🗊Презентация Основы конституционного строя России

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Основы конституционного строя России, слайд №1Основы конституционного строя России, слайд №2Основы конституционного строя России, слайд №3Основы конституционного строя России, слайд №4Основы конституционного строя России, слайд №5Основы конституционного строя России, слайд №6Основы конституционного строя России, слайд №7Основы конституционного строя России, слайд №8Основы конституционного строя России, слайд №9Основы конституционного строя России, слайд №10Основы конституционного строя России, слайд №11Основы конституционного строя России, слайд №12Основы конституционного строя России, слайд №13Основы конституционного строя России, слайд №14Основы конституционного строя России, слайд №15Основы конституционного строя России, слайд №16Основы конституционного строя России, слайд №17Основы конституционного строя России, слайд №18Основы конституционного строя России, слайд №19Основы конституционного строя России, слайд №20Основы конституционного строя России, слайд №21Основы конституционного строя России, слайд №22Основы конституционного строя России, слайд №23Основы конституционного строя России, слайд №24Основы конституционного строя России, слайд №25Основы конституционного строя России, слайд №26Основы конституционного строя России, слайд №27Основы конституционного строя России, слайд №28Основы конституционного строя России, слайд №29Основы конституционного строя России, слайд №30Основы конституционного строя России, слайд №31Основы конституционного строя России, слайд №32Основы конституционного строя России, слайд №33Основы конституционного строя России, слайд №34Основы конституционного строя России, слайд №35Основы конституционного строя России, слайд №36Основы конституционного строя России, слайд №37Основы конституционного строя России, слайд №38Основы конституционного строя России, слайд №39Основы конституционного строя России, слайд №40Основы конституционного строя России, слайд №41Основы конституционного строя России, слайд №42Основы конституционного строя России, слайд №43Основы конституционного строя России, слайд №44Основы конституционного строя России, слайд №45Основы конституционного строя России, слайд №46Основы конституционного строя России, слайд №47Основы конституционного строя России, слайд №48Основы конституционного строя России, слайд №49Основы конституционного строя России, слайд №50Основы конституционного строя России, слайд №51Основы конституционного строя России, слайд №52Основы конституционного строя России, слайд №53Основы конституционного строя России, слайд №54Основы конституционного строя России, слайд №55Основы конституционного строя России, слайд №56Основы конституционного строя России, слайд №57Основы конституционного строя России, слайд №58Основы конституционного строя России, слайд №59Основы конституционного строя России, слайд №60Основы конституционного строя России, слайд №61Основы конституционного строя России, слайд №62Основы конституционного строя России, слайд №63Основы конституционного строя России, слайд №64Основы конституционного строя России, слайд №65Основы конституционного строя России, слайд №66Основы конституционного строя России, слайд №67Основы конституционного строя России, слайд №68Основы конституционного строя России, слайд №69Основы конституционного строя России, слайд №70Основы конституционного строя России, слайд №71Основы конституционного строя России, слайд №72Основы конституционного строя России, слайд №73Основы конституционного строя России, слайд №74Основы конституционного строя России, слайд №75Основы конституционного строя России, слайд №76Основы конституционного строя России, слайд №77Основы конституционного строя России, слайд №78Основы конституционного строя России, слайд №79Основы конституционного строя России, слайд №80Основы конституционного строя России, слайд №81Основы конституционного строя России, слайд №82Основы конституционного строя России, слайд №83Основы конституционного строя России, слайд №84Основы конституционного строя России, слайд №85Основы конституционного строя России, слайд №86Основы конституционного строя России, слайд №87Основы конституционного строя России, слайд №88Основы конституционного строя России, слайд №89Основы конституционного строя России, слайд №90

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы конституционного строя России. Доклад-сообщение содержит 90 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Введение 
в обществознание
Описание слайда:
Введение в обществознание

Слайд 2





Содержание К РФ
Преамбула – вступительная часть
2 раздела 
В 1-ом разделе 9 глав 
Основы конституционного строя
Права и свободы Ч и гражданина
Федеративное устройство
Президент РФ
Федеральное собрание 
Правительство РФ
Судебная власть и Прокуратура РФ
Местное самоуправление
Конституционные поправки и пересмотр Конституции
Во втором разделе – Заключительные и переходные положения КРФ
137 статей
Описание слайда:
Содержание К РФ Преамбула – вступительная часть 2 раздела В 1-ом разделе 9 глав Основы конституционного строя Права и свободы Ч и гражданина Федеративное устройство Президент РФ Федеральное собрание Правительство РФ Судебная власть и Прокуратура РФ Местное самоуправление Конституционные поправки и пересмотр Конституции Во втором разделе – Заключительные и переходные положения КРФ 137 статей

Слайд 3





1 глава – Основы конституционного строя (16 ст.)
Конституционный строй – это система правоотношений,  закрепляющая организацию гос. власти, правовое положение личности, гос. органов и органов местного самоуправления
Описание слайда:
1 глава – Основы конституционного строя (16 ст.) Конституционный строй – это система правоотношений, закрепляющая организацию гос. власти, правовое положение личности, гос. органов и органов местного самоуправления

Слайд 4


Основы конституционного строя России, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





ГЛАВА 9 (4 статьи): Изменение конституционных норм, внесение поправок
Описание слайда:
ГЛАВА 9 (4 статьи): Изменение конституционных норм, внесение поправок

Слайд 6


Основы конституционного строя России, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Глава 2: Права и свободы человека и гражданина (47статей)
Правой статус гражданина – совокупность его прав и обязанностей и гарантии их осуществления.
Суть правового статуса личности: система эталонов, образцов поведения, поощряемая государством и, как правило, одобряемых обществом
Описание слайда:
Глава 2: Права и свободы человека и гражданина (47статей) Правой статус гражданина – совокупность его прав и обязанностей и гарантии их осуществления. Суть правового статуса личности: система эталонов, образцов поведения, поощряемая государством и, как правило, одобряемых обществом

Слайд 8


Основы конституционного строя России, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Права
Права
Установленные и гарантируемые  гос-вом  возможности совершать определенные действия
Описание слайда:
Права Права Установленные и гарантируемые гос-вом возможности совершать определенные действия

Слайд 10


Основы конституционного строя России, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Общие принципы прав человека:
Права и свободы человека принадлежат ему от рождения, а не предоставлены государством; 
Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства; 
Набор закреплённых прав и свобод человека и гражданина в государстве должен соответствовать международно-правовым стандартам; 
В соответствии с принципом равноправия права и свободы предоставлены в равной мере всем и каждому; 
Правовые нормы о правах и свободах человека должны быть непосредственно действующими, а не декларацией; 
Права и свободы человека и гражданина должны определять смысл, содержание и применение законов, деятельность государственной власти и местного самоуправления; 
Государство не должно издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина; они могут быть ограничены только в чрезвычайных условиях (кроме базовых); 
Права и свободы человека и гражданина должны быть гарантированы судебной защитой; 
Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Описание слайда:
Общие принципы прав человека: Права и свободы человека принадлежат ему от рождения, а не предоставлены государством; Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства; Набор закреплённых прав и свобод человека и гражданина в государстве должен соответствовать международно-правовым стандартам; В соответствии с принципом равноправия права и свободы предоставлены в равной мере всем и каждому; Правовые нормы о правах и свободах человека должны быть непосредственно действующими, а не декларацией; Права и свободы человека и гражданина должны определять смысл, содержание и применение законов, деятельность государственной власти и местного самоуправления; Государство не должно издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина; они могут быть ограничены только в чрезвычайных условиях (кроме базовых); Права и свободы человека и гражданина должны быть гарантированы судебной защитой; Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Слайд 12





Личные (гражданские) права
КРФ, ст. 19-25, 27, 28, 45-54, 60-63
Равенство перед законом и судом
На жизнь
На охрану государством личного достоинства
На свободу и личную неприкосновенность
На неприкосновенность частной жизни
Личную семейную тайну
Защиту своей чести и доброго имени
На запрет сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни
На свободное перемещение
На неприкосновенность жилища
Свобода совести и вероисповедания
На получение квалифицированной юридической помощи
На двойное гражданство
На запрет выдачи другим государствам
На политическое убежище иностранцам
На запрет высылки за пределы РФ граждан
Описание слайда:
Личные (гражданские) права КРФ, ст. 19-25, 27, 28, 45-54, 60-63 Равенство перед законом и судом На жизнь На охрану государством личного достоинства На свободу и личную неприкосновенность На неприкосновенность частной жизни Личную семейную тайну Защиту своей чести и доброго имени На запрет сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни На свободное перемещение На неприкосновенность жилища Свобода совести и вероисповедания На получение квалифицированной юридической помощи На двойное гражданство На запрет выдачи другим государствам На политическое убежище иностранцам На запрет высылки за пределы РФ граждан

Слайд 13





Политические права и свободы
КРФ, ст. 29-33
Гарантия свободы мысли и слова
Свобода массовой информации
Свобода деятельности общественных объединений
На мирные собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования
На участие граждан в управлении делами государства
На избрание гражданами органов гос. власти и местного самоуправления
На равный доступ к гос. службе
На участие в отправлении правосудия
На личное или коллективное обращение в гос. органы или органы местного самоуправления
На запрет пропаганды социального, расового, национального, религиозного, языкового превосходства
Описание слайда:
Политические права и свободы КРФ, ст. 29-33 Гарантия свободы мысли и слова Свобода массовой информации Свобода деятельности общественных объединений На мирные собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования На участие граждан в управлении делами государства На избрание гражданами органов гос. власти и местного самоуправления На равный доступ к гос. службе На участие в отправлении правосудия На личное или коллективное обращение в гос. органы или органы местного самоуправления На запрет пропаганды социального, расового, национального, религиозного, языкового превосходства

Слайд 14





Социальные права
КРФ, ст. 38-43
На защиту семьи, материнства и детства
На заботу родителей о детях
На охрану здоровья и медицинскую помощь
На гос. пенсии и социальные пособия
На социальное страхование и благотворительность
Запрет произвольного лишения жилища
На образование
На бесплатное на конкурсной основе высшее образование
На благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии
Описание слайда:
Социальные права КРФ, ст. 38-43 На защиту семьи, материнства и детства На заботу родителей о детях На охрану здоровья и медицинскую помощь На гос. пенсии и социальные пособия На социальное страхование и благотворительность Запрет произвольного лишения жилища На образование На бесплатное на конкурсной основе высшее образование На благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии

Слайд 15





Экономические права
КРФ, ст. 34-37
На свободное использование своих способностей для предпринимательской деятельности
На частную собственность и ее охрану
На владение, пользование, распоряжение имуществом
На гарантию наследования
На свободный труд, запрет принудительного труда
На индивидуальные и коллективные трудовые споры, на законные способы их разрешения, на забастовку
На отдых
На гарантию установленного рабочего времени, выходных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска
Описание слайда:
Экономические права КРФ, ст. 34-37 На свободное использование своих способностей для предпринимательской деятельности На частную собственность и ее охрану На владение, пользование, распоряжение имуществом На гарантию наследования На свободный труд, запрет принудительного труда На индивидуальные и коллективные трудовые споры, на законные способы их разрешения, на забастовку На отдых На гарантию установленного рабочего времени, выходных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска

Слайд 16





Культурные права
КРФ, ст. 26,44
На определение и указание своей национальной принадлежности
На пользование родным языком
На свободу литературного, художественного, научного творчества
На охрану интеллектуальной собственности
На участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры
Описание слайда:
Культурные права КРФ, ст. 26,44 На определение и указание своей национальной принадлежности На пользование родным языком На свободу литературного, художественного, научного творчества На охрану интеллектуальной собственности На участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры

Слайд 17





Ограничение прав и свобод в РФ
Можно отдельные ограничения
Ст. 56 
Введение военного и чрезвычайного положение
Описание слайда:
Ограничение прав и свобод в РФ Можно отдельные ограничения Ст. 56 Введение военного и чрезвычайного положение

Слайд 18





Обязанности
Для всех
Соблюдать КРФ и другие законы
Сохранять природу и окружающую среду
Бережно относиться к природным богатствам
Заботиться о сохранении культурного, исторического наследия, беречь памятники истории и культуры
Описание слайда:
Обязанности Для всех Соблюдать КРФ и другие законы Сохранять природу и окружающую среду Бережно относиться к природным богатствам Заботиться о сохранении культурного, исторического наследия, беречь памятники истории и культуры

Слайд 19





Гражданство 
Устойчивая правовая связь физического лица с определенным гос-вом
Совокупность взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на уважении и признании основных прав и свобод
Описание слайда:
Гражданство Устойчивая правовая связь физического лица с определенным гос-вом Совокупность взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на уважении и признании основных прав и свобод

Слайд 20





Принципы гражданства
Право каждого человека на гражданство (апатрид – человек без гражданства)
Запрет на лишение гражданства
Недопустимость выдачи граждан РФ за пределы государства
Равенство граждан
Единство гражданства
Двойное гражданство /правовая связь с РФ и др. государством (обязанность уведомления о статусе) 
Защита граждан РФ, находящихся за границей
Сохранение гражданства за лицами, проживающими тоже за границей; при расторжении браков
Описание слайда:
Принципы гражданства Право каждого человека на гражданство (апатрид – человек без гражданства) Запрет на лишение гражданства Недопустимость выдачи граждан РФ за пределы государства Равенство граждан Единство гражданства Двойное гражданство /правовая связь с РФ и др. государством (обязанность уведомления о статусе) Защита граждан РФ, находящихся за границей Сохранение гражданства за лицами, проживающими тоже за границей; при расторжении браков

Слайд 21





СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА 
Филиация (по рождению) — приобретение гражданства по факту рождения. Выделяется три формы  
По праву крови (Jus sanguinis) или получение гражданства через брак родителей — ребёнок приобретает гражданство в случае, если его родители (или один родитель) имеет гражданство данного государства.
По праву почвы (земли) (Jus soli) — ребёнок приобретает гражданство государства, на территории которого был рождён. Свидетельство о рождении практически гарантирует получение свидетельства о гражданстве. Отказ от гражданства и лишение гражданства невозможны или затруднены, и наоборот, гражданство может быть легко восстановлено (США и др)
По наследству — редкая форма, имеющаяся в законодательстве нескольких стран Европы. Так, лица, бывшие гражданами Латвийской Республики до 17 июня 1940 года, передают свои права на гражданство потомкам. Отличие от «права крови» можно проследить в ситуации, если родители ребенка, граждане Латвийской Республики, юридически умерли до его рождения. Гражданский статус новорожденного при этом зависит от статуса его предков в день 17 июня 1940 года. Подобная практика наблюдается также и в Румынии.
Натурализация (укоренение) — вступление в гражданство лица по желанию. Порядок принятия в гражданство регулируется законодательством государства. Обычно для приобретения гражданства необходимо соблюдение ряда условий (знание языка, наличие жилья и т. д.). Термин «натурализация» исторически означает приобретение прав природных граждан.  В рамках натурализации иногда выделяют: 
Регистрацию — приобретение гражданства по заявлению лица без каких-либо дополнительных условий (обычно категории лиц, имеющих право использовать данный способ, оговорены законом).
Дарование гражданства — обычно почётное дарование гражданства лицу главой государства за какие-либо заслуги (если подобное предусмотрено законодательством).
Оптация — выбор лицом гражданства при изменении границ государств. Процедура регулируется международными договорами таких государств.
Трансферт — переход населения какой-либо территории из одного гражданства в другое в связи с передачей территории, на которой оно проживает, одним государством другому.
Описание слайда:
СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА Филиация (по рождению) — приобретение гражданства по факту рождения. Выделяется три формы По праву крови (Jus sanguinis) или получение гражданства через брак родителей — ребёнок приобретает гражданство в случае, если его родители (или один родитель) имеет гражданство данного государства. По праву почвы (земли) (Jus soli) — ребёнок приобретает гражданство государства, на территории которого был рождён. Свидетельство о рождении практически гарантирует получение свидетельства о гражданстве. Отказ от гражданства и лишение гражданства невозможны или затруднены, и наоборот, гражданство может быть легко восстановлено (США и др) По наследству — редкая форма, имеющаяся в законодательстве нескольких стран Европы. Так, лица, бывшие гражданами Латвийской Республики до 17 июня 1940 года, передают свои права на гражданство потомкам. Отличие от «права крови» можно проследить в ситуации, если родители ребенка, граждане Латвийской Республики, юридически умерли до его рождения. Гражданский статус новорожденного при этом зависит от статуса его предков в день 17 июня 1940 года. Подобная практика наблюдается также и в Румынии. Натурализация (укоренение) — вступление в гражданство лица по желанию. Порядок принятия в гражданство регулируется законодательством государства. Обычно для приобретения гражданства необходимо соблюдение ряда условий (знание языка, наличие жилья и т. д.). Термин «натурализация» исторически означает приобретение прав природных граждан. В рамках натурализации иногда выделяют: Регистрацию — приобретение гражданства по заявлению лица без каких-либо дополнительных условий (обычно категории лиц, имеющих право использовать данный способ, оговорены законом). Дарование гражданства — обычно почётное дарование гражданства лицу главой государства за какие-либо заслуги (если подобное предусмотрено законодательством). Оптация — выбор лицом гражданства при изменении границ государств. Процедура регулируется международными договорами таких государств. Трансферт — переход населения какой-либо территории из одного гражданства в другое в связи с передачей территории, на которой оно проживает, одним государством другому.

Слайд 22





Способы прекращение гражданства
Выход из гражданства – экспатриация
Отмена решения о приеме в гражданство (из-за подложных документов)
Оптация
Описание слайда:
Способы прекращение гражданства Выход из гражданства – экспатриация Отмена решения о приеме в гражданство (из-за подложных документов) Оптация

Слайд 23





Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве
Президент РФ
Федеральные органы исполнительной власти
Территориальные органы исполнительной власти
Дипломатические представительства и консульские учреждения, находящиеся за пределами РФ
Описание слайда:
Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Президент РФ Федеральные органы исполнительной власти Территориальные органы исполнительной власти Дипломатические представительства и консульские учреждения, находящиеся за пределами РФ

Слайд 24





Гарантии соблюдения прав и свобод
Описание слайда:
Гарантии соблюдения прав и свобод

Слайд 25





Федеративное устройство РФ
Описание слайда:
Федеративное устройство РФ

Слайд 26





Эволюция федерации
Описание слайда:
Эволюция федерации

Слайд 27





Принципы 
федеративного  устройства РФ
Государственная целостность РФ
Единство системы гос. власти
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами власти РФ и органами власти субъектов РФ
Равноправие и самоопределение народов РФ
Равноправие субъектов РФ
Описание слайда:
Принципы федеративного устройства РФ Государственная целостность РФ Единство системы гос. власти Разграничение предметов ведения и полномочий между органами власти РФ и органами власти субъектов РФ Равноправие и самоопределение народов РФ Равноправие субъектов РФ

Слайд 28





Разграничение полномочий 
Федеральный центр - Ст. 71
Описание слайда:
Разграничение полномочий Федеральный центр - Ст. 71

Слайд 29





Правомочия субъектов РФ
Описание слайда:
Правомочия субъектов РФ

Слайд 30


Основы конституционного строя России, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Главы 4,5,6,7 КРФ
Описание слайда:
Главы 4,5,6,7 КРФ

Слайд 32


Основы конституционного строя России, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Принцип разделения властей
Описание слайда:
Принцип разделения властей

Слайд 34





Публичная власть
Описание слайда:
Публичная власть

Слайд 35


Основы конституционного строя России, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Основы конституционного строя России, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Реализация принципа разделения властей в РФ
Описание слайда:
Реализация принципа разделения властей в РФ

Слайд 38


Основы конституционного строя России, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Основы конституционного строя России, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Основы конституционного строя России, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Основы конституционного строя России, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Основы конституционного строя России, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Основы конституционного строя России, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





Думские комитеты Гос. Думы 6 созыва
Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству —  (ЕР);
Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству —  (ЕР);
Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов —  (ЕР);
Комитет по бюджету и налогам —  (ЕР);
Комитет по финансовому рынку —  (ЕР);
Комитет по экон. политике, инновационному развитию и предпринимательству —  (ЕР);
Комитет по вопросам собственности —  (КПРФ);
Комитет по промышленности —  (КПРФ);
Комитет по земельным отношениям и строительству —  (КПРФ);
Комитет по науке и наукоёмким отношениям —   (СР);
Комитет по энергетике —  (СР);
Комитет по транспорту —  (ЕР);
Комитет по обороне —  (КПРФ);
Комитет по безопасности и противодействию коррупции —  (ЕР);
Комитет по международным делам —  (ЕР);
Комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками —  (ЛДПР);
Комитет по  федеративному устройству и вопросам местного самоуправления - (ЕР);
Комитет по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока —  (КПРФ);
Комитет по Регламенту и организации работы Государственной думы —  (ЕР);
Комитет по охране здоровья —  (ЛДПР);
Комитет по образованию — (ЕР);
Комитет по вопросам (ЕР); 
Комитет по делам общественных (ЕР); 
Комитет по физической культуре, спорту и делам молодёжи — (ЛДПР);
Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству — (СР).
Описание слайда:
Думские комитеты Гос. Думы 6 созыва Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству — (ЕР); Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству — (ЕР); Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов — (ЕР); Комитет по бюджету и налогам — (ЕР); Комитет по финансовому рынку — (ЕР); Комитет по экон. политике, инновационному развитию и предпринимательству — (ЕР); Комитет по вопросам собственности — (КПРФ); Комитет по промышленности — (КПРФ); Комитет по земельным отношениям и строительству — (КПРФ); Комитет по науке и наукоёмким отношениям — (СР); Комитет по энергетике — (СР); Комитет по транспорту — (ЕР); Комитет по обороне — (КПРФ); Комитет по безопасности и противодействию коррупции — (ЕР); Комитет по международным делам — (ЕР); Комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками — (ЛДПР); Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления - (ЕР); Комитет по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока — (КПРФ); Комитет по Регламенту и организации работы Государственной думы — (ЕР); Комитет по охране здоровья — (ЛДПР); Комитет по образованию — (ЕР); Комитет по вопросам (ЕР); Комитет по делам общественных (ЕР); Комитет по физической культуре, спорту и делам молодёжи — (ЛДПР); Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству — (СР).

Слайд 45





Правительство Российской Федерации — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в РФ.
Правительство Российской Федерации — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в РФ.
Согласно 110-й статье Конституции РФ, состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.
Статус Правительства и порядок его деятельности определены Главой 6-й Конституции и федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997г. с позднейшими изменениями.
Описание слайда:
Правительство Российской Федерации — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в РФ. Правительство Российской Федерации — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в РФ. Согласно 110-й статье Конституции РФ, состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Статус Правительства и порядок его деятельности определены Главой 6-й Конституции и федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997г. с позднейшими изменениями.

Слайд 46





ГЛАВА 6. ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 
Статья 114             
1. Правительство Российской Федерации:          
а)   разрабатывает   и   представляет   Государственной   Думе      федеральный бюджет  и обеспечивает  его  исполнение;  представляет      Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;          
б)  обеспечивает  проведение  в  Российской  Федерации  единой      финансовой, кредитной и денежной политики;         
в)  обеспечивает  проведение  в  РФ  единой государственной политики  в области  культуры, науки, образования,      здравоохранения, социального обеспечения, экологии;          
г) осуществляет управление федеральной собственностью;         
д)  осуществляет   меры   по   обеспечению   обороны   страны,      государственной   безопасности,    реализации   внешней   политики  РФ;          
е) осуществляет  меры по обеспечению законности, прав и свобод      граждан, охране  собственности и  общественного порядка,  борьбе с  преступностью; 
 ж)  осуществляет   иные  полномочия,   возложенные   на   него      Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ.
Описание слайда:
ГЛАВА 6. ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ Статья 114 1. Правительство Российской Федерации: а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; в) обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; г) осуществляет управление федеральной собственностью; д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ; е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ.

Слайд 47





Председатель Правительства
Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. В случае трёхкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Президент РФ не имеет права распускать Государственную Думу на этом основании в течение последних шести месяцев действия его полномочий, в период действия военного или чрезвычайного положения на всей территории государства, а также в случае инициирования Государственной Думой процедуры отрешения президента от должности в порядке импичмента.
Описание слайда:
Председатель Правительства Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. В случае трёхкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Президент РФ не имеет права распускать Государственную Думу на этом основании в течение последних шести месяцев действия его полномочий, в период действия военного или чрезвычайного положения на всей территории государства, а также в случае инициирования Государственной Думой процедуры отрешения президента от должности в порядке импичмента.

Слайд 48





Председатели Правительства в РФ
Правительство В.С. Черномырдина (1993-1998 г.)
Правительство С. В. Кириенко (1998 г.) 
Правительство Е. М. Примакова (1998—1999 гг.) 
Правительство С. В. Степашина (1999 г.) 
Правительство В. В. Путина (1999—2000 гг.) 
Правительство М. М. Касьянова (2000—2004 гг.) 
Первое правительство М. Е. Фрадкова (2004 г.) 
Второе правительство М. Е. Фрадкова (2004—2007 гг.) 
Правительство Д.А. Медведева (2007-2008 гг.)
Правительство В.В. Путина (2008-2012 гг.)  
Правительство Д.А. Медведева (2012-н.в.)
Описание слайда:
Председатели Правительства в РФ Правительство В.С. Черномырдина (1993-1998 г.) Правительство С. В. Кириенко (1998 г.) Правительство Е. М. Примакова (1998—1999 гг.) Правительство С. В. Степашина (1999 г.) Правительство В. В. Путина (1999—2000 гг.) Правительство М. М. Касьянова (2000—2004 гг.) Первое правительство М. Е. Фрадкова (2004 г.) Второе правительство М. Е. Фрадкова (2004—2007 гг.) Правительство Д.А. Медведева (2007-2008 гг.) Правительство В.В. Путина (2008-2012 гг.) Правительство Д.А. Медведева (2012-н.в.)

Слайд 49


Основы конституционного строя России, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50





Федеральные службы и федеральные агентства, под руководством Президента РФ
Государственная фельдегерская служба РФ  
Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России) 
Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) 
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) 
Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России) 
Главное управление специальных программ Президента РФ  (ГУСП) 
Управление делами Президента Российской Федерации 
 Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС РФ)
Федеральная таможенная служба (ФТС России) 
Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) 
Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) 
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) 
Федеральное космическое агентство (Роскосмос) 
Федеральное агентство по обустройству гос. границы РФ (Росграница) 
Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка) 
Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) 
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование)
Описание слайда:
Федеральные службы и федеральные агентства, под руководством Президента РФ Государственная фельдегерская служба РФ Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России) Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России) Главное управление специальных программ Президента РФ (ГУСП) Управление делами Президента Российской Федерации Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС РФ) Федеральная таможенная служба (ФТС России) Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) Федеральное космическое агентство (Роскосмос) Федеральное агентство по обустройству гос. границы РФ (Росграница) Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка) Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование)

Слайд 51





Координационные и совещательные органы Правительства

Военно-промышленная комиссия при Правительстве РФ 
Правительственная комиссия по совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ 
Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам в предстоящем (2005) году и на среднесрочную перспективу 
Комиссия Правительства РФ по военно-промышленным вопросам 
Правительственная комиссия по противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности, ее правовой охране и использованию 
Морская коллегия при Правительстве Российской Федерации
Совет по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве РФ 
Правительственная комиссия по вопросам экономической интеграции 
Комиссия Правительства РФ по вопросам Всемирной торговой организации и взаимодействия РФ с Организацией экономического сотрудничества и развития 
Правительственная комиссия по вопросам комплексного развития транспортной системы Российской Федерации 
Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности 
Комиссия по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации 
Правительственная комиссия по организации перемещения архивных фондов и имущества Российского государственного исторического архива (г. Санкт-Петербург) в новое здание 
Правительственная комиссия по проведению административной реформы
Описание слайда:
Координационные и совещательные органы Правительства Военно-промышленная комиссия при Правительстве РФ Правительственная комиссия по совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам в предстоящем (2005) году и на среднесрочную перспективу Комиссия Правительства РФ по военно-промышленным вопросам Правительственная комиссия по противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности, ее правовой охране и использованию Морская коллегия при Правительстве Российской Федерации Совет по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве РФ Правительственная комиссия по вопросам экономической интеграции Комиссия Правительства РФ по вопросам Всемирной торговой организации и взаимодействия РФ с Организацией экономического сотрудничества и развития Правительственная комиссия по вопросам комплексного развития транспортной системы Российской Федерации Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности Комиссия по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации Правительственная комиссия по организации перемещения архивных фондов и имущества Российского государственного исторического архива (г. Санкт-Петербург) в новое здание Правительственная комиссия по проведению административной реформы

Слайд 52





Иные органы при Правительстве 
Академия народного хозяйства 
Институт законодательства и сравнительного-правоведения 
Информационно-телеграфное агентство России (ФГУП) 
Постоянные представители правительства при различных органах 
Экспертный совет при Правительстве России 
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений 
Финансовая Академия (ФГУП) 
Государственный Университет - Высшая школа экономики
Описание слайда:
Иные органы при Правительстве Академия народного хозяйства Институт законодательства и сравнительного-правоведения Информационно-телеграфное агентство России (ФГУП) Постоянные представители правительства при различных органах Экспертный совет при Правительстве России Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений Финансовая Академия (ФГУП) Государственный Университет - Высшая школа экономики

Слайд 53





Суды РФ и прокуратура (ГЛАВА 7)
Описание слайда:
Суды РФ и прокуратура (ГЛАВА 7)

Слайд 54





Судебная власть
Правосудие – это деятельность суда по рассмотрению и разрешению уголовных, гражданских, а также дел об административных правонарушениях
Судебная юстиция - судебный контроль 
НПА: 
ФКЗ «О судебной системе в РФ»
ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»
ФКЗ «Об арбитражных судах РФ»
ФЗ «О мировых судьях в РФ»
Описание слайда:
Судебная власть Правосудие – это деятельность суда по рассмотрению и разрешению уголовных, гражданских, а также дел об административных правонарушениях Судебная юстиция - судебный контроль НПА: ФКЗ «О судебной системе в РФ» ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» ФКЗ «Об арбитражных судах РФ» ФЗ «О мировых судьях в РФ»

Слайд 55





Особенности судебной власти: 
Особенности судебной власти: 
1)Судебная власть осуществляется только судом. 
2) Судьи независимы и подчиняются только закону. 
3) Судьи несменяемы. 
4) Судьи неприкосновенны. 
5) Судебное разбирательство является открытым. 
6) Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Описание слайда:
Особенности судебной власти: Особенности судебной власти: 1)Судебная власть осуществляется только судом. 2) Судьи независимы и подчиняются только закону. 3) Судьи несменяемы. 4) Судьи неприкосновенны. 5) Судебное разбирательство является открытым. 6) Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Слайд 56





Судопроизводство
Описание слайда:
Судопроизводство

Слайд 57





Судебная система РФ
Описание слайда:
Судебная система РФ

Слайд 58


Основы конституционного строя России, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59





Государственные правоохранительные органы 
Прокуратура РФ
Следственный комитет РФ
Федеральная служба безопасности 
Министерство внутренних дел 
Федеральная миграционная служба 
Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков 
Федеральная таможенная служба 
Министерство юстиции РФ
Федеральная служба исполнения наказаний
Описание слайда:
Государственные правоохранительные органы Прокуратура РФ Следственный комитет РФ Федеральная служба безопасности Министерство внутренних дел Федеральная миграционная служба Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков Федеральная таможенная служба Министерство юстиции РФ Федеральная служба исполнения наказаний

Слайд 60


Основы конституционного строя России, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61


Основы конституционного строя России, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62


Основы конституционного строя России, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63


Основы конституционного строя России, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64


Основы конституционного строя России, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65





Нотариат 
общественный институт, занимающийся удостоверением сделок и приданием юридической силы различным документам (завещаниям, доверенностям, копиям документов и т.д)
Описание слайда:
Нотариат общественный институт, занимающийся удостоверением сделок и приданием юридической силы различным документам (завещаниям, доверенностям, копиям документов и т.д)

Слайд 66





Правоохранительные органы  
учебник, П.11
Описание слайда:
Правоохранительные органы учебник, П.11

Слайд 67


Основы конституционного строя России, слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68


Основы конституционного строя России, слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69


Основы конституционного строя России, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70


Основы конституционного строя России, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71





Глава 8 Конституции РФ
Описание слайда:
Глава 8 Конституции РФ

Слайд 72





Местное самоуправление 
    Самостоятельная, под свою ответственность, деятельность населения по решению непосредственно или через органы местной власти вопросов местного значения
Описание слайда:
Местное самоуправление Самостоятельная, под свою ответственность, деятельность населения по решению непосредственно или через органы местной власти вопросов местного значения

Слайд 73





Возрождение местного самоуправления
Началось с принятия в 1991 г. российского законов о местном самоуправлении. 
В 1993 г. были изданы указы президента России по этому вопросу, утвердившие «Положения об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Основные положения о выборах в органы местного самоуправления». Эти указы прекращали деятельность прежних местных Советов, а их функции временно возлагали на исполнительные органы в системе местного самоуправления. 
28 августа 1995 г. Президентом был подписан Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
В 2003 был принят новый НПА: № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Описание слайда:
Возрождение местного самоуправления Началось с принятия в 1991 г. российского законов о местном самоуправлении. В 1993 г. были изданы указы президента России по этому вопросу, утвердившие «Положения об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Основные положения о выборах в органы местного самоуправления». Эти указы прекращали деятельность прежних местных Советов, а их функции временно возлагали на исполнительные органы в системе местного самоуправления. 28 августа 1995 г. Президентом был подписан Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. В 2003 был принят новый НПА: № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Слайд 74





Европейская хартия   местного самоуправления
Подписанная от имени России 28 февраля 1996г., ратифицированная Федеральным собранием РФ (Федеральный закон от 11. 04. 98 № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления») и вступившая в силу с 01 сентября 1998г. Европейская хартия местного самоуправления, разработанная и принятая Советом Европы 15 октября 1985г.. 
Европейская хартия местного самоуправления дает понятие местного самоуправления (ст. 3), устанавливает общие принципы закрепления компетенции самоуправления (ст. 4), закрепляет гарантии защиты территории местным самоуправлением (ст. 5), право местного самоуправления определять свои внутренние административные структуры (ст. 6). Кроме того, она включает положения об условиях осуществления полномочий на местном уровне (ст. 7), об источниках финансирования органов местного самоуправления (ст. 9), об административном контроле за деятельностью органов местного самоуправления (ст. 8), а также закрепляет право органов местного самоуправления на объединение (ст. 10) и право на судебную защиту для обеспечения свободного осуществления ими своих полномочий (ст. 11).
Описание слайда:
Европейская хартия местного самоуправления Подписанная от имени России 28 февраля 1996г., ратифицированная Федеральным собранием РФ (Федеральный закон от 11. 04. 98 № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления») и вступившая в силу с 01 сентября 1998г. Европейская хартия местного самоуправления, разработанная и принятая Советом Европы 15 октября 1985г.. Европейская хартия местного самоуправления дает понятие местного самоуправления (ст. 3), устанавливает общие принципы закрепления компетенции самоуправления (ст. 4), закрепляет гарантии защиты территории местным самоуправлением (ст. 5), право местного самоуправления определять свои внутренние административные структуры (ст. 6). Кроме того, она включает положения об условиях осуществления полномочий на местном уровне (ст. 7), об источниках финансирования органов местного самоуправления (ст. 9), об административном контроле за деятельностью органов местного самоуправления (ст. 8), а также закрепляет право органов местного самоуправления на объединение (ст. 10) и право на судебную защиту для обеспечения свободного осуществления ими своих полномочий (ст. 11).

Слайд 75





Муниципальное право
Описание слайда:
Муниципальное право

Слайд 76





Конституция РФ
В Конституция Российской Федерации устанавливаются основные принципы организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации, единые для всей системы местного самоуправления в Российской Федерации. 
Прежде всего, согласно ст. 12 «в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление». Конституция Российской Федерации содержит специальную главу о местном самоуправлении из четырех статей (ст. 130-133), а, кроме того, ряд положений содержится в ст. 3, 8, 9, 15, 24, 32, 33, 40, 41, 43, 46, 68 Конституции Российской Федерации.
Описание слайда:
Конституция РФ В Конституция Российской Федерации устанавливаются основные принципы организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации, единые для всей системы местного самоуправления в Российской Федерации. Прежде всего, согласно ст. 12 «в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление». Конституция Российской Федерации содержит специальную главу о местном самоуправлении из четырех статей (ст. 130-133), а, кроме того, ряд положений содержится в ст. 3, 8, 9, 15, 24, 32, 33, 40, 41, 43, 46, 68 Конституции Российской Федерации.

Слайд 77





Конституция РФ
С точки зрения организации и принципов местного самоуправления наибольшее значение имеют следующие конституционные положения: 
местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно; 
органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти; 
местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью 
местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления; 
структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно; 
изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территории.
Описание слайда:
Конституция РФ С точки зрения организации и принципов местного самоуправления наибольшее значение имеют следующие конституционные положения: местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно; органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти; местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления; структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно; изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территории.

Слайд 78





Конституция РФ
Конституцией Российской Федерации закреплены следующие гарантии местного самоуправления: 
право на судебную защиту; 
право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решении, принятых органами государственной власти; 
запрет на ограничение прав местного самоуправления. 
     Ставя органы местного самоуправления вне системы органов государственной власти, Конституция Российской Федерации в то же время допускает возможность наделения этих органов отдельными государственными полномочиями. В таких случаях им должны быть переданы необходимые материальные и финансовые средства, а реализация полномочий - контролироваться государством.
Описание слайда:
Конституция РФ Конституцией Российской Федерации закреплены следующие гарантии местного самоуправления: право на судебную защиту; право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решении, принятых органами государственной власти; запрет на ограничение прав местного самоуправления. Ставя органы местного самоуправления вне системы органов государственной власти, Конституция Российской Федерации в то же время допускает возможность наделения этих органов отдельными государственными полномочиями. В таких случаях им должны быть переданы необходимые материальные и финансовые средства, а реализация полномочий - контролироваться государством.

Слайд 79





Конституция РФ
Указывает на основные предметы ведения органов местного самоуправления: 
управление муниципальной собственностью; 
формирование, утверждение и исполнение местного бюджета; 
установление местных налогов и сборов; 
осуществление охраны общественного порядка; 
иные вопросы местного значения.
Описание слайда:
Конституция РФ Указывает на основные предметы ведения органов местного самоуправления: управление муниципальной собственностью; формирование, утверждение и исполнение местного бюджета; установление местных налогов и сборов; осуществление охраны общественного порядка; иные вопросы местного значения.

Слайд 80





Основные черты местного самоуправления

Местное самоуправление имеет особый субъект, которым является население, граждане. 
Местное самоуправление - это не просто форма самоорганизации населения для решения местных вопросов. Это и форма осуществления публичной власти, власти народа. Муниципальная власть и власть государственная - это формы публичной власти, власти народа.
Местное самоуправление имеет особый объект управления: вопросы местного значения. 
Можно выделить самостоятельность как форму организации и осуществления власти.
Собственная ответственность муниципальных образований
Описание слайда:
Основные черты местного самоуправления Местное самоуправление имеет особый субъект, которым является население, граждане. Местное самоуправление - это не просто форма самоорганизации населения для решения местных вопросов. Это и форма осуществления публичной власти, власти народа. Муниципальная власть и власть государственная - это формы публичной власти, власти народа. Местное самоуправление имеет особый объект управления: вопросы местного значения. Можно выделить самостоятельность как форму организации и осуществления власти. Собственная ответственность муниципальных образований

Слайд 81





Функции местного самоуправления
Обеспечение участия населения в решении вопросов местных дел;
Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами муниципального управления;
Обеспечение  развития территории муниципального образования; 
Обеспечение потребности населения в социальных, культурных, коммунально-бытовых и др. жизненно важных услугах;
Охрана общественного порядка, обеспечение режима законности;
Защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
Самоорганизация граждан путем использования форм территориального общественного самоуправления.
Описание слайда:
Функции местного самоуправления Обеспечение участия населения в решении вопросов местных дел; Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами муниципального управления; Обеспечение развития территории муниципального образования; Обеспечение потребности населения в социальных, культурных, коммунально-бытовых и др. жизненно важных услугах; Охрана общественного порядка, обеспечение режима законности; Защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами; Самоорганизация граждан путем использования форм территориального общественного самоуправления.

Слайд 82





Отличия местного самоуправления от государственного управления

Местное самоуправление
власть – подзаконная
ограниченные территории
ограниченность круга полномочий и дел
обязательный выборный принцип организации власти
представляет интересы гражданского общества
Государственное управление
власть – суверенная, верховная
вся территория государства
широкий круг полномочий
сочетание выборной и назначаемой власти
Описание слайда:
Отличия местного самоуправления от государственного управления Местное самоуправление власть – подзаконная ограниченные территории ограниченность круга полномочий и дел обязательный выборный принцип организации власти представляет интересы гражданского общества Государственное управление власть – суверенная, верховная вся территория государства широкий круг полномочий сочетание выборной и назначаемой власти

Слайд 83





Польза местного самоуправления для общества
Близость нужд и проблем граждан;
Развитие самостоятельности, энергии и предприимчивости в гражданах;
Общественная жизнь распределяется равномерно по всему государству, а не стягивается к центру;
Связывает администрацию с народом;
Дает гражданам ближайшее и практическое знакомство с общественными делами.
Описание слайда:
Польза местного самоуправления для общества Близость нужд и проблем граждан; Развитие самостоятельности, энергии и предприимчивости в гражданах; Общественная жизнь распределяется равномерно по всему государству, а не стягивается к центру; Связывает администрацию с народом; Дает гражданам ближайшее и практическое знакомство с общественными делами.

Слайд 84





Муниципа́льное образова́ние — населённая территория, в границах которой местное самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения

В соответствии с ФЗ от 6 октября 2003  г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в РФ существуют 5 видов муниципальных образований:
сельское поселение — один или несколько объединённых общей территорией сельских населенных пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления      //соответствует сельсоветам советских времён и волостям досоветского периода и в ряде современных регионов,
городское поселение — город или посёлок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления
муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединённых общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ
городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ
внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления
Описание слайда:
Муниципа́льное образова́ние — населённая территория, в границах которой местное самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения В соответствии с ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в РФ существуют 5 видов муниципальных образований: сельское поселение — один или несколько объединённых общей территорией сельских населенных пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления //соответствует сельсоветам советских времён и волостям досоветского периода и в ряде современных регионов, городское поселение — город или посёлок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединённых общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления

Слайд 85





В связи с проводимой муниципальной реформой в России складывается двухуровневая система местного самоуправления. По смыслу законодательства о местном самоуправлении территория всех субъектов Российской Федерации поделена на территории муниципальных районов и городских округов, а территория муниципальных районов — на территории городских и сельских поселений, причем в малонаселенных местностях могут образовываться межселенные территории. В городских округах не может быть других муниципальных образований, такие муниципальные образования упразднены с 2006 года.  
В связи с проводимой муниципальной реформой в России складывается двухуровневая система местного самоуправления. По смыслу законодательства о местном самоуправлении территория всех субъектов Российской Федерации поделена на территории муниципальных районов и городских округов, а территория муниципальных районов — на территории городских и сельских поселений, причем в малонаселенных местностях могут образовываться межселенные территории. В городских округах не может быть других муниципальных образований, такие муниципальные образования упразднены с 2006 года.  
Территории муниципальных образований в большинстве субъектов РФ совпадают с административно-территориальным делением, при этом городскому округу соответствует город республиканского, краевого, областного, окружного значения, городскому поселению — город или посёлок районного значения, сельскому поселению — сельсовет или сельский округ, но во многих регионах имеются расхождения.
В гражданских правоотношениях муниципальные образования выступают наравне с другими участниками гражданских правоотношений — гражданами, юридическими лицами, а также РФ и ее субъектами. От имени муниципального образования выступают уполномоченные органы местного самоуправления.
Описание слайда:
В связи с проводимой муниципальной реформой в России складывается двухуровневая система местного самоуправления. По смыслу законодательства о местном самоуправлении территория всех субъектов Российской Федерации поделена на территории муниципальных районов и городских округов, а территория муниципальных районов — на территории городских и сельских поселений, причем в малонаселенных местностях могут образовываться межселенные территории. В городских округах не может быть других муниципальных образований, такие муниципальные образования упразднены с 2006 года. В связи с проводимой муниципальной реформой в России складывается двухуровневая система местного самоуправления. По смыслу законодательства о местном самоуправлении территория всех субъектов Российской Федерации поделена на территории муниципальных районов и городских округов, а территория муниципальных районов — на территории городских и сельских поселений, причем в малонаселенных местностях могут образовываться межселенные территории. В городских округах не может быть других муниципальных образований, такие муниципальные образования упразднены с 2006 года. Территории муниципальных образований в большинстве субъектов РФ совпадают с административно-территориальным делением, при этом городскому округу соответствует город республиканского, краевого, областного, окружного значения, городскому поселению — город или посёлок районного значения, сельскому поселению — сельсовет или сельский округ, но во многих регионах имеются расхождения. В гражданских правоотношениях муниципальные образования выступают наравне с другими участниками гражданских правоотношений — гражданами, юридическими лицами, а также РФ и ее субъектами. От имени муниципального образования выступают уполномоченные органы местного самоуправления.

Слайд 86





 Количество муниципальных образований в России
 Количество муниципальных образований в России
        По данным Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (на 26 мая 2005 года), в Российской Федерации с 2006 года было образовано 24 079 муниципальных образований (исключая Чеченскую Республику, Ингушскую республику и Владимирскую область), из них 19 769 сельских поселений, 1 773 городских поселений, 1 780 муниципальных районов, 521 городской округ, 236 внутригородских территорий (125 в Москве, 111 в Санкт-Петербурге, в других городах с 2006 года внутригородские территории отменены), однако с этого времени во многих регионах произошли преобразования, и эти показатели изменились.
По данным Росстата на 1 января 2010 года в России всего 23 907 муниципальных образований.
Среди них:
1 829 муниципальных районов 
512 городских округов 
236 внутригородских территорий города федерального значения (муниципальные образования, города и посёлки Санкт-Петербурга и 125 муниципальных образований Москвы) 
1 739 городских поселений 
19 591 сельское поселение
Описание слайда:
Количество муниципальных образований в России Количество муниципальных образований в России По данным Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (на 26 мая 2005 года), в Российской Федерации с 2006 года было образовано 24 079 муниципальных образований (исключая Чеченскую Республику, Ингушскую республику и Владимирскую область), из них 19 769 сельских поселений, 1 773 городских поселений, 1 780 муниципальных районов, 521 городской округ, 236 внутригородских территорий (125 в Москве, 111 в Санкт-Петербурге, в других городах с 2006 года внутригородские территории отменены), однако с этого времени во многих регионах произошли преобразования, и эти показатели изменились. По данным Росстата на 1 января 2010 года в России всего 23 907 муниципальных образований. Среди них: 1 829 муниципальных районов 512 городских округов 236 внутригородских территорий города федерального значения (муниципальные образования, города и посёлки Санкт-Петербурга и 125 муниципальных образований Москвы) 1 739 городских поселений 19 591 сельское поселение

Слайд 87





Формы осуществления местного самоуправления
Описание слайда:
Формы осуществления местного самоуправления

Слайд 88





Домашнее задание
	 
Объясните каким образом выполняются функции местного самоуправления;
Исторический опыт показал, что путь к конституционному строю, правовому государству, гражданскому обществу лежит через правильно организованное местное самоуправление. Раскройте взаимосвязь самоуправления, правового государства и гражданского общества;
Расскажите об особенностях местного самоуправления нашего города, заполнив таблицу.
Описание слайда:
Домашнее задание Объясните каким образом выполняются функции местного самоуправления; Исторический опыт показал, что путь к конституционному строю, правовому государству, гражданскому обществу лежит через правильно организованное местное самоуправление. Раскройте взаимосвязь самоуправления, правового государства и гражданского общества; Расскажите об особенностях местного самоуправления нашего города, заполнив таблицу.

Слайд 89





Органы местного самоуправления в г. Коврове
Описание слайда:
Органы местного самоуправления в г. Коврове

Слайд 90





Закрепление
Вариант 1 
      «Прокуратура – это орган, наблюдающий в районе за исполнением и соблюдением __________ (1) всеми гражданами, должностными лицами, частными, общественными, муниципальными и государственными __________ (2). Районного прокурора назначает на должность Генеральный __________ (3) Российской Федерации сроком на пять лет. Районный прокурор не подчиняется никаким органам местного самоуправления или власти, он подчиняется только вышестоящему прокурору. Прокуратура проводит __________ (4) на основе поступивших сообщений и имеющихся сведений о нарушении закона. По факту нарушения закона прокурор может вынести __________ (5), внести представление, вынести протест. Протест приносится на незаконные правовые __________ (6), принятые органом власти или должностным лицом».
А) прокурор  Б) закон   В) организация   Г) присяга    Д) расследование
Е) постановление    Ж) благодарность    З) правопорядок      И) акт
Описание слайда:
Закрепление Вариант 1 «Прокуратура – это орган, наблюдающий в районе за исполнением и соблюдением __________ (1) всеми гражданами, должностными лицами, частными, общественными, муниципальными и государственными __________ (2). Районного прокурора назначает на должность Генеральный __________ (3) Российской Федерации сроком на пять лет. Районный прокурор не подчиняется никаким органам местного самоуправления или власти, он подчиняется только вышестоящему прокурору. Прокуратура проводит __________ (4) на основе поступивших сообщений и имеющихся сведений о нарушении закона. По факту нарушения закона прокурор может вынести __________ (5), внести представление, вынести протест. Протест приносится на незаконные правовые __________ (6), принятые органом власти или должностным лицом». А) прокурор Б) закон В) организация Г) присяга Д) расследование Е) постановление Ж) благодарность З) правопорядок И) акт



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию