🗊Презентация Духовная деятельность

Категория: Философия

Нажмите для полного просмотра!
Духовная деятельность, слайд №1Духовная деятельность, слайд №2Духовная деятельность, слайд №3Духовная деятельность, слайд №4Духовная деятельность, слайд №5Духовная деятельность, слайд №6Духовная деятельность, слайд №7Духовная деятельность, слайд №8Духовная деятельность, слайд №9Духовная деятельность, слайд №10Духовная деятельность, слайд №11Духовная деятельность, слайд №12Духовная деятельность, слайд №13Духовная деятельность, слайд №14Духовная деятельность, слайд №15Духовная деятельность, слайд №16Духовная деятельность, слайд №17Духовная деятельность, слайд №18Духовная деятельность, слайд №19Духовная деятельность, слайд №20Духовная деятельность, слайд №21Духовная деятельность, слайд №22Духовная деятельность, слайд №23Духовная деятельность, слайд №24Духовная деятельность, слайд №25Духовная деятельность, слайд №26Духовная деятельность, слайд №27Духовная деятельность, слайд №28Духовная деятельность, слайд №29

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Духовная деятельность. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Содержание и формы духовной деятельности
Описание слайда:
Содержание и формы духовной деятельности

Слайд 2



Изучение нового материала
Описание слайда:
Изучение нового материала

Слайд 3



СОЗДАНИЕ И ОСВОЕНИЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Описание слайда:
СОЗДАНИЕ И ОСВОЕНИЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Слайд 4




Духовное - особая сфера деятельности, для которой характерны специфические проявления духа - язык, нравственность, идеология, политика, религия, искусство, философия. К духовному относятся также высшие ценности человеческого существования - свобода, любовь, творчество, вера.


Та сторона человеческой созидательной деятельности, которая нацелена не на обработку «вещества природы», а на обработку «людей людьми», т. е. в конечном счёте на изменение качеств самих социальных субъектов, называется духовной деятельностью, а её продукты — духовными ценностями.
Описание слайда:
Духовное - особая сфера деятельности, для которой характерны специфические проявления духа - язык, нравственность, идеология, политика, религия, искусство, философия. К духовному относятся также высшие ценности человеческого существования - свобода, любовь, творчество, вера. Та сторона человеческой созидательной деятельности, которая нацелена не на обработку «вещества природы», а на обработку «людей людьми», т. е. в конечном счёте на изменение качеств самих социальных субъектов, называется духовной деятельностью, а её продукты — духовными ценностями.

Слайд 5



Видимый образ и утилитарные практические функции не исчерпывают глубинной сущности этих вещей.
Описание слайда:
Видимый образ и утилитарные практические функции не исчерпывают глубинной сущности этих вещей.

Слайд 6



Отличительные 
признаки духовных явлений
Идеальность
Общественный характер духовных ценностей
Содержание духовных ценностей является объективным
В процессе создания ценностей специфическую роль играют знаки и символы.
Описание слайда:
Отличительные признаки духовных явлений Идеальность Общественный характер духовных ценностей Содержание духовных ценностей является объективным В процессе создания ценностей специфическую роль играют знаки и символы.

Слайд 7



Г. Гегель считал, что главное свойство духа — рефлексия, т. е. способность к самопознанию. 
Создавая произведения культуры и искусства, люди опредмечивают в них свои знания, эмоции, жизненный опыт, свои идеалы, стремления и надежды.
Среди явлений духовной жизни Гегель особенно выделял язык, науку, религию, мораль, искусство, философию и право.
Описание слайда:
Г. Гегель считал, что главное свойство духа — рефлексия, т. е. способность к самопознанию. Создавая произведения культуры и искусства, люди опредмечивают в них свои знания, эмоции, жизненный опыт, свои идеалы, стремления и надежды. Среди явлений духовной жизни Гегель особенно выделял язык, науку, религию, мораль, искусство, философию и право.

Слайд 8



Общественный характер духовных ценностей
«Если у меня есть яблоко и я отдам его тебе, то у меня уже не будет яблока. Если у меня есть идея и я поделюсь ею с тобой, то у нас обоих будет общая идея». 
Обмен духовными ценностями может происходить не только между современниками, но и между представителями разных поколений
Описание слайда:
Общественный характер духовных ценностей «Если у меня есть яблоко и я отдам его тебе, то у меня уже не будет яблока. Если у меня есть идея и я поделюсь ею с тобой, то у нас обоих будет общая идея». Обмен духовными ценностями может происходить не только между современниками, но и между представителями разных поколений

Слайд 9



Содержание духовных ценностей является объективным
содержание духовных ценностей является объективным, т. е. не зависящим от воли и сознания отдельного человека,  хотя потребление (а лучше сказать — освоение) ценностей духовной культуры носит индивидуальный, личный характер.
Описание слайда:
Содержание духовных ценностей является объективным содержание духовных ценностей является объективным, т. е. не зависящим от воли и сознания отдельного человека, хотя потребление (а лучше сказать — освоение) ценностей духовной культуры носит индивидуальный, личный характер.

Слайд 10



В процессе создания ценностей специфическую роль играют знаки и символы
Очень многие действия людей – повседневные обычаи и торжественные церемонии, литературный язык и разговорные жаргоны, стиль одежды и прически, мимика и жесты, несомненно, носят знаковый характер. 
Одни и те же духовные ценности могут быть выражены (закодированы) с помощью разных знаковых систем.
Описание слайда:
В процессе создания ценностей специфическую роль играют знаки и символы Очень многие действия людей – повседневные обычаи и торжественные церемонии, литературный язык и разговорные жаргоны, стиль одежды и прически, мимика и жесты, несомненно, носят знаковый характер.  Одни и те же духовные ценности могут быть выражены (закодированы) с помощью разных знаковых систем.

Слайд 11



ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА
Описание слайда:
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА

Слайд 12



Основные исторические формы духовной деятельности
религия 
мораль 
искусство 
наука 
философия
право 
политическая
    идеология
Описание слайда:
Основные исторические формы духовной деятельности религия мораль искусство наука философия право политическая идеология

Слайд 13



Основные исторические формы духовной деятельности
Описание слайда:
Основные исторические формы духовной деятельности

Слайд 14



Виды духовной деятельности
специализированная духовная деятельность
Описание слайда:
Виды духовной деятельности специализированная духовная деятельность

Слайд 15



ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА
Описание слайда:
ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА

Слайд 16



Духовный мир человека
ценности
Описание слайда:
Духовный мир человека ценности

Слайд 17
Духовная деятельность, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18



1. Гуманизм - это: 
1. Гуманизм - это: 
а) неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности; 
б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее; 
в) сентиментальность; 
г) особый вид деятельности. 
2. Мировоззренческие идеалы, универсальные нравственные нормы, отражающие духовный опыт всего человечества, складывающиеся в процессе духовной и практической деятельности людей - это: 
а) нравственность; 
б) культура; 
в) общечеловеческие ценности; 
г) общественное сознание.
Описание слайда:
1. Гуманизм - это: 1. Гуманизм - это: а) неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности; б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее; в) сентиментальность; г) особый вид деятельности. 2. Мировоззренческие идеалы, универсальные нравственные нормы, отражающие духовный опыт всего человечества, складывающиеся в процессе духовной и практической деятельности людей - это: а) нравственность; б) культура; в) общечеловеческие ценности; г) общественное сознание.

Слайд 19



3. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность - это: 
3. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность - это: 
а) философия; 
б) мировоззрение; 
в) наука; 
г) социология. 
4. В наиболее полном виде мораль - это: 
а) выводы, которые человек делает на основании анализа 
своего поведения; 
б) наука о правилах хорошего тона; 
в) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе; 
г) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан.
Описание слайда:
3. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность - это: 3. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность - это: а) философия; б) мировоззрение; в) наука; г) социология. 4. В наиболее полном виде мораль - это: а) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения; б) наука о правилах хорошего тона; в) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе; г) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан.

Слайд 20



5. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами: 
5. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами: 
а) искусства; 
б) науки; 
в) морали; 
г) права.

6. К морали в отличие от права относятся: 
а) любой закон; 
б) Конституция государства; 
в) устав общественной организации; 
г) определенные принципы, нормы поведения.
Описание слайда:
5. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами: 5. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами: а) искусства; б) науки; в) морали; г) права. 6. К морали в отличие от права относятся: а) любой закон; б) Конституция государства; в) устав общественной организации; г) определенные принципы, нормы поведения.

Слайд 21



7. Мораль в отличие от права: 
7. Мораль в отличие от права: 
а) опирается исключительно на поддержку общества; 
б) содержит нормы поведения людей; 
в) возникает на основе исторического опыта людей; 
г) находится в развитии.

8. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека? 
а) потребовать от обидчика извинений в адрес пострадавшего; 
б) сделать вид, что тебя это не касается; 
в) выразить соболезнование тому, кого обидели; 
г) разобраться в причинах конфликта и добиться его устранения.
Описание слайда:
7. Мораль в отличие от права: 7. Мораль в отличие от права: а) опирается исключительно на поддержку общества; б) содержит нормы поведения людей; в) возникает на основе исторического опыта людей; г) находится в развитии. 8. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека? а) потребовать от обидчика извинений в адрес пострадавшего; б) сделать вид, что тебя это не касается; в) выразить соболезнование тому, кого обидели; г) разобраться в причинах конфликта и добиться его устранения.

Слайд 22



9. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека? 
9. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека? 
а) сделать все возможное для устранения зла, ущерба: 
б) сделать вид, что ничего не произошло; 
в) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба; 
г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват).

10. Критерии духовности человека: 
а) активная жизненная позиция; 
б) обладание высшим образованием; 
в) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям.
Описание слайда:
9. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека? 9. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека? а) сделать все возможное для устранения зла, ущерба: б) сделать вид, что ничего не произошло; в) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба; г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват). 10. Критерии духовности человека: а) активная жизненная позиция; б) обладание высшим образованием; в) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям.

Слайд 23



11. Мировоззрение в жизни человека - это: 
11. Мировоззрение в жизни человека - это: 
а) ориентир для его деятельности; 
б) укрепление его жизненного опыта; 
в) связь с религией и наукой.

12. Уровень развития духовной культуры измеряется: 
а) объемом создаваемых в обществе духовных ценностей; 
б) качеством духовной продукции; 
в) тем, как достижениями духовной культуры пользуются люди; 
г) степенью достижения социального равенства людей в приобщении их к ценностям культуры.
Описание слайда:
11. Мировоззрение в жизни человека - это: 11. Мировоззрение в жизни человека - это: а) ориентир для его деятельности; б) укрепление его жизненного опыта; в) связь с религией и наукой. 12. Уровень развития духовной культуры измеряется: а) объемом создаваемых в обществе духовных ценностей; б) качеством духовной продукции; в) тем, как достижениями духовной культуры пользуются люди; г) степенью достижения социального равенства людей в приобщении их к ценностям культуры.

Слайд 24



13. Мировоззрение человека зависит от: 
13. Мировоззрение человека зависит от: 
а) исторических условий; 
б) жизненного опыта; 
в) от уровня образования; 
г) внутренней культуры.

14. Моральные качества человека: 
а) заложены от рождения; 
б) вырабатываются самовоспитанием, самоусовершенствованием; 
в) формируются обществом целенаправленно. 
15. Культура в широком смысле - это: 
а) все виды преобразовательной деятельности; 
б) все, что связано с искусством; 
в) производство духовных ценностей; 
г) образованность человека.
Описание слайда:
13. Мировоззрение человека зависит от: 13. Мировоззрение человека зависит от: а) исторических условий; б) жизненного опыта; в) от уровня образования; г) внутренней культуры. 14. Моральные качества человека: а) заложены от рождения; б) вырабатываются самовоспитанием, самоусовершенствованием; в) формируются обществом целенаправленно. 15. Культура в широком смысле - это: а) все виды преобразовательной деятельности; б) все, что связано с искусством; в) производство духовных ценностей; г) образованность человека.

Слайд 25



16. К продуктам материальной культуры не относятся: 
16. К продуктам материальной культуры не относятся: 
а) небоскреб;            б) музыка; 
в) автомобиль;           г) телевизор. 
17. К духовным ценностям относится: 
а) микроскоп;                б) компьютер; 
в) научное открытие;     г) видеокассеты. 
18. Верно ли суждение? 
А. Духовная и материальная культура существуют независимо друг от друга. 
Б. Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой. 
а) верно только А; 
б) верно только Б; 
в) верно А и Б; 
г) оба неверны.
Описание слайда:
16. К продуктам материальной культуры не относятся: 16. К продуктам материальной культуры не относятся: а) небоскреб; б) музыка; в) автомобиль; г) телевизор. 17. К духовным ценностям относится: а) микроскоп; б) компьютер; в) научное открытие; г) видеокассеты. 18. Верно ли суждение? А. Духовная и материальная культура существуют независимо друг от друга. Б. Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой. а) верно только А; б) верно только Б; в) верно А и Б; г) оба неверны.

Слайд 26



рефлексия
Что узнали?
Каким способом?
Чему научились?
Какие испытывали трудности?
Интересно ли было на уроке?
Описание слайда:
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

Слайд 27



источники
Обществознание. Профильный уровень. Учебник для 10 класса 
общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л. Н. Боголюбова,
А. Ю. Лазебниковой, Н. М. Смирновой 
Павлова Анеля Васильевна, учитель истории МОУ СОШ № 12, г. Вышний Волочек.
Матвеева С.В., учитель истории
Описание слайда:
источники Обществознание. Профильный уровень. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. М. Смирновой Павлова Анеля Васильевна, учитель истории МОУ СОШ № 12, г. Вышний Волочек. Матвеева С.В., учитель истории

Слайд 28



«Школьный философский словарь» 
Аксиология - философская наука о ценностях.

Секуляризация - относительное уменьшение влияния религии.

Специализированная духовная деятельность - сфера деятельности, которая требует обладания обширными специальными знаниями и навыками.
Описание слайда:
«Школьный философский словарь» Аксиология - философская наука о ценностях. Секуляризация - относительное уменьшение влияния религии. Специализированная духовная деятельность - сфера деятельности, которая требует обладания обширными специальными знаниями и навыками.

Слайд 29



СОЗДАНИЕ И ОСВОЕНИЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Философы утверждают, что главный отличительный признак духовных явлений заключается в их идеальности.
Древнегреческий философ Платон создал своеобразное учение об идеях, в котором духовные ценности, такие как благо, истина, красота, представлялись в виде автономного идеального мира, существующего параллельно с миром реальных вещей и определяющего сущность последних.

Немецкий философ XIX в. Г. Гегель считал, что главное свойство духа — рефлексия, т. е. способность к самопознанию. В его обобщающем труде «Феноменология духа» сделана попытка представить всю историю мировой культуры как зеркало развития сущностных, духовных сил человека.
Описание слайда:
СОЗДАНИЕ И ОСВОЕНИЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ Философы утверждают, что главный отличительный признак духовных явлений заключается в их идеальности. Древнегреческий философ Платон создал своеобразное учение об идеях, в котором духовные ценности, такие как благо, истина, красота, представлялись в виде автономного идеального мира, существующего параллельно с миром реальных вещей и определяющего сущность последних. Немецкий философ XIX в. Г. Гегель считал, что главное свойство духа — рефлексия, т. е. способность к самопознанию. В его обобщающем труде «Феноменология духа» сделана попытка представить всю историю мировой культуры как зеркало развития сущностных, духовных сил человека.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию