🗊Презентация Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №1Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №2Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №3Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №4Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №5Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №6Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №7Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №8Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №9Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №10Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №11Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №12Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №13Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №14Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №15Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №16Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №17Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №18Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №19Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №20Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №21Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №22Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №23Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №24Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №25Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №26Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №27Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №28Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №29Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №30Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №31Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №32Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №33Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №34Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №35Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №36Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №37Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №38Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №39Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене. Доклад-сообщение содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ПО ОБЩЕЙ ГИГИЕНЕ И ВОЕННОЙ ГИГИЕНЕ
Описание слайда:
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ПО ОБЩЕЙ ГИГИЕНЕ И ВОЕННОЙ ГИГИЕНЕ

Слайд 2


Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Запах
Описание слайда:
Запах

Слайд 6


Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Определение сухого остатка воды 

	Оборудование: фарфоровые чашки, электрический нагреватель, весы, колбы, фильтры, сушильный шкаф, эксикатор. 
	Ход работы: В фарфоровой чашке, высушенной предварительно до постоянного веса при 1100, выпаривают на водяной бане или электрическом нагревателе 250-500 мл профильтрованной исследуемой воды и чашку с сухим остатком высушивают в сушильном шкафу при 1100 до постоянного веса, охлаждая перед каждым взвешиванием в эксикаторе. Разница в весе до и после выпаривания покажет сухой остаток, зависящий главным образом от содержания растворенных нелетучих минеральных солей.
Расчет производят по формуле:
Х= (п – п1) × 1000/V,
где: Х – величина сухого остатка, мг/дм3; п – вес чашки с сухим остатком, г; п1 – вес пустой чашки, г;  V – объем воды, взятой для исследования, мл.
 
	Общая минерализация (сухой остаток) воды должен составлять 100-1000 мг/дм.3
Описание слайда:
Определение сухого остатка воды Оборудование: фарфоровые чашки, электрический нагреватель, весы, колбы, фильтры, сушильный шкаф, эксикатор. Ход работы: В фарфоровой чашке, высушенной предварительно до постоянного веса при 1100, выпаривают на водяной бане или электрическом нагревателе 250-500 мл профильтрованной исследуемой воды и чашку с сухим остатком высушивают в сушильном шкафу при 1100 до постоянного веса, охлаждая перед каждым взвешиванием в эксикаторе. Разница в весе до и после выпаривания покажет сухой остаток, зависящий главным образом от содержания растворенных нелетучих минеральных солей. Расчет производят по формуле: Х= (п – п1) × 1000/V, где: Х – величина сухого остатка, мг/дм3; п – вес чашки с сухим остатком, г; п1 – вес пустой чашки, г; V – объем воды, взятой для исследования, мл.   Общая минерализация (сухой остаток) воды должен составлять 100-1000 мг/дм.3

Слайд 9





Определение нитритов в воде

Оборудование: фотоэлектрокалориметр (ФЭК), пробирки, пипетки, колбы. 
Реактивы:  реактив Грисса, дистиллированная вода. 
Ход работы: к 10 мл испытуемой воды добавить 0,5 мл реактива Грисса. Пробу калориметрировать на ФЭК через 10 мин, используя зеленый светофильтр №6. Контроль – дистиллированная вода. Содержание нитритов  в исследуемой воде находится по калибровочному графику.
 
Содержание нитритов в воде не должно превышать 3,3 мг/дм3.
Описание слайда:
Определение нитритов в воде Оборудование: фотоэлектрокалориметр (ФЭК), пробирки, пипетки, колбы. Реактивы: реактив Грисса, дистиллированная вода. Ход работы: к 10 мл испытуемой воды добавить 0,5 мл реактива Грисса. Пробу калориметрировать на ФЭК через 10 мин, используя зеленый светофильтр №6. Контроль – дистиллированная вода. Содержание нитритов в исследуемой воде находится по калибровочному графику.   Содержание нитритов в воде не должно превышать 3,3 мг/дм3.

Слайд 10


Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Гигиеническая диагностика мочекаменной болезни, метгемоглобинемии и гипертермии
проводится путем расчета коэффициента корреляции способом квадратов Пирсона между сухим остатком воды (содержанием нитритов, эквивалентной эффективной температурой) и количеством случаев мочекаменной болезни (метгемоглобинемии, гипертермии) по формуле:   


где х – сухой остаток воды (содержание нитритов, эквивалентная эффективная температура); 
у – количество случаев МКБ (метгемоглобинемии, гипертермии);
dx  и  dy – отклонения каждой варианты от средней величины, вычисленной в ряду признака х и в ряду признака у; 
Σ – знак суммы.
Описание слайда:
Гигиеническая диагностика мочекаменной болезни, метгемоглобинемии и гипертермии проводится путем расчета коэффициента корреляции способом квадратов Пирсона между сухим остатком воды (содержанием нитритов, эквивалентной эффективной температурой) и количеством случаев мочекаменной болезни (метгемоглобинемии, гипертермии) по формуле: где х – сухой остаток воды (содержание нитритов, эквивалентная эффективная температура); у – количество случаев МКБ (метгемоглобинемии, гипертермии); dx и dy – отклонения каждой варианты от средней величины, вычисленной в ряду признака х и в ряду признака у; Σ – знак суммы.

Слайд 14





Гигиеническая диагностика мочекаменной болезни, метгемоглобинемии и гипертермии
Х – сухой остаток воды (содержание нитритов, эквивалентная эффективная температура)
У - количество случаев МКБ (метгемоглобинемии, гипертермии)
Описание слайда:
Гигиеническая диагностика мочекаменной болезни, метгемоглобинемии и гипертермии Х – сухой остаток воды (содержание нитритов, эквивалентная эффективная температура) У - количество случаев МКБ (метгемоглобинемии, гипертермии)

Слайд 15


Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Санитарно-гигиеническая экспертиза
 генерального плана города

	В соответствии с ТКП 45-3.01-116-2008 (02250) «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»:
на 1 человека должно приходиться 40-50 м2 .
в селитебной зоне города не менее 40-50%  территории озеленяется, на 1 жителя должно приходится 30-50 м2   внутригородских зеленых насаждений. 
территория города должна разделяться на селитебную, промышленную, ландшафтно-рекреационную и зеленую зоны.
санитарно-защитная зона между селитебной территорией и  предприятиями  должна составлять 50-1000 м 
разрыв от линий железной дороги должен составлять не менее 100 м.
планировка жилой зоны (выделяют сплошную, замкнутую, рядовую, групповую, строчную и свободную застройки); не менее 40% площади микрорайона  озеленяется; благоустройство, наличие детских дошкольных учреждений, школ, аптек, продовольственных магазинов и других объектов).
Описание слайда:
Санитарно-гигиеническая экспертиза генерального плана города В соответствии с ТКП 45-3.01-116-2008 (02250) «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»: на 1 человека должно приходиться 40-50 м2 . в селитебной зоне города не менее 40-50% территории озеленяется, на 1 жителя должно приходится 30-50 м2 внутригородских зеленых насаждений. территория города должна разделяться на селитебную, промышленную, ландшафтно-рекреационную и зеленую зоны. санитарно-защитная зона между селитебной территорией и предприятиями должна составлять 50-1000 м разрыв от линий железной дороги должен составлять не менее 100 м. планировка жилой зоны (выделяют сплошную, замкнутую, рядовую, групповую, строчную и свободную застройки); не менее 40% площади микрорайона озеленяется; благоустройство, наличие детских дошкольных учреждений, школ, аптек, продовольственных магазинов и других объектов).

Слайд 17


Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Схема расследования пищевого отравления

Собрать анамнез. Изъять из употребления остатки подозрительной пищи и взять пробу для анализа в количестве 200-300 г. Собрать рвотные и каловые массы заболевших, промывные воды желудка и мочу в количестве 100-200 мл для бактериологического анализа, взять 10 мл крови из локтевой вены для посева на гемокультуру  в стерильную посуду. Направить изъятую пищу, собранные выделения и промывные воды на исследование в бактериологическую лабораторию или сохранить их на холоде до прибытия врача-гигиениста. До выяснения всех обстоятельств запретить реализацию подозрительных продуктов.  Немедленно известить о пищевом отравлении по телефону или с нарочным  территориальный центр гигиены и эпидемиологии. Оказать необходимую помощь пострадавшим.
Описание слайда:
Схема расследования пищевого отравления Собрать анамнез. Изъять из употребления остатки подозрительной пищи и взять пробу для анализа в количестве 200-300 г. Собрать рвотные и каловые массы заболевших, промывные воды желудка и мочу в количестве 100-200 мл для бактериологического анализа, взять 10 мл крови из локтевой вены для посева на гемокультуру в стерильную посуду. Направить изъятую пищу, собранные выделения и промывные воды на исследование в бактериологическую лабораторию или сохранить их на холоде до прибытия врача-гигиениста. До выяснения всех обстоятельств запретить реализацию подозрительных продуктов. Немедленно известить о пищевом отравлении по телефону или с нарочным территориальный центр гигиены и эпидемиологии. Оказать необходимую помощь пострадавшим.

Слайд 29





Схема экстренного извещения о пищевом отравлении 
Группа учета в госрегистре. Диагноз (подтвержден лабораторно: да, нет). Ф.И.О. пострадавшего, пол, возраст, адрес. Наименование и адрес места работы. Даты: заболевания, первичного обращения (выявления), установления диагноза, последнего посещения детского учреждения или  школы, госпитализации. Место госпитализации.  Указать, где произошло отравление, чем отравлен пострадавший.  Проведенные первичные противоэпидемические мероприятия и дополнительные сведения. Дата и час первичной сигнализации в центр гигиены и эпидемиологии.  Ф.И.О. сообщившего. Кто принял сообщение. Дата и час отсылки извещения. Подпись пославшего извещение, регистрационный номер в журнале лечебно-профилактической организации. Дата и час получения извещения  центром гигиены и эпидемиологии, регистрационный номер в журнале, Ф.И.О. получившего извещение. Место потребления пищи (указать наименование столовой, пищеблока, предприятия).
Описание слайда:
Схема экстренного извещения о пищевом отравлении Группа учета в госрегистре. Диагноз (подтвержден лабораторно: да, нет). Ф.И.О. пострадавшего, пол, возраст, адрес. Наименование и адрес места работы. Даты: заболевания, первичного обращения (выявления), установления диагноза, последнего посещения детского учреждения или школы, госпитализации. Место госпитализации. Указать, где произошло отравление, чем отравлен пострадавший. Проведенные первичные противоэпидемические мероприятия и дополнительные сведения. Дата и час первичной сигнализации в центр гигиены и эпидемиологии. Ф.И.О. сообщившего. Кто принял сообщение. Дата и час отсылки извещения. Подпись пославшего извещение, регистрационный номер в журнале лечебно-профилактической организации. Дата и час получения извещения центром гигиены и эпидемиологии, регистрационный номер в журнале, Ф.И.О. получившего извещение. Место потребления пищи (указать наименование столовой, пищеблока, предприятия).

Слайд 30


Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Определить  статус  индивидуального 
питания  по индексу Кетле
Оборудование: ростомер, весы медицинские, микрокалькулятор.
Ход работы: измеряют индивидуальный рост с помощью ростомера, определяют индивидуальную массу при помощи медицинских весов (см. слайд № 30)
Рассчитывают индекс массы тела (Кетле) по формуле: 
	ИМТ = М / Р2, 
	где ИМТ – индекс Кетле, М – масса тела в кг, Р – рост в м.
При индексе Кетле 18,5 – 24,9 отмечается обычный пищевой статус, ниже 18,5 - недостаточный, выше 25 – избыточный. Для ИМТ 30 – 34,9 характерна I степень ожирения, 35 – 39,9 – II степень,  40 – III степень. При ИМТ 17 – 18,5 отмечается умеренное недоедание, 16 – 17 – выраженное недоедание,  16 тяжелое недоедание.
Описание слайда:
Определить статус индивидуального питания по индексу Кетле Оборудование: ростомер, весы медицинские, микрокалькулятор. Ход работы: измеряют индивидуальный рост с помощью ростомера, определяют индивидуальную массу при помощи медицинских весов (см. слайд № 30) Рассчитывают индекс массы тела (Кетле) по формуле: ИМТ = М / Р2, где ИМТ – индекс Кетле, М – масса тела в кг, Р – рост в м. При индексе Кетле 18,5 – 24,9 отмечается обычный пищевой статус, ниже 18,5 - недостаточный, выше 25 – избыточный. Для ИМТ 30 – 34,9 характерна I степень ожирения, 35 – 39,9 – II степень,  40 – III степень. При ИМТ 17 – 18,5 отмечается умеренное недоедание, 16 – 17 – выраженное недоедание,  16 тяжелое недоедание.

Слайд 32





Определить статус питания 
по должной массе тела
Оборудование: ростомер, весы медицинские, микрокалькулятор.
Ход работы: измеряют индивидуальный рост с помощью ростомера, определяют индивидуальную массу при помощи медицинских весов – (см. слайд № 30)
Должная масса тела (ДМТ) для женщин = 45 кг на первые 152 см роста + 0,9 кг на каждый см роста сверх 152 см;
 ДМТ для мужчин = 48 кг на первые 152 см роста + 1,1 кг на каждый см роста сверх 152 см.
Фактическую масса тела выражают в процентах по отношению к должной.
Оценку проводят по таблице путем сравнения фактической массы тела (ФМТ) в процентах по отношению к ДМТ:
Описание слайда:
Определить статус питания по должной массе тела Оборудование: ростомер, весы медицинские, микрокалькулятор. Ход работы: измеряют индивидуальный рост с помощью ростомера, определяют индивидуальную массу при помощи медицинских весов – (см. слайд № 30) Должная масса тела (ДМТ) для женщин = 45 кг на первые 152 см роста + 0,9 кг на каждый см роста сверх 152 см; ДМТ для мужчин = 48 кг на первые 152 см роста + 1,1 кг на каждый см роста сверх 152 см. Фактическую масса тела выражают в процентах по отношению к должной. Оценку проводят по таблице путем сравнения фактической массы тела (ФМТ) в процентах по отношению к ДМТ:

Слайд 33


Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Практические навыки по общей гигиене и военной гигиене, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Разработать профилактическое питание 
для работника, контактирующего с 
серной кислотой
	Профилактический рацион №2 характеризуется высоким содержанием животных белков (мясо, рыба, молоко), полиненасыщенными жирными кислотами (растительное масло), аскорбиновой кислоты (цитрусовые, дыни, помидоры, смородина, картофель, темно-зеленые овощи), ретинола (печень, рыбий жир, яичный желток, желтые овощи и овощи с темно-зелеными листьями, морковь), никотиновой кислоты (печень, домашняя птица, мясо, яйца, хлеб из цельного зерна, крупы, орехи и бобовые, пивные дрожжи, рыба), кальцием (молоко и сыр), калием (печеный или сваренный в кожуре картофель, курага, бананы), тормозящими накопление в организме химических соединений. Исключаются соленые продукты и копчености. 
	Кроме того, рабочим дополнительно выдается минеральная вода.  
	Режим питания трехразовый.
Описание слайда:
Разработать профилактическое питание для работника, контактирующего с серной кислотой Профилактический рацион №2 характеризуется высоким содержанием животных белков (мясо, рыба, молоко), полиненасыщенными жирными кислотами (растительное масло), аскорбиновой кислоты (цитрусовые, дыни, помидоры, смородина, картофель, темно-зеленые овощи), ретинола (печень, рыбий жир, яичный желток, желтые овощи и овощи с темно-зелеными листьями, морковь), никотиновой кислоты (печень, домашняя птица, мясо, яйца, хлеб из цельного зерна, крупы, орехи и бобовые, пивные дрожжи, рыба), кальцием (молоко и сыр), калием (печеный или сваренный в кожуре картофель, курага, бананы), тормозящими накопление в организме химических соединений. Исключаются соленые продукты и копчености. Кроме того, рабочим дополнительно выдается минеральная вода. Режим питания трехразовый.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию