🗊Образ женщины-матери сквозь века. От скульптур первых художников земли, мадонн титанов Возрождения, иконописных ликов Богородицы,

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Образ женщины-матери сквозь века.  От скульптур первых художников земли, мадонн титанов Возрождения, иконописных ликов Богородицы,, слайд №1Образ женщины-матери сквозь века.  От скульптур первых художников земли, мадонн титанов Возрождения, иконописных ликов Богородицы,, слайд №2Образ женщины-матери сквозь века.  От скульптур первых художников земли, мадонн титанов Возрождения, иконописных ликов Богородицы,, слайд №3Образ женщины-матери сквозь века.  От скульптур первых художников земли, мадонн титанов Возрождения, иконописных ликов Богородицы,, слайд №4Образ женщины-матери сквозь века.  От скульптур первых художников земли, мадонн титанов Возрождения, иконописных ликов Богородицы,, слайд №5Образ женщины-матери сквозь века.  От скульптур первых художников земли, мадонн титанов Возрождения, иконописных ликов Богородицы,, слайд №6Образ женщины-матери сквозь века.  От скульптур первых художников земли, мадонн титанов Возрождения, иконописных ликов Богородицы,, слайд №7Образ женщины-матери сквозь века.  От скульптур первых художников земли, мадонн титанов Возрождения, иконописных ликов Богородицы,, слайд №8Образ женщины-матери сквозь века.  От скульптур первых художников земли, мадонн титанов Возрождения, иконописных ликов Богородицы,, слайд №9Образ женщины-матери сквозь века.  От скульптур первых художников земли, мадонн титанов Возрождения, иконописных ликов Богородицы,, слайд №10Образ женщины-матери сквозь века.  От скульптур первых художников земли, мадонн титанов Возрождения, иконописных ликов Богородицы,, слайд №11Образ женщины-матери сквозь века.  От скульптур первых художников земли, мадонн титанов Возрождения, иконописных ликов Богородицы,, слайд №12Образ женщины-матери сквозь века.  От скульптур первых художников земли, мадонн титанов Возрождения, иконописных ликов Богородицы,, слайд №13Образ женщины-матери сквозь века.  От скульптур первых художников земли, мадонн титанов Возрождения, иконописных ликов Богородицы,, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Образ женщины-матери сквозь века. От скульптур первых художников земли, мадонн титанов Возрождения, иконописных ликов Богородицы,. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Образ женщины-матери сквозь века.
От скульптур первых художников земли, мадонн титанов Возрождения, иконописных ликов Богородицы, вдохновенных музыкальных гимнов женщине-матери до произведений современных художников – таков путь постижения идеала женской красоты и обаяния.
Описание слайда:
Образ женщины-матери сквозь века. От скульптур первых художников земли, мадонн титанов Возрождения, иконописных ликов Богородицы, вдохновенных музыкальных гимнов женщине-матери до произведений современных художников – таков путь постижения идеала женской красоты и обаяния.

Слайд 2





«Венеры» первых художников Земли.
	Палеолитическая Венера — обобщающее понятие для множества доисторических статуэток женщин, обладающих общими признаками.
Описание слайда:
«Венеры» первых художников Земли. Палеолитическая Венера — обобщающее понятие для множества доисторических статуэток женщин, обладающих общими признаками.

Слайд 3





Существовал культ женщины, воплощавшей в себе идею материнства и продолжения рода. С женщиной связаны идеи плодородия и охраны домашнего очага.
Существовал культ женщины, воплощавшей в себе идею материнства и продолжения рода. С женщиной связаны идеи плодородия и охраны домашнего очага.
Описание слайда:
Существовал культ женщины, воплощавшей в себе идею материнства и продолжения рода. С женщиной связаны идеи плодородия и охраны домашнего очага. Существовал культ женщины, воплощавшей в себе идею материнства и продолжения рода. С женщиной связаны идеи плодородия и охраны домашнего очага.

Слайд 4





Священный лик Богоматери
	По церковному преданию, её написал евангелист Лука на доске стола, за которым ел Иисус с Марией и Иосифом. Согласно легенде, попала в Константинополь из Иерусалима в 5 в. н. э. при императоре Феодосии.
Описание слайда:
Священный лик Богоматери По церковному преданию, её написал евангелист Лука на доске стола, за которым ел Иисус с Марией и Иосифом. Согласно легенде, попала в Константинополь из Иерусалима в 5 в. н. э. при императоре Феодосии.

Слайд 5





	Иконографически Владимирская икона относится к типу Елеуса (Умиление). Младенец припал щекой к щеке Матери. Икона передаёт полное нежности общение Матери и Ребёнка. Мария предвидит страдания Сына в Его земном пути.
	Иконографически Владимирская икона относится к типу Елеуса (Умиление). Младенец припал щекой к щеке Матери. Икона передаёт полное нежности общение Матери и Ребёнка. Мария предвидит страдания Сына в Его земном пути.
Описание слайда:
Иконографически Владимирская икона относится к типу Елеуса (Умиление). Младенец припал щекой к щеке Матери. Икона передаёт полное нежности общение Матери и Ребёнка. Мария предвидит страдания Сына в Его земном пути. Иконографически Владимирская икона относится к типу Елеуса (Умиление). Младенец припал щекой к щеке Матери. Икона передаёт полное нежности общение Матери и Ребёнка. Мария предвидит страдания Сына в Его земном пути.

Слайд 6





	Евангелист Лука, пишущий икону Богородицы.
	Евангелист Лука, пишущий икону Богородицы.
Описание слайда:
Евангелист Лука, пишущий икону Богородицы. Евангелист Лука, пишущий икону Богородицы.

Слайд 7





Типы изображений Богоматери
	Ора́нта — один из основных типов изображения Богоматери, представляющий Её с поднятыми и раскинутыми в стороны руками раскрытыми ладонями наружу, то есть в традиционном жесте заступнической молитвы
Описание слайда:
Типы изображений Богоматери Ора́нта — один из основных типов изображения Богоматери, представляющий Её с поднятыми и раскинутыми в стороны руками раскрытыми ладонями наружу, то есть в традиционном жесте заступнической молитвы

Слайд 8





	Знаменует рождение Спасителя, воплощение новой жизни
	Знаменует рождение Спасителя, воплощение новой жизни
Описание слайда:
Знаменует рождение Спасителя, воплощение новой жизни Знаменует рождение Спасителя, воплощение новой жизни

Слайд 9





		Одиги́трия. Путеводи́тельница — один из наиболее распространённых типов изображения Богоматери с Младенцем. Отрок-Христос сидит на руках Богородицы, правой рукой Он благословляет, а левой — держит свиток.  Как правило, Богородица представлена в поясном изображении, но известны и сокращенные оплечные варианты или изображения в рост.
		Одиги́трия. Путеводи́тельница — один из наиболее распространённых типов изображения Богоматери с Младенцем. Отрок-Христос сидит на руках Богородицы, правой рукой Он благословляет, а левой — держит свиток.  Как правило, Богородица представлена в поясном изображении, но известны и сокращенные оплечные варианты или изображения в рост.
Описание слайда:
Одиги́трия. Путеводи́тельница — один из наиболее распространённых типов изображения Богоматери с Младенцем. Отрок-Христос сидит на руках Богородицы, правой рукой Он благословляет, а левой — держит свиток. Как правило, Богородица представлена в поясном изображении, но известны и сокращенные оплечные варианты или изображения в рост. Одиги́трия. Путеводи́тельница — один из наиболее распространённых типов изображения Богоматери с Младенцем. Отрок-Христос сидит на руках Богородицы, правой рукой Он благословляет, а левой — держит свиток. Как правило, Богородица представлена в поясном изображении, но известны и сокращенные оплечные варианты или изображения в рост.

Слайд 10





	Изображение Елеуса сложилось в Византии в XI в. Особенно распространился вариант, в котором Богоматерь, представленная по пояс, держит на руках сына, припавшего к ее щеке. Склонив голову, Мария поддерживает младенца, порывисто обхватившего ее шею. Отличительная особенность Владимирской иконы от прочих икон типа Умиление: левая ножка Младенца Христа согнута таким образом, что видна подошва ступни, «пяточка».
	Изображение Елеуса сложилось в Византии в XI в. Особенно распространился вариант, в котором Богоматерь, представленная по пояс, держит на руках сына, припавшего к ее щеке. Склонив голову, Мария поддерживает младенца, порывисто обхватившего ее шею. Отличительная особенность Владимирской иконы от прочих икон типа Умиление: левая ножка Младенца Христа согнута таким образом, что видна подошва ступни, «пяточка».
Описание слайда:
Изображение Елеуса сложилось в Византии в XI в. Особенно распространился вариант, в котором Богоматерь, представленная по пояс, держит на руках сына, припавшего к ее щеке. Склонив голову, Мария поддерживает младенца, порывисто обхватившего ее шею. Отличительная особенность Владимирской иконы от прочих икон типа Умиление: левая ножка Младенца Христа согнута таким образом, что видна подошва ступни, «пяточка». Изображение Елеуса сложилось в Византии в XI в. Особенно распространился вариант, в котором Богоматерь, представленная по пояс, держит на руках сына, припавшего к ее щеке. Склонив голову, Мария поддерживает младенца, порывисто обхватившего ее шею. Отличительная особенность Владимирской иконы от прочих икон типа Умиление: левая ножка Младенца Христа согнута таким образом, что видна подошва ступни, «пяточка».

Слайд 11





«Богоматерь Донская»
	Она относится к иконографическому типу «Умиление». Исполнена для Успенского собора г. Коломны в конце 14 века Феофаном Греком. Такое название получила в связи с победой войска князя Дмитрия Донского в Куликовской битве 1380.
Описание слайда:
«Богоматерь Донская» Она относится к иконографическому типу «Умиление». Исполнена для Успенского собора г. Коломны в конце 14 века Феофаном Греком. Такое название получила в связи с победой войска князя Дмитрия Донского в Куликовской битве 1380.

Слайд 12





Мадонны титанов Возрождения.
	Титаны Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль  – стремятся к созданию обобщенного образа совершенного человека, прекрасного как физически, так и духовно. Воплощением такого идеала становится Мадонна, дева Мария, с младенцем Иисусом Христом – возвышенный символ материнства и жертвенной любви к людям.
Описание слайда:
Мадонны титанов Возрождения. Титаны Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль – стремятся к созданию обобщенного образа совершенного человека, прекрасного как физически, так и духовно. Воплощением такого идеала становится Мадонна, дева Мария, с младенцем Иисусом Христом – возвышенный символ материнства и жертвенной любви к людям.

Слайд 13





«Мадонна Литта» Леонардо да Винчи
		Основной смысл, идейное содержание произведения: человечность, любовь к подлинным, живым чувствам людей пронизывает все произведение.
		 Мать кормит ребенка грудью, устремив на него задумчивый нежный взгляд; ребенок, полный здоровья и бессознательной энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос. Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств.
Описание слайда:
«Мадонна Литта» Леонардо да Винчи Основной смысл, идейное содержание произведения: человечность, любовь к подлинным, живым чувствам людей пронизывает все произведение. Мать кормит ребенка грудью, устремив на него задумчивый нежный взгляд; ребенок, полный здоровья и бессознательной энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос. Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств.

Слайд 14





«Сикстинская мадонна» Рафаэль
	Полотно было создано Рафаэлем в 1512—1513 годах для алтаря церкви монастыря Святого Сикста по заказу Папы Юлия II в честь победы над французами. На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II, носящего сходство с Папой Юлием II, и Святой Варвары. Фигуры образуют треугольник, поднятые занавеси лишь подчеркивают геометрическое построение композиции.
Описание слайда:
«Сикстинская мадонна» Рафаэль Полотно было создано Рафаэлем в 1512—1513 годах для алтаря церкви монастыря Святого Сикста по заказу Папы Юлия II в честь победы над французами. На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II, носящего сходство с Папой Юлием II, и Святой Варвары. Фигуры образуют треугольник, поднятые занавеси лишь подчеркивают геометрическое построение композиции.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию