🗊Презентация Материки южного полушария Земли

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Материки южного полушария Земли, слайд №1Материки южного полушария Земли, слайд №2Материки южного полушария Земли, слайд №3Материки южного полушария Земли, слайд №4Материки южного полушария Земли, слайд №5Материки южного полушария Земли, слайд №6Материки южного полушария Земли, слайд №7Материки южного полушария Земли, слайд №8Материки южного полушария Земли, слайд №9Материки южного полушария Земли, слайд №10Материки южного полушария Земли, слайд №11Материки южного полушария Земли, слайд №12Материки южного полушария Земли, слайд №13Материки южного полушария Земли, слайд №14Материки южного полушария Земли, слайд №15Материки южного полушария Земли, слайд №16Материки южного полушария Земли, слайд №17Материки южного полушария Земли, слайд №18Материки южного полушария Земли, слайд №19Материки южного полушария Земли, слайд №20Материки южного полушария Земли, слайд №21Материки южного полушария Земли, слайд №22Материки южного полушария Земли, слайд №23Материки южного полушария Земли, слайд №24Материки южного полушария Земли, слайд №25Материки южного полушария Земли, слайд №26Материки южного полушария Земли, слайд №27Материки южного полушария Земли, слайд №28Материки южного полушария Земли, слайд №29Материки южного полушария Земли, слайд №30Материки южного полушария Земли, слайд №31Материки южного полушария Земли, слайд №32Материки южного полушария Земли, слайд №33

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Материки южного полушария Земли. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Повторительно-обобщающий  урок  

«Материки  южного  полушария»
Описание слайда:
Повторительно-обобщающий урок «Материки южного полушария»

Слайд 2





Цели  урока:
1. Сформировать знания  по  материкам  южного  полушария.
2. Научить учащихся делать сравнительный анализ,  делать  выводы, грамотно  выражать  своё  мнение, давать аргументированные, развернуты ответы.
3. Формировать познавательный  интерес  к  предмету.
Описание слайда:
Цели урока: 1. Сформировать знания по материкам южного полушария. 2. Научить учащихся делать сравнительный анализ, делать выводы, грамотно выражать своё мнение, давать аргументированные, развернуты ответы. 3. Формировать познавательный интерес к предмету.

Слайд 3





                                                Задание№1
                                                Задание№1
Растения приносят  человеку  большую  пользу. Одни  дают  ему  ценную   древесину, другие – вкусные  плоды, а  третьи – просто  строительный  материал.  А  это  удивительное  дерево  отдаёт  человеку  свои  соки – «слёзы  дерева».  20-30  грамм  за  сутки.  Стоит  и «плачет»  оно   годами , сплошь  израненное  и  изуродованное,  пока  не  отдаст  человеку  все  свои  жизненные  соки  и  не  засохнет  на  корню.
Как  называется  это  дерево? Где  оно  произрастает?
А  то,  что  находится  в  ящике,  напрямую  связано  с данным  растением.  Что  это  может  быть?
Описание слайда:
Задание№1 Задание№1 Растения приносят человеку большую пользу. Одни дают ему ценную древесину, другие – вкусные плоды, а третьи – просто строительный материал. А это удивительное дерево отдаёт человеку свои соки – «слёзы дерева». 20-30 грамм за сутки. Стоит и «плачет» оно годами , сплошь израненное и изуродованное, пока не отдаст человеку все свои жизненные соки и не засохнет на корню. Как называется это дерево? Где оно произрастает? А то, что находится в ящике, напрямую связано с данным растением. Что это может быть?

Слайд 4





                                                 Задание№2
                                                 Задание№2
Урожай  с  этого дерева начинают  собирать одновременно в  один  день. Его  плоды  называют «хлебом  пустынь». В  некоторых  отдалённых  районах  они  до  сих  пор  заменяют деньги. Янтарные  гроздья,  подвешенные  под  потолком,    могут храниться  годами.  Их едят   сырыми,  жаренными,  варенными, вяленными.  Размолотыми  косточками   кормят  скот.
                  Что  это  за  дерево?  Где  оно  растёт?
Описание слайда:
Задание№2 Задание№2 Урожай с этого дерева начинают собирать одновременно в один день. Его плоды называют «хлебом пустынь». В некоторых отдалённых районах они до сих пор заменяют деньги. Янтарные гроздья, подвешенные под потолком, могут храниться годами. Их едят сырыми, жаренными, варенными, вяленными. Размолотыми косточками кормят скот. Что это за дерево? Где оно растёт?

Слайд 5





                                                         Задание№3
                                                         Задание№3
«… Всем  нам  привычное  слово «ВЕТЕР»  мало  подходит для  определения  этого  беснующегося  воздушного  потока, насыщенного  снегом,  в котором  воздух  кажется  плотным,  как  вода. Два  человека,  разойдясь  на  пять  шагов, могут  больше  не  найти  друг  друга. Кричать бесполезно, так  как рёв  урагана  заглушает всё. Огни  карманных  фонарей  не  видны…»
О  каком  явлении  здесь  говорится?  Где  его  можно  наблюдать?
                                Причина  его  возникновения?
Описание слайда:
Задание№3 Задание№3 «… Всем нам привычное слово «ВЕТЕР» мало подходит для определения этого беснующегося воздушного потока, насыщенного снегом, в котором воздух кажется плотным, как вода. Два человека, разойдясь на пять шагов, могут больше не найти друг друга. Кричать бесполезно, так как рёв урагана заглушает всё. Огни карманных фонарей не видны…» О каком явлении здесь говорится? Где его можно наблюдать? Причина его возникновения?

Слайд 6





Задание№4
Задание№4
Как  бы  изменился  климат Южной  Америки,  если  бы  Анды  находились на  востоке  материка?
Описание слайда:
Задание№4 Задание№4 Как бы изменился климат Южной Америки, если бы Анды находились на востоке материка?

Слайд 7





Задание№5
Задание№5
Века и  даже  тысячелетия   материки  Земли  хранят  на  своей  поверхности  развалины  городов, руины  старинных  храмов и  т.д. В  Антарктиде  же  уже  через десятилетия  не  всегда  удаётся  обнаружить  следы  пребывания  человека или существования  научных  станций.
                                              Почему?
Описание слайда:
Задание№5 Задание№5 Века и даже тысячелетия материки Земли хранят на своей поверхности развалины городов, руины старинных храмов и т.д. В Антарктиде же уже через десятилетия не всегда удаётся обнаружить следы пребывания человека или существования научных станций. Почему?

Слайд 8





                                              Задание№6
                                              Задание№6
Равнинно-плоскогорный  Восток  расположен  на  платформе. Западная  часть  материка – результат  взаимодействия  двух  плит  литосферы;  при  этом  океаническая   плита  подвигается  под  континентальную  и  погружается  в  мантию,  образуются  желоба.  В  рельефе  материка  выделяются  две  части. Восток  занят  равнинами,  а  на  Западе  тянутся  горы…
О  каком  материке  идёт  речь?
На  чьей  теории  основаны     знания  о  движении  литосферных  плит?
Описание слайда:
Задание№6 Задание№6 Равнинно-плоскогорный Восток расположен на платформе. Западная часть материка – результат взаимодействия двух плит литосферы; при этом океаническая плита подвигается под континентальную и погружается в мантию, образуются желоба. В рельефе материка выделяются две части. Восток занят равнинами, а на Западе тянутся горы… О каком материке идёт речь? На чьей теории основаны знания о движении литосферных плит?

Слайд 9





                                           Задание№7
                                           Задание№7
Разливы  рек  зависят  от  различных  причин. В  одних  реках  разлив  наступает  от  весеннего  таяния  снегов, в  других – от  таяния  льдов  летом  в  горах, в  третьих -  от  экваториальных  дождей. Следовательно,  на  разливы  рек   влияет  то  или  иное  время  года.
А  нет  ли  такой  реки,  на  которую  бы  влияли  два  лета,  но в течении одного  года?
Описание слайда:
Задание№7 Задание№7 Разливы рек зависят от различных причин. В одних реках разлив наступает от весеннего таяния снегов, в других – от таяния льдов летом в горах, в третьих - от экваториальных дождей. Следовательно, на разливы рек влияет то или иное время года. А нет ли такой реки, на которую бы влияли два лета, но в течении одного года?

Слайд 10





                                                 Задание№8
                                                 Задание№8
«Дюны  оживают  на  глазах. Тучи  песка  поднимаются  в  воздух, горизонт  меркнет, пыль  закрывает  солнце, среди  красноватой  мглы  оно  кажется  огненным  шаром.  Становится  нестерпимо  душно,  животные  задыхаются.  Беда  тому,  кто  не  укроется вовремя…»
О  каком  явлении  здесь  говорится? Где  его  можно  наблюдать?
Описание слайда:
Задание№8 Задание№8 «Дюны оживают на глазах. Тучи песка поднимаются в воздух, горизонт меркнет, пыль закрывает солнце, среди красноватой мглы оно кажется огненным шаром. Становится нестерпимо душно, животные задыхаются. Беда тому, кто не укроется вовремя…» О каком явлении здесь говорится? Где его можно наблюдать?

Слайд 11





                                       Задание№9
                                       Задание№9
Многие  виды  этого  удивительного  растения  приспособлены  к  сухому  и  жаркому  климату. Корневая  система  уходит  глубоко в  землю, а  листья  сухие  и жёсткие. Листья  покрыты  плотной  кожицей, цвет их – сероватый. Узкие,  продолговатые,  они  не  дают  тени. Есть  виды,  достигающие  100 метров  в  высоту,  а  есть  и  кустарники. Древесина  его  твёрдая. Листья  содержат  эфирные  масла,  которые  применяются  в  медицине и  парфюмерии.
    Листья  какого  растения  лежат  в  ящике? Где  оно  растёт?
Описание слайда:
Задание№9 Задание№9 Многие виды этого удивительного растения приспособлены к сухому и жаркому климату. Корневая система уходит глубоко в землю, а листья сухие и жёсткие. Листья покрыты плотной кожицей, цвет их – сероватый. Узкие, продолговатые, они не дают тени. Есть виды, достигающие 100 метров в высоту, а есть и кустарники. Древесина его твёрдая. Листья содержат эфирные масла, которые применяются в медицине и парфюмерии. Листья какого растения лежат в ящике? Где оно растёт?

Слайд 12





                                      Задание№10
                                      Задание№10
Даны  слова:  девочка,  мальчик,  сын,  дочь, ребёнок  и  дитё.
Замените  эти  слова  одним,  подходящим по  смыслу  к  каждому  слову,  словом.  Затем  зачеркните в  полученном  слове последнюю  букву. Вы  должны  получить  название  известного   африканского  озера.
                            Чем  оно  интересно?
Описание слайда:
Задание№10 Задание№10 Даны слова: девочка, мальчик, сын, дочь, ребёнок и дитё. Замените эти слова одним, подходящим по смыслу к каждому слову, словом. Затем зачеркните в полученном слове последнюю букву. Вы должны получить название известного африканского озера. Чем оно интересно?

Слайд 13





                                              Задание№11
                                              Задание№11
Вечным  памятником  о нём  осталась надпись на  его  могиле: «Бороться  и  искать,  найти  и  не сдаваться!»  В  этих  словах  был  выражен  весь  смысл  его  жизни.   Он  понимал,  что  для  него  и  его  товарищей  эта  последняя  в  их  жизни  экспедиция.  Он   знал,  что  ему  больше  не  придётся  увидеть  близких  и  просил  жену  воспитать  из  сына  сильного  человека  с  твёрдой  волей.
Кто  написал  эти  слова,  и  где  проходила  последняя  в  его  жизни   экспедиция?
Описание слайда:
Задание№11 Задание№11 Вечным памятником о нём осталась надпись на его могиле: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» В этих словах был выражен весь смысл его жизни. Он понимал, что для него и его товарищей эта последняя в их жизни экспедиция. Он знал, что ему больше не придётся увидеть близких и просил жену воспитать из сына сильного человека с твёрдой волей. Кто написал эти слова, и где проходила последняя в его жизни экспедиция?

Слайд 14





Задание№12
Задание№12
Какое  личное  снаряжение  надо  взять,  если  в  наши  зимние   месяцы  отправиться  в  центральную  часть  Бразильского   плоскогорья?
Описание слайда:
Задание№12 Задание№12 Какое личное снаряжение надо взять, если в наши зимние месяцы отправиться в центральную часть Бразильского плоскогорья?

Слайд 15





Задание№13
Задание№13
Какой  из  рек  земного  шара  посвящён  этот  ликующий  гимн?
Твоя  вода,  текущая  через  поля,  подобна  амбре,
Она  вкусна,  как  мёд.
Два  берега  твоих – ворота  в  рай,
Твоя  долина -  лучшее  место  в  мире.
Твоя  любовь  подобна  лёгкому  ветру,
Если  нет  воды,  нет  жизни  на  земле.
Кто  попробует  твоей  воды  хоть  раз,
Навеки  будет  вместе  с  тобой.
Описание слайда:
Задание№13 Задание№13 Какой из рек земного шара посвящён этот ликующий гимн? Твоя вода, текущая через поля, подобна амбре, Она вкусна, как мёд. Два берега твоих – ворота в рай, Твоя долина - лучшее место в мире. Твоя любовь подобна лёгкому ветру, Если нет воды, нет жизни на земле. Кто попробует твоей воды хоть раз, Навеки будет вместе с тобой.

Слайд 16





                                    Задание№14
                                    Задание№14
Как  вы  объясните,  что  большинство  африканских  рек  имеют  целые  каскады  высоких  водопадов, а  многие  озёра  имеют  очень  большие  глубины?
Описание слайда:
Задание№14 Задание№14 Как вы объясните, что большинство африканских рек имеют целые каскады высоких водопадов, а многие озёра имеют очень большие глубины?

Слайд 17





Задание№15
Задание№15
Эту  страну  называют «землёй  зелёного  золота»  и «землёй  золотых  плодов». «Зелёное  золото» - культурное  растение  родом  из  Африки.  «Золотые  плоды»  даёт  местное  тропическое  деревце.
                                   Какая  это  страна?
        О  каких  культурных  растениях  идёт  речь?
Описание слайда:
Задание№15 Задание№15 Эту страну называют «землёй зелёного золота» и «землёй золотых плодов». «Зелёное золото» - культурное растение родом из Африки. «Золотые плоды» даёт местное тропическое деревце. Какая это страна? О каких культурных растениях идёт речь?

Слайд 18







                                                        Задание№16
                                      Различий  наших  всех  не  счесть,
А  общее  одно  лишь  есть.
То  общее,  что  есть  у  нас
Вы  отгадать  должны  сейчас.
Подсказку  я  скажу  лишь Вам
Коль  будешь  в  Африке,  то  там
Во  мне  ты  можешь  утонуть, Воды  прохладной  зачерпнуть.
В  Австралии  ж  наоборот
От  жажды  пересохнет  рот. 
О  каких  объектах  идёт  речь?
Описание слайда:
Задание№16 Различий наших всех не счесть, А общее одно лишь есть. То общее, что есть у нас Вы отгадать должны сейчас. Подсказку я скажу лишь Вам Коль будешь в Африке, то там Во мне ты можешь утонуть, Воды прохладной зачерпнуть. В Австралии ж наоборот От жажды пересохнет рот.  О каких объектах идёт речь?

Слайд 19





                                             Задание№17
                                             Задание№17
В  книге  Ж. Верна  есть  такие  слова: « Нам  пришлось  испытать  самые  большие  морозы,  когда-либо  наблюдавшиеся на  Земле – (-58 градусов)
Описание слайда:
Задание№17 Задание№17 В книге Ж. Верна есть такие слова: « Нам пришлось испытать самые большие морозы, когда-либо наблюдавшиеся на Земле – (-58 градусов)

Слайд 20





                                                Задание№18
                                                Задание№18
              Что  это такое?  Где  это  можно  наблюдать?
«Это  был  танец  бриллиантов и  алмазов.  Каждый бриллиант  был  окружён  лёгкой  дымкой  самых  нежных  цветов. В  беспрерывном   движении  они  прорезали  воздух,  изменяя  на  пути  полёта  окраску,  вспыхивая  то  глубоким  зелёным,  то  ярко-красным,  то  синим  огнём,  и  как  будто  оставляли  после  себя  светящийся   след -  так  быстро  резали  они  воздух. Фейерверк,  калейдоскоп,  северное  сияние,  радуга – ничто  не  могло  сравниться  по  красоте  с  этим  волшебным  зрелищем».
Описание слайда:
Задание№18 Задание№18 Что это такое? Где это можно наблюдать? «Это был танец бриллиантов и алмазов. Каждый бриллиант был окружён лёгкой дымкой самых нежных цветов. В беспрерывном движении они прорезали воздух, изменяя на пути полёта окраску, вспыхивая то глубоким зелёным, то ярко-красным, то синим огнём, и как будто оставляли после себя светящийся след - так быстро резали они воздух. Фейерверк, калейдоскоп, северное сияние, радуга – ничто не могло сравниться по красоте с этим волшебным зрелищем».

Слайд 21





                                                 Задание№19
                                                 Задание№19
Легенда  рассказывает,  что  Бог  собрал  весь  материал,  оказавшийся  лишним  при  создании  Земли, свалил  его в  самом  дальнем  углу  планеты. Так  возникла  страна  «сумасшедшей  географии»  она  вытянулась  вдоль  океана  у  подножия  высоких  гор на  четыре  тысячи  километров.  Частые  и  сильные  землетрясения  меняют  очертания  её    берегов и  облик  её  рельефа.  Здесь   можно  увидеть  проливы  среди  островов,  как  в Норвегии,  ледники,  как  в Швейцарии, тропические   пустыни  и  густые  леса  умеренного  пояса.
Что  это  за  страна? Как  называются  горы  и  пустыня,  которые  находятся  на  её  территории?
Описание слайда:
Задание№19 Задание№19 Легенда рассказывает, что Бог собрал весь материал, оказавшийся лишним при создании Земли, свалил его в самом дальнем углу планеты. Так возникла страна «сумасшедшей географии» она вытянулась вдоль океана у подножия высоких гор на четыре тысячи километров. Частые и сильные землетрясения меняют очертания её берегов и облик её рельефа. Здесь можно увидеть проливы среди островов, как в Норвегии, ледники, как в Швейцарии, тропические пустыни и густые леса умеренного пояса. Что это за страна? Как называются горы и пустыня, которые находятся на её территории?

Слайд 22





                                            Задание№20
                                            Задание№20
    Каждый  из  материков  имеет  «свою  долю  пустынь». 
    На  каком  из  них  и  почему  они  занимают  наибольшую  площадь?
Описание слайда:
Задание№20 Задание№20 Каждый из материков имеет «свою долю пустынь». На каком из них и почему они занимают наибольшую площадь?

Слайд 23





                                      Задание№21
                                      Задание№21
Что  называют  «мёртвым  сердцем»  Австралии?
И  почему?
Описание слайда:
Задание№21 Задание№21 Что называют «мёртвым сердцем» Австралии? И почему?

Слайд 24





                                           Задание№22
                                           Задание№22
Температурные  условия   +20 - +24  градуса  способствуют  их  росту. Их  постройки  образуют   причудливые  формы,  кружева,  цветы, деревья,  раскрашенные  в  разные  цвета.
Что  находится  в  ящике?
Где  находится  их  самая  грандиозная   постройка?
Описание слайда:
Задание№22 Задание№22 Температурные условия +20 - +24 градуса способствуют их росту. Их постройки образуют причудливые формы, кружева, цветы, деревья, раскрашенные в разные цвета. Что находится в ящике? Где находится их самая грандиозная постройка?

Слайд 25





                                            Задание№23
                                            Задание№23
Как   вы  объясните  «Экономика  Австралии  едет  на  овце»?
Описание слайда:
Задание№23 Задание№23 Как вы объясните «Экономика Австралии едет на овце»?

Слайд 26





                                             Задание№24
                                             Задание№24
На  территории  этой  страны  ещё  до  прихода  испанцев  находилась  высокоразвитая  империя.
Что  это  за  страна?  Как  называлась  империя?
Описание слайда:
Задание№24 Задание№24 На территории этой страны ещё до прихода испанцев находилась высокоразвитая империя. Что это за страна? Как называлась империя?

Слайд 27





                                       Задание№25
                                       Задание№25
Докажите  справедливость  высказывания:  «Амазонка -  царица  рек».
Описание слайда:
Задание№25 Задание№25 Докажите справедливость высказывания: «Амазонка - царица рек».

Слайд 28





                                      Задание№26
                                      Задание№26
             Кто  первым  побывал  на  Южном  полюсе?
Описание слайда:
Задание№26 Задание№26 Кто первым побывал на Южном полюсе?

Слайд 29





                                      Задание№27
                                      Задание№27
 Почему район Бразильского  плоскогорья  называют «железным  сердцем  Бразилии»?
Описание слайда:
Задание№27 Задание№27 Почему район Бразильского плоскогорья называют «железным сердцем Бразилии»?

Слайд 30





                                       Задание№28
                                       Задание№28
 В  названии  какой  птицы  скрывается  музыкальный  инструмент?
Где  она  обитает?
Описание слайда:
Задание№28 Задание№28 В названии какой птицы скрывается музыкальный инструмент? Где она обитает?

Слайд 31





                                               Задание№29
                                               Задание№29
Где и  почему  холоднее -  на  северном или  на  южном  полюсе?
Описание слайда:
Задание№29 Задание№29 Где и почему холоднее - на северном или на южном полюсе?

Слайд 32





                                          Задание№30
                                          Задание№30
                            Что  такое?   Кто  такой?
Описание слайда:
Задание№30 Задание№30 Что такое? Кто такой?

Слайд 33





                                           Задание№31.
                                           Задание№31.
Название   страны  происходит  от  слова  «серебро» (по  латыни). Первых   мореплавателей  удивило  большое  количество  серебряных  украшений,  которые  имели  местные  жители.
Описание слайда:
Задание№31. Задание№31. Название страны происходит от слова «серебро» (по латыни). Первых мореплавателей удивило большое количество серебряных украшений, которые имели местные жители.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию