🗊Презентация Подвешивание тяговых электродвигателей

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Подвешивание тяговых электродвигателей, слайд №1Подвешивание тяговых электродвигателей, слайд №2Подвешивание тяговых электродвигателей, слайд №3Подвешивание тяговых электродвигателей, слайд №4Подвешивание тяговых электродвигателей, слайд №5Подвешивание тяговых электродвигателей, слайд №6Подвешивание тяговых электродвигателей, слайд №7Подвешивание тяговых электродвигателей, слайд №8Подвешивание тяговых электродвигателей, слайд №9Подвешивание тяговых электродвигателей, слайд №10Подвешивание тяговых электродвигателей, слайд №11Подвешивание тяговых электродвигателей, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подвешивание тяговых электродвигателей. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Подвешивание тяговых электродвигателей
Автор презентации
Преподаватель УЦПК-4 Кольвейвин Павел Петрович
Описание слайда:
Подвешивание тяговых электродвигателей Автор презентации Преподаватель УЦПК-4 Кольвейвин Павел Петрович

Слайд 2





Введение
Опорно-осевое подвешивание тяговых электродвигателей. На грузовых и маневровых тепловозах применяется подвешивание, при котором тяговый электродвигатель одним концом через моторно-осевые подшипники опирается на ось колёсной пары, а другим через пружинный комплект — на раму тележки. 
Передача тягового момента колёсной паре осуществляется тяговым редуктором, состоящим из зубчатого колеса, напрессованного на ось колёсной пары и ведущей шестерни, установленной с натягом на хвостовик вала якоря ТЭД, закрытых кожухом тягового редуктора, прикрепленного болтами к остову ТЭД.
Описание слайда:
Введение Опорно-осевое подвешивание тяговых электродвигателей. На грузовых и маневровых тепловозах применяется подвешивание, при котором тяговый электродвигатель одним концом через моторно-осевые подшипники опирается на ось колёсной пары, а другим через пружинный комплект — на раму тележки. Передача тягового момента колёсной паре осуществляется тяговым редуктором, состоящим из зубчатого колеса, напрессованного на ось колёсной пары и ведущей шестерни, установленной с натягом на хвостовик вала якоря ТЭД, закрытых кожухом тягового редуктора, прикрепленного болтами к остову ТЭД.

Слайд 3





Пружинная подвеска ТЭД
Пружинная подвеска двигателя состоит из двух балочек 2, 5, между которыми установлены четыре витых пружины 3. Перед установкой на место пружинный комплект стягивают болтами 4, пропущенными в отверстия на концах балочек. Комплект установлен между опорными кронштейнами рамы тележки. Для фиксации его в раме тележки через сквозные отверстия в кронштейнах рамы и балочках пропущены стержни 6, опирающиеся на валики 7, установленные в нижних кронштейнах рамы тележки. От выпадания валики предохранены штифтами. Кронштейны двигателя, охватывающие пружинную подвеску сверху и снизу, имеют сменные приварные пластины из стали 60Г. Пластины из такой же стали приварены к верхней и нижней балочкам.
Описание слайда:
Пружинная подвеска ТЭД Пружинная подвеска двигателя состоит из двух балочек 2, 5, между которыми установлены четыре витых пружины 3. Перед установкой на место пружинный комплект стягивают болтами 4, пропущенными в отверстия на концах балочек. Комплект установлен между опорными кронштейнами рамы тележки. Для фиксации его в раме тележки через сквозные отверстия в кронштейнах рамы и балочках пропущены стержни 6, опирающиеся на валики 7, установленные в нижних кронштейнах рамы тележки. От выпадания валики предохранены штифтами. Кронштейны двигателя, охватывающие пружинную подвеску сверху и снизу, имеют сменные приварные пластины из стали 60Г. Пластины из такой же стали приварены к верхней и нижней балочкам.

Слайд 4





Моторно-осевые подшипники
          Моторно-осевые подшипники представляют собой разъёмные подшипники скольжения, состоящие из двух бронзовых вкладышей 16 и охватывающие по всему периметру шейки оси колёсной пары. Верхние вкладыши укладывают с небольшим натягом в расточку (постель) горловины тягового двигателя, а нижние — в крышки (шапки) 8 моторно-осевых подшипников и стягивают болтами. От возможного проворота вкладыш удерживается шпонкой 17. Крышка подшипника служит также и масляной ванной, в которую заливают осевое масло марки Л, 3 или С в зависимости от времени года и местности эксплуатации тепловоза. Уровень масла контролируют маслоуказателем с поплавком 4 или путём открытия верхней крышки в зависимости от применяемой конструкции шапки МОП. Моторно-осевые подшипники двигателей ЭД-118А имеют длину вкладышей, равную 290 мм при длине рабочей части 262 мм. Расточка вкладышей выполнена в виде гиперболы. Разность диаметров по краям рабочей части расточки и в середине подшипника составляет 1 мм. Вкладыш изготовлен из оловянистой бронзы ОЦС-4-4-17.
Описание слайда:
Моторно-осевые подшипники Моторно-осевые подшипники представляют собой разъёмные подшипники скольжения, состоящие из двух бронзовых вкладышей 16 и охватывающие по всему периметру шейки оси колёсной пары. Верхние вкладыши укладывают с небольшим натягом в расточку (постель) горловины тягового двигателя, а нижние — в крышки (шапки) 8 моторно-осевых подшипников и стягивают болтами. От возможного проворота вкладыш удерживается шпонкой 17. Крышка подшипника служит также и масляной ванной, в которую заливают осевое масло марки Л, 3 или С в зависимости от времени года и местности эксплуатации тепловоза. Уровень масла контролируют маслоуказателем с поплавком 4 или путём открытия верхней крышки в зависимости от применяемой конструкции шапки МОП. Моторно-осевые подшипники двигателей ЭД-118А имеют длину вкладышей, равную 290 мм при длине рабочей части 262 мм. Расточка вкладышей выполнена в виде гиперболы. Разность диаметров по краям рабочей части расточки и в середине подшипника составляет 1 мм. Вкладыш изготовлен из оловянистой бронзы ОЦС-4-4-17.

Слайд 5





Польстерный пакет
Для смазывания шейки оси в шапке МОП укреплено польстерное устройство, состоящее из корпуса 12, польстерного пакета 5, заключенного в коробку и перемещающегося в направляющих корпуса. Фитильный пакет состоит из двух войлочных прокладок и 12 хлопчатобумажных фитилей шириной 160 мм и длиной 200 мм. Общая толщина пакета 38—39 мм. Выступание фитилей относительно войлока должно быть не более 2 мм, утопание не допускается. Выступание фитиля относительно переднего края коробки (16±1) мм. Коробка с польстерным пакетом прижимается к шейке оси через окно в нижнем вкладыше с помощью рычага 10 и двух витых пружин 9, размещенных на стержне 1 и оси 2. Для обеспечения перемещения коробки без заедания она в направляющих корпусах подпружинена четырьмя пластинчатыми пружинами — по две снизу и две сверху. Пластинчатые пружины задним концом прикреплены к кожуху, а передние скользят в пазах коробки польстера. Рычаг 10 и пружины 9 закреплены на корпусе осью 2 и стержнем 1. Для удержания рычага 10 в поднятом положении во время вынимания польстерного пакета на стержень 1 установлен пружинный фиксатор 3, свободный конец которого не даёт возможности установить крышку 6 масляной ванны подшипника, если польстер не установлен на место и рычаг 10 не опущен в рабочее положение.
Описание слайда:
Польстерный пакет Для смазывания шейки оси в шапке МОП укреплено польстерное устройство, состоящее из корпуса 12, польстерного пакета 5, заключенного в коробку и перемещающегося в направляющих корпуса. Фитильный пакет состоит из двух войлочных прокладок и 12 хлопчатобумажных фитилей шириной 160 мм и длиной 200 мм. Общая толщина пакета 38—39 мм. Выступание фитилей относительно войлока должно быть не более 2 мм, утопание не допускается. Выступание фитиля относительно переднего края коробки (16±1) мм. Коробка с польстерным пакетом прижимается к шейке оси через окно в нижнем вкладыше с помощью рычага 10 и двух витых пружин 9, размещенных на стержне 1 и оси 2. Для обеспечения перемещения коробки без заедания она в направляющих корпусах подпружинена четырьмя пластинчатыми пружинами — по две снизу и две сверху. Пластинчатые пружины задним концом прикреплены к кожуху, а передние скользят в пазах коробки польстера. Рычаг 10 и пружины 9 закреплены на корпусе осью 2 и стержнем 1. Для удержания рычага 10 в поднятом положении во время вынимания польстерного пакета на стержень 1 установлен пружинный фиксатор 3, свободный конец которого не даёт возможности установить крышку 6 масляной ванны подшипника, если польстер не установлен на место и рычаг 10 не опущен в рабочее положение.

Слайд 6





Принудительная система смазки МОП
Значительное число тепловозов серии ТЭ10М  оборудовано принудительной системой подачи смазки к моторно-осевым подшипникам. Масло подаётся масляным насосом, установленным в единой крышке моторно-осевых подшипников и приводимым в действие от зубчатого венца оси колёсной пары. Масло шестерённым насосом из нижней камеры крышки подводится к польстерному устройству в верхних камерах, представляющему собой пакет хлопчатобумажных фитилей, выполненный по типу польстера тягового электродвигателя ЭД-118А. Такая система смазки наиболее надёжна. Насос обеспечивает обильную подачу масла по достижении скорости движения тепловоза 30 км/ч.
Описание слайда:
Принудительная система смазки МОП Значительное число тепловозов серии ТЭ10М оборудовано принудительной системой подачи смазки к моторно-осевым подшипникам. Масло подаётся масляным насосом, установленным в единой крышке моторно-осевых подшипников и приводимым в действие от зубчатого венца оси колёсной пары. Масло шестерённым насосом из нижней камеры крышки подводится к польстерному устройству в верхних камерах, представляющему собой пакет хлопчатобумажных фитилей, выполненный по типу польстера тягового электродвигателя ЭД-118А. Такая система смазки наиболее надёжна. Насос обеспечивает обильную подачу масла по достижении скорости движения тепловоза 30 км/ч.

Слайд 7





Тяговый редуктор
Зубчатый редуктор состоит из шестерни, насаженной в горячем состоянии на конический хвостовик вала якоря тягового электродвигателя, зубчатого колеса, укрепленного на оси колёсной пары, и кожуха редуктора, предохраняющего зубчатую пару от пыли и грязи и служащего резервуаром для масла. 
Смазка зубчатой передачи, работающей при высоких контактных напряжениях, должна отличаться большой липкостью (вязкостью). Применяемая ранее в редукторах смазка СТП, а теперь ОСП на жировой основе, обладает таким качеством. Смазка заправляется в заправочную горловину, вваренную в нижнюю половину сварного кожуха редуктора. Кожух тягового редуктора состоит из разъёмных верхней и нижней полостей. В верхнюю половину вварен сапун. Между половинами кожуха в паз, образованный в верхней половине приваренными изнутри и снаружи накладками, положена по всему периметру уплотняющая резиновая прокладка. Верхняя и нижняя половины кожуха стягиваются четырьмя болтами М20. Со стороны моторно-осевого подшипника на внутренней вертикальной стенке верхней половины приварено маслоотбойное кольцо. К боковой стене кожуха и к обечайке нижней половины приварены три специальные бонки, имеющие отверстия с резьбой, куда завертываются болты М42, крепящие кожух к остову тягового электродвигателя.
Описание слайда:
Тяговый редуктор Зубчатый редуктор состоит из шестерни, насаженной в горячем состоянии на конический хвостовик вала якоря тягового электродвигателя, зубчатого колеса, укрепленного на оси колёсной пары, и кожуха редуктора, предохраняющего зубчатую пару от пыли и грязи и служащего резервуаром для масла. Смазка зубчатой передачи, работающей при высоких контактных напряжениях, должна отличаться большой липкостью (вязкостью). Применяемая ранее в редукторах смазка СТП, а теперь ОСП на жировой основе, обладает таким качеством. Смазка заправляется в заправочную горловину, вваренную в нижнюю половину сварного кожуха редуктора. Кожух тягового редуктора состоит из разъёмных верхней и нижней полостей. В верхнюю половину вварен сапун. Между половинами кожуха в паз, образованный в верхней половине приваренными изнутри и снаружи накладками, положена по всему периметру уплотняющая резиновая прокладка. Верхняя и нижняя половины кожуха стягиваются четырьмя болтами М20. Со стороны моторно-осевого подшипника на внутренней вертикальной стенке верхней половины приварено маслоотбойное кольцо. К боковой стене кожуха и к обечайке нижней половины приварены три специальные бонки, имеющие отверстия с резьбой, куда завертываются болты М42, крепящие кожух к остову тягового электродвигателя.

Слайд 8





Упругое зубчатое колесо
На тепловозах серии ТЭ10М установлен одноступенчатый цилиндрический тяговый зубчатый редуктор. 
Для улучшения динамики локомотива и создания наиболее благоприятных условий работы тягового электрооборудования применяется упругая ведомая шестерня тягового редуктора. Венец шестерни смонтирован на упругих элементах с возможностью проворота относительно ступицы.
Крутящий момент от ведущей шестерни передается через зубчатый венец, упругие элементы и тарелки, жёстко связанные со ступицей болтами, на ось колёсной пары. Шестерня имеет два типа упругих элементов разной жесткости. В начальный момент времени в работу вступают 8 мягких элементов, при повороте венца ориентировочно на 1о вступают 8 более жёстких элементов. Упругие элементы закреплены стопорными кольцами и закрыты стопорными шайбами. Зубчатый венец изготавливается из стали 45ХН. Рабочая поверхность зубьев закалена токами высокой частоты. Впадины зубьев упрочнены накаткой.
Описание слайда:
Упругое зубчатое колесо На тепловозах серии ТЭ10М установлен одноступенчатый цилиндрический тяговый зубчатый редуктор. Для улучшения динамики локомотива и создания наиболее благоприятных условий работы тягового электрооборудования применяется упругая ведомая шестерня тягового редуктора. Венец шестерни смонтирован на упругих элементах с возможностью проворота относительно ступицы. Крутящий момент от ведущей шестерни передается через зубчатый венец, упругие элементы и тарелки, жёстко связанные со ступицей болтами, на ось колёсной пары. Шестерня имеет два типа упругих элементов разной жесткости. В начальный момент времени в работу вступают 8 мягких элементов, при повороте венца ориентировочно на 1о вступают 8 более жёстких элементов. Упругие элементы закреплены стопорными кольцами и закрыты стопорными шайбами. Зубчатый венец изготавливается из стали 45ХН. Рабочая поверхность зубьев закалена токами высокой частоты. Впадины зубьев упрочнены накаткой.

Слайд 9





Самоустанавливающееся упругое зубчатое колесо
Тепловозные зубчатые передачи при опорно-осевой подвеске ТЭД работают в очень тяжелых условиях, обусловленных значительными динамическими нагрузками и концентрациями их на малом участке зубьев. Динамические нагрузки, действующие в зубчатой передаче, вызывают не только быстрый износ и разрушение зубьев, но и снижают надёжность тягового электродвигателя. Консольная передача тяговой нагрузки вызывает работу с перекосом и других элементов колёсно-моторного блока: моторно-осевых и якорных подшипников.
Наиболее эффективным средством снижения концентрации нагрузки на зубьях является применение на грузовых тепловозах упругих самоустанавливающихся зубчатых колёс. Упругая связь зубчатого венца со ступицей позволяет венцу занимать такое положение, при котором зубья колеса и шестерни прилегают друг к другу по всей длине. При перекосе осей шестерни и зубчатого колеса его венец поворачивается в поперечном направлении на некоторый угол, обеспечивая относительно равномерный контакт между зубьями. Поворот венца в поперечном направлении возможен за счёт упругой деформации резиновых втулок в осевом направлении и зависит от их жёсткости. За каждый оборот колёсной пары зубчатый венец совершает поперечные отклонения в обе стороны от своей оси, приспосабливаясь к зубьям шестерни. По этой причине зубчатое колесо носит название самоустанавливающегося.
Резиновые элементы упругих колес защищают элементы колесно-моторного блока от высокочастотных вибраций.
Описание слайда:
Самоустанавливающееся упругое зубчатое колесо Тепловозные зубчатые передачи при опорно-осевой подвеске ТЭД работают в очень тяжелых условиях, обусловленных значительными динамическими нагрузками и концентрациями их на малом участке зубьев. Динамические нагрузки, действующие в зубчатой передаче, вызывают не только быстрый износ и разрушение зубьев, но и снижают надёжность тягового электродвигателя. Консольная передача тяговой нагрузки вызывает работу с перекосом и других элементов колёсно-моторного блока: моторно-осевых и якорных подшипников. Наиболее эффективным средством снижения концентрации нагрузки на зубьях является применение на грузовых тепловозах упругих самоустанавливающихся зубчатых колёс. Упругая связь зубчатого венца со ступицей позволяет венцу занимать такое положение, при котором зубья колеса и шестерни прилегают друг к другу по всей длине. При перекосе осей шестерни и зубчатого колеса его венец поворачивается в поперечном направлении на некоторый угол, обеспечивая относительно равномерный контакт между зубьями. Поворот венца в поперечном направлении возможен за счёт упругой деформации резиновых втулок в осевом направлении и зависит от их жёсткости. За каждый оборот колёсной пары зубчатый венец совершает поперечные отклонения в обе стороны от своей оси, приспосабливаясь к зубьям шестерни. По этой причине зубчатое колесо носит название самоустанавливающегося. Резиновые элементы упругих колес защищают элементы колесно-моторного блока от высокочастотных вибраций.

Слайд 10





Заключение
В результате изучения нового материала мы смогли освоить следующие умения:

Виды подвески ТЭД тепловозов серии ТЭ10 и ТЭМ2;
Как и при помощи чего осуществляется передача тягового момента от ТЭД к колёсной паре;
Устройство и назначение моторно-осевых подшипников и их смазка;
Конструкция польстерного пакета и требования, предъявляемые к нему в эксплуатации;
Устройство и назначение тягового редуктора;
Назначение и устройство самоустанавливающегося упругого зубчатого колеса.
Описание слайда:
Заключение В результате изучения нового материала мы смогли освоить следующие умения: Виды подвески ТЭД тепловозов серии ТЭ10 и ТЭМ2; Как и при помощи чего осуществляется передача тягового момента от ТЭД к колёсной паре; Устройство и назначение моторно-осевых подшипников и их смазка; Конструкция польстерного пакета и требования, предъявляемые к нему в эксплуатации; Устройство и назначение тягового редуктора; Назначение и устройство самоустанавливающегося упругого зубчатого колеса.

Слайд 11





Мнения и оценки
Проведём небольшие викторины.
Оцените объём полученных и усвоенных знаний.
Насколько полезным, как Вы считаете, является этот учебный курс в изучении видов подвесок ТЭД, их составляющих элементов, методов передачи крутящего момента от ТЭД к колёсной паре и что нового Вы для себе открыли.
Описание слайда:
Мнения и оценки Проведём небольшие викторины. Оцените объём полученных и усвоенных знаний. Насколько полезным, как Вы считаете, является этот учебный курс в изучении видов подвесок ТЭД, их составляющих элементов, методов передачи крутящего момента от ТЭД к колёсной паре и что нового Вы для себе открыли.

Слайд 12





Спасибо за совместную работу!!!
Описание слайда:
Спасибо за совместную работу!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию