🗊Презентация Ремонт колёсных пар и буксовых узлов

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №1Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №2Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №3Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №4Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №5Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №6Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №7Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №8Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №9Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №10Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №11Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №12Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №13Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №14Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №15Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №16Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №17Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №18Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №19Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №20Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №21Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №22Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №23Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №24Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №25Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №26Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №27Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №28Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №29Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №30Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №31Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №32Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №33Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №34Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №35Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №36Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №37Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №38Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №39Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №40Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №41Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №42Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №43Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №44Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №45Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №46Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №47Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №48Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №49Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №50Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №51Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №52Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №53Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №54Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №55Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №56Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №57Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №58Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №59Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №60Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №61Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №62Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №63Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №64Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №65Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №66Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №67Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №68Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №69Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №70Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №71Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №72Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №73Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №74Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №75Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №76Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №77Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №78Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №79Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №80Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №81Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №82Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №83Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №84Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №85Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №86Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №87Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №88Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №89Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №90Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №91Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №92Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №93Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №94Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №95Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №96Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №97Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №98Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №99Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №100Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №101Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №102Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №103Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №104Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №105Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №106Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №107Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №108Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №109Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №110Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №111Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №112

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Ремонт колёсных пар и буксовых узлов. Доклад-сообщение содержит 112 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Ремонт колесных пар и букс вагонов
Обучающе-контролирующая 
мультимедийная программа
Описание слайда:
Ремонт колесных пар и букс вагонов Обучающе-контролирующая мультимедийная программа

Слайд 2





Правила управления 
программой
Описание слайда:
Правила управления программой

Слайд 3





Содержание
Описание слайда:
Содержание

Слайд 4





Неисправности колёсных пар
Описание слайда:
Неисправности колёсных пар

Слайд 5





Содержание урока
Описание слайда:
Содержание урока

Слайд 6





Неисправности колесных пар
 В процессе эксплуатации элементы колесных пар (колеса и оси) подвергаются естественному изнашиванию. Кроме того, в них возникают трещины, изломы, ненормальное изнашивание в результате плохого качества ремонта и формирования колесных пар, неудовлетвори-тельного обслуживания их в эксплуатации, а также из-за пороков металла.
Описание слайда:
Неисправности колесных пар В процессе эксплуатации элементы колесных пар (колеса и оси) подвергаются естественному изнашиванию. Кроме того, в них возникают трещины, изломы, ненормальное изнашивание в результате плохого качества ремонта и формирования колесных пар, неудовлетвори-тельного обслуживания их в эксплуатации, а также из-за пороков металла.

Слайд 7


Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Контроль размеров
 колесных пар
Описание слайда:
Контроль размеров колесных пар

Слайд 9





Ослабление или сдвиг 
ступицы колеса на оси
Ослабление или сдвиг ступицы колеса на оси происходит из-за плохой механической обработки сопрягаемых поверхностей, а также из-за недостаточной величины натяга при запрессовке. Такие неисправности очень опасны, так как могут привести к сходу вагона с рельсов при движении поезда.
Описание слайда:
Ослабление или сдвиг ступицы колеса на оси Ослабление или сдвиг ступицы колеса на оси происходит из-за плохой механической обработки сопрягаемых поверхностей, а также из-за недостаточной величины натяга при запрессовке. Такие неисправности очень опасны, так как могут привести к сходу вагона с рельсов при движении поезда.

Слайд 10





Ослабление или сдвиг 
ступицы колеса на оси
Признаком ослабления колеса на оси является разрыв краски по всему периметру в месте сопряжения с выделением из-под ступицы ржавчины или масла.
 Признаками сдвига ступицы колеса служат разрыв краски и кольцевая полоска (покрытая ржавчиной или блестящая) на поверхности оси с внутренней стороны ступицы при сдвиге колеса наружу, сморщенный слой краски с разрывами на внутренней стороне ступицы и кольцевая полоска (ржавая или блестящая) на оси с противоположной стороны при сдвиге колеса к середине.
Описание слайда:
Ослабление или сдвиг ступицы колеса на оси Признаком ослабления колеса на оси является разрыв краски по всему периметру в месте сопряжения с выделением из-под ступицы ржавчины или масла. Признаками сдвига ступицы колеса служат разрыв краски и кольцевая полоска (покрытая ржавчиной или блестящая) на поверхности оси с внутренней стороны ступицы при сдвиге колеса наружу, сморщенный слой краски с разрывами на внутренней стороне ступицы и кольцевая полоска (ржавая или блестящая) на оси с противоположной стороны при сдвиге колеса к середине.

Слайд 11





Неисправности колесных пар
К эксплуатации не допускаются колесные пары, у которых обнаружены сдвиг или ослабление ступицы колеса на оси, расстояние между внутренними гранями колес более 1443 или менее 1437 мм, а также разница этих расстояний в разных точках более 2 мм у освобожденной от нагрузки колесной пары. У вагонов пассажирских поездов, курсирующих со скоростью от 121 до 140 км/ч, расстояние между внутренними гранями колес должно быть не более 1443 и не менее 1439 мм.
Описание слайда:
Неисправности колесных пар К эксплуатации не допускаются колесные пары, у которых обнаружены сдвиг или ослабление ступицы колеса на оси, расстояние между внутренними гранями колес более 1443 или менее 1437 мм, а также разница этих расстояний в разных точках более 2 мм у освобожденной от нагрузки колесной пары. У вагонов пассажирских поездов, курсирующих со скоростью от 121 до 140 км/ч, расстояние между внутренними гранями колес должно быть не более 1443 и не менее 1439 мм.

Слайд 12





Штихмас 
Для обнаружения признаков ослабления или сдвига ступицы служит шаблон, который состоит из металлической линейки с двумя упорами. Один упор неподвижный, а другой перемещающийся.
Описание слайда:
Штихмас Для обнаружения признаков ослабления или сдвига ступицы служит шаблон, который состоит из металлической линейки с двумя упорами. Один упор неподвижный, а другой перемещающийся.

Слайд 13


Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





 
Износы и дефекты на цельнокатаных колесах — это равномерный или неравномерный прокат по кругу катания, круговой наплыв металла на фаску, кольцевые выработки, чрезмерный износ гребня по толщине, вертикальный его подрез или остроконечный накат, недопустимый износ обода по толщине и ширине, ползун, навар, выщербины, местное уширение обода, поверхностный откол у наружной грани обода, откол кругового наплыва, продольные трещины, расслоения, неметаллические включения (песочины), поперечные единичные трещины или сетка термических трещин у ступицы или обода.
Описание слайда:
Износы и дефекты на цельнокатаных колесах — это равномерный или неравномерный прокат по кругу катания, круговой наплыв металла на фаску, кольцевые выработки, чрезмерный износ гребня по толщине, вертикальный его подрез или остроконечный накат, недопустимый износ обода по толщине и ширине, ползун, навар, выщербины, местное уширение обода, поверхностный откол у наружной грани обода, откол кругового наплыва, продольные трещины, расслоения, неметаллические включения (песочины), поперечные единичные трещины или сетка термических трещин у ступицы или обода.

Слайд 20





На поверхности ободов колес могут появиться также продольные и поперечные трещины. О наличии про- дольной трещины свидетель- ствует местное увеличение ширины обода, дребезжащий звук при ударе молотком по поверхности катания и при отстукивании колеса с торца. Признаком поперечной трещины у наружной грани обода является местное скопление пыли в виде валика.
На поверхности ободов колес могут появиться также продольные и поперечные трещины. О наличии про- дольной трещины свидетель- ствует местное увеличение ширины обода, дребезжащий звук при ударе молотком по поверхности катания и при отстукивании колеса с торца. Признаком поперечной трещины у наружной грани обода является местное скопление пыли в виде валика.
Описание слайда:
На поверхности ободов колес могут появиться также продольные и поперечные трещины. О наличии про- дольной трещины свидетель- ствует местное увеличение ширины обода, дребезжащий звук при ударе молотком по поверхности катания и при отстукивании колеса с торца. Признаком поперечной трещины у наружной грани обода является местное скопление пыли в виде валика. На поверхности ободов колес могут появиться также продольные и поперечные трещины. О наличии про- дольной трещины свидетель- ствует местное увеличение ширины обода, дребезжащий звук при ударе молотком по поверхности катания и при отстукивании колеса с торца. Признаком поперечной трещины у наружной грани обода является местное скопление пыли в виде валика.

Слайд 21


Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Выщербина (выкрошившиеся участки) на поверхности катания глубиной более 10 мм или длинной более 50 мм у грузовых и более 25 мм у пассажирских вагонов - не допускаются.
Выщербина (выкрошившиеся участки) на поверхности катания глубиной более 10 мм или длинной более 50 мм у грузовых и более 25 мм у пассажирских вагонов - не допускаются.
 Выщербины  глубиной до 1 мм не бракуют независимо от их длинны.
Описание слайда:
Выщербина (выкрошившиеся участки) на поверхности катания глубиной более 10 мм или длинной более 50 мм у грузовых и более 25 мм у пассажирских вагонов - не допускаются. Выщербина (выкрошившиеся участки) на поверхности катания глубиной более 10 мм или длинной более 50 мм у грузовых и более 25 мм у пассажирских вагонов - не допускаются. Выщербины глубиной до 1 мм не бракуют независимо от их длинны.

Слайд 25


Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Из-за заклинивания тормозными колодками колесная пара перестает вращаться во время движения поезда и начинает скользить по рельсам, вследствие чего на поверхности катания образуется плоское место, называемое ползуном, или выбоиной. После отпуска тормозов и восстановления вращения колес ползун вызывает удары по рельсам. При значительной величине ползуна и высокой скорости движения могут  появиться изломы рельсов и повреждения ходовых частей вагона. 
Из-за заклинивания тормозными колодками колесная пара перестает вращаться во время движения поезда и начинает скользить по рельсам, вследствие чего на поверхности катания образуется плоское место, называемое ползуном, или выбоиной. После отпуска тормозов и восстановления вращения колес ползун вызывает удары по рельсам. При значительной величине ползуна и высокой скорости движения могут  появиться изломы рельсов и повреждения ходовых частей вагона.
Описание слайда:
Из-за заклинивания тормозными колодками колесная пара перестает вращаться во время движения поезда и начинает скользить по рельсам, вследствие чего на поверхности катания образуется плоское место, называемое ползуном, или выбоиной. После отпуска тормозов и восстановления вращения колес ползун вызывает удары по рельсам. При значительной величине ползуна и высокой скорости движения могут появиться изломы рельсов и повреждения ходовых частей вагона. Из-за заклинивания тормозными колодками колесная пара перестает вращаться во время движения поезда и начинает скользить по рельсам, вследствие чего на поверхности катания образуется плоское место, называемое ползуном, или выбоиной. После отпуска тормозов и восстановления вращения колес ползун вызывает удары по рельсам. При значительной величине ползуна и высокой скорости движения могут появиться изломы рельсов и повреждения ходовых частей вагона.

Слайд 31





Колесо с ползуном легко обнаружить, встречая поезд с ходу, по ритмичным ударам о рельсы. О  наличии  ползуна свидетельствует сноп искр из - под  колеса. 
Колесо с ползуном легко обнаружить, встречая поезд с ходу, по ритмичным ударам о рельсы. О  наличии  ползуна свидетельствует сноп искр из - под  колеса.
Описание слайда:
Колесо с ползуном легко обнаружить, встречая поезд с ходу, по ритмичным ударам о рельсы. О наличии ползуна свидетельствует сноп искр из - под колеса. Колесо с ползуном легко обнаружить, встречая поезд с ходу, по ритмичным ударам о рельсы. О наличии ползуна свидетельствует сноп искр из - под колеса.

Слайд 32





«Навар» - смещение металла на поверхности катания обода колеса, возникает у колесных пар с тормозными колодками.
«Навар» - смещение металла на поверхности катания обода колеса, возникает у колесных пар с тормозными колодками.
Высота навара поверхности катания колеса допускается у грузового вагона не более 1 мм, а у пассажирского – не более 0,5 мм. Если навар более указанных размеров, но не более 2 мм, то вагон можно довести со скоростью до 100 км/ч  для пассажирского и до 70 км/ч – для грузового поездов до ближайшего пункта технического обслуживания.
Описание слайда:
«Навар» - смещение металла на поверхности катания обода колеса, возникает у колесных пар с тормозными колодками. «Навар» - смещение металла на поверхности катания обода колеса, возникает у колесных пар с тормозными колодками. Высота навара поверхности катания колеса допускается у грузового вагона не более 1 мм, а у пассажирского – не более 0,5 мм. Если навар более указанных размеров, но не более 2 мм, то вагон можно довести со скоростью до 100 км/ч для пассажирского и до 70 км/ч – для грузового поездов до ближайшего пункта технического обслуживания.

Слайд 33





   Толщина гребня колеса у грузовых, рефрижераторных  и  пассажирских  вагонов: 
   Толщина гребня колеса у грузовых, рефрижераторных  и  пассажирских  вагонов: 
 при  скорости  движения до 120 км/ч допускается не более 33 и не менее 25 мм, 
 при скорости от 121 до 140 км/ч – не более 33 и не менее 28 мм. 
   Толщина гребня у пассажирского вагона, включаемого в поезд для следования на
 расстояние более 5000 км до пункта оборота, должна быть не менее 26 мм.
Описание слайда:
Толщина гребня колеса у грузовых, рефрижераторных и пассажирских вагонов: Толщина гребня колеса у грузовых, рефрижераторных и пассажирских вагонов: при скорости движения до 120 км/ч допускается не более 33 и не менее 25 мм, при скорости от 121 до 140 км/ч – не более 33 и не менее 28 мм. Толщина гребня у пассажирского вагона, включаемого в поезд для следования на расстояние более 5000 км до пункта оборота, должна быть не менее 26 мм.

Слайд 34





Абсолютный шаблон
Для определения толщины гребня движок  8, установленный на расстоянии 18 мм от вершины гребня, на которую опирается опорная скоба 2, надо переместить до касания с поверхностью гребня. По шкале на направляющей 9, установившейся  против риски 10, находят толщину гребня.
Описание слайда:
Абсолютный шаблон Для определения толщины гребня движок 8, установленный на расстоянии 18 мм от вершины гребня, на которую опирается опорная скоба 2, надо переместить до касания с поверхностью гребня. По шкале на направляющей 9, установившейся против риски 10, находят толщину гребня.

Слайд 35





Абсолютный шаблон
Описание слайда:
Абсолютный шаблон

Слайд 36





Абсолютный шаблон
Описание слайда:
Абсолютный шаблон

Слайд 37





Абсолютный шаблон
Описание слайда:
Абсолютный шаблон

Слайд 38





Абсолютный шаблон
    Для выявления тонкомерного гребня колеса пользуются 
браковочным вырезом шаблона глубиной 18 и шириной 25 мм.
Описание слайда:
Абсолютный шаблон Для выявления тонкомерного гребня колеса пользуются браковочным вырезом шаблона глубиной 18 и шириной 25 мм.

Слайд 39





Абсолютный шаблон
Описание слайда:
Абсолютный шаблон

Слайд 40





При неправильной сборке буксового узла, наличии на пути следования поезда кривых участков одного направления и других причин, из-за которых колёсная пара постоянно смещена в одну сторону относительно продольной оси пути, появляется вертикальный подрез гребня на колесе, который измеряют специальным  шаблоном (шаблоном ВПГ).
При неправильной сборке буксового узла, наличии на пути следования поезда кривых участков одного направления и других причин, из-за которых колёсная пара постоянно смещена в одну сторону относительно продольной оси пути, появляется вертикальный подрез гребня на колесе, который измеряют специальным  шаблоном (шаблоном ВПГ).
Описание слайда:
При неправильной сборке буксового узла, наличии на пути следования поезда кривых участков одного направления и других причин, из-за которых колёсная пара постоянно смещена в одну сторону относительно продольной оси пути, появляется вертикальный подрез гребня на колесе, который измеряют специальным шаблоном (шаблоном ВПГ). При неправильной сборке буксового узла, наличии на пути следования поезда кривых участков одного направления и других причин, из-за которых колёсная пара постоянно смещена в одну сторону относительно продольной оси пути, появляется вертикальный подрез гребня на колесе, который измеряют специальным шаблоном (шаблоном ВПГ).

Слайд 41





Вертикальный подрез. Для измерения вертикального подреза ножку 1 шаблона прижимают к внутренней грани обода колеса.  Движок подводят к гребню так, чтобы браковочная грань 3 касалась рабочей поверхности гребня, а нижняя поверхность ножки движка – рабочей поверхности катания колеса. Если вся браковочная грань 3 движка 2 соприкасается с поверхностью гребня полностью или хотя бы кромкой с отметкой 18, такую колёсную пару бракуют. Если между гребнем и браковочной гранью движка шаблона у отметки 18 имеется зазор, колёсную пару не бракуют.
Вертикальный подрез. Для измерения вертикального подреза ножку 1 шаблона прижимают к внутренней грани обода колеса.  Движок подводят к гребню так, чтобы браковочная грань 3 касалась рабочей поверхности гребня, а нижняя поверхность ножки движка – рабочей поверхности катания колеса. Если вся браковочная грань 3 движка 2 соприкасается с поверхностью гребня полностью или хотя бы кромкой с отметкой 18, такую колёсную пару бракуют. Если между гребнем и браковочной гранью движка шаблона у отметки 18 имеется зазор, колёсную пару не бракуют.
Описание слайда:
Вертикальный подрез. Для измерения вертикального подреза ножку 1 шаблона прижимают к внутренней грани обода колеса. Движок подводят к гребню так, чтобы браковочная грань 3 касалась рабочей поверхности гребня, а нижняя поверхность ножки движка – рабочей поверхности катания колеса. Если вся браковочная грань 3 движка 2 соприкасается с поверхностью гребня полностью или хотя бы кромкой с отметкой 18, такую колёсную пару бракуют. Если между гребнем и браковочной гранью движка шаблона у отметки 18 имеется зазор, колёсную пару не бракуют. Вертикальный подрез. Для измерения вертикального подреза ножку 1 шаблона прижимают к внутренней грани обода колеса. Движок подводят к гребню так, чтобы браковочная грань 3 касалась рабочей поверхности гребня, а нижняя поверхность ножки движка – рабочей поверхности катания колеса. Если вся браковочная грань 3 движка 2 соприкасается с поверхностью гребня полностью или хотя бы кромкой с отметкой 18, такую колёсную пару бракуют. Если между гребнем и браковочной гранью движка шаблона у отметки 18 имеется зазор, колёсную пару не бракуют.

Слайд 42





Дефекты поверхности катания цельнокатаных колес
Описание слайда:
Дефекты поверхности катания цельнокатаных колес

Слайд 43





 При наличии вертикального подреза гребня на другом колесе у этой колёсной пары может быть ступенчатый прокат. В этом случае следует тщательно осмотреть гребень противоположного колеса. Вертикальный подрез может вызвать появление остроконечного наката на участке сопряжения подрезанной части гребня с его вершиной. Такая колёсная пара должна быть изъята из эксплуатации. 
 При наличии вертикального подреза гребня на другом колесе у этой колёсной пары может быть ступенчатый прокат. В этом случае следует тщательно осмотреть гребень противоположного колеса. Вертикальный подрез может вызвать появление остроконечного наката на участке сопряжения подрезанной части гребня с его вершиной. Такая колёсная пара должна быть изъята из эксплуатации.
Описание слайда:
При наличии вертикального подреза гребня на другом колесе у этой колёсной пары может быть ступенчатый прокат. В этом случае следует тщательно осмотреть гребень противоположного колеса. Вертикальный подрез может вызвать появление остроконечного наката на участке сопряжения подрезанной части гребня с его вершиной. Такая колёсная пара должна быть изъята из эксплуатации. При наличии вертикального подреза гребня на другом колесе у этой колёсной пары может быть ступенчатый прокат. В этом случае следует тщательно осмотреть гребень противоположного колеса. Вертикальный подрез может вызвать появление остроконечного наката на участке сопряжения подрезанной части гребня с его вершиной. Такая колёсная пара должна быть изъята из эксплуатации.

Слайд 44





Толщину обода  колеса измеряют толщиномером. Ножку 9 движка надо установить по кругу катания, чтобы риска 8 совпадала с делением 70 на шкале линейки 7, и закрепить винтом 6. Лапку 1 подвести до упора под кромку обода, прижимая линейку 2  к его внутренней грани. Переместить по линейке 2 движок 4 до соприкосновения ножки 9 с поверхностью катания колеса и закрепить винтом 3. Против риски 5 движка 4 по шкале линейки 2 определяют толщину обода Б.
Толщину обода  колеса измеряют толщиномером. Ножку 9 движка надо установить по кругу катания, чтобы риска 8 совпадала с делением 70 на шкале линейки 7, и закрепить винтом 6. Лапку 1 подвести до упора под кромку обода, прижимая линейку 2  к его внутренней грани. Переместить по линейке 2 движок 4 до соприкосновения ножки 9 с поверхностью катания колеса и закрепить винтом 3. Против риски 5 движка 4 по шкале линейки 2 определяют толщину обода Б.
Толщину обода Б можно найти с помощью абсолютного шаблона, кронциркуля и метра: кронциркулем  измеряют расстояние А, из него вычитывают величину измеренного абсолютным  шаблоном  проката  Н  и высоту гребня,  равную 28 мм.
Описание слайда:
Толщину обода колеса измеряют толщиномером. Ножку 9 движка надо установить по кругу катания, чтобы риска 8 совпадала с делением 70 на шкале линейки 7, и закрепить винтом 6. Лапку 1 подвести до упора под кромку обода, прижимая линейку 2 к его внутренней грани. Переместить по линейке 2 движок 4 до соприкосновения ножки 9 с поверхностью катания колеса и закрепить винтом 3. Против риски 5 движка 4 по шкале линейки 2 определяют толщину обода Б. Толщину обода колеса измеряют толщиномером. Ножку 9 движка надо установить по кругу катания, чтобы риска 8 совпадала с делением 70 на шкале линейки 7, и закрепить винтом 6. Лапку 1 подвести до упора под кромку обода, прижимая линейку 2 к его внутренней грани. Переместить по линейке 2 движок 4 до соприкосновения ножки 9 с поверхностью катания колеса и закрепить винтом 3. Против риски 5 движка 4 по шкале линейки 2 определяют толщину обода Б. Толщину обода Б можно найти с помощью абсолютного шаблона, кронциркуля и метра: кронциркулем измеряют расстояние А, из него вычитывают величину измеренного абсолютным шаблоном проката Н и высоту гребня, равную 28 мм.

Слайд 45





Колёсную  пару  бракуют, если  имеются  местное уширение  обода  колеса  более     5 мм  и ширина обода менее 126 мм или более 133 мм. Ширину обода измеряют в местах, где нет клейм маркировки колеса. 
Колёсную  пару  бракуют, если  имеются  местное уширение  обода  колеса  более     5 мм  и ширина обода менее 126 мм или более 133 мм. Ширину обода измеряют в местах, где нет клейм маркировки колеса.
Описание слайда:
Колёсную пару бракуют, если имеются местное уширение обода колеса более 5 мм и ширина обода менее 126 мм или более 133 мм. Ширину обода измеряют в местах, где нет клейм маркировки колеса. Колёсную пару бракуют, если имеются местное уширение обода колеса более 5 мм и ширина обода менее 126 мм или более 133 мм. Ширину обода измеряют в местах, где нет клейм маркировки колеса.

Слайд 46





Ремонт 
колёсных пар
Описание слайда:
Ремонт колёсных пар

Слайд 47





Содержание урока
Описание слайда:
Содержание урока

Слайд 48





Ремонт колесных пар
Для проверки состояния и своевременного изъятия из эксплуата-ции колесных пар, угрожающих безопасности движения поездов, а также для контроля за качеством подкатываемых и отремонтированных колесных  пар  проводят:  
 осмотр колесных пар под вагонами;
 обыкновенное освидетельствование;
 полное освидетельствование.
Описание слайда:
Ремонт колесных пар Для проверки состояния и своевременного изъятия из эксплуата-ции колесных пар, угрожающих безопасности движения поездов, а также для контроля за качеством подкатываемых и отремонтированных колесных пар проводят: осмотр колесных пар под вагонами; обыкновенное освидетельствование; полное освидетельствование.

Слайд 49


Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50





Осмотр колесных пар под вагонами
Осмотр колесных пар под вагонами проводят на станциях формирования и расформирования поездов в момент прибытия сходу, после прибытия и перед отправлением; на станциях, где графиком движения предусмотрена стоянка  поездов для технического осмотра вагонов, в пунктах подготовки вагонов к перевозкам и перед постановкой в поезд; при текущем отцепочном ремонте всех вагонов и единой технической ревизии пассажирских вагонов. 
При таком осмотре у колесных пар проверяют состояние элементов, соответствие их размеров и износов установленным нормам, соответствие типа колесной пары и ее размеров грузоподъемности и типу вагона (только во время текущего отцепочного ремонта вагонов при условии выкатки колесных пар).
Описание слайда:
Осмотр колесных пар под вагонами Осмотр колесных пар под вагонами проводят на станциях формирования и расформирования поездов в момент прибытия сходу, после прибытия и перед отправлением; на станциях, где графиком движения предусмотрена стоянка поездов для технического осмотра вагонов, в пунктах подготовки вагонов к перевозкам и перед постановкой в поезд; при текущем отцепочном ремонте всех вагонов и единой технической ревизии пассажирских вагонов. При таком осмотре у колесных пар проверяют состояние элементов, соответствие их размеров и износов установленным нормам, соответствие типа колесной пары и ее размеров грузоподъемности и типу вагона (только во время текущего отцепочного ремонта вагонов при условии выкатки колесных пар).

Слайд 51


Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52





Обыкновенное освидетельствование
При обыкновенном освидетельствовании осуществляют:
предварительный осмотр колесной пары до очистки для выявления ослабления или сдвига ступиц колес  на оси и трещин в элементах;
очистку от грязи и краски;
проверку магнитным дефектоскопом;
проверку ультразвуковым дефектоскопом;
осмотр и проверку соответствия размеров и износов всех элементов установленным нормам;
промежуточную ревизию букс колесных пар для роликовых подшипников.
После обыкновенного освидетельствования знаки маркировки и клеймения на колесные пары не наносят.
Описание слайда:
Обыкновенное освидетельствование При обыкновенном освидетельствовании осуществляют: предварительный осмотр колесной пары до очистки для выявления ослабления или сдвига ступиц колес на оси и трещин в элементах; очистку от грязи и краски; проверку магнитным дефектоскопом; проверку ультразвуковым дефектоскопом; осмотр и проверку соответствия размеров и износов всех элементов установленным нормам; промежуточную ревизию букс колесных пар для роликовых подшипников. После обыкновенного освидетельствования знаки маркировки и клеймения на колесные пары не наносят.

Слайд 53





Полное освидетельствование
Полному освидетельствованию подвергают колесные пары в следующих случаях:
при формировании и ремонте со сменой элементов;
при опробовании ступиц колес на сдвиг на гидравлическом прессе;
при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования на торце шейки оси;
после устранения волосовин, неметаллических включений и других пороков на оси в пределах установленных норм;
после крушений и аварий поездов всем колесным  парам  поврежденных  вагонов;
при заводском  ремонте вагонов.
Описание слайда:
Полное освидетельствование Полному освидетельствованию подвергают колесные пары в следующих случаях: при формировании и ремонте со сменой элементов; при опробовании ступиц колес на сдвиг на гидравлическом прессе; при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования на торце шейки оси; после устранения волосовин, неметаллических включений и других пороков на оси в пределах установленных норм; после крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов; при заводском ремонте вагонов.

Слайд 54





Полное освидетельствование
Кроме того,  колесные пары для роликовых подшипников проходят полное освидетельствование: 
через две обточки по предельному прокату или другим неисправностям поверхности катания колес грузовых вагонов и через одну обточку для колес пассажирских вагонов; 
при каждой обточке колесных пар с подшипниками на горячей посадке работавших с редуктором от торца шейки оси, и колесных пар, выкатываемых из под шестиосных цистерн и шестиосных полувагонов;
Описание слайда:
Полное освидетельствование Кроме того, колесные пары для роликовых подшипников проходят полное освидетельствование: через две обточки по предельному прокату или другим неисправностям поверхности катания колес грузовых вагонов и через одну обточку для колес пассажирских вагонов; при каждой обточке колесных пар с подшипниками на горячей посадке работавших с редуктором от торца шейки оси, и колесных пар, выкатываемых из под шестиосных цистерн и шестиосных полувагонов;

Слайд 55





Полное освидетельствование
При полном освидетельствовании осуществляют широкий перечень работ. Предварительно до очистки колесную пару осматривают для выявления ослабления или сдвига ступиц колес на оси и трещин в элементах. После этого демонтируют буксы с роликовыми подшипниками. У букс с подшипниками на горячей посадке можно не снимать внутренние и лабиринтные кольца при условии проверки оси колесной пары специальным щупом  ультразвукового дефектоскопа. Внутренние и лабиринтные кольца снимают при их неисправности, расформировании колесных пар, а также если не проводится проверка специальным щупом ультразвукового дефектоскопа.
Описание слайда:
Полное освидетельствование При полном освидетельствовании осуществляют широкий перечень работ. Предварительно до очистки колесную пару осматривают для выявления ослабления или сдвига ступиц колес на оси и трещин в элементах. После этого демонтируют буксы с роликовыми подшипниками. У букс с подшипниками на горячей посадке можно не снимать внутренние и лабиринтные кольца при условии проверки оси колесной пары специальным щупом ультразвукового дефектоскопа. Внутренние и лабиринтные кольца снимают при их неисправности, расформировании колесных пар, а также если не проводится проверка специальным щупом ультразвукового дефектоскопа.

Слайд 56





Полное освидетельствование
Колесные пары очищают от грязи, смазки и краски и проверяют магнитным дефектоскопом шейки и предподступичные части осей если сняты внутренние и лабиринтные кольца.
Внутренние кольца роликовых подшипников на горячей посадке проверяют магнитным дефектоскопом без снятия с шеек оси. Шейки и предподступичные части осей, с которых внутренние и лабиринтные кольца не снимали, проверяют ультразвуковым дефектоскопом со специальным щупом.
Описание слайда:
Полное освидетельствование Колесные пары очищают от грязи, смазки и краски и проверяют магнитным дефектоскопом шейки и предподступичные части осей если сняты внутренние и лабиринтные кольца. Внутренние кольца роликовых подшипников на горячей посадке проверяют магнитным дефектоскопом без снятия с шеек оси. Шейки и предподступичные части осей, с которых внутренние и лабиринтные кольца не снимали, проверяют ультразвуковым дефектоскопом со специальным щупом.

Слайд 57


Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58





Ремонт колесных пар без смены элементов 
Ремонт колесных пар в зависимости от объема выполняемых работ 
производят без смены или со сменой элементов.
При ремонте без смены элементов выполняют следующие работы:
наплавку изношенных гребней цельнокатаных колес.
обточки поверхности катания колес;
обточки, зачистки шеек, предподступичных частей оси и накатки шеек осей.
Описание слайда:
Ремонт колесных пар без смены элементов Ремонт колесных пар в зависимости от объема выполняемых работ производят без смены или со сменой элементов. При ремонте без смены элементов выполняют следующие работы: наплавку изношенных гребней цельнокатаных колес. обточки поверхности катания колес; обточки, зачистки шеек, предподступичных частей оси и накатки шеек осей.

Слайд 59





Ремонт со сменой элементов
Ремонт со сменой элементов осуществляют при необходимости смены одного или двух колес или оси, опробования на сдвиг ступиц колес, а также при наличии сдвига колес, несоответствия установленным размерам расстояния между внутренними гранями их ободов, разницы расстояний между торцами оси и внутренними гранями ободов колес с одной и другой стороны колесной пары более допускаемых размеров. В процессе ремонта со сменой элементов разрешается заменять неисправные части колесной пары как новыми, так и старогодными. 
При обработке рабочего профиля цельнокатаных колес обтачивают резцами поверхности катания, гребни и внутренние грани ободов, если разница расстояний между этими гранями в четырех точках у одной колесной пары более 2 мм. Наружную грань цельнокатаного колеса разрешается обтачивать только для устранения поверхностных дефектов и неровностей прокатки при условии, что при обточке не будут срезаны клейма,   	нанесенные заводом-изготовителем, и ширина                                                                                                                                                                                                                	обода будет не менее допустимой.
Описание слайда:
Ремонт со сменой элементов Ремонт со сменой элементов осуществляют при необходимости смены одного или двух колес или оси, опробования на сдвиг ступиц колес, а также при наличии сдвига колес, несоответствия установленным размерам расстояния между внутренними гранями их ободов, разницы расстояний между торцами оси и внутренними гранями ободов колес с одной и другой стороны колесной пары более допускаемых размеров. В процессе ремонта со сменой элементов разрешается заменять неисправные части колесной пары как новыми, так и старогодными. При обработке рабочего профиля цельнокатаных колес обтачивают резцами поверхности катания, гребни и внутренние грани ободов, если разница расстояний между этими гранями в четырех точках у одной колесной пары более 2 мм. Наружную грань цельнокатаного колеса разрешается обтачивать только для устранения поверхностных дефектов и неровностей прокатки при условии, что при обточке не будут срезаны клейма, нанесенные заводом-изготовителем, и ширина обода будет не менее допустимой.

Слайд 60





Ремонт со сменой элементов
В условиях ВРЗ и вагоноколесных мастерских (ВКМ) разрешается:
наплавлять гребни колес на автоматических и полуавтоматических установках под слоем флюса;
заваривать вручную разработанные центровые отверстия;
отверстия для болтов крепления стопорной планки или шайбы;
наплавлять плоскости торцов оси (когда нет места для нанесения клейм полного освидетельствования);
восстанавливать резьбовые части оси;
восстанавливать заниженный  диаметр шейки оси.
Описание слайда:
Ремонт со сменой элементов В условиях ВРЗ и вагоноколесных мастерских (ВКМ) разрешается: наплавлять гребни колес на автоматических и полуавтоматических установках под слоем флюса; заваривать вручную разработанные центровые отверстия; отверстия для болтов крепления стопорной планки или шайбы; наплавлять плоскости торцов оси (когда нет места для нанесения клейм полного освидетельствования); восстанавливать резьбовые части оси; восстанавливать заниженный диаметр шейки оси.

Слайд 61


Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62





Ремонт со сменой элементов
Колеса подлежат замене при тонком ободе, отколах обода и гребня, трещинах на диске, ступице, ободе. 
Ось заменяют при сдвиге или ослаблении ступиц колес, обнаружении трещин, изгибе, определяемом разницей расстояний между внутренними гранями колес в четырех диаметрально противоположных точках, наличии следов касания электродом, протертостей на средней части, при размерах менее допустимых и других неисправностях, предусмотренных Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар.
Описание слайда:
Ремонт со сменой элементов Колеса подлежат замене при тонком ободе, отколах обода и гребня, трещинах на диске, ступице, ободе. Ось заменяют при сдвиге или ослаблении ступиц колес, обнаружении трещин, изгибе, определяемом разницей расстояний между внутренними гранями колес в четырех диаметрально противоположных точках, наличии следов касания электродом, протертостей на средней части, при размерах менее допустимых и других неисправностях, предусмотренных Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар.

Слайд 63


Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64


Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65





Ремонт со сменой элементов
Колесные пары, поступившие для опробования на сдвиг ступиц колес, тщательно осматривают, обмеряют элементы для выявления других неисправностей. Затем колесную пару устанавливают на пресс, не допуская перекоса. Опробование на сдвиг производят в направлении распрессовки колес усилием 750850 кН с записью результатов на индикаторной диаграмме, где записывают дату опробования, тип колесной пары, маркировку сдвигаемого колеса, номер оси, диаметр подступичной части, сторону (правая, левая), с которой проводилось опробование, усилие. Такие диаграммы хранят в течение 20 лет. Если результаты испытания на сдвиг неудовлетворительны, колесная пара подлежит расформированию. Выдержавшую испытание колесную пару осматривают вторично, обмеряют и на торце правой шейки оси рядом со знаком формирования (буква Ф) наносят второй такой же знак с указанием даты и условного номера пункта, где производилось опробование.
Описание слайда:
Ремонт со сменой элементов Колесные пары, поступившие для опробования на сдвиг ступиц колес, тщательно осматривают, обмеряют элементы для выявления других неисправностей. Затем колесную пару устанавливают на пресс, не допуская перекоса. Опробование на сдвиг производят в направлении распрессовки колес усилием 750850 кН с записью результатов на индикаторной диаграмме, где записывают дату опробования, тип колесной пары, маркировку сдвигаемого колеса, номер оси, диаметр подступичной части, сторону (правая, левая), с которой проводилось опробование, усилие. Такие диаграммы хранят в течение 20 лет. Если результаты испытания на сдвиг неудовлетворительны, колесная пара подлежит расформированию. Выдержавшую испытание колесную пару осматривают вторично, обмеряют и на торце правой шейки оси рядом со знаком формирования (буква Ф) наносят второй такой же знак с указанием даты и условного номера пункта, где производилось опробование.

Слайд 66





Требования техники безопасности при ремонте колесных пар 
При ремонте колесных пар необходимо соблюдать требования техники безопасности. 
Колесные пары, подаваемые на станок, должны быть очищены от грязи и краски в моечной машине. Перед началом работы этой машины необходимо включить систему вытяжной вентиляции, а  по окончании процесса обмывки во время открытия дверей камеры следует  находиться в стороне от  них, чтобы  избежать вредного воздействия  паров моющей жидкости. Для обточки колес надо применять резцы специальной конструкции со стружколомателем.
Описание слайда:
Требования техники безопасности при ремонте колесных пар При ремонте колесных пар необходимо соблюдать требования техники безопасности. Колесные пары, подаваемые на станок, должны быть очищены от грязи и краски в моечной машине. Перед началом работы этой машины необходимо включить систему вытяжной вентиляции, а по окончании процесса обмывки во время открытия дверей камеры следует находиться в стороне от них, чтобы избежать вредного воздействия паров моющей жидкости. Для обточки колес надо применять резцы специальной конструкции со стружколомателем.

Слайд 67





Неисправности и ремонт 
буксовых узлов
Описание слайда:
Неисправности и ремонт буксовых узлов

Слайд 68





Содержание урока
Описание слайда:
Содержание урока

Слайд 69





Буксовые узлы
Буксовый узел с роликовыми подшипниками современного грузового вагона имеет:
 корпус 1, в котором размещены два подшипника - передний  2 и задний 3 с цилиндрическими роликами. Корпус закрыт со стороны колеса лабиринтными уплотнениями 4 и 5, а впереди крепительной 8 и смотровой 10 крышками с болтами 6 и шайбами 9.
Подшипники закреплены с торца корончатой гайкой 11, болтами 12 и стопорной планкой 13. Между корпусом и крепительной крышкой установлено уплотнительное  кольцо 7.
Описание слайда:
Буксовые узлы Буксовый узел с роликовыми подшипниками современного грузового вагона имеет: корпус 1, в котором размещены два подшипника - передний 2 и задний 3 с цилиндрическими роликами. Корпус закрыт со стороны колеса лабиринтными уплотнениями 4 и 5, а впереди крепительной 8 и смотровой 10 крышками с болтами 6 и шайбами 9. Подшипники закреплены с торца корончатой гайкой 11, болтами 12 и стопорной планкой 13. Между корпусом и крепительной крышкой установлено уплотнительное кольцо 7.

Слайд 70





Неисправности буксовых узлов
О разрушении подшипников можно судить по выбросу смазки через лабиринтное уплотнение на колесо, пол вагона снаружи, детали рычажной передачи, сильным потекам в зоне крышек;
дребезжащий звук при обстукивании крышки, выпуклости и протертости на ней свидетельствуют о повреждении торцового крепления или резьбы на гайке или шейке оси.
Описание слайда:
Неисправности буксовых узлов О разрушении подшипников можно судить по выбросу смазки через лабиринтное уплотнение на колесо, пол вагона снаружи, детали рычажной передачи, сильным потекам в зоне крышек; дребезжащий звук при обстукивании крышки, выпуклости и протертости на ней свидетельствуют о повреждении торцового крепления или резьбы на гайке или шейке оси.

Слайд 71





Неисправности буксовых узлов
Наклон корпуса буксы относительно шейки оси или касания его с краем боковой рамы тележки — признак истирания шейки оси или проворота на ней внутреннего кольца переднего подшипника, пыльный валик смазки на задней части корпуса буксы, блестящая полоса, корпус буксы или боковая рама тележки с буксой смещены вдоль шейки оси или относительно лабиринтного кольца более чем на 15 мм
Описание слайда:
Неисправности буксовых узлов Наклон корпуса буксы относительно шейки оси или касания его с краем боковой рамы тележки — признак истирания шейки оси или проворота на ней внутреннего кольца переднего подшипника, пыльный валик смазки на задней части корпуса буксы, блестящая полоса, корпус буксы или боковая рама тележки с буксой смещены вдоль шейки оси или относительно лабиринтного кольца более чем на 15 мм

Слайд 72





Неисправности буксовых узлов
Для безопасной эксплуатации букс с подшипниками качения необходимо постоянно контролировать состояние букс в поездах для своевременного изъятия из эксплуатации колесных пар,  у которых подшипники или их стопорные устройства находятся в стадии разрушения.
Особенно опасны:
1 сколы бортов;
2  изломы внутренних  колец подшипников;
3  срыв резьбы;
4  излом стопорной планки. 
Ослабление торцевого крепления
Ненормальная работа подшипников может быть вызвана повреждением или выпадением роликов,  изломом или разработкой перемычек сепаратора,  наличием заусенцев,  износами,  выкрашиванием металла  и задирами.
Описание слайда:
Неисправности буксовых узлов Для безопасной эксплуатации букс с подшипниками качения необходимо постоянно контролировать состояние букс в поездах для своевременного изъятия из эксплуатации колесных пар, у которых подшипники или их стопорные устройства находятся в стадии разрушения. Особенно опасны: 1 сколы бортов; 2 изломы внутренних колец подшипников; 3 срыв резьбы; 4 излом стопорной планки. Ослабление торцевого крепления Ненормальная работа подшипников может быть вызвана повреждением или выпадением роликов, изломом или разработкой перемычек сепаратора, наличием заусенцев, износами, выкрашиванием металла и задирами.

Слайд 73





Неисправности буксовых узлов
При возникновении неисправностей в подшипниках качения работа буксовых узлов характеризуется двумя стадиями.
На первой стадии температура букс с дефектными  подшипниками в течение какого-то времени не превышает температуру букс с исправными подшипниками. 
На второй стадии температура этой буксы резко повышается и уже появляется угроза безопасности движения.
Описание слайда:
Неисправности буксовых узлов При возникновении неисправностей в подшипниках качения работа буксовых узлов характеризуется двумя стадиями. На первой стадии температура букс с дефектными подшипниками в течение какого-то времени не превышает температуру букс с исправными подшипниками. На второй стадии температура этой буксы резко повышается и уже появляется угроза безопасности движения.

Слайд 74





Нагрев буксового узла
Основной  неисправностью  буксового     узла является  повышенный нагрев буксы.
Нагрев буксы определяют на ощупь тыльной стороной ладони.  Нормальным считается такой нагрев буксы,  когда рука свободно выдерживает прикосновение к ней. Температура букс должна быть примерно одинаковой и не превышать температуру наружного воздуха более чем на 30 °С. Если грение началось сразу после ревизии (в период приработки роликов в пределах пробега вагонов 300 - 600 км), за буксой устанавливают наблюдение. Время ревизии определяют по дате на бирке  или на крышке.
Описание слайда:
Нагрев буксового узла Основной неисправностью буксового узла является повышенный нагрев буксы. Нагрев буксы определяют на ощупь тыльной стороной ладони. Нормальным считается такой нагрев буксы, когда рука свободно выдерживает прикосновение к ней. Температура букс должна быть примерно одинаковой и не превышать температуру наружного воздуха более чем на 30 °С. Если грение началось сразу после ревизии (в период приработки роликов в пределах пробега вагонов 300 - 600 км), за буксой устанавливают наблюдение. Время ревизии определяют по дате на бирке или на крышке.

Слайд 75





Нагрев буксового узла
Описание слайда:
Нагрев буксового узла

Слайд 76





Нагрев буксового узла
Если сигналы не отключаются, то термодатчик поврежден или имеется обрыв цепи. Для отыскания неисправности надо проверить шланговые провода. Если дефект не обнаружится, разъединяют и закорачивают оба штепсельных разъема. Когда после этого лампа и звонок отключатся, тогда неисправность следует искать таким же образом на одной из тележек. Неисправный термодатчик определяют после вскрытия коробки с выводами путем закорачивания цепи по участкам. Для его замены следует отсоединить в коробке с выводами идущий к нему провод, а затем вывернуть датчик.
Описание слайда:
Нагрев буксового узла Если сигналы не отключаются, то термодатчик поврежден или имеется обрыв цепи. Для отыскания неисправности надо проверить шланговые провода. Если дефект не обнаружится, разъединяют и закорачивают оба штепсельных разъема. Когда после этого лампа и звонок отключатся, тогда неисправность следует искать таким же образом на одной из тележек. Неисправный термодатчик определяют после вскрытия коробки с выводами путем закорачивания цепи по участкам. Для его замены следует отсоединить в коробке с выводами идущий к нему провод, а затем вывернуть датчик.

Слайд 77





Нагрев буксового узла
Для своевременного получения сигнала о чрезмерном нагреве букс в грузовых поездах, а также букс пассажирских вагонов, которые не оборудованы термодатчиками, на перегонах участков с интенсивным движением и на подходах к сортировочной станции устанавливают приборы бесконтактного обнаружения греющихся букс (ПОНАБ, ДИСК-БКВ-Ц), которые выявляют буксы с повышенным нагревом и передают информацию о месте расположения в поезде греющейся буксы. Осмотрщик вагонов, получив от оператора информацию о наличии в прибывшем поезде вагона с перегретыми буксами, тщательно осматривает все буксы этого вагона.
Если в данном вагоне перегретая букса не обнаружена, то тогда осматривают все буксы по два смежных с зарегистрированным прибором бесконтактного обнаружения греющихся букс вагона в одну и другую сторону.
На выкаченные из-под вагона колесные пары с неисправными роликовыми буксами, выявленные по внешним признакам, а также после срабатывания термодатчика на внутренней поверхности диска колеса должна быть нанесена мелом четкая надпись “по внешним признакам”, а на колесной паре, забракованной по показаниям ПОНАБ,— краской “Аварийная — ПОНАБ”.
Выявленные неисправные детали буксового узла необходимо заменить на исправные: при невозможности это сделать на пункте технического обслуживания или при необходимости замены колесной пары с дефектами шейки оси, вызванными в результате грения буксы, 	вагон должен быть отцеплен от поезда.
Описание слайда:
Нагрев буксового узла Для своевременного получения сигнала о чрезмерном нагреве букс в грузовых поездах, а также букс пассажирских вагонов, которые не оборудованы термодатчиками, на перегонах участков с интенсивным движением и на подходах к сортировочной станции устанавливают приборы бесконтактного обнаружения греющихся букс (ПОНАБ, ДИСК-БКВ-Ц), которые выявляют буксы с повышенным нагревом и передают информацию о месте расположения в поезде греющейся буксы. Осмотрщик вагонов, получив от оператора информацию о наличии в прибывшем поезде вагона с перегретыми буксами, тщательно осматривает все буксы этого вагона. Если в данном вагоне перегретая букса не обнаружена, то тогда осматривают все буксы по два смежных с зарегистрированным прибором бесконтактного обнаружения греющихся букс вагона в одну и другую сторону. На выкаченные из-под вагона колесные пары с неисправными роликовыми буксами, выявленные по внешним признакам, а также после срабатывания термодатчика на внутренней поверхности диска колеса должна быть нанесена мелом четкая надпись “по внешним признакам”, а на колесной паре, забракованной по показаниям ПОНАБ,— краской “Аварийная — ПОНАБ”. Выявленные неисправные детали буксового узла необходимо заменить на исправные: при невозможности это сделать на пункте технического обслуживания или при необходимости замены колесной пары с дефектами шейки оси, вызванными в результате грения буксы, вагон должен быть отцеплен от поезда.

Слайд 78





Ревизия букс
Для содержания букс с роликовыми подшипниками в исправном состоянии и своевременного выявления возможных дефектов и повреждений предусмотрено выполнение технических ревизий.
Описание слайда:
Ревизия букс Для содержания букс с роликовыми подшипниками в исправном состоянии и своевременного выявления возможных дефектов и повреждений предусмотрено выполнение технических ревизий.

Слайд 79





Промежуточная ревизия буксовых узлов
Промежуточную ревизию букс с подшипниками качения выполняет слесарь не ниже четвертого разряда под наблюдением старшего осмотрщика вагонов. С букс снимают смотровые или крепительные крышки. Места прилегания крышек очищают от грязи и протирают, снятые крышки укладывают внутренней стороной вверх в специальный ящик. После этого проверяют количество и качество смазки, осматривают передний подшипник и детали торцового крепления.
Описание слайда:
Промежуточная ревизия буксовых узлов Промежуточную ревизию букс с подшипниками качения выполняет слесарь не ниже четвертого разряда под наблюдением старшего осмотрщика вагонов. С букс снимают смотровые или крепительные крышки. Места прилегания крышек очищают от грязи и протирают, снятые крышки укладывают внутренней стороной вверх в специальный ящик. После этого проверяют количество и качество смазки, осматривают передний подшипник и детали торцового крепления.

Слайд 80





Полная ревизия 
буксовых узлов
Полная разборка буксового узла осуществляется с применением специальной технологической оснастки, которая должна обеспечивать высокое качество работ без повреждения деталей. Демонтаж производят механизированным способом на специализированных участках и механизированных поточных линиях или с использованием слесарного инструмента и оснастки.
Описание слайда:
Полная ревизия буксовых узлов Полная разборка буксового узла осуществляется с применением специальной технологической оснастки, которая должна обеспечивать высокое качество работ без повреждения деталей. Демонтаж производят механизированным способом на специализированных участках и механизированных поточных линиях или с использованием слесарного инструмента и оснастки.

Слайд 81





Демонтаж буксового узла
Разборочные операции начинают со снятия крепительной крышки, отворачивания стопорной планки и торцовой гайки или тарельчатой шайбы. Для отворачивания крепежных деталей торцового крепления  применяется поворотное устройство с гайковертами, позволяющее последовательно отвинчивать болты тарельчатой шайбы стопорной планки и торцовую гайку. Затем с шейки оси снимают буксу вместе с блоками подшипников.
Описание слайда:
Демонтаж буксового узла Разборочные операции начинают со снятия крепительной крышки, отворачивания стопорной планки и торцовой гайки или тарельчатой шайбы. Для отворачивания крепежных деталей торцового крепления применяется поворотное устройство с гайковертами, позволяющее последовательно отвинчивать болты тарельчатой шайбы стопорной планки и торцовую гайку. Затем с шейки оси снимают буксу вместе с блоками подшипников.

Слайд 82


Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №82
Описание слайда:

Слайд 83





Демонтаж буксового узла
Демонтаж буксы с двумя цилиндрическими подшипниками на горячей посадке производят без снятия их внутренних колец с шейки оси и лабиринтных колец с предподступичных частей при условии, если будет проверка оси специальным щупом ультразвукового дефектоскопа.
Внутренние и лабиринтные кольца таких подшипников снимают при неисправности самих колец, при расформировании колесных пар, а также если нет возможности проверить ось ультразвуковым дефектоскопом.
Описание слайда:
Демонтаж буксового узла Демонтаж буксы с двумя цилиндрическими подшипниками на горячей посадке производят без снятия их внутренних колец с шейки оси и лабиринтных колец с предподступичных частей при условии, если будет проверка оси специальным щупом ультразвукового дефектоскопа. Внутренние и лабиринтные кольца таких подшипников снимают при неисправности самих колец, при расформировании колесных пар, а также если нет возможности проверить ось ультразвуковым дефектоскопом.

Слайд 84





Ремонт буксового узла
После демонтажа все детали буксовых узлов промывают, осматривают и ремонтируют, а колесные пары подают на колесный участок для полного освидетельствования.
Подшипники промывают подогретым до 9095°С мыльным раствором в автоматической машине, причем подшипники на горячей посадке подают в нее со специальными приспособлениями для предохранения роликов
Описание слайда:
Ремонт буксового узла После демонтажа все детали буксовых узлов промывают, осматривают и ремонтируют, а колесные пары подают на колесный участок для полного освидетельствования. Подшипники промывают подогретым до 9095°С мыльным раствором в автоматической машине, причем подшипники на горячей посадке подают в нее со специальными приспособлениями для предохранения роликов

Слайд 85





Ремонт буксового узла
Чистые подшипники, корпуса букс и другие детали осматривают и обмеряют для определения пригодности к дальнейшей эксплуатации. При осмотре подшипников пользуются лупой. 
Для выявления трещин у сепараторов осматривают места сопряжения перемычек с основанием у колец — дорожки качения и торцы бортов. Ролики при осмотре вращают, годные для дальнейшей эксплуатации используют при сборке подшипника.
Описание слайда:
Ремонт буксового узла Чистые подшипники, корпуса букс и другие детали осматривают и обмеряют для определения пригодности к дальнейшей эксплуатации. При осмотре подшипников пользуются лупой. Для выявления трещин у сепараторов осматривают места сопряжения перемычек с основанием у колец — дорожки качения и торцы бортов. Ролики при осмотре вращают, годные для дальнейшей эксплуатации используют при сборке подшипника.

Слайд 86


Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №86
Описание слайда:

Слайд 87





Ремонт подшипников
Описание слайда:
Ремонт подшипников

Слайд 88





Ремонт подшипника
При этом виде ремонта подшипник полностью разбирают. После разборки все детали осматривают. При необходимости ролики и кольца шлифуют, сепараторы зачищают и скругляют острые углы у перемычек.
Затем у роликов со скосами на поверхности измеряют диаметр в трех сечениях — в середине и по краям. Овальность, конусность и выпуклость в среднем сечении ролика не должны превышать 5 мкм.
Описание слайда:
Ремонт подшипника При этом виде ремонта подшипник полностью разбирают. После разборки все детали осматривают. При необходимости ролики и кольца шлифуют, сепараторы зачищают и скругляют острые углы у перемычек. Затем у роликов со скосами на поверхности измеряют диаметр в трех сечениях — в середине и по краям. Овальность, конусность и выпуклость в среднем сечении ролика не должны превышать 5 мкм.

Слайд 89





Ремонт подшипников
Описание слайда:
Ремонт подшипников

Слайд 90





Установка лабиринтного кольца
У букс с подшипниками на горячей посадке после демонтажа со снятием внутренних колец сборку начинают с установки подобранного по натягу лабиринтного кольца на предподступичную часть оси (посадочный диаметр кольца должен быть меньше диаметра предподступичной части на величину допускаемого натяга) .
Лабиринтное кольцо нагревают до 125150° С и надевают его на ось до упора в торец предподступичной части. Чтобы убедиться в правильности установки кольца, после полного его остывания щупом 2 проверяют плотность посадки, а лекальным угольником 1 - перпендикуляр-ность. Затем крестообразными мазками в лабиринтное кольцо закладывают смазку.
Описание слайда:
Установка лабиринтного кольца У букс с подшипниками на горячей посадке после демонтажа со снятием внутренних колец сборку начинают с установки подобранного по натягу лабиринтного кольца на предподступичную часть оси (посадочный диаметр кольца должен быть меньше диаметра предподступичной части на величину допускаемого натяга) . Лабиринтное кольцо нагревают до 125150° С и надевают его на ось до упора в торец предподступичной части. Чтобы убедиться в правильности установки кольца, после полного его остывания щупом 2 проверяют плотность посадки, а лекальным угольником 1 - перпендикуляр-ность. Затем крестообразными мазками в лабиринтное кольцо закладывают смазку.

Слайд 91





Установка внутренних колец
При монтаже буксы с двумя новыми цилиндрическими подшипниками на горячей посадке или после демонтажа со снятием внутренних колец закрепление последних осуществляется натягом. Нагретое до 100120 °С кольцо заднего подшипника бортом вперед надевают через направляющий стакан 2 на шейку оси и с помощью монтажной втулки 1 сдвигают до лабиринтного кольца 4. Затем надевают внутреннее кольцо переднего подшипника 5. Сняв направляющий стакан, на шейку оси ставят плоское упорное кольцо 7 и торцовой гайкой 6 или тарельчатой шайбой с болтами все надетые детали затягивают в осевом направлении. По мере остывания внутренних колец гайку или болты шайбы подтягивают, а после полного их остывания гайку или шайбу и плоское упорное кольцо снимают и проверяют плотность взаимного 	прилегания деталей.
Описание слайда:
Установка внутренних колец При монтаже буксы с двумя новыми цилиндрическими подшипниками на горячей посадке или после демонтажа со снятием внутренних колец закрепление последних осуществляется натягом. Нагретое до 100120 °С кольцо заднего подшипника бортом вперед надевают через направляющий стакан 2 на шейку оси и с помощью монтажной втулки 1 сдвигают до лабиринтного кольца 4. Затем надевают внутреннее кольцо переднего подшипника 5. Сняв направляющий стакан, на шейку оси ставят плоское упорное кольцо 7 и торцовой гайкой 6 или тарельчатой шайбой с болтами все надетые детали затягивают в осевом направлении. По мере остывания внутренних колец гайку или болты шайбы подтягивают, а после полного их остывания гайку или шайбу и плоское упорное кольцо снимают и проверяют плотность взаимного прилегания деталей.

Слайд 92





Монтаж букс
Описание слайда:
Монтаж букс

Слайд 93





Монтаж буксового узла 
(начало)
Описание слайда:
Монтаж буксового узла (начало)

Слайд 94





Монтаж буксового узла (продолжение)
Описание слайда:
Монтаж буксового узла (продолжение)

Слайд 95





Монтаж буксового узла (продолжение)
Описание слайда:
Монтаж буксового узла (продолжение)

Слайд 96





Монтаж буксового узла (продолжение)
Описание слайда:
Монтаж буксового узла (продолжение)

Слайд 97





Монтаж буксового узла
Описание слайда:
Монтаж буксового узла

Слайд 98





Монтаж буксового узла 
(окончание)
Описание слайда:
Монтаж буксового узла (окончание)

Слайд 99





Буксовые бирки
После выполнения полной ревизии на одну из букс колесной пары ставят бирку, укрепленную болтом крепительной крышки. На бирке выбивают номер оси, месяц и две последние цифры года а так же условный номер пункта, производившего это освидетельствование и монтаж букс.
Описание слайда:
Буксовые бирки После выполнения полной ревизии на одну из букс колесной пары ставят бирку, укрепленную болтом крепительной крышки. На бирке выбивают номер оси, месяц и две последние цифры года а так же условный номер пункта, производившего это освидетельствование и монтаж букс.

Слайд 100





Буксовые бирки
Описание слайда:
Буксовые бирки

Слайд 101


Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №101
Описание слайда:

Слайд 102


Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №102
Описание слайда:

Слайд 103





Неисправности осей
Описание слайда:
Неисправности осей

Слайд 104





Диаметры колес
 по кругу катания
Описание слайда:
Диаметры колес по кругу катания

Слайд 105


Ремонт колёсных пар и буксовых узлов, слайд №105
Описание слайда:

Слайд 106





Толщина обода колеса
Описание слайда:
Толщина обода колеса

Слайд 107





Измерение оси колесной пары
Описание слайда:
Измерение оси колесной пары

Слайд 108





Использованная в программе 
литература
Описание слайда:
Использованная в программе литература

Слайд 109





Максимальный шаблон
Описание слайда:
Максимальный шаблон

Слайд 110





Требования техники 
безопасности при ремонте колесных пар
Работники, производящие обмывку колесных пар, должны пользоваться фартуками и перчатками, а при растворении каустической соды - также и предохранительными очками. Для нейтрализации щелочи при случайном попадании ее на открытые части тела используется раствор сернокислого аммония. 
При установке колесных пар и их элементов на металлорежущие станки не следует освобождать грузоподъемное устройство до полного закрепления обрабатываемого изделия на станке. Нужно следить за тем, чтобы все вращающие части станка были закрыты ограждениями. Начинать работу можно, только убедившись в его исправности, а также в надежности крепления обрабатываемой детали и режущего инструмента. 
Во избежании порезов рук при уборке стружки нужно пользоваться  крючками. Для скалывания слитной и витой стружки  на станках устанавливают стружколомы.
Электросварочные работы при ремонте колесных пар следует выполнят в отдельной кабине надежно защищенном щитами. 
Дефектоскопы должны иметь надежное заземление. Не разрешается работать с дефектоскопами у которых разбиты корпуса или повреждена изоляция катушек. Запрещается применять в дефектоскопах для понижения напряжения реостаты и автотрансформаторы. 			Можно использовать только понижающие трансформаторы.
Дефектоскописты должны применять резиновые диэлектрические: перчатки; 			галоши; резиновые коврики; инструмент с изолированными ручками.
Описание слайда:
Требования техники безопасности при ремонте колесных пар Работники, производящие обмывку колесных пар, должны пользоваться фартуками и перчатками, а при растворении каустической соды - также и предохранительными очками. Для нейтрализации щелочи при случайном попадании ее на открытые части тела используется раствор сернокислого аммония. При установке колесных пар и их элементов на металлорежущие станки не следует освобождать грузоподъемное устройство до полного закрепления обрабатываемого изделия на станке. Нужно следить за тем, чтобы все вращающие части станка были закрыты ограждениями. Начинать работу можно, только убедившись в его исправности, а также в надежности крепления обрабатываемой детали и режущего инструмента. Во избежании порезов рук при уборке стружки нужно пользоваться крючками. Для скалывания слитной и витой стружки на станках устанавливают стружколомы. Электросварочные работы при ремонте колесных пар следует выполнят в отдельной кабине надежно защищенном щитами. Дефектоскопы должны иметь надежное заземление. Не разрешается работать с дефектоскопами у которых разбиты корпуса или повреждена изоляция катушек. Запрещается применять в дефектоскопах для понижения напряжения реостаты и автотрансформаторы. Можно использовать только понижающие трансформаторы. Дефектоскописты должны применять резиновые диэлектрические: перчатки; галоши; резиновые коврики; инструмент с изолированными ручками.

Слайд 111





Ремонт буксового узла
Буксы поступившие в ремонт, после обмывки осматривают. Продольные задиры могут появится при выпрессовке наружных колец, а также фретинг коррозию зачищают шлифовальной шкуркой. Следы коррозии разрешается оставлять.
Ржавчину, заусенцы, забоины, вмятины на лабиринтных проточках защищают. 
Разработку стенок отверстий в опорах под рессорный комплект букс II типа, происходящую из-за неправильной установке шпинтонов, излома или неправильной подборке буксовых пружин по жесткости, устраняют электронаплавкой с последующей зачисткой абразивными кругами.  Таким же образом восстанавливают направляющие места для пружин. 
Изломанные болты крепления буксовой крышки высверливают с исправлением резьбы в корпусе буксы, разработанную резьбу заваривают и восстанавливают заново. Трущиеся поверхности направляющих пазов в буксах I типа наплавляют и подвергают механической обработке. Наплавочные работы выполняют электродами Э42, Э42А, Э46А, порошковой проволокой, под слоем флюса или в среде защитного газа. Выработки на внутренней поверхности буксы от проворачивания наружных колец подшипников устраняют гальваническим осталиванием  с последующей доводкой размеров на круглошлифовальном станке.
Описание слайда:
Ремонт буксового узла Буксы поступившие в ремонт, после обмывки осматривают. Продольные задиры могут появится при выпрессовке наружных колец, а также фретинг коррозию зачищают шлифовальной шкуркой. Следы коррозии разрешается оставлять. Ржавчину, заусенцы, забоины, вмятины на лабиринтных проточках защищают. Разработку стенок отверстий в опорах под рессорный комплект букс II типа, происходящую из-за неправильной установке шпинтонов, излома или неправильной подборке буксовых пружин по жесткости, устраняют электронаплавкой с последующей зачисткой абразивными кругами. Таким же образом восстанавливают направляющие места для пружин. Изломанные болты крепления буксовой крышки высверливают с исправлением резьбы в корпусе буксы, разработанную резьбу заваривают и восстанавливают заново. Трущиеся поверхности направляющих пазов в буксах I типа наплавляют и подвергают механической обработке. Наплавочные работы выполняют электродами Э42, Э42А, Э46А, порошковой проволокой, под слоем флюса или в среде защитного газа. Выработки на внутренней поверхности буксы от проворачивания наружных колец подшипников устраняют гальваническим осталиванием с последующей доводкой размеров на круглошлифовальном станке.

Слайд 112





Ремонт подшипников
Основными неисправностями которые приводят к чрезмерному нагреву букс, а затем к полному разрушению подшипников, являются разрывы внутреннего кольца и сколы его бортов, ослабление торцевого крепления.
Разрывы внутренних колец и сколы их бортов происходят в холодном состоянии и вызывают заклинивание роликов подшипника. К этому же приводят попадание осколков борта на дорожку качения и недостаточный радиальный зазор.
К трещинам и разрывам внутренних колец могут привести электроожоги, перекосы роликов, сколы торцов роликов, вызывающие эти перекосы.
Ослабление внутреннего кольца происходит в результате неправильного подбора посадочного натяга. Если между кольцом и шейкой оказывается масленая прослойка, то такой подшипник и шейка оси быстро перегреваются и повреждаются.
При изломе сепаратора его кусочки откалываются и оплавляются, ролики начинают проскальзывать по дорожке качения.
При разборке подшипников обнаруживаются дефекты на дорожках качения колец и образующей роликов: усталостные раковины из-за достижения предела выносливости металла;  коррозионные раковины; шелушение; вмятины; забоины.
Описание слайда:
Ремонт подшипников Основными неисправностями которые приводят к чрезмерному нагреву букс, а затем к полному разрушению подшипников, являются разрывы внутреннего кольца и сколы его бортов, ослабление торцевого крепления. Разрывы внутренних колец и сколы их бортов происходят в холодном состоянии и вызывают заклинивание роликов подшипника. К этому же приводят попадание осколков борта на дорожку качения и недостаточный радиальный зазор. К трещинам и разрывам внутренних колец могут привести электроожоги, перекосы роликов, сколы торцов роликов, вызывающие эти перекосы. Ослабление внутреннего кольца происходит в результате неправильного подбора посадочного натяга. Если между кольцом и шейкой оказывается масленая прослойка, то такой подшипник и шейка оси быстро перегреваются и повреждаются. При изломе сепаратора его кусочки откалываются и оплавляются, ролики начинают проскальзывать по дорожке качения. При разборке подшипников обнаруживаются дефекты на дорожках качения колец и образующей роликов: усталостные раковины из-за достижения предела выносливости металла; коррозионные раковины; шелушение; вмятины; забоины.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию