🗊Презентация Гносеология – философское учение о познании

Категория: Философия

Нажмите для полного просмотра!
Гносеология – философское учение о познании, слайд №1Гносеология – философское учение о познании, слайд №2Гносеология – философское учение о познании, слайд №3Гносеология – философское учение о познании, слайд №4Гносеология – философское учение о познании, слайд №5Гносеология – философское учение о познании, слайд №6Гносеология – философское учение о познании, слайд №7Гносеология – философское учение о познании, слайд №8Гносеология – философское учение о познании, слайд №9Гносеология – философское учение о познании, слайд №10Гносеология – философское учение о познании, слайд №11Гносеология – философское учение о познании, слайд №12Гносеология – философское учение о познании, слайд №13Гносеология – философское учение о познании, слайд №14Гносеология – философское учение о познании, слайд №15Гносеология – философское учение о познании, слайд №16Гносеология – философское учение о познании, слайд №17Гносеология – философское учение о познании, слайд №18Гносеология – философское учение о познании, слайд №19Гносеология – философское учение о познании, слайд №20Гносеология – философское учение о познании, слайд №21Гносеология – философское учение о познании, слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Гносеология – философское учение о познании. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Тема
ГНОСЕОЛОГИЯ – ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ПОЗНАНИИ
Преподаватель: Пурто Елена Евгеньевна
Описание слайда:
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ Тема ГНОСЕОЛОГИЯ – ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ПОЗНАНИИ Преподаватель: Пурто Елена Евгеньевна

Слайд 2



Гносеология - – раздел философии, в котором изучается природа познания, его возможности, отношение знания к реальности, выявляются условия достоверности и истинности познания.
Термин введён в 1854 г. англичанином Дж. Феррером, но гносеологическая проблематика рассматривалась в философии с самой глубокой древности.
Описание слайда:
Гносеология - – раздел философии, в котором изучается природа познания, его возможности, отношение знания к реальности, выявляются условия достоверности и истинности познания. Термин введён в 1854 г. англичанином Дж. Феррером, но гносеологическая проблематика рассматривалась в философии с самой глубокой древности.

Слайд 3
Гносеология – философское учение о познании, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4



ПОЗНАНИЕ
Описание слайда:
ПОЗНАНИЕ

Слайд 5



Основными понятиями, которыми оперирует гносеология, являются «субъект» и «объект».
Основными понятиями, которыми оперирует гносеология, являются «субъект» и «объект».
 Субъект понимается в качестве носителя познавательной активности, направленной на предметы окружающей реальности. Субъект может быть как индивидуальным (отдельная личность), так и коллективным (социальная группа). 
Объект же это то, что противостоит субъекту в его познавательной и предметно-практической деятельности. Причём иногда в качестве объекта может выступать и сам субъект.
Описание слайда:
Основными понятиями, которыми оперирует гносеология, являются «субъект» и «объект». Основными понятиями, которыми оперирует гносеология, являются «субъект» и «объект». Субъект понимается в качестве носителя познавательной активности, направленной на предметы окружающей реальности. Субъект может быть как индивидуальным (отдельная личность), так и коллективным (социальная группа). Объект же это то, что противостоит субъекту в его познавательной и предметно-практической деятельности. Причём иногда в качестве объекта может выступать и сам субъект.

Слайд 6



Субъект-объектные отношения
Описание слайда:
Субъект-объектные отношения

Слайд 7
Гносеология – философское учение о познании, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8



Д. Юм
Д. Юм
Нам неизвестно, есть ли какая реальность за нашими чувствами и какова она. Мы знаем только мир наших чувств и мыслей. О реальности за миром сознания мы можем строить вероятностные, гипотетические суждения.
Описание слайда:
Д. Юм Д. Юм Нам неизвестно, есть ли какая реальность за нашими чувствами и какова она. Мы знаем только мир наших чувств и мыслей. О реальности за миром сознания мы можем строить вероятностные, гипотетические суждения.

Слайд 9



Точка зрения материалистов
Истоки познания коренятся в биологической необходимости выживания в окружающей среде. Ведь чтобы адекватно реагировать на вызовы окружающей реальности, нужно представлять себе эту реальность адекватно, как можно более близко к действительности. Задачу познания взяла на себя нервная система, высшей ступенью эволюции которой и является мышление, являющееся главным инструментом познавательной деятельности субъекта.
Само выживание живых существ и успех деятельности человека свидетельствуют о том, что познание мира возможно
Описание слайда:
Точка зрения материалистов Истоки познания коренятся в биологической необходимости выживания в окружающей среде. Ведь чтобы адекватно реагировать на вызовы окружающей реальности, нужно представлять себе эту реальность адекватно, как можно более близко к действительности. Задачу познания взяла на себя нервная система, высшей ступенью эволюции которой и является мышление, являющееся главным инструментом познавательной деятельности субъекта. Само выживание живых существ и успех деятельности человека свидетельствуют о том, что познание мира возможно

Слайд 10



Объективные идеалисты о познании
Объективные идеалисты признают возможность адекватного познания мира, но только с помощью мирового духа (Бога и пр.). Без содействия высшего идеального начала человеческий разум бессилен.
Платон: познание есть припоминание (анамнезис) душой того, что она видела до вселения в тело в мире идей.
Описание слайда:
Объективные идеалисты о познании Объективные идеалисты признают возможность адекватного познания мира, но только с помощью мирового духа (Бога и пр.). Без содействия высшего идеального начала человеческий разум бессилен. Платон: познание есть припоминание (анамнезис) душой того, что она видела до вселения в тело в мире идей.

Слайд 11



Августин: Бог при рождении вкладывает в душу идеи, которые «умным светом» освещают окружающий мир, благодаря чему мы его и познаём (теория иллюминативизма).
Августин: Бог при рождении вкладывает в душу идеи, которые «умным светом» освещают окружающий мир, благодаря чему мы его и познаём (теория иллюминативизма).
Р. Декарт: у нас есть вложенные Богом истинные идеи, которые мы должны развивать, конкретизируя методом дедукции.
Нативизм – учение о наличии врождённых знаний и идей (характерен для рационализма)
Иннативизм – отрицание наличия в уме врождённых знаний и идей (характерен для эмпиризма)
Описание слайда:
Августин: Бог при рождении вкладывает в душу идеи, которые «умным светом» освещают окружающий мир, благодаря чему мы его и познаём (теория иллюминативизма). Августин: Бог при рождении вкладывает в душу идеи, которые «умным светом» освещают окружающий мир, благодаря чему мы его и познаём (теория иллюминативизма). Р. Декарт: у нас есть вложенные Богом истинные идеи, которые мы должны развивать, конкретизируя методом дедукции. Нативизм – учение о наличии врождённых знаний и идей (характерен для рационализма) Иннативизм – отрицание наличия в уме врождённых знаний и идей (характерен для эмпиризма)

Слайд 12



Нативизм – учение о наличии врождённых знаний и идей (характерен для рационализма).
Нативизм – учение о наличии врождённых знаний и идей (характерен для рационализма).
Согласно Р. Декарту и Г. Лейбницу, душа при рождении уже имеет в себе врождённое содержание, определяющее накопление опыта и получение новых знаний
Описание слайда:
Нативизм – учение о наличии врождённых знаний и идей (характерен для рационализма). Нативизм – учение о наличии врождённых знаний и идей (характерен для рационализма). Согласно Р. Декарту и Г. Лейбницу, душа при рождении уже имеет в себе врождённое содержание, определяющее накопление опыта и получение новых знаний

Слайд 13



Теория иероглифов
Выдвинута немецким физиологом Г. Гельмгольцем. 
Согласно теории иероглифов, то, что дано нам на стадии чувственного и рационального познания, служат для нас символами внешних объектов. Как писал Гельмгольц, «они соответствуют им настолько, насколько писаное слово или звук соответствует данному предмету». 
Чувственные впечатления есть только отметки качеств внешнего мира, которые могут принципиально отличаться от действительных характеристик объектов мироздания. Но в процессе опыта люди обучаются истолковывать эти «иероглифы» и действовать, правильно поняв значение этих символов и представляемой ими реальности.
Описание слайда:
Теория иероглифов Выдвинута немецким физиологом Г. Гельмгольцем. Согласно теории иероглифов, то, что дано нам на стадии чувственного и рационального познания, служат для нас символами внешних объектов. Как писал Гельмгольц, «они соответствуют им настолько, насколько писаное слово или звук соответствует данному предмету». Чувственные впечатления есть только отметки качеств внешнего мира, которые могут принципиально отличаться от действительных характеристик объектов мироздания. Но в процессе опыта люди обучаются истолковывать эти «иероглифы» и действовать, правильно поняв значение этих символов и представляемой ими реальности.

Слайд 14



Конвенционализм
Учение конвенционализма было выдвинуто французским физиком и математиком А. Пуанкаре. 
Конвенционалисты утверждают, что все истины и теории – условности, принятые ради удобства. 
Так, из многих геометрий ни одна не является более истинной чем другие, а лишь более удобной. 
Пуанкаре считал, что познаваемы лишь отношения между объектами, но не сами свойства объектов, «даже Бог не смог бы познать и выразить истинную природу вещей».
Описание слайда:
Конвенционализм Учение конвенционализма было выдвинуто французским физиком и математиком А. Пуанкаре. Конвенционалисты утверждают, что все истины и теории – условности, принятые ради удобства. Так, из многих геометрий ни одна не является более истинной чем другие, а лишь более удобной. Пуанкаре считал, что познаваемы лишь отношения между объектами, но не сами свойства объектов, «даже Бог не смог бы познать и выразить истинную природу вещей».

Слайд 15



Инструментализм и операционализм
Теория инструментализма была сформирована американским философом Д. Дьюи. Она названа так, поскольку Дьюи полагал, что все истины, гипотезы и теории являются орудиями (инструментами) познания.
Операционализм У. Бриджмена строится на утверждении, что содержание понятий сводится к серии различных действий,  операциям. Так, понятие по пространстве и времени мы получаем посредством операции измерения. Операции определяются как направленные действия индивида, они могут быть как реальными, так и умственными.
Описание слайда:
Инструментализм и операционализм Теория инструментализма была сформирована американским философом Д. Дьюи. Она названа так, поскольку Дьюи полагал, что все истины, гипотезы и теории являются орудиями (инструментами) познания. Операционализм У. Бриджмена строится на утверждении, что содержание понятий сводится к серии различных действий, операциям. Так, понятие по пространстве и времени мы получаем посредством операции измерения. Операции определяются как направленные действия индивида, они могут быть как реальными, так и умственными.

Слайд 16



ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

Слайд 17



ИСТИНА
Описание слайда:
ИСТИНА

Слайд 18



ИСТИНА
Описание слайда:
ИСТИНА

Слайд 19



ПРАКТИКА  И  ЕЕ  РОЛЬ  В  ПОЗНАНИИ
Описание слайда:
ПРАКТИКА И ЕЕ РОЛЬ В ПОЗНАНИИ

Слайд 20



ПРАКТИКА  КАК  КРИТЕРИЙ  ПОЗНАНИЯ
Описание слайда:
ПРАКТИКА КАК КРИТЕРИЙ ПОЗНАНИЯ

Слайд 21



ПРИРОДА  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА (процесс познания)
Описание слайда:
ПРИРОДА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (процесс познания)

Слайд 22



Основные принципы скептицизма и агностицизма
Описание слайда:
Основные принципы скептицизма и агностицизма



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию