🗊Расчет сопротивления проводников

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Расчет сопротивления проводников, слайд №1Расчет сопротивления проводников, слайд №2Расчет сопротивления проводников, слайд №3Расчет сопротивления проводников, слайд №4Расчет сопротивления проводников, слайд №5Расчет сопротивления проводников, слайд №6Расчет сопротивления проводников, слайд №7Расчет сопротивления проводников, слайд №8Расчет сопротивления проводников, слайд №9Расчет сопротивления проводников, слайд №10Расчет сопротивления проводников, слайд №11Расчет сопротивления проводников, слайд №12Расчет сопротивления проводников, слайд №13Расчет сопротивления проводников, слайд №14Расчет сопротивления проводников, слайд №15Расчет сопротивления проводников, слайд №16Расчет сопротивления проводников, слайд №17Расчет сопротивления проводников, слайд №18Расчет сопротивления проводников, слайд №19Расчет сопротивления проводников, слайд №20Расчет сопротивления проводников, слайд №21Расчет сопротивления проводников, слайд №22Расчет сопротивления проводников, слайд №23Расчет сопротивления проводников, слайд №24Расчет сопротивления проводников, слайд №25Расчет сопротивления проводников, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Расчет сопротивления проводников. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Методическая разработка урока 
по физике 8 класс
 на тему: 
«Расчет сопротивления проводников».

  учитель физики МОУ СОШ № 4 с.п. Исламей
 Баксанского района 
 Кабардино – Балкарской республики
Нахушевой Мариты Мухамедовны
Описание слайда:
Методическая разработка урока по физике 8 класс на тему: «Расчет сопротивления проводников». учитель физики МОУ СОШ № 4 с.п. Исламей Баксанского района Кабардино – Балкарской республики Нахушевой Мариты Мухамедовны

Слайд 2





Задачи урока: 
Задачи урока: 
обучения:  формировать навыки работы с приборами, умение решать расчетные, экспериментальные задачи. Установить зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и вещества, из которого он изготовлен. 

воспитания: воспитание мировоззренческих понятий; познаваемость окружающего мира; этики работы в парах.

развития: развивать элементы творческого поиска на основе приема обобщения знаний, умение анализировать, наблюдать, собирать электрические цепи, чертить схемы, развивать навыки практической работы, интерес к предмету путём выполнения разных заданий.
Описание слайда:
Задачи урока: Задачи урока: обучения: формировать навыки работы с приборами, умение решать расчетные, экспериментальные задачи. Установить зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и вещества, из которого он изготовлен. воспитания: воспитание мировоззренческих понятий; познаваемость окружающего мира; этики работы в парах. развития: развивать элементы творческого поиска на основе приема обобщения знаний, умение анализировать, наблюдать, собирать электрические цепи, чертить схемы, развивать навыки практической работы, интерес к предмету путём выполнения разных заданий.

Слайд 3






                                                   Наука начинается с тех пор, как начинают измерять.   
                                                        Точная наука немыслима без меры.
Д.И.Менделеев
  Цель урока:  научить учащихся измерять сопротивления проводников; получить соотношение между сопротивлением проводника, его длиной, площадью поперечного сечения и удельным сопротивлением.

 Оборудование: источник тока, амперметр, вольтметр, линейка, штангенциркуль, ключ, авомметр, исследуемые проводники,   соединительные провода, компьютер, интерактивная доска, проектор.
Описание слайда:
Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры. Д.И.Менделеев Цель урока: научить учащихся измерять сопротивления проводников; получить соотношение между сопротивлением проводника, его длиной, площадью поперечного сечения и удельным сопротивлением. Оборудование: источник тока, амперметр, вольтметр, линейка, штангенциркуль, ключ, авомметр, исследуемые проводники, соединительные провода, компьютер, интерактивная доска, проектор.

Слайд 4





Методы измерения сопротивления проводников
Авомметр.
Описание слайда:
Методы измерения сопротивления проводников Авомметр.

Слайд 5





2. Метод вольтметра и амперметра
Описание слайда:
2. Метод вольтметра и амперметра

Слайд 6





3. Метод измерения геометрических размеров
Вопрос1. Какие вещества являются хорошими проводниками электрического тока?
Вопрос 2. Какие из проводников лучше проводят электрический ток?
Описание слайда:
3. Метод измерения геометрических размеров Вопрос1. Какие вещества являются хорошими проводниками электрического тока? Вопрос 2. Какие из проводников лучше проводят электрический ток?

Слайд 7





От чего зависит сопротивление проводника?
v
Описание слайда:
От чего зависит сопротивление проводника? v

Слайд 8





 Задание 1. Зависимость сопротивления проводника от длины.  
Собираем схему 3, нихромовую проволоку  (клеммы 1, 2) подключить к источнику тока и амперметру. Меняя длину проводника наблюдать изменение силы тока.
Описание слайда:
Задание 1. Зависимость сопротивления проводника от длины. Собираем схему 3, нихромовую проволоку (клеммы 1, 2) подключить к источнику тока и амперметру. Меняя длину проводника наблюдать изменение силы тока.

Слайд 9





Вывод 1.
При уменьшении длины нихромовой проволоки сила тока увеличивается, при увеличении длины сила тока уменьшается.
Следовательно: при   L ↓ ~ I ↑ ~ R↓
 R ~ L
Описание слайда:
Вывод 1. При уменьшении длины нихромовой проволоки сила тока увеличивается, при увеличении длины сила тока уменьшается. Следовательно: при L ↓ ~ I ↑ ~ R↓ R ~ L

Слайд 10





Задание 2. Зависимость сопротивления проводника от площадь сечения.
 Собираем схему 3, сперва одну нихромовую проволоку (клеммы 1, 2) подключить к источнику тока и амперметру, затем две нихромовые проволоки  (клеммы 1-3, 2-4) подключить к источнику тока и амперметру. Наблюдать изменение силы тока.
Описание слайда:
Задание 2. Зависимость сопротивления проводника от площадь сечения. Собираем схему 3, сперва одну нихромовую проволоку (клеммы 1, 2) подключить к источнику тока и амперметру, затем две нихромовые проволоки (клеммы 1-3, 2-4) подключить к источнику тока и амперметру. Наблюдать изменение силы тока.

Слайд 11





Вывод 2.
При уменьшении площади сечения нихромовой проволоки сила тока уменьшается, при увеличении площади сечения сила тока увеличивается.
Следовательно: при   S ↓ ~ I ↓ ~ R↑ 
             R ~ 1/S
Описание слайда:
Вывод 2. При уменьшении площади сечения нихромовой проволоки сила тока уменьшается, при увеличении площади сечения сила тока увеличивается. Следовательно: при S ↓ ~ I ↓ ~ R↑ R ~ 1/S

Слайд 12





Задание 3. Зависимость сопротивления проводника от рода вещества.
Собираем схему 3, сперва нихромовую проволоку (клеммы 1, 2) подключить к источнику тока и амперметру, затем стальную проволоку  (клеммы 5, 6) подключить к источнику тока и амперметру. Наблюдать изменение силы тока.
Описание слайда:
Задание 3. Зависимость сопротивления проводника от рода вещества. Собираем схему 3, сперва нихромовую проволоку (клеммы 1, 2) подключить к источнику тока и амперметру, затем стальную проволоку (клеммы 5, 6) подключить к источнику тока и амперметру. Наблюдать изменение силы тока.

Слайд 13





Вывод 3.
Сила тока при подключении нихромовой проволоки больше, чем при подключении стальной (железной) проволоки.
 По таблице сравниваем удельные сопротивления этих веществ.
Следовательно: если  I ↑ ~ R↓ ~ ρ↓ 
        R ~ ρ
Описание слайда:
Вывод 3. Сила тока при подключении нихромовой проволоки больше, чем при подключении стальной (железной) проволоки. По таблице сравниваем удельные сопротивления этих веществ. Следовательно: если I ↑ ~ R↓ ~ ρ↓ R ~ ρ

Слайд 14





Удельное электрическое сопротивление некоторых веществ,                             при t = 20 С
Описание слайда:
Удельное электрическое сопротивление некоторых веществ, при t = 20 С

Слайд 15





Выводы
Сопротивление зависит от длины проводника, чем больше длина проводника тем  больше его сопротивление.
Сопротивление проводника зависит от площади поперечного сечения: чем меньше площадь сечения проводника, тем больше сопротивление. 
Сопротивление проводника зависит от рода вещества (материала), из которого он изготовлен.
Описание слайда:
Выводы Сопротивление зависит от длины проводника, чем больше длина проводника тем больше его сопротивление. Сопротивление проводника зависит от площади поперечного сечения: чем меньше площадь сечения проводника, тем больше сопротивление. Сопротивление проводника зависит от рода вещества (материала), из которого он изготовлен.

Слайд 16





Это выражение позволяет вычислять длину проводника, поперечное сечение и удельное сопротивление проводника.
Это выражение позволяет вычислять длину проводника, поперечное сечение и удельное сопротивление проводника.
Описание слайда:
Это выражение позволяет вычислять длину проводника, поперечное сечение и удельное сопротивление проводника. Это выражение позволяет вычислять длину проводника, поперечное сечение и удельное сопротивление проводника.

Слайд 17





Последовательное соединение
    При последовательном соединении трех проводников, сопротивление увеличивается, так как длина проводника увеличивается ( R ~ L, L↑ ~ R ↑ ).
Описание слайда:
Последовательное соединение При последовательном соединении трех проводников, сопротивление увеличивается, так как длина проводника увеличивается ( R ~ L, L↑ ~ R ↑ ).

Слайд 18





Параллельное соединение
Параллельное соединение
При параллельном соединении площадь сечения проводника увеличивается, сопротивление будет уменьшаться (при   S ↓ ~  R↑ ).
Описание слайда:
Параллельное соединение Параллельное соединение При параллельном соединении площадь сечения проводника увеличивается, сопротивление будет уменьшаться (при S ↓ ~ R↑ ).

Слайд 19





Задача
Задача. Определите сопротивление телеграфного провода между Южно-Сахалинском и Томари, если расстояние между городами 180 км, а провода сделаны из железной проволоки площадью поперечного сечения 12 мм2
Задача. Рассчитайте сопротивление медного контактного провода, подвешенного для питания трамвайного двигателя, если длина провода равна 5 км, а площадь поперечного сечения - 0,65 см2 .

Задача. Какой длины надо взять медную проволоку площадью поперечного сечения 0,5 мм2 , чтобы сопротивление ее было равно 34 Ом?

Задача. Вычислите, каким сопротивлением обладает нихромовый проводник длиной 5 м и площадью поперечного сечения 0,75 мм2 .
Описание слайда:
Задача Задача. Определите сопротивление телеграфного провода между Южно-Сахалинском и Томари, если расстояние между городами 180 км, а провода сделаны из железной проволоки площадью поперечного сечения 12 мм2 Задача. Рассчитайте сопротивление медного контактного провода, подвешенного для питания трамвайного двигателя, если длина провода равна 5 км, а площадь поперечного сечения - 0,65 см2 . Задача. Какой длины надо взять медную проволоку площадью поперечного сечения 0,5 мм2 , чтобы сопротивление ее было равно 34 Ом? Задача. Вычислите, каким сопротивлением обладает нихромовый проводник длиной 5 м и площадью поперечного сечения 0,75 мм2 .

Слайд 20





задача
Дано:                       Решение.
L =180000м            Сопротивление проводника 
S =  12 мм2              вычислим по формуле:
ρ = 0,1 Ом мм2
               м
R - ?                              R = 0,1* 180000/ 12 = 1,5 кОм 
                                                           
                                Ответ: 1,5 кОм.
Описание слайда:
задача Дано: Решение. L =180000м Сопротивление проводника S = 12 мм2 вычислим по формуле: ρ = 0,1 Ом мм2 м R - ? R = 0,1* 180000/ 12 = 1,5 кОм Ответ: 1,5 кОм.

Слайд 21





Подведение итогов
Что узнали новое на уроке?
Какой метод понравился для вас больше всего?
Если некоторые приборов у нас отсутствуют под рукой, то вы должны уметь пользоваться другими методами.
Понравился урок?
Описание слайда:
Подведение итогов Что узнали новое на уроке? Какой метод понравился для вас больше всего? Если некоторые приборов у нас отсутствуют под рукой, то вы должны уметь пользоваться другими методами. Понравился урок?

Слайд 22





Домашнее задание
§45,  46, упражнение 20, № 2 (а), 4.
Описание слайда:
Домашнее задание §45, 46, упражнение 20, № 2 (а), 4.

Слайд 23





В таблице зашифровано слово. На пересечении соответствующей величины и расчетной формулы стоит нужная буква. Прочитать слово.
Описание слайда:
В таблице зашифровано слово. На пересечении соответствующей величины и расчетной формулы стоит нужная буква. Прочитать слово.

Слайд 24


Расчет сопротивления проводников, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Повторение закона Ома для участка цепи.
Сформулируйте закон Ома для участка цепи.
Как вычислить напряжение, используя закон Ома? Сопротивление?
Какова единица сопротивления?
В каком случае сопротивление проводника имеет значение 1 Ом?
Назовите, что является причиной сопротивления проводника.
Описание слайда:
Повторение закона Ома для участка цепи. Сформулируйте закон Ома для участка цепи. Как вычислить напряжение, используя закон Ома? Сопротивление? Какова единица сопротивления? В каком случае сопротивление проводника имеет значение 1 Ом? Назовите, что является причиной сопротивления проводника.

Слайд 26





Применяя закон Ома для участка цепи, заполните таблицу. Заполни таблицу
Описание слайда:
Применяя закон Ома для участка цепи, заполните таблицу. Заполни таблицу



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию