🗊Презентация Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №1Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №2Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №3Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №4Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №5Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №6Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №7Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №8Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №9Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №10Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №11Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №12Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №13Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №14Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №15Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №16Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №17Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №18Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №19Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №20Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №21Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №22Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №23Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №24Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №25Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №26Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №27Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №28Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №29Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №30Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №31Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №32Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №33Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №34Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №35Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №36Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №37Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №38Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №39Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №40Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №41Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №42Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №43Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №44Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №45Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №46Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №47Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №48Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №49Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №50Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №51Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №52Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №53Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №54Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №55Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №56Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №57Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №58Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №59Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №60Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №61Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №62Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №63Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №64Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №65Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №66Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №67Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №68Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №69Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №70Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №71Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №72Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №73Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №74Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №75Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №76Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №77Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №78

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания. Доклад-сообщение содержит 78 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





КАФЕДРА ГИГИЕНЫ С ОСНОВАМИ ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА
Л Е К Ц И Я

«ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ  ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКАЛИВАНИЯ»


Доктор медицинских наук, профессор ПОЛЯКОВА Альбина Николаевна
Описание слайда:
КАФЕДРА ГИГИЕНЫ С ОСНОВАМИ ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА Л Е К Ц И Я «ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКАЛИВАНИЯ» Доктор медицинских наук, профессор ПОЛЯКОВА Альбина Николаевна

Слайд 2





                             СОДЕРЖАНИЕ:

1. ВВЕДЕНИЕ

2. ЗАКАЛИВАНИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ                       ДЕТЕЙ, ПРОВОДИМЫЕ НА БАЗЕ ДОУ
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ: 1. ВВЕДЕНИЕ 2. ЗАКАЛИВАНИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ 3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПРОВОДИМЫЕ НА БАЗЕ ДОУ

Слайд 3





ВВЕДЕНИЕ
Описание слайда:
ВВЕДЕНИЕ

Слайд 4





	Закаливание – одно из средств укрепления здоровья и про-филактики заболеваний. Оно тренирует защитные силы организма. Суть закаливания заключается в тренировке терморецепторов.
	Закаливание оказывает как специфическое, так и неспецифи-ческое действие на организм.
	Специфическое воздействие заключается в тренировке тер-морегуляционных механизмов, происходит выработка быстрой и адекватной реакции терморегуляторного аппарата на холодовое воздействие.
	Неспецифическое воздействие – повышение устойчивости организма к воздействию метеофакторов, при этом совершенствует-ся реакция гомеостаза.
	Закаливание – одно из средств укрепления здоровья и про-филактики заболеваний. Оно тренирует защитные силы организма. Суть закаливания заключается в тренировке терморецепторов.
	Закаливание оказывает как специфическое, так и неспецифи-ческое действие на организм.
	Специфическое воздействие заключается в тренировке тер-морегуляционных механизмов, происходит выработка быстрой и адекватной реакции терморегуляторного аппарата на холодовое воздействие.
	Неспецифическое воздействие – повышение устойчивости организма к воздействию метеофакторов, при этом совершенствует-ся реакция гомеостаза.
Описание слайда:
Закаливание – одно из средств укрепления здоровья и про-филактики заболеваний. Оно тренирует защитные силы организма. Суть закаливания заключается в тренировке терморецепторов. Закаливание оказывает как специфическое, так и неспецифи-ческое действие на организм. Специфическое воздействие заключается в тренировке тер-морегуляционных механизмов, происходит выработка быстрой и адекватной реакции терморегуляторного аппарата на холодовое воздействие. Неспецифическое воздействие – повышение устойчивости организма к воздействию метеофакторов, при этом совершенствует-ся реакция гомеостаза. Закаливание – одно из средств укрепления здоровья и про-филактики заболеваний. Оно тренирует защитные силы организма. Суть закаливания заключается в тренировке терморецепторов. Закаливание оказывает как специфическое, так и неспецифи-ческое действие на организм. Специфическое воздействие заключается в тренировке тер-морегуляционных механизмов, происходит выработка быстрой и адекватной реакции терморегуляторного аппарата на холодовое воздействие. Неспецифическое воздействие – повышение устойчивости организма к воздействию метеофакторов, при этом совершенствует-ся реакция гомеостаза.

Слайд 5


Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Вопрос 1 «Закаливание в повседневной жизни»
Описание слайда:
Вопрос 1 «Закаливание в повседневной жизни»

Слайд 8


Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ НА УЛИЦЕ
ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ НА УЛИЦЕ
С ребенком, родившимся летом, с первых дней выходят на прогулку при t воздуха не менее 12-15 градусов
С ребенком, родившимся зимой, можно выхо-дить на прогулку при t воздуха не ниже -5 гра-дусов
С детьми в возрасте 2-3 месяца жизни можно выходить на улицу 2-3 раза в день при t не ниже -10 градусов с продолжительностью прогулки 20-30 минут, постепенно увеличивая время до 1 часа 30 мин
С ребенком в возрасте 6-8 месяцев и до конца 1 года жизни можно быть на свежем воздухе   при t -15 градусов с продолжительностью прогулки в зависимости от погодных условий от 1 до 3 часов
Описание слайда:
ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ НА УЛИЦЕ ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ НА УЛИЦЕ С ребенком, родившимся летом, с первых дней выходят на прогулку при t воздуха не менее 12-15 градусов С ребенком, родившимся зимой, можно выхо-дить на прогулку при t воздуха не ниже -5 гра-дусов С детьми в возрасте 2-3 месяца жизни можно выходить на улицу 2-3 раза в день при t не ниже -10 градусов с продолжительностью прогулки 20-30 минут, постепенно увеличивая время до 1 часа 30 мин С ребенком в возрасте 6-8 месяцев и до конца 1 года жизни можно быть на свежем воздухе при t -15 градусов с продолжительностью прогулки в зависимости от погодных условий от 1 до 3 часов

Слайд 11





ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАКАЛИВАНИЯ СОЛНЕЧНЫМИ ВАННАМИ
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАКАЛИВАНИЯ СОЛНЕЧНЫМИ ВАННАМИ

Солнечные ванны можно начинать с детьми 3-х-4-х месяч-ного возраста (допускаются только рассеянные солнечные лучи)
Дети в возрасте старше 1.5 года в течение нескольких дней находятся в «кружевной тени» деревьев, после чего выво-дятся под прямые солнечные лучи
В первое полугодие продолжительность солнечной проце-дуры не должна превышать 5-10 мин.
Для детей 3-6 лет продолжительность процедуры – 10 мин
Во время прогулки солнечную ванну можно повторять 2-3 раза
При проведении солнечных ванн температура воздуха в тени не должна быть ниже 20-23 градусов
Описание слайда:
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАКАЛИВАНИЯ СОЛНЕЧНЫМИ ВАННАМИ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАКАЛИВАНИЯ СОЛНЕЧНЫМИ ВАННАМИ Солнечные ванны можно начинать с детьми 3-х-4-х месяч-ного возраста (допускаются только рассеянные солнечные лучи) Дети в возрасте старше 1.5 года в течение нескольких дней находятся в «кружевной тени» деревьев, после чего выво-дятся под прямые солнечные лучи В первое полугодие продолжительность солнечной проце-дуры не должна превышать 5-10 мин. Для детей 3-6 лет продолжительность процедуры – 10 мин Во время прогулки солнечную ванну можно повторять 2-3 раза При проведении солнечных ванн температура воздуха в тени не должна быть ниже 20-23 градусов

Слайд 12





Вопрос 2 «Специальные методы закаливания»
Описание слайда:
Вопрос 2 «Специальные методы закаливания»

Слайд 13





		Наиболее эффективным будет такой подбор
		Наиболее эффективным будет такой подбор
специальных закаливающих процедур, при котором
они равномерно распределены в режиме дня
каждой возрастной группы детского учреждения и
продолжают выполняться родителями в домашних
условиях.
	Специальные закаливающие процедуры
различаются по силе воздействия:
 Местные (обтирание, обливание, ванна)
Общие (обтирание, обдувание воздушными потоками, обливание, ванна, купание)
По продолжительности
По действующему фактору (воздух, вода, солнце)
		Начинают закаливание с местных
воздействий. Закаливание воздухом должно
предшествовать закаливанию водой и солнцем
Описание слайда:
Наиболее эффективным будет такой подбор Наиболее эффективным будет такой подбор специальных закаливающих процедур, при котором они равномерно распределены в режиме дня каждой возрастной группы детского учреждения и продолжают выполняться родителями в домашних условиях. Специальные закаливающие процедуры различаются по силе воздействия: Местные (обтирание, обливание, ванна) Общие (обтирание, обдувание воздушными потоками, обливание, ванна, купание) По продолжительности По действующему фактору (воздух, вода, солнце) Начинают закаливание с местных воздействий. Закаливание воздухом должно предшествовать закаливанию водой и солнцем

Слайд 14


Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА МЕСТНЫЕ И 
ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА МЕСТНЫЕ И 
ОБЩИЕ
                                                   
Местные
		Дети находятся в обычной одежде, оставляя обнаженными
руки и ноги. Проводится во время физкультурных, музыкальных
занятий и утренней гимнастики
Общие
	Общие воздушные ванны проводятся при смене белья, во
время дневного сна
	Температура воздуха в помещении должна быть комфортной
(+18-+20)
	Длительность первой воздушной ванны 3-5 мин., с
последующим увеличением на 3-5 мин. Продолжительность
доводится до 30 мин.
	Воздушные ванны проводятся через 1.5 часа после еды или
за 30 мин. до еды
	Воздушные ванны проводятся как в покое, так и в движении 
(для детей 1-ой группы)
Описание слайда:
ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА МЕСТНЫЕ И ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА МЕСТНЫЕ И ОБЩИЕ Местные Дети находятся в обычной одежде, оставляя обнаженными руки и ноги. Проводится во время физкультурных, музыкальных занятий и утренней гимнастики Общие Общие воздушные ванны проводятся при смене белья, во время дневного сна Температура воздуха в помещении должна быть комфортной (+18-+20) Длительность первой воздушной ванны 3-5 мин., с последующим увеличением на 3-5 мин. Продолжительность доводится до 30 мин. Воздушные ванны проводятся через 1.5 часа после еды или за 30 мин. до еды Воздушные ванны проводятся как в покое, так и в движении (для детей 1-ой группы)

Слайд 16





Температурный режим в помещении при проведении местных и общих ванн (для 2-ой группы детей)
Температурный режим в помещении при проведении местных и общих ванн (для 2-ой группы детей)
Описание слайда:
Температурный режим в помещении при проведении местных и общих ванн (для 2-ой группы детей) Температурный режим в помещении при проведении местных и общих ванн (для 2-ой группы детей)

Слайд 17


Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Режим закаливания воздушными потоками
Описание слайда:
Режим закаливания воздушными потоками

Слайд 19





СОЛНЕЧНЫЕ ВАННЫ
Начинают их световоздушных ванн в тени деревьев
Солнечные ванны в возрасте старше 1.5 лет принимаются после 10-15 разового курса воздушных ванн (в тени)
Под прямыми лучами солнца допускается: 
1.5-3.0 мин. для детей в возрасте 1-3 г;
3-5 мин. для детей 4-6 лет с увеличением до 15-20 мин;
Описание слайда:
СОЛНЕЧНЫЕ ВАННЫ Начинают их световоздушных ванн в тени деревьев Солнечные ванны в возрасте старше 1.5 лет принимаются после 10-15 разового курса воздушных ванн (в тени) Под прямыми лучами солнца допускается: 1.5-3.0 мин. для детей в возрасте 1-3 г; 3-5 мин. для детей 4-6 лет с увеличением до 15-20 мин;

Слайд 20


Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Общие водные процедуры
(влажное обтирание, обливание, купание)
Описание слайда:
Общие водные процедуры (влажное обтирание, обливание, купание)

Слайд 29





Общие водные процедуры
(влажное обтирание, обливание, купание)
Описание слайда:
Общие водные процедуры (влажное обтирание, обливание, купание)

Слайд 30





Схема комплекса закаливающих процедур в осенне-зимний сезон
Описание слайда:
Схема комплекса закаливающих процедур в осенне-зимний сезон

Слайд 31





ОСОБЕННОСТИ ЗАКАЛИВАНИЯ ЧАСТО И ДЛИТЕЛЬНО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ
1. 	Воздушные ванны в помещении в холодное время года нужно проводить при температуре воздуха +22 градуса (для детей 1-3 года) и при температуре +21-+20 градусов для детей 4-6 лет.
2. 	В зимнее время с целью повышения резистентности организма показано облучение УФ –лучами.
3. 	Закаливание водой начинают со слабых воздействий (систематическое полоскание рта и горла водой комнатной температуры).
4. 	После курса воздушных ванн (в течение 2-х-3-х недель) можно приступить к местным влажным обтираниям. Вначале применяют сухую (махровую) варежку в течение 8-12 дней, затем влажную
Исходная температура воды 37-36 градусов. Температура воды снижается медленнее, чем для здоровых детей (через каждые 3-4 дня).
Через 2-2.5 месяца, когда появилась холодовая устойчивость, можно приступить к контрастному  щадящему обливанию стоп и голени.
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ ЗАКАЛИВАНИЯ ЧАСТО И ДЛИТЕЛЬНО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ 1. Воздушные ванны в помещении в холодное время года нужно проводить при температуре воздуха +22 градуса (для детей 1-3 года) и при температуре +21-+20 градусов для детей 4-6 лет. 2. В зимнее время с целью повышения резистентности организма показано облучение УФ –лучами. 3. Закаливание водой начинают со слабых воздействий (систематическое полоскание рта и горла водой комнатной температуры). 4. После курса воздушных ванн (в течение 2-х-3-х недель) можно приступить к местным влажным обтираниям. Вначале применяют сухую (махровую) варежку в течение 8-12 дней, затем влажную Исходная температура воды 37-36 градусов. Температура воды снижается медленнее, чем для здоровых детей (через каждые 3-4 дня). Через 2-2.5 месяца, когда появилась холодовая устойчивость, можно приступить к контрастному щадящему обливанию стоп и голени.

Слайд 32





ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКАЛИВАНИЯ
Поведение детей в различные режимные моменты: быстрое засыпание, более глубокий сон, улучшение аппетита, повышение внимания на занятиях.
Желание детей выполнять закаливающие процедуры.
Динамика заболеваемости детей по сезонам года.
Уменьшение числа ЧБД.
Число дней, пропущенных одним ребенком за год.
Описание слайда:
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКАЛИВАНИЯ Поведение детей в различные режимные моменты: быстрое засыпание, более глубокий сон, улучшение аппетита, повышение внимания на занятиях. Желание детей выполнять закаливающие процедуры. Динамика заболеваемости детей по сезонам года. Уменьшение числа ЧБД. Число дней, пропущенных одним ребенком за год.

Слайд 33


Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





		УФ излучение – невидимое глазу электромагнит-ное излучение, которое занимает промежуточное по-ложение между коротковолновой границей видимо-го спектра и рентгеновским излучением
		УФ излучение – невидимое глазу электромагнит-ное излучение, которое занимает промежуточное по-ложение между коротковолновой границей видимо-го спектра и рентгеновским излучением
Описание слайда:
УФ излучение – невидимое глазу электромагнит-ное излучение, которое занимает промежуточное по-ложение между коротковолновой границей видимо-го спектра и рентгеновским излучением УФ излучение – невидимое глазу электромагнит-ное излучение, которое занимает промежуточное по-ложение между коротковолновой границей видимо-го спектра и рентгеновским излучением

Слайд 35





СПЕКТРАЛЬНЫЙ СОСТАВ СОЛНЕЧНЫХ ВАНН ЗАВИСИТ:
СПЕКТРАЛЬНЫЙ СОСТАВ СОЛНЕЧНЫХ ВАНН ЗАВИСИТ:

ОТ ВРЕМЕНИ ГОДА;
ОТ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ШИРОТЫ;
ОТ ВЫСОТЫ НАД УРОВНЕМ МОРЯ (ВОЗРАСТАЕТ С ВЫСОТОЙ. НА КАЖДЫЙ КМ ВЫСОТЫ НА 6%);
ОБЛАЧНОСТИ (ОБЛАКА РАССЕИВАЮТ УФ ЛУЧИ, ТЕМНЫЕ ТУЧИ СПОСОБНЫ ПОЛНОСТЬЮ БЛОКИРОВАТЬ);
Описание слайда:
СПЕКТРАЛЬНЫЙ СОСТАВ СОЛНЕЧНЫХ ВАНН ЗАВИСИТ: СПЕКТРАЛЬНЫЙ СОСТАВ СОЛНЕЧНЫХ ВАНН ЗАВИСИТ: ОТ ВРЕМЕНИ ГОДА; ОТ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ШИРОТЫ; ОТ ВЫСОТЫ НАД УРОВНЕМ МОРЯ (ВОЗРАСТАЕТ С ВЫСОТОЙ. НА КАЖДЫЙ КМ ВЫСОТЫ НА 6%); ОБЛАЧНОСТИ (ОБЛАКА РАССЕИВАЮТ УФ ЛУЧИ, ТЕМНЫЕ ТУЧИ СПОСОБНЫ ПОЛНОСТЬЮ БЛОКИРОВАТЬ);

Слайд 36





СВОЙСТВА УФ ЛУЧЕЙ
СВОЙСТВА УФ ЛУЧЕЙ
Слабо отражаются от гладких поверхностей.
Лучше отражаются от матовых и шероховатых поверхностей;
Хорошо отражаются от снега (80%), песка (до 25%). От воды – 7%
Наилучшим образом поглощаются кожей, жировой тканью, эритроцитами крови
Описание слайда:
СВОЙСТВА УФ ЛУЧЕЙ СВОЙСТВА УФ ЛУЧЕЙ Слабо отражаются от гладких поверхностей. Лучше отражаются от матовых и шероховатых поверхностей; Хорошо отражаются от снега (80%), песка (до 25%). От воды – 7% Наилучшим образом поглощаются кожей, жировой тканью, эритроцитами крови

Слайд 37





ЗНАЧЕНИЕ УФ ИЗЛУЧЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗМА
ЗНАЧЕНИЕ УФ ИЗЛУЧЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗМА

Нормализует фосфорно-кальциевый обмен.
Образует витамин Д3 из эргостерина.
Повышает иммунобиологическую реактивность организма.
Является мощным средством закаливания, регулирует гомеостаз.
Уплотняет клеточные и сосудистые тканевые мембраны, повышаются барьерные свойства тканей.
Снижается активность щелочной фосфатазы, которая регулирует отложения Са и Р в костной ткани.
При недостатке УФ лучей увеличивается количество щелочной фосфатазы, замедляется всасывание пищевого кальция и фосфора.
УФ излучение обладает выраженным бактерицидным действием, в основе которого лежит фотохимическое разрушение белковой структуры микробной клетки.
УФ лучи стимулируют симпатико-адреналовую систему, что способствует повышению иммунобиологической реакции.
При недостатке УФ лучей у детей развивается рахит, у взрослых – остеопороз или  остеомаляция
Описание слайда:
ЗНАЧЕНИЕ УФ ИЗЛУЧЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗМА ЗНАЧЕНИЕ УФ ИЗЛУЧЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗМА Нормализует фосфорно-кальциевый обмен. Образует витамин Д3 из эргостерина. Повышает иммунобиологическую реактивность организма. Является мощным средством закаливания, регулирует гомеостаз. Уплотняет клеточные и сосудистые тканевые мембраны, повышаются барьерные свойства тканей. Снижается активность щелочной фосфатазы, которая регулирует отложения Са и Р в костной ткани. При недостатке УФ лучей увеличивается количество щелочной фосфатазы, замедляется всасывание пищевого кальция и фосфора. УФ излучение обладает выраженным бактерицидным действием, в основе которого лежит фотохимическое разрушение белковой структуры микробной клетки. УФ лучи стимулируют симпатико-адреналовую систему, что способствует повышению иммунобиологической реакции. При недостатке УФ лучей у детей развивается рахит, у взрослых – остеопороз или остеомаляция

Слайд 38





Признаки «светового голодания»
Признаки «светового голодания»
1. Повышенная утомляе-мость.
2. Головная боль.
3. Повышенная заболе-ваемость простуд-ными заболеваниями.
4. Нарушение фосфор-но-кальциевого обмена
Описание слайда:
Признаки «светового голодания» Признаки «светового голодания» 1. Повышенная утомляе-мость. 2. Головная боль. 3. Повышенная заболе-ваемость простуд-ными заболеваниями. 4. Нарушение фосфор-но-кальциевого обмена

Слайд 39





РАННИЕ ПРИЗНАКИ УФ – НЕДОСТАТОЧНОСТИ
РАННИЕ ПРИЗНАКИ УФ – НЕДОСТАТОЧНОСТИ


Нарушение фосфорно-кальциевого обмена.
Снижение неорганического фосфора в крови.
Повышение активности щелочной фосфотазы.
Снижение неспецифической резистентности организма.
Повышение ломкости сосудов
Описание слайда:
РАННИЕ ПРИЗНАКИ УФ – НЕДОСТАТОЧНОСТИ РАННИЕ ПРИЗНАКИ УФ – НЕДОСТАТОЧНОСТИ Нарушение фосфорно-кальциевого обмена. Снижение неорганического фосфора в крови. Повышение активности щелочной фосфотазы. Снижение неспецифической резистентности организма. Повышение ломкости сосудов

Слайд 40







ПРИМЕНЕНИЕ УФ ИЗЛУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОЙ И ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Повышение иммунобиологической реактив-ности организма (профилактика УФ недостаточ-ности).
При лечение различных заболеваний (зева, но-соглотки, профилактика рахита и т.д.).
Оздоровление окружающей среды (санация во-здуха в ДОУ, больницах, пром. предприятиях, обеззараживание воды).
Описание слайда:
ПРИМЕНЕНИЕ УФ ИЗЛУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОЙ И ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Повышение иммунобиологической реактив-ности организма (профилактика УФ недостаточ-ности). При лечение различных заболеваний (зева, но-соглотки, профилактика рахита и т.д.). Оздоровление окружающей среды (санация во-здуха в ДОУ, больницах, пром. предприятиях, обеззараживание воды).

Слайд 41





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УФ ИЗЛУЧЕНИЯ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УФ ИЗЛУЧЕНИЯ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

Облучательные установки длительного действия (оборудование эритемных люминесцентных ламп в сети общего освещения с длиной волны 280-380 нм).
Профилактическое облучение рекомендуется только в осенне-зимний и ранний весенний период (с 1 ноября по 1 апреля).
Освещенность в помещении должна быть не менее 200 мк.
Описание слайда:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УФ ИЗЛУЧЕНИЯ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УФ ИЗЛУЧЕНИЯ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ Облучательные установки длительного действия (оборудование эритемных люминесцентных ламп в сети общего освещения с длиной волны 280-380 нм). Профилактическое облучение рекомендуется только в осенне-зимний и ранний весенний период (с 1 ноября по 1 апреля). Освещенность в помещении должна быть не менее 200 мк.

Слайд 42





УФ БАКТЕРИЦИДНОЕ ОБЛУЧЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ НАПРАВЛЕНО:
УФ БАКТЕРИЦИДНОЕ ОБЛУЧЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ НАПРАВЛЕНО:

На снижение количества микроорганизмов (ес-тественная микрофлора воздуха значительно устойчивее, патогенная микрофлора, находяща-яся  в капельной фазе погибает быстро).
На профилактику инфекционных заболеваний.
 На соблюдение санитарных норм и правил по устройству и содержанию помещений.
Описание слайда:
УФ БАКТЕРИЦИДНОЕ ОБЛУЧЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ НАПРАВЛЕНО: УФ БАКТЕРИЦИДНОЕ ОБЛУЧЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ НАПРАВЛЕНО: На снижение количества микроорганизмов (ес-тественная микрофлора воздуха значительно устойчивее, патогенная микрофлора, находяща-яся в капельной фазе погибает быстро). На профилактику инфекционных заболеваний. На соблюдение санитарных норм и правил по устройству и содержанию помещений.

Слайд 43





БАКТЕРИЦИДНОЕ ДЕЙСТВИЕ УФ ИЗЛУЧЕНИЯ ЗАВИСИТ
БАКТЕРИЦИДНОЕ ДЕЙСТВИЕ УФ ИЗЛУЧЕНИЯ ЗАВИСИТ

От влажности воздуха (с увеличением влажности бактерицидный эффект снижается. С уменьшением влажности воздуха в помещении чувствительность микроорганизмов повышается в 20-50 раз).
От температуры воздуха (при высокой температуре воздуха действие УФ излучение повышает свое бактерицидное действие)
Описание слайда:
БАКТЕРИЦИДНОЕ ДЕЙСТВИЕ УФ ИЗЛУЧЕНИЯ ЗАВИСИТ БАКТЕРИЦИДНОЕ ДЕЙСТВИЕ УФ ИЗЛУЧЕНИЯ ЗАВИСИТ От влажности воздуха (с увеличением влажности бактерицидный эффект снижается. С уменьшением влажности воздуха в помещении чувствительность микроорганизмов повышается в 20-50 раз). От температуры воздуха (при высокой температуре воздуха действие УФ излучение повышает свое бактерицидное действие)

Слайд 44





ВИДЫ БАКТЕРИЦИДНЫХ ОБЛУЧАТЕЛЕЙ
ВИДЫ БАКТЕРИЦИДНЫХ ОБЛУЧАТЕЛЕЙ
(РЕЦИРКУЛЯТОРОВ)
	Облучатели выпускаются нескольких видов: 
Настенные;
Потолочные;
Передвижные;
Стационарные
		Облучатели-рециркуляторы могут работать
как в присутствии, так и в отсутствии людей.
	Дезар – 2  имеет 2 лампы мощностью по 16 вт.
	Дезар – 3 имеет 2 ламп по 15 вт
	Дезар 5,6.7 2-3 лампы по 30 вт.
	лампы имеют длину волны 205-315 нм
		Улучшенный «Сибест» закрытого и открытого
типа имеет 5 ламп по 30 вт
Описание слайда:
ВИДЫ БАКТЕРИЦИДНЫХ ОБЛУЧАТЕЛЕЙ ВИДЫ БАКТЕРИЦИДНЫХ ОБЛУЧАТЕЛЕЙ (РЕЦИРКУЛЯТОРОВ) Облучатели выпускаются нескольких видов: Настенные; Потолочные; Передвижные; Стационарные Облучатели-рециркуляторы могут работать как в присутствии, так и в отсутствии людей. Дезар – 2 имеет 2 лампы мощностью по 16 вт. Дезар – 3 имеет 2 ламп по 15 вт Дезар 5,6.7 2-3 лампы по 30 вт. лампы имеют длину волны 205-315 нм Улучшенный «Сибест» закрытого и открытого типа имеет 5 ламп по 30 вт

Слайд 45


Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





КАФЕДРА ГИГИЕНЫ С ОСНОВАМИ ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА
Л Е К Ц И Я

«ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ  ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКАЛИВАНИЯ»


Доктор медицинских наук, профессор ПОЛЯКОВА Альбина Николаевна
Описание слайда:
КАФЕДРА ГИГИЕНЫ С ОСНОВАМИ ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА Л Е К Ц И Я «ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКАЛИВАНИЯ» Доктор медицинских наук, профессор ПОЛЯКОВА Альбина Николаевна

Слайд 47





                             СОДЕРЖАНИЕ:

1. ВВЕДЕНИЕ

2. ЗАКАЛИВАНИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ                       ДЕТЕЙ, ПРОВОДИМЫЕ НА БАЗЕ ДОУ
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ: 1. ВВЕДЕНИЕ 2. ЗАКАЛИВАНИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ 3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПРОВОДИМЫЕ НА БАЗЕ ДОУ

Слайд 48





ВВЕДЕНИЕ
Описание слайда:
ВВЕДЕНИЕ

Слайд 49





	Закаливание – одно из средств укрепления здоровья и про-филактики заболеваний. Оно тренирует защитные силы организма. Суть закаливания заключается в тренировке терморецепторов.
	Закаливание оказывает как специфическое, так и неспецифи-ческое действие на организм.
	Специфическое воздействие заключается в тренировке тер-морегуляционных механизмов, происходит выработка быстрой и адекватной реакции терморегуляторного аппарата на холодовое воздействие.
	Неспецифическое воздействие – повышение устойчивости организма к воздействию метеофакторов, при этом совершенствует-ся реакция гомеостаза.
	Закаливание – одно из средств укрепления здоровья и про-филактики заболеваний. Оно тренирует защитные силы организма. Суть закаливания заключается в тренировке терморецепторов.
	Закаливание оказывает как специфическое, так и неспецифи-ческое действие на организм.
	Специфическое воздействие заключается в тренировке тер-морегуляционных механизмов, происходит выработка быстрой и адекватной реакции терморегуляторного аппарата на холодовое воздействие.
	Неспецифическое воздействие – повышение устойчивости организма к воздействию метеофакторов, при этом совершенствует-ся реакция гомеостаза.
Описание слайда:
Закаливание – одно из средств укрепления здоровья и про-филактики заболеваний. Оно тренирует защитные силы организма. Суть закаливания заключается в тренировке терморецепторов. Закаливание оказывает как специфическое, так и неспецифи-ческое действие на организм. Специфическое воздействие заключается в тренировке тер-морегуляционных механизмов, происходит выработка быстрой и адекватной реакции терморегуляторного аппарата на холодовое воздействие. Неспецифическое воздействие – повышение устойчивости организма к воздействию метеофакторов, при этом совершенствует-ся реакция гомеостаза. Закаливание – одно из средств укрепления здоровья и про-филактики заболеваний. Оно тренирует защитные силы организма. Суть закаливания заключается в тренировке терморецепторов. Закаливание оказывает как специфическое, так и неспецифи-ческое действие на организм. Специфическое воздействие заключается в тренировке тер-морегуляционных механизмов, происходит выработка быстрой и адекватной реакции терморегуляторного аппарата на холодовое воздействие. Неспецифическое воздействие – повышение устойчивости организма к воздействию метеофакторов, при этом совершенствует-ся реакция гомеостаза.

Слайд 50


Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52





Вопрос 1 «Закаливание в повседневной жизни»
Описание слайда:
Вопрос 1 «Закаливание в повседневной жизни»

Слайд 53


Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55





ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ НА УЛИЦЕ
ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ НА УЛИЦЕ
С ребенком, родившимся летом, с первых дней выходят на прогулку при t воздуха не менее 12-15 градусов
С ребенком, родившимся зимой, можно выхо-дить на прогулку при t воздуха не ниже -5 гра-дусов
С детьми в возрасте 2-3 месяца жизни можно выходить на улицу 2-3 раза в день при t не ниже -10 градусов с продолжительностью прогулки 20-30 минут, постепенно увеличивая время до 1 часа 30 мин
С ребенком в возрасте 6-8 месяцев и до конца 1 года жизни можно быть на свежем воздухе   при t -15 градусов с продолжительностью прогулки в зависимости от погодных условий от 1 до 3 часов
Описание слайда:
ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ НА УЛИЦЕ ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ НА УЛИЦЕ С ребенком, родившимся летом, с первых дней выходят на прогулку при t воздуха не менее 12-15 градусов С ребенком, родившимся зимой, можно выхо-дить на прогулку при t воздуха не ниже -5 гра-дусов С детьми в возрасте 2-3 месяца жизни можно выходить на улицу 2-3 раза в день при t не ниже -10 градусов с продолжительностью прогулки 20-30 минут, постепенно увеличивая время до 1 часа 30 мин С ребенком в возрасте 6-8 месяцев и до конца 1 года жизни можно быть на свежем воздухе при t -15 градусов с продолжительностью прогулки в зависимости от погодных условий от 1 до 3 часов

Слайд 56





ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАКАЛИВАНИЯ СОЛНЕЧНЫМИ ВАННАМИ
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАКАЛИВАНИЯ СОЛНЕЧНЫМИ ВАННАМИ

Солнечные ванны можно начинать с детьми 3-х-4-х месяч-ного возраста (допускаются только рассеянные солнечные лучи)
Дети в возрасте старше 1.5 года в течение нескольких дней находятся в «кружевной тени» деревьев, после чего выво-дятся под прямые солнечные лучи
В первое полугодие продолжительность солнечной проце-дуры не должна превышать 5-10 мин.
Для детей 3-6 лет продолжительность процедуры – 10 мин
Во время прогулки солнечную ванну можно повторять 2-3 раза
При проведении солнечных ванн температура воздуха в тени не должна быть ниже 20-23 градусов
Описание слайда:
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАКАЛИВАНИЯ СОЛНЕЧНЫМИ ВАННАМИ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАКАЛИВАНИЯ СОЛНЕЧНЫМИ ВАННАМИ Солнечные ванны можно начинать с детьми 3-х-4-х месяч-ного возраста (допускаются только рассеянные солнечные лучи) Дети в возрасте старше 1.5 года в течение нескольких дней находятся в «кружевной тени» деревьев, после чего выво-дятся под прямые солнечные лучи В первое полугодие продолжительность солнечной проце-дуры не должна превышать 5-10 мин. Для детей 3-6 лет продолжительность процедуры – 10 мин Во время прогулки солнечную ванну можно повторять 2-3 раза При проведении солнечных ванн температура воздуха в тени не должна быть ниже 20-23 градусов

Слайд 57





Вопрос 2 «Специальные методы закаливания»
Описание слайда:
Вопрос 2 «Специальные методы закаливания»

Слайд 58





		Наиболее эффективным будет такой подбор
		Наиболее эффективным будет такой подбор
специальных закаливающих процедур, при котором
они равномерно распределены в режиме дня
каждой возрастной группы детского учреждения и
продолжают выполняться родителями в домашних
условиях.
	Специальные закаливающие процедуры
различаются по силе воздействия:
 Местные (обтирание, обливание, ванна)
Общие (обтирание, обдувание воздушными потоками, обливание, ванна, купание)
По продолжительности
По действующему фактору (воздух, вода, солнце)
		Начинают закаливание с местных
воздействий. Закаливание воздухом должно
предшествовать закаливанию водой и солнцем
Описание слайда:
Наиболее эффективным будет такой подбор Наиболее эффективным будет такой подбор специальных закаливающих процедур, при котором они равномерно распределены в режиме дня каждой возрастной группы детского учреждения и продолжают выполняться родителями в домашних условиях. Специальные закаливающие процедуры различаются по силе воздействия: Местные (обтирание, обливание, ванна) Общие (обтирание, обдувание воздушными потоками, обливание, ванна, купание) По продолжительности По действующему фактору (воздух, вода, солнце) Начинают закаливание с местных воздействий. Закаливание воздухом должно предшествовать закаливанию водой и солнцем

Слайд 59


Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60





ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА МЕСТНЫЕ И 
ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА МЕСТНЫЕ И 
ОБЩИЕ
                                                   
Местные
		Дети находятся в обычной одежде, оставляя обнаженными
руки и ноги. Проводится во время физкультурных, музыкальных
занятий и утренней гимнастики
Общие
	Общие воздушные ванны проводятся при смене белья, во
время дневного сна
	Температура воздуха в помещении должна быть комфортной
(+18-+20)
	Длительность первой воздушной ванны 3-5 мин., с
последующим увеличением на 3-5 мин. Продолжительность
доводится до 30 мин.
	Воздушные ванны проводятся через 1.5 часа после еды или
за 30 мин. до еды
	Воздушные ванны проводятся как в покое, так и в движении 
(для детей 1-ой группы)
Описание слайда:
ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА МЕСТНЫЕ И ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА МЕСТНЫЕ И ОБЩИЕ Местные Дети находятся в обычной одежде, оставляя обнаженными руки и ноги. Проводится во время физкультурных, музыкальных занятий и утренней гимнастики Общие Общие воздушные ванны проводятся при смене белья, во время дневного сна Температура воздуха в помещении должна быть комфортной (+18-+20) Длительность первой воздушной ванны 3-5 мин., с последующим увеличением на 3-5 мин. Продолжительность доводится до 30 мин. Воздушные ванны проводятся через 1.5 часа после еды или за 30 мин. до еды Воздушные ванны проводятся как в покое, так и в движении (для детей 1-ой группы)

Слайд 61





Температурный режим в помещении при проведении местных и общих ванн (для 2-ой группы детей)
Температурный режим в помещении при проведении местных и общих ванн (для 2-ой группы детей)
Описание слайда:
Температурный режим в помещении при проведении местных и общих ванн (для 2-ой группы детей) Температурный режим в помещении при проведении местных и общих ванн (для 2-ой группы детей)

Слайд 62


Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63





Режим закаливания воздушными потоками
Описание слайда:
Режим закаливания воздушными потоками

Слайд 64





СОЛНЕЧНЫЕ ВАННЫ
Начинают их световоздушных ванн в тени деревьев
Солнечные ванны в возрасте старше 1.5 лет принимаются после 10-15 разового курса воздушных ванн (в тени)
Под прямыми лучами солнца допускается: 
1.5-3.0 мин. для детей в возрасте 1-3 г;
3-5 мин. для детей 4-6 лет с увеличением до 15-20 мин;
Описание слайда:
СОЛНЕЧНЫЕ ВАННЫ Начинают их световоздушных ванн в тени деревьев Солнечные ванны в возрасте старше 1.5 лет принимаются после 10-15 разового курса воздушных ванн (в тени) Под прямыми лучами солнца допускается: 1.5-3.0 мин. для детей в возрасте 1-3 г; 3-5 мин. для детей 4-6 лет с увеличением до 15-20 мин;

Слайд 65


Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66


Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67


Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68


Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69


Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70


Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71


Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72


Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №72
Описание слайда:

Слайд 73





Общие водные процедуры
(влажное обтирание, обливание, купание)
Описание слайда:
Общие водные процедуры (влажное обтирание, обливание, купание)

Слайд 74





Общие водные процедуры
(влажное обтирание, обливание, купание)
Описание слайда:
Общие водные процедуры (влажное обтирание, обливание, купание)

Слайд 75





Схема комплекса закаливающих процедур в осенне-зимний сезон
Описание слайда:
Схема комплекса закаливающих процедур в осенне-зимний сезон

Слайд 76





ОСОБЕННОСТИ ЗАКАЛИВАНИЯ ЧАСТО И ДЛИТЕЛЬНО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ
1. 	Воздушные ванны в помещении в холодное время года нужно проводить при температуре воздуха +22 градуса (для детей 1-3 года) и при температуре +21-+20 градусов для детей 4-6 лет.
2. 	В зимнее время с целью повышения резистентности организма показано облучение УФ –лучами.
3. 	Закаливание водой начинают со слабых воздействий (систематическое полоскание рта и горла водой комнатной температуры).
4. 	После курса воздушных ванн (в течение 2-х-3-х недель) можно приступить к местным влажным обтираниям. Вначале применяют сухую (махровую) варежку в течение 8-12 дней, затем влажную
Исходная температура воды 37-36 градусов. Температура воды снижается медленнее, чем для здоровых детей (через каждые 3-4 дня).
Через 2-2.5 месяца, когда появилась холодовая устойчивость, можно приступить к контрастному  щадящему обливанию стоп и голени.
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ ЗАКАЛИВАНИЯ ЧАСТО И ДЛИТЕЛЬНО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ 1. Воздушные ванны в помещении в холодное время года нужно проводить при температуре воздуха +22 градуса (для детей 1-3 года) и при температуре +21-+20 градусов для детей 4-6 лет. 2. В зимнее время с целью повышения резистентности организма показано облучение УФ –лучами. 3. Закаливание водой начинают со слабых воздействий (систематическое полоскание рта и горла водой комнатной температуры). 4. После курса воздушных ванн (в течение 2-х-3-х недель) можно приступить к местным влажным обтираниям. Вначале применяют сухую (махровую) варежку в течение 8-12 дней, затем влажную Исходная температура воды 37-36 градусов. Температура воды снижается медленнее, чем для здоровых детей (через каждые 3-4 дня). Через 2-2.5 месяца, когда появилась холодовая устойчивость, можно приступить к контрастному щадящему обливанию стоп и голени.

Слайд 77





ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКАЛИВАНИЯ
Поведение детей в различные режимные моменты: быстрое засыпание, более глубокий сон, улучшение аппетита, повышение внимания на занятиях.
Желание детей выполнять закаливающие процедуры.
Динамика заболеваемости детей по сезонам года.
Уменьшение числа ЧБД.
Число дней, пропущенных одним ребенком за год.
Описание слайда:
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКАЛИВАНИЯ Поведение детей в различные режимные моменты: быстрое засыпание, более глубокий сон, улучшение аппетита, повышение внимания на занятиях. Желание детей выполнять закаливающие процедуры. Динамика заболеваемости детей по сезонам года. Уменьшение числа ЧБД. Число дней, пропущенных одним ребенком за год.

Слайд 78


Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания, слайд №78
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию