🗊Презентация Мозг и возраст: сохраняем память

Нажмите для полного просмотра!
Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №1Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №2Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №3Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №4Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №5Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №6Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №7Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №8Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №9Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №10Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №11Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №12Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №13Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №14Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №15Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №16Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №17Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №18Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №19Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №20Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №21Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №22Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №23Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №24Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №25Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №26Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №27Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №28Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №29Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №30Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №31Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №32Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №33Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №34Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №35Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №36Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №37Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №38Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №39Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №40Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №41Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №42Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №43Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №44Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №45Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №46Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №47Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №48Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №49Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №50

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Мозг и возраст: сохраняем память. Доклад-сообщение содержит 50 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





КОГНИТИВНЫЙ РЕЗЕРВ
способность мозга справляться с последствиями его повреждения в результате инсульта, травм, хронических цереброваскулярных, нейродегенеративных заболеваний или с возрастными изменениями, а также способность к функциональной компенсации и минимизации клинической манифестации когнитивной несостоятельности
МИКРОСКОПИЧЕСКАЯ ОСНОВА: объем мозга, синаптическая «прочность»
Симптомы деменции не появятся, пока не будет преодолен «порог»
Описание слайда:
КОГНИТИВНЫЙ РЕЗЕРВ способность мозга справляться с последствиями его повреждения в результате инсульта, травм, хронических цереброваскулярных, нейродегенеративных заболеваний или с возрастными изменениями, а также способность к функциональной компенсации и минимизации клинической манифестации когнитивной несостоятельности МИКРОСКОПИЧЕСКАЯ ОСНОВА: объем мозга, синаптическая «прочность» Симптомы деменции не появятся, пока не будет преодолен «порог»

Слайд 3





КАК ПОВЫСИТЬ?
КР. N. Ghaffar: изначально более высокий уровень интеллектуального развития и более активное социальное поведение, связанное с трудовой деятельностью и проведением досуга, оказывают положительное влияние на большую сохранность когнитивных функций в пожилом возрасте
S. Adam: превентивное действие факторов, как более высокий исходный уровень когнитивного резерва, особенности образа жизни и социально-экономическое положение. 
Владение двумя языками (билингвизм)
Описание слайда:
КАК ПОВЫСИТЬ? КР. N. Ghaffar: изначально более высокий уровень интеллектуального развития и более активное социальное поведение, связанное с трудовой деятельностью и проведением досуга, оказывают положительное влияние на большую сохранность когнитивных функций в пожилом возрасте S. Adam: превентивное действие факторов, как более высокий исходный уровень когнитивного резерва, особенности образа жизни и социально-экономическое положение. Владение двумя языками (билингвизм)

Слайд 4





ТЕЗИСНО
Пожилые люди, ведущие активный образ жизни, на 40% лучше ориентируются в пространстве, имеют большие размеры гиппокампа
Мужчинами в возрасте 71-93 лет, которые в день проходили менее четверти мили, имели в 2 раза больший риск деменции чем те, кто ежедневно проходил как минимум 2 мили
Пожилые женщины в возрасте 70-81 года регулярно занимавшиеся интенсивными физическими упражнениями имели существенно сниженный риск развития деменции по сравнению с женщинами, которые вели малоподвижный образ жизни
Описание слайда:
ТЕЗИСНО Пожилые люди, ведущие активный образ жизни, на 40% лучше ориентируются в пространстве, имеют большие размеры гиппокампа Мужчинами в возрасте 71-93 лет, которые в день проходили менее четверти мили, имели в 2 раза больший риск деменции чем те, кто ежедневно проходил как минимум 2 мили Пожилые женщины в возрасте 70-81 года регулярно занимавшиеся интенсивными физическими упражнениями имели существенно сниженный риск развития деменции по сравнению с женщинами, которые вели малоподвижный образ жизни

Слайд 5





НЕДОСТАТОЧНО!!!
физическая активность соответствует рекомендованным 60 мин в день 5–6 раз в неделю
50% детей 6–11 лет; 
8% подростков  и юношей 12–19  лет 
5%  взрослых  20–59  лет и пожилых людей 60 лет и старше
Описание слайда:
НЕДОСТАТОЧНО!!! физическая активность соответствует рекомендованным 60 мин в день 5–6 раз в неделю 50% детей 6–11 лет; 8% подростков и юношей 12–19 лет 5% взрослых 20–59 лет и пожилых людей 60 лет и старше

Слайд 6





НЕДОСТАТОЧНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ 
АКТИВНОСТЬ
Атрофические изменения в мозге
Сниженное структурно-функциональное  состояние мозга
Негативно сказывается и на когнитивных, и на других функциях мозга
Описание слайда:
НЕДОСТАТОЧНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ Атрофические изменения в мозге Сниженное структурно-функциональное состояние мозга Негативно сказывается и на когнитивных, и на других функциях мозга

Слайд 7





ПРЕВЕНТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОЛЖНОГО МОРФО-ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МОЗГА И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТАРЕЮЩИХ ЛЮДЕЙ
Нарастание информационной нагрузки
«Старение» населения
Описание слайда:
ПРЕВЕНТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОЛЖНОГО МОРФО-ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МОЗГА И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТАРЕЮЩИХ ЛЮДЕЙ Нарастание информационной нагрузки «Старение» населения

Слайд 8





РЕГУЛЯРНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ – 
ПУТЬ К «УМНОМУ СТАРЕНИЮ»
Описание слайда:
РЕГУЛЯРНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ – ПУТЬ К «УМНОМУ СТАРЕНИЮ»

Слайд 9






«УМНОЕ  СТАРЕНИЕ»  (SMART AGEING) 

VS

«МЕДИЦИНА АНТИСТАРЕНИЯ» (ANTIAGEING)
R. Nouchi и R. Kawashima
Описание слайда:
«УМНОЕ СТАРЕНИЕ» (SMART AGEING) VS «МЕДИЦИНА АНТИСТАРЕНИЯ» (ANTIAGEING) R. Nouchi и R. Kawashima

Слайд 10





КОНЦЕПЦИЯ SMART AGEING
Замедлить процесс старения человека, защитить  человека  от  возраст-зависимых хронических заболеваний, в том числе, когнитивных нарушений, но избежать старения невозможно
Изменить  отношение  человека  к  своему  возрасту, помочь  предупредить  или  уменьшить  негативные влияния старения на здоровье
Описание слайда:
КОНЦЕПЦИЯ SMART AGEING Замедлить процесс старения человека, защитить человека от возраст-зависимых хронических заболеваний, в том числе, когнитивных нарушений, но избежать старения невозможно Изменить отношение человека к своему возрасту, помочь предупредить или уменьшить негативные влияния старения на здоровье

Слайд 11


Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Акатинол Мемантин
Описание слайда:
Акатинол Мемантин

Слайд 14





ЧТО РАБОТАЕТ?
Аэробные тренировки
Упражнения на сопротивление
Упражнения на растяжку
Упражнения на равновесие
...
Описание слайда:
ЧТО РАБОТАЕТ? Аэробные тренировки Упражнения на сопротивление Упражнения на растяжку Упражнения на равновесие ...

Слайд 15





АЭРОБНЫЕ ТРЕНИРОВКИ 
Ходьба
Велосипед 
Плавание
Гребля
Игры в воде
Упражнения в положении сидя
Танцы
Ритмическая гимнастика
Аэробные тренировки с использованием тренажеров
Описание слайда:
АЭРОБНЫЕ ТРЕНИРОВКИ Ходьба Велосипед Плавание Гребля Игры в воде Упражнения в положении сидя Танцы Ритмическая гимнастика Аэробные тренировки с использованием тренажеров

Слайд 16





АЭРОБНЫЕ ТРЕНИРОВКИ: СКОЛЬКО? 
Частота занятий:
Минимум: 3 раза в неделю через день,
 Идеально: 5–7 дней в неделю 
Ограничения: заболевания сердечно-сосудистой, нервной, опорно-двигательной системы
Описание слайда:
АЭРОБНЫЕ ТРЕНИРОВКИ: СКОЛЬКО? Частота занятий: Минимум: 3 раза в неделю через день, Идеально: 5–7 дней в неделю Ограничения: заболевания сердечно-сосудистой, нервной, опорно-двигательной системы

Слайд 17





АЭРОБНЫЕ ТРЕНИРОВКИ: СКОЛЬКО? 
Наращивание нагрузок:  
Начинать с низкого уровня и медленно наращивать каждую неделю и каждый месяц 
Увеличивать сначала продолжительность и частоту, затем и интенсивность
Описание слайда:
АЭРОБНЫЕ ТРЕНИРОВКИ: СКОЛЬКО? Наращивание нагрузок: Начинать с низкого уровня и медленно наращивать каждую неделю и каждый месяц Увеличивать сначала продолжительность и частоту, затем и интенсивность

Слайд 18





АЭРОБНЫЕ ТРЕНИРОВКИ: ЗАЧЕМ?
Улучшаются:
 Исполнительные /контролирующие функции мозга (решение сложных задач, планирование, изменение стратегии поведения, своевременное торможение ошибочных реакций)
Сенсомоторные реакции
Слуховое внимание и зрительное  внимание 
Долговременная память
Скорость  переработки  информации
Описание слайда:
АЭРОБНЫЕ ТРЕНИРОВКИ: ЗАЧЕМ? Улучшаются: Исполнительные /контролирующие функции мозга (решение сложных задач, планирование, изменение стратегии поведения, своевременное торможение ошибочных реакций) Сенсомоторные реакции Слуховое внимание и зрительное внимание Долговременная память Скорость переработки информации

Слайд 19





АЭРОБНЫЕ ТРЕНИРОВКИ: МАКРОСКОПИЧЕСКИ 
Увеличение кровоснабжение гиппокампа, даже при ходьбе, причем  тем  больше,  чем  больше  скорость  ходьбы
Описание слайда:
АЭРОБНЫЕ ТРЕНИРОВКИ: МАКРОСКОПИЧЕСКИ Увеличение кровоснабжение гиппокампа, даже при ходьбе, причем тем больше, чем больше скорость ходьбы

Слайд 20





АЭРОБНЫЕ ТРЕНИРОВКИ: МИКРОСКОПИЧЕСКИ 
Увеличние синтеза мозгового нейротрофического  фактора, инсулин-подобного  фактора роста
Стимуляция  нейрогенеза,  ангиогенеза,  синаптогенеза (увеличение  информационной ёмкости нейронов)
Описание слайда:
АЭРОБНЫЕ ТРЕНИРОВКИ: МИКРОСКОПИЧЕСКИ Увеличние синтеза мозгового нейротрофического фактора, инсулин-подобного фактора роста Стимуляция нейрогенеза, ангиогенеза, синаптогенеза (увеличение информационной ёмкости нейронов)

Слайд 21





А ЕЩЕ… АЭРОБНЫЕ ТРЕНИРОВКИ…
Обеспечивают хорошее настроения
Улучшают психологическое благополучие (позитивные  ощущения, релаксация, снижение реагирования на стресс, повышение уверенности в себе)
СНИЖАЮТ КОНФЛИКТНОСТЬ!!!
Описание слайда:
А ЕЩЕ… АЭРОБНЫЕ ТРЕНИРОВКИ… Обеспечивают хорошее настроения Улучшают психологическое благополучие (позитивные ощущения, релаксация, снижение реагирования на стресс, повышение уверенности в себе) СНИЖАЮТ КОНФЛИКТНОСТЬ!!!

Слайд 22





ДРУГИЕ ВИДЫ ТРЕНИРОВОК
Тренировки на сопротивление 
Упражнения на растяжение
Упражнения на равновесие…
Описание слайда:
ДРУГИЕ ВИДЫ ТРЕНИРОВОК Тренировки на сопротивление Упражнения на растяжение Упражнения на равновесие…

Слайд 23





НА СОПРОТИВЛЕНИЕ
С использованием эластичных ремней, незакреплённого груза разного веса, тренажёров на сопротивление, изометрических нагрузок, ритмической гимнастики с утяжелением за счёт веса тела…
Интенсивность нагрузки: с субъективно переживаемого пациентами напряжение при всех видах нагрузок не более 5–7 баллов по 10-балльной шкале
Частота занятий: минимум 2 (лучше 3) дня в неделю (предпочтительнее 3) с перерывами по 2 суток
Описание слайда:
НА СОПРОТИВЛЕНИЕ С использованием эластичных ремней, незакреплённого груза разного веса, тренажёров на сопротивление, изометрических нагрузок, ритмической гимнастики с утяжелением за счёт веса тела… Интенсивность нагрузки: с субъективно переживаемого пациентами напряжение при всех видах нагрузок не более 5–7 баллов по 10-балльной шкале Частота занятий: минимум 2 (лучше 3) дня в неделю (предпочтительнее 3) с перерывами по 2 суток

Слайд 24





НА СОПРОТИВЛЕНИЕ
Увеличение нагрузок: с 1-2 вариантов поднимаемого веса с 8-15 повторами до 2-3 вариантов груза с 8-10 повторами
Описание слайда:
НА СОПРОТИВЛЕНИЕ Увеличение нагрузок: с 1-2 вариантов поднимаемого веса с 8-15 повторами до 2-3 вариантов груза с 8-10 повторами

Слайд 25





НА РАСТЯЖИМОСТЬ
с включением основных мышечных групп для верхней и нижней половины тела
Описание слайда:
НА РАСТЯЖИМОСТЬ с включением основных мышечных групп для верхней и нижней половины тела

Слайд 26





НА  РАВНОВЕСИЕ
Простые  упражнения,  тренирующие  равновесие: стояние  на  одной  ноге,  упражнения со снарядами в залах ЛФК
Описание слайда:
НА РАВНОВЕСИЕ Простые упражнения, тренирующие равновесие: стояние на одной ноге, упражнения со снарядами в залах ЛФК

Слайд 27





А ЕЩЕ, НАПРИМЕР… TAI CHAI
Сопоставление эффектов гимнастики Tai Chai (n=171) с общепринятыми упражнениями на растяжение (n=218) у пожилых людей группы риска прогрессирующих когнитивных нарушений
В обеих группах улучшение  когнитивных  функции в целом, но позитивный эффект в отношении выраженности симптомов деменции отмечался только в группе c Tai Chai
Описание слайда:
А ЕЩЕ, НАПРИМЕР… TAI CHAI Сопоставление эффектов гимнастики Tai Chai (n=171) с общепринятыми упражнениями на растяжение (n=218) у пожилых людей группы риска прогрессирующих когнитивных нарушений В обеих группах улучшение когнитивных функции в целом, но позитивный эффект в отношении выраженности симптомов деменции отмечался только в группе c Tai Chai

Слайд 28





ЛУЧШЕ БОЛЬШЕ?
Сочетание аэробных, силовых нагрузок, упражнений на растяжение и равновесие
4 недели по 3 дня в неделю  (всего  12  нагрузочных  часов).  
Силовые упражнения для разных мышечных групп на  12  тренажёрах  столько  раз,  сколько  они  смогут в течение 30 сек. 
В интервалах между сериями каждого силового упражнения участники по 30 сек выполняли  аэробные  упражнения - прыжки  или  бег на  месте  и  круговые  движения  руками  
Завершение тренировки: 12  упражнений на растяжение в течение 6 мин. 
R. Nouchi et al.
Описание слайда:
ЛУЧШЕ БОЛЬШЕ? Сочетание аэробных, силовых нагрузок, упражнений на растяжение и равновесие 4 недели по 3 дня в неделю (всего 12 нагрузочных часов). Силовые упражнения для разных мышечных групп на 12 тренажёрах столько раз, сколько они смогут в течение 30 сек. В интервалах между сериями каждого силового упражнения участники по 30 сек выполняли аэробные упражнения - прыжки или бег на месте и круговые движения руками Завершение тренировки: 12 упражнений на растяжение в течение 6 мин. R. Nouchi et al.

Слайд 29





КОМБИНИРОВАННЫЕ ТРЕНИРОВКИ
Улучшение исполнительной функции, эпизодической памяти, скорости переработки информации и точности кодирования символов или их поиска
Простые однокомпонентные упражнения больше подходят для пожилых пациентов с когнитивными нарушениями, а сложные мультикомпонентные нагрузки более эффективны для людей, не имеющих их.
Улучшение когнитивных функций наблюдалось  в  обеих  группах,  но  с  разной  степенью выраженности
Описание слайда:
КОМБИНИРОВАННЫЕ ТРЕНИРОВКИ Улучшение исполнительной функции, эпизодической памяти, скорости переработки информации и точности кодирования символов или их поиска Простые однокомпонентные упражнения больше подходят для пожилых пациентов с когнитивными нарушениями, а сложные мультикомпонентные нагрузки более эффективны для людей, не имеющих их. Улучшение когнитивных функций наблюдалось в обеих группах, но с разной степенью выраженности

Слайд 30





«ЗЕЛЁНЫЕ ТРЕНИРОВКИ»
Преимущество физической активности на природе - «зелёных тренировок»:
Уменьшение переживания стресса 
Повышение самооценки
Улучшение настроения участников 
Характер природных условий менее значим для улучшения текущего психологического самочувствия, важна сама физическая  активность  на  природе
Описание слайда:
«ЗЕЛЁНЫЕ ТРЕНИРОВКИ» Преимущество физической активности на природе - «зелёных тренировок»: Уменьшение переживания стресса Повышение самооценки Улучшение настроения участников Характер природных условий менее значим для улучшения текущего психологического самочувствия, важна сама физическая активность на природе

Слайд 31





… И ДАЖЕ ПРИ…
Адекватные  физические  нагрузки  улучшают  познавательные возможности пожилых людей не только при лёгких когнитивных нарушениях, но и при деменции 
Даже краткосрочные программы с физической активностью в виде ходьбы оказывают позитивный эффект на когнитивные функции при деменции
Описание слайда:
… И ДАЖЕ ПРИ… Адекватные физические нагрузки улучшают познавательные возможности пожилых людей не только при лёгких когнитивных нарушениях, но и при деменции Даже краткосрочные программы с физической активностью в виде ходьбы оказывают позитивный эффект на когнитивные функции при деменции

Слайд 32


Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





ТЕНОТЕН  СОЧЕТАЕТ  НЕСКОЛЬКО  ЭФФЕКТОВ:
Описание слайда:
ТЕНОТЕН СОЧЕТАЕТ НЕСКОЛЬКО ЭФФЕКТОВ:

Слайд 34





ТЕНОТЕН   В   ПРАКТИКЕ   НЕВРОЛОГА НАЗНАЧАЕТСЯ   ПРИ:
Описание слайда:
ТЕНОТЕН В ПРАКТИКЕ НЕВРОЛОГА НАЗНАЧАЕТСЯ ПРИ:

Слайд 35


Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





СХЕМА   ПРИЕМА   ТЕНОТЕНА
Описание слайда:
СХЕМА ПРИЕМА ТЕНОТЕНА

Слайд 37





ЧТО ЕЩЕ?
«Алмаг-03» / Диамаг
Описание слайда:
ЧТО ЕЩЕ? «Алмаг-03» / Диамаг

Слайд 38





ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АППАРАТЫ ДЛЯ МАГНИТОТЕРАПИИ
       «Алмаг-01»          «Алмаг-02»        «Алмаг+»
Описание слайда:
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АППАРАТЫ ДЛЯ МАГНИТОТЕРАПИИ «Алмаг-01» «Алмаг-02» «Алмаг+»

Слайд 39





РЕЗЮМЕ
Дозирование физической нагрузки – основа ее безопасности и эффективности
Дозирование физической нагрузки – под контролем врача
Универсальные рецепты:
СКАНДИНАВСКАЯ ХОДЬБА
КИНЕЗИТЕРАПИЯ
Описание слайда:
РЕЗЮМЕ Дозирование физической нагрузки – основа ее безопасности и эффективности Дозирование физической нагрузки – под контролем врача Универсальные рецепты: СКАНДИНАВСКАЯ ХОДЬБА КИНЕЗИТЕРАПИЯ

Слайд 40





ЧТО ДЕЛАТЬ?
Описание слайда:
ЧТО ДЕЛАТЬ?

Слайд 41


Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





www.sportmedperm.ru
Описание слайда:
www.sportmedperm.ru

Слайд 48





ПРИГЛАШАЕМ
Описание слайда:
ПРИГЛАШАЕМ

Слайд 49





ЧТО БУДЕТ ЗАВТРА?
Нейропсихологическая самокоррекция
Демонстрация эффективных упражнений для сохранения памяти
Скандинавская ходьба: занимаемся правильно (фильм)
Диагностика когнитивных функций
Ответы на вопросы
… многое другое
Описание слайда:
ЧТО БУДЕТ ЗАВТРА? Нейропсихологическая самокоррекция Демонстрация эффективных упражнений для сохранения памяти Скандинавская ходьба: занимаемся правильно (фильм) Диагностика когнитивных функций Ответы на вопросы … многое другое

Слайд 50


Мозг и возраст: сохраняем память, слайд №50
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию