🗊Презентация Административное право

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Административное право, слайд №1Административное право, слайд №2Административное право, слайд №3Административное право, слайд №4Административное право, слайд №5Административное право, слайд №6Административное право, слайд №7Административное право, слайд №8Административное право, слайд №9Административное право, слайд №10Административное право, слайд №11Административное право, слайд №12Административное право, слайд №13Административное право, слайд №14Административное право, слайд №15Административное право, слайд №16Административное право, слайд №17Административное право, слайд №18Административное право, слайд №19Административное право, слайд №20Административное право, слайд №21Административное право, слайд №22Административное право, слайд №23Административное право, слайд №24Административное право, слайд №25Административное право, слайд №26Административное право, слайд №27Административное право, слайд №28Административное право, слайд №29Административное право, слайд №30Административное право, слайд №31Административное право, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Административное право. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
в государственном управлении
Описание слайда:
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО в государственном управлении

Слайд 2





ПОНЯТИЕ 
Административное право — это отрасль права (система правовых норм), которая в целях выполнения задач и осуществления функций государства регулирует общественные отношения управленческого характера, складывающиеся в процессе организации и функционирования исполнительной власти, а также в сфере внутриорганизационной и административно-юрисдикционной деятельности различных государственных органов.
Административное право как наука — это составная часть юридической науки, определяемая как система государственно-управленческих, административных взглядов, идей, представлений о законах, регламентирующих отношения в сфере государственного управления, о его социальной обусловленности и эффективности, о закономерностях, реформировании и тенденциях развития административного законодательства, о принципах административного права, об истории и перспективах развития.
Описание слайда:
ПОНЯТИЕ Административное право — это отрасль права (система правовых норм), которая в целях выполнения задач и осуществления функций государства регулирует общественные отношения управленческого характера, складывающиеся в процессе организации и функционирования исполнительной власти, а также в сфере внутриорганизационной и административно-юрисдикционной деятельности различных государственных органов. Административное право как наука — это составная часть юридической науки, определяемая как система государственно-управленческих, административных взглядов, идей, представлений о законах, регламентирующих отношения в сфере государственного управления, о его социальной обусловленности и эффективности, о закономерностях, реформировании и тенденциях развития административного законодательства, о принципах административного права, об истории и перспективах развития.

Слайд 3





ПРЕДМЕТ 
Предмет административного права – общественные отношения, возникающие в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти.
Описание слайда:
ПРЕДМЕТ Предмет административного права – общественные отношения, возникающие в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти.

Слайд 4





СИСТЕМА 
Система административного права — это его внутреннее строение, которое выражается в единстве и согласованности административных норм, но вместе с тем разделением административного права на отдельные правовые институты.


Система административного права как отрасли права:
1. Общая часть: Предмет, Формы и методы, Субъекты административного права, Ответственность по административному праву, Административный процесс
2. Особенная часть: Экономическая сфера, Социально-культурная сфера, Административно-политическая сфера, Межотраслевая
Описание слайда:
СИСТЕМА Система административного права — это его внутреннее строение, которое выражается в единстве и согласованности административных норм, но вместе с тем разделением административного права на отдельные правовые институты. Система административного права как отрасли права: 1. Общая часть: Предмет, Формы и методы, Субъекты административного права, Ответственность по административному праву, Административный процесс 2. Особенная часть: Экономическая сфера, Социально-культурная сфера, Административно-политическая сфера, Межотраслевая

Слайд 5





ИСТОЧНИКИ 
Источники административного права — это внешние формы выражения административно-правовых норм. 
Совокупность нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения, в совокупности составляющие предмет административного права, образует административное законодательство. 
В законодательном массиве административного права следует выделять: 
общеправовые законодательные акты (прежде всего, Конституцию РФ), 
отраслевые законодательные акты (ФКЗ о Правительстве, КоАП РФ, ФЗ о системе государственной службы и т. п.); 
законодательные акты, относящиеся к другим отраслям права и межотраслевым общностям, однако имеющие в своей структуре нормы, регламентирующие административно-правовые отношения (Таможенный, Налоговый, Лесной кодексы и др.); 
международные акты, действующие в данной сфере правоотношений.
Описание слайда:
ИСТОЧНИКИ Источники административного права — это внешние формы выражения административно-правовых норм. Совокупность нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения, в совокупности составляющие предмет административного права, образует административное законодательство. В законодательном массиве административного права следует выделять: общеправовые законодательные акты (прежде всего, Конституцию РФ), отраслевые законодательные акты (ФКЗ о Правительстве, КоАП РФ, ФЗ о системе государственной службы и т. п.); законодательные акты, относящиеся к другим отраслям права и межотраслевым общностям, однако имеющие в своей структуре нормы, регламентирующие административно-правовые отношения (Таможенный, Налоговый, Лесной кодексы и др.); международные акты, действующие в данной сфере правоотношений.

Слайд 6





ИСТОЧНИКИ 
На федеральном уровне:
- Общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ
- Конституция РФ
- Постановления Конституционного Суда РФ
- Федеральные конституционные законы
- Федеральные законы, включая законы РФ и РСФСР, кодексы РФ и основы законодательства РФ
- Нормативные указы Президента РФ
- Нормативные акты палат Федерального Собрания РФ
- Нормативные постановления Правительства РФ
- Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения)
- Нормативные акты некоторых федеральных государственных органов с особым статусом (например, Центральный банк РФ)
Описание слайда:
ИСТОЧНИКИ На федеральном уровне: - Общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ - Конституция РФ - Постановления Конституционного Суда РФ - Федеральные конституционные законы - Федеральные законы, включая законы РФ и РСФСР, кодексы РФ и основы законодательства РФ - Нормативные указы Президента РФ - Нормативные акты палат Федерального Собрания РФ - Нормативные постановления Правительства РФ - Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения) - Нормативные акты некоторых федеральных государственных органов с особым статусом (например, Центральный банк РФ)

Слайд 7





ИСТОЧНИКИ
На региональном уровне:
- Конституции (уставы) субъектов РФ
- Постановления конституционных (уставных) судов субъектов РФ
- Законы субъектов РФ
- Нормативные акты высших должностных лиц субъектов РФ
- Нормативные акты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ
- Нормативные акты высших (коллегиальных) исполнительных органов государственной власти субъектов РФ
- Нормативные акты органов исполнительной власти субъектов РФ отраслевой и функциональной компетенции
Описание слайда:
ИСТОЧНИКИ На региональном уровне: - Конституции (уставы) субъектов РФ - Постановления конституционных (уставных) судов субъектов РФ - Законы субъектов РФ - Нормативные акты высших должностных лиц субъектов РФ - Нормативные акты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ - Нормативные акты высших (коллегиальных) исполнительных органов государственной власти субъектов РФ - Нормативные акты органов исполнительной власти субъектов РФ отраслевой и функциональной компетенции

Слайд 8





ИСТОЧНИКИ
На муниципальном (местном) уровне:
- Уставы муниципальных образований
- Нормативные акты представительных органов муниципального образования
- Нормативные акты главы муниципального образования
- Нормативные акты местной администрации
Описание слайда:
ИСТОЧНИКИ На муниципальном (местном) уровне: - Уставы муниципальных образований - Нормативные акты представительных органов муниципального образования - Нормативные акты главы муниципального образования - Нормативные акты местной администрации

Слайд 9





СУБЪЕКТЫ 
Субъект административного права – это лицо, которое является потенциальным участником административного правоотношения, отвечающее особым признакам, закрепленным в нормах административного права, обусловливающим возможность приобретать и реализовывать права и обязанности на основании таких норм.
Для административно-правовых отношений характерен обязательный субъект, в качестве которого обычно выступает соответствующий орган исполнительной власти (или должностное лицо), наделенный обязанностями и правами по осуществлению исполнительно-распорядительной деятельности. Этот обязательный субъект всегда действует юридически властно.
Второй стороной могут быть все другие возможные субъекты административно-правовых отношений.
Административно-правовые отношения могут возникать по инициативе любой из сторон, но согласие (желание) второй стороны не является обязательным условием. В тех случаях, когда таковое требуется, оно играет роль фактора, предшествующего возникновению административно-правового отношения.
Мера участия субъектов в правовых отношениях определяется их правоспособностью и дееспособностью.
Описание слайда:
СУБЪЕКТЫ Субъект административного права – это лицо, которое является потенциальным участником административного правоотношения, отвечающее особым признакам, закрепленным в нормах административного права, обусловливающим возможность приобретать и реализовывать права и обязанности на основании таких норм. Для административно-правовых отношений характерен обязательный субъект, в качестве которого обычно выступает соответствующий орган исполнительной власти (или должностное лицо), наделенный обязанностями и правами по осуществлению исполнительно-распорядительной деятельности. Этот обязательный субъект всегда действует юридически властно. Второй стороной могут быть все другие возможные субъекты административно-правовых отношений. Административно-правовые отношения могут возникать по инициативе любой из сторон, но согласие (желание) второй стороны не является обязательным условием. В тех случаях, когда таковое требуется, оно играет роль фактора, предшествующего возникновению административно-правового отношения. Мера участия субъектов в правовых отношениях определяется их правоспособностью и дееспособностью.

Слайд 10





ВИДЫ СУБЪЕКТОВ
1) индивидуальные:

граждане РФ;
иностранные граждане;
лица без гражданства;
государственные служащие или должностные лица;
2) коллективные:
государственные (органы исполнительной власти, государственные предприятия и учреждения, структурные подразделения органов исполнительной власти);
негосударственные (общественные объединения, трудовые коллективы, органы местного самоуправления, коммерческие объединения).
Описание слайда:
ВИДЫ СУБЪЕКТОВ 1) индивидуальные: граждане РФ; иностранные граждане; лица без гражданства; государственные служащие или должностные лица; 2) коллективные: государственные (органы исполнительной власти, государственные предприятия и учреждения, структурные подразделения органов исполнительной власти); негосударственные (общественные объединения, трудовые коллективы, органы местного самоуправления, коммерческие объединения).

Слайд 11





Административно-правовая норма 
Административно-правовая норма 

представляет собой правило, определенную меру должного поведения, установленную государством и охраняемую средствами государственного принуждения.
Описание слайда:
Административно-правовая норма Административно-правовая норма представляет собой правило, определенную меру должного поведения, установленную государством и охраняемую средствами государственного принуждения.

Слайд 12





ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ
регулятивная - определение вариантов должного, т.е. соответствующего интересам правового государства, поведения всех лиц и организаций, действующих непосредственно в сфере государственного управления;
охранительная - обеспечение упорядоченности организации и функционирования как всей системы исполнительной власти (государственного управления), так и ее отдельных звеньев, рационального их взаимодействия;
защитная - обеспечение в сфере государственного управления реализации и защиты прав, свобод и законных интересов граждан и организаций; обеспечение эффективной реализации конституционного назначения механизма исполнительной власти, т.е. исполнения, проведения в жизнь требований федеральных законов и законов субъектов РФ.
Описание слайда:
ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ регулятивная - определение вариантов должного, т.е. соответствующего интересам правового государства, поведения всех лиц и организаций, действующих непосредственно в сфере государственного управления; охранительная - обеспечение упорядоченности организации и функционирования как всей системы исполнительной власти (государственного управления), так и ее отдельных звеньев, рационального их взаимодействия; защитная - обеспечение в сфере государственного управления реализации и защиты прав, свобод и законных интересов граждан и организаций; обеспечение эффективной реализации конституционного назначения механизма исполнительной власти, т.е. исполнения, проведения в жизнь требований федеральных законов и законов субъектов РФ.

Слайд 13





ОСОБЕННОСТИ
подзаконность устанавливаемых субъектами исполнительной власти административно-правовых норм;
на них падает основная нагрузка по реализации общих норм закона в процессе их применения в рамках функционирования механизма исполнительной власти.

Общими особенностями для всей совокупности административно-правовых норм являются:
огромное количество (по сравнению с нормами других отраслей права);
разнообразие форм их группировки, систематизации и кодификации.
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ подзаконность устанавливаемых субъектами исполнительной власти административно-правовых норм; на них падает основная нагрузка по реализации общих норм закона в процессе их применения в рамках функционирования механизма исполнительной власти. Общими особенностями для всей совокупности административно-правовых норм являются: огромное количество (по сравнению с нормами других отраслей права); разнообразие форм их группировки, систематизации и кодификации.

Слайд 14





По своему характеру и содержанию административно-правовые нормы могут быть:
По своему характеру и содержанию административно-правовые нормы могут быть:

обязывающими;
запрещающими;
уполномочивающими;
поощрительными.
Описание слайда:
По своему характеру и содержанию административно-правовые нормы могут быть: По своему характеру и содержанию административно-правовые нормы могут быть: обязывающими; запрещающими; уполномочивающими; поощрительными.

Слайд 15





СТРУКТУРА 
Гипотеза как часть административно-правовой нормы содержит указание на фактические условия ее реализации. Гипотеза содержит указание на юридический факт, фактические обстоятельства вступления нормы в действие, реализации ее диспозиции (например, условия привлечения к административной ответственности). Гипотеза может быть как абстрактной, так и казуистической. Абстрактная гипотеза, определяя условия действия нормы, указывает на общие признаки реализации нормы. Казуистическая гипотеза связывает реализацию юридической нормы со строго определенными частными случаями.
Диспозиция - это структурный элемент юридической нормы, в котором определяется правило поведения, предписываемое нормой, права и обязанности сторон. В зависимости от формы выражения, диспозиции административно-правовых норм подразделяются на предписывающие, управомочивающие или запрещающие.
Санкция как элемент административно-правовой нормы содержит указание на меры воздействия, применяемые к нарушителю. При этом имеется в виду не любое административное воздействие, а лишь такое, применение которого предусмотрено нормой в связи с правонарушением. Административно-правовые санкции, применяемые за административные правонарушения, предусматриваются Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Описание слайда:
СТРУКТУРА Гипотеза как часть административно-правовой нормы содержит указание на фактические условия ее реализации. Гипотеза содержит указание на юридический факт, фактические обстоятельства вступления нормы в действие, реализации ее диспозиции (например, условия привлечения к административной ответственности). Гипотеза может быть как абстрактной, так и казуистической. Абстрактная гипотеза, определяя условия действия нормы, указывает на общие признаки реализации нормы. Казуистическая гипотеза связывает реализацию юридической нормы со строго определенными частными случаями. Диспозиция - это структурный элемент юридической нормы, в котором определяется правило поведения, предписываемое нормой, права и обязанности сторон. В зависимости от формы выражения, диспозиции административно-правовых норм подразделяются на предписывающие, управомочивающие или запрещающие. Санкция как элемент административно-правовой нормы содержит указание на меры воздействия, применяемые к нарушителю. При этом имеется в виду не любое административное воздействие, а лишь такое, применение которого предусмотрено нормой в связи с правонарушением. Административно-правовые санкции, применяемые за административные правонарушения, предусматриваются Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Слайд 16





ВИДЫ 
По назначению:
материальные                                       процессуальные

По методу воздействия на поведение субъектов:
предписывающие          управомочивающие           запретительные

По субъектам (адресатам) нормы, регулирующие:
деятельность государственных органов, предприятий, организаций;
поведение граждан;
деятельность общественных и религиозных организаций;
деятельность государственных служащих

По форме предписания:
императивные (категоричные)                            рекомендательные.
Описание слайда:
ВИДЫ По назначению: материальные процессуальные По методу воздействия на поведение субъектов: предписывающие управомочивающие запретительные По субъектам (адресатам) нормы, регулирующие: деятельность государственных органов, предприятий, организаций; поведение граждан; деятельность общественных и религиозных организаций; деятельность государственных служащих По форме предписания: императивные (категоричные) рекомендательные.

Слайд 17





ВИДЫ
По действию в пространстве:
действующие на всей территории РФ;
действующие на территориях субъектов РФ;
действующие на территории нескольких государств в соответствии с двусторонними или многосторонними соглашениями (например, СНГ).
По действию во времени:
срочные, т.е. с заранее определенным сроком действия;
бессрочные, не имеющие заранее установленного срока действия.
По объему регулирования:
общие (распространяющие свое действие на все сферы и отрасли государственного управления и регламентирующие наиболее важные стороны процесса реализации исполнительной власти);
межотраслевые (регламентирующие те или иные стороны государственно-управленческой деятельности, которые являются общими или сопредельными для всех или многих отраслей государственного управления и имеют при этом специальный характер.Например, такие черты свойственны нормам антимонопольного, экологического законодательства и т.п.);
отраслевые (регламентирующие те или иные стороны управленческих отношений, возникающих в границах сферы, закрепленной за исполнительными органами отраслевой компетенции, например, министерств).
Описание слайда:
ВИДЫ По действию в пространстве: действующие на всей территории РФ; действующие на территориях субъектов РФ; действующие на территории нескольких государств в соответствии с двусторонними или многосторонними соглашениями (например, СНГ). По действию во времени: срочные, т.е. с заранее определенным сроком действия; бессрочные, не имеющие заранее установленного срока действия. По объему регулирования: общие (распространяющие свое действие на все сферы и отрасли государственного управления и регламентирующие наиболее важные стороны процесса реализации исполнительной власти); межотраслевые (регламентирующие те или иные стороны государственно-управленческой деятельности, которые являются общими или сопредельными для всех или многих отраслей государственного управления и имеют при этом специальный характер.Например, такие черты свойственны нормам антимонопольного, экологического законодательства и т.п.); отраслевые (регламентирующие те или иные стороны управленческих отношений, возникающих в границах сферы, закрепленной за исполнительными органами отраслевой компетенции, например, министерств).

Слайд 18





Административно-правовое отношение - урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, складывающееся в сфере реализации исполнительной власти.
Административно-правовое отношение - урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, складывающееся в сфере реализации исполнительной власти.
Описание слайда:
Административно-правовое отношение - урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, складывающееся в сфере реализации исполнительной власти. Административно-правовое отношение - урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, складывающееся в сфере реализации исполнительной власти.

Слайд 19


Административное право, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





СУБЪЕКТЫ 
Субъекты административно-правовых отношений наделены административными правами и обязанностями. К ним относятся:
органы исполнительной власти;
предприятия;
учреждения;
организации;
государственные служащие;
граждане, иностранцы, лица без гражданства.
Мера участия субъектов в правовых отношениях определяется их правоспособностью и дееспособностью.
Административно-правовые отношения могут возникать по инициативе любой из сторон, но согласие (желание) второй стороны не является обязательным условием. В тех случаях, когда таковое требуется, оно играет роль фактора, предшествующего возникновению административно-правового отношения.
Описание слайда:
СУБЪЕКТЫ Субъекты административно-правовых отношений наделены административными правами и обязанностями. К ним относятся: органы исполнительной власти; предприятия; учреждения; организации; государственные служащие; граждане, иностранцы, лица без гражданства. Мера участия субъектов в правовых отношениях определяется их правоспособностью и дееспособностью. Административно-правовые отношения могут возникать по инициативе любой из сторон, но согласие (желание) второй стороны не является обязательным условием. В тех случаях, когда таковое требуется, оно играет роль фактора, предшествующего возникновению административно-правового отношения.

Слайд 21





ПРАВОСПОСОБНОСТЬ И ДЕЕСПОСОБНОСТЬ
Мера участия субъектов в правовых отношениях определяется их правоспособностью и дееспособностью.
Сущность административной правоспособности органов государственного управления предопределяется их специфическим назначением. Она означает способность данных органов иметь и осуществлять в том или ином объеме задачи государственного управления, вступать в связанные с реализацией этих задач административно-правовые отношения. Ей соответствует объем государственно-властных полномочий, которыми наделяется данное звено системы органов государственного управления.Административная правоспособность органов государственного управления наступает с момента их образования и определения их компетенции; одновременно наступает административная дееспособность этих органов, т.е. способность практически реализовать свою правоспособность.
Административная правоспособность государственных служащих определяется тем, что они фактически осуществляют повседневную исполнительно-распорядительную деятельность, являясь служебным аппаратом органов государственного управления, и обладают с момента назначения и административной дееспособностью.
Административная правосубъектность служащего обусловлена занимаемой им должностью в аппарате управления. В более общем плане она определяется и предопределяется компетенцией данного органа управления, его административной правоспособностью. Конкретно его административная правоспособность закрепляется должностными инструкциями, а если таковых не имеется - общими или специальными нормами государственного и административного права.
Административная правоспособность граждан возникает с момента их рождения. Их частичная дееспособность в административно-правовой сфере наступает, как правило, с 14 лет, а полная - с 18  лет, т.е. с совершеннолетия.
Описание слайда:
ПРАВОСПОСОБНОСТЬ И ДЕЕСПОСОБНОСТЬ Мера участия субъектов в правовых отношениях определяется их правоспособностью и дееспособностью. Сущность административной правоспособности органов государственного управления предопределяется их специфическим назначением. Она означает способность данных органов иметь и осуществлять в том или ином объеме задачи государственного управления, вступать в связанные с реализацией этих задач административно-правовые отношения. Ей соответствует объем государственно-властных полномочий, которыми наделяется данное звено системы органов государственного управления.Административная правоспособность органов государственного управления наступает с момента их образования и определения их компетенции; одновременно наступает административная дееспособность этих органов, т.е. способность практически реализовать свою правоспособность. Административная правоспособность государственных служащих определяется тем, что они фактически осуществляют повседневную исполнительно-распорядительную деятельность, являясь служебным аппаратом органов государственного управления, и обладают с момента назначения и административной дееспособностью. Административная правосубъектность служащего обусловлена занимаемой им должностью в аппарате управления. В более общем плане она определяется и предопределяется компетенцией данного органа управления, его административной правоспособностью. Конкретно его административная правоспособность закрепляется должностными инструкциями, а если таковых не имеется - общими или специальными нормами государственного и административного права. Административная правоспособность граждан возникает с момента их рождения. Их частичная дееспособность в административно-правовой сфере наступает, как правило, с 14 лет, а полная - с 18  лет, т.е. с совершеннолетия.

Слайд 22





ОБЪЕКТ

Общим объектом административно-правовых отношений являются отношения в сфере государственного управления.
Описание слайда:
ОБЪЕКТ Общим объектом административно-правовых отношений являются отношения в сфере государственного управления.

Слайд 23





ВИДЫ
Административно-правовые отношения различаются:

1)    по содержанию:
материальные;
процессуальные.
2)    по соотношению прав и обязанностей участников:
правоотношения между органами исполнительной власти и не подчиненными им участниками отношений, не входящими в систему органов исполнительной власти (граждане, администрация негосударственных предприятий, учреждений и организаций и т.д.)
отношения, в которых один из участников подчинен другому (вертикальные правоотношения);
отношения, участники которых не находятся в подчинении друг у друга (горизонтальные правоотношения):
а) отношения, предшествующие непосредственному управляющему воздействию (связи, возникающие по поводу, например, подготовки и принятия совместных нормативных актов управления - между двумя министерствами);
б) отношения, возникающие после осуществления непосредственного управляющего воздействия с целью создания условий для эффективной реализации принятого в одностороннем порядке юридически властного решения (формирование межведомственных комиссий, проведение совместных ревизий и т.п.). Эти две названные группы отношений относятся к числу административно-процедурных;
в) отношения административно-процессуального характера, в которых стороны занимают равноправное положение (например, рассмотрение административно-правовых споров);
г) отношения административно-договорного характера, носящие форму различного рода соглашений (например, предварительное соглашение о приеме на ту или иную должность).
Описание слайда:
ВИДЫ Административно-правовые отношения различаются: 1)    по содержанию: материальные; процессуальные. 2)    по соотношению прав и обязанностей участников: правоотношения между органами исполнительной власти и не подчиненными им участниками отношений, не входящими в систему органов исполнительной власти (граждане, администрация негосударственных предприятий, учреждений и организаций и т.д.) отношения, в которых один из участников подчинен другому (вертикальные правоотношения); отношения, участники которых не находятся в подчинении друг у друга (горизонтальные правоотношения): а) отношения, предшествующие непосредственному управляющему воздействию (связи, возникающие по поводу, например, подготовки и принятия совместных нормативных актов управления - между двумя министерствами); б) отношения, возникающие после осуществления непосредственного управляющего воздействия с целью создания условий для эффективной реализации принятого в одностороннем порядке юридически властного решения (формирование межведомственных комиссий, проведение совместных ревизий и т.п.). Эти две названные группы отношений относятся к числу административно-процедурных; в) отношения административно-процессуального характера, в которых стороны занимают равноправное положение (например, рассмотрение административно-правовых споров); г) отношения административно-договорного характера, носящие форму различного рода соглашений (например, предварительное соглашение о приеме на ту или иную должность).

Слайд 24





Исполнительная власть – ветвь государственной власти, деятельность по управлению делами государства и общества, осуществляемая системой государственных органов, которые наделены исполнительно-распорядительными полномочиями и подконтрольны органам законодательной и судебной власти.
Исполнительная власть – ветвь государственной власти, деятельность по управлению делами государства и общества, осуществляемая системой государственных органов, которые наделены исполнительно-распорядительными полномочиями и подконтрольны органам законодательной и судебной власти.
Описание слайда:
Исполнительная власть – ветвь государственной власти, деятельность по управлению делами государства и общества, осуществляемая системой государственных органов, которые наделены исполнительно-распорядительными полномочиями и подконтрольны органам законодательной и судебной власти. Исполнительная власть – ветвь государственной власти, деятельность по управлению делами государства и общества, осуществляемая системой государственных органов, которые наделены исполнительно-распорядительными полномочиями и подконтрольны органам законодательной и судебной власти.

Слайд 25





ПРИЗНАКИ
Признаки исполнительной власти:

является самостоятельной ветвью единой государственной власти;
выступает в качестве подзаконной по отношению к представительной (законодательной) власти;
осуществляется органами исполнительной власти, которые являются органами государственного управления;
обладает предметно-функциональной самостоятельностью;
обладает единством, т. е. осуществляется на всей территории Российской Федерации;
организуется и осуществляется на началах федерализма при разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Федерации;
ее деятельность носит исполнительно-распорядительный характер;
носит универсальный характер, т. е. осуществляется постоянно и непрерывно;
имеет в своем распоряжении определенные средства (ресурсы) для осуществления принудительных функций.
Описание слайда:
ПРИЗНАКИ Признаки исполнительной власти: является самостоятельной ветвью единой государственной власти; выступает в качестве подзаконной по отношению к представительной (законодательной) власти; осуществляется органами исполнительной власти, которые являются органами государственного управления; обладает предметно-функциональной самостоятельностью; обладает единством, т. е. осуществляется на всей территории Российской Федерации; организуется и осуществляется на началах федерализма при разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Федерации; ее деятельность носит исполнительно-распорядительный характер; носит универсальный характер, т. е. осуществляется постоянно и непрерывно; имеет в своем распоряжении определенные средства (ресурсы) для осуществления принудительных функций.

Слайд 26





ЦЕЛИ
Цели деятельности исполнительной власти:

   1) обеспечение безопасности личности, общества, государства;
   2) создание условий, способствующих благополучию личности, общества, государства;
   3) создание условий для реализации субъектами социальных отношений их прав, свобод, законных интересов;
   4) защита человека от противоправных посягательств.
Описание слайда:
ЦЕЛИ Цели деятельности исполнительной власти:    1) обеспечение безопасности личности, общества, государства;    2) создание условий, способствующих благополучию личности, общества, государства;    3) создание условий для реализации субъектами социальных отношений их прав, свобод, законных интересов;    4) защита человека от противоправных посягательств.

Слайд 27





ФУНКЦИИ
Функции исполнительной власти:

1) исполнительная (правоприменительная) – исполнение Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ;
2) правозащитная – функция соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
3) социально-экономическая (обеспечительная) – создание условий для развития хозяйственного строительства, социально-культурного и административно-политического управления;
4) обеспечения законности и соблюдения конституционного порядка в стране;
5) регулирующая – осуществление руководства, контроля, координации, планирования, учета, прогнозирования и т. д.;
6) нормотворческая – осуществление в установленном порядке деятельности по принятию нормативных правовых актов;
7) охранительная (юрисдикционная) – применение к юридическим и физическим лицам мер государственного (административного) принуждения в случае, если указанными лицами нарушаются нормы законодательства. 
Описание слайда:
ФУНКЦИИ Функции исполнительной власти: 1) исполнительная (правоприменительная) – исполнение Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ; 2) правозащитная – функция соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина; 3) социально-экономическая (обеспечительная) – создание условий для развития хозяйственного строительства, социально-культурного и административно-политического управления; 4) обеспечения законности и соблюдения конституционного порядка в стране; 5) регулирующая – осуществление руководства, контроля, координации, планирования, учета, прогнозирования и т. д.; 6) нормотворческая – осуществление в установленном порядке деятельности по принятию нормативных правовых актов; 7) охранительная (юрисдикционная) – применение к юридическим и физическим лицам мер государственного (административного) принуждения в случае, если указанными лицами нарушаются нормы законодательства. 

Слайд 28





ПРИНЦИПЫ
Принцип народовластия (ст. 3 Конституции РФ) - народ является носителем суверенитета и единственным источником власти, он реализует свою власть непосредственно и через органы государственной власти, в том числе органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.
Принцип социальной справедливости (ст. 2, 7 Конституции РФ) закреплен в социальной политике государства, которая направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Принцип демократизма (ст. 1, 3, 12, 31, 32 и др. Конституции РФ)осуществляется в двух основных формах: непосредственная — в референдумах, свободных выборах, собраниях, конференциях, сходах граждан, подачах петиций (коллективные обращения граждан по совершенствованию законодательства) и др.; представительная — через выборные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Принцип верховенства закона (ст. 4, 15 Конституции РФ) означает иерархическую правовую систему в соответствии с юридической значимостью нормативных правовых актов. Высшей юридической силой обладает основной закон государства — Конституция РФ. Все нормативно-правовые акты должны приниматься на основании и во исполнение основного закона.
Принцип разделения ветвей государственной власти (ст. 10 и 11 Конституции РФ).
Принцип разграничения предметов ведения и полномочий (ст. 71, 72, 73 Конституции РФ).
Принцип законности (ст. 15 Конституции РФ) в отличие от верховенства закона означает, что органы государственной власти, в том числе исполнительной, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения равны перед законом и обязаны его соблюдать.
Принцип приоритета прав человека и гражданина (ст. 2,18 Конституции РФ) права личности являются высшей ценностью, а все государственные органы и, в первую очередь, органы исполнительной власти, несут ответственность за несоблюдение этих прав. Права человека и гражданина должны быть реально и надежно защищены от любого злоупотребления органов государства и должностных лиц.
Принцип легитимности тесно связан с принципом демократизма, то есть оказания доверия и поддержки народом органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии со ст. 32, 33, 130, 131 Конституции РФ.
Принцип гласности (ст. 24 Конституции РФ) предполагает не только открытость информации и, прежде всего, законодательства, но и доступность, и подотчетность государственных учреждений и должностных лиц по вопросам, затрагивающим интересы граждан. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально.
Принцип федеративного устройства Российской Федерации (ст. 1, 5 Конституции РФ) предполагает государственную целостность, единство государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, равноправие и самоопределение народов в РФ.
Принцип централизации является важнейшей гарантией против участившихся явлений сепаратизма.
Принцип децентрализации касается предметов ведения и полномочий субъектов Федерации (ст. 73 Конституции РФ), а также комплекса вопросов местного самоуправления в решении своих задач экономического и социально-культурного характера.
Принцип объективного учета национальных особенностей (ст. 17,19 Конституции) в деятельности органов исполнительной власти и государственного управлении в России в настоящее время является одним из наиболее актуальных. Многочисленные межнациональные конфликты требуют внимательного изучения этого принципа и учета при организации деятельности органов исполнительной власти.
Описание слайда:
ПРИНЦИПЫ Принцип народовластия (ст. 3 Конституции РФ) - народ является носителем суверенитета и единственным источником власти, он реализует свою власть непосредственно и через органы государственной власти, в том числе органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. Принцип социальной справедливости (ст. 2, 7 Конституции РФ) закреплен в социальной политике государства, которая направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Принцип демократизма (ст. 1, 3, 12, 31, 32 и др. Конституции РФ)осуществляется в двух основных формах: непосредственная — в референдумах, свободных выборах, собраниях, конференциях, сходах граждан, подачах петиций (коллективные обращения граждан по совершенствованию законодательства) и др.; представительная — через выборные органы государственной власти и органы местного самоуправления. Принцип верховенства закона (ст. 4, 15 Конституции РФ) означает иерархическую правовую систему в соответствии с юридической значимостью нормативных правовых актов. Высшей юридической силой обладает основной закон государства — Конституция РФ. Все нормативно-правовые акты должны приниматься на основании и во исполнение основного закона. Принцип разделения ветвей государственной власти (ст. 10 и 11 Конституции РФ). Принцип разграничения предметов ведения и полномочий (ст. 71, 72, 73 Конституции РФ). Принцип законности (ст. 15 Конституции РФ) в отличие от верховенства закона означает, что органы государственной власти, в том числе исполнительной, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения равны перед законом и обязаны его соблюдать. Принцип приоритета прав человека и гражданина (ст. 2,18 Конституции РФ) права личности являются высшей ценностью, а все государственные органы и, в первую очередь, органы исполнительной власти, несут ответственность за несоблюдение этих прав. Права человека и гражданина должны быть реально и надежно защищены от любого злоупотребления органов государства и должностных лиц. Принцип легитимности тесно связан с принципом демократизма, то есть оказания доверия и поддержки народом органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии со ст. 32, 33, 130, 131 Конституции РФ. Принцип гласности (ст. 24 Конституции РФ) предполагает не только открытость информации и, прежде всего, законодательства, но и доступность, и подотчетность государственных учреждений и должностных лиц по вопросам, затрагивающим интересы граждан. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально. Принцип федеративного устройства Российской Федерации (ст. 1, 5 Конституции РФ) предполагает государственную целостность, единство государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, равноправие и самоопределение народов в РФ. Принцип централизации является важнейшей гарантией против участившихся явлений сепаратизма. Принцип децентрализации касается предметов ведения и полномочий субъектов Федерации (ст. 73 Конституции РФ), а также комплекса вопросов местного самоуправления в решении своих задач экономического и социально-культурного характера. Принцип объективного учета национальных особенностей (ст. 17,19 Конституции) в деятельности органов исполнительной власти и государственного управлении в России в настоящее время является одним из наиболее актуальных. Многочисленные межнациональные конфликты требуют внимательного изучения этого принципа и учета при организации деятельности органов исполнительной власти.

Слайд 29


Административное право, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Административное право, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Административное право, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Административное право, слайд №32
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию