🗊Интегрированный урок русского языка и литературы «Комплексный анализ текста И.А.Бунина «Роман горбуна» Федорова Наталья Алексее

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Интегрированный урок русского языка и литературы «Комплексный анализ текста  И.А.Бунина «Роман горбуна»  Федорова Наталья Алексее, слайд №1Интегрированный урок русского языка и литературы «Комплексный анализ текста  И.А.Бунина «Роман горбуна»  Федорова Наталья Алексее, слайд №2Интегрированный урок русского языка и литературы «Комплексный анализ текста  И.А.Бунина «Роман горбуна»  Федорова Наталья Алексее, слайд №3Интегрированный урок русского языка и литературы «Комплексный анализ текста  И.А.Бунина «Роман горбуна»  Федорова Наталья Алексее, слайд №4Интегрированный урок русского языка и литературы «Комплексный анализ текста  И.А.Бунина «Роман горбуна»  Федорова Наталья Алексее, слайд №5Интегрированный урок русского языка и литературы «Комплексный анализ текста  И.А.Бунина «Роман горбуна»  Федорова Наталья Алексее, слайд №6Интегрированный урок русского языка и литературы «Комплексный анализ текста  И.А.Бунина «Роман горбуна»  Федорова Наталья Алексее, слайд №7Интегрированный урок русского языка и литературы «Комплексный анализ текста  И.А.Бунина «Роман горбуна»  Федорова Наталья Алексее, слайд №8Интегрированный урок русского языка и литературы «Комплексный анализ текста  И.А.Бунина «Роман горбуна»  Федорова Наталья Алексее, слайд №9Интегрированный урок русского языка и литературы «Комплексный анализ текста  И.А.Бунина «Роман горбуна»  Федорова Наталья Алексее, слайд №10Интегрированный урок русского языка и литературы «Комплексный анализ текста  И.А.Бунина «Роман горбуна»  Федорова Наталья Алексее, слайд №11Интегрированный урок русского языка и литературы «Комплексный анализ текста  И.А.Бунина «Роман горбуна»  Федорова Наталья Алексее, слайд №12Интегрированный урок русского языка и литературы «Комплексный анализ текста  И.А.Бунина «Роман горбуна»  Федорова Наталья Алексее, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Интегрированный урок русского языка и литературы «Комплексный анализ текста И.А.Бунина «Роман горбуна» Федорова Наталья Алексее. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Интегрированный урок русского языка и литературы
«Комплексный анализ текста
 И.А.Бунина «Роман горбуна»
Федорова Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы 
МБОУ СОШ №156 города Новосибирска
Описание слайда:
Интегрированный урок русского языка и литературы «Комплексный анализ текста И.А.Бунина «Роман горбуна» Федорова Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №156 города Новосибирска

Слайд 2





Текст называется «Роман горбуна». 
Предположите, о чем в нем может идти рассказ?
Текст называется «Роман горбуна». 
Предположите, о чем в нем может идти рассказ?
Сколько позиций героев задается в заголовке?
Описание слайда:
Текст называется «Роман горбуна». Предположите, о чем в нем может идти рассказ? Текст называется «Роман горбуна». Предположите, о чем в нем может идти рассказ? Сколько позиций героев задается в заголовке?

Слайд 3





Роман горбуна
Роман горбуна
     Горбун получил анонимное любовное письмо, приглашение на свидание: 
     «Будьте в субботу пятого апреля, в семь часов вечера, в сквере на Соборной площади. Я молода, богата, свободна и - к чему скрывать! - давно знаю, давно люблю нас, гордый и печальный взор, ваш благородный, умный лоб, ваше одиночество... Я хочу надеяться, что и Вы найдете, быть может, во мне душу, родную Вам... Мои приметы: серый английский костюм, в левой руке шелковый лиловый зонтик, в правой - букетик фиалок...» 
      Как он был потрясен, как ждал субботы: первое любовное письмо за всю жизнь! В субботу он сходил к парикмахеру, купил (сиреневые) перчатки, новый (серый с красной искрой, под цвет костюму) галстук; дома, наряжаясь перед зеркалом, без конца перевязывал этот галстук своими длинными, тонкими пальцами, холодными и дрожащими: на щеках его, под тонкой кожей, разлился красивый, пятнистый румянец, прекрасные глаза потемнели... Потом, наряженный, он сел в кресло, - как гость, как чужой в своей собственной квартире, - и стал ждать рокового часа. Наконец в столовой важно, грозно пробило шесть с половиной. Он содрогнулся, поднялся, сдержанно, не спеша надел в прихожей весеннюю шляпу, взял трость и медленно вышел. Но на улице уже не мог владеть собой - зашагал своими длинными и тонкими ногами быстрее, со всей вызывающей важностью, присущей горбу, но объятый тем блаженным страхом, с которым всегда предвкушаем мы счастье. Когда же быстро вошел в сквер возле собора, вдруг оцепенел на месте: навстречу ему, в розовом свете весенней зари, важными и длинными шагами шла в сером костюме и хорошенькой шляпке, похожей на мужскую, с зонтиком в левой руке и с фиалками в правой, - горбунья. 
      Беспощаден кто-то к человеку!
Описание слайда:
Роман горбуна Роман горбуна Горбун получил анонимное любовное письмо, приглашение на свидание: «Будьте в субботу пятого апреля, в семь часов вечера, в сквере на Соборной площади. Я молода, богата, свободна и - к чему скрывать! - давно знаю, давно люблю нас, гордый и печальный взор, ваш благородный, умный лоб, ваше одиночество... Я хочу надеяться, что и Вы найдете, быть может, во мне душу, родную Вам... Мои приметы: серый английский костюм, в левой руке шелковый лиловый зонтик, в правой - букетик фиалок...» Как он был потрясен, как ждал субботы: первое любовное письмо за всю жизнь! В субботу он сходил к парикмахеру, купил (сиреневые) перчатки, новый (серый с красной искрой, под цвет костюму) галстук; дома, наряжаясь перед зеркалом, без конца перевязывал этот галстук своими длинными, тонкими пальцами, холодными и дрожащими: на щеках его, под тонкой кожей, разлился красивый, пятнистый румянец, прекрасные глаза потемнели... Потом, наряженный, он сел в кресло, - как гость, как чужой в своей собственной квартире, - и стал ждать рокового часа. Наконец в столовой важно, грозно пробило шесть с половиной. Он содрогнулся, поднялся, сдержанно, не спеша надел в прихожей весеннюю шляпу, взял трость и медленно вышел. Но на улице уже не мог владеть собой - зашагал своими длинными и тонкими ногами быстрее, со всей вызывающей важностью, присущей горбу, но объятый тем блаженным страхом, с которым всегда предвкушаем мы счастье. Когда же быстро вошел в сквер возле собора, вдруг оцепенел на месте: навстречу ему, в розовом свете весенней зари, важными и длинными шагами шла в сером костюме и хорошенькой шляпке, похожей на мужскую, с зонтиком в левой руке и с фиалками в правой, - горбунья. Беспощаден кто-то к человеку!

Слайд 4





Из скольких частей состоит текст?
Из скольких частей состоит текст?
Какая часть «выбивается» из основного повествования?
Проанализируйте начало первого  предложения первого абзаца и конец последнего предложения третьего абзаца.
 Горбун получил анонимное любовное письмо…
…шла…горбунья.
Каким образом  автору удается достичь эффекта обманутого ожидания?
Описание слайда:
Из скольких частей состоит текст? Из скольких частей состоит текст? Какая часть «выбивается» из основного повествования? Проанализируйте начало первого предложения первого абзаца и конец последнего предложения третьего абзаца. Горбун получил анонимное любовное письмо… …шла…горбунья. Каким образом автору удается достичь эффекта обманутого ожидания?

Слайд 5





Героиня
Описание слайда:
Героиня

Слайд 6





Герой
В субботу он сходил к парикмахеру, купил (сиреневые) перчатки, новый (серый с красной искрой, под цвет костюму) галстук; дома, наряжаясь перед зеркалом, без конца перевязывал этот галстук своими длинными, тонкими пальцами, холодными и дрожащими: на щеках его, под тонкой кожей, разлился красивый, пятнистый румянец, прекрасные глаза потемнели... 
Какой эффект достигается использованием ряда глаголов в тексте?
Зачем в тексте два раза повторяется прилагательное тонкий?
Описание слайда:
Герой В субботу он сходил к парикмахеру, купил (сиреневые) перчатки, новый (серый с красной искрой, под цвет костюму) галстук; дома, наряжаясь перед зеркалом, без конца перевязывал этот галстук своими длинными, тонкими пальцами, холодными и дрожащими: на щеках его, под тонкой кожей, разлился красивый, пятнистый румянец, прекрасные глаза потемнели... Какой эффект достигается использованием ряда глаголов в тексте? Зачем в тексте два раза повторяется прилагательное тонкий?

Слайд 7





Какие слова вызывают интонационный сбой?
Потом, наряженный, он сел в кресло, - как гость, как чужой в своей собственной квартире, - и стал ждать рокового часа.
Динамика исчезает, уступая место констатации факта. Время будто останавливается совсем.
Что на фонетическом уровне подготавливает это ощущение рокового часа?
Описание слайда:
Какие слова вызывают интонационный сбой? Потом, наряженный, он сел в кресло, - как гость, как чужой в своей собственной квартире, - и стал ждать рокового часа. Динамика исчезает, уступая место констатации факта. Время будто останавливается совсем. Что на фонетическом уровне подготавливает это ощущение рокового часа?

Слайд 8






Что на фонетическом уровне подготавливает это ощущение рокового часа?
 В субботу он сходил к парикмахеру, купил (сиреневые) перчатки, новый (серый с красной искрой, под цвет костюму) галстук; дома, наряжаясь перед зеркалом, без конца перевязывал этот галстук своими длинными, тонкими пальцами, холодными и дрожащими: на щеках его, под тонкой кожей, разлился красивый, пятнистый румянец, прекрасные глаза потемнели... Потом, наряженный, он сел в кресло, - как гость, как чужой в своей собственной квартире, - и стал ждать рокового часа.
Описание слайда:
Что на фонетическом уровне подготавливает это ощущение рокового часа? В субботу он сходил к парикмахеру, купил (сиреневые) перчатки, новый (серый с красной искрой, под цвет костюму) галстук; дома, наряжаясь перед зеркалом, без конца перевязывал этот галстук своими длинными, тонкими пальцами, холодными и дрожащими: на щеках его, под тонкой кожей, разлился красивый, пятнистый румянец, прекрасные глаза потемнели... Потом, наряженный, он сел в кресло, - как гость, как чужой в своей собственной квартире, - и стал ждать рокового часа.

Слайд 9





Какими тревожными сочетаниями наполнено название рассказа?
РА, АР, ГР
С какими другими словами того же смыслового и звукового ряда оно приходит в сцепление?
ГОРБУН
ГОРДЫЙ
ДРОЖАЩИМИ
ГРОЗНО
ТРОСТЬ
СОДРОГНУЛСЯ
РОКОВОГО
ГОРБУНЬЯ
Лексическая вертикаль организует внутренне пространство текста
Описание слайда:
Какими тревожными сочетаниями наполнено название рассказа? РА, АР, ГР С какими другими словами того же смыслового и звукового ряда оно приходит в сцепление? ГОРБУН ГОРДЫЙ ДРОЖАЩИМИ ГРОЗНО ТРОСТЬ СОДРОГНУЛСЯ РОКОВОГО ГОРБУНЬЯ Лексическая вертикаль организует внутренне пространство текста

Слайд 10





Какой глагол внешне совершенно не соответствует теме текста?
Содрогнулся
Описание слайда:
Какой глагол внешне совершенно не соответствует теме текста? Содрогнулся

Слайд 11





Где в любовном послании героини скрывается намек на то, что она горбунья?
Где в любовном послании героини скрывается намек на то, что она горбунья?
При помощи каких средств автор  выделяет эту конструкцию?
... Я хочу надеяться, что и Вы найдете, быть может, во мне душу, родную Вам...
Какую функцию выполняет многоточие в данном предложении?
Описание слайда:
Где в любовном послании героини скрывается намек на то, что она горбунья? Где в любовном послании героини скрывается намек на то, что она горбунья? При помощи каких средств автор выделяет эту конструкцию? ... Я хочу надеяться, что и Вы найдете, быть может, во мне душу, родную Вам... Какую функцию выполняет многоточие в данном предложении?

Слайд 12





Какой смысл несет последнее предложение текста?
«Беспощаден кто-то к человеку!»
Описание слайда:
Какой смысл несет последнее предложение текста? «Беспощаден кто-то к человеку!»

Слайд 13





Вывод
Языковые средства всех уровней языка используются для создания художественного образа, помогают автору создать эффект обманутого ожидания.
Описание слайда:
Вывод Языковые средства всех уровней языка используются для создания художественного образа, помогают автору создать эффект обманутого ожидания.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию