🗊Искусство древней Передней Азии

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Искусство древней Передней Азии, слайд №1Искусство древней Передней Азии, слайд №2Искусство древней Передней Азии, слайд №3Искусство древней Передней Азии, слайд №4Искусство древней Передней Азии, слайд №5Искусство древней Передней Азии, слайд №6Искусство древней Передней Азии, слайд №7Искусство древней Передней Азии, слайд №8Искусство древней Передней Азии, слайд №9Искусство древней Передней Азии, слайд №10Искусство древней Передней Азии, слайд №11Искусство древней Передней Азии, слайд №12Искусство древней Передней Азии, слайд №13Искусство древней Передней Азии, слайд №14Искусство древней Передней Азии, слайд №15Искусство древней Передней Азии, слайд №16Искусство древней Передней Азии, слайд №17Искусство древней Передней Азии, слайд №18Искусство древней Передней Азии, слайд №19Искусство древней Передней Азии, слайд №20Искусство древней Передней Азии, слайд №21Искусство древней Передней Азии, слайд №22Искусство древней Передней Азии, слайд №23Искусство древней Передней Азии, слайд №24Искусство древней Передней Азии, слайд №25Искусство древней Передней Азии, слайд №26Искусство древней Передней Азии, слайд №27Искусство древней Передней Азии, слайд №28Искусство древней Передней Азии, слайд №29Искусство древней Передней Азии, слайд №30Искусство древней Передней Азии, слайд №31Искусство древней Передней Азии, слайд №32Искусство древней Передней Азии, слайд №33Искусство древней Передней Азии, слайд №34Искусство древней Передней Азии, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Искусство древней Передней Азии. Презентация содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Искусство древней Передней Азии, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Территория Передней Азии включает в себя несколько природных зон: Междуречье (долина рек Тигра и Евфрата), которое греки называли Месопотамией; полуостров Малая Азия с примыкающими к нему горными районами; восточное побережье Средиземного моря, Иранское и Армянское нагорья. Народы, населявшие в древности этот обширный регион, одними из первых основали государства и города, изобрели колесо, монеты и письменность, создали замечательные произведения искусства. 
         Искусство народов древней Передней Азии на первый взгляд может показаться сложным и загадочным: сюжеты, приемы изображения людей или событий, отображение пространственно-временных отношений — все это основывалось на специфических представлениях и верованиях древних людей. Любое изображение содержит в себе дополнительный смысл, выходящий за рамки сюжета. За каждым персонажем стенной росписи или скульптуры стоит система абстрактных понятий — добро и зло, жизнь и смерть и т.п. Для выражения этих понятий художники прибегали к языку символов, разобраться в котором современному человеку не так просто. 
         История искусства стран древней Передней Азии, начавшаяся на рубеже IV—III тысячелетий до н. э. в Южном Междуречье, развивалась на протяжении нескольких тысячелетий. 

Территория Передней Азии включает в себя несколько природных зон: Междуречье (долина рек Тигра и Евфрата), которое греки называли Месопотамией; полуостров Малая Азия с примыкающими к нему горными районами; восточное побережье Средиземного моря, Иранское и Армянское нагорья. Народы, населявшие в древности этот обширный регион, одними из первых основали государства и города, изобрели колесо, монеты и письменность, создали замечательные произведения искусства. 
         Искусство народов древней Передней Азии на первый взгляд может показаться сложным и загадочным: сюжеты, приемы изображения людей или событий, отображение пространственно-временных отношений — все это основывалось на специфических представлениях и верованиях древних людей. Любое изображение содержит в себе дополнительный смысл, выходящий за рамки сюжета. За каждым персонажем стенной росписи или скульптуры стоит система абстрактных понятий — добро и зло, жизнь и смерть и т.п. Для выражения этих понятий художники прибегали к языку символов, разобраться в котором современному человеку не так просто. 
         История искусства стран древней Передней Азии, начавшаяся на рубеже IV—III тысячелетий до н. э. в Южном Междуречье, развивалась на протяжении нескольких тысячелетий.
Описание слайда:
Территория Передней Азии включает в себя несколько природных зон: Междуречье (долина рек Тигра и Евфрата), которое греки называли Месопотамией; полуостров Малая Азия с примыкающими к нему горными районами; восточное побережье Средиземного моря, Иранское и Армянское нагорья. Народы, населявшие в древности этот обширный регион, одними из первых основали государства и города, изобрели колесо, монеты и письменность, создали замечательные произведения искусства.          Искусство народов древней Передней Азии на первый взгляд может показаться сложным и загадочным: сюжеты, приемы изображения людей или событий, отображение пространственно-временных отношений — все это основывалось на специфических представлениях и верованиях древних людей. Любое изображение содержит в себе дополнительный смысл, выходящий за рамки сюжета. За каждым персонажем стенной росписи или скульптуры стоит система абстрактных понятий — добро и зло, жизнь и смерть и т.п. Для выражения этих понятий художники прибегали к языку символов, разобраться в котором современному человеку не так просто.          История искусства стран древней Передней Азии, начавшаяся на рубеже IV—III тысячелетий до н. э. в Южном Междуречье, развивалась на протяжении нескольких тысячелетий. Территория Передней Азии включает в себя несколько природных зон: Междуречье (долина рек Тигра и Евфрата), которое греки называли Месопотамией; полуостров Малая Азия с примыкающими к нему горными районами; восточное побережье Средиземного моря, Иранское и Армянское нагорья. Народы, населявшие в древности этот обширный регион, одними из первых основали государства и города, изобрели колесо, монеты и письменность, создали замечательные произведения искусства.          Искусство народов древней Передней Азии на первый взгляд может показаться сложным и загадочным: сюжеты, приемы изображения людей или событий, отображение пространственно-временных отношений — все это основывалось на специфических представлениях и верованиях древних людей. Любое изображение содержит в себе дополнительный смысл, выходящий за рамки сюжета. За каждым персонажем стенной росписи или скульптуры стоит система абстрактных понятий — добро и зло, жизнь и смерть и т.п. Для выражения этих понятий художники прибегали к языку символов, разобраться в котором современному человеку не так просто.          История искусства стран древней Передней Азии, начавшаяся на рубеже IV—III тысячелетий до н. э. в Южном Междуречье, развивалась на протяжении нескольких тысячелетий.

Слайд 3





ИСКУССТВО ШУМЕРА И АККАДА
Описание слайда:
ИСКУССТВО ШУМЕРА И АККАДА

Слайд 4





Белый храм и зиккурат в Уре. Реконструкция. XXI в. до н. э.
В аккадский период возникает новая форма храма — зиккурат. Зиккурат представляет собой ступенчатую пирамиду, на вершине которой помещалось небольшое святилище. Нижние ярусы зиккурата, как правило, окрашивали в черный цвет, средние — в красный, верхние — в белый. Форма зиккурата очевидным образом символизирует лестницу в Небо. Во время III династии в Уре был построен первый зиккурат колоссальных размеров, состоявший из трех ярусов (с основанием 56 х 52 м и высотой 21 м). Возвышаясь над прямоугольным фундаментом, он был направлен на все четыре стороны света. В настоящее время сохранились лишь два этажа из трех его террас.
Описание слайда:
Белый храм и зиккурат в Уре. Реконструкция. XXI в. до н. э. В аккадский период возникает новая форма храма — зиккурат. Зиккурат представляет собой ступенчатую пирамиду, на вершине которой помещалось небольшое святилище. Нижние ярусы зиккурата, как правило, окрашивали в черный цвет, средние — в красный, верхние — в белый. Форма зиккурата очевидным образом символизирует лестницу в Небо. Во время III династии в Уре был построен первый зиккурат колоссальных размеров, состоявший из трех ярусов (с основанием 56 х 52 м и высотой 21 м). Возвышаясь над прямоугольным фундаментом, он был направлен на все четыре стороны света. В настоящее время сохранились лишь два этажа из трех его террас.

Слайд 5





Бронзовая голова из Ниневии. XXIII в. до н. э.
Бронзовая голова из Ниневии воплощает в себе новые достижения аккадских ювелиров. Памятник изображает монарха с характерными семитскими чертами (длинная вьющаяся борода и собранные в пучок волосы).
Описание слайда:
Бронзовая голова из Ниневии. XXIII в. до н. э. Бронзовая голова из Ниневии воплощает в себе новые достижения аккадских ювелиров. Памятник изображает монарха с характерными семитскими чертами (длинная вьющаяся борода и собранные в пучок волосы).

Слайд 6





Статуя адоранта. III тыс. до н. э.
До нашего времени сохранились прекрасные образцы шумерской скульптуры, созданные в начале III тысячелетия до н. э. Весьма распространенным типом скульптуры был так называемый адорант — статуя молящегося человека со сложенными на груди руками, сидящего или стоящего. На примере данной статуи отчетливо прослеживаются характерные особенности шумерской скульптуры. Ноги персонажа очень крепкие и изображаются параллельно на круглом основании.
Описание слайда:
Статуя адоранта. III тыс. до н. э. До нашего времени сохранились прекрасные образцы шумерской скульптуры, созданные в начале III тысячелетия до н. э. Весьма распространенным типом скульптуры был так называемый адорант — статуя молящегося человека со сложенными на груди руками, сидящего или стоящего. На примере данной статуи отчетливо прослеживаются характерные особенности шумерской скульптуры. Ноги персонажа очень крепкие и изображаются параллельно на круглом основании.

Слайд 7





Статуя сановника Эбих-Иля из Мари . Сер. III тыс. до н. э. 

Стиль скульптурных мастерских в Мари напоминает утонченную лепку из мягкой глины. Типичным примером может служить статуя сановника Эбих-Иля из Мари. Лицо сановника озарено мягкой улыбкой, огромные глаза смотрят внимательно и напряженно, подбородок четко отделен от груди. С тщательностью выполнены все детали, особенно в одежде, которая представляет собой юбку овечьей шерсти с вырезанными поштучно прядями или клоки бороды с вьющимися кончиками. Руки вырезаны мягко, мускулатура скрыта.
Описание слайда:
Статуя сановника Эбих-Иля из Мари . Сер. III тыс. до н. э. Стиль скульптурных мастерских в Мари напоминает утонченную лепку из мягкой глины. Типичным примером может служить статуя сановника Эбих-Иля из Мари. Лицо сановника озарено мягкой улыбкой, огромные глаза смотрят внимательно и напряженно, подбородок четко отделен от груди. С тщательностью выполнены все детали, особенно в одежде, которая представляет собой юбку овечьей шерсти с вырезанными поштучно прядями или клоки бороды с вьющимися кончиками. Руки вырезаны мягко, мускулатура скрыта.

Слайд 8





Штандарт Ура . Около 2600 г. до н. э.
«Штандарт Ура» представляет собой две наклонные панели, соединенные рейками. Был найден археологом Леонардом Вулли в 1930-е гг. в одной из царских гробниц Ура. Назначение его неизвестно. Вулли предположил, что данный предмет носили на шесте (как штандарт), отсюда его название. Согласно другой теории, «Штандарт Ура» был частью музыкального инструмента. На одной панели штандарта изображены сцены мирной жизни, на другой — военные действия. «Панель войны» представляет собой одно из самых ранних изображений шумерской армии. Боевые колесницы, запряженные четырьмя онаграми каждая, прокладывают дорогу, попирая тела врагов; пешие воины в плащах вооружены копьями; врагов убивают топорами, пленников в раздетом виде ведут к царю, который также держит в руках копье. «Панель мира» изображает ритуальный пир. Процессии несут на пир животных, рыбу и иную снедь. Сидящие фигуры, одетые в юбки с бахромой, пьют вино под аккомпанемент музыканта, играющего на лире. Такого рода сцены весьма характерны для цилиндрических печатей того времени.
Описание слайда:
Штандарт Ура . Около 2600 г. до н. э. «Штандарт Ура» представляет собой две наклонные панели, соединенные рейками. Был найден археологом Леонардом Вулли в 1930-е гг. в одной из царских гробниц Ура. Назначение его неизвестно. Вулли предположил, что данный предмет носили на шесте (как штандарт), отсюда его название. Согласно другой теории, «Штандарт Ура» был частью музыкального инструмента. На одной панели штандарта изображены сцены мирной жизни, на другой — военные действия. «Панель войны» представляет собой одно из самых ранних изображений шумерской армии. Боевые колесницы, запряженные четырьмя онаграми каждая, прокладывают дорогу, попирая тела врагов; пешие воины в плащах вооружены копьями; врагов убивают топорами, пленников в раздетом виде ведут к царю, который также держит в руках копье. «Панель мира» изображает ритуальный пир. Процессии несут на пир животных, рыбу и иную снедь. Сидящие фигуры, одетые в юбки с бахромой, пьют вино под аккомпанемент музыканта, играющего на лире. Такого рода сцены весьма характерны для цилиндрических печатей того времени.

Слайд 9





Статуя Гудеа, правителя Лагаша . XXI в. до н. э. 

Гудеа, правитель независимого царства Лагаш, известен своим благочестием и строительством многочисленных храмов, посвященных различным богам. Статуя содержит посвящение богу, а также список храмов, построенных Гудеа, последним в списке стоит храм, посвященный богу Нингирсу, где, собственно, и стояла статуя.
Описание слайда:
Статуя Гудеа, правителя Лагаша . XXI в. до н. э. Гудеа, правитель независимого царства Лагаш, известен своим благочестием и строительством многочисленных храмов, посвященных различным богам. Статуя содержит посвящение богу, а также список храмов, построенных Гудеа, последним в списке стоит храм, посвященный богу Нингирсу, где, собственно, и стояла статуя.

Слайд 10





ИСКУССТВО СТАРОВАВИЛОНСКОГО ЦАРСТВА
Описание слайда:
ИСКУССТВО СТАРОВАВИЛОНСКОГО ЦАРСТВА

Слайд 11





Искусство Старовавилонского царства 
В 2003 г. до н. э. царство Шумера и Аккада прекратило свое существование, после того как в его пределы вторглось войско соседнего Элама и разгромило столицу царства — город Ур. Период с XX по XVII вв. до н. э. называют старовавилонским, т.к. самым важным политическим центром Месопотамии в это время был Вавилон. Его правитель Хаммурапи после ожесточенной борьбы вновь создал на этой территории сильное централизованное государство — Вавилонию. Старовавилонская эпоха считается золотым веком месопотамской литературы: разрозненные сказания о богах и героях слились в поэмы. Широко известен эпос о Гильгамеше, полулегендарном правителе города Урука в Шумере. Произведений изобразительного искусства и архитектуры того периода сохранилось мало: после смерти Хаммурапи Вавилония не раз подвергалась нашествию кочевников, уничтоживших многие памятники.
Описание слайда:
Искусство Старовавилонского царства В 2003 г. до н. э. царство Шумера и Аккада прекратило свое существование, после того как в его пределы вторглось войско соседнего Элама и разгромило столицу царства — город Ур. Период с XX по XVII вв. до н. э. называют старовавилонским, т.к. самым важным политическим центром Месопотамии в это время был Вавилон. Его правитель Хаммурапи после ожесточенной борьбы вновь создал на этой территории сильное централизованное государство — Вавилонию. Старовавилонская эпоха считается золотым веком месопотамской литературы: разрозненные сказания о богах и героях слились в поэмы. Широко известен эпос о Гильгамеше, полулегендарном правителе города Урука в Шумере. Произведений изобразительного искусства и архитектуры того периода сохранилось мало: после смерти Хаммурапи Вавилония не раз подвергалась нашествию кочевников, уничтоживших многие памятники.

Слайд 12





Стела царя Хаммурапи из Суз . XVIII в. до н. э. 

Двухметровая стела, получившая название «Кодекс Хаммурапи» содержит 282 закона, записанных сериями по 20 колонок. В верхней части стелы находится рельефное изображение царя Хаммурапи, предстоящего перед богом солнца Шамашем. Восседающий на троне Шамаш, с языками пламени, вырывающимися из его плеч, вручает Хаммурапи атрибуты царской власти. Царь, одетый в простую тунику, оставляющую одно плечо обнаженным, внимает богу, подняв в знак почтения одну руку. Обе фигуры смотрят друг другу прямо в глаза.
Описание слайда:
Стела царя Хаммурапи из Суз . XVIII в. до н. э. Двухметровая стела, получившая название «Кодекс Хаммурапи» содержит 282 закона, записанных сериями по 20 колонок. В верхней части стелы находится рельефное изображение царя Хаммурапи, предстоящего перед богом солнца Шамашем. Восседающий на троне Шамаш, с языками пламени, вырывающимися из его плеч, вручает Хаммурапи атрибуты царской власти. Царь, одетый в простую тунику, оставляющую одно плечо обнаженным, внимает богу, подняв в знак почтения одну руку. Обе фигуры смотрят друг другу прямо в глаза.

Слайд 13





Царица тьмы. Рельеф . 1800—1750 гг. до н. э. 
Тарелка с рельефом сделана из обожженной глины, смешанной с соломой. Фигура обнаженной красавицы первоначально была раскрашена в красный цвет. На голове у женщины рогатый головной убор, типичный для месопотамских божеств. В руках у нее священные символы — прут и кольцо. Ее разноцветные крылья смотрят вниз, указывая на то, что она является богиней подземного царства. Ее ноги заканчиваются лапами хищной птицы, весьма похожими на лапы двух сов, сидящих по сторонам от нее.
Описание слайда:
Царица тьмы. Рельеф . 1800—1750 гг. до н. э. Тарелка с рельефом сделана из обожженной глины, смешанной с соломой. Фигура обнаженной красавицы первоначально была раскрашена в красный цвет. На голове у женщины рогатый головной убор, типичный для месопотамских божеств. В руках у нее священные символы — прут и кольцо. Ее разноцветные крылья смотрят вниз, указывая на то, что она является богиней подземного царства. Ее ноги заканчиваются лапами хищной птицы, весьма похожими на лапы двух сов, сидящих по сторонам от нее.

Слайд 14





ИСКУССТВО АССИРИИ
Описание слайда:
ИСКУССТВО АССИРИИ

Слайд 15





Искусство Ассирии 

Ассирия — мощное, агрессивное государство, чьи границы в период расцвета простирались от Средиземного моря до Персидского залива. Ассирийцы жестоко расправлялись с врагами: разрушали города, устраивали массовые казни, продавали в рабство десятки тысяч людей, депортировали целые народы. В то же время завоеватели с огромным вниманием относились к культурному наследию покоренных стран, изучая художественные принципы чужеземного мастерства. Соединив в себе традиции многих культур, ассирийское искусство приобрело неповторимый облик. 
         На первый взгляд, ассирийцы не стремились создавать новые формы, в их архитектуре встречаются все известные ранее типы построек, например, зиккурат. Новизна заключалась в отношении к архитектурному ансамблю. Центром дворцово-храмовых комплексов стал не храм, а дворец. Появился новый тип города — город-крепость с единой строгой планировкой.
Описание слайда:
Искусство Ассирии Ассирия — мощное, агрессивное государство, чьи границы в период расцвета простирались от Средиземного моря до Персидского залива. Ассирийцы жестоко расправлялись с врагами: разрушали города, устраивали массовые казни, продавали в рабство десятки тысяч людей, депортировали целые народы. В то же время завоеватели с огромным вниманием относились к культурному наследию покоренных стран, изучая художественные принципы чужеземного мастерства. Соединив в себе традиции многих культур, ассирийское искусство приобрело неповторимый облик.          На первый взгляд, ассирийцы не стремились создавать новые формы, в их архитектуре встречаются все известные ранее типы построек, например, зиккурат. Новизна заключалась в отношении к архитектурному ансамблю. Центром дворцово-храмовых комплексов стал не храм, а дворец. Появился новый тип города — город-крепость с единой строгой планировкой.

Слайд 16





Крылатый бык с человеческой головой . VIII в. до н. э. 

Крылатые быки с человеческими головами были гениями-хранителями, которых называли шеду. Шеду устанавливали по сторонам городских ворот или проходов во дворец. Шеду являлись символами, совмещавшими в себе свойства человека, животного и птицы и, следовательно, были мощным средством защиты от врагов.
Описание слайда:
Крылатый бык с человеческой головой . VIII в. до н. э. Крылатые быки с человеческими головами были гениями-хранителями, которых называли шеду. Шеду устанавливали по сторонам городских ворот или проходов во дворец. Шеду являлись символами, совмещавшими в себе свойства человека, животного и птицы и, следовательно, были мощным средством защиты от врагов.

Слайд 17





Крылатый гений-хранитель . VIII в. до н. э. 

Гении-хранители — мифологические существа, охранявшие людей или здания и отгонявшие от них злых духов. Этот крылатый гений, вместе с тем, который стоял напротив него, охранял ворота дворца Саргона II в Дур-Шаррукине (совр. Хорсабад, Ирак). Гений благословлял всех, кто проходил мимо него, обрызгивая водой из сосновой шишки. Оба гения стояли позади двух крылатых человекобыков, также охранявших ворота. Колоссальная фигура крылатого гения показана анфас до талии и в профиль — ниже талии.
Описание слайда:
Крылатый гений-хранитель . VIII в. до н. э. Гении-хранители — мифологические существа, охранявшие людей или здания и отгонявшие от них злых духов. Этот крылатый гений, вместе с тем, который стоял напротив него, охранял ворота дворца Саргона II в Дур-Шаррукине (совр. Хорсабад, Ирак). Гений благословлял всех, кто проходил мимо него, обрызгивая водой из сосновой шишки. Оба гения стояли позади двух крылатых человекобыков, также охранявших ворота. Колоссальная фигура крылатого гения показана анфас до талии и в профиль — ниже талии.

Слайд 18





Герой, укрощающий льва . VIII в. до н. э. 

Мотив укрощения львов был частью сложной архитектурной и декоративной системы. Он символизировал божественную и царскую власть; сила, исходившая от изображения, защищала дворец и продлевала правление монарха.
Описание слайда:
Герой, укрощающий льва . VIII в. до н. э. Мотив укрощения львов был частью сложной архитектурной и декоративной системы. Он символизировал божественную и царскую власть; сила, исходившая от изображения, защищала дворец и продлевала правление монарха.

Слайд 19





Раненая львица. Рельеф дворца Ашшурбанипала в Ниневии . VII в. до н. э. 

Эта небольшая панель была частью обширной композиции, изображающей царскую охоту на львов. Поразительна реалистичность, с которой художник изобразил раненое животное.
Описание слайда:
Раненая львица. Рельеф дворца Ашшурбанипала в Ниневии . VII в. до н. э. Эта небольшая панель была частью обширной композиции, изображающей царскую охоту на львов. Поразительна реалистичность, с которой художник изобразил раненое животное.

Слайд 20





Стела с богиней Иштар . VIII в. до н.э. 

Стела с изображением богини Иштар являет прекрасный образец провинциального искусства Ассирийской империи в период ее расцвета. Иштар, один из излюбленных персонажей в искусстве древней Передней Азии, почиталась как богиня любви и войны. Головной убор имеет форму цилиндра и венчается диском с лучами, что напоминает о том, что Иштар олицетворяет планету Венера.
Описание слайда:
Стела с богиней Иштар . VIII в. до н.э. Стела с изображением богини Иштар являет прекрасный образец провинциального искусства Ассирийской империи в период ее расцвета. Иштар, один из излюбленных персонажей в искусстве древней Передней Азии, почиталась как богиня любви и войны. Головной убор имеет форму цилиндра и венчается диском с лучами, что напоминает о том, что Иштар олицетворяет планету Венера.

Слайд 21





ИСКУССТВО НОВОВАВИЛОНСКОГО ЦАРСТВА
Описание слайда:
ИСКУССТВО НОВОВАВИЛОНСКОГО ЦАРСТВА

Слайд 22





Искусство Нововавилонского царства 

   Нововавилонское царство, особенно его столица Вавилон, пережило много взлетов и падений. История Вавилонии — это бесконечная череда военных конфликтов, из которых она далеко не всегда выходила победительницей. Особенно драматичной была борьба с Ассирией. В 689 г. до н. э. ассирийский царь Синаххериб (705—680 гг. до н. э.) разрушил и затопил Вавилон, жестоко расправившись с его жителями. Сын Синаххериба Асархаддон заново отстроил город, однако, подавляя антиассирийское восстание в 652 г. до н. э., повторил злодеяние отца. Только после того как Ассирия прекратила свое существование, Вавилония смогла занять главенствующее положение в Передней Азии. Краткий период ее расцвета пришелся на годы правления Навуходоносора II (605—562 гг. до н. э.). Вавилон стал одним из самых богатых и красивых городов Месопотамии, политическим и религиозным центром. В городе насчитывалось свыше пятидесяти храмов. Вавилонская культура продолжила традиции шумеро-аккадского периода.
Описание слайда:
Искусство Нововавилонского царства    Нововавилонское царство, особенно его столица Вавилон, пережило много взлетов и падений. История Вавилонии — это бесконечная череда военных конфликтов, из которых она далеко не всегда выходила победительницей. Особенно драматичной была борьба с Ассирией. В 689 г. до н. э. ассирийский царь Синаххериб (705—680 гг. до н. э.) разрушил и затопил Вавилон, жестоко расправившись с его жителями. Сын Синаххериба Асархаддон заново отстроил город, однако, подавляя антиассирийское восстание в 652 г. до н. э., повторил злодеяние отца. Только после того как Ассирия прекратила свое существование, Вавилония смогла занять главенствующее положение в Передней Азии. Краткий период ее расцвета пришелся на годы правления Навуходоносора II (605—562 гг. до н. э.). Вавилон стал одним из самых богатых и красивых городов Месопотамии, политическим и религиозным центром. В городе насчитывалось свыше пятидесяти храмов. Вавилонская культура продолжила традиции шумеро-аккадского периода.

Слайд 23





Зиккурат Этеменанки. Реконструкция . VI в. до н. э. 

Согласно Ветхому Завету, жители города Вавилона задумали построить башню до небес. Однако Бог не позволил им осуществить этот план, смешав языки всех народов, так что они перестали понимать друг друга. Библейская Вавилонская башня имеет совершенно реальный прототип — зиккурат Этеменанки в Вавилоне. Древнегреческий историк Геродот писал, что зиккурат представляет собой «массивную башню, имеющую сто восемьдесят метров в длину и ширину. Над этой башней поставлена другая, над второй — третья и так далее, до восьмой.
Описание слайда:
Зиккурат Этеменанки. Реконструкция . VI в. до н. э. Согласно Ветхому Завету, жители города Вавилона задумали построить башню до небес. Однако Бог не позволил им осуществить этот план, смешав языки всех народов, так что они перестали понимать друг друга. Библейская Вавилонская башня имеет совершенно реальный прототип — зиккурат Этеменанки в Вавилоне. Древнегреческий историк Геродот писал, что зиккурат представляет собой «массивную башню, имеющую сто восемьдесят метров в длину и ширину. Над этой башней поставлена другая, над второй — третья и так далее, до восьмой.

Слайд 24





Изразцовая облицовка стены тронного зала дворца Навуходоносора II из Вавилона . VI в. до н. э. Фрагмент 

Навуходоносор II построил в Вавилоне огромный дворец с висячими садами царицы Семирамиды, который греки считали одним из семи чудес света. Лучше всего сохранился тронный зал дворца, стены его были декорированы великолепно стилизованным глазурованным кирпичом. В нижней части стены находился фриз со львами, в центре были изображены колонны, украшенные завитками, образующими цветочные фризы, колонны со всех четырех сторон обрамлялись бордюрами с растительным орнаментом.
Описание слайда:
Изразцовая облицовка стены тронного зала дворца Навуходоносора II из Вавилона . VI в. до н. э. Фрагмент Навуходоносор II построил в Вавилоне огромный дворец с висячими садами царицы Семирамиды, который греки считали одним из семи чудес света. Лучше всего сохранился тронный зал дворца, стены его были декорированы великолепно стилизованным глазурованным кирпичом. В нижней части стены находился фриз со львами, в центре были изображены колонны, украшенные завитками, образующими цветочные фризы, колонны со всех четырех сторон обрамлялись бордюрами с растительным орнаментом.

Слайд 25





Ворота богини Иштар из Вавилона . VI в. до н. э. Реконструкция 

До наших дней сохранились развалины ворот богини Иштар; эти ворота имели для вавилонян особое значение — от них мимо храма Мардука шла Дорога процессий, по которой совершались торжественные шествия. В конце XIX — начале XX вв. немецкие археологи откопали большое количество обломков городской стены, используя которые, удалось полностью восстановить исторический облик ворот Иштар, которые были реконструированы (в натуральную величину) и ныне экспонируются в Государственных музеях Берлина.
Описание слайда:
Ворота богини Иштар из Вавилона . VI в. до н. э. Реконструкция До наших дней сохранились развалины ворот богини Иштар; эти ворота имели для вавилонян особое значение — от них мимо храма Мардука шла Дорога процессий, по которой совершались торжественные шествия. В конце XIX — начале XX вв. немецкие археологи откопали большое количество обломков городской стены, используя которые, удалось полностью восстановить исторический облик ворот Иштар, которые были реконструированы (в натуральную величину) и ныне экспонируются в Государственных музеях Берлина.

Слайд 26


Искусство древней Передней Азии, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





ИСКУССТВО ИМПЕРИИ АХЕМЕНИДОВ
Описание слайда:
ИСКУССТВО ИМПЕРИИ АХЕМЕНИДОВ

Слайд 28





Искусство империи Ахеменидов 

Персы и мидяне — племена индоевропейского происхождения, населявшие Иран, — впервые упоминаются в ассирийских хрониках IX в. до н. э. В 550 г. до н. э. персидский царь Кир II Великий (558—530 гг. до н. э.), происходивший из династии Ахеменидов, сверг мидийского царя и присоединил Мидию к своему государству. В 539 г. до н. э. Персидское царство подчинило Вавилонию, в 525 г. до н. э. — Египет, затем распространило свое влияние на города Сирии, Финикии, Малой Азии и превратилось в гигантскую империюПри этом завоеватели не разрушали города, проявляя терпимость к традициям, религии и культуре покоренных народов.Господство Персии на востоке длилось около двухсот лет и было сокрушено только в 331 г. до н. э. во время восточного похода Александра Македонского. 
         Мидийским и персидским мастерам нелегко было найти самостоятельный путь в искусстве, поскольку их окружали произведения более древних и ярких культур, нежели их собственная. Изучая и заимствуя чужие традиции, они тем не менее сумели создать свою собственную художественную систему, которая получила название «имперского стиля». Ахеменидское искусство было придворным, предназначенным символизировать и прославлять могущество и величие государства и царской власти.
Описание слайда:
Искусство империи Ахеменидов Персы и мидяне — племена индоевропейского происхождения, населявшие Иран, — впервые упоминаются в ассирийских хрониках IX в. до н. э. В 550 г. до н. э. персидский царь Кир II Великий (558—530 гг. до н. э.), происходивший из династии Ахеменидов, сверг мидийского царя и присоединил Мидию к своему государству. В 539 г. до н. э. Персидское царство подчинило Вавилонию, в 525 г. до н. э. — Египет, затем распространило свое влияние на города Сирии, Финикии, Малой Азии и превратилось в гигантскую империюПри этом завоеватели не разрушали города, проявляя терпимость к традициям, религии и культуре покоренных народов.Господство Персии на востоке длилось около двухсот лет и было сокрушено только в 331 г. до н. э. во время восточного похода Александра Македонского.          Мидийским и персидским мастерам нелегко было найти самостоятельный путь в искусстве, поскольку их окружали произведения более древних и ярких культур, нежели их собственная. Изучая и заимствуя чужие традиции, они тем не менее сумели создать свою собственную художественную систему, которая получила название «имперского стиля». Ахеменидское искусство было придворным, предназначенным символизировать и прославлять могущество и величие государства и царской власти.

Слайд 29





Гробница Кира II Великого в Пасаргадах . Около 530 г. до н.э. 

Любовь ко всему грандиозному и пышному, характерная для ахеменидской архитектуры, отсутствует в погребальных сооружениях, которые возводились с предельной скромностью. В Пасаргадах сохранилась гробница Кира II — строгое сооружение высотой одиннадцать метров, которое отдаленно напоминает месопотамский зиккурат.
Описание слайда:
Гробница Кира II Великого в Пасаргадах . Около 530 г. до н.э. Любовь ко всему грандиозному и пышному, характерная для ахеменидской архитектуры, отсутствует в погребальных сооружениях, которые возводились с предельной скромностью. В Пасаргадах сохранилась гробница Кира II — строгое сооружение высотой одиннадцать метров, которое отдаленно напоминает месопотамский зиккурат.

Слайд 30





Ворота всех народов в Персеполе . 520—460 гг. до н. э. 

Оригинальным элементом ахеменидского искусства является колонна, широко использовавшаяся во всех типах построек. Первоначально колонны делались из дерева, а затем покрывались штукатуркой и раскрашивались. Впоследствии, в Персеполе, была применена каменная колонна с бороздчатым стволом. Самой оригинальной частью ахеменидской колонны является капитель — из нее наполовину выступают вырезанные тела двух животных, обычно — быков, драконов или человекобыков.
Описание слайда:
Ворота всех народов в Персеполе . 520—460 гг. до н. э. Оригинальным элементом ахеменидского искусства является колонна, широко использовавшаяся во всех типах построек. Первоначально колонны делались из дерева, а затем покрывались штукатуркой и раскрашивались. Впоследствии, в Персеполе, была применена каменная колонна с бороздчатым стволом. Самой оригинальной частью ахеменидской колонны является капитель — из нее наполовину выступают вырезанные тела двух животных, обычно — быков, драконов или человекобыков.

Слайд 31





Рельеф входной лестницы во дворец Дария I в Персеполе . 520—460 гг. до н. э. Фрагмент
Описание слайда:
Рельеф входной лестницы во дворец Дария I в Персеполе . 520—460 гг. до н. э. Фрагмент

Слайд 32





Сфинкс. Рельеф дворца в Персеполе . V в. до н. э. 

Изображенный на рельефе сфинкс был божеством, охраняющим верховного персидского бога Ахура-Мазду, которого Дарий I «возвел в сан» царского бога. О божественной сущности сфинкса говорит его головной убор, украшенный рогами.
Описание слайда:
Сфинкс. Рельеф дворца в Персеполе . V в. до н. э. Изображенный на рельефе сфинкс был божеством, охраняющим верховного персидского бога Ахура-Мазду, которого Дарий I «возвел в сан» царского бога. О божественной сущности сфинкса говорит его головной убор, украшенный рогами.

Слайд 33





Золотая серьга . V в. до н. э. 

Обработка металлов являлась той разновидностью искусства, в которой ахеменидские мастера добились наиболее выдающихся успехов. Настоящие виртуозы с тонким вкусом, они изготавливали роскошные многоцветные драгоценности, оружие, предметы украшения, столовой посуды и другого назначения. Были весьма распространены украшения со вставленными драгоценными камнями, как эта золотая серьга со вставками из бирюзы, сердолика и ляпис-лазури.
Описание слайда:
Золотая серьга . V в. до н. э. Обработка металлов являлась той разновидностью искусства, в которой ахеменидские мастера добились наиболее выдающихся успехов. Настоящие виртуозы с тонким вкусом, они изготавливали роскошные многоцветные драгоценности, оружие, предметы украшения, столовой посуды и другого назначения. Были весьма распространены украшения со вставленными драгоценными камнями, как эта золотая серьга со вставками из бирюзы, сердолика и ляпис-лазури.

Слайд 34





Золотой кубок . V в. до н. э. 

Обработка металлов являлась той разновидностью искусства, в которой ахеменидские мастера добились наиболее выдающихся успехов. Настоящие виртуозы с тонким вкусом, они изготавливали роскошные многоцветные драгоценности, оружие, предметы украшения, столовой посуды и другого назначения. Нередко ювелирные изделия украшались изображениями животных. Типичным сосудом той эпохи был сосуд в форме рога, нижний конец которого был оформлен в виде верхней части туловища зверя, как например, этот золотой кубок, демонстрирующий роскошь и блеск, окружавшие придворную жизнь.
Описание слайда:
Золотой кубок . V в. до н. э. Обработка металлов являлась той разновидностью искусства, в которой ахеменидские мастера добились наиболее выдающихся успехов. Настоящие виртуозы с тонким вкусом, они изготавливали роскошные многоцветные драгоценности, оружие, предметы украшения, столовой посуды и другого назначения. Нередко ювелирные изделия украшались изображениями животных. Типичным сосудом той эпохи был сосуд в форме рога, нижний конец которого был оформлен в виде верхней части туловища зверя, как например, этот золотой кубок, демонстрирующий роскошь и блеск, окружавшие придворную жизнь.

Слайд 35





Интернетресурсы
artclassic.edu.ru-Коллекция: мировая художественная культура
Описание слайда:
Интернетресурсы artclassic.edu.ru-Коллекция: мировая художественная культура



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию