🗊Презентация Проблемно-поисковые образовательные технологии

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Проблемно-поисковые образовательные технологии, слайд №1Проблемно-поисковые образовательные технологии, слайд №2Проблемно-поисковые образовательные технологии, слайд №3Проблемно-поисковые образовательные технологии, слайд №4Проблемно-поисковые образовательные технологии, слайд №5Проблемно-поисковые образовательные технологии, слайд №6Проблемно-поисковые образовательные технологии, слайд №7Проблемно-поисковые образовательные технологии, слайд №8Проблемно-поисковые образовательные технологии, слайд №9Проблемно-поисковые образовательные технологии, слайд №10Проблемно-поисковые образовательные технологии, слайд №11Проблемно-поисковые образовательные технологии, слайд №12Проблемно-поисковые образовательные технологии, слайд №13Проблемно-поисковые образовательные технологии, слайд №14Проблемно-поисковые образовательные технологии, слайд №15Проблемно-поисковые образовательные технологии, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Проблемно-поисковые образовательные технологии. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Проблемно-поисковые образовательные технологии
проблемное обучение
метод проектов
«мозговой штурм»
Описание слайда:
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»

Слайд 2





Цели технологий проблемного обучения:
побуждать к самостоятельной учебной деятельности и активному поиску;
стимулировать проявление активности, инициативы, творчества;
развивать интуицию и мышление;
учить искусству решения различных научных и практических проблем;
обеспечивать развитие критического и теоретического мышления, основных интеллектуальных умений;
вызывать познавательный интерес к содержанию и методам учебного предмета.
Описание слайда:
Цели технологий проблемного обучения: побуждать к самостоятельной учебной деятельности и активному поиску; стимулировать проявление активности, инициативы, творчества; развивать интуицию и мышление; учить искусству решения различных научных и практических проблем; обеспечивать развитие критического и теоретического мышления, основных интеллектуальных умений; вызывать познавательный интерес к содержанию и методам учебного предмета.

Слайд 3





Этапы организации проблемного обучения
1. Обнаружение противоречий, неизвестных моментов в подлежащем усвоению учебном материале, осознание их как трудностей (осознание проблемной ситуации и формулировка проблемной задачи)
Описание слайда:
Этапы организации проблемного обучения 1. Обнаружение противоречий, неизвестных моментов в подлежащем усвоению учебном материале, осознание их как трудностей (осознание проблемной ситуации и формулировка проблемной задачи)

Слайд 4





Этапы организации проблемного обучения
2. Анализ условий проблемной задачи, установление зависимости между данными, между известным и неизвестным.
3. Разбивка основной проблемы на подпроблемы и составление плана, программы решения.
Описание слайда:
Этапы организации проблемного обучения 2. Анализ условий проблемной задачи, установление зависимости между данными, между известным и неизвестным. 3. Разбивка основной проблемы на подпроблемы и составление плана, программы решения.

Слайд 5





Этапы организации проблемного обучения
4. Актуализация знаний и способов деятельности или приобретение недостающих знаний и соотнесение их с условием решаемой задачи.
5. Выдвижение гипотезы (или гипотез), поиск идеи решения.
Описание слайда:
Этапы организации проблемного обучения 4. Актуализация знаний и способов деятельности или приобретение недостающих знаний и соотнесение их с условием решаемой задачи. 5. Выдвижение гипотезы (или гипотез), поиск идеи решения.

Слайд 6





Этапы организации проблемного обучения
6. Выбор и осуществление системы действий и операций по обнаружению искомого (собственное решение).
7. Проверка решения.
Описание слайда:
Этапы организации проблемного обучения 6. Выбор и осуществление системы действий и операций по обнаружению искомого (собственное решение). 7. Проверка решения.

Слайд 7





Типология познавательных проблем
система знаний (открытие неизвестных фактов, явлений, теорий, понятий);
система общих интеллектуальных и практических умений (логические, предметно-типовые умения);
опыт творческой деятельности;
опыт эмоционально-волевого отношения к миру и себе (поиск оценочных суждений).
Описание слайда:
Типология познавательных проблем система знаний (открытие неизвестных фактов, явлений, теорий, понятий); система общих интеллектуальных и практических умений (логические, предметно-типовые умения); опыт творческой деятельности; опыт эмоционально-волевого отношения к миру и себе (поиск оценочных суждений).

Слайд 8





Когда задание/вопрос становится проблемным?
если имеются противоречия;
если требуется установить сходства и различия;
если требуется установить причинно-следственные связи;
если необходимо обосновать выбор предпочтения;
если требуется подтверждение закономерностей примерами из личного опыта;
если стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.
Описание слайда:
Когда задание/вопрос становится проблемным? если имеются противоречия; если требуется установить сходства и различия; если требуется установить причинно-следственные связи; если необходимо обосновать выбор предпочтения; если требуется подтверждение закономерностей примерами из личного опыта; если стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.

Слайд 9





Ограничения в применении технологии
только на материале, допускающем альтернативные подходы;
оправданно только на материале высокого уровня значимости, чтобы не акцентировать внимание на второстепенном;
значительные временные затраты
Описание слайда:
Ограничения в применении технологии только на материале, допускающем альтернативные подходы; оправданно только на материале высокого уровня значимости, чтобы не акцентировать внимание на второстепенном; значительные временные затраты

Слайд 10





«Мозговой штурм»
Цель: 
стимулировать творческую деятельность;
развитие догадки, принятие интуитивных решений;
стимулирование поисковой деятельности на основе наглядно-образного мышления.
Описание слайда:
«Мозговой штурм» Цель: стимулировать творческую деятельность; развитие догадки, принятие интуитивных решений; стимулирование поисковой деятельности на основе наглядно-образного мышления.

Слайд 11





Этапы организации работы 
Постановка проблемы и сообщение вводной информации
Переформулирование проблемы
Выдвижение образных аналогий
Оценка продуктивности предлагаемых подходов к требованиям, заложенным в проблеме
Описание слайда:
Этапы организации работы Постановка проблемы и сообщение вводной информации Переформулирование проблемы Выдвижение образных аналогий Оценка продуктивности предлагаемых подходов к требованиям, заложенным в проблеме

Слайд 12





Метод проектов
1 этап – разработка проектного задания:
определение проблемы;
формулирование гипотезы
определение цели проекта и поэтапных задач.
Описание слайда:
Метод проектов 1 этап – разработка проектного задания: определение проблемы; формулирование гипотезы определение цели проекта и поэтапных задач.

Слайд 13





Метод проектов
2 этап – разработка плана работы:
определение сроков выполнения проекта;
выбор средств и методов выполнения;
выбор способов оформления результатов и сценария презентации;
выбор формы работы, распределение обязанностей
Описание слайда:
Метод проектов 2 этап – разработка плана работы: определение сроков выполнения проекта; выбор средств и методов выполнения; выбор способов оформления результатов и сценария презентации; выбор формы работы, распределение обязанностей

Слайд 14





Метод проектов
3 этап – реализация проекта:
сбор, анализ, обобщение информации из разных источников;
проведение исследования;
подготовка наглядно-графического материала;
оформление материалов для презентации;
контроль промежуточных результатов.
Описание слайда:
Метод проектов 3 этап – реализация проекта: сбор, анализ, обобщение информации из разных источников; проведение исследования; подготовка наглядно-графического материала; оформление материалов для презентации; контроль промежуточных результатов.

Слайд 15





Метод проектов
4 этап – завершение проекта:
общественная презентация проекта;
экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями;
рефлексия (обсуждение процесса и итогов работы, групповых и личностных достижений).
Описание слайда:
Метод проектов 4 этап – завершение проекта: общественная презентация проекта; экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями; рефлексия (обсуждение процесса и итогов работы, групповых и личностных достижений).

Слайд 16





Благодарю за внимание!
Благодарю за внимание!
Желаю успеха в осуществлении проблемных технологий обучения!
Описание слайда:
Благодарю за внимание! Благодарю за внимание! Желаю успеха в осуществлении проблемных технологий обучения!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию