🗊Тема №3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации .

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Тема №3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации ., слайд №1Тема №3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации ., слайд №2Тема №3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации ., слайд №3Тема №3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации ., слайд №4Тема №3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации ., слайд №5Тема №3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации ., слайд №6Тема №3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации ., слайд №7Тема №3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации ., слайд №8Тема №3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации ., слайд №9Тема №3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации ., слайд №10Тема №3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации ., слайд №11Тема №3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации ., слайд №12Тема №3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации ., слайд №13Тема №3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации ., слайд №14Тема №3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации ., слайд №15Тема №3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации ., слайд №16Тема №3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации ., слайд №17Тема №3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации ., слайд №18Тема №3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации ., слайд №19Тема №3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации ., слайд №20Тема №3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации ., слайд №21Тема №3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации ., слайд №22Тема №3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации ., слайд №23Тема №3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации ., слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема №3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации .. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема №3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации .
Описание слайда:
Тема №3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации .

Слайд 2





Рекомендуемая литература:
Основная:
История политических и правовых учений.  Под ред. В.С. Нерсесянца. М., 2005. 
История политических и правовых учений. Под ред. О.Э. Лейста. СПб., 1999. 
Нерсесянц В.С. История политических и правовых учений. М., 2004.
Нерсесянц В.С. Философия права. М., 1997.
Чичуров И.С. Политическая идеология средневековья. Византия и РУСЬ. М., 1992.
Компанелла Т. Город Солнца. М, 1954.
Осиновский И.Н. Томас Мор. М., мысль. 1985.
Баргош Ю. Фома Аквинский. М., 1986.
Горфункель А.Х. Философия эпохи возрождения. М., Высшая школа. 1980. С. 123-140.
Описание слайда:
Рекомендуемая литература: Основная: История политических и правовых учений. Под ред. В.С. Нерсесянца. М., 2005. История политических и правовых учений. Под ред. О.Э. Лейста. СПб., 1999. Нерсесянц В.С. История политических и правовых учений. М., 2004. Нерсесянц В.С. Философия права. М., 1997. Чичуров И.С. Политическая идеология средневековья. Византия и РУСЬ. М., 1992. Компанелла Т. Город Солнца. М, 1954. Осиновский И.Н. Томас Мор. М., мысль. 1985. Баргош Ю. Фома Аквинский. М., 1986. Горфункель А.Х. Философия эпохи возрождения. М., Высшая школа. 1980. С. 123-140.

Слайд 3


Тема №3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации ., слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





1. Государственно-правовые идеи Марсилия Падуанского
(между 1275 и 1280 - ок. 1343) - итал. политич. мыслитель, идеолог верхушки бюргерства. Род. в Падуе. Изучал медицину, философию в Падуе, теологию - в Париже. Автор трактата "Защитник мира" ("Defensor pacis", 1324, опубл. 1522; пер. на нем., В., 1958), в к-ром одним из первых в ср. века выдвинул идею возникновения гос-ва в результате общественного договора.
Описание слайда:
1. Государственно-правовые идеи Марсилия Падуанского (между 1275 и 1280 - ок. 1343) - итал. политич. мыслитель, идеолог верхушки бюргерства. Род. в Падуе. Изучал медицину, философию в Падуе, теологию - в Париже. Автор трактата "Защитник мира" ("Defensor pacis", 1324, опубл. 1522; пер. на нем., В., 1958), в к-ром одним из первых в ср. века выдвинул идею возникновения гос-ва в результате общественного договора.

Слайд 5






Выступив против притязаний папства на светскую власть, утверждал, что светская власть выше духовной. Наилучшей формой гос-ва считал монархию (с раздельной законодат. и исполнит. властью), государь к-рой, ограниченный учреждением сословного характера, избирается народом и может быть лишен им власти.
Описание слайда:
Выступив против притязаний папства на светскую власть, утверждал, что светская власть выше духовной. Наилучшей формой гос-ва считал монархию (с раздельной законодат. и исполнит. властью), государь к-рой, ограниченный учреждением сословного характера, избирается народом и может быть лишен им власти.

Слайд 6






Марсилия можно считать основоположником популизма, поскольку он считал, что у каждого индивидуума имеются свои собственные интересы и каждый действует в соответствии со своей природой, поэтому номинально все равны.
Описание слайда:
Марсилия можно считать основоположником популизма, поскольку он считал, что у каждого индивидуума имеются свои собственные интересы и каждый действует в соответствии со своей природой, поэтому номинально все равны.

Слайд 7






Марсилий считал, что народ должен избирать священников, а поскольку король представляет народ, то он и должен был избирать папу римского.
Описание слайда:
Марсилий считал, что народ должен избирать священников, а поскольку король представляет народ, то он и должен был избирать папу римского.

Слайд 8





Никколо́ Макиаве́лли (итал. Niccolò Machiavelli; 3 мая 1469, Флоренция — 21 июня 1527, там же) — итальянский мыслитель, писатель, политический деятель (занимал во Флоренции пост государственного секретаря). 
Никколо́ Макиаве́лли (итал. Niccolò Machiavelli; 3 мая 1469, Флоренция — 21 июня 1527, там же) — итальянский мыслитель, писатель, политический деятель (занимал во Флоренции пост государственного секретаря).
Описание слайда:
Никколо́ Макиаве́лли (итал. Niccolò Machiavelli; 3 мая 1469, Флоренция — 21 июня 1527, там же) — итальянский мыслитель, писатель, политический деятель (занимал во Флоренции пост государственного секретаря). Никколо́ Макиаве́лли (итал. Niccolò Machiavelli; 3 мая 1469, Флоренция — 21 июня 1527, там же) — итальянский мыслитель, писатель, политический деятель (занимал во Флоренции пост государственного секретаря).

Слайд 9






Макиавелли впервые рассматривает проблемы государственного управления вне этических и религиозных факторов. 
для Макиавелли государство – новая политическая реальность, республика или княжество, большое, независимое, централизованное, национальное государство, учрежденное на «стояние» на «постоянном месте (statio) – определенной территории. Макиавелли вводит новый термин для обозначения этой реальности – «statio» (государство). Возглавлять его должен принцепс – «первый, кто захватил политическую власть». (от лат. primus – первый + capere – захват).
Описание слайда:
Макиавелли впервые рассматривает проблемы государственного управления вне этических и религиозных факторов. для Макиавелли государство – новая политическая реальность, республика или княжество, большое, независимое, централизованное, национальное государство, учрежденное на «стояние» на «постоянном месте (statio) – определенной территории. Макиавелли вводит новый термин для обозначения этой реальности – «statio» (государство). Возглавлять его должен принцепс – «первый, кто захватил политическую власть». (от лат. primus – первый + capere – захват).

Слайд 10





Трактат «Государь»
Основная проблема: «какими способами государи могут управлять государствами и удерживать власть над ними»
Основной власти являются хорошие законы и хорошее войско 
Для сохранения власти в исключительном случае государь может идти на все: на обман, на не справедливость, на жестокость 
Управление должно быть благоразумным, завоевывающим расположение народа
Описание слайда:
Трактат «Государь» Основная проблема: «какими способами государи могут управлять государствами и удерживать власть над ними» Основной власти являются хорошие законы и хорошее войско Для сохранения власти в исключительном случае государь может идти на все: на обман, на не справедливость, на жестокость Управление должно быть благоразумным, завоевывающим расположение народа

Слайд 11





Цитаты Макиавелли
Войны нельзя избежать, её можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника.  
В наши времена уже очевидно, что те государи, которые мало заботились о благочестии и умели хитростью заморочить людям мозги, победили в конце концов тех, кто полагался на свою честность. 
Добрыми делами можно навлечь на себя ненависть точно так же, как и дурными. 
Кто хочет жить в мире, тот должен готовиться к войне. 
Лучше проиграть со своими, чем выиграть с чужими, ибо не истинна та победа, которая добыта чужим оружием. 
Люди всегда дурны, пока их не принудит к добру необходимость. 
Люди по натуре своей таковы, что не меньше привязываются к тем, кому сделали добро сами, чем к тем, кто сделал добро им.
Описание слайда:
Цитаты Макиавелли Войны нельзя избежать, её можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника. В наши времена уже очевидно, что те государи, которые мало заботились о благочестии и умели хитростью заморочить людям мозги, победили в конце концов тех, кто полагался на свою честность. Добрыми делами можно навлечь на себя ненависть точно так же, как и дурными. Кто хочет жить в мире, тот должен готовиться к войне. Лучше проиграть со своими, чем выиграть с чужими, ибо не истинна та победа, которая добыта чужим оружием. Люди всегда дурны, пока их не принудит к добру необходимость. Люди по натуре своей таковы, что не меньше привязываются к тем, кому сделали добро сами, чем к тем, кто сделал добро им.

Слайд 12





Вопрос 3. Политико-правовые идеи деятелей Реформации
Жан Кальвин
Жан Кальви́н (фр. Jean Calvin, среднефр. Jean Cauvin, лат. Ioannes Calvinus; (10 июля 1509 — 27 мая 1564) — французский богослов, реформатор церкви, основатель кальвинизма.
Описание слайда:
Вопрос 3. Политико-правовые идеи деятелей Реформации Жан Кальвин Жан Кальви́н (фр. Jean Calvin, среднефр. Jean Cauvin, лат. Ioannes Calvinus; (10 июля 1509 — 27 мая 1564) — французский богослов, реформатор церкви, основатель кальвинизма.

Слайд 13





Мартин Лютер
Ма́ртин Лю́тер (нем. Martin Luther [ˈmaʁtin ˈlʊtɐ]; 10 ноября 1483, Айслебен, Саксония — 18 февраля 1546, там же) — христианский богослов, инициатор Реформации, переводчик Библии на немецкий язык. Его именем названо одно из направлений протестантизма.
Описание слайда:
Мартин Лютер Ма́ртин Лю́тер (нем. Martin Luther [ˈmaʁtin ˈlʊtɐ]; 10 ноября 1483, Айслебен, Саксония — 18 февраля 1546, там же) — христианский богослов, инициатор Реформации, переводчик Библии на немецкий язык. Его именем названо одно из направлений протестантизма.

Слайд 14






1. Реформация на основании канонических источников устанавливает связь между христианством и демократией.
2. Деятельность почти всех реформаторов сопровождалась бурными народными восстаниями с идеологией, приближающейся не только к демократической, но и к коммунистической: крестьяне и плебеи боролись еще и за революционное переустройство мира на началах социальной справедливости. 
3. Протестанты и реформаторы выступали за разграничение церкви и государства, что усилило самостоятельность светских государей.
Описание слайда:
1. Реформация на основании канонических источников устанавливает связь между христианством и демократией. 2. Деятельность почти всех реформаторов сопровождалась бурными народными восстаниями с идеологией, приближающейся не только к демократической, но и к коммунистической: крестьяне и плебеи боролись еще и за революционное переустройство мира на началах социальной справедливости. 3. Протестанты и реформаторы выступали за разграничение церкви и государства, что усилило самостоятельность светских государей.

Слайд 15






4. Дж. Уиклиф и Мартин Лютер весьма далеки были от демократических воззрений. Они наставляли подданных быть покорными монархам, не восставать против власти и сносить ее несправедливость.
5. Последователи Яна Гуса вполне отчетливо сформулировали принцип народовластия, два основных понятия, на которых строилась современная демократия и доктрина либерализма – понятия свободы и равенства.
Описание слайда:
4. Дж. Уиклиф и Мартин Лютер весьма далеки были от демократических воззрений. Они наставляли подданных быть покорными монархам, не восставать против власти и сносить ее несправедливость. 5. Последователи Яна Гуса вполне отчетливо сформулировали принцип народовластия, два основных понятия, на которых строилась современная демократия и доктрина либерализма – понятия свободы и равенства.

Слайд 16






6. Принципы естественного права, свободы и формально-правового равенства, лежащие в основе ценностной структуры западно-европейской правовой культуры, обозначены Мартином Лютером. Свобода души, область веры, внутренний мир человека находятся, по М. Лютеру, вне юрисдикции государства, за пределами действия его законов. Власть в границах мирских отношений должна руководствоваться практической целесообразностью, реальными интересами, определяемыми человеческим разумом. 
7. Согласно протестантам в христианском государстве государственная власть должна строиться на договоре, как это было в Библии. Для учреждения царской власти необходимо, чтобы стороной в договоре был также и монарх. Учреждение царства подобно солидарному обязательству, как оно было известно римскому праву.
Описание слайда:
6. Принципы естественного права, свободы и формально-правового равенства, лежащие в основе ценностной структуры западно-европейской правовой культуры, обозначены Мартином Лютером. Свобода души, область веры, внутренний мир человека находятся, по М. Лютеру, вне юрисдикции государства, за пределами действия его законов. Власть в границах мирских отношений должна руководствоваться практической целесообразностью, реальными интересами, определяемыми человеческим разумом. 7. Согласно протестантам в христианском государстве государственная власть должна строиться на договоре, как это было в Библии. Для учреждения царской власти необходимо, чтобы стороной в договоре был также и монарх. Учреждение царства подобно солидарному обязательству, как оно было известно римскому праву.

Слайд 17





Корни юридического мировоззрения западных народов:
Описание слайда:
Корни юридического мировоззрения западных народов:

Слайд 18





В.4. Учение о суверенитете
 Жана Бодена
Жан Боде́н (фр. Jean Bodin) (1529 или 1530, Анже — 1596, Лан) — французский политик, экономист, правовед, член Парламента Парижа и профессор права в Тулузе. Автор теории «государственного суверенитета».
Описание слайда:
В.4. Учение о суверенитете Жана Бодена Жан Боде́н (фр. Jean Bodin) (1529 или 1530, Анже — 1596, Лан) — французский политик, экономист, правовед, член Парламента Парижа и профессор права в Тулузе. Автор теории «государственного суверенитета».

Слайд 19





1) Суверенитет един и неделим - он не может быть разделен между королем и народом , несколькими различными организациями, и не может поочередно осуществляться ими. 
1) Суверенитет един и неделим - он не может быть разделен между королем и народом , несколькими различными организациями, и не может поочередно осуществляться ими. 
2) Суверенная власть постоянна - ее нельзя передать на время или на других условиях какому-либо лицу. 
3) Суверенная власть неограниченна и надзаконна - ни один человеческий закон не может ограничивать суверенитет. 
4) Суверенная власть подчиняется только божественным и естественным законам , но не религиозным догмам. 
5) Суверенитет может принадлежать либо одному человеку , либо меньшинству населения страны , либо всем дееспособным людям. Но ни в коем случае не допустимо посягательство на суверенитет со стороны папского престола.
Описание слайда:
1) Суверенитет един и неделим - он не может быть разделен между королем и народом , несколькими различными организациями, и не может поочередно осуществляться ими. 1) Суверенитет един и неделим - он не может быть разделен между королем и народом , несколькими различными организациями, и не может поочередно осуществляться ими. 2) Суверенная власть постоянна - ее нельзя передать на время или на других условиях какому-либо лицу. 3) Суверенная власть неограниченна и надзаконна - ни один человеческий закон не может ограничивать суверенитет. 4) Суверенная власть подчиняется только божественным и естественным законам , но не религиозным догмам. 5) Суверенитет может принадлежать либо одному человеку , либо меньшинству населения страны , либо всем дееспособным людям. Но ни в коем случае не допустимо посягательство на суверенитет со стороны папского престола.

Слайд 20





Вопрос 5.
Утопические концепции Т.Мора и Т.Кампанеллы
Томас Мор (англ. Thomas More, 7 февраля 1478 — 6 июля 1535) — английский гуманист, государственный деятель, правовед, писатель, автор слова «утопия»; святой Римско-католической церкви.
Описание слайда:
Вопрос 5. Утопические концепции Т.Мора и Т.Кампанеллы Томас Мор (англ. Thomas More, 7 февраля 1478 — 6 июля 1535) — английский гуманист, государственный деятель, правовед, писатель, автор слова «утопия»; святой Римско-католической церкви.

Слайд 21





Предшественники марксизма:
Томас Мор:
«Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия» 
Основная причина всех пороков и бедствий — это частная собственность и обусловленные ею противоречия интересов личности и общества, богатых и бедных, роскоши и нищеты. 
Утопия (идеальная страна) — своеобразная федерация из 54 городов. 
Должностные лица в Утопии выборные. Наиболее важные дела города решают народные собрания; они же избирают большую часть должностных лиц и заслушивают их отчеты. 
Утопийцы не нуждаются в обширном и сложном законодательстве. 
Утопийцы признают вполне справедливой причиной для войны тот случай, когда какой либо народ, владея попусту и понапрасну такой территорией, которой не пользуется сам, отказывает все же в пользовании и обладании ею другим, которые по закону природы должны питаться от неё. 
Труд обязателен для всех.
Описание слайда:
Предшественники марксизма: Томас Мор: «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия» Основная причина всех пороков и бедствий — это частная собственность и обусловленные ею противоречия интересов личности и общества, богатых и бедных, роскоши и нищеты. Утопия (идеальная страна) — своеобразная федерация из 54 городов. Должностные лица в Утопии выборные. Наиболее важные дела города решают народные собрания; они же избирают большую часть должностных лиц и заслушивают их отчеты. Утопийцы не нуждаются в обширном и сложном законодательстве. Утопийцы признают вполне справедливой причиной для войны тот случай, когда какой либо народ, владея попусту и понапрасну такой территорией, которой не пользуется сам, отказывает все же в пользовании и обладании ею другим, которые по закону природы должны питаться от неё. Труд обязателен для всех.

Слайд 22





Томмазо Кампанелла (итал. Tommaso Campanella, при крещении получил имя Джованни Доменико итал. Giovanni Domenico; 5 сентября 1568 — 21 мая 1639, Париж) — итальянский философ и писатель, один из первых представителей утопического социализма.
Описание слайда:
Томмазо Кампанелла (итал. Tommaso Campanella, при крещении получил имя Джованни Доменико итал. Giovanni Domenico; 5 сентября 1568 — 21 мая 1639, Париж) — итальянский философ и писатель, один из первых представителей утопического социализма.

Слайд 23





Предшественники марксизма:
Томмазо Кампанелла:
«Город Солнца»
Население этого города-государства ведет «философскую жизнь в коммунизме», то есть имеет все общее, не исключая и жен. 
С уничтожением собственности уничтожаются в городе Солнца и многие пороки, исчезает всякое самолюбие и развивается любовь к общине.
Управляется народ верховным первосвященником, которого называют Метафизиком и выбирают из числа мудрейших и ученейших граждан.
В городе Солнца спариванием мужчин и женщин заведуют жрецы, точно определяющие, кто с кем обязан временно соединиться браком для производства детей, причём женщин полных соединяют с мужчинами худыми и т. п.
Описание слайда:
Предшественники марксизма: Томмазо Кампанелла: «Город Солнца» Население этого города-государства ведет «философскую жизнь в коммунизме», то есть имеет все общее, не исключая и жен. С уничтожением собственности уничтожаются в городе Солнца и многие пороки, исчезает всякое самолюбие и развивается любовь к общине. Управляется народ верховным первосвященником, которого называют Метафизиком и выбирают из числа мудрейших и ученейших граждан. В городе Солнца спариванием мужчин и женщин заведуют жрецы, точно определяющие, кто с кем обязан временно соединиться браком для производства детей, причём женщин полных соединяют с мужчинами худыми и т. п.

Слайд 24





Какое произведение из ниже перечисленных описывает утопический коммунизм
«Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия» (Автор Томас Мор)
Философия права (Автор - Гегель)
Сумма теологии (Автор – Фома Аквинский)
Государь (Автор - Макиавелли)
Описание слайда:
Какое произведение из ниже перечисленных описывает утопический коммунизм «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия» (Автор Томас Мор) Философия права (Автор - Гегель) Сумма теологии (Автор – Фома Аквинский) Государь (Автор - Макиавелли)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию