понятие потоков ввода/вывода, слайд №7Понятие потоков ввода/вывода, слайд №8Понятие потоков ввода/вывода, слайд №9Понятие потоков ввода/вывода, слайд №10Понятие потоков ввода/вывода, слайд №11Понятие потоков ввода/вывода, слайд №12Понятие потоков ввода/вывода, слайд №13Понятие потоков ввода/вывода, слайд №14Понятие потоков ввода/вывода, слайд №15Понятие потоков ввода/вывода, слайд №16Понятие потоков ввода/вывода, слайд №17Понятие потоков ввода/вывода, слайд №18Понятие потоков ввода/вывода, слайд №19Понятие потоков ввода/вывода, слайд №20Понятие потоков ввода/вывода, слайд №21Понятие потоков ввода/вывода, слайд №22Понятие потоков ввода/вывода, слайд №23Понятие потоков ввода/вывода, слайд №24Понятие потоков ввода/вывода, слайд №25Понятие потоков ввода/вывода, слайд №26Понятие потоков ввода/вывода, слайд №27Понятие потоков ввода/вывода, слайд №28Понятие потоков ввода/вывода, слайд №29Понятие потоков ввода/вывода, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Понятие потоков ввода/вывода. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Понятие потоков ввода/вывода
Потоком ввода/вывода (I/O Stream) называется произвольный источник или приемник, который способен генерировать либо получать некоторые данные
Все потоки ведут себя одинаковым образом, хотя физические устройства, с которыми они связаны, могут сильно различаться
Реализация конкретным потоком низкоуровневого способа приема/передачи информации скрыта от программиста
Описание слайда:
Понятие потоков ввода/вывода Потоком ввода/вывода (I/O Stream) называется произвольный источник или приемник, который способен генерировать либо получать некоторые данные Все потоки ведут себя одинаковым образом, хотя физические устройства, с которыми они связаны, могут сильно различаться Реализация конкретным потоком низкоуровневого способа приема/передачи информации скрыта от программиста

Слайд 2





Подсистема ввода/вывода Java
Основная подсистема ввода/вывода Java представлена пакетом java.io
В JDK 1.4 появился пакет java.nio, представляющий новую систему ввода/вывода.
В основе java.io лежат 4 абстрактных класса:
InputStream, OutputStream – для байтовых потоков. Их называют потоками ввода и вывода
Reader и Writer – для символьных потоков. Их называют потоками чтения и записи.
Описание слайда:
Подсистема ввода/вывода Java Основная подсистема ввода/вывода Java представлена пакетом java.io В JDK 1.4 появился пакет java.nio, представляющий новую систему ввода/вывода. В основе java.io лежат 4 абстрактных класса: InputStream, OutputStream – для байтовых потоков. Их называют потоками ввода и вывода Reader и Writer – для символьных потоков. Их называют потоками чтения и записи.

Слайд 3





Класс InputStream
Абстрактный класс InputStream предоставляет минимальный набор методов для работы с входным потоком байтов:
int available() - Возвращает количество еще доступных байт потока
int read() - Возвращает очередной байт. Значения от 0 до 255. Если чтение невозможно, возвращает -1
int read(byte[] buf, int offset, int count) - Вводит байты в массив. Возвращает количество реально введенных байтов
long skip(long n) - Пропускает n байтов потока
void close() - Закрывает поток и освобождает занятые системные ресурсы
Описание слайда:
Класс InputStream Абстрактный класс InputStream предоставляет минимальный набор методов для работы с входным потоком байтов: int available() - Возвращает количество еще доступных байт потока int read() - Возвращает очередной байт. Значения от 0 до 255. Если чтение невозможно, возвращает -1 int read(byte[] buf, int offset, int count) - Вводит байты в массив. Возвращает количество реально введенных байтов long skip(long n) - Пропускает n байтов потока void close() - Закрывает поток и освобождает занятые системные ресурсы

Слайд 4





Потомки класса InputStream
ObjectInputStream - поток объектов. Создается при сохранении объектов системными средствами
SequenceInputStream - последовательное соединение нескольких входных потоков
ByteArrayInputStream - использует массив байтов как источник данных
PipedInputStream - совместно с PipedOutputStream обеспечивает обмен данными между двумя потоками выполнения
FileInputStream - обеспечивает чтение из файла
StringBufferInputStream - использует изменяемую строку StringBuffer как источник данных
FilterInputStream - абстрактный класс надстройки над классом InputStream
Описание слайда:
Потомки класса InputStream ObjectInputStream - поток объектов. Создается при сохранении объектов системными средствами SequenceInputStream - последовательное соединение нескольких входных потоков ByteArrayInputStream - использует массив байтов как источник данных PipedInputStream - совместно с PipedOutputStream обеспечивает обмен данными между двумя потоками выполнения FileInputStream - обеспечивает чтение из файла StringBufferInputStream - использует изменяемую строку StringBuffer как источник данных FilterInputStream - абстрактный класс надстройки над классом InputStream

Слайд 5





Класс OutputStream
Абстрактный класс OutputStream предоставляет минимальный набор методов для работы с выходным потоком байтов
void  write(int b) - Абстрактный метод записи в поток одного байта
void write(byte[] buf, int offset, int count) - Запись в поток массива байтов или его части
void flush()  - Форсированная выгрузка буфера для буферизированных потоков. Если получателем служит другой поток, его буфер тоже сбрасывается
void close() - Закрытие потока и высвобождение системных ресурсов
Описание слайда:
Класс OutputStream Абстрактный класс OutputStream предоставляет минимальный набор методов для работы с выходным потоком байтов void write(int b) - Абстрактный метод записи в поток одного байта void write(byte[] buf, int offset, int count) - Запись в поток массива байтов или его части void flush() - Форсированная выгрузка буфера для буферизированных потоков. Если получателем служит другой поток, его буфер тоже сбрасывается void close() - Закрытие потока и высвобождение системных ресурсов

Слайд 6





Потомки класса OutputStream
ObjectOutputStream - поток двоичных представлений объектов. Создается при сериализации
ByteArrayOutputStream - использует массив байтов как приемник данных
PipedOutputStream - вместе с PipedInputStream составляет пару потоков для обмена данными между потоками выполнения (threads)
FileOutputStream - поток для записи в файл
FilterOutputStream - абстрактный класс надстройки
Описание слайда:
Потомки класса OutputStream ObjectOutputStream - поток двоичных представлений объектов. Создается при сериализации ByteArrayOutputStream - использует массив байтов как приемник данных PipedOutputStream - вместе с PipedInputStream составляет пару потоков для обмена данными между потоками выполнения (threads) FileOutputStream - поток для записи в файл FilterOutputStream - абстрактный класс надстройки

Слайд 7





Надстройки над OutputStream
Надстройки над OuptupStream являются наследниками FilterOutputStream

PrintOutputStream – добавляет возможность преобразования простых типов данных в последовательность байтов. Делает это при помощи перегруженного метода print(), который преобразует и помещает их в выходной поток. Метод print() никогда не возбуждает исключение IOException, а записывает ошибки во внутренние переменные, которые проверяет метод checkError().
BufferedOutputStream – буферизированный выходной поток. Ускоряет вывод.
DataOutputStream - поток для вывода значений простых типов. Имеет такие методы как writeBoolean(), writeInt(), writeLong(), writeFloat() и т.п.
Описание слайда:
Надстройки над OutputStream Надстройки над OuptupStream являются наследниками FilterOutputStream PrintOutputStream – добавляет возможность преобразования простых типов данных в последовательность байтов. Делает это при помощи перегруженного метода print(), который преобразует и помещает их в выходной поток. Метод print() никогда не возбуждает исключение IOException, а записывает ошибки во внутренние переменные, которые проверяет метод checkError(). BufferedOutputStream – буферизированный выходной поток. Ускоряет вывод. DataOutputStream - поток для вывода значений простых типов. Имеет такие методы как writeBoolean(), writeInt(), writeLong(), writeFloat() и т.п.

Слайд 8





Буферизированный ввод/вывод
public class FileCopy {
   public static void main(String[] args) {
	try {
	   BufferedInputStream bis = new BufferedInputStream(new FileInputStream("erste.jpg"));
	   BufferedOutputStream bos = new BufferedOutputStream(new FileOutputStream("zweite.jpg"));
	   int c = 0;
	   while (true) {
		c = bis.read();
		if (c != -1)
			bos.write(c);
		else
			break;
		}
		bis.close();
		bos.flush(); //освобождаем буфер (принудительно записываем содержимое буфера в файл)
		bos.close(); //закрываем поток записи (обязательно!)
	}
	catch (java.io.IOException e) {
		System.out.println(e.toString());
	}
     }
}
Описание слайда:
Буферизированный ввод/вывод public class FileCopy { public static void main(String[] args) { try { BufferedInputStream bis = new BufferedInputStream(new FileInputStream("erste.jpg")); BufferedOutputStream bos = new BufferedOutputStream(new FileOutputStream("zweite.jpg")); int c = 0; while (true) { c = bis.read(); if (c != -1) bos.write(c); else break; } bis.close(); bos.flush(); //освобождаем буфер (принудительно записываем содержимое буфера в файл) bos.close(); //закрываем поток записи (обязательно!) } catch (java.io.IOException e) { System.out.println(e.toString()); } } }

Слайд 9





Символьные потоки
Для работы с символьными потоками в Java существуют два базовых класса – Reader и Writer
Reader содержит абстрактные методы read(…) и close(). Дополнительные методы объявлены в потомках этого класса
Writer содержит абстрактные методы write(…), flush() и close()
Описание слайда:
Символьные потоки Для работы с символьными потоками в Java существуют два базовых класса – Reader и Writer Reader содержит абстрактные методы read(…) и close(). Дополнительные методы объявлены в потомках этого класса Writer содержит абстрактные методы write(…), flush() и close()

Слайд 10





Некоторые потомки класса Writer
BufferedWriter - буферизированный выводной поток. Размер буфера можно менять, хотя размер, принятый по умолчанию, пригоден для большинства задач.
CharArrayWriter - позволяет выводить символы в массив как в поток.
StringWriter - позволяет выводить символы в изменяемую строку как в поток.
PrintWriter - поток, снабженный операторами print() и println().
PipedWriter - средство межпоточного общения.
OutputStreamWriter – мост между классом OutputStream и классом Writer. Символы, записанные в этот поток, превращаются в байты. При этом можно выбирать способ кодирования символов.
FileWriter - поток для записи символов в файл.
FilterWriter – служит для быстрого создания пользовательских надстроек
Описание слайда:
Некоторые потомки класса Writer BufferedWriter - буферизированный выводной поток. Размер буфера можно менять, хотя размер, принятый по умолчанию, пригоден для большинства задач. CharArrayWriter - позволяет выводить символы в массив как в поток. StringWriter - позволяет выводить символы в изменяемую строку как в поток. PrintWriter - поток, снабженный операторами print() и println(). PipedWriter - средство межпоточного общения. OutputStreamWriter – мост между классом OutputStream и классом Writer. Символы, записанные в этот поток, превращаются в байты. При этом можно выбирать способ кодирования символов. FileWriter - поток для записи символов в файл. FilterWriter – служит для быстрого создания пользовательских надстроек

Слайд 11





Потомки класса Reader
BufferedReader - буферизированный вводной поток символов
CharArrayReader - позволяет читать символы из массива как из потока.
StringReader - то же из строки
PipedReader - парный поток к  PipedWriter
InputStreamReader – при помощи методов класса Reader читает байты из потока InputStream и превращает их в символы. В процессе превращения использует разные системы кодирования
FileReader - поток для чтения символов из файла
FilterReader – служит для создания надстроек
Описание слайда:
Потомки класса Reader BufferedReader - буферизированный вводной поток символов CharArrayReader - позволяет читать символы из массива как из потока. StringReader - то же из строки PipedReader - парный поток к PipedWriter InputStreamReader – при помощи методов класса Reader читает байты из потока InputStream и превращает их в символы. В процессе превращения использует разные системы кодирования FileReader - поток для чтения символов из файла FilterReader – служит для создания надстроек

Слайд 12





Пример программы 
Вводить строки с клавиатуры и записывать их в файл на диске. 
try {
	// Создаем буферизованный  символьный входной поток
	BufferedReader in = new BufferedReader( 
		new InputStreamReader(System.in));
	// Используем класс PrintWriter для вывода
	PrintWriter out = new PrintWriter (new FileWriter("data.txt"));
	// Записываем строки, пока не введем строку "stop"
	while (true) {
		String s = in.readLine();
		if (s.equals("stop"))
			break;
		out.println(s);
	}
	out.close();
} catch (IOException ex) {
   // Обработать исключение
}
Описание слайда:
Пример программы Вводить строки с клавиатуры и записывать их в файл на диске. try { // Создаем буферизованный символьный входной поток BufferedReader in = new BufferedReader( new InputStreamReader(System.in)); // Используем класс PrintWriter для вывода PrintWriter out = new PrintWriter (new FileWriter("data.txt")); // Записываем строки, пока не введем строку "stop" while (true) { String s = in.readLine(); if (s.equals("stop")) break; out.println(s); } out.close(); } catch (IOException ex) { // Обработать исключение }

Слайд 13





Класс RandomAccessFile
RandomAccessFile применяется для работы с файлами произвольного доступа.
Для перемещения по файлу в RandomAccessFile применяется метод seek().
RandomAccessFile  не участвует в рассмотренной выше иерархии, но реализует интерфейсы DataInput и DataOutput (те же, что реализованы классами InputStream и OutputStream).
Описание слайда:
Класс RandomAccessFile RandomAccessFile применяется для работы с файлами произвольного доступа. Для перемещения по файлу в RandomAccessFile применяется метод seek(). RandomAccessFile не участвует в рассмотренной выше иерархии, но реализует интерфейсы DataInput и DataOutput (те же, что реализованы классами InputStream и OutputStream).

Слайд 14





Пример работы с RandomAccessFile
Создать файл прямого доступа, выполнить запись в файл и чтение из файла
RandomAccessFile rf = new RandomAccessFile("rtest.dat", "rw");
// Записать в файл 10 чисел и закрыть файл
for(int i = 0; i < 10; i++)
	rf.writeDouble(i * 1.414);
rf.close();
// Открыть файл, записать в него еще одно число и снова закрыть
rf = new RandomAccessFile("rtest.dat", "rw");
rf.seek(5 * 8);
rf.writeDouble(47.0001);
rf.close();
// Открыть файл с возможностью только чтения "r"
rf = new RandomAccessFile("rtest.dat", "r");
// Прочитать 10 чисел и показать их на экране
for(int i = 0; i < 10; i++)
  System.out.println("Value " + i + ": " + rf.readDouble());
rf.close();
Описание слайда:
Пример работы с RandomAccessFile Создать файл прямого доступа, выполнить запись в файл и чтение из файла RandomAccessFile rf = new RandomAccessFile("rtest.dat", "rw"); // Записать в файл 10 чисел и закрыть файл for(int i = 0; i < 10; i++) rf.writeDouble(i * 1.414); rf.close(); // Открыть файл, записать в него еще одно число и снова закрыть rf = new RandomAccessFile("rtest.dat", "rw"); rf.seek(5 * 8); rf.writeDouble(47.0001); rf.close(); // Открыть файл с возможностью только чтения "r" rf = new RandomAccessFile("rtest.dat", "r"); // Прочитать 10 чисел и показать их на экране for(int i = 0; i < 10; i++) System.out.println("Value " + i + ": " + rf.readDouble()); rf.close();

Слайд 15





Класс File
Класс File предназначен для работы с элементами файловой системы – каталогами и файлами 
Каждый объект File представляет абстрактный файл или каталог, возможно и не существующий
Абстрактный путь, который заключает в себе объект File, состоит из не обязательного системно-зависимого префикса и последовательности имен
Префикс выглядит по-разному в различных операционных системах: символ устройства "C:", "D:" в системе Windows, символ корневого каталога "/" в системе UNIX, символы "\\" в UNC и т.д.
Каждое имя последовательности является именем каталога, а последнее имя может быть именем каталога или файла
Путь может быть абсолютным или относительным
Описание слайда:
Класс File Класс File предназначен для работы с элементами файловой системы – каталогами и файлами Каждый объект File представляет абстрактный файл или каталог, возможно и не существующий Абстрактный путь, который заключает в себе объект File, состоит из не обязательного системно-зависимого префикса и последовательности имен Префикс выглядит по-разному в различных операционных системах: символ устройства "C:", "D:" в системе Windows, символ корневого каталога "/" в системе UNIX, символы "\\" в UNC и т.д. Каждое имя последовательности является именем каталога, а последнее имя может быть именем каталога или файла Путь может быть абсолютным или относительным

Слайд 16





Конструкторы класса File
File(String filePath), где filePath – имя файла на диске
File(String dirPath, String filePath),  здесь параметры dirPath и filePath вместе задают то же, что один параметр в предыдущем конструкторе
File(File dirObj, String fileName), вместо имени каталога  выступает другой объект File
Объект File является неизменяемым объектом !
Описание слайда:
Конструкторы класса File File(String filePath), где filePath – имя файла на диске File(String dirPath, String filePath), здесь параметры dirPath и filePath вместе задают то же, что один параметр в предыдущем конструкторе File(File dirObj, String fileName), вместо имени каталога выступает другой объект File Объект File является неизменяемым объектом !

Слайд 17





Каталоги
Каталог – это особый файл, который содержит в себе список других файлов и каталогов
Для каталога метод isDirectory() возвращает true
Метод File[] listFiles() возвращает список подкаталогов и файлов данного каталога
Пример: получить массив файлов и каталогов, которые находятся в рабочем (или текущем) каталоге
File path = new File(".");  
File[] list = path.listFiles();
for(int i = 0; i < list.length; i++)
	System.out.println(list[i].getName());
Описание слайда:
Каталоги Каталог – это особый файл, который содержит в себе список других файлов и каталогов Для каталога метод isDirectory() возвращает true Метод File[] listFiles() возвращает список подкаталогов и файлов данного каталога Пример: получить массив файлов и каталогов, которые находятся в рабочем (или текущем) каталоге File path = new File("."); File[] list = path.listFiles(); for(int i = 0; i < list.length; i++) System.out.println(list[i].getName());

Слайд 18





Фильтры (интерфейс FileFilter)
Интерфейс FileFilter применяется для проверки, подпадает ли объект File под некоторое условие
Метод boolean accept(File file) возвращает истину, если аргумент удовлетворяет условию 
Метода listFiles(FileFilter filter) класса File принимает в качестве аргумента объект FileFilter и возвращает уже профильтрованный массив из объектов
Описание слайда:
Фильтры (интерфейс FileFilter) Интерфейс FileFilter применяется для проверки, подпадает ли объект File под некоторое условие Метод boolean accept(File file) возвращает истину, если аргумент удовлетворяет условию Метода listFiles(FileFilter filter) класса File принимает в качестве аргумента объект FileFilter и возвращает уже профильтрованный массив из объектов

Слайд 19





Пример работы с фильтрами
Выбрать из текущего каталога лишь те файлы, которые содержат в своем последнем имени буквосочетание, заданное в командной строке
public static void main(final String[] args) {
	File path = new File(".");
	
	// Получить массив объектов
	File[] list = path.listFiles(new FileFilter() {
		public boolean accept(File file) {
			String f = file.getName();
			return f.indexOf(args[0]) != -1;
		}
	});
	// Напечатать имена файлов
	for(int i = 0; i < list.length; i++) {
		System.out.println(list[i].getName());
	}
}
Описание слайда:
Пример работы с фильтрами Выбрать из текущего каталога лишь те файлы, которые содержат в своем последнем имени буквосочетание, заданное в командной строке public static void main(final String[] args) { File path = new File("."); // Получить массив объектов File[] list = path.listFiles(new FileFilter() { public boolean accept(File file) { String f = file.getName(); return f.indexOf(args[0]) != -1; } }); // Напечатать имена файлов for(int i = 0; i < list.length; i++) { System.out.println(list[i].getName()); } }

Слайд 20





Новый ввод/вывод
Библиотека нового ввода-вывода появилась в версии JDK 1.4
Ее цель – увеличение производительности и обеспечения безопасности при одновременном конкурентном доступе к данным из нескольких потоков.
Основными понятиями нового ввода/вывода являются
Канал (Channel)
Буфер (Buffer)
При работе с каналом прямого взаимодействия с ним нет. Приложение "посылает" буфер в канал, который затем либо извлекает данные из буфера, либо помещает их в него
Описание слайда:
Новый ввод/вывод Библиотека нового ввода-вывода появилась в версии JDK 1.4 Ее цель – увеличение производительности и обеспечения безопасности при одновременном конкурентном доступе к данным из нескольких потоков. Основными понятиями нового ввода/вывода являются Канал (Channel) Буфер (Buffer) При работе с каналом прямого взаимодействия с ним нет. Приложение "посылает" буфер в канал, который затем либо извлекает данные из буфера, либо помещает их в него

Слайд 21





Буфер
Буфер представляет собой контейнер для данных простых типов, таких как byte, int, float и др. кроме boolean
Кроме собственно данных, буфер имеет 
текущую позицию
лимит 
емкость
Операции над буфером можно поделить на 
абсолютные - считывают или записывают один или несколько элементов начиная с текущей позиции и увеличивают или уменьшают текущую позицию на количество прочитанных элементов
относительные - производятся начиная с указанного индекса и не изменяют текущей позиции
Описание слайда:
Буфер Буфер представляет собой контейнер для данных простых типов, таких как byte, int, float и др. кроме boolean Кроме собственно данных, буфер имеет текущую позицию лимит емкость Операции над буфером можно поделить на абсолютные - считывают или записывают один или несколько элементов начиная с текущей позиции и увеличивают или уменьшают текущую позицию на количество прочитанных элементов относительные - производятся начиная с указанного индекса и не изменяют текущей позиции

Слайд 22





Методы класса Buffer
clear() – подготавливает буфер для операции записи в него данныx. Он устанавливает лимит равным емкости и позицию равной нулю. Таким образом, при чтении данныx из канала и записи иx в буфер, они будут туда помещаться с начальной позиции до теx пор, пока буфер не будет полностью заполнен. 
flip() – подготавливает буфер для чтения из него данныx. Он устанавливает лимит равным текущей позиции и после этого устанавливает позицию равной нулю. Таким образом, при записи данныx в канал они будут считываться из буфера начиная с начала до того места, до которого он был заполнен
rewind() – подготоваливает  буфер для повторного прочтения данныx. Он не изменяет лимит и устанавливает позицию равной нулю
Описание слайда:
Методы класса Buffer clear() – подготавливает буфер для операции записи в него данныx. Он устанавливает лимит равным емкости и позицию равной нулю. Таким образом, при чтении данныx из канала и записи иx в буфер, они будут туда помещаться с начальной позиции до теx пор, пока буфер не будет полностью заполнен. flip() – подготавливает буфер для чтения из него данныx. Он устанавливает лимит равным текущей позиции и после этого устанавливает позицию равной нулю. Таким образом, при записи данныx в канал они будут считываться из буфера начиная с начала до того места, до которого он был заполнен rewind() – подготоваливает буфер для повторного прочтения данныx. Он не изменяет лимит и устанавливает позицию равной нулю

Слайд 23





Файловый канал
Канал представляет собой открытое соединение к некоторой сущности, такой как, например, аппаратное устройство, файл, сетевой сокет или программный компонент, которая может производить операции ввода/вывода
Класс FileChannel позволяет организовать канал доступа к файлу
Для получения файлового канала служат метод getChannel() классов FileInputStream, FileOutputStream и RandomAccessFile
Описание слайда:
Файловый канал Канал представляет собой открытое соединение к некоторой сущности, такой как, например, аппаратное устройство, файл, сетевой сокет или программный компонент, которая может производить операции ввода/вывода Класс FileChannel позволяет организовать канал доступа к файлу Для получения файлового канала служат метод getChannel() классов FileInputStream, FileOutputStream и RandomAccessFile

Слайд 24





Работа с FileChannel
Файловый канал имеет свою позицию, которая устанавливается методом position(long)
Методы read(ByteBuffer) и read(ByteBuffer, int) служат для чтения данныx из канала в переданный буфер с текущей позиции (относительно) или с указанной позиции (абсолютно) соответственно
 Аналогично используются методы write(...)
Для блокировки файла или его части используются методы lock(...). Иx использование гарантирует то, что файл, к которому осуществляется доступ, будет блокирован для другиx процессов
Описание слайда:
Работа с FileChannel Файловый канал имеет свою позицию, которая устанавливается методом position(long) Методы read(ByteBuffer) и read(ByteBuffer, int) служат для чтения данныx из канала в переданный буфер с текущей позиции (относительно) или с указанной позиции (абсолютно) соответственно Аналогично используются методы write(...) Для блокировки файла или его части используются методы lock(...). Иx использование гарантирует то, что файл, к которому осуществляется доступ, будет блокирован для другиx процессов

Слайд 25





Пример работы с FileChannel
public class GetChannel {
   private static final int BSIZE = 1024;
   public static void main(String[] args) throws Exception {
     // Запись в файл:
     FileChannel fc = new FileOutputStream("data.txt").getChannel();
     fc.write(ByteBuffer.wrap("Немного текста ".getBytes()));
     fc.close();
     // Добавление в конец файла:
     fc = new RandomAccessFile("data.txt", "rw").getChannel();
     fc.position(fc.size()); // Переходим в конец
     fc.write(ByteBuffer.wrap("Еще немного".getBytes()));
     fc.close();
     // Чтение файла:
     fc = new FileInputStream("data.txt").getChannel();
     ByteBuffer buff = ByteBuffer.allocate(BSIZE);
     fc.read(buff);
     buff.flip();
     while(buff.hasRemaining())
        System.out.print((char)buff.get()); 
   }
}
Описание слайда:
Пример работы с FileChannel public class GetChannel { private static final int BSIZE = 1024; public static void main(String[] args) throws Exception { // Запись в файл: FileChannel fc = new FileOutputStream("data.txt").getChannel(); fc.write(ByteBuffer.wrap("Немного текста ".getBytes())); fc.close(); // Добавление в конец файла: fc = new RandomAccessFile("data.txt", "rw").getChannel(); fc.position(fc.size()); // Переходим в конец fc.write(ByteBuffer.wrap("Еще немного".getBytes())); fc.close(); // Чтение файла: fc = new FileInputStream("data.txt").getChannel(); ByteBuffer buff = ByteBuffer.allocate(BSIZE); fc.read(buff); buff.flip(); while(buff.hasRemaining()) System.out.print((char)buff.get()); } }

Слайд 26





Копирование файлов 
с использованием FileChannel
public class ChannelCopy {
   private static final int BSIZE = 1024;
   public static void main(String[] args) throws Exception {
   if(args.length != 2) {
     System.out.println("параметры: ФайлИсточник ФайлПолучатель");
     System.exit(1);
   }
   FileChannel in = new FileInputStream(args[0]).getChannel(), out = new FileOutputStream(args[1]).getChannel();
   ByteBuffer buffer = ByteBuffer.allocate(BSIZE);
   while(in.read(buffer) != -1) {
      buffer.flip(); // Подготовим для записи
      out.write(buffer);
      buffer.clear(); // Подготовим для чтения
   }
 }
}
Описание слайда:
Копирование файлов с использованием FileChannel public class ChannelCopy { private static final int BSIZE = 1024; public static void main(String[] args) throws Exception { if(args.length != 2) { System.out.println("параметры: ФайлИсточник ФайлПолучатель"); System.exit(1); } FileChannel in = new FileInputStream(args[0]).getChannel(), out = new FileOutputStream(args[1]).getChannel(); ByteBuffer buffer = ByteBuffer.allocate(BSIZE); while(in.read(buffer) != -1) { buffer.flip(); // Подготовим для записи out.write(buffer); buffer.clear(); // Подготовим для чтения } } }

Слайд 27





Сериализация
Сериализация позволяет превратить объект в поток байтов, чтобы, когда понадобится, полностью восстановить объект из потока
Сериализация необходима для 
сохранения объектов в постоянной памяти, 
транспортировки параметров при удаленном вызове методов (RMI - Remote Methods Invocation), 
сохранения на диске компонентов JavaBeans
Описание слайда:
Сериализация Сериализация позволяет превратить объект в поток байтов, чтобы, когда понадобится, полностью восстановить объект из потока Сериализация необходима для сохранения объектов в постоянной памяти, транспортировки параметров при удаленном вызове методов (RMI - Remote Methods Invocation), сохранения на диске компонентов JavaBeans

Слайд 28





Интерфейс Serializable
Чтобы обладать способностью к   сериализации, класс должен  реализовать интерфейс-метку   Serializable
Интерфейс Serializable не содержит никаких методов. Он просто служит индикатором того, что класс может быть сериализован
Для того, чтобы значения полей объекта могли быть восстановлены в процессе десерилизации, к ним должен быть доступ посредством стандартного конструктора без параметров, который, в принципе, может не содержать никакого кода
	public class MyClass implements Serializable{
	…
	}
Описание слайда:
Интерфейс Serializable Чтобы обладать способностью к сериализации, класс должен реализовать интерфейс-метку Serializable Интерфейс Serializable не содержит никаких методов. Он просто служит индикатором того, что класс может быть сериализован Для того, чтобы значения полей объекта могли быть восстановлены в процессе десерилизации, к ним должен быть доступ посредством стандартного конструктора без параметров, который, в принципе, может не содержать никакого кода public class MyClass implements Serializable{ … }

Слайд 29





Запись-чтение объектов
Сериализованные объекты можно записывать и считывать при помощи классов ObjectOutputStream и ObjectInputStream. 
Они таже реализуют интерфейсы DataInput / DataOutput, что дает возможность записывать в поток не только объекты, но и простые типы данных.
wirteObject(Object obj) – запись объекта (класс ObjectOutputStream)
Object readObject() – чтение объекта (класс ObjectInputStream). Метод readObject может также генерировать java.lang.ClassNotFoundException
При десериализации объекта, он возвращается в виде объекта класса Object - верхнего класса всей иерархии классов Java. Для того, чтобы использовать десериализованный класс, необходимо произвести явное преобразование его к необходимому типу
Описание слайда:
Запись-чтение объектов Сериализованные объекты можно записывать и считывать при помощи классов ObjectOutputStream и ObjectInputStream. Они таже реализуют интерфейсы DataInput / DataOutput, что дает возможность записывать в поток не только объекты, но и простые типы данных. wirteObject(Object obj) – запись объекта (класс ObjectOutputStream) Object readObject() – чтение объекта (класс ObjectInputStream). Метод readObject может также генерировать java.lang.ClassNotFoundException При десериализации объекта, он возвращается в виде объекта класса Object - верхнего класса всей иерархии классов Java. Для того, чтобы использовать десериализованный класс, необходимо произвести явное преобразование его к необходимому типу

Слайд 30





Пример сериализации объектов
public class Point implements java.io.Serializable {
   private int x=0, y = 0; 
   public Point() {}
   public Point(int x, int y) {
     this.x = x; this.y = y;
   }
   public String toString() { return "("+x+","+y+")"; }
}
// Сериализация
java.io.ObjectOutputStream ois = new java.io.ObjectOutputStream(new java.io.FileOutputStream("state.bin"));
ois.writeDouble(3.14159265D);
ois.writeObject("The value of PI");
ois.writeObject(new Point(10,253)); //запись объекта класса Point
ois.flush();
ois.close();
// Десериализация
java.io.ObjectInputStream ois = new java.io.ObjectInputStream(new java.io.FileInputStream("state.bin"));
System.out.println("Double: " + ois.readDouble());
System.out.println("String: " + ois.readObject().toString());
System.out.println("Point: " + (Point) ois.readObject());
ois.close();
Описание слайда:
Пример сериализации объектов public class Point implements java.io.Serializable { private int x=0, y = 0; public Point() {} public Point(int x, int y) { this.x = x; this.y = y; } public String toString() { return "("+x+","+y+")"; } } // Сериализация java.io.ObjectOutputStream ois = new java.io.ObjectOutputStream(new java.io.FileOutputStream("state.bin")); ois.writeDouble(3.14159265D); ois.writeObject("The value of PI"); ois.writeObject(new Point(10,253)); //запись объекта класса Point ois.flush(); ois.close(); // Десериализация java.io.ObjectInputStream ois = new java.io.ObjectInputStream(new java.io.FileInputStream("state.bin")); System.out.println("Double: " + ois.readDouble()); System.out.println("String: " + ois.readObject().toString()); System.out.println("Point: " + (Point) ois.readObject()); ois.close();



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию