🗊Презентация Хордовая вышивка

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Хордовая вышивка, слайд №1Хордовая вышивка, слайд №2Хордовая вышивка, слайд №3Хордовая вышивка, слайд №4Хордовая вышивка, слайд №5Хордовая вышивка, слайд №6Хордовая вышивка, слайд №7Хордовая вышивка, слайд №8Хордовая вышивка, слайд №9Хордовая вышивка, слайд №10Хордовая вышивка, слайд №11Хордовая вышивка, слайд №12Хордовая вышивка, слайд №13Хордовая вышивка, слайд №14Хордовая вышивка, слайд №15Хордовая вышивка, слайд №16Хордовая вышивка, слайд №17Хордовая вышивка, слайд №18Хордовая вышивка, слайд №19Хордовая вышивка, слайд №20Хордовая вышивка, слайд №21Хордовая вышивка, слайд №22Хордовая вышивка, слайд №23Хордовая вышивка, слайд №24Хордовая вышивка, слайд №25Хордовая вышивка, слайд №26Хордовая вышивка, слайд №27Хордовая вышивка, слайд №28Хордовая вышивка, слайд №29Хордовая вышивка, слайд №30Хордовая вышивка, слайд №31Хордовая вышивка, слайд №32Хордовая вышивка, слайд №33Хордовая вышивка, слайд №34Хордовая вышивка, слайд №35Хордовая вышивка, слайд №36Хордовая вышивка, слайд №37Хордовая вышивка, слайд №38Хордовая вышивка, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Хордовая вышивка. Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Хордовая вышивка
Выполнили – Емелина Анастасия Алексеевна
 ученица 7 «А» класса, МБОУСОШ  №60
 Первомайского района г. Пензы
 
Махотина Дарья Николаевна
ученица 8 «А» класса, МБОУСОШ  №60
 Первомайского района г. Пензы
  
Научные руководители – учитель математики
  МБОУСОШ  №60 г. Пензы
Киселёва Марина Анатольевна;
 
учитель математики
  МБОУСОШ  №60 г. Пензы 
Сладкова Елена Владимировна
Описание слайда:
Хордовая вышивка Выполнили – Емелина Анастасия Алексеевна ученица 7 «А» класса, МБОУСОШ №60 Первомайского района г. Пензы   Махотина Дарья Николаевна ученица 8 «А» класса, МБОУСОШ №60 Первомайского района г. Пензы    Научные руководители – учитель математики МБОУСОШ №60 г. Пензы Киселёва Марина Анатольевна;   учитель математики МБОУСОШ №60 г. Пензы Сладкова Елена Владимировна

Слайд 2





«Математика есть прообраз красоты»
Кеплер
Описание слайда:
«Математика есть прообраз красоты» Кеплер

Слайд 3


Хордовая вышивка, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Хордовая вышивка, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Цель исследования
Математическое обоснование выполнения техники «изонить».
Развитие кругозора и познавательного интереса на основе практического применения математики в вышивании.
Описание слайда:
Цель исследования Математическое обоснование выполнения техники «изонить». Развитие кругозора и познавательного интереса на основе практического применения математики в вышивании.

Слайд 6





Задачи исследования
Рассмотреть применение математических понятий в вышивании.
Поддерживать интерес учащихся к изучению математики и технологии.
Описание слайда:
Задачи исследования Рассмотреть применение математических понятий в вышивании. Поддерживать интерес учащихся к изучению математики и технологии.

Слайд 7





Гипотеза
     «Взаимосвязь геометрических понятий и техники вышивания»
Описание слайда:
Гипотеза «Взаимосвязь геометрических понятий и техники вышивания»

Слайд 8





Актуальность
   В последнее время интерес к вышиванию растет, но сам процесс вышивания происходит по-старому, спонтанно. В то же время построение узоров можно осуществлять на научной, математической основе, что приведет к большему разнообразию, красоте и стройности рисунков.
.
Описание слайда:
Актуальность В последнее время интерес к вышиванию растет, но сам процесс вышивания происходит по-старому, спонтанно. В то же время построение узоров можно осуществлять на научной, математической основе, что приведет к большему разнообразию, красоте и стройности рисунков. .

Слайд 9





Вышивка с математическим уклоном. 
Вышивание – общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми разнообразными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например, сукно, холст, кожа, древесная кора, до тончайших материй. Страсть к украшению себя, своей одежды, и своего интерьера, с целью выразиться чем-нибудь из окружающей среды, свойственна человеческой природе, даже в первобытном, полудиком ее состоянии.
Описание слайда:
Вышивка с математическим уклоном. Вышивание – общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми разнообразными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например, сукно, холст, кожа, древесная кора, до тончайших материй. Страсть к украшению себя, своей одежды, и своего интерьера, с целью выразиться чем-нибудь из окружающей среды, свойственна человеческой природе, даже в первобытном, полудиком ее состоянии.

Слайд 10





Если обратится к известной интернет-энциклопедии Википедия, то мы сможем обнаружить следующее: нитяная графика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) — графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Изонить – это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. В мире рассматриваемая техника известна уже более 400 лет.
Если обратится к известной интернет-энциклопедии Википедия, то мы сможем обнаружить следующее: нитяная графика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) — графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Изонить – это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. В мире рассматриваемая техника известна уже более 400 лет.
Описание слайда:
Если обратится к известной интернет-энциклопедии Википедия, то мы сможем обнаружить следующее: нитяная графика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) — графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Изонить – это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. В мире рассматриваемая техника известна уже более 400 лет. Если обратится к известной интернет-энциклопедии Википедия, то мы сможем обнаружить следующее: нитяная графика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) — графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Изонить – это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. В мире рассматриваемая техника известна уже более 400 лет.

Слайд 11





Экскурс в историю
    Впервые ниточный дизайн появился в Англии в XVI в. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. Получались ажурные изделия для украшения жилища.
Описание слайда:
Экскурс в историю Впервые ниточный дизайн появился в Англии в XVI в. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. Получались ажурные изделия для украшения жилища.

Слайд 12


Хордовая вышивка, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Хордовая вышивка, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Рисунки для лазерного шоу
Описание слайда:
Рисунки для лазерного шоу

Слайд 15





«...О существовании ниточного дизайна я узнал случайно, много лет тому назад во время служебных командировок в Англию и США. Там мне посчастливилось видеть картины, сделанные не только любителями, но и профессионалами этого необычного для многих людей вида творчества. Некоторые картины доводилось видеть в музеях современного искусства. Все это вызывало желание самому научиться ниточному дизайну, а потом и передать свой опыт другим...» (Г. А. Браницкий)
«...О существовании ниточного дизайна я узнал случайно, много лет тому назад во время служебных командировок в Англию и США. Там мне посчастливилось видеть картины, сделанные не только любителями, но и профессионалами этого необычного для многих людей вида творчества. Некоторые картины доводилось видеть в музеях современного искусства. Все это вызывало желание самому научиться ниточному дизайну, а потом и передать свой опыт другим...» (Г. А. Браницкий)
Описание слайда:
«...О существовании ниточного дизайна я узнал случайно, много лет тому назад во время служебных командировок в Англию и США. Там мне посчастливилось видеть картины, сделанные не только любителями, но и профессионалами этого необычного для многих людей вида творчества. Некоторые картины доводилось видеть в музеях современного искусства. Все это вызывало желание самому научиться ниточному дизайну, а потом и передать свой опыт другим...» (Г. А. Браницкий) «...О существовании ниточного дизайна я узнал случайно, много лет тому назад во время служебных командировок в Англию и США. Там мне посчастливилось видеть картины, сделанные не только любителями, но и профессионалами этого необычного для многих людей вида творчества. Некоторые картины доводилось видеть в музеях современного искусства. Все это вызывало желание самому научиться ниточному дизайну, а потом и передать свой опыт другим...» (Г. А. Браницкий)

Слайд 16


Хордовая вышивка, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Хордовая вышивка, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Хордовая вышивка, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Геометрия есть познание всего сущего (Платон)


    Математическая основа хордовой вышивки 
Основными элементами ниточного дизайна являются: окружность, угол, дуга, отрезок и хорда, из которых строится композиция.
Описание слайда:
Геометрия есть познание всего сущего (Платон) Математическая основа хордовой вышивки Основными элементами ниточного дизайна являются: окружность, угол, дуга, отрезок и хорда, из которых строится композиция.

Слайд 20





Какие же свойства хорд и касательных  геометрической окружности лежат в основе данной вышивки при заполнении окружности нитью?
- В окружности равные хорды стягивают равные дуги.
При разбиении окружности на равные дуги, мы проводим в них хорды одинаковой длины. Эти хорды являются касательными к некоторой концентрической окружности меньшего радиуса. Пересекаясь, отрезки касательных образуют некоторый n – угольник. И чем больше проведенных касательных, тем больше n – угольник приближается к окружности. Например, при разбиении окружности на 12 дуг, внутри получается 12– угольник, который зрительно очень похож на концентрическую окружность меньшего радиуса.
Описание слайда:
Какие же свойства хорд и касательных геометрической окружности лежат в основе данной вышивки при заполнении окружности нитью? - В окружности равные хорды стягивают равные дуги. При разбиении окружности на равные дуги, мы проводим в них хорды одинаковой длины. Эти хорды являются касательными к некоторой концентрической окружности меньшего радиуса. Пересекаясь, отрезки касательных образуют некоторый n – угольник. И чем больше проведенных касательных, тем больше n – угольник приближается к окружности. Например, при разбиении окружности на 12 дуг, внутри получается 12– угольник, который зрительно очень похож на концентрическую окружность меньшего радиуса.

Слайд 21





Важно выбрать длину хорд, которыми будет заполнен круг. -Чем длиннее хорда, тем меньше получится центральный, не заполненный нитками круг.
-  Чем короче хорда, тем больше внутренний круг.  Т.е. чем ближе к центру окружности первый стежок, тем меньше получится внутренняя окружность (и наоборот).
Описание слайда:
Важно выбрать длину хорд, которыми будет заполнен круг. -Чем длиннее хорда, тем меньше получится центральный, не заполненный нитками круг. - Чем короче хорда, тем больше внутренний круг. Т.е. чем ближе к центру окружности первый стежок, тем меньше получится внутренняя окружность (и наоборот).

Слайд 22


Хордовая вышивка, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Свойства хорд и касательных, лежащих в основе хордовой вышивки при заполнении угла питью.
Описание слайда:
Свойства хорд и касательных, лежащих в основе хордовой вышивки при заполнении угла питью.

Слайд 24





Углы бывают острые, тупые и прямые. Проводим равные по длине отрезки, концы которых лежат на сторонах данного угла. Пересекаясь, эти отрезки являются касательными к некоторой вписанной в угол дуги. Т.е. они в пересечении образуют некоторую ломанную, являющуюся частью правильного n-угольника. Чем больше этих касательных, тем больше n – угольник приближается к окружности, часть n-угольника (ломанная) приближается к дуге окружности. При построении данной фигуры, строятся с общей вершины, с общим углом по 2 равных треугольника, симметричных некоторой прямой биссектрисе угла. Таких пар равных треугольников будет n/2, где n – количество делений на сторонах угла. В середине будет 1 равнобедренный треугольник, симметричный сам себе (треугольник со сторонами n/2 и n/2).
Углы бывают острые, тупые и прямые. Проводим равные по длине отрезки, концы которых лежат на сторонах данного угла. Пересекаясь, эти отрезки являются касательными к некоторой вписанной в угол дуги. Т.е. они в пересечении образуют некоторую ломанную, являющуюся частью правильного n-угольника. Чем больше этих касательных, тем больше n – угольник приближается к окружности, часть n-угольника (ломанная) приближается к дуге окружности. При построении данной фигуры, строятся с общей вершины, с общим углом по 2 равных треугольника, симметричных некоторой прямой биссектрисе угла. Таких пар равных треугольников будет n/2, где n – количество делений на сторонах угла. В середине будет 1 равнобедренный треугольник, симметричный сам себе (треугольник со сторонами n/2 и n/2).
Описание слайда:
Углы бывают острые, тупые и прямые. Проводим равные по длине отрезки, концы которых лежат на сторонах данного угла. Пересекаясь, эти отрезки являются касательными к некоторой вписанной в угол дуги. Т.е. они в пересечении образуют некоторую ломанную, являющуюся частью правильного n-угольника. Чем больше этих касательных, тем больше n – угольник приближается к окружности, часть n-угольника (ломанная) приближается к дуге окружности. При построении данной фигуры, строятся с общей вершины, с общим углом по 2 равных треугольника, симметричных некоторой прямой биссектрисе угла. Таких пар равных треугольников будет n/2, где n – количество делений на сторонах угла. В середине будет 1 равнобедренный треугольник, симметричный сам себе (треугольник со сторонами n/2 и n/2). Углы бывают острые, тупые и прямые. Проводим равные по длине отрезки, концы которых лежат на сторонах данного угла. Пересекаясь, эти отрезки являются касательными к некоторой вписанной в угол дуги. Т.е. они в пересечении образуют некоторую ломанную, являющуюся частью правильного n-угольника. Чем больше этих касательных, тем больше n – угольник приближается к окружности, часть n-угольника (ломанная) приближается к дуге окружности. При построении данной фигуры, строятся с общей вершины, с общим углом по 2 равных треугольника, симметричных некоторой прямой биссектрисе угла. Таких пар равных треугольников будет n/2, где n – количество делений на сторонах угла. В середине будет 1 равнобедренный треугольник, симметричный сам себе (треугольник со сторонами n/2 и n/2).

Слайд 25





Основные приемы техники «изонить»
Описание слайда:
Основные приемы техники «изонить»

Слайд 26





Заполнение угла
Так как углы бывают острыми, тупыми и прямыми, то в соответствии с этим меняется и натянутый на угле узор из ниток. Принцип же натяжения один и тот же:

1.Начертите на изнаночной стороне картона угол, который нужен по рисунку.

2.Разметьте каждую сторону этого угла точками, отделенными друг от друга одинаковыми отрезками. Пронумеруйте точки, зная, что на каждой стороне их должно быть одинаковое количество.

3.Проколите отверстия во всех точках с помощью шила или специальной проколки. Для удобства положите картон на поролоновую подушечку.
Описание слайда:
Заполнение угла Так как углы бывают острыми, тупыми и прямыми, то в соответствии с этим меняется и натянутый на угле узор из ниток. Принцип же натяжения один и тот же: 1.Начертите на изнаночной стороне картона угол, который нужен по рисунку. 2.Разметьте каждую сторону этого угла точками, отделенными друг от друга одинаковыми отрезками. Пронумеруйте точки, зная, что на каждой стороне их должно быть одинаковое количество. 3.Проколите отверстия во всех точках с помощью шила или специальной проколки. Для удобства положите картон на поролоновую подушечку.

Слайд 27


Хордовая вышивка, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Заполнение окружности 
Начертите окружность нужного размера на изнаночной стороне картона. Разделите её точками на равные части. Имейте в виду, что число точек деления обязательно должно быть больше 4.

Сделайте проколы во всех точках.
Описание слайда:
Заполнение окружности Начертите окружность нужного размера на изнаночной стороне картона. Разделите её точками на равные части. Имейте в виду, что число точек деления обязательно должно быть больше 4. Сделайте проколы во всех точках.

Слайд 29





3. Вденьте нить нужного цвета в иглу.
3. Вденьте нить нужного цвета в иглу.

4. Выберите длину хорд, которыми будет заполнен круг. Чем длиннее хорда, тем больше получится центральный, не заполненный нитками круг.

5. Выведите нить с изнаночной стороны на лицевую в одной из точек. Соедините нитью две точки, длина этой нити и есть длина хорды.
Описание слайда:
3. Вденьте нить нужного цвета в иглу. 3. Вденьте нить нужного цвета в иглу. 4. Выберите длину хорд, которыми будет заполнен круг. Чем длиннее хорда, тем больше получится центральный, не заполненный нитками круг. 5. Выведите нить с изнаночной стороны на лицевую в одной из точек. Соедините нитью две точки, длина этой нити и есть длина хорды.

Слайд 30


Хордовая вышивка, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Хордовая вышивка, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Хордовая вышивка, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Хордовая вышивка, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Хордовая вышивка, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Хордовая вышивка, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





           Вывод
В процессе работы над данной темой я имела возможность убедиться, что хордовая вышивка напрямую связана с математикой. Наш разум обладает идеями, а идея всегда больше того, что в данный момент чувствуется или мыслится. Идея раздвигает границы нашего сознания. А математика может помочь реализовать многие идеи.  Подводя итог, можно лишь сказать, математика – это фундаментальная наука, а ее законы и понятия используются в нашей жизни практически везде, стоит лишь внимательнее присмотреться.
Описание слайда:
Вывод В процессе работы над данной темой я имела возможность убедиться, что хордовая вышивка напрямую связана с математикой. Наш разум обладает идеями, а идея всегда больше того, что в данный момент чувствуется или мыслится. Идея раздвигает границы нашего сознания. А математика может помочь реализовать многие идеи. Подводя итог, можно лишь сказать, математика – это фундаментальная наука, а ее законы и понятия используются в нашей жизни практически везде, стоит лишь внимательнее присмотреться.

Слайд 37





Список использованной литературы
Волшебная изонить. Автор: Лилия Бурундукова.
Леонова О. Рисуем нитью. Ажурные картины: С.-Пб.:Литеро, 2005.
Гусарова Н.Н. Техника изонити для школьников.: С.-Пб.: Детство-Пресс, 2007.
Научно популярный физико-математический журнал «Квант» №3, 1987.
Журнал «Наука и жизнь» №12 за 2004 год.
Вышивка по картону. Знаки зодиака. Год выпуска: 2002. Автор: Alisa Studio Издательство: Новый диск. Жанр: Рукоделие.
Картинки взяты из интернета.
Описание слайда:
Список использованной литературы Волшебная изонить. Автор: Лилия Бурундукова. Леонова О. Рисуем нитью. Ажурные картины: С.-Пб.:Литеро, 2005. Гусарова Н.Н. Техника изонити для школьников.: С.-Пб.: Детство-Пресс, 2007. Научно популярный физико-математический журнал «Квант» №3, 1987. Журнал «Наука и жизнь» №12 за 2004 год. Вышивка по картону. Знаки зодиака. Год выпуска: 2002. Автор: Alisa Studio Издательство: Новый диск. Жанр: Рукоделие. Картинки взяты из интернета.

Слайд 38





«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным»
Блез Паскаль
Описание слайда:
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным» Блез Паскаль

Слайд 39


Хордовая вышивка, слайд №39
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию