🗊Презентация История правовых и политических учений

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
История правовых и политических учений, слайд №1История правовых и политических учений, слайд №2История правовых и политических учений, слайд №3История правовых и политических учений, слайд №4История правовых и политических учений, слайд №5История правовых и политических учений, слайд №6История правовых и политических учений, слайд №7История правовых и политических учений, слайд №8История правовых и политических учений, слайд №9История правовых и политических учений, слайд №10История правовых и политических учений, слайд №11История правовых и политических учений, слайд №12История правовых и политических учений, слайд №13История правовых и политических учений, слайд №14История правовых и политических учений, слайд №15История правовых и политических учений, слайд №16История правовых и политических учений, слайд №17История правовых и политических учений, слайд №18История правовых и политических учений, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему История правовых и политических учений. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ИСТОРИЯ ПРАВОВЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ
Описание слайда:
ИСТОРИЯ ПРАВОВЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

Слайд 2





ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ
история возникновения и развития теоретических знаний о государстве, праве, политике и законодательстве, история политических и правовых теорий.
Описание слайда:
ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ история возникновения и развития теоретических знаний о государстве, праве, политике и законодательстве, история политических и правовых теорий.

Слайд 3





ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ИСТОРИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ:
способствует формированию научного мировоззрения, историко-правового сознания;
формирует умение сопоставлять, самостоятельно оценивать политико-правовые доктрины - школа альтернативного мышления 

формирует способность анализировать сложные, противоречивые общественно-политические явления современности 
содействует закреплению юридических знаний
Описание слайда:
ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ИСТОРИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ: способствует формированию научного мировоззрения, историко-правового сознания; формирует умение сопоставлять, самостоятельно оценивать политико-правовые доктрины - школа альтернативного мышления формирует способность анализировать сложные, противоречивые общественно-политические явления современности содействует закреплению юридических знаний

Слайд 4


История правовых и политических учений, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


История правовых и политических учений, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


История правовых и политических учений, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


История правовых и политических учений, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


История правовых и политических учений, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


История правовых и политических учений, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


История правовых и политических учений, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





                                                                 Веды
                                                                 Веды
представляют собой одну из наиболее разработанных и хорошо сохранившихся систем древнего мировоззрения 
Эпоха от заселения индоариев до возникновения первых государств получила название «ведической» от названия древнейших письменных памятников индийской культуры. 
Значение слова – «знание», «ведение». 
Как источники политической мысли наибольший интерес представляют:
Ригведа - собрание гимнов;
Артхартваведа – сборник заговоров и заклинаний.
С Ведами связаны многочисленные их комментарии, написанные позднее: упанишады, араньяки, брахманы.
Исходным пунктом индийского брахманизма является мысль о 
божественном создании мира и общественного строя.
Религиозно-философская система, отраженная в ведах получила название Брахманизма от имени верховного бога Брахмы.
Описание слайда:
Веды Веды представляют собой одну из наиболее разработанных и хорошо сохранившихся систем древнего мировоззрения Эпоха от заселения индоариев до возникновения первых государств получила название «ведической» от названия древнейших письменных памятников индийской культуры. Значение слова – «знание», «ведение». Как источники политической мысли наибольший интерес представляют: Ригведа - собрание гимнов; Артхартваведа – сборник заговоров и заклинаний. С Ведами связаны многочисленные их комментарии, написанные позднее: упанишады, араньяки, брахманы. Исходным пунктом индийского брахманизма является мысль о божественном создании мира и общественного строя. Религиозно-философская система, отраженная в ведах получила название Брахманизма от имени верховного бога Брахмы.

Слайд 12


История правовых и политических учений, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


История правовых и политических учений, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Буддизм. 
Возникновение буддизма связанно с именем Ситхартха Гаутамы или, Шатхья Муньи (563 – 483). 
Будда – «познавший истину». В этот период в Индии происходит формирование крупных государств, следствием чего было изживание родоплеменной организации и идеологии, что, в свою очередь, влекло изменения в религиозно-философском плане. 
Отвергает ритуальность брахманизма, его сосредоточение на проблемах Космоса. Учение Будды сконцентрировано на личности.
Главная цель – избавление от страданий в этой жизни.
Путь избавления – освобождение от желаний и страстей, философско-созерцательное отношение к миру, самоуглубление, позволяющее сделать бренную жизнь недоступной действию среды и благодаря этому познать подлинные связи человека и Вселенной.
Носит психологический, этический характер. Главное – непричинение вреда.
Проповедует равенство между людьми в духовной сфере. Люди равны, ибо все они живут в мире страданий. Путь духовного совершенства открыт для всех.
Не звал к изменению общественного строя,  звал к отрешенности от земных страстей
Описание слайда:
Буддизм. Возникновение буддизма связанно с именем Ситхартха Гаутамы или, Шатхья Муньи (563 – 483). Будда – «познавший истину». В этот период в Индии происходит формирование крупных государств, следствием чего было изживание родоплеменной организации и идеологии, что, в свою очередь, влекло изменения в религиозно-философском плане. Отвергает ритуальность брахманизма, его сосредоточение на проблемах Космоса. Учение Будды сконцентрировано на личности. Главная цель – избавление от страданий в этой жизни. Путь избавления – освобождение от желаний и страстей, философско-созерцательное отношение к миру, самоуглубление, позволяющее сделать бренную жизнь недоступной действию среды и благодаря этому познать подлинные связи человека и Вселенной. Носит психологический, этический характер. Главное – непричинение вреда. Проповедует равенство между людьми в духовной сфере. Люди равны, ибо все они живут в мире страданий. Путь духовного совершенства открыт для всех. Не звал к изменению общественного строя, звал к отрешенности от земных страстей

Слайд 15


История правовых и политических учений, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


История правовых и политических учений, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





определило параметры китайской цивилизации. 
определило параметры китайской цивилизации. 
Социальный идеал - эталон благородного – «цзюн-цзы», т.е. бескорыстного рыцаря безупречной морали, готового на всё во имя истины, обладающего  чувством высокого долга («и»), гуманности («чжень»), соблюдавшего нормы взаимоотношений между людьми (принципы «ли») и глубоко почитавших мудрость старших (принцип сыновней почтительности «сяо»).
Государство – та же семья, только большая, следовательно принципы ли, сяо и чжень должны распространяться на государственную политику
Идея разумного управления государством, конечная цель которого – создание этически безупречного и гармоничного общества. 
создать школы в которых надо готовить учеников – кандидатов на должности чиновников –мудрых и справедливых, которые призваны были помочь правителям наладить добродетельное правление и добиться гармонии в обществе.
Отрицает социальное и политическое равенство. Считает деление на благородных и простолюдинов – естественным, но осуждает крайности бедности и богатства, т.к. они подрывают мир в государстве. 
Следование ритуалу и обычаю, позволит избежать насилия.
Описание слайда:
определило параметры китайской цивилизации. определило параметры китайской цивилизации. Социальный идеал - эталон благородного – «цзюн-цзы», т.е. бескорыстного рыцаря безупречной морали, готового на всё во имя истины, обладающего чувством высокого долга («и»), гуманности («чжень»), соблюдавшего нормы взаимоотношений между людьми (принципы «ли») и глубоко почитавших мудрость старших (принцип сыновней почтительности «сяо»). Государство – та же семья, только большая, следовательно принципы ли, сяо и чжень должны распространяться на государственную политику Идея разумного управления государством, конечная цель которого – создание этически безупречного и гармоничного общества. создать школы в которых надо готовить учеников – кандидатов на должности чиновников –мудрых и справедливых, которые призваны были помочь правителям наладить добродетельное правление и добиться гармонии в обществе. Отрицает социальное и политическое равенство. Считает деление на благородных и простолюдинов – естественным, но осуждает крайности бедности и богатства, т.к. они подрывают мир в государстве. Следование ритуалу и обычаю, позволит избежать насилия.

Слайд 18





Мо-цзы (479-400 гг.) – ученик Конфуция.
Мо-цзы (479-400 гг.) – ученик Конфуция.
Идея выборности первого правителя, напоминающая договорную теорию.
Идея эгалитаризма - социального равенства. Концепция всеобщей и равновеликой любви, которая распространяется и на отношения внутри государства: «все люди – братья».
 Отказ от ритуалов и церемоний.
Государство у Мо-цзы – активный субъект преобразования. Управление четко ассоциируется с необходимостью применения принуждения. 
Сторонник наказания. Для преобразований нужны не только обычаи, но и новые законы.
Именно с Мо-цзы право в Китае стало ассоциироваться не только с ритуалом «ли», но и с наказанием «син» и законом «фа». 
Учение моизма является предшественником легизма.
Описание слайда:
Мо-цзы (479-400 гг.) – ученик Конфуция. Мо-цзы (479-400 гг.) – ученик Конфуция. Идея выборности первого правителя, напоминающая договорную теорию. Идея эгалитаризма - социального равенства. Концепция всеобщей и равновеликой любви, которая распространяется и на отношения внутри государства: «все люди – братья». Отказ от ритуалов и церемоний. Государство у Мо-цзы – активный субъект преобразования. Управление четко ассоциируется с необходимостью применения принуждения. Сторонник наказания. Для преобразований нужны не только обычаи, но и новые законы. Именно с Мо-цзы право в Китае стало ассоциироваться не только с ритуалом «ли», но и с наказанием «син» и законом «фа». Учение моизма является предшественником легизма.

Слайд 19





Основатель Шан Ян (340-338 гг.) «Книга правителя провинции Шан». 
Основатель Шан Ян (340-338 гг.) «Книга правителя провинции Шан». 
Легизм – ответ на экономический и политический кризис в Китае в эпоху позднего Чжоу.
Отрицание призывов к добродетели в конфуцианском стиле.
Выход из кризиса – устранение распущенности и установления единообразия в мыслях и действиях.
Необходимо укрепление чиновничьего аппарата и карательных органов. Введение жестоких норм, регламентирующих все сферы жизни, обязательные для всех и обеспеченные наказанием.
Введение системы унификации: круговая порука, строгая система наказаний, пресечение частнособственнических тенденций, система доносов.
Государство – самодовлеющий институт, смысл и цель существования общества.
Описание слайда:
Основатель Шан Ян (340-338 гг.) «Книга правителя провинции Шан». Основатель Шан Ян (340-338 гг.) «Книга правителя провинции Шан». Легизм – ответ на экономический и политический кризис в Китае в эпоху позднего Чжоу. Отрицание призывов к добродетели в конфуцианском стиле. Выход из кризиса – устранение распущенности и установления единообразия в мыслях и действиях. Необходимо укрепление чиновничьего аппарата и карательных органов. Введение жестоких норм, регламентирующих все сферы жизни, обязательные для всех и обеспеченные наказанием. Введение системы унификации: круговая порука, строгая система наказаний, пресечение частнособственнических тенденций, система доносов. Государство – самодовлеющий институт, смысл и цель существования общества.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию