🗊Презентация И.А.Гончаров. Роман «Обломов»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №1И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №2И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №3И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №4И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №5И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №6И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №7И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №8И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №9И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №10И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №11И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №12И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №13И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №14И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №15И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №16И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №17И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №18И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №19И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №20И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №21И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №22И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №23И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №24И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №25И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №26И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №27И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №28И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №29И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №30И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №31И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №32И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №33И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №34И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №35И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №36И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №37И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №38И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №39И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №40И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №41И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №42И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №43И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №44И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №45И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №46И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №47И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №48И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №49И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №50И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №51И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №52И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №53И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №54И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №55И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №56И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №57И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №58И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №59И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №60И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №61И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №62И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №63И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №64И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №65И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №66И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №67И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №68И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №69И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №70И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №71И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №72И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №73И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №74И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №75И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №76И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №77И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №78И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №79И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №80И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №81И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №82И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №83И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №84И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №85И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №86И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №87И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №88И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №89И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №90И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №91И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №92И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №93И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №94И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №95И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №96И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №97И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №98

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему И.А.Гончаров. Роман «Обломов». Доклад-сообщение содержит 98 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Домашнее задание
Составить цепочку из ключевых слов, раскрывающих особенности характера Обломова, Штольца.
Заполнить вторую колонку таблицы.
Задание в конце 2-го урока.
Описание слайда:
Домашнее задание Составить цепочку из ключевых слов, раскрывающих особенности характера Обломова, Штольца. Заполнить вторую колонку таблицы. Задание в конце 2-го урока.

Слайд 3





Опорная схема композиции романа
Описание слайда:
Опорная схема композиции романа

Слайд 4





Работа в группах
Описание слайда:
Работа в группах

Слайд 5





Работа в группах
Описание слайда:
Работа в группах

Слайд 6





Илья Ильич Обломов
   Психологический
   портрет героя

          «Это был человек лет тридцати двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет беспечности…
Описание слайда:
Илья Ильич Обломов Психологический портрет героя «Это был человек лет тридцати двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет беспечности…

Слайд 7





“Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. … Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки; но ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость, которая была господствующим и основным выражением не лица только, а всей души; а душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, рук. … Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный. … тело его, судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины. … Движения его, когда он был даже встревожен, сдерживались также мягкостью и не лишенною своего рода грации ленью”. 
“Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. … Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки; но ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость, которая была господствующим и основным выражением не лица только, а всей души; а душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, рук. … Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный. … тело его, судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины. … Движения его, когда он был даже встревожен, сдерживались также мягкостью и не лишенною своего рода грации ленью”.
Описание слайда:
“Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. … Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки; но ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость, которая была господствующим и основным выражением не лица только, а всей души; а душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, рук. … Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный. … тело его, судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины. … Движения его, когда он был даже встревожен, сдерживались также мягкостью и не лишенною своего рода грации ленью”. “Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. … Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки; но ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость, которая была господствующим и основным выражением не лица только, а всей души; а душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, рук. … Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный. … тело его, судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины. … Движения его, когда он был даже встревожен, сдерживались также мягкостью и не лишенною своего рода грации ленью”.

Слайд 8





Нормальное состояние
         На нём был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намёка на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него… Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием…»
Описание слайда:
Нормальное состояние На нём был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намёка на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него… Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием…»

Слайд 9


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Отношение к жизни
          Обломов безвыездно живёт двенадцатый год в Петербурге. Раньше он был «ещё молод, и если нельзя сказать, чтоб он был жив, то по крайней мере живее, чем теперь; ещё он был полон разных стремлений, всё чего-то надеялся, ждал многого и от судьбы, и от самого себя; всё готовился к поприщу, к роли – прежде всего, разумеется, в службе, что и было целью его приезда в Петербург. Потом он думал и о роли в обществе; наконец, в отдалённой перспективе, на повороте юности к зрелым летам, воображению его мелькало и улыбалось семейное счастье. Но дни шли за днями… а он ни на шаг не продвинулся ни на каком поприще и всё ещё стоял у порога своей арены, там же, где был десять лет назад. Но он всё сбирался и всё готовился начать жизнь, всё рисовал в уме узор своей будущности; но с каждым мелькавшим над головой его годом должен был что-нибудь изменять и отбрасывать в этом узоре. Жизнь в его глазах разделялась на две половины: одна состояла из труда и скуки – это у него были синонимы; другая – из покоя и мирного веселья…
Описание слайда:
Отношение к жизни Обломов безвыездно живёт двенадцатый год в Петербурге. Раньше он был «ещё молод, и если нельзя сказать, чтоб он был жив, то по крайней мере живее, чем теперь; ещё он был полон разных стремлений, всё чего-то надеялся, ждал многого и от судьбы, и от самого себя; всё готовился к поприщу, к роли – прежде всего, разумеется, в службе, что и было целью его приезда в Петербург. Потом он думал и о роли в обществе; наконец, в отдалённой перспективе, на повороте юности к зрелым летам, воображению его мелькало и улыбалось семейное счастье. Но дни шли за днями… а он ни на шаг не продвинулся ни на каком поприще и всё ещё стоял у порога своей арены, там же, где был десять лет назад. Но он всё сбирался и всё готовился начать жизнь, всё рисовал в уме узор своей будущности; но с каждым мелькавшим над головой его годом должен был что-нибудь изменять и отбрасывать в этом узоре. Жизнь в его глазах разделялась на две половины: одна состояла из труда и скуки – это у него были синонимы; другая – из покоя и мирного веселья…

Слайд 11





Отношение к обществу
            «Жизнь: хороша жизнь! Чего там искать? интересов ума, сердца? – объясняет Обломов своё мировоззрение другу детства Андрею Штольцу. – Ты посмотри, где центр, около которого вращается это всё: нет его, нет ничего глубокого, задевающего за живое. Всё это мертвецы, спящие люди, хуже меня, эти члены совета и общества! Что водит их в жизни? Ведь они не лежат, а снуют каждый день, как мухи, взад и вперёд, а что толку?.. Под этой всеобъёмностью кроется пустота, отсутствие симпатии ко всему!.. Нет, это не жизнь, а искажение нормы, идеала жизни, который указала природа целью человеку».
        В споре с Обломовым Штольц находит слово «обломовщина». Но оно звучит не только в устах Штольца и не только по отношению к Обломову. Гончаров понимает, что обломовщина не ограничена помещичьей Обломовкой, она встречается и в столице и может поработить человека, чуждого ей по происхождению.
Описание слайда:
Отношение к обществу «Жизнь: хороша жизнь! Чего там искать? интересов ума, сердца? – объясняет Обломов своё мировоззрение другу детства Андрею Штольцу. – Ты посмотри, где центр, около которого вращается это всё: нет его, нет ничего глубокого, задевающего за живое. Всё это мертвецы, спящие люди, хуже меня, эти члены совета и общества! Что водит их в жизни? Ведь они не лежат, а снуют каждый день, как мухи, взад и вперёд, а что толку?.. Под этой всеобъёмностью кроется пустота, отсутствие симпатии ко всему!.. Нет, это не жизнь, а искажение нормы, идеала жизни, который указала природа целью человеку». В споре с Обломовым Штольц находит слово «обломовщина». Но оно звучит не только в устах Штольца и не только по отношению к Обломову. Гончаров понимает, что обломовщина не ограничена помещичьей Обломовкой, она встречается и в столице и может поработить человека, чуждого ей по происхождению.

Слайд 12





Отношение к службе
             Будущая служба представлялась ему в виде какого-то семейного занятия, вроде, например, ленивого записывания в тетрадку прихода и расхода, как делывал его отец. Он полагал, что чиновники одного места составляли между собою дружную, тесную семью, неусыпно пекущуюся о взаимном спокойствии и удовольствиях, что посещение присутственного места отнюдь не есть обязательная привычка, которой надо придерживаться ежедневно, и что слякоть, жара или просто нерасположение всегда будут служить достаточными и законными предлогами к нехождению в должность. Но как огорчился он, когда увидел, что надо быть по крайней мере землетрясению, чтобы не прийти здоровому чиновнику на службу… Всё это навело на него страх и скуку великую. «Когда же жить? Когда жить?» - твердил он».
          Обломов прослужил кое-как два года, потом отправил депешу вместо Астрахани в Архангельск. Боясь ответственности, Обломов ушёл домой и прислал медицинское свидетельство о болезни. Понимая, что рано или поздно придётся «выздороветь», подаёт в отставку.
Описание слайда:
Отношение к службе Будущая служба представлялась ему в виде какого-то семейного занятия, вроде, например, ленивого записывания в тетрадку прихода и расхода, как делывал его отец. Он полагал, что чиновники одного места составляли между собою дружную, тесную семью, неусыпно пекущуюся о взаимном спокойствии и удовольствиях, что посещение присутственного места отнюдь не есть обязательная привычка, которой надо придерживаться ежедневно, и что слякоть, жара или просто нерасположение всегда будут служить достаточными и законными предлогами к нехождению в должность. Но как огорчился он, когда увидел, что надо быть по крайней мере землетрясению, чтобы не прийти здоровому чиновнику на службу… Всё это навело на него страх и скуку великую. «Когда же жить? Когда жить?» - твердил он». Обломов прослужил кое-как два года, потом отправил депешу вместо Астрахани в Архангельск. Боясь ответственности, Обломов ушёл домой и прислал медицинское свидетельство о болезни. Понимая, что рано или поздно придётся «выздороветь», подаёт в отставку.

Слайд 13





Деградация героя
          «Его почти ничто не влекло из дома, и он с каждым днём всё крепче и постояннее водворялся в своей квартире. Сначала ему стало тяжело пробыть целый день одетым, потом он ленился обедать в гостях, кроме коротко знакомых, больше холостых домов, где можно  снять галстук, расстегнуть жилет и где можно даже «поваляться» или соснуть часок. Вскоре и вечера надоели ему: надо надевать фрак, каждый день бриться…»
Описание слайда:
Деградация героя «Его почти ничто не влекло из дома, и он с каждым днём всё крепче и постояннее водворялся в своей квартире. Сначала ему стало тяжело пробыть целый день одетым, потом он ленился обедать в гостях, кроме коротко знакомых, больше холостых домов, где можно снять галстук, расстегнуть жилет и где можно даже «поваляться» или соснуть часок. Вскоре и вечера надоели ему: надо надевать фрак, каждый день бриться…»

Слайд 14


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Гости Ильи Ильича Обломова
Прочитайте концовку 1 главы. Почему автор особо подчеркивает, что Обломов  с любопытством ждёт гостей (но опять – таки «лёжа»)?
2. Кто приходил в гости к Обломову в этот день?
3. Опишите их внешность. Как в ней отражены  жизненные цели этих героев?
4. Как Обломов относится к каждому из посетителей? Как это его характеризует?
5. Какую роль играет эта глава  в всём произведении?
Описание слайда:
Гости Ильи Ильича Обломова Прочитайте концовку 1 главы. Почему автор особо подчеркивает, что Обломов с любопытством ждёт гостей (но опять – таки «лёжа»)? 2. Кто приходил в гости к Обломову в этот день? 3. Опишите их внешность. Как в ней отражены жизненные цели этих героев? 4. Как Обломов относится к каждому из посетителей? Как это его характеризует? 5. Какую роль играет эта глава в всём произведении?

Слайд 17





Посетители Обломова
 Волков 
 Судьбинский
 Пенкин 
 Алексеев
 Тарантьев
Описание слайда:
Посетители Обломова Волков Судьбинский Пенкин Алексеев Тарантьев

Слайд 18


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Обломов
Жизнь.
Цель: прожить жизнь счастливо; так, чтобы она “не трогала”.
Восприятие: колеблющееся — от “приятного дара для наслаждения” до “пристает как забияки: то ущипнет исподтишка, то вдруг нагрянет прямо со лба и обсыплет песком… мочи нет!”
Принципы: делать, что душа и сердце пожелает, даже если разум против; никогда не утруждаться.
Любовь. Никогда не была главной в его жизни, даже в истории с Ольгой она быстро угасла.
Дружба. Еще в юности “холодно простился с толпой друзей”. Есть знакомые, но нет ни одного настоящего друга, кроме Штольца.
Отношения с окружающими. Мало кому известен, имеет очень узкий круг общения. Сам практически никого не знает. Тем не менее, имеет знакомых, пытающихся вытащить его в свет.
Больше всего боялся всего трудного и труднодостижимого.
Описание слайда:
Обломов Жизнь. Цель: прожить жизнь счастливо; так, чтобы она “не трогала”. Восприятие: колеблющееся — от “приятного дара для наслаждения” до “пристает как забияки: то ущипнет исподтишка, то вдруг нагрянет прямо со лба и обсыплет песком… мочи нет!” Принципы: делать, что душа и сердце пожелает, даже если разум против; никогда не утруждаться. Любовь. Никогда не была главной в его жизни, даже в истории с Ольгой она быстро угасла. Дружба. Еще в юности “холодно простился с толпой друзей”. Есть знакомые, но нет ни одного настоящего друга, кроме Штольца. Отношения с окружающими. Мало кому известен, имеет очень узкий круг общения. Сам практически никого не знает. Тем не менее, имеет знакомых, пытающихся вытащить его в свет. Больше всего боялся всего трудного и труднодостижимого.

Слайд 25





«Не нравится мне эта ваша петербургская жизнь!»
«Не нравится мне эта ваша петербургская жизнь!»
«Где же тут человек? Где его целость? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?»
«Под этой всеобъемлемостью кроется пустота, отсутствие симпатии ко всему!»
«Я их не трогаю, ничего не ищу; я только не вижу нормальной жизни в этом»
«Да я ли один? Смотри: Михайлов, Петров, Семенов, Алексеев, Степанов… не  пересчитаешь: наше имя легион!»
Описание слайда:
«Не нравится мне эта ваша петербургская жизнь!» «Не нравится мне эта ваша петербургская жизнь!» «Где же тут человек? Где его целость? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?» «Под этой всеобъемлемостью кроется пустота, отсутствие симпатии ко всему!» «Я их не трогаю, ничего не ищу; я только не вижу нормальной жизни в этом» «Да я ли один? Смотри: Михайлов, Петров, Семенов, Алексеев, Степанов… не пересчитаешь: наше имя легион!»

Слайд 26





 Детство
 Обломова
Описание слайда:
Детство Обломова

Слайд 27





В семье Обломова
Описание слайда:
В семье Обломова

Слайд 28





Илюша Обломов с няней
Описание слайда:
Илюша Обломов с няней

Слайд 29





«Сон Обломова» (9 глава I части)
         Глава, из которой родился роман. «Сон Обломова» - сердцевина романа, занимает центральное место в идейном отношении, так как показывает, что такое «обломовщина». Во сне показана обстановка, в которой проходило детство главного героя.
Описание слайда:
«Сон Обломова» (9 глава I части) Глава, из которой родился роман. «Сон Обломова» - сердцевина романа, занимает центральное место в идейном отношении, так как показывает, что такое «обломовщина». Во сне показана обстановка, в которой проходило детство главного героя.

Слайд 30





Жизнь обломовцев
         На фоне спокойной природы русской равнины протекает замедленная жизнь людей. Реки медленно текут по равнине. Медленно течёт сама жизнь. Ни землетрясений, ни наводнений, ни катастроф. Ребёнок Илюша Обломов розовощёкий, толстый, ленивый, избалованный. Все домашние добрые, милые, заботливые. Смысл жизни – хорошая сытная еда. Наслаждение, отдых, сон, дрёма – так жили все и всегда. Рождение, крестины, сватовство, венчание, рождение детей, медленное угасание. Нет разницы, летний жаркий день или холодный зимний вечер. Илья Обломов взрослеет, но также окружён мамками, няньками, слугами. Ему шагу не дают шагнуть на волю. Оберегают его от внешних невзгод, в том числе и от такого несчастия, как учение.
Описание слайда:
Жизнь обломовцев На фоне спокойной природы русской равнины протекает замедленная жизнь людей. Реки медленно текут по равнине. Медленно течёт сама жизнь. Ни землетрясений, ни наводнений, ни катастроф. Ребёнок Илюша Обломов розовощёкий, толстый, ленивый, избалованный. Все домашние добрые, милые, заботливые. Смысл жизни – хорошая сытная еда. Наслаждение, отдых, сон, дрёма – так жили все и всегда. Рождение, крестины, сватовство, венчание, рождение детей, медленное угасание. Нет разницы, летний жаркий день или холодный зимний вечер. Илья Обломов взрослеет, но также окружён мамками, няньками, слугами. Ему шагу не дают шагнуть на волю. Оберегают его от внешних невзгод, в том числе и от такого несчастия, как учение.

Слайд 31


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





Обломовщина в романе
           В контексте романа обломовщина трактуется по-разному. В социальном аспекте, с одной стороны, это проявление пороков крепостничества, помещичьей жизни. С другой стороны, это национальное явление, которое может рассматриваться с позиций русской ментальности, русского национального характера. Однако обломовщина – это и психологическое явление, характерное для людей определённого психологического типа. Соединив в себе эти аспекты, обломовщина иллюстрирует «бегство от реальности», жизнь в иллюзорном мире, сознательный отказ от жизненной активности.
          Обломовский идеал жизни – гармония «ума» и «сердца», эмоционального и рационального, которая проявляется в покое. Этот идеал сложился у героя ещё в детстве, описание которого дано в «Сне Обломова».
Описание слайда:
Обломовщина в романе В контексте романа обломовщина трактуется по-разному. В социальном аспекте, с одной стороны, это проявление пороков крепостничества, помещичьей жизни. С другой стороны, это национальное явление, которое может рассматриваться с позиций русской ментальности, русского национального характера. Однако обломовщина – это и психологическое явление, характерное для людей определённого психологического типа. Соединив в себе эти аспекты, обломовщина иллюстрирует «бегство от реальности», жизнь в иллюзорном мире, сознательный отказ от жизненной активности. Обломовский идеал жизни – гармония «ума» и «сердца», эмоционального и рационального, которая проявляется в покое. Этот идеал сложился у героя ещё в детстве, описание которого дано в «Сне Обломова».

Слайд 45





Обломовщина как тип жизни
                   а) этот тип жизни определяет неподвижность (покой). 
               Мотивы сна, застоя, духоты;

           б) интересы обломовцев сосредоточены на 
               физиологических потребностях, жизнь соответствует
               природному циклу смены времён года, это 
               определяет заботы мужиков и господ;

           в) обломовцы ведут привычное существование, нет 
               непредсказуемых событий; обломовцы спокойны и
          равнодушны к остальному миру;

           г) условия крепостного быта наложили свой отпечаток:
          обломовцы не умеют быть хозяевами, они непрактичны, не 
          любят трудиться, не умеют преодолевать возникающие 
          трудности.
Описание слайда:
Обломовщина как тип жизни а) этот тип жизни определяет неподвижность (покой). Мотивы сна, застоя, духоты; б) интересы обломовцев сосредоточены на физиологических потребностях, жизнь соответствует природному циклу смены времён года, это определяет заботы мужиков и господ; в) обломовцы ведут привычное существование, нет непредсказуемых событий; обломовцы спокойны и равнодушны к остальному миру; г) условия крепостного быта наложили свой отпечаток: обломовцы не умеют быть хозяевами, они непрактичны, не любят трудиться, не умеют преодолевать возникающие трудности.

Слайд 46


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





Обломов и Штольц
             Друзья-антиподы. Несмотря на разность характеров, друзей неотступно влекло друг к другу. Рядом со Штольцем – рассудительным, прагматичным, твёрдо стоящим на земле, Обломов чувствовал себя спокойнее и увереннее. Но сам Штольц ещё более нуждался в Илье Ильиче. «Часто, отрываясь от дел или из светской толпы, с вечера, с бала», он «ехал посидеть на широком диване Обломова», с тем чтобы «в ленивой беседе отвести и успокоить встревоженную или усталую душу». И это было всякий раз как возвращение в детство, в котором родители Обломова любили немецкого мальчика и маленький Андрей баловал Илюшу, «то подсказывая ему уроки, то делая за него переводы», это было всякий раз возвращением в «утраченный рай», о котором тоскует не только мечтательный Обломов, но и деятельный Штольц.
Описание слайда:
Обломов и Штольц Друзья-антиподы. Несмотря на разность характеров, друзей неотступно влекло друг к другу. Рядом со Штольцем – рассудительным, прагматичным, твёрдо стоящим на земле, Обломов чувствовал себя спокойнее и увереннее. Но сам Штольц ещё более нуждался в Илье Ильиче. «Часто, отрываясь от дел или из светской толпы, с вечера, с бала», он «ехал посидеть на широком диване Обломова», с тем чтобы «в ленивой беседе отвести и успокоить встревоженную или усталую душу». И это было всякий раз как возвращение в детство, в котором родители Обломова любили немецкого мальчика и маленький Андрей баловал Илюшу, «то подсказывая ему уроки, то делая за него переводы», это было всякий раз возвращением в «утраченный рай», о котором тоскует не только мечтательный Обломов, но и деятельный Штольц.

Слайд 48


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49








Приезд 
Штольца
Описание слайда:
Приезд Штольца

Слайд 50


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51





    “Штольц ровесник Обломову: и ему уже за тридцать лет.
Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав; щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные.
Движений лишних у него не было. Если он сидел, то сидел покойно, если же действовал, то употреблял столько мимики, сколько было нужно”.
    “Штольц ровесник Обломову: и ему уже за тридцать лет.
Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав; щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные.
Движений лишних у него не было. Если он сидел, то сидел покойно, если же действовал, то употреблял столько мимики, сколько было нужно”.
Описание слайда:
“Штольц ровесник Обломову: и ему уже за тридцать лет. Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав; щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные. Движений лишних у него не было. Если он сидел, то сидел покойно, если же действовал, то употреблял столько мимики, сколько было нужно”. “Штольц ровесник Обломову: и ему уже за тридцать лет. Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав; щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные. Движений лишних у него не было. Если он сидел, то сидел покойно, если же действовал, то употреблял столько мимики, сколько было нужно”.

Слайд 52





Андрей Иванович Штольц
        Друг Ильи Ильича Обломова, сын Ивана Богдановича Штольца, обрусевшего немца, управляющего имением в селе Верхлёве, что в пяти верстах от Обломовки. Штольц был немец только вполовину, по отцу: мать его была русская: веру он исповедовал православную; природная речь его была русская: он учился ей у матери и из книг, в играх с деревенскими мальчишками и в университетской аудитории. Немецкий же язык он унаследовал от отца да из книг.
Описание слайда:
Андрей Иванович Штольц Друг Ильи Ильича Обломова, сын Ивана Богдановича Штольца, обрусевшего немца, управляющего имением в селе Верхлёве, что в пяти верстах от Обломовки. Штольц был немец только вполовину, по отцу: мать его была русская: веру он исповедовал православную; природная речь его была русская: он учился ей у матери и из книг, в играх с деревенскими мальчишками и в университетской аудитории. Немецкий же язык он унаследовал от отца да из книг.

Слайд 53





Образование и воспитание
          Образование Штольц получил специфическое: «С восьми лет он сидел с отцом за геграфической картой, разбирал по складам Гердера, Виланда, библейские стихи и подводил итоги безграмотным счетам крестьян, мещан и фабричных, а с матерью читал священную историю, учил басни Крылова, разбирал по складам же Телемака». Воспитание, как и образование, было двойственным: мечтая о том, чтобы из сына вырос «добрый бурш», отец всячески поощрял мальчишеские драки, без которых ни дня не мог обходиться сын, исчезновения ребёнка на полдня и больше с неизвестными целями в неизвестные места. Если же Андрей появлялся без подготовленного «назубок» урока, Иван Богданович отправлял сына туда, откуда пришёл, - и всякий раз юный Штольц возвращался с выученными уроками.
         Мать Штольца, наоборот, стремилась воспитать истинного джентельмена, порядочного, чистенького мальчика с завитыми кудрями – « в сыне ей мерещился идеал барина, хотя и выскочки, из чёрного тела, от отца бюргера, но всё-таки сына русской дворянки». Из этого причудливого сочетания и сформировался характер Штольца.
Описание слайда:
Образование и воспитание Образование Штольц получил специфическое: «С восьми лет он сидел с отцом за геграфической картой, разбирал по складам Гердера, Виланда, библейские стихи и подводил итоги безграмотным счетам крестьян, мещан и фабричных, а с матерью читал священную историю, учил басни Крылова, разбирал по складам же Телемака». Воспитание, как и образование, было двойственным: мечтая о том, чтобы из сына вырос «добрый бурш», отец всячески поощрял мальчишеские драки, без которых ни дня не мог обходиться сын, исчезновения ребёнка на полдня и больше с неизвестными целями в неизвестные места. Если же Андрей появлялся без подготовленного «назубок» урока, Иван Богданович отправлял сына туда, откуда пришёл, - и всякий раз юный Штольц возвращался с выученными уроками. Мать Штольца, наоборот, стремилась воспитать истинного джентельмена, порядочного, чистенького мальчика с завитыми кудрями – « в сыне ей мерещился идеал барина, хотя и выскочки, из чёрного тела, от отца бюргера, но всё-таки сына русской дворянки». Из этого причудливого сочетания и сформировался характер Штольца.

Слайд 54





Характер Штольца 
          Штольц с раннего возраста приучен отцом ни на кого ни в чём не рассчитывать. Он хочет заниматься одновременно всем: в равной степени его интересуют коммерция, путешествия, сочинительство, государственная служба. Расставаясь с отцом, отправляющим его из Верхлёва в Петербург, Штольц говорит, что непременно выполнит отцовский совет и зайдёт к старинному приятелю Ивана Богдановича Рейнгольду – но только тогда, когда у него, Штольца, будет, как у Рейнгольда, четырёхэтажный дом. Подобная самостоятельность и независимость, а также уверенность в своих силах – основа характера и мировосприятия младшего Штольца, которую так горячо поддерживает его отец и которой так недостаёт Обломову.
Описание слайда:
Характер Штольца Штольц с раннего возраста приучен отцом ни на кого ни в чём не рассчитывать. Он хочет заниматься одновременно всем: в равной степени его интересуют коммерция, путешествия, сочинительство, государственная служба. Расставаясь с отцом, отправляющим его из Верхлёва в Петербург, Штольц говорит, что непременно выполнит отцовский совет и зайдёт к старинному приятелю Ивана Богдановича Рейнгольду – но только тогда, когда у него, Штольца, будет, как у Рейнгольда, четырёхэтажный дом. Подобная самостоятельность и независимость, а также уверенность в своих силах – основа характера и мировосприятия младшего Штольца, которую так горячо поддерживает его отец и которой так недостаёт Обломову.

Слайд 55


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57





Жизнь.
Цель: “труд — образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере моей”.
Восприятие: жизнь — счастье в труде; жизнь без работы — не жизнь; «…“жизнь трогает!” “И слава богу!” — сказал Штольц».
Принципы: иметь “простой, то есть прямой, настоящий взгляд на жизнь — вот что было его постоянною задачею…”,“Выше всего он ставил настойчивость в достижении целей…”, “…измерит бездну или стену, и если нет верного средства одолеть, он отойдет”.
Жизнь.
Цель: “труд — образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере моей”.
Восприятие: жизнь — счастье в труде; жизнь без работы — не жизнь; «…“жизнь трогает!” “И слава богу!” — сказал Штольц».
Принципы: иметь “простой, то есть прямой, настоящий взгляд на жизнь — вот что было его постоянною задачею…”,“Выше всего он ставил настойчивость в достижении целей…”, “…измерит бездну или стену, и если нет верного средства одолеть, он отойдет”.
Любовь. Штольц любил не сердцем, а разумом, в каждом движении души и сердца искал рациональное объяснение. Поэтому и в молодости “среди увлечения чувствовал землю под ногой”, так как везде искал ум, а не страсть. Тем не менее, он не отрицал это чувство: “выработал себе убеждение, что любовь, с силою Архимедова рычага, движет миром; что в ней лежит столько всеобщей, неопровержимой истины и блага, сколько лжи и безобразия в ее непонимании и злоупотреблении”.
Дружба. Друзей у Штольца всегда и везде было много — люди тянулись к нему. Но он чувствовал близость только к людям-личностям, искренним и порядочным. Действительно, настоящих друзей, таких как Илья Ильич и Ольга Сергеевна, у него было не так уж и много.
Отношения с окружающими. Все знают его, он знает всех. Он никого не оставляет к себе равнодушным — его или уважают и ценят или боятся и ненавидят.
Больше всего боялся того, что ему непонятно или недоступно, и всячески обходил это: от страстей до воображения; но при любом подходящем случае пытался найти ключ к этому, пока непостижимому.
Описание слайда:
Жизнь. Цель: “труд — образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере моей”. Восприятие: жизнь — счастье в труде; жизнь без работы — не жизнь; «…“жизнь трогает!” “И слава богу!” — сказал Штольц». Принципы: иметь “простой, то есть прямой, настоящий взгляд на жизнь — вот что было его постоянною задачею…”,“Выше всего он ставил настойчивость в достижении целей…”, “…измерит бездну или стену, и если нет верного средства одолеть, он отойдет”. Жизнь. Цель: “труд — образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере моей”. Восприятие: жизнь — счастье в труде; жизнь без работы — не жизнь; «…“жизнь трогает!” “И слава богу!” — сказал Штольц». Принципы: иметь “простой, то есть прямой, настоящий взгляд на жизнь — вот что было его постоянною задачею…”,“Выше всего он ставил настойчивость в достижении целей…”, “…измерит бездну или стену, и если нет верного средства одолеть, он отойдет”. Любовь. Штольц любил не сердцем, а разумом, в каждом движении души и сердца искал рациональное объяснение. Поэтому и в молодости “среди увлечения чувствовал землю под ногой”, так как везде искал ум, а не страсть. Тем не менее, он не отрицал это чувство: “выработал себе убеждение, что любовь, с силою Архимедова рычага, движет миром; что в ней лежит столько всеобщей, неопровержимой истины и блага, сколько лжи и безобразия в ее непонимании и злоупотреблении”. Дружба. Друзей у Штольца всегда и везде было много — люди тянулись к нему. Но он чувствовал близость только к людям-личностям, искренним и порядочным. Действительно, настоящих друзей, таких как Илья Ильич и Ольга Сергеевна, у него было не так уж и много. Отношения с окружающими. Все знают его, он знает всех. Он никого не оставляет к себе равнодушным — его или уважают и ценят или боятся и ненавидят. Больше всего боялся того, что ему непонятно или недоступно, и всячески обходил это: от страстей до воображения; но при любом подходящем случае пытался найти ключ к этому, пока непостижимому.

Слайд 58





Штольц
    Энергичен, активен, умен, расчетлив, благоразумен, рационалист, честен, благороден, целеустремлен, волевой, резок, бесстрастен, всегда весел, оптимистичен, предусмотрителен, сдержан, экономен, “от него веяло какой-то свежестью и силой”, тверд, физически и духовно силен.
Описание слайда:
Штольц Энергичен, активен, умен, расчетлив, благоразумен, рационалист, честен, благороден, целеустремлен, волевой, резок, бесстрастен, всегда весел, оптимистичен, предусмотрителен, сдержан, экономен, “от него веяло какой-то свежестью и силой”, тверд, физически и духовно силен.

Слайд 59





Обломов: ленив, чист, “добряк”, умен, честен, романтичен, чуток, “голубинно” нежен, открыт, чувствителен, потенциально способен на многое, нерешителен, быстро “загорается” и быстро “потухает”, боязлив, отчужден, безволен, доверчив, иногда наивен, не разбирается в делах, физически и духовно слабый.
Обломов: ленив, чист, “добряк”, умен, честен, романтичен, чуток, “голубинно” нежен, открыт, чувствителен, потенциально способен на многое, нерешителен, быстро “загорается” и быстро “потухает”, боязлив, отчужден, безволен, доверчив, иногда наивен, не разбирается в делах, физически и духовно слабый.
Описание слайда:
Обломов: ленив, чист, “добряк”, умен, честен, романтичен, чуток, “голубинно” нежен, открыт, чувствителен, потенциально способен на многое, нерешителен, быстро “загорается” и быстро “потухает”, боязлив, отчужден, безволен, доверчив, иногда наивен, не разбирается в делах, физически и духовно слабый. Обломов: ленив, чист, “добряк”, умен, честен, романтичен, чуток, “голубинно” нежен, открыт, чувствителен, потенциально способен на многое, нерешителен, быстро “загорается” и быстро “потухает”, боязлив, отчужден, безволен, доверчив, иногда наивен, не разбирается в делах, физически и духовно слабый.

Слайд 60


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62





Домашнее задание
Домашнее задание
Любовь в жизни Обломова: образы Ольги Ильинской и Агафьи Матвеевны в романе.
Заполнить таблицу
Описание слайда:
Домашнее задание Домашнее задание Любовь в жизни Обломова: образы Ольги Ильинской и Агафьи Матвеевны в романе. Заполнить таблицу

Слайд 63





Ольга
Описание слайда:
Ольга

Слайд 64





«…Ходила Ольга с наклоненной немного вперед головой, так стройно, благородно покоившейся на тонкой, гордой, шее; двигалась всем телом ровно, шагая легко, почти неуловимо…”
Описание слайда:
«…Ходила Ольга с наклоненной немного вперед головой, так стройно, благородно покоившейся на тонкой, гордой, шее; двигалась всем телом ровно, шагая легко, почти неуловимо…”

Слайд 65





Ольга
    Умна, чиста, искренна, волевая, честна, естественна, любознательна, энергична, талантлива, целеустремленна, “аристократка”, “королева”;
Описание слайда:
Ольга Умна, чиста, искренна, волевая, честна, естественна, любознательна, энергична, талантлива, целеустремленна, “аристократка”, “королева”;

Слайд 66


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67





Пение 
Ольги
Описание слайда:
Пение Ольги

Слайд 68





Жизнь.
Цель: точно определенной цели сначала не было, а позже она стала появляться: знание всего, разум, полное понимание близких людей и всего окружающего.
Восприятие: сначала для нее жизнь была легким нужным даром, потом — формой для мысли и постоянного анализа.
Принципы: “шла простым, природным путем жизни”, “не уклонялась от естественного проявления мысли, чувства, воли, даже до малейшего, едва заметного движения глаз, губ, руки”, “ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла”, “чтоб не было ничего недоступного”.
Жизнь.
Цель: точно определенной цели сначала не было, а позже она стала появляться: знание всего, разум, полное понимание близких людей и всего окружающего.
Восприятие: сначала для нее жизнь была легким нужным даром, потом — формой для мысли и постоянного анализа.
Принципы: “шла простым, природным путем жизни”, “не уклонялась от естественного проявления мысли, чувства, воли, даже до малейшего, едва заметного движения глаз, губ, руки”, “ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла”, “чтоб не было ничего недоступного”.
Любовь. “Ольга не трепещет”, “жизнь — долг, обязанность, следовательно, любовь — тоже долг: мне как будто бог послал ее”, ни страстей, ни ревности, ни слез — любовь для Ольги — молчаливое, “разумное” счастье.
Дружба. “не одну мазурку просидела она одна, не скрывая скуки; зато, глядя на нее, самые любезные из молодых людей были неразговорчивы, не зная, что и как сказать ей”, у Ольги не было много друзей, но те, которые были — настоящие.
Отношения с окружающими. “Одни считали ее простой, недальней, неглубокой… говорила она мало, и то свое, неважное — и ее обходили умные и бойкие “кавалеры”; небойкие, напротив, считали ее слишком мудреной и немного боялись”. Ольга часто находилась в обществе, в котором ей было скучно.
Больше всего боялась потерять любимых людей.
Описание слайда:
Жизнь. Цель: точно определенной цели сначала не было, а позже она стала появляться: знание всего, разум, полное понимание близких людей и всего окружающего. Восприятие: сначала для нее жизнь была легким нужным даром, потом — формой для мысли и постоянного анализа. Принципы: “шла простым, природным путем жизни”, “не уклонялась от естественного проявления мысли, чувства, воли, даже до малейшего, едва заметного движения глаз, губ, руки”, “ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла”, “чтоб не было ничего недоступного”. Жизнь. Цель: точно определенной цели сначала не было, а позже она стала появляться: знание всего, разум, полное понимание близких людей и всего окружающего. Восприятие: сначала для нее жизнь была легким нужным даром, потом — формой для мысли и постоянного анализа. Принципы: “шла простым, природным путем жизни”, “не уклонялась от естественного проявления мысли, чувства, воли, даже до малейшего, едва заметного движения глаз, губ, руки”, “ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла”, “чтоб не было ничего недоступного”. Любовь. “Ольга не трепещет”, “жизнь — долг, обязанность, следовательно, любовь — тоже долг: мне как будто бог послал ее”, ни страстей, ни ревности, ни слез — любовь для Ольги — молчаливое, “разумное” счастье. Дружба. “не одну мазурку просидела она одна, не скрывая скуки; зато, глядя на нее, самые любезные из молодых людей были неразговорчивы, не зная, что и как сказать ей”, у Ольги не было много друзей, но те, которые были — настоящие. Отношения с окружающими. “Одни считали ее простой, недальней, неглубокой… говорила она мало, и то свое, неважное — и ее обходили умные и бойкие “кавалеры”; небойкие, напротив, считали ее слишком мудреной и немного боялись”. Ольга часто находилась в обществе, в котором ей было скучно. Больше всего боялась потерять любимых людей.

Слайд 69





Обломов и Ольга в парке
Описание слайда:
Обломов и Ольга в парке

Слайд 70





Ольга у окна
Описание слайда:
Ольга у окна

Слайд 71





Объяснение 
в любви
Описание слайда:
Объяснение в любви

Слайд 72





Разрыв 
с Ольгой
Описание слайда:
Разрыв с Ольгой

Слайд 73





Обломов и Агафья Матвеевна
Описание слайда:
Обломов и Агафья Матвеевна

Слайд 74





Агафья Матвеевна 
Вдова; трудолюбива, честна и добросовестна, ограниченна, “помешана” на хозяйстве, несамостоятельна, очень домашняя.
Описание слайда:
Агафья Матвеевна Вдова; трудолюбива, честна и добросовестна, ограниченна, “помешана” на хозяйстве, несамостоятельна, очень домашняя.

Слайд 75





Обломов с сыном и Агафьей Матвеевной
Описание слайда:
Обломов с сыном и Агафьей Матвеевной

Слайд 76





Обломов и Агафья Матвеевна
Описание слайда:
Обломов и Агафья Матвеевна

Слайд 77





  Агафья Матвеевна
 “…с голой шеей и локтями.
Ей было лет тридцать. Она была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щеки. Бровей у нее почти совсем не было, а были на их местах две немного будто припухлые, лоснящиеся полосы, с редкими светлыми волосами. Глаза серовато-простодушные, как и все выражение лица; руки белые, но жесткие, с выступившими наружу крупными узлами синих жил.
Платье сидело на ней в обтяжку: видно, что она не прибегала ни к какому искусству, даже к лишней юбке, чтоб увеличить объем бедр и уменьшить талию. От этого даже и закрытый бюст ее, когда она была без платка, мог бы послужить живописцу или скульптору моделью крепкой, здоровой груди, не нарушая ее скромности. Платье ее, в отношении к нарядной шали и парадному чепцу, казалось старо и поношено”.
Описание слайда:
Агафья Матвеевна “…с голой шеей и локтями. Ей было лет тридцать. Она была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щеки. Бровей у нее почти совсем не было, а были на их местах две немного будто припухлые, лоснящиеся полосы, с редкими светлыми волосами. Глаза серовато-простодушные, как и все выражение лица; руки белые, но жесткие, с выступившими наружу крупными узлами синих жил. Платье сидело на ней в обтяжку: видно, что она не прибегала ни к какому искусству, даже к лишней юбке, чтоб увеличить объем бедр и уменьшить талию. От этого даже и закрытый бюст ее, когда она была без платка, мог бы послужить живописцу или скульптору моделью крепкой, здоровой груди, не нарушая ее скромности. Платье ее, в отношении к нарядной шали и парадному чепцу, казалось старо и поношено”.

Слайд 78





Жизнь.
Цель: конечной цели не было, цель каждого дня — накормить, привести в порядок одежду барина и всех домашних.
Восприятие: жизнь для нее всегда была средой, где Агафья Матвеена прислуживала всем. И ей это нравилось! И после переезда Обломова все дополнительно “…получило новый, живой смысл: покой и удобство Ильи Ильича…”
Принципы: всегда быть богиней кухни, развивать хозяйство, “на котором сосредотачивалось ее самолюбие и вся ее деятельность!”
Жизнь.
Цель: конечной цели не было, цель каждого дня — накормить, привести в порядок одежду барина и всех домашних.
Восприятие: жизнь для нее всегда была средой, где Агафья Матвеена прислуживала всем. И ей это нравилось! И после переезда Обломова все дополнительно “…получило новый, живой смысл: покой и удобство Ильи Ильича…”
Принципы: всегда быть богиней кухни, развивать хозяйство, “на котором сосредотачивалось ее самолюбие и вся ее деятельность!”
Любовь. “Это как-то легло на нее само собой, и она подошла точно под тучу, не пятясь назад и не забегая вперед, а полюбила Обломова просто, как будто простудилась и схватила неизлечимую лихорадку”. Даже при своеобразном признании Обломова она отвечает “не удивляясь, не смущаясь, не робея, а стоя прямо и неподвижно, как лошадь, на которую надевают хомут”.
Дружба. У нее не было тех, кого можно было бы назвать настоящими друзьями.
Отношения с окружающими. Весь круг ее общения составляли лавочник, мясник, зеленщик и помощники на кухне. Это были ее хорошие знакомые. Ее же все уважали как очень хорошую хозяйку.
Больше всего боялась “неудобства” для барина (в широком смысле).
Описание слайда:
Жизнь. Цель: конечной цели не было, цель каждого дня — накормить, привести в порядок одежду барина и всех домашних. Восприятие: жизнь для нее всегда была средой, где Агафья Матвеена прислуживала всем. И ей это нравилось! И после переезда Обломова все дополнительно “…получило новый, живой смысл: покой и удобство Ильи Ильича…” Принципы: всегда быть богиней кухни, развивать хозяйство, “на котором сосредотачивалось ее самолюбие и вся ее деятельность!” Жизнь. Цель: конечной цели не было, цель каждого дня — накормить, привести в порядок одежду барина и всех домашних. Восприятие: жизнь для нее всегда была средой, где Агафья Матвеена прислуживала всем. И ей это нравилось! И после переезда Обломова все дополнительно “…получило новый, живой смысл: покой и удобство Ильи Ильича…” Принципы: всегда быть богиней кухни, развивать хозяйство, “на котором сосредотачивалось ее самолюбие и вся ее деятельность!” Любовь. “Это как-то легло на нее само собой, и она подошла точно под тучу, не пятясь назад и не забегая вперед, а полюбила Обломова просто, как будто простудилась и схватила неизлечимую лихорадку”. Даже при своеобразном признании Обломова она отвечает “не удивляясь, не смущаясь, не робея, а стоя прямо и неподвижно, как лошадь, на которую надевают хомут”. Дружба. У нее не было тех, кого можно было бы назвать настоящими друзьями. Отношения с окружающими. Весь круг ее общения составляли лавочник, мясник, зеленщик и помощники на кухне. Это были ее хорошие знакомые. Ее же все уважали как очень хорошую хозяйку. Больше всего боялась “неудобства” для барина (в широком смысле).

Слайд 79





Илья Обломов с сыном и 
Агафьей Матфеевной
Описание слайда:
Илья Обломов с сыном и Агафьей Матфеевной

Слайд 80





Смерть 
Ильи Обломова
Описание слайда:
Смерть Ильи Обломова

Слайд 81


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №81
Описание слайда:

Слайд 82





   Каким же героем является Обломов – ни на кого не похожим или похожим на каждого из нас?
   Каким же героем является Обломов – ни на кого не похожим или похожим на каждого из нас?
Описание слайда:
Каким же героем является Обломов – ни на кого не похожим или похожим на каждого из нас? Каким же героем является Обломов – ни на кого не похожим или похожим на каждого из нас?

Слайд 83





Судьба Захара
Описание слайда:
Судьба Захара

Слайд 84





Жизнь Обломова — круг, напоминающий протяжный [О] в его имени: “ОблОмОв”
Описание слайда:
Жизнь Обломова — круг, напоминающий протяжный [О] в его имени: “ОблОмОв”

Слайд 85





Любимый диван
Описание слайда:
Любимый диван

Слайд 86





Халат
Описание слайда:
Халат

Слайд 87





Порядок в доме
Описание слайда:
Порядок в доме

Слайд 88


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №88
Описание слайда:

Слайд 89


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №89
Описание слайда:

Слайд 90





Линия: Обломов - Штольц
Описание слайда:
Линия: Обломов - Штольц

Слайд 91





Линия: Обломов - Ольга
Любовь-миссия вдохновляет и увлекает Ольгу. Обломов оказывается животворящей силой в жизни Ильинской. Он — лучшая страница ее жизни.
Обломов все больше теряется в страхе ответственности за чужую жизнь, которую возлагала на него любовь к Ольге. А это означало и конец любви, “голубиному воркованию”.
Описание слайда:
Линия: Обломов - Ольга Любовь-миссия вдохновляет и увлекает Ольгу. Обломов оказывается животворящей силой в жизни Ильинской. Он — лучшая страница ее жизни. Обломов все больше теряется в страхе ответственности за чужую жизнь, которую возлагала на него любовь к Ольге. А это означало и конец любви, “голубиному воркованию”.

Слайд 92





Линия: Обломов - Захар
Описание слайда:
Линия: Обломов - Захар

Слайд 93





Линия: Обломов - Пшеницына
Описание слайда:
Линия: Обломов - Пшеницына

Слайд 94





    Обломова больше устроил мещанский быт в доме статской советницы Пшеницыной: он видел, лежа на диване, как ее пухлые проворные руки умело делали все в его пользу, и он рад был, что его привычки уважены; Агафья Матвеевна чтила в нем “высокородного” барина — именно то, что практически ничего не значило в глазах других. 
    Обломова больше устроил мещанский быт в доме статской советницы Пшеницыной: он видел, лежа на диване, как ее пухлые проворные руки умело делали все в его пользу, и он рад был, что его привычки уважены; Агафья Матвеевна чтила в нем “высокородного” барина — именно то, что практически ничего не значило в глазах других.
Описание слайда:
Обломова больше устроил мещанский быт в доме статской советницы Пшеницыной: он видел, лежа на диване, как ее пухлые проворные руки умело делали все в его пользу, и он рад был, что его привычки уважены; Агафья Матвеевна чтила в нем “высокородного” барина — именно то, что практически ничего не значило в глазах других. Обломова больше устроил мещанский быт в доме статской советницы Пшеницыной: он видел, лежа на диване, как ее пухлые проворные руки умело делали все в его пользу, и он рад был, что его привычки уважены; Агафья Матвеевна чтила в нем “высокородного” барина — именно то, что практически ничего не значило в глазах других.

Слайд 95





Линия: Штольц - Ольга
Описание слайда:
Линия: Штольц - Ольга

Слайд 96


И.А.Гончаров. Роман «Обломов», слайд №96
Описание слайда:

Слайд 97





Н.А. Добролюбов 
«Что такое обломовщина ?»
     «История о том, как лежит и спит добряк-ленивец Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут пробудить и поднять его, –  не бог весть какая история. Но в ней отразилась русская жизнь, в ней предстает перед нами живой, современный русский тип, отчеканенный с беспощадной строгостью и правильностью; в ней сказалось новое слово нашего общественного развития, произнесенное ясно и твердо, без отчаяния и без ребяческих надежд, но с полным сознанием истины»
Описание слайда:
Н.А. Добролюбов «Что такое обломовщина ?» «История о том, как лежит и спит добряк-ленивец Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут пробудить и поднять его, – не бог весть какая история. Но в ней отразилась русская жизнь, в ней предстает перед нами живой, современный русский тип, отчеканенный с беспощадной строгостью и правильностью; в ней сказалось новое слово нашего общественного развития, произнесенное ясно и твердо, без отчаяния и без ребяческих надежд, но с полным сознанием истины»

Слайд 98





Сведения о презентации
Использованные материалы:

1.         «Все герои произведений русской литературы»     
            Словарь-справочник, издательство «АСТ» 2000 год
2.         «Русская литература XIX века в 10 классе» Часть первая
            Учебник, издательство «Московский Лицей» 2003 год
3.        «Поурочные разработки по русской литературе
           Первая половина XIX века»
           Методическое пособие, издательство «ВАКО» 2002 год
4.        «Литература в 10 классе. Урок за уроком»
           Методическое пособие, издательство «Русское слово», 2003 год
5.       «Русская литература XIX – XX веков»
           Учебное пособие для поступающих в вузы, 
           издательство МГУ, 2003 год
6.        Художественный фильм Н. Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова»
Описание слайда:
Сведения о презентации Использованные материалы: 1. «Все герои произведений русской литературы» Словарь-справочник, издательство «АСТ» 2000 год 2. «Русская литература XIX века в 10 классе» Часть первая Учебник, издательство «Московский Лицей» 2003 год 3. «Поурочные разработки по русской литературе Первая половина XIX века» Методическое пособие, издательство «ВАКО» 2002 год 4. «Литература в 10 классе. Урок за уроком» Методическое пособие, издательство «Русское слово», 2003 год 5. «Русская литература XIX – XX веков» Учебное пособие для поступающих в вузы, издательство МГУ, 2003 год 6. Художественный фильм Н. Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию