🗊Презентация Зороастризм

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Зороастризм, слайд №1Зороастризм, слайд №2Зороастризм, слайд №3Зороастризм, слайд №4Зороастризм, слайд №5Зороастризм, слайд №6Зороастризм, слайд №7Зороастризм, слайд №8Зороастризм, слайд №9Зороастризм, слайд №10Зороастризм, слайд №11Зороастризм, слайд №12Зороастризм, слайд №13Зороастризм, слайд №14Зороастризм, слайд №15Зороастризм, слайд №16Зороастризм, слайд №17Зороастризм, слайд №18Зороастризм, слайд №19Зороастризм, слайд №20Зороастризм, слайд №21Зороастризм, слайд №22Зороастризм, слайд №23Зороастризм, слайд №24Зороастризм, слайд №25Зороастризм, слайд №26Зороастризм, слайд №27Зороастризм, слайд №28Зороастризм, слайд №29Зороастризм, слайд №30Зороастризм, слайд №31Зороастризм, слайд №32Зороастризм, слайд №33Зороастризм, слайд №34Зороастризм, слайд №35Зороастризм, слайд №36Зороастризм, слайд №37Зороастризм, слайд №38Зороастризм, слайд №39Зороастризм, слайд №40Зороастризм, слайд №41Зороастризм, слайд №42Зороастризм, слайд №43Зороастризм, слайд №44Зороастризм, слайд №45Зороастризм, слайд №46Зороастризм, слайд №47Зороастризм, слайд №48Зороастризм, слайд №49Зороастризм, слайд №50Зороастризм, слайд №51Зороастризм, слайд №52Зороастризм, слайд №53Зороастризм, слайд №54Зороастризм, слайд №55Зороастризм, слайд №56Зороастризм, слайд №57Зороастризм, слайд №58Зороастризм, слайд №59Зороастризм, слайд №60Зороастризм, слайд №61Зороастризм, слайд №62Зороастризм, слайд №63Зороастризм, слайд №64Зороастризм, слайд №65Зороастризм, слайд №66Зороастризм, слайд №67Зороастризм, слайд №68Зороастризм, слайд №69Зороастризм, слайд №70Зороастризм, слайд №71Зороастризм, слайд №72Зороастризм, слайд №73Зороастризм, слайд №74Зороастризм, слайд №75Зороастризм, слайд №76Зороастризм, слайд №77Зороастризм, слайд №78Зороастризм, слайд №79Зороастризм, слайд №80Зороастризм, слайд №81Зороастризм, слайд №82Зороастризм, слайд №83Зороастризм, слайд №84Зороастризм, слайд №85Зороастризм, слайд №86Зороастризм, слайд №87Зороастризм, слайд №88Зороастризм, слайд №89Зороастризм, слайд №90Зороастризм, слайд №91

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Зороастризм. Доклад-сообщение содержит 91 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЗОРОАСТРИЗМ
Описание слайда:
ЗОРОАСТРИЗМ

Слайд 2





Названия
Зороастризм (по имени ее пророка и основателя)
Маздаизм (по главному богу – наиболее древнее ее название) 
Авестизм (по названию священного писания) 
Митраизм ( по имени главного бога – Митры)
Огнепоклонство (по характерным особенностям ее обрядов) 
Парсизм (от парсы – название ее современных последователей в Индии) 
Иногда сторонников этой веры называют в Иране гебрами (неверные)
Описание слайда:
Названия Зороастризм (по имени ее пророка и основателя) Маздаизм (по главному богу – наиболее древнее ее название) Авестизм (по названию священного писания) Митраизм ( по имени главного бога – Митры) Огнепоклонство (по характерным особенностям ее обрядов) Парсизм (от парсы – название ее современных последователей в Индии) Иногда сторонников этой веры называют в Иране гебрами (неверные)

Слайд 3





ВОЗНИКНОВЕНЕНИЕ
Зороастризм возник на рубеже 
   II-го и I-го тысячелетий до н.э. 
-  в Иране
в Хорезме
   Сегодня в Иране и Индии небольшие общины
Описание слайда:
ВОЗНИКНОВЕНЕНИЕ Зороастризм возник на рубеже II-го и I-го тысячелетий до н.э. - в Иране в Хорезме Сегодня в Иране и Индии небольшие общины

Слайд 4





Основы вероучения
9 основ
1. Вера в Ахура Мазду – «Мудрого Господа» как Благого Творца
2. Вера в Заратуштру как единственного пророка Ахура Мазды, указавшего человечеству путь к праведности и чистоте
Описание слайда:
Основы вероучения 9 основ 1. Вера в Ахура Мазду – «Мудрого Господа» как Благого Творца 2. Вера в Заратуштру как единственного пророка Ахура Мазды, указавшего человечеству путь к праведности и чистоте

Слайд 5





Основы вероучения
9 основ
3. Вера в существование духовного мира (мину) и в два духа (Святого и Злого), от выбора между которыми зависит судьба человека в духовном мире
Описание слайда:
Основы вероучения 9 основ 3. Вера в существование духовного мира (мину) и в два духа (Святого и Злого), от выбора между которыми зависит судьба человека в духовном мире

Слайд 6





Основы вероучения
9 основ
4. Вера в Ашу (Арту) – изначальный вселенский Закон праведности и гармонии, установленный Ахура Маздой, на поддержание которого должны быть направлены усилия человека, избравшего добро
5. Вера в человеческую сущность, в основе которой даэна (вера, совесть) и храту (разум), позволяющие каждому человеку отличать добро от зла
Описание слайда:
Основы вероучения 9 основ 4. Вера в Ашу (Арту) – изначальный вселенский Закон праведности и гармонии, установленный Ахура Маздой, на поддержание которого должны быть направлены усилия человека, избравшего добро 5. Вера в человеческую сущность, в основе которой даэна (вера, совесть) и храту (разум), позволяющие каждому человеку отличать добро от зла

Слайд 7





Основы вероучения
9 основ
6. Вера в семь ступеней развития и раскрытия человеческой личности
7. Вера в Дадодахеш и Ашудад – то есть взаимопомощь, помощь нуждающимся, взаимную поддержку людей
Описание слайда:
Основы вероучения 9 основ 6. Вера в семь ступеней развития и раскрытия человеческой личности 7. Вера в Дадодахеш и Ашудад – то есть взаимопомощь, помощь нуждающимся, взаимную поддержку людей

Слайд 8





Основы вероучения
9 основ
8. Вера в святость природных стихий и живой природы как творений Ахура Мазды (огня, воды, ветра, земли, растений и скота) и необходимость заботы о них
Описание слайда:
Основы вероучения 9 основ 8. Вера в святость природных стихий и живой природы как творений Ахура Мазды (огня, воды, ветра, земли, растений и скота) и необходимость заботы о них

Слайд 9





Основы вероучения
9 основ
9. Вера во Фрашо-керети (Фрашкард) – эсхатологическое чудодейственное преображение бытия, окончательную победу Ахура Мазды и изгнание зла, что свершится благодаря совместным усилиям всех праведных людей во главе с Саошьянтом – Спасителем мира
Описание слайда:
Основы вероучения 9 основ 9. Вера во Фрашо-керети (Фрашкард) – эсхатологическое чудодейственное преображение бытия, окончательную победу Ахура Мазды и изгнание зла, что свершится благодаря совместным усилиям всех праведных людей во главе с Саошьянтом – Спасителем мира

Слайд 10





Особенности зороастризма
Ярко выраженный дуализм, т.е. противоборство злого и доброго начал
Зависимость миропорядка от борьбы добра и зла, света и тьмы, жизни и смерти
Почитание четырех элементов (стихий) Вселенной – вода, огонь, земля, воздух
Поклонение огню, как очищающей силе
Описание слайда:
Особенности зороастризма Ярко выраженный дуализм, т.е. противоборство злого и доброго начал Зависимость миропорядка от борьбы добра и зла, света и тьмы, жизни и смерти Почитание четырех элементов (стихий) Вселенной – вода, огонь, земля, воздух Поклонение огню, как очищающей силе

Слайд 11





Рай и ад

Учение Заратуштры было одним из первых, что провозгласило личную ответственность души за совершённые деяния в земной жизни
 Заратуштра называет
рай «наилучшим существованием»
ад «дурное существование»
Описание слайда:
Рай и ад Учение Заратуштры было одним из первых, что провозгласило личную ответственность души за совершённые деяния в земной жизни Заратуштра называет рай «наилучшим существованием» ад «дурное существование»

Слайд 12





Рай и ад
   Рай имеет три ступени:
 благие мысли 
 благие слова 
 благие деяния 
 4 высшую ступень
 Гародману «Дом Песни»
 Анагра раоча «Бесконечные сияния» 
   где пребывает Сам Бог
Описание слайда:
Рай и ад Рай имеет три ступени: благие мысли благие слова благие деяния 4 высшую ступень Гародману «Дом Песни» Анагра раоча «Бесконечные сияния» где пребывает Сам Бог

Слайд 13





Рай и ад

Симметрично ступени ада: 
дурные мысли
дурные слова
дурные деяния 
 Средоточие ада 
 Друджо Дмана
 «Дом Лжи»
Описание слайда:
Рай и ад Симметрично ступени ада: дурные мысли дурные слова дурные деяния Средоточие ада Друджо Дмана «Дом Лжи»

Слайд 14





Рай и ад

Избравших Праведность (Ашу) ждёт райское блаженство, избравших Ложь – мучения и саморазрушение в аду
Зороастризм вводит понятия посмертного суда, представляющего собой подсчёт деяний, совершённых в жизни
Описание слайда:
Рай и ад Избравших Праведность (Ашу) ждёт райское блаженство, избравших Ложь – мучения и саморазрушение в аду Зороастризм вводит понятия посмертного суда, представляющего собой подсчёт деяний, совершённых в жизни

Слайд 15





Рай и ад
Если добрые дела человека хотя бы на волосок перевесили злые, язаты (ангелы) ведут душу в Дом песен
Если перевесили злые дела, душу утаскивает в ад дэв Визареша (дэв смерти)
Описание слайда:
Рай и ад Если добрые дела человека хотя бы на волосок перевесили злые, язаты (ангелы) ведут душу в Дом песен Если перевесили злые дела, душу утаскивает в ад дэв Визареша (дэв смерти)

Слайд 16





Рай и ад

Распространена также концепция Моста Чинвад (разделяющего или различающего), ведущего в Гародману над адской пропастью
 Для праведников он становится широким и удобным, перед грешниками он обращается в острейшее лезвие, с которого они проваливаются в ад
Описание слайда:
Рай и ад Распространена также концепция Моста Чинвад (разделяющего или различающего), ведущего в Гародману над адской пропастью Для праведников он становится широким и удобным, перед грешниками он обращается в острейшее лезвие, с которого они проваливаются в ад

Слайд 17





Эсхатология зороастризма
   В дни конца мира появится 
Спаситель – Саошиант 
(по некоторым мифам это сын Заратуштры, или его новое воплощение), 
который родится от девы и спасет людей
Описание слайда:
Эсхатология зороастризма В дни конца мира появится Спаситель – Саошиант (по некоторым мифам это сын Заратуштры, или его новое воплощение), который родится от девы и спасет людей

Слайд 18





Великие Боги Зороастризма
Ахурамазда – бог, олицетворяющий положительное начало Вселенной
Ахриман (Ангро-Майнью) – бог, олицетворяющий отрицательное начало Вселенной
Описание слайда:
Великие Боги Зороастризма Ахурамазда – бог, олицетворяющий положительное начало Вселенной Ахриман (Ангро-Майнью) – бог, олицетворяющий отрицательное начало Вселенной

Слайд 19





Ахура - Мазда
Описание слайда:
Ахура - Мазда

Слайд 20





Светлые духи зороастризма
    Рядом с Ахурамаздой стоят светлые духи – амеша-спента (бессмертные святые):
1. Вогу-Мано ("Благой помысел")  – олицетворяет добрый разум
2. Аша-Вагишта ("Лучшая праведность") – олицетворяет высшую святость, правду, счастье
3. Спэнта-Армаити ("Святое благочестие") – воплощает что хорошо и праведно
4. Хшатра-Ваирйа ("Желанная власть") –олицетворяет божественную власть и царство 
5. Гарватат ("Целостность")  – олицетворяет благосостояние, здоровье
6. Амэрэтат ("Бессмертие") – олицетворяет процветание и вечную жизнь
Описание слайда:
Светлые духи зороастризма Рядом с Ахурамаздой стоят светлые духи – амеша-спента (бессмертные святые): 1. Вогу-Мано ("Благой помысел") – олицетворяет добрый разум 2. Аша-Вагишта ("Лучшая праведность") – олицетворяет высшую святость, правду, счастье 3. Спэнта-Армаити ("Святое благочестие") – воплощает что хорошо и праведно 4. Хшатра-Ваирйа ("Желанная власть") –олицетворяет божественную власть и царство 5. Гарватат ("Целостность") – олицетворяет благосостояние, здоровье 6. Амэрэтат ("Бессмертие") – олицетворяет процветание и вечную жизнь

Слайд 21





Ангелы зороастризма
   Ниже светлых духов стоят ангелы – язаты (изеды),   олицетворяющие:   
 
  1. чистые стихии:
   небо, солнце, воздух, ветер, огонь, воду
   2. нравственные качества
Описание слайда:
Ангелы зороастризма Ниже светлых духов стоят ангелы – язаты (изеды), олицетворяющие: 1. чистые стихии: небо, солнце, воздух, ветер, огонь, воду 2. нравственные качества

Слайд 22





Духи тьмы зороастризма
      Светлым духам противостоят духи тьмы – дэвы, среди которых выделяются:
Эшмо (разнузданность)
Апаоша (засуха)
Араска (зависть)
Заурва (старость)
Варэна (похоть)
Ази (жадность)
Спазга (клевета)
Зэмака (зима)
Описание слайда:
Духи тьмы зороастризма Светлым духам противостоят духи тьмы – дэвы, среди которых выделяются: Эшмо (разнузданность) Апаоша (засуха) Араска (зависть) Заурва (старость) Варэна (похоть) Ази (жадность) Спазга (клевета) Зэмака (зима)

Слайд 23





Анахита
непорочная богиня воды и планеты,
покровительница плодородия, гармонии, всего живого
Описание слайда:
Анахита непорочная богиня воды и планеты, покровительница плодородия, гармонии, всего живого

Слайд 24





Хумо – птица счастья
Описание слайда:
Хумо – птица счастья

Слайд 25





Три неискупимых греха 
в зороастризме
Сожжение трупа умершего
Употребление падали в пищу
Противоестественные половые пороки
Эти грехи обрекают душу человека на вечную погибель
Описание слайда:
Три неискупимых греха в зороастризме Сожжение трупа умершего Употребление падали в пищу Противоестественные половые пороки Эти грехи обрекают душу человека на вечную погибель

Слайд 26





Моральные принципы зороастризма
Быть праведным
Делать добрые дела
Говорить правду
Не нарушать договоров
Описание слайда:
Моральные принципы зороастризма Быть праведным Делать добрые дела Говорить правду Не нарушать договоров

Слайд 27





Обряды погребения

   В разных областях Ирана практиковались в зависимости от местных условий разные способы погребения 
  каменные склепы
  выставление трупов
Описание слайда:
Обряды погребения В разных областях Ирана практиковались в зависимости от местных условий разные способы погребения каменные склепы выставление трупов

Слайд 28





Обряды погребения

Основное требование к ним – сохранение в чистоте природных стихий 
Поэтому для зороастрийцев неприемлемы зарывание трупов в землю и трупосожжение, которые признаются большим грехом
Описание слайда:
Обряды погребения Основное требование к ним – сохранение в чистоте природных стихий Поэтому для зороастрийцев неприемлемы зарывание трупов в землю и трупосожжение, которые признаются большим грехом

Слайд 29





Обряды погребения
Такой обычай объясняется тем, что зороастрийцы не испытывают к трупу никакого почтения 
По представлениям зороастрийцев труп – это не человек, а оскверняющая материя, символ временной победы Ахримана в земном мире
Описание слайда:
Обряды погребения Такой обычай объясняется тем, что зороастрийцы не испытывают к трупу никакого почтения По представлениям зороастрийцев труп – это не человек, а оскверняющая материя, символ временной победы Ахримана в земном мире

Слайд 30





Обряды погребения
Однако в Иране традиционный обряд похорон под давлением мусульман был оставлен в начале 1970-х гг. и зороастрийцы хоронят тела в бетонируемых могилах и склепах, для того чтобы избежать осквернения земли и воды соприкосновением с трупом 
Погребение или переноску трупа должны осуществлять минимум 2 человека, погребение и переноска трупа в одиночку является большим грехом. Если второго человека нет, его может заменить собака
Описание слайда:
Обряды погребения Однако в Иране традиционный обряд похорон под давлением мусульман был оставлен в начале 1970-х гг. и зороастрийцы хоронят тела в бетонируемых могилах и склепах, для того чтобы избежать осквернения земли и воды соприкосновением с трупом Погребение или переноску трупа должны осуществлять минимум 2 человека, погребение и переноска трупа в одиночку является большим грехом. Если второго человека нет, его может заменить собака

Слайд 31





Погребальный обряд в зороастризме
Нечистый труп не должен соприкасаться с землей, водой, огнем
Трупы размещают на нескольких ярусах «башни молчания» – дакмы, где их поедают птицы 
Очищенные от мяса кости 
ссыпаются в глубокий колодец в центре башни
 помещаются в специальные сосуды – оссуарии
Описание слайда:
Погребальный обряд в зороастризме Нечистый труп не должен соприкасаться с землей, водой, огнем Трупы размещают на нескольких ярусах «башни молчания» – дакмы, где их поедают птицы Очищенные от мяса кости ссыпаются в глубокий колодец в центре башни помещаются в специальные сосуды – оссуарии

Слайд 32





Дакма
Представляет собой круглую башню без крыши
Трупы складывались в башню и привязывались (чтобы птицы не смогли унести крупные части тела)
Описание слайда:
Дакма Представляет собой круглую башню без крыши Трупы складывались в башню и привязывались (чтобы птицы не смогли унести крупные части тела)

Слайд 33





Дакма
Описание слайда:
Дакма

Слайд 34





Дакма
Описание слайда:
Дакма

Слайд 35





Дакма
Описание слайда:
Дакма

Слайд 36





Дакма
Описание слайда:
Дакма

Слайд 37


Зороастризм, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Оссуарии (асто-дана)
Описание слайда:
Оссуарии (асто-дана)

Слайд 39





Оссуарии
Описание слайда:
Оссуарии

Слайд 40





Оссуарии
Описание слайда:
Оссуарии

Слайд 41





Пятикратная молитва
Гахи – ежедневное пятикратное чтение молитв, названных по именам периодов в сутках – гахов:
Хаван-гах – от рассвета до полудня;
Рапитвин-гах – от полудня до 3 часов по полудни;
Узерин-гах – от 3 часов по полудни до заката;
Аивисрутрим-гах – от заката до полуночи;
Ушахин-гах – от полуночи до рассвета.
Может быть как коллективным, так и индивидуальным
Пятикратная молитва признаётся одной из главных обязанностей каждого зороастрийца
Описание слайда:
Пятикратная молитва Гахи – ежедневное пятикратное чтение молитв, названных по именам периодов в сутках – гахов: Хаван-гах – от рассвета до полудня; Рапитвин-гах – от полудня до 3 часов по полудни; Узерин-гах – от 3 часов по полудни до заката; Аивисрутрим-гах – от заката до полуночи; Ушахин-гах – от полуночи до рассвета. Может быть как коллективным, так и индивидуальным Пятикратная молитва признаётся одной из главных обязанностей каждого зороастрийца

Слайд 42





Храм зороастрийцев в г.Язд
Описание слайда:
Храм зороастрийцев в г.Язд

Слайд 43





Авеста - священная литература     
           зороастризма
Авеста – дословный перевод – «первая весть»
Тексты Авесты долгое время передавались из уст в уста хранителями священных знаний
Впервые записаны были в Персии в VII - VI вв. до н.э., где зороастризм был в то время государственной религией
Описание слайда:
Авеста - священная литература зороастризма Авеста – дословный перевод – «первая весть» Тексты Авесты долгое время передавались из уст в уста хранителями священных знаний Впервые записаны были в Персии в VII - VI вв. до н.э., где зороастризм был в то время государственной религией

Слайд 44





Авеста
Тексты были записаны золотыми чернилами на 12 000 дубленных коровьих  шкурах особой тонкой выделки
2 миллиона стихов, разделенных на 1200 глав
Свитки хранились в столице персидских царей в главном зороастрийском храме столицы – Персеполе
Александр Македонский сжег на развалинах храма. Новая Авеста в  4 раза короче, но и она не сохранилась
Описание слайда:
Авеста Тексты были записаны золотыми чернилами на 12 000 дубленных коровьих шкурах особой тонкой выделки 2 миллиона стихов, разделенных на 1200 глав Свитки хранились в столице персидских царей в главном зороастрийском храме столицы – Персеполе Александр Македонский сжег на развалинах храма. Новая Авеста в 4 раза короче, но и она не сохранилась

Слайд 45





Персеполь
Реконструкция
Описание слайда:
Персеполь Реконструкция

Слайд 46





Александр Македонский с гетерами в захваченном Персеполисе
 Рисунок Г. Симони
Описание слайда:
Александр Македонский с гетерами в захваченном Персеполисе Рисунок Г. Симони

Слайд 47





Персеполь
Описание слайда:
Персеполь

Слайд 48





Персеполь. План дворца
1 –  лестница
2 –  пропилеи Ксеркса 
3 –  ападана Дария и Ксеркса (большой зал площадью около 100 кв. метров с крышей, поддерживаемой 72 колоннами высотой 24 метра)
4 –  стоколонный зал Ксеркса
5 –  тропилон (главный парадный зал)
6 –  дворец Дария
7 –  дворец Ксеркса
8 –  гарем 
9 –  сокровищница
Описание слайда:
Персеполь. План дворца 1 – лестница 2 – пропилеи Ксеркса 3 – ападана Дария и Ксеркса (большой зал площадью около 100 кв. метров с крышей, поддерживаемой 72 колоннами высотой 24 метра) 4 – стоколонный зал Ксеркса 5 – тропилон (главный парадный зал) 6 – дворец Дария 7 – дворец Ксеркса 8 – гарем 9 – сокровищница

Слайд 49


Зороастризм, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Зороастризм, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


Зороастризм, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


Зороастризм, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


Зороастризм, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


Зороастризм, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55





Гробницы царей
Описание слайда:
Гробницы царей

Слайд 56


Зороастризм, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57





Авеста - священная литература зороастризма
   После завоевания Персии в VII в. арабами-мусульманами зороастрийцы, не принявшие религии завоевателей, были подвергнуты многолетним жестоким гонениям, 
что вынудило их покинуть страну 
Священные тексты опять стали уничтожаться
Описание слайда:
Авеста - священная литература зороастризма После завоевания Персии в VII в. арабами-мусульманами зороастрийцы, не принявшие религии завоевателей, были подвергнуты многолетним жестоким гонениям, что вынудило их покинуть страну Священные тексты опять стали уничтожаться

Слайд 58





Авеста
5 книг
Вендидат
Ясна
Висперед
Яшты
Бундехиш
Описание слайда:
Авеста 5 книг Вендидат Ясна Висперед Яшты Бундехиш

Слайд 59





Фраваши духи-хранители
Описание слайда:
Фраваши духи-хранители

Слайд 60





Дух Фраваши
Описание слайда:
Дух Фраваши

Слайд 61





Обрядовая практика
Общие требования к ритуалу

Ритуал должен проводиться лицом, которое имеет необходимые качества и квалификацию, женщины обычно проводят только домашние обряды, проведение ими других обрядов возможно только для общества других женщин (если нет мужчин)
Участник ритуала должен находиться в состоянии ритуальной чистоты, для достижения которой перед обрядом проводится омовение (малое или большое), на нём должны быть сэдрэ, кушти, головной убор; если у женщины длинные, неубранные волосы, они должны быть накрыты платком
Всем присутствующим в помещении, где располагается священный огонь необходимо находиться к нему лицом и не поворачиваться спиной
Описание слайда:
Обрядовая практика Общие требования к ритуалу Ритуал должен проводиться лицом, которое имеет необходимые качества и квалификацию, женщины обычно проводят только домашние обряды, проведение ими других обрядов возможно только для общества других женщин (если нет мужчин) Участник ритуала должен находиться в состоянии ритуальной чистоты, для достижения которой перед обрядом проводится омовение (малое или большое), на нём должны быть сэдрэ, кушти, головной убор; если у женщины длинные, неубранные волосы, они должны быть накрыты платком Всем присутствующим в помещении, где располагается священный огонь необходимо находиться к нему лицом и не поворачиваться спиной

Слайд 62





Обрядовая практика
Общие требования к ритуалу
Перевязывание пояса производится стоя, присутствующим на длинных ритуалах позволяется сидеть
Присутствие перед огнём при проведении ритуала неверующего человека или представителя другой религии ведёт к осквернению ритуала и его недействительности
Тексты молитвы читаются на языке оригинала (авестийский, пехлеви)
Описание слайда:
Обрядовая практика Общие требования к ритуалу Перевязывание пояса производится стоя, присутствующим на длинных ритуалах позволяется сидеть Присутствие перед огнём при проведении ритуала неверующего человека или представителя другой религии ведёт к осквернению ритуала и его недействительности Тексты молитвы читаются на языке оригинала (авестийский, пехлеви)

Слайд 63





Тотемизм в Зороастризме
Почитание священных животных – корова, собака, петух
Описание слайда:
Тотемизм в Зороастризме Почитание священных животных – корова, собака, петух

Слайд 64





Священство


Общее название наименованием зороастрийских священнослужителей – мобед (хранитель огня)
Преемственность зороастрийских священников наследуется по отцу
Описание слайда:
Священство Общее название наименованием зороастрийских священнослужителей – мобед (хранитель огня) Преемственность зороастрийских священников наследуется по отцу

Слайд 65





Культ огня
Огонь 
как очищающая сила.
Описание слайда:
Культ огня Огонь как очищающая сила.

Слайд 66





Храм огня
Каждой зороастрийской общине принадлежит свой храм, где возносятся молитвы возле священного огня, воплощающего самого Ахурамазду
В храме запрещены всякие изображения, вход туда позволен только верующим 
Внутри храма горит огонь
Описание слайда:
Храм огня Каждой зороастрийской общине принадлежит свой храм, где возносятся молитвы возле священного огня, воплощающего самого Ахурамазду В храме запрещены всякие изображения, вход туда позволен только верующим Внутри храма горит огонь

Слайд 67





Храм огня
Описание слайда:
Храм огня

Слайд 68


Зороастризм, слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69


Зороастризм, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70


Зороастризм, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71


Зороастризм, слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72





Храм огня
Описание слайда:
Храм огня

Слайд 73





Храм огня
Описание слайда:
Храм огня

Слайд 74





Зороастрийское богослужение 
              Три жертвенных предмета: 
Хаома 
Драунах
3.  Мйазда
Описание слайда:
Зороастрийское богослужение Три жертвенных предмета: Хаома Драунах 3. Мйазда

Слайд 75





Хаома
Хаома – священный напиток 
Стебли хаомы растираются камнями, смешиваются с соком других растений и с молоком
Описание слайда:
Хаома Хаома – священный напиток Стебли хаомы растираются камнями, смешиваются с соком других растений и с молоком

Слайд 76





Драунах
    Драунах (“доля”) представляет пресную лепешку
Описание слайда:
Драунах Драунах (“доля”) представляет пресную лепешку

Слайд 77





Мйазда
   Мйазда - какая-то пища:
    возможно,  мясо, 
    а у современных персов – фрукты
Описание слайда:
Мйазда Мйазда - какая-то пища: возможно, мясо, а у современных персов – фрукты

Слайд 78





Навджот
 обряд принятия зороастризма 

 
Во время обряда принимающий веру человек
произносит зороастрийский символ веры
молитву Фраваране
надевает священную рубаху седре (судрэ) и мобед (священник) повязывает ему священный пояс кошти. Белый цвет означает очищение и обновление. 72 нитки, из которых сплетена кусти, символизируют 72 главы Ясны
Описание слайда:
Навджот обряд принятия зороастризма Во время обряда принимающий веру человек произносит зороастрийский символ веры молитву Фраваране надевает священную рубаху седре (судрэ) и мобед (священник) повязывает ему священный пояс кошти. Белый цвет означает очищение и обновление. 72 нитки, из которых сплетена кусти, символизируют 72 главы Ясны

Слайд 79





Навджот

Обряд проводится обычно по достижении ребёнком совершеннолетия (15 лет),
но может проводиться в более раннем возрасте, 
но не ранее, 
чем ребёнок сможет сам произнести символ веры и повязать пояс (от 7 лет)
Описание слайда:
Навджот Обряд проводится обычно по достижении ребёнком совершеннолетия (15 лет), но может проводиться в более раннем возрасте, но не ранее, чем ребёнок сможет сам произнести символ веры и повязать пояс (от 7 лет)

Слайд 80





Навджот
Описание слайда:
Навджот

Слайд 81





Одежда
Седре, сшита из одного куска хлопчатобумажной ткани и всегда имеет 9 швов
Кошти носится на талии обёрнутый трижды и завязанный на 4 узла
Начиная молитву, перед любым важным делом, принятием решения, после осквернения зороастриец совершает омовение и перевязывает свой пояс (обряд Падъяб-Кошти)
Описание слайда:
Одежда Седре, сшита из одного куска хлопчатобумажной ткани и всегда имеет 9 швов Кошти носится на талии обёрнутый трижды и завязанный на 4 узла Начиная молитву, перед любым важным делом, принятием решения, после осквернения зороастриец совершает омовение и перевязывает свой пояс (обряд Падъяб-Кошти)

Слайд 82





Одежда
Седре символизирует защиту души от зла и соблазнов, её кармашек - копилку благодеяний
Кошти олицетворяет связь с Ахура Маздой и всем его творением 
Считается, что человек, регулярно повязывающий пояс, будучи связан им со всеми зороастрийцами мира, получает свою долю от их благодеяний
Описание слайда:
Одежда Седре символизирует защиту души от зла и соблазнов, её кармашек - копилку благодеяний Кошти олицетворяет связь с Ахура Маздой и всем его творением Считается, что человек, регулярно повязывающий пояс, будучи связан им со всеми зороастрийцами мира, получает свою долю от их благодеяний

Слайд 83





Седре и кошти
Описание слайда:
Седре и кошти

Слайд 84





Одежда
Седре и кошти необходимо постоянно поддерживать в состоянии чистоты
 Допускается наличие сменного комплекта, на случай, если первый выстиран
 При постоянном ношении седре и кошти их принято менять два раза в год – на Навруз и праздник Мехрган
Описание слайда:
Одежда Седре и кошти необходимо постоянно поддерживать в состоянии чистоты Допускается наличие сменного комплекта, на случай, если первый выстиран При постоянном ношении седре и кошти их принято менять два раза в год – на Навруз и праздник Мехрган

Слайд 85





Пища


В зороастризме не существует ярко выраженных пищевых запретов
Основное правило – пища должна приносить пользу
Вегетарианство традиционно зороастризму не свойственно
В пищу можно употреблять мясо всех копытных животных и рыбу
Хотя корове отдаётся большое уважение, практики запрета на говядину не существует 
Также нет запрета на свинину 
Предписывается бережное отношение к скоту, запрещается дурное обращение с ним и бессмысленные убийства, предписывается ограничивать себя в потреблении мяса в разумных пределах
Описание слайда:
Пища В зороастризме не существует ярко выраженных пищевых запретов Основное правило – пища должна приносить пользу Вегетарианство традиционно зороастризму не свойственно В пищу можно употреблять мясо всех копытных животных и рыбу Хотя корове отдаётся большое уважение, практики запрета на говядину не существует Также нет запрета на свинину Предписывается бережное отношение к скоту, запрещается дурное обращение с ним и бессмысленные убийства, предписывается ограничивать себя в потреблении мяса в разумных пределах

Слайд 86





Пища
Пост и сознательное голодание в зороастризме прямо запрещены
Существуют только четыре дня в месяц, в которые предписывается отказываться от мяса
В зороастризме нет запрета на вино, хотя назидательные тексты содержат специальные наставления об умеренном его потреблении
Описание слайда:
Пища Пост и сознательное голодание в зороастризме прямо запрещены Существуют только четыре дня в месяц, в которые предписывается отказываться от мяса В зороастризме нет запрета на вино, хотя назидательные тексты содержат специальные наставления об умеренном его потреблении

Слайд 87





Собака

Пользуется особым уважением
Это во многом связано с рациональным мировоззрением зороастрийцев: религия отмечает реальную пользу, которую приносит собака человеку
Считается, что собака может видеть злых духов (дэвов) и отгонять их
Ритуально собака может быть приравнена к человеку, умершей собаки касаются и нормы погребения людских останков
Описание слайда:
Собака Пользуется особым уважением Это во многом связано с рациональным мировоззрением зороастрийцев: религия отмечает реальную пользу, которую приносит собака человеку Считается, что собака может видеть злых духов (дэвов) и отгонять их Ритуально собака может быть приравнена к человеку, умершей собаки касаются и нормы погребения людских останков

Слайд 88





Собака
Собакам посвящены несколько глав в Вендидаде, выделяющие несколько «пород» собак:
Пасуш-хаурва – стерегущая скот, овчарка
Виш-хаурва – стерегущая жильё
Вохуназга – охотничая (идущая по следу)
Тауруна (Драхто-хунара) – охотничья, дрессированная
К «роду собак» также относят лис, шакалов, ежей, выдр, бобров, дикобразов 
Напротив, волк считается животным враждебным, порождением дэвов
Описание слайда:
Собака Собакам посвящены несколько глав в Вендидаде, выделяющие несколько «пород» собак: Пасуш-хаурва – стерегущая скот, овчарка Виш-хаурва – стерегущая жильё Вохуназга – охотничая (идущая по следу) Тауруна (Драхто-хунара) – охотничья, дрессированная К «роду собак» также относят лис, шакалов, ежей, выдр, бобров, дикобразов Напротив, волк считается животным враждебным, порождением дэвов

Слайд 89





Обряд благодарения - Джашан 
   
Во время обряда люди приносят благодарность миру духовному, испрашивают у него благословения для себя и просят ниспослать благоденствие обоим мирам – и духовному, и телесному. 
В обряде участвуют семь «бессмертных святых» – хранители семи благих созданий: неба, воды, земли, растений, скота, людей и огня, они представлены в виде цветов, плодов и утвари
Описание слайда:
Обряд благодарения - Джашан Во время обряда люди приносят благодарность миру духовному, испрашивают у него благословения для себя и просят ниспослать благоденствие обоим мирам – и духовному, и телесному. В обряде участвуют семь «бессмертных святых» – хранители семи благих созданий: неба, воды, земли, растений, скота, людей и огня, они представлены в виде цветов, плодов и утвари

Слайд 90





Иран: праздник Ялда 
битва Света и Тьмы
 21 декабря наступает самая длинная ночь в году 
Именно тогда, по мнению зороастрийских  жрецов, происходит решающая битва Света и Тьмы, Добра и Зла 
Таким образом, конец этой ночи, Ялда (что означает «рождение»), служит манифестацией победы зороастрийского бога Ахура-Мазды над злым демоном Ахриманом
Описание слайда:
Иран: праздник Ялда битва Света и Тьмы 21 декабря наступает самая длинная ночь в году Именно тогда, по мнению зороастрийских жрецов, происходит решающая битва Света и Тьмы, Добра и Зла Таким образом, конец этой ночи, Ялда (что означает «рождение»), служит манифестацией победы зороастрийского бога Ахура-Мазды над злым демоном Ахриманом

Слайд 91





Ялда
 От заката до рассвета жгутся костры, устраиваются пиры, где видное место занимают традиционные сладости и фрукты, особенно арбузы. Считается, что употребление их в пищу этой ночью может оградить от болезней на весь год 
Одной из любопытных особенностей праздника является обмен одеждой - это символизирует равенство всех людей перед лицом Бога
Описание слайда:
Ялда От заката до рассвета жгутся костры, устраиваются пиры, где видное место занимают традиционные сладости и фрукты, особенно арбузы. Считается, что употребление их в пищу этой ночью может оградить от болезней на весь год Одной из любопытных особенностей праздника является обмен одеждой - это символизирует равенство всех людей перед лицом Бога



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию