🗊Презентация Основные философские идеи эпохи Возрождения

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Основные философские идеи эпохи Возрождения, слайд №1Основные философские идеи эпохи Возрождения, слайд №2Основные философские идеи эпохи Возрождения, слайд №3Основные философские идеи эпохи Возрождения, слайд №4Основные философские идеи эпохи Возрождения, слайд №5Основные философские идеи эпохи Возрождения, слайд №6Основные философские идеи эпохи Возрождения, слайд №7Основные философские идеи эпохи Возрождения, слайд №8Основные философские идеи эпохи Возрождения, слайд №9Основные философские идеи эпохи Возрождения, слайд №10Основные философские идеи эпохи Возрождения, слайд №11Основные философские идеи эпохи Возрождения, слайд №12Основные философские идеи эпохи Возрождения, слайд №13Основные философские идеи эпохи Возрождения, слайд №14Основные философские идеи эпохи Возрождения, слайд №15Основные философские идеи эпохи Возрождения, слайд №16Основные философские идеи эпохи Возрождения, слайд №17Основные философские идеи эпохи Возрождения, слайд №18Основные философские идеи эпохи Возрождения, слайд №19Основные философские идеи эпохи Возрождения, слайд №20Основные философские идеи эпохи Возрождения, слайд №21Основные философские идеи эпохи Возрождения, слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основные философские идеи эпохи Возрождения. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ИДЕИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ИДЕИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 2





           1. Характерные черты эпохи Возрождения и их отражение в философской мысли.

2. Гуманизм и антропоцентризм философии эпохи Возрождения.

3. Натурфилософия Возрождения.

4.  Социальная философия Возрождения.
Описание слайда:
1. Характерные черты эпохи Возрождения и их отражение в философской мысли. 2. Гуманизм и антропоцентризм философии эпохи Возрождения. 3. Натурфилософия Возрождения. 4. Социальная философия Возрождения.

Слайд 3





1.  Характерные черты эпохи Возрождения и их отражение в философской мысли.
Описание слайда:
1. Характерные черты эпохи Возрождения и их отражение в философской мысли.

Слайд 4





1.1. Основные этапы эпохи Возрождения.
Культура Возрождения зародилась в Италии. 
Итальянское Возрождение делят на четыре этапа: 
      - Проторенессанс (предвозрождение) - вторая половина XIII - XIV века; 
      - Раннее Возрождение - XV век; 
      - Высокое Возрождение - конец XV - первая треть XVI в.; 
      - Позднее Возрождение - конец XVI века. 

В разных странах культура Возрождения развивается различными темпами. Наивысшая точка развития культуры Ренессанса приходится на XVI век - классическое Возрождение, когда Ренессанс распространяется на другие страны Европы.
Описание слайда:
1.1. Основные этапы эпохи Возрождения. Культура Возрождения зародилась в Италии. Итальянское Возрождение делят на четыре этапа: - Проторенессанс (предвозрождение) - вторая половина XIII - XIV века; - Раннее Возрождение - XV век; - Высокое Возрождение - конец XV - первая треть XVI в.; - Позднее Возрождение - конец XVI века. В разных странах культура Возрождения развивается различными темпами. Наивысшая точка развития культуры Ренессанса приходится на XVI век - классическое Возрождение, когда Ренессанс распространяется на другие страны Европы.

Слайд 5





1.2. Социокультурные факторы Возрождения
Возрождение - эпоха в истории культуры, отразившая начало перехода от феодализма к капитализму.

Определяющими изменениями в жизни общества стали:
первые зачатки капиталистической промышленности, 
накопление торгового и ростовщического капитала, 
великие географические открытия,
прогрессирующее развитие городов,
секуляризация общества, антиклерикализм (критика служителей церкви),
высвобождение человека от сословных ограничений,
приоритет личной предприимчивости.
Описание слайда:
1.2. Социокультурные факторы Возрождения Возрождение - эпоха в истории культуры, отразившая начало перехода от феодализма к капитализму. Определяющими изменениями в жизни общества стали: первые зачатки капиталистической промышленности, накопление торгового и ростовщического капитала, великие географические открытия, прогрессирующее развитие городов, секуляризация общества, антиклерикализм (критика служителей церкви), высвобождение человека от сословных ограничений, приоритет личной предприимчивости.

Слайд 6





1.3. Отличительные черты культуры Возрождения
индивидуализм, означающий, что в центр своего мировоззрения и жизненной практики деятели Возрождения поставили человеческую индивидуальность; 

культ светской (т.е. нецерковной) жизни с подчеркнутым стремлением к чувственным удовольствиям; 
светский дух религии. Оставаясь религиозными людьми, представители Возрождения стали меньше придавать значения обрядовой и культовой стороне религиозной жизни, сосредоточив свое внимание на ее внутренней, духовной стороне; 

освобождение от власти авторитетов, означавшее иное отношение к авторам и учениям, признанным средневековой схоластикой. Деятели Возрождения смело критиковали, например, Аристотеля, чего, как правило, не могли допустить себе мыслители Средневековья; 

особенное внимание к прошлому, к древности. Античная культура стала предметом самого внимательного изучения, преклонения и подражания; 

чрезвычайный вкус к искусствам.
Описание слайда:
1.3. Отличительные черты культуры Возрождения индивидуализм, означающий, что в центр своего мировоззрения и жизненной практики деятели Возрождения поставили человеческую индивидуальность; культ светской (т.е. нецерковной) жизни с подчеркнутым стремлением к чувственным удовольствиям; светский дух религии. Оставаясь религиозными людьми, представители Возрождения стали меньше придавать значения обрядовой и культовой стороне религиозной жизни, сосредоточив свое внимание на ее внутренней, духовной стороне; освобождение от власти авторитетов, означавшее иное отношение к авторам и учениям, признанным средневековой схоластикой. Деятели Возрождения смело критиковали, например, Аристотеля, чего, как правило, не могли допустить себе мыслители Средневековья; особенное внимание к прошлому, к древности. Античная культура стала предметом самого внимательного изучения, преклонения и подражания; чрезвычайный вкус к искусствам.

Слайд 7





2.  Гуманизм и антропоцентризм философии эпохи Возрождения.
Описание слайда:
2. Гуманизм и антропоцентризм философии эпохи Возрождения.

Слайд 8





Гуманизм
Происхождение термина связано с понятием studia humanitatis — буквально, «гуманитарные студии». Так начиная с XIV в. обозначали комплекс учебных дисциплин, в который входили грамматика, риторика, поэзия, история, этика. Преподавателей этих дисциплин стали называть гуманистами. Их изучение издавна строилось на знакомстве с античными авторами. Однако гуманисты Возрождения увидели в «гуманитарных студиях» не просто некоторые дисциплины, занятые изучением человека, а главное — средство его развития и возвышения. Если другие учебные предметы призваны формировать практические навыки овладения определенной профессией, то гуманитарные науки заняты воспитанием и образованием человека, формированием человеческого в человеке. Осознав особое значение гуманитарных занятий, Возрождение особо акцентировало и значение античного наследия для воспитания человечности. 
Под «человеческим» гуманисты стали понимать совокупность качеств (humanitas), требующих специальной тренировки по их формированию. Среди них: изысканность вкуса, красота языковых форм и речи, утонченное отношение к жизни, способность вызывать ответную симпатию. 
Гуманизм также оказывается не чем иным, как культом творческой индивидуальности. Творчество - вот главный путь раскрытия способностей человека.
Описание слайда:
Гуманизм Происхождение термина связано с понятием studia humanitatis — буквально, «гуманитарные студии». Так начиная с XIV в. обозначали комплекс учебных дисциплин, в который входили грамматика, риторика, поэзия, история, этика. Преподавателей этих дисциплин стали называть гуманистами. Их изучение издавна строилось на знакомстве с античными авторами. Однако гуманисты Возрождения увидели в «гуманитарных студиях» не просто некоторые дисциплины, занятые изучением человека, а главное — средство его развития и возвышения. Если другие учебные предметы призваны формировать практические навыки овладения определенной профессией, то гуманитарные науки заняты воспитанием и образованием человека, формированием человеческого в человеке. Осознав особое значение гуманитарных занятий, Возрождение особо акцентировало и значение античного наследия для воспитания человечности. Под «человеческим» гуманисты стали понимать совокупность качеств (humanitas), требующих специальной тренировки по их формированию. Среди них: изысканность вкуса, красота языковых форм и речи, утонченное отношение к жизни, способность вызывать ответную симпатию. Гуманизм также оказывается не чем иным, как культом творческой индивидуальности. Творчество - вот главный путь раскрытия способностей человека.

Слайд 9





Антропоцентризм
Индивид, личность ставится гуманистами в центр теоретических построений. Сквозь призму личности рассматриваются все темы и вопросы, начиная от социально-этических и кончая религиозными. 
Мысль гуманистов идет не от божественного к личному, а в обратном направлении — от личного к божественному. Если философия эпохи Средневековья в целом утверждала, что на первом месте всегда должен стоять Бог и лишь затем человек, то гуманисты выдвигали на первый план человека, а уж затем говорили о Боге .
Телесный человек столь прекрасен, что он, будучи творением Бога, вместе с тем служит основной моделью, по которой уже древние язычники, а за ними и христиане изображают своих богов, что способствует богопочитанию, особенно у более грубых и необразованных людей. 
человек — словно некий смертный бог, он как бы соперник Бога в творческой деятельности. Бог — творец всего сущего, человек — творец великого и прекрасного, царства культуры
Описание слайда:
Антропоцентризм Индивид, личность ставится гуманистами в центр теоретических построений. Сквозь призму личности рассматриваются все темы и вопросы, начиная от социально-этических и кончая религиозными. Мысль гуманистов идет не от божественного к личному, а в обратном направлении — от личного к божественному. Если философия эпохи Средневековья в целом утверждала, что на первом месте всегда должен стоять Бог и лишь затем человек, то гуманисты выдвигали на первый план человека, а уж затем говорили о Боге . Телесный человек столь прекрасен, что он, будучи творением Бога, вместе с тем служит основной моделью, по которой уже древние язычники, а за ними и христиане изображают своих богов, что способствует богопочитанию, особенно у более грубых и необразованных людей. человек — словно некий смертный бог, он как бы соперник Бога в творческой деятельности. Бог — творец всего сущего, человек — творец великого и прекрасного, царства культуры

Слайд 10





  ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ
          (1265-1321)

«Божественная комедия» Данте стала первоистоком важнейших идей гуманистического мировоззрения. 
Главное, что делает ее исходным документом гуманистической мысли, — это интерес Данте к человеку, ибо "из всех проявлений божественной мудрости человек — величайшее чудо».
Этот интерес глубоко социален, ибо судьба "благородного человека" отнюдь не предопределена условностью рождения в том или ином сословном звании и должна складываться не на основе его "животной доли", а на основе неустанного стремления "к доблести и знанию"
Описание слайда:
ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ (1265-1321) «Божественная комедия» Данте стала первоистоком важнейших идей гуманистического мировоззрения. Главное, что делает ее исходным документом гуманистической мысли, — это интерес Данте к человеку, ибо "из всех проявлений божественной мудрости человек — величайшее чудо». Этот интерес глубоко социален, ибо судьба "благородного человека" отнюдь не предопределена условностью рождения в том или ином сословном звании и должна складываться не на основе его "животной доли", а на основе неустанного стремления "к доблести и знанию"

Слайд 11





       ПЕТРАРКА
Пусть небожители, полагал Петрарка, занимаются небесным, задача человека думать о земном. 
«Любовь к ней (Лауре) несомненно побуждала меня любить Бога».
«Как ни владел бы кистью Поликлет
И те, что с ним, – не передать нимало
Им красоты, что сердце мне сковала,
Хотя б их труд и длился сотни лет. 
Поистине: на небе, не у нас, 
Где для души завесой служит тело,
Подобный труд возник в избранный час: 
То высший дар, то рыцарское дело!»
Описание слайда:
ПЕТРАРКА Пусть небожители, полагал Петрарка, занимаются небесным, задача человека думать о земном. «Любовь к ней (Лауре) несомненно побуждала меня любить Бога». «Как ни владел бы кистью Поликлет И те, что с ним, – не передать нимало Им красоты, что сердце мне сковала, Хотя б их труд и длился сотни лет. Поистине: на небе, не у нас, Где для души завесой служит тело, Подобный труд возник в избранный час: То высший дар, то рыцарское дело!»

Слайд 12





Эразм Роттердамский
Описание слайда:
Эразм Роттердамский

Слайд 13





Монтень
(1533-1592)
Описание слайда:
Монтень (1533-1592)

Слайд 14





3. Натурфилософия Возрождения.
Описание слайда:
3. Натурфилософия Возрождения.

Слайд 15





3.1. Основные черты натурфилософии Возрождения.
Ориентируется на традиции античной натурфилософии.
Пантеизм и гилозоизм как основополагающие принципы натурфилософии Возрождения.
Меньшая по сравнению с античной натурфилософией умозрительность.
Описание слайда:
3.1. Основные черты натурфилософии Возрождения. Ориентируется на традиции античной натурфилософии. Пантеизм и гилозоизм как основополагающие принципы натурфилософии Возрождения. Меньшая по сравнению с античной натурфилософией умозрительность.

Слайд 16





3.2. Роль Кузанского в формировании пантеистической направленности натурфилософии Возрождения
Единое есть все. Единому ничто не противоположно. Единое тождественно бесконечному. 
Бесконечное - это то, больше чего ничего не может быть, это максимум. Минимум - есть то, меньше чего не может быть. Единое - это минимум. Абсолютный максимум и минимум - это Бог.
При увеличении радиуса круга до бесконечности окружность превращается в бесконечную прямую. У такого максимального круга диаметр становится тождественным окружности, более того - с окружностью совпадает не только диаметр, но и центр, а тем самым точка (минимум) и бесконечная прямая (максимум) представляют собой одно и то же. 
Аналогично обстоит дело с треугольником: если одна из его сторон бесконечна, то и другие две тоже будут бесконечными. Таким образом, доказывается, что бесконечная линия есть и треугольник, и круг, и шар. 
Таким образом, абсолютное бытие есть совпадение максимума и минимума:  все в боге или бог во всем.
Описание слайда:
3.2. Роль Кузанского в формировании пантеистической направленности натурфилософии Возрождения Единое есть все. Единому ничто не противоположно. Единое тождественно бесконечному. Бесконечное - это то, больше чего ничего не может быть, это максимум. Минимум - есть то, меньше чего не может быть. Единое - это минимум. Абсолютный максимум и минимум - это Бог. При увеличении радиуса круга до бесконечности окружность превращается в бесконечную прямую. У такого максимального круга диаметр становится тождественным окружности, более того - с окружностью совпадает не только диаметр, но и центр, а тем самым точка (минимум) и бесконечная прямая (максимум) представляют собой одно и то же. Аналогично обстоит дело с треугольником: если одна из его сторон бесконечна, то и другие две тоже будут бесконечными. Таким образом, доказывается, что бесконечная линия есть и треугольник, и круг, и шар. Таким образом, абсолютное бытие есть совпадение максимума и минимума: все в боге или бог во всем.

Слайд 17


Основные философские идеи эпохи Возрождения, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Джордано БРУНО
      (1548-1600)
Вселенная есть бесконечная субстанция, бесконечное тело в бесконечном пространстве. 
Вселенная одна, миры же бесчисленны. Хотя отдельные тела обладают конечной величиной, численность их бесконечна. 
Вселенная вечна и неподвижна, т.е. в том смысле, что ее нельзя сдвинуть в пространстве, ибо сдвинуть некуда, она везде и повсюду. Раз это так, то ясно, что у Вселенной нет центра, или можно сказать, что центр Вселенной везде. 
Сама природа ... есть нечто иное, как Бог в вещах.
Бог движет все, он дает движение всему, что движется. 
Бог есть субстанция универсальная в своем бытии, он есть сущность - источник всякой сущности, от которой все обретает бытие ...
Описание слайда:
Джордано БРУНО (1548-1600) Вселенная есть бесконечная субстанция, бесконечное тело в бесконечном пространстве. Вселенная одна, миры же бесчисленны. Хотя отдельные тела обладают конечной величиной, численность их бесконечна. Вселенная вечна и неподвижна, т.е. в том смысле, что ее нельзя сдвинуть в пространстве, ибо сдвинуть некуда, она везде и повсюду. Раз это так, то ясно, что у Вселенной нет центра, или можно сказать, что центр Вселенной везде. Сама природа ... есть нечто иное, как Бог в вещах. Бог движет все, он дает движение всему, что движется. Бог есть субстанция универсальная в своем бытии, он есть сущность - источник всякой сущности, от которой все обретает бытие ...

Слайд 19





4.  Социальная философия Возрождения.
Описание слайда:
4. Социальная философия Возрождения.

Слайд 20





4.1. Социальные утопии.
Описание слайда:
4.1. Социальные утопии.

Слайд 21





4.2.Социально-политические взгляды Макиавелли
Описание слайда:
4.2.Социально-политические взгляды Макиавелли

Слайд 22





ИТОГ:
Эпоха Возрождения полностью перевернула «картину мира» европейца, сформировала основы современного мировоззрения. В центр бытия помещается не Бог, а человек. 
Бог растворяется в природе. 
Подрывается принцип авторитета, канона, догмы. Человек становится хозяином своей судьбы, он сам влияет на ход истории. Человек рассматривается как творческая личность, которая может улучшить свое бытие, построить более совершенный мир.
Создаются модели идеального общества.
Описание слайда:
ИТОГ: Эпоха Возрождения полностью перевернула «картину мира» европейца, сформировала основы современного мировоззрения. В центр бытия помещается не Бог, а человек. Бог растворяется в природе. Подрывается принцип авторитета, канона, догмы. Человек становится хозяином своей судьбы, он сам влияет на ход истории. Человек рассматривается как творческая личность, которая может улучшить свое бытие, построить более совершенный мир. Создаются модели идеального общества.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию