🗊Презентация Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №1Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №2Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №3Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №4Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №5Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №6Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №7Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №8Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №9Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №10Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №11Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №12Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №13Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №14Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №15Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №16Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №17Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №18Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №19Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №20Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №21Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №22Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №23Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №24Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №25Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №26Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №27Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №28Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №29Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №30Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №31Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №32Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №33Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №34Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №35Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №36Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №37Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №38Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №39Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №40Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №41Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №42Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №43Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №44Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №45Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №46Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №47Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №48Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №49Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №50

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах. Доклад-сообщение содержит 50 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах
Из опыта работы
Описание слайда:
Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах Из опыта работы

Слайд 2





Возрастные особенности исследовательской деятельности

Младшие школьники:
Наблюдения
Измерения
Анализ
Выводы
Описание слайда:
Возрастные особенности исследовательской деятельности Младшие школьники: Наблюдения Измерения Анализ Выводы

Слайд 3





Мотивация к исследовательской деятельности
	Желательная
Интерес к предмету или к получению искомого результата;
Эмоционально-чувственное восприятие;
Выбор будущей профессии
Описание слайда:
Мотивация к исследовательской деятельности Желательная Интерес к предмету или к получению искомого результата; Эмоционально-чувственное восприятие; Выбор будущей профессии

Слайд 4





«Школьный экологический мониторинг природных объектов в городской черте»

Время проведения:
        2002 – 2005 г.г.

Цель проекта:
	Реализация культурно-образовательной инициативы по совершенствованию системы экологического образования в городе Курске.
Описание слайда:
«Школьный экологический мониторинг природных объектов в городской черте» Время проведения: 2002 – 2005 г.г. Цель проекта: Реализация культурно-образовательной инициативы по совершенствованию системы экологического образования в городе Курске.

Слайд 5





Задачи проекта
Описание слайда:
Задачи проекта

Слайд 6





Организаторы проекта:
Организаторы проекта:
Курский государственный университет.
Комитет природных ресурсов г.Курска
Центрально-Черноземный заповедник им. Проф. В.В.Алехина
Описание слайда:
Организаторы проекта: Организаторы проекта: Курский государственный университет. Комитет природных ресурсов г.Курска Центрально-Черноземный заповедник им. Проф. В.В.Алехина

Слайд 7





Структура проекта
Описание слайда:
Структура проекта

Слайд 8





Виды исследовательской работы
теоретические, опытно-проблемные и комплексные (системные)
	Теоретические :
Изучение топонимики
Изучение истории возникновения и выделения объектов
Овладение общенаучными знаниями
Овладение методами и технологиями современных исследований
Описание слайда:
Виды исследовательской работы теоретические, опытно-проблемные и комплексные (системные) Теоретические : Изучение топонимики Изучение истории возникновения и выделения объектов Овладение общенаучными знаниями Овладение методами и технологиями современных исследований

Слайд 9





Опытно-проблемные методы
Изучение состояния составляющих окружающей среды:
Природные (снегомерная съемка,
	изучение почвы и биогеоценозов)
Социальные (анкетирование)
Хозяйственные (наблюдения, работа с экспертной  документацией)
Описание слайда:
Опытно-проблемные методы Изучение состояния составляющих окружающей среды: Природные (снегомерная съемка, изучение почвы и биогеоценозов) Социальные (анкетирование) Хозяйственные (наблюдения, работа с экспертной документацией)

Слайд 10





Результаты снегомерного исследования в
урочище «Крутой лог»
Описание слайда:
Результаты снегомерного исследования в урочище «Крутой лог»

Слайд 11





Объекты наблюдения и места выполнения проектов
Описание слайда:
Объекты наблюдения и места выполнения проектов

Слайд 12





Урочище Горелый Лес и оз. Линево: 30 летние различия
Описание слайда:
Урочище Горелый Лес и оз. Линево: 30 летние различия

Слайд 13


Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Конференции по итогам этапов
Описание слайда:
Конференции по итогам этапов

Слайд 15





Выступление мэра г. Курска на итоговой конференции проекта
Описание слайда:
Выступление мэра г. Курска на итоговой конференции проекта

Слайд 16





Издания по проекту
Описание слайда:
Издания по проекту

Слайд 17





Динамика участия учителей и педагогов в проекте
Описание слайда:
Динамика участия учителей и педагогов в проекте

Слайд 18





Роль человека
 в сохранении устойчивости
 городских и сельских поселений
	сроки выполнения 2006 –2009 г.г.
Цель проекта: 
	реализация культурно-образовательной инициативы по совершенствованию системы  образования для устойчивого развития в городе Курске.
Описание слайда:
Роль человека в сохранении устойчивости городских и сельских поселений сроки выполнения 2006 –2009 г.г. Цель проекта: реализация культурно-образовательной инициативы по совершенствованию системы образования для устойчивого развития в городе Курске.

Слайд 19





Устойчивое развитие (англ. sustainable development) — процесс изменений, в котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития и развитие личности  согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений
Устойчивое развитие (англ. sustainable development) — процесс изменений, в котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития и развитие личности  согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений
Описание слайда:
Устойчивое развитие (англ. sustainable development) — процесс изменений, в котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития и развитие личности согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений Устойчивое развитие (англ. sustainable development) — процесс изменений, в котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития и развитие личности согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений

Слайд 20





Уровень образования продолжает повышаться, так же как повышается истощение ресурсов, опасности экологических катастроф. Если спасти нас от этого призвано образование, оно явно должно быть каким-то другим...
Уровень образования продолжает повышаться, так же как повышается истощение ресурсов, опасности экологических катастроф. Если спасти нас от этого призвано образование, оно явно должно быть каким-то другим...
Э. Шумахер, английский экономист и философ 
Проблемы, которые сегодня мы создали в мире, не могут быть решены на уровне мышления, который их породил. 
А. Эйнштейн
Описание слайда:
Уровень образования продолжает повышаться, так же как повышается истощение ресурсов, опасности экологических катастроф. Если спасти нас от этого призвано образование, оно явно должно быть каким-то другим... Уровень образования продолжает повышаться, так же как повышается истощение ресурсов, опасности экологических катастроф. Если спасти нас от этого призвано образование, оно явно должно быть каким-то другим... Э. Шумахер, английский экономист и философ Проблемы, которые сегодня мы создали в мире, не могут быть решены на уровне мышления, который их породил. А. Эйнштейн

Слайд 21





В марте 2005 г. министры образования и охраны окружающей среды европейских стран приняли европейскую стратегию образования для устойчивого развития. 
В марте 2005 г. министры образования и охраны окружающей среды европейских стран приняли европейскую стратегию образования для устойчивого развития. 
Это событие положило начало объявленному ЮНЕСКО Десятилетию образования в интересах устойчивого развития
	(2005–2014 гг.).
Описание слайда:
В марте 2005 г. министры образования и охраны окружающей среды европейских стран приняли европейскую стратегию образования для устойчивого развития. В марте 2005 г. министры образования и охраны окружающей среды европейских стран приняли европейскую стратегию образования для устойчивого развития. Это событие положило начало объявленному ЮНЕСКО Десятилетию образования в интересах устойчивого развития (2005–2014 гг.).

Слайд 22





Думать глобально, а действовать локально. 
Думать глобально, а действовать локально. 
Думать системно. 
Думать на перспективу. 
Думать в целом. 
Думать естественно. 
Думать с позиций общества. 
Думать общечеловеческими ценностями. 
Думать изменениями.
Описание слайда:
Думать глобально, а действовать локально. Думать глобально, а действовать локально. Думать системно. Думать на перспективу. Думать в целом. Думать естественно. Думать с позиций общества. Думать общечеловеческими ценностями. Думать изменениями.

Слайд 23





 Задачи проекта
Активизировать работу школьников по краеведению и учебным дисциплинам: истории, экологии, географии, биологии,  химии, изобразительному искусству, информатике и др.
Выработать у учащихся интерес к месту своего проживания.
Создать информационную базу о прошлом и настоящем состоянии своего населенного пункта, в том числе с использованием ГИС-технологий.
Повысить у педагогов и учителей уровень умений по использованию новых методов и технологий научного исследования в том числе по педагогике, психологии, ландшафтоведению, праву и т.д.
Привлечь для реализации проекта консультантов из различных организаций и учреждений, обладающих профессиональными навыками в поддержании благоприятного состояния окружающей среды своего населенного пункта.
Привить учащимся основные умения и навыки исследовательской работы. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать для достижения общего результата.
Научить создавать проектную документацию для предоставления ее в соответствующие учреждения.
Описание слайда:
Задачи проекта Активизировать работу школьников по краеведению и учебным дисциплинам: истории, экологии, географии, биологии, химии, изобразительному искусству, информатике и др. Выработать у учащихся интерес к месту своего проживания. Создать информационную базу о прошлом и настоящем состоянии своего населенного пункта, в том числе с использованием ГИС-технологий. Повысить у педагогов и учителей уровень умений по использованию новых методов и технологий научного исследования в том числе по педагогике, психологии, ландшафтоведению, праву и т.д. Привлечь для реализации проекта консультантов из различных организаций и учреждений, обладающих профессиональными навыками в поддержании благоприятного состояния окружающей среды своего населенного пункта. Привить учащимся основные умения и навыки исследовательской работы. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать для достижения общего результата. Научить создавать проектную документацию для предоставления ее в соответствующие учреждения.

Слайд 24


Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Основные виды деятельности студии
Описание слайда:
Основные виды деятельности студии

Слайд 26





Структура студии
«Банк» информации
Описание слайда:
Структура студии «Банк» информации

Слайд 27





Структура студии
Проектное бюро
Описание слайда:
Структура студии Проектное бюро

Слайд 28





Первая печатная продукция проекта


Министерство образования и науки Р.Ф.
Курский Государственный Университет
Комитет образования г.Курска

Роль человека в сохранении
устойчивости 
городских и сельских поселений 

Методические рекомендации
к организации деятельности школьников
по выполнению
долгосрочного образовательного  проекта
второй этап (летний) -  2006г.
Описание слайда:
Первая печатная продукция проекта Министерство образования и науки Р.Ф. Курский Государственный Университет Комитет образования г.Курска Роль человека в сохранении устойчивости городских и сельских поселений Методические рекомендации к организации деятельности школьников по выполнению долгосрочного образовательного проекта второй этап (летний) - 2006г.

Слайд 29





Определение степени загрязнения окружающей среды по физико-химическим характеристикам снега 
Определение запыленности территории. 
Определение 	рH талого снега. 
Определение бактериального загрязнения снега. 
Исследование снега на общую химическую токсичность.
Определение засоленности снега.
Определение мощности снежного покрова.  Составление снегомерного профиля. 
Составить схемы распределения  загрязнения снега на исследуемой территории и определить по результатам исследования степень экологического риска отдельных территорий.
Описание слайда:
Определение степени загрязнения окружающей среды по физико-химическим характеристикам снега Определение запыленности территории. Определение рH талого снега. Определение бактериального загрязнения снега. Исследование снега на общую химическую токсичность. Определение засоленности снега. Определение мощности снежного покрова. Составление снегомерного профиля. Составить схемы распределения загрязнения снега на исследуемой территории и определить по результатам исследования степень экологического риска отдельных территорий.

Слайд 30





Оценка экологического состояния территории по качественным и количественным показателям снежного покрова
Составить схему распределения  мощности снежного покрова на исследуемой территории и определить по результатам исследования участки с достаточным и недостаточным снежным покровом для сохранения свойств почвы и естественной растительности. 
Составить схемы распределения  загрязнения снега на исследуемой территории и определить по результатам исследования степень экологического риска отдельных территорий
Описание слайда:
Оценка экологического состояния территории по качественным и количественным показателям снежного покрова Составить схему распределения мощности снежного покрова на исследуемой территории и определить по результатам исследования участки с достаточным и недостаточным снежным покровом для сохранения свойств почвы и естественной растительности. Составить схемы распределения загрязнения снега на исследуемой территории и определить по результатам исследования степень экологического риска отдельных территорий

Слайд 31





ПОКАЗАТЕЛИ ЗАПЫЛЕННОСТИ
Описание слайда:
ПОКАЗАТЕЛИ ЗАПЫЛЕННОСТИ

Слайд 32





Показатель бактериального загрязнения снега
Описание слайда:
Показатель бактериального загрязнения снега

Слайд 33





       
       
Направление
Описание слайда:
Направление

Слайд 34





ЮНОШЕСКАЯ СТУДИЯ «ЭДЕЛЬВЕЙС»
НА РАБОТЕ.
 Выбор куртинок на территории Курского биосферного стационара ИГ РАН
Описание слайда:
ЮНОШЕСКАЯ СТУДИЯ «ЭДЕЛЬВЕЙС» НА РАБОТЕ. Выбор куртинок на территории Курского биосферного стационара ИГ РАН

Слайд 35





Участие в экологических акциях
ЦЧЗ им. В.В.Алехина: 
Подсчет соловьев в
 городской черте и в сельской местности
Описание слайда:
Участие в экологических акциях ЦЧЗ им. В.В.Алехина: Подсчет соловьев в городской черте и в сельской местности

Слайд 36





Тематика итоговых научно-практических конференций
2006 – Из истории географических названий г. Курска
2008 Роль человека в сохранении устойчивости экологического состояния городской территории
2009 - Современное состояние и проблемы окружающей среды г. Курска и его окрестностей
2010 - Исследовательская деятельность школьников в эколого-краеведческой работе
2011- Экологические экскурсии в городской черте – как форма реализации образования для устойчивого развития
2012 - Сохранение природных аспектов окружающей среды – путь к устойчивому развитию человечества.
2013 - Охрана окружающей среды - залог устойчивого развития территории
Описание слайда:
Тематика итоговых научно-практических конференций 2006 – Из истории географических названий г. Курска 2008 Роль человека в сохранении устойчивости экологического состояния городской территории 2009 - Современное состояние и проблемы окружающей среды г. Курска и его окрестностей 2010 - Исследовательская деятельность школьников в эколого-краеведческой работе 2011- Экологические экскурсии в городской черте – как форма реализации образования для устойчивого развития 2012 - Сохранение природных аспектов окружающей среды – путь к устойчивому развитию человечества. 2013 - Охрана окружающей среды - залог устойчивого развития территории

Слайд 37





Динамика количества участников в итоговых конференциях по годам
Описание слайда:
Динамика количества участников в итоговых конференциях по годам

Слайд 38





Стрелецкий участок Центрально-Черноземного заповедника
Описание слайда:
Стрелецкий участок Центрально-Черноземного заповедника

Слайд 39





Участок ЧЦЗ - Баркаловка
Описание слайда:
Участок ЧЦЗ - Баркаловка

Слайд 40





Гладиолусовые луга
Описание слайда:
Гладиолусовые луга

Слайд 41





Дивногорье
Описание слайда:
Дивногорье

Слайд 42





УСТОЙЧИВОЕ  РАЗВИТИЕ 
И  ОБРАЗОВАНИЕ
Описание слайда:
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 43





Руководители детских студий – верные долгожители проекта
Описание слайда:
Руководители детских студий – верные долгожители проекта

Слайд 44






Эколого-образовательный проект 
Роль человека в изучении и сохранении экологического каркаса  городских и сельских поселений
Описание слайда:
Эколого-образовательный проект Роль человека в изучении и сохранении экологического каркаса городских и сельских поселений

Слайд 45





Основные этапы выполнения проекта
Подготовительный этап (создание инициативной группы).
Этап вовлечения участников
Основной этап
Заключительный этап
Описание слайда:
Основные этапы выполнения проекта Подготовительный этап (создание инициативной группы). Этап вовлечения участников Основной этап Заключительный этап

Слайд 46






Экологический опросник:

Что вы знаете  об экологических проблемах 21 века?
Вас беспокоит экологическая обстановка в городе (селе)?
Какие экологические проблемы в нашем населенном пункте вы считаете наиболее актуальными?
Знаете ли Вы, что такое экологический каркас поселения?
Как вы оцениваете озеленение вашего города (микрорайона, села)?
Знаете ли Вы, что стоя на этом месте, вы наблюдаете рекреационную дигрессию?
Часто ли вы гуляете: в парках и скверах; на улицах; в лесопарках? Все ли Вас устраивает там?
Как Вы думает, насколько прогулка с семьей вредит окружающей среде?
 Чтобы Вы предложили для улучшения состояния зеленых уголков города или привлекательности села?
Расскажите ли Вы своим друзьям и близким о сегодняшнем опросе? Как вы думаете, что они скажут по этому поводу?
Описание слайда:
Экологический опросник: Что вы знаете об экологических проблемах 21 века? Вас беспокоит экологическая обстановка в городе (селе)? Какие экологические проблемы в нашем населенном пункте вы считаете наиболее актуальными? Знаете ли Вы, что такое экологический каркас поселения? Как вы оцениваете озеленение вашего города (микрорайона, села)? Знаете ли Вы, что стоя на этом месте, вы наблюдаете рекреационную дигрессию? Часто ли вы гуляете: в парках и скверах; на улицах; в лесопарках? Все ли Вас устраивает там? Как Вы думает, насколько прогулка с семьей вредит окружающей среде? Чтобы Вы предложили для улучшения состояния зеленых уголков города или привлекательности села? Расскажите ли Вы своим друзьям и близким о сегодняшнем опросе? Как вы думаете, что они скажут по этому поводу?

Слайд 47


Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Исследовательская деятельность школьников в эколого-образовательных проектах, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50







Благодарю за внимание
Описание слайда:
Благодарю за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию