🗊Презентация Возникновение и развитие оперы. XVIII век

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Возникновение и развитие оперы. XVIII век, слайд №1Возникновение и развитие оперы. XVIII век, слайд №2Возникновение и развитие оперы. XVIII век, слайд №3Возникновение и развитие оперы. XVIII век, слайд №4Возникновение и развитие оперы. XVIII век, слайд №5Возникновение и развитие оперы. XVIII век, слайд №6Возникновение и развитие оперы. XVIII век, слайд №7Возникновение и развитие оперы. XVIII век, слайд №8Возникновение и развитие оперы. XVIII век, слайд №9Возникновение и развитие оперы. XVIII век, слайд №10Возникновение и развитие оперы. XVIII век, слайд №11Возникновение и развитие оперы. XVIII век, слайд №12Возникновение и развитие оперы. XVIII век, слайд №13Возникновение и развитие оперы. XVIII век, слайд №14Возникновение и развитие оперы. XVIII век, слайд №15Возникновение и развитие оперы. XVIII век, слайд №16Возникновение и развитие оперы. XVIII век, слайд №17Возникновение и развитие оперы. XVIII век, слайд №18Возникновение и развитие оперы. XVIII век, слайд №19Возникновение и развитие оперы. XVIII век, слайд №20Возникновение и развитие оперы. XVIII век, слайд №21Возникновение и развитие оперы. XVIII век, слайд №22Возникновение и развитие оперы. XVIII век, слайд №23Возникновение и развитие оперы. XVIII век, слайд №24Возникновение и развитие оперы. XVIII век, слайд №25Возникновение и развитие оперы. XVIII век, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Возникновение и развитие оперы. XVIII век. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Возникновение и развитие оперы. XVIII век, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Свои направления и разновидности оперного жанра сложились в: 
Свои направления и разновидности оперного жанра сложились в: 
Италии
Франции
Германии
Англии
Описание слайда:
Свои направления и разновидности оперного жанра сложились в: Свои направления и разновидности оперного жанра сложились в: Италии Франции Германии Англии

Слайд 3





Художественная жизнь оперы
Опера вызывает споры  и дебаты.
Рассматриваются пути развития жанра.
Создаются свои «штампы» и условности.
Описание слайда:
Художественная жизнь оперы Опера вызывает споры и дебаты. Рассматриваются пути развития жанра. Создаются свои «штампы» и условности.

Слайд 4







Опера-  ведущий жанр европейской музыки XVIII века

основные жанры итальянской оперы:
опера – seria («серьезная»)
опера- buffa  (комическая)
Описание слайда:
Опера- ведущий жанр европейской музыки XVIII века основные жанры итальянской оперы: опера – seria («серьезная») опера- buffa (комическая)

Слайд 5





представители оперы- buffa:  
представители оперы- buffa:  
Дж.-Б.Перголези, 
Никколо Пиччини, Джованни Паизиелло.
представители оперы- seria:
  Н.Йомелли, Т.Траэтта;
К.-В.Глюк, И.А.Хассе.
П.Метастазио (драматург)
Описание слайда:
представители оперы- buffa: представители оперы- buffa: Дж.-Б.Перголези, Никколо Пиччини, Джованни Паизиелло. представители оперы- seria: Н.Йомелли, Т.Траэтта; К.-В.Глюк, И.А.Хассе. П.Метастазио (драматург)

Слайд 6









Джованни-Баттиста Перголези
(1710-1736)
Описание слайда:
Джованни-Баттиста Перголези (1710-1736)

Слайд 7






 Одноактная опера-буффа 
«Служанка-госпожа». 
Автор либретто -Джованни Антонио Федерико
Постановка -
1733 год - Неаполь ,  театр «Сан-Бартоломео».
Описание слайда:
Одноактная опера-буффа «Служанка-госпожа». Автор либретто -Джованни Антонио Федерико Постановка - 1733 год - Неаполь , театр «Сан-Бартоломео».

Слайд 8





К середине века жанр оперы- seria достиг кризиса. 
К середине века жанр оперы- seria достиг кризиса. 
Признаки:
Музыка ставилась выше слова, вне связи с его смыслом;
Концертный виртузоный вокальный стиль – вычурность музыкального языка.

Требовалось обновление и реформа жанра
 и оперных либретто
Описание слайда:
К середине века жанр оперы- seria достиг кризиса. К середине века жанр оперы- seria достиг кризиса. Признаки: Музыка ставилась выше слова, вне связи с его смыслом; Концертный виртузоный вокальный стиль – вычурность музыкального языка. Требовалось обновление и реформа жанра и оперных либретто

Слайд 9






1714-1787
Описание слайда:
1714-1787

Слайд 10


Возникновение и развитие оперы. XVIII век, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Оперы:
«Артаксеркс»  (1741)
«Деметрий» (1740-е годы)
«Демофонт»
«Орфей» (1762)
«Альцеста» (1767)
«Парис и Елена» (1770)
«Ифигения в Авлиде» (1774)
«Армида» (1777)
«Ифигения в Тавриде» (1779)
«Эхо и Нарцисс»
Комические оперы – «Пилигримы в Мекку», 
    «Мнимая рабыня».
Балет «Дон-Жуан».
Описание слайда:
Оперы: «Артаксеркс» (1741) «Деметрий» (1740-е годы) «Демофонт» «Орфей» (1762) «Альцеста» (1767) «Парис и Елена» (1770) «Ифигения в Авлиде» (1774) «Армида» (1777) «Ифигения в Тавриде» (1779) «Эхо и Нарцисс» Комические оперы – «Пилигримы в Мекку», «Мнимая рабыня». Балет «Дон-Жуан».

Слайд 12





Место деятельности:
Австрия, Вена
Франция, Париж
Италия
Страны и города Европы.
Описание слайда:
Место деятельности: Австрия, Вена Франция, Париж Италия Страны и города Европы.

Слайд 13





К.В.Глюк – реформатор оперного искусства 18 века:
К.В.Глюк – реформатор оперного искусства 18 века:
Свободно владел техникой различных разновидностей оперы и обобщил достигнутое другими.
Создатель своей оперно-театральной школы и принципов реформы.

Продолжателей своей школы не оставил.
Описание слайда:
К.В.Глюк – реформатор оперного искусства 18 века: К.В.Глюк – реформатор оперного искусства 18 века: Свободно владел техникой различных разновидностей оперы и обобщил достигнутое другими. Создатель своей оперно-театральной школы и принципов реформы. Продолжателей своей школы не оставил.

Слайд 14





принципы
Музыка «работает» на драму на всем протяжении оперы:
1) Простота, правда и естественность – единственные заповеди красоты в искусстве.
2) Цель композитора – усилить музыкой выразительность поэзии, драматизировать музыкальное развитие, не расхолаживая действие.
3) Отказ от угождения певцам и от условностей пения (от музыкальных «излишеств») – происходит обновление мелодического стиля (мелодии стали интонационно более насыщенными и сконцентрированными).  
4) Речитативы, арии и хоры органически включены в драматические сцены.
5) Новая трактовка оперных форм: речитативы приближаются к стилю арий по яркой речевой выразительности; ария напоминает монолог из нескольких разделов, где каждый раздел  отражает процесс развития чувств; в музыкальном действии важна роль хора.
Описание слайда:
принципы Музыка «работает» на драму на всем протяжении оперы: 1) Простота, правда и естественность – единственные заповеди красоты в искусстве. 2) Цель композитора – усилить музыкой выразительность поэзии, драматизировать музыкальное развитие, не расхолаживая действие. 3) Отказ от угождения певцам и от условностей пения (от музыкальных «излишеств») – происходит обновление мелодического стиля (мелодии стали интонационно более насыщенными и сконцентрированными). 4) Речитативы, арии и хоры органически включены в драматические сцены. 5) Новая трактовка оперных форм: речитативы приближаются к стилю арий по яркой речевой выразительности; ария напоминает монолог из нескольких разделов, где каждый раздел отражает процесс развития чувств; в музыкальном действии важна роль хора.

Слайд 15





Опера «Орфей» (1762)
Автор либретто – Раньеро Кальцабиджи.
Премьера – Вена, Бургтеатр 1762 год.
Жанр – «трагическая опера» (авторское название). Соединение эстетики оперы-seria c духом трагедии.

Редакции оперы:
Венская (1762, Орфей – альт)
Парижская (1774, Орфей – тенор)
Редакция Г.Берлиоза (1858, Орфей – контральто)
Описание слайда:
Опера «Орфей» (1762) Автор либретто – Раньеро Кальцабиджи. Премьера – Вена, Бургтеатр 1762 год. Жанр – «трагическая опера» (авторское название). Соединение эстетики оперы-seria c духом трагедии. Редакции оперы: Венская (1762, Орфей – альт) Парижская (1774, Орфей – тенор) Редакция Г.Берлиоза (1858, Орфей – контральто)

Слайд 16


Возникновение и развитие оперы. XVIII век, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Идея оперы - величие человеческого духа, идея самопожертвования, победа нравственного героического начала в столкновении человека с судьбой.
Идея оперы - величие человеческого духа, идея самопожертвования, победа нравственного героического начала в столкновении человека с судьбой.
Драматургия - направлена на развитие главной идеи. 
Идея столкновения человека с судьбой раскрывается через конфликт сил рока, смерти и человеческой любви, страдания. 
Развитие линии драмы последовательно, событий мало, воплощен мир человеческих страстей. 
Трагедия раскрывается очень сдержанно, величественно, нет ничего мелкого, случайного: Любовь, Смерть, Бесстрашие. Претворяется метод классицизма – выражение идей. 
Глюк завершил оперу счастливым финалом в угоду времени, условностям (трагедия завершилась в III д. после арии «Потерял я Эвридику»). 
Описание слайда:
Идея оперы - величие человеческого духа, идея самопожертвования, победа нравственного героического начала в столкновении человека с судьбой. Идея оперы - величие человеческого духа, идея самопожертвования, победа нравственного героического начала в столкновении человека с судьбой. Драматургия - направлена на развитие главной идеи. Идея столкновения человека с судьбой раскрывается через конфликт сил рока, смерти и человеческой любви, страдания. Развитие линии драмы последовательно, событий мало, воплощен мир человеческих страстей. Трагедия раскрывается очень сдержанно, величественно, нет ничего мелкого, случайного: Любовь, Смерть, Бесстрашие. Претворяется метод классицизма – выражение идей. Глюк завершил оперу счастливым финалом в угоду времени, условностям (трагедия завершилась в III д. после арии «Потерял я Эвридику»). 

Слайд 18





Композиция оперы. 
Композиция оперы. 
3 действия. 
I и III действия – мир жизни; I д. - сфера траура, возвышенное чувство утраты. 
II д. – царство мертвых (1 картина – вход в царство Аида, 2 картина – В полях Элизиума, мир блаженных теней). 
Опера состоит из сцен – крупных и относительно законченных построений, объединяющих различные оперные формы (речитативы, арии, хоры, балетные сцены).
Описание слайда:
Композиция оперы. Композиция оперы. 3 действия. I и III действия – мир жизни; I д. - сфера траура, возвышенное чувство утраты. II д. – царство мертвых (1 картина – вход в царство Аида, 2 картина – В полях Элизиума, мир блаженных теней). Опера состоит из сцен – крупных и относительно законченных построений, объединяющих различные оперные формы (речитативы, арии, хоры, балетные сцены).

Слайд 19





I действие
I действие
Сфера траура
Описание слайда:
I действие I действие Сфера траура

Слайд 20





II действие
Описание слайда:
II действие

Слайд 21





Музыкальный язык
Истоки:
мелодии песенного склада
интонация плача, вздоха
типы мелодики арий  итальянской оперы-seria (кантилена, драматическая патетика, lamento) 
 декламационный стиль французской оперы
 риторические выразительные интонации
 
Жанровая опора – тип арии-lamento (ария – плач). Орфей – страдающий (ламентозный) образ, его проявления - скорбь, героизм; траурное шествие (хор пастухов); танец (сцена с фуриями).
Описание слайда:
Музыкальный язык Истоки: мелодии песенного склада интонация плача, вздоха типы мелодики арий итальянской оперы-seria (кантилена, драматическая патетика, lamento) декламационный стиль французской оперы риторические выразительные интонации   Жанровая опора – тип арии-lamento (ария – плач). Орфей – страдающий (ламентозный) образ, его проявления - скорбь, героизм; траурное шествие (хор пастухов); танец (сцена с фуриями).

Слайд 22


Возникновение и развитие оперы. XVIII век, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Клаудио Монтеверди (1567-1643)
Певец, виолист,
Описание слайда:
Клаудио Монтеверди (1567-1643) Певец, виолист,

Слайд 24





Оперы
 «Орфей» (1607)
 «Ариадна» (1608)
 «Возвращение Улисса» (1641)
«Коронация Поппеи» (1642)
оперы - музыкальные драмы.
 конфликтная и  контрастная драматургия – метод развития  и сопоставления характеров, образов в произведении
Описание слайда:
Оперы «Орфей» (1607) «Ариадна» (1608) «Возвращение Улисса» (1641) «Коронация Поппеи» (1642) оперы - музыкальные драмы. конфликтная и контрастная драматургия – метод развития и сопоставления характеров, образов в произведении

Слайд 25





«Орфей»
История-миф о силе музыки и любви.
5 действий с Прологом.
идея оперы «Орфей» – этическая миссия искусства и его творца-художника, увлеченного нравственными идеалами.
Описание слайда:
«Орфей» История-миф о силе музыки и любви. 5 действий с Прологом. идея оперы «Орфей» – этическая миссия искусства и его творца-художника, увлеченного нравственными идеалами.

Слайд 26


Возникновение и развитие оперы. XVIII век, слайд №26
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию