🗊Презентация Опоры осей и валов. Подшипники скольжения

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №1Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №2Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №3Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №4Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №5Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №6Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №7Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №8Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №9Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №10Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №11Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №12Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №13Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №14Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №15Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №16Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №17Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №18Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №19Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Опоры осей и валов. Подшипники скольжения. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





	В зависимости от количества смазочного материала в подшипнике скольжения различают следующие режимы трения:
	В зависимости от количества смазочного материала в подшипнике скольжения различают следующие режимы трения:
1) жидкостное трение – поверхности цапфы вала и подшипника разделены сплошным слоем смазки, непосредственное трение между ними отсутствует;
2) полужидкостное трение – сплошность масляного слоя нарушена; поверхности подшипника и цапфы вала контактируют вершинами микронеровностей на участках большей или меньшей протяженности;
3) полусухое (граничное) трение – поверхности цапфы вала и подшипника почти постоянно контактируют между собой, разделительный слой смазочного материала отсутствует, масло находится на поверхностях в виде адсорбированной пленки;
4) сухое трение – в зазоре между поверхностями цапфы вала и подшипника смазочный материал отсутствует полностью, вследствие чего эти поверхности находятся в состоянии непрерывного контакта.
Описание слайда:
В зависимости от количества смазочного материала в подшипнике скольжения различают следующие режимы трения: В зависимости от количества смазочного материала в подшипнике скольжения различают следующие режимы трения: 1) жидкостное трение – поверхности цапфы вала и подшипника разделены сплошным слоем смазки, непосредственное трение между ними отсутствует; 2) полужидкостное трение – сплошность масляного слоя нарушена; поверхности подшипника и цапфы вала контактируют вершинами микронеровностей на участках большей или меньшей протяженности; 3) полусухое (граничное) трение – поверхности цапфы вала и подшипника почти постоянно контактируют между собой, разделительный слой смазочного материала отсутствует, масло находится на поверхностях в виде адсорбированной пленки; 4) сухое трение – в зазоре между поверхностями цапфы вала и подшипника смазочный материал отсутствует полностью, вследствие чего эти поверхности находятся в состоянии непрерывного контакта.

Слайд 7


Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Гидродинамический способ реализуется только в процессе вращения цапфы в подшипнике после достижения критической скорости вращения (рисунок 7). В состоянии покоя цапфа вала лежит на поверхности подшипника (рисунок 7 а). 
Гидродинамический способ реализуется только в процессе вращения цапфы в подшипнике после достижения критической скорости вращения (рисунок 7). В состоянии покоя цапфа вала лежит на поверхности подшипника (рисунок 7 а). 
По мере увеличения угловой скорости цапфы              (рисунок 7 б) частицы смазочного масла за счёт налипания на её поверхность втягиваются в клиновой зазор между цапфой и подшипником.
Описание слайда:
Гидродинамический способ реализуется только в процессе вращения цапфы в подшипнике после достижения критической скорости вращения (рисунок 7). В состоянии покоя цапфа вала лежит на поверхности подшипника (рисунок 7 а). Гидродинамический способ реализуется только в процессе вращения цапфы в подшипнике после достижения критической скорости вращения (рисунок 7). В состоянии покоя цапфа вала лежит на поверхности подшипника (рисунок 7 а). По мере увеличения угловой скорости цапфы (рисунок 7 б) частицы смазочного масла за счёт налипания на её поверхность втягиваются в клиновой зазор между цапфой и подшипником.

Слайд 12





В практике эксплуатации подшипников скольжения можно наблюдать следующие виды их изнашивания: 
В практике эксплуатации подшипников скольжения можно наблюдать следующие виды их изнашивания: 
1) абразивный (происходит при попадании твёрдых частиц в рабочий зазор подшипника); 
2) усталостное выкрашивание  при действии пульсирующих нагрузок; 
3) перегрев, являющийся следствием сухого трения и приводящий в конечном итоге к заеданию цапфы в подшипнике, появлению задиров или к выплавлению антифрикционного слоя материала.
Таким образом, основной критерий работоспособности подшипника скольжения  – износоустойчивость трущейся пары.
Описание слайда:
В практике эксплуатации подшипников скольжения можно наблюдать следующие виды их изнашивания: В практике эксплуатации подшипников скольжения можно наблюдать следующие виды их изнашивания: 1) абразивный (происходит при попадании твёрдых частиц в рабочий зазор подшипника); 2) усталостное выкрашивание при действии пульсирующих нагрузок; 3) перегрев, являющийся следствием сухого трения и приводящий в конечном итоге к заеданию цапфы в подшипнике, появлению задиров или к выплавлению антифрикционного слоя материала. Таким образом, основной критерий работоспособности подшипника скольжения – износоустойчивость трущейся пары.

Слайд 13


Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





	
	
7) металлокерамика (бронзографит, железографит) - при скоростях скольжения до 3 м/с, удельных давлениях до 6 МПа и недостатке смазки. Металлокерамика отличается высокой пористостью (поры занимают до 40 % объёма), вследствие чего способна впитывать большие количества масла, этого запаса масла хватает обычно на несколько месяцев работы подшипника без смазки.
Для работы с подшипником, цапфы вала необходимо подвергать термической или химико-термической обработке с целью получения высокой твёрдости рабочей поверхности (HRC>50…55). Точность изготовления диаметральных размеров цапфы  по 6…7 квалитету ЕСДП, а шероховатость поверхности Ra – 2,5…0,25 мкм. Более высокая гладкость поверхности цапфы нежелательна (хуже удерживает смазку).
Описание слайда:
7) металлокерамика (бронзографит, железографит) - при скоростях скольжения до 3 м/с, удельных давлениях до 6 МПа и недостатке смазки. Металлокерамика отличается высокой пористостью (поры занимают до 40 % объёма), вследствие чего способна впитывать большие количества масла, этого запаса масла хватает обычно на несколько месяцев работы подшипника без смазки. Для работы с подшипником, цапфы вала необходимо подвергать термической или химико-термической обработке с целью получения высокой твёрдости рабочей поверхности (HRC>50…55). Точность изготовления диаметральных размеров цапфы  по 6…7 квалитету ЕСДП, а шероховатость поверхности Ra – 2,5…0,25 мкм. Более высокая гладкость поверхности цапфы нежелательна (хуже удерживает смазку).

Слайд 15





Для проверки основных размеров цапфы подшипника – длины l и диаметра d сравнивают расчетное и допускаемое давление в подшипнике. В этом случае условие прочности по среднему давлению p между контактирующими поверхностями цапфы вала и подшипника можно записать как:
Для проверки основных размеров цапфы подшипника – длины l и диаметра d сравнивают расчетное и допускаемое давление в подшипнике. В этом случае условие прочности по среднему давлению p между контактирующими поверхностями цапфы вала и подшипника можно записать как:
где R – радиальная нагрузка, действующая на цапфу вала, 
[p] – допустимая величина этого давления.
При проектном расчёте принимается следующее допущение: удельное давление считается равномерно распределённым как по диаметру цапфы, так и по её длине.
При проектном расчёте задаются величиной коэффициента длины подшипника . Для несамоустанавливающихся опор рекомендуют принимать  = 0,4…1,2 (в отечественной технике чаще всего  = 0,6…0,9). Применение самоустанавливающегося подшипника позволяет увеличить коэффициент длины до  = 1,5…2,5.
Описание слайда:
Для проверки основных размеров цапфы подшипника – длины l и диаметра d сравнивают расчетное и допускаемое давление в подшипнике. В этом случае условие прочности по среднему давлению p между контактирующими поверхностями цапфы вала и подшипника можно записать как: Для проверки основных размеров цапфы подшипника – длины l и диаметра d сравнивают расчетное и допускаемое давление в подшипнике. В этом случае условие прочности по среднему давлению p между контактирующими поверхностями цапфы вала и подшипника можно записать как: где R – радиальная нагрузка, действующая на цапфу вала, [p] – допустимая величина этого давления. При проектном расчёте принимается следующее допущение: удельное давление считается равномерно распределённым как по диаметру цапфы, так и по её длине. При проектном расчёте задаются величиной коэффициента длины подшипника . Для несамоустанавливающихся опор рекомендуют принимать  = 0,4…1,2 (в отечественной технике чаще всего  = 0,6…0,9). Применение самоустанавливающегося подшипника позволяет увеличить коэффициент длины до  = 1,5…2,5.

Слайд 16





При заданном коэффициенте длины подшипника его диаметр может быть найден по соотношению:
При заданном коэффициенте длины подшипника его диаметр может быть найден по соотношению:
Величину энерговыделения в работающем подшипнике характеризует произведение среднего давления p на скорость скольжения v. С целью предотвращения перегрева подшипника производится его проверка и по этому критерию: 
где n – частота вращения цапфы вала.
Исходя из последнего выражения, при известных материалах трущейся пары цапфа-вкладыш подшипника, удобно найти длину подшипника следующим образом:
Описание слайда:
При заданном коэффициенте длины подшипника его диаметр может быть найден по соотношению: При заданном коэффициенте длины подшипника его диаметр может быть найден по соотношению: Величину энерговыделения в работающем подшипнике характеризует произведение среднего давления p на скорость скольжения v. С целью предотвращения перегрева подшипника производится его проверка и по этому критерию: где n – частота вращения цапфы вала. Исходя из последнего выражения, при известных материалах трущейся пары цапфа-вкладыш подшипника, удобно найти длину подшипника следующим образом:

Слайд 17


Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Опоры осей и валов. Подшипники скольжения, слайд №20
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию