🗊Презентация Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №1Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №2Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №3Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №4Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №5Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №6Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №7Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №8Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №9Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №10Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №11Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №12Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №13Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №14Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №15Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №16Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №17Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №18Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №19Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №20Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №21Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №22Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №23Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №24Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №25Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №26Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №27Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №28Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №29Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры». Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса 
«Основы православной культуры»
Активные приемы
Краснова Н.В., учитель истории и обществознания, ОДНКНР, ВКК
МАОУ СОШ № 25 г. В. Пышма. Преподаватель-исследователь.
natalya-krasnova70@yandex.ru
89122666903
Описание слайда:
Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры» Активные приемы Краснова Н.В., учитель истории и обществознания, ОДНКНР, ВКК МАОУ СОШ № 25 г. В. Пышма. Преподаватель-исследователь. natalya-krasnova70@yandex.ru 89122666903

Слайд 2





Активные методы обучения (АМО) должны вызывать у обучающихся стремление самостоятельно разобраться в сложных вопросах и на основе анализа имеющихся факторов и событий выработать оптимальное решение по исследуемой проблеме для реализации его в практической деятельности.
Активные методы обучения (АМО) должны вызывать у обучающихся стремление самостоятельно разобраться в сложных вопросах и на основе анализа имеющихся факторов и событий выработать оптимальное решение по исследуемой проблеме для реализации его в практической деятельности.
Активные формы занятий – это такие формы организации учебно-воспитательного процесса, которые способствуют разнообразному (индивидуальному, групповому, коллективному) изучению учебных вопросов, активному взаимодействию обучающихся и учителя, живому обмену мнениями между ними, нацеленному на выработку правильного понимания содержания изучаемой темы и способов ее практического использования.
Описание слайда:
Активные методы обучения (АМО) должны вызывать у обучающихся стремление самостоятельно разобраться в сложных вопросах и на основе анализа имеющихся факторов и событий выработать оптимальное решение по исследуемой проблеме для реализации его в практической деятельности. Активные методы обучения (АМО) должны вызывать у обучающихся стремление самостоятельно разобраться в сложных вопросах и на основе анализа имеющихся факторов и событий выработать оптимальное решение по исследуемой проблеме для реализации его в практической деятельности. Активные формы занятий – это такие формы организации учебно-воспитательного процесса, которые способствуют разнообразному (индивидуальному, групповому, коллективному) изучению учебных вопросов, активному взаимодействию обучающихся и учителя, живому обмену мнениями между ними, нацеленному на выработку правильного понимания содержания изучаемой темы и способов ее практического использования.

Слайд 3


Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Предполагаемые результаты
(на основе ФГОС)
Приобретение школьниками социальных знаний (1уровень);
Получение ребятами опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
(2 уровень);
Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия 
(3 уровень)
Описание слайда:
Предполагаемые результаты (на основе ФГОС) Приобретение школьниками социальных знаний (1уровень); Получение ребятами опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (2 уровень); Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень)

Слайд 5





Методы обучения
Метод моральных дилемм и дискуссий –
 создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов. Предлагается на основе анализа и доказательств правомерности поведения «героя» выбрать различные варианты ответов. Метод дает возможность школьникам сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях.
Описание слайда:
Методы обучения Метод моральных дилемм и дискуссий – создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов. Предлагается на основе анализа и доказательств правомерности поведения «героя» выбрать различные варианты ответов. Метод дает возможность школьникам сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 6





Методы обучения
Метод моральных дилемм и дискуссий –
 создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов. Предлагается на основе анализа и доказательств правомерности поведения «героя» выбрать различные варианты ответов. Метод дает возможность школьникам сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях.
Описание слайда:
Методы обучения Метод моральных дилемм и дискуссий – создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов. Предлагается на основе анализа и доказательств правомерности поведения «героя» выбрать различные варианты ответов. Метод дает возможность школьникам сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 7





Методы обучения
       Исследовательский метод – организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.
Описание слайда:
Методы обучения Исследовательский метод – организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.

Слайд 8





Методы обучения
Проектирование – 
особый вид деятельности, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми.
Описание слайда:
Методы обучения Проектирование – особый вид деятельности, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми.

Слайд 9





Методы обучения
Кейс-метод – 
это метод конкретных ситуаций, активного проблемного анализа ситуации путем решения конкретных задач (решение кейсов)
Описание слайда:
Методы обучения Кейс-метод – это метод конкретных ситуаций, активного проблемного анализа ситуации путем решения конкретных задач (решение кейсов)

Слайд 10





Методы обучения
Синквейн – 
1 строчка – 1 существительное
2 строчка – 2 прилагательных
3 строчка – 3 глагога
4 строчка – одно предложение
5 строчка – 1 существительное 
                       (синоним)
Описание слайда:
Методы обучения Синквейн – 1 строчка – 1 существительное 2 строчка – 2 прилагательных 3 строчка – 3 глагога 4 строчка – одно предложение 5 строчка – 1 существительное (синоним)

Слайд 11





Методы обучения
Синквейн – 
1 строчка – Родина
2 строчка – любимая, героическая
3 строчка – защищать, служить, воспевать
4 строчка – Я люблю свою Родину.
5 строчка – Отечество
Описание слайда:
Методы обучения Синквейн – 1 строчка – Родина 2 строчка – любимая, героическая 3 строчка – защищать, служить, воспевать 4 строчка – Я люблю свою Родину. 5 строчка – Отечество

Слайд 12





Формы, методы, варианты проведения уроков ОРКСЭ
эвристические беседы;
различные виды дискуссий (дебаты, диспуты);
учебные и социальные проекты;
уроки-экскурсии;
деловые и ролевые игры;
практикумы;
различные  викторины и другие конкурсные события;
творческие мастерские.
Описание слайда:
Формы, методы, варианты проведения уроков ОРКСЭ эвристические беседы; различные виды дискуссий (дебаты, диспуты); учебные и социальные проекты; уроки-экскурсии; деловые и ролевые игры; практикумы; различные викторины и другие конкурсные события; творческие мастерские.

Слайд 13





Виды, приемы, методики, техники
Дидактические игры;
Действия по инструкции;
Выработка коллективных решений;
Доказательства и аргументация точек зрения;
Анализ ситуаций;
Решение конфликтных ситуаций;
Работа с иллюстративным  материалом;
Практические работы;
Разработка проектов;
Создание текстов;
Тематические дискуссии;
Пресс-конференции;
Работа с притчами
Описание слайда:
Виды, приемы, методики, техники Дидактические игры; Действия по инструкции; Выработка коллективных решений; Доказательства и аргументация точек зрения; Анализ ситуаций; Решение конфликтных ситуаций; Работа с иллюстративным материалом; Практические работы; Разработка проектов; Создание текстов; Тематические дискуссии; Пресс-конференции; Работа с притчами

Слайд 14





Сквозная деятельность
Составление словаря терминов;
Создание галереи образов;
Разработка макета собственной книги
Описание слайда:
Сквозная деятельность Составление словаря терминов; Создание галереи образов; Разработка макета собственной книги

Слайд 15





«Видимо-невидимо»
(автор Шагина Лариса Адамовна)
Класс делится на команды, как правило 4. Каждая команда занимает своё игровое место. На экране (доске) появляется слайд, на котором различными цветами, в разном направлении, «вдоль и поперёк» написано 15-20 слов. Это могут быть слова на определённую орфограмму (для урока русского языка), литературоведческие термины, химические  или физические формулы, даты. Через 1 минуту с использованием функции интерактивной доски "шторка", либо с помощью триггера изображение пропадает. За 3 минуты командам необходимо записать запомнившиеся слова по определённой теме. Хорошо, если среди слов будут 1-2 «лишних».
Описание слайда:
«Видимо-невидимо» (автор Шагина Лариса Адамовна) Класс делится на команды, как правило 4. Каждая команда занимает своё игровое место. На экране (доске) появляется слайд, на котором различными цветами, в разном направлении, «вдоль и поперёк» написано 15-20 слов. Это могут быть слова на определённую орфограмму (для урока русского языка), литературоведческие термины, химические  или физические формулы, даты. Через 1 минуту с использованием функции интерактивной доски "шторка", либо с помощью триггера изображение пропадает. За 3 минуты командам необходимо записать запомнившиеся слова по определённой теме. Хорошо, если среди слов будут 1-2 «лишних».

Слайд 16





таинство
Описание слайда:
таинство

Слайд 17





«Гонка за лидером»
(автор Евтушевская Софья Валентиновна)
С последней парты каждого ряда запускается лист с заданием, в котором обучающиеся заполняют по одному фрагменту: пропущенное слово, фразу, часть в  таблице, схеме, формулах и т.д..  Проводится проверка правильности выполнения задания через афиширование ответов (можно при помощи проектора). Побеждает тот ряд, который быстрее и правильнее выполнил работу. Если у лидера есть ошибки, рассматриваются другие ответы. Победа может перейти к другому ряду, который выполнил задание позже, но более правильно.
Описание слайда:
«Гонка за лидером» (автор Евтушевская Софья Валентиновна) С последней парты каждого ряда запускается лист с заданием, в котором обучающиеся заполняют по одному фрагменту: пропущенное слово, фразу, часть в таблице, схеме, формулах и т.д.. Проводится проверка правильности выполнения задания через афиширование ответов (можно при помощи проектора). Побеждает тот ряд, который быстрее и правильнее выполнил работу. Если у лидера есть ошибки, рассматриваются другие ответы. Победа может перейти к другому ряду, который выполнил задание позже, но более правильно.

Слайд 18





Лист с заданием №1 (модуль «Основы православной культуры»
Задания:
Описание слайда:
Лист с заданием №1 (модуль «Основы православной культуры» Задания:

Слайд 19





«Двухчастный дневник»
(автор Баранова Ольга Николаевна) 
Прием дает возможность учащимся связать содержание текста с личным опытом.
Дневник представляет собой таблицу из двух столбцов, левый называется "Цитата", а правый - "Комментарии". В левой части дневника учащиеся записывают те моменты из текста, которые произвели на них большее впечатление, вызвали ассоциации с эпизодами из собственной жизни, озадачили их, вызвали протест и т.д. Справа они должны дать комментарии: что заставило выбрать именно эту цитату. На  стадии рефлексии учащиеся возвращаются к работе с "двухчастными " дневниками, с их помощью текст разбирается, дети делятся замечаниями, которые они сделали на каждой странице.
Прием особенно продуктивен, когда дети получают задание прочитать дома текст большого объема.
Описание слайда:
«Двухчастный дневник» (автор Баранова Ольга Николаевна) Прием дает возможность учащимся связать содержание текста с личным опытом. Дневник представляет собой таблицу из двух столбцов, левый называется "Цитата", а правый - "Комментарии". В левой части дневника учащиеся записывают те моменты из текста, которые произвели на них большее впечатление, вызвали ассоциации с эпизодами из собственной жизни, озадачили их, вызвали протест и т.д. Справа они должны дать комментарии: что заставило выбрать именно эту цитату. На  стадии рефлексии учащиеся возвращаются к работе с "двухчастными " дневниками, с их помощью текст разбирается, дети делятся замечаниями, которые они сделали на каждой странице. Прием особенно продуктивен, когда дети получают задание прочитать дома текст большого объема.

Слайд 20





Модуль «Основы светской этики». Урок 13. Альтруизм и эгоизм
Описание слайда:
Модуль «Основы светской этики». Урок 13. Альтруизм и эгоизм

Слайд 21





«Прогноз погоды»
(автор Евтушевская Софья Валентиновна)
На доске чертится система координат, по оси ОХ отмечаются участники педагогического взаимодействия, по оси ОУ – "t" эмоционального состояния, душевного настроения после совместной работы. Каждый участник ставит свою метку на координатной плоскости, которая соответствует его "t" - от 0 до 10 градусов. Учитель соединяет все получившиеся точки, отмечает свою.
Полученный график анализируется.
Описание слайда:
«Прогноз погоды» (автор Евтушевская Софья Валентиновна) На доске чертится система координат, по оси ОХ отмечаются участники педагогического взаимодействия, по оси ОУ – "t" эмоционального состояния, душевного настроения после совместной работы. Каждый участник ставит свою метку на координатной плоскости, которая соответствует его "t" - от 0 до 10 градусов. Учитель соединяет все получившиеся точки, отмечает свою. Полученный график анализируется.

Слайд 22





Прогноз погоды на сегодня,
6 февраля 2012 года
Описание слайда:
Прогноз погоды на сегодня, 6 февраля 2012 года

Слайд 23





«Хоровая  рецитация»
(автор Максименко Нина Петровна)
На первый урок дети приходят с разным настроением, душевным состоянием. Изречения, речёвки, которые произносятся в начале урока, помогают детям влиться в единый речевой поток, возникает ощущение комфорта, уверенности, чувство сопричастности, радостное предвкушение урока. Изречения могут быть приветственного характера, касающиеся конкретного учебного предмета. Определённые речёвки говорятся и на этапе актуализации опорных знаний, во время преподнесения нового материала. Важны изречения и в конце урока, когда подводятся итоги. В этом случае звучат слова благодарения учителю, товарищам за помощь, доброту. Дети осознают, что преодолели и сделали ещё шаг на пути познания. Актуальны речёвки, сопровождающиеся яркими образами, возникающими на экране интерактивной доски, слайдовой презентации.
Описание слайда:
«Хоровая рецитация» (автор Максименко Нина Петровна) На первый урок дети приходят с разным настроением, душевным состоянием. Изречения, речёвки, которые произносятся в начале урока, помогают детям влиться в единый речевой поток, возникает ощущение комфорта, уверенности, чувство сопричастности, радостное предвкушение урока. Изречения могут быть приветственного характера, касающиеся конкретного учебного предмета. Определённые речёвки говорятся и на этапе актуализации опорных знаний, во время преподнесения нового материала. Важны изречения и в конце урока, когда подводятся итоги. В этом случае звучат слова благодарения учителю, товарищам за помощь, доброту. Дети осознают, что преодолели и сделали ещё шаг на пути познания. Актуальны речёвки, сопровождающиеся яркими образами, возникающими на экране интерактивной доски, слайдовой презентации.

Слайд 24





Во внутреннем мире человека доброта - это солнце.
Описание слайда:
Во внутреннем мире человека доброта - это солнце.

Слайд 25





«Чудесное превращение»
(автор Николаева Лариса Сергеевна) 
Вариантов может быть много. Условие одно - чудесное превращение. Например, на доске белые цветы, необходимо выполнить ряд заданий, чтобы “оживить" цветы, и тогда они станут разноцветными. Одно задание - один цветок. Могут быть заколдованными бабочки, осенние листочки и др. Можно на рисунок прикрепить промокательную бумагу, которая "тает" от воды. Когда задание выполнено, мокрой кисточкой провести по бумаге, появится изображение.
Описание слайда:
«Чудесное превращение» (автор Николаева Лариса Сергеевна) Вариантов может быть много. Условие одно - чудесное превращение. Например, на доске белые цветы, необходимо выполнить ряд заданий, чтобы “оживить" цветы, и тогда они станут разноцветными. Одно задание - один цветок. Могут быть заколдованными бабочки, осенние листочки и др. Можно на рисунок прикрепить промокательную бумагу, которая "тает" от воды. Когда задание выполнено, мокрой кисточкой провести по бумаге, появится изображение.

Слайд 26


Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры», слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





 «Заглянем в будущее»
(автор Шагина Лариса Адамовна)
Суть приёма: На слайде презентации анимационная модель человека, смотрящего в подзорную трубу. Учитель предлагает ребятам заглянуть в следующую тему (программу следующего класса). При этом тема не объясняется, а лишь обозначается тезисно, в двух-трёх предложениях таинственным голосом. При этом хорошо использовать интерактивную доску, так как  можно этот слайд сохранить, а потом возвращаться и дополнять. Заинтересованные ученики обязательно узнают из разных источников больше, чем сказал учитель на уроке.
Описание слайда:
«Заглянем в будущее» (автор Шагина Лариса Адамовна) Суть приёма: На слайде презентации анимационная модель человека, смотрящего в подзорную трубу. Учитель предлагает ребятам заглянуть в следующую тему (программу следующего класса). При этом тема не объясняется, а лишь обозначается тезисно, в двух-трёх предложениях таинственным голосом. При этом хорошо использовать интерактивную доску, так как можно этот слайд сохранить, а потом возвращаться и дополнять. Заинтересованные ученики обязательно узнают из разных источников больше, чем сказал учитель на уроке.

Слайд 29





Урок. Добро и зло
Описание слайда:
Урок. Добро и зло

Слайд 30





«Перекинем мостик»
(автор Шагина Лариса Адамовна)
Учитель предлагает неожиданно для обучающихся "перекинуть мостик" из урока в урок, из предмета в предмет. Например: на уроке русского языка предлагает записать математические термины, на уроке географии - вспомнить математику, на уроке математики - русский язык и т.д. Можно предложить "перекинуть мостик" в профессию , где знания, полученные на уроке, будут востребованы.
Описание слайда:
«Перекинем мостик» (автор Шагина Лариса Адамовна) Учитель предлагает неожиданно для обучающихся "перекинуть мостик" из урока в урок, из предмета в предмет. Например: на уроке русского языка предлагает записать математические термины, на уроке географии - вспомнить математику, на уроке математики - русский язык и т.д. Можно предложить "перекинуть мостик" в профессию , где знания, полученные на уроке, будут востребованы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию