🗊Презентация "Храмы Урала: Верхотурье" - скачать презентации по МХК

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация "Храмы Урала: Верхотурье" - скачать презентации по МХК, слайд №1Презентация "Храмы Урала: Верхотурье" - скачать презентации по МХК, слайд №2Презентация "Храмы Урала: Верхотурье" - скачать презентации по МХК, слайд №3Презентация "Храмы Урала: Верхотурье" - скачать презентации по МХК, слайд №4Презентация "Храмы Урала: Верхотурье" - скачать презентации по МХК, слайд №5Презентация "Храмы Урала: Верхотурье" - скачать презентации по МХК, слайд №6Презентация "Храмы Урала: Верхотурье" - скачать презентации по МХК, слайд №7Презентация "Храмы Урала: Верхотурье" - скачать презентации по МХК, слайд №8Презентация "Храмы Урала: Верхотурье" - скачать презентации по МХК, слайд №9Презентация "Храмы Урала: Верхотурье" - скачать презентации по МХК, слайд №10Презентация "Храмы Урала: Верхотурье" - скачать презентации по МХК, слайд №11Презентация "Храмы Урала: Верхотурье" - скачать презентации по МХК, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация "Храмы Урала: Верхотурье" - скачать презентации по МХК. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация "Храмы Урала: Верхотурье" - скачать презентации по МХК, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Содержание.
1. 400 лет назад.
2. Кремль.
3. Троицкий Собор.
4. Церковь Преображения Господня.
5. Симеоно-Аннинская надвратная                        церковь.
6. Крестовоздвиженский Собор.
7. Заключение.
Описание слайда:
Содержание. 1. 400 лет назад. 2. Кремль. 3. Троицкий Собор. 4. Церковь Преображения Господня. 5. Симеоно-Аннинская надвратная церковь. 6. Крестовоздвиженский Собор. 7. Заключение.

Слайд 3





               1. 400 лет назад.
История города Верхотурье началась в 1597 году, во времена завоевания Урала и Сибири войсками Ермака. На этом месте находилось укрепленное городище манси Неромкарр, которое было превращено в острог для защиты главной «водной дороги» в Сибирь — по реке Каме до нынешнего города Соликамска, затем волоком до реки Туры и в Обь. Через некоторое время г. Верхотурье превращается в важный центр сибирской жизни — в крепости была организована таможня и все товары, которым были богаты пространства Сибири, в том числе, пушнина и мед проходили именно через Верхотурье.
С отменой пошлин для торговли и внутренних таможен в 1753 году развитие города замедлилось. К середине 19 века торговые пути смещаются далеко на юг (ближе к Челябинску) — Верхотурье теряет свое торговое значение и превращается в духовный центр России со своими монастырями, храмами и святыми.
Описание слайда:
1. 400 лет назад. История города Верхотурье началась в 1597 году, во времена завоевания Урала и Сибири войсками Ермака. На этом месте находилось укрепленное городище манси Неромкарр, которое было превращено в острог для защиты главной «водной дороги» в Сибирь — по реке Каме до нынешнего города Соликамска, затем волоком до реки Туры и в Обь. Через некоторое время г. Верхотурье превращается в важный центр сибирской жизни — в крепости была организована таможня и все товары, которым были богаты пространства Сибири, в том числе, пушнина и мед проходили именно через Верхотурье. С отменой пошлин для торговли и внутренних таможен в 1753 году развитие города замедлилось. К середине 19 века торговые пути смещаются далеко на юг (ближе к Челябинску) — Верхотурье теряет свое торговое значение и превращается в духовный центр России со своими монастырями, храмами и святыми.

Слайд 4





2. Кремль.
Как и для многих других городов, являвшихся первыми форпостами освоения Урала и Сибири, началом Верхотурья послужила деревянная крепость. Она была воздвигнута на возвышенном скалистом берегу Туры в 1598 году. На ее территории размещались дом воеводы, амбары для казны, гостиный двор, деревянная Троицкая церковь и прочие административные и хозяйственные постройки. До конца XVII века деревянная крепость неоднократно страдала от пожаров и перестраивалась. В 1698 году в Верхотурье, также как и в Тобольске, по указу Петра I было начато строительство каменного кремля. Территория кремля была обнесена крепостными стенами и башнями. Внутри него был воздвигнут новый каменный дом воеводы, приказные палаты, житные амбары, караульня и поварня. Наиболее яркой архитектурной доминантой Верхотурского кремля стал каменный Троицкий собор, построенный по благословению Сибирского митрополита Филофея Лещинского.
Описание слайда:
2. Кремль. Как и для многих других городов, являвшихся первыми форпостами освоения Урала и Сибири, началом Верхотурья послужила деревянная крепость. Она была воздвигнута на возвышенном скалистом берегу Туры в 1598 году. На ее территории размещались дом воеводы, амбары для казны, гостиный двор, деревянная Троицкая церковь и прочие административные и хозяйственные постройки. До конца XVII века деревянная крепость неоднократно страдала от пожаров и перестраивалась. В 1698 году в Верхотурье, также как и в Тобольске, по указу Петра I было начато строительство каменного кремля. Территория кремля была обнесена крепостными стенами и башнями. Внутри него был воздвигнут новый каменный дом воеводы, приказные палаты, житные амбары, караульня и поварня. Наиболее яркой архитектурной доминантой Верхотурского кремля стал каменный Троицкий собор, построенный по благословению Сибирского митрополита Филофея Лещинского.

Слайд 5





3.Троицкий           собор
Троицкий собор был заложен в 1703 году по благословению сибирского митрополита Филофея Лещинского. Его место в планировке кремля оригинально тем, что он образует монолитный ансамбль с примыкающими к нему крепостными стенами. Во многом уникально и планировочное решение собора, основанное на сочетании храмового восьмигранного барабана и крещатного пятиглавия. Троицкий собор является ярким образцом стиля барокко, достигшего наибольшего расцвета в городах Сибири в конце XVII - первой половины XVIII столетий. История не сохранила имен авторов и строителей этого храма. По одному из предположений ими могла быть артель мастеров, незадолго до этого принимавшая участие в строительстве каменных храмов в Соликамске. Освящение храма состоялось 16 апреля 1709 года. В 1712 году было начато строительство придела священномученика Харлампия. Не сохранившийся до наших дней иконостас храма был написан крестовым иеромонахом Тобольского архиерейского дома Иоанном в начале XVIII века. Вскоре после октябрьской революции Троицкий собор был закрыт. От разрушения его во многом спасло то, что в 1959 году на международной конференции в Гааге он был включен в число наиболее значимых архитектурных памятников мира.
Описание слайда:
3.Троицкий собор Троицкий собор был заложен в 1703 году по благословению сибирского митрополита Филофея Лещинского. Его место в планировке кремля оригинально тем, что он образует монолитный ансамбль с примыкающими к нему крепостными стенами. Во многом уникально и планировочное решение собора, основанное на сочетании храмового восьмигранного барабана и крещатного пятиглавия. Троицкий собор является ярким образцом стиля барокко, достигшего наибольшего расцвета в городах Сибири в конце XVII - первой половины XVIII столетий. История не сохранила имен авторов и строителей этого храма. По одному из предположений ими могла быть артель мастеров, незадолго до этого принимавшая участие в строительстве каменных храмов в Соликамске. Освящение храма состоялось 16 апреля 1709 года. В 1712 году было начато строительство придела священномученика Харлампия. Не сохранившийся до наших дней иконостас храма был написан крестовым иеромонахом Тобольского архиерейского дома Иоанном в начале XVIII века. Вскоре после октябрьской революции Троицкий собор был закрыт. От разрушения его во многом спасло то, что в 1959 году на международной конференции в Гааге он был включен в число наиболее значимых архитектурных памятников мира.

Слайд 6





4.Преображения Господня.
Главный Никольский храм монастыря из-за увеличения братии и приходящих богомольцев оказался маловместительным. В силу этого настоятель монастыря архимандрит Афанасий с братиею ходатайствовал перед преосвященным Иустином, епископом Пермским и Екатеринбургским о разрешении постройки 2-го каменного храма. Пермская духовная консистория указом от 3 августа 1821 г. разрешила построить большой каменный храм во имя Преображения Господня с 2-мя приделами: в честь Благовещения Пресвятые Богородицы и Архистратига Божия Михаила с колокольнею. 28 августа 1821 г. церковь была заложена. 30 августа 1834 г. главный Преображенский храм был освящен Высокопреосвященнейшим Аркадием, Архиепископом Пермским и Верхотурским, а 25 июля 1837 г. им же освящены придельные храмы.
За главным клиросом главного Преображенского храма, под полом, в особо устроенном склепе, покоится тело Высокопреосвященнейшего Неофита, архиепископа Пермского и Верхотурского. В 1869 г. над могилою архиепископа Неофита устроена железная с 4-мя чугунными столбами решетка, чугунная доска с надписью о времени и месте кончины архипастыря. В 1877 г. в углублении стены устроен небольшой киот, в котором вставлены по завещанию Неофита его келейные иконы. Под левым клиросом погребен настоятель сего монастыря архимандрит Гавриил. 
Описание слайда:
4.Преображения Господня. Главный Никольский храм монастыря из-за увеличения братии и приходящих богомольцев оказался маловместительным. В силу этого настоятель монастыря архимандрит Афанасий с братиею ходатайствовал перед преосвященным Иустином, епископом Пермским и Екатеринбургским о разрешении постройки 2-го каменного храма. Пермская духовная консистория указом от 3 августа 1821 г. разрешила построить большой каменный храм во имя Преображения Господня с 2-мя приделами: в честь Благовещения Пресвятые Богородицы и Архистратига Божия Михаила с колокольнею. 28 августа 1821 г. церковь была заложена. 30 августа 1834 г. главный Преображенский храм был освящен Высокопреосвященнейшим Аркадием, Архиепископом Пермским и Верхотурским, а 25 июля 1837 г. им же освящены придельные храмы. За главным клиросом главного Преображенского храма, под полом, в особо устроенном склепе, покоится тело Высокопреосвященнейшего Неофита, архиепископа Пермского и Верхотурского. В 1869 г. над могилою архиепископа Неофита устроена железная с 4-мя чугунными столбами решетка, чугунная доска с надписью о времени и месте кончины архипастыря. В 1877 г. в углублении стены устроен небольшой киот, в котором вставлены по завещанию Неофита его келейные иконы. Под левым клиросом погребен настоятель сего монастыря архимандрит Гавриил. 

Слайд 7





5. Симеоно-Аннинская надвратная   церковь.

В 1855 г. над святыми вратами во время настоятельства архимандрита Гавриила по благословенной грамоте, архиепископа Пермского и Верхотурского Неофита заложен небольшой храм. Работы были закончены в 1856 г. Храм был освящен во имя Св. Праведного Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в 1863 г. архиепископом Неофитом.  Симеоно-Аннинская надвратная церковь создана была в традициях древнерусской архитектуры.
Описание слайда:
5. Симеоно-Аннинская надвратная церковь. В 1855 г. над святыми вратами во время настоятельства архимандрита Гавриила по благословенной грамоте, архиепископа Пермского и Верхотурского Неофита заложен небольшой храм. Работы были закончены в 1856 г. Храм был освящен во имя Св. Праведного Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в 1863 г. архиепископом Неофитом.  Симеоно-Аннинская надвратная церковь создана была в традициях древнерусской архитектуры.

Слайд 8





6. Крестовоздвиженский Собор.
Описание слайда:
6. Крестовоздвиженский Собор.

Слайд 9





Крестовоздвиженский Собор.

Строительство Крестовоздвиженского собора велось по проекту пермского архитектора А. Турчевича, известного такими выдающимися храмами, как Николаевский собор Белогорского монастыря, Никольская (Иоанно-Предтеченская) церковь в Кунгуре, кафедральный собор в Оренбурге, храм на Мотовилиховском заводе в Перми и др. 
 Крестовоздвиженский собор был заложен 12 сентября 1905 года - в праздник перенесения мощей Святого праведного Симеона Верхотурского. Много усилий для его строительства приложил настоятель Свято-Николаевского монастыря - отец Ксенофонт. Освящение собора и перенос в него мощей Симеона Верхотурского состоялись 11 сентября 1913 года, во время празднования 300-летия династии Романовых. В этот день в монастырь пришла телеграмма из Ливадии от царской семьи: «Верхотурье. Николаевский монастырь. Настоятелю о. Ксенофонту. От души приветствуем Вас и братию с высокоторжественным днём освящения нового храма, дорогой нашему сердцу обители и с завтрашним великим праздником. Просим ваших молитв перед ракой Преподобного. Николай. Анастасия". В Крестовоздвиженском соборе, над серебряной ракой с мощами Праведного Симеона была воздвигнута сень, подаренная монастырю императорской семьей. Сень была вызолочена под старое золото с серебряной надписью: «Сия сень сооружена к мощам Симеона Праведного в Верхотурский Николаевский монастырь иждивением и любовью Благочестивейшего, Самодержавнейшего, Великого Государя Императора Николая Александоровича, Благочестивейшей Государыни императрицы Александры Федоровны, наследника цесаревича Алексея Николаевича и Благоверных Великих княжен Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии Николаевен в лето от Рождества Христова 1914 мая 25».
Описание слайда:
Крестовоздвиженский Собор. Строительство Крестовоздвиженского собора велось по проекту пермского архитектора А. Турчевича, известного такими выдающимися храмами, как Николаевский собор Белогорского монастыря, Никольская (Иоанно-Предтеченская) церковь в Кунгуре, кафедральный собор в Оренбурге, храм на Мотовилиховском заводе в Перми и др.  Крестовоздвиженский собор был заложен 12 сентября 1905 года - в праздник перенесения мощей Святого праведного Симеона Верхотурского. Много усилий для его строительства приложил настоятель Свято-Николаевского монастыря - отец Ксенофонт. Освящение собора и перенос в него мощей Симеона Верхотурского состоялись 11 сентября 1913 года, во время празднования 300-летия династии Романовых. В этот день в монастырь пришла телеграмма из Ливадии от царской семьи: «Верхотурье. Николаевский монастырь. Настоятелю о. Ксенофонту. От души приветствуем Вас и братию с высокоторжественным днём освящения нового храма, дорогой нашему сердцу обители и с завтрашним великим праздником. Просим ваших молитв перед ракой Преподобного. Николай. Анастасия". В Крестовоздвиженском соборе, над серебряной ракой с мощами Праведного Симеона была воздвигнута сень, подаренная монастырю императорской семьей. Сень была вызолочена под старое золото с серебряной надписью: «Сия сень сооружена к мощам Симеона Праведного в Верхотурский Николаевский монастырь иждивением и любовью Благочестивейшего, Самодержавнейшего, Великого Государя Императора Николая Александоровича, Благочестивейшей Государыни императрицы Александры Федоровны, наследника цесаревича Алексея Николаевича и Благоверных Великих княжен Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии Николаевен в лето от Рождества Христова 1914 мая 25».

Слайд 10





Крестовоздвиженский собор стал одним из самых больших храмов в России. Он способен был одновременно вместить около 4000 человек. третья по объёму церковь в России, уступающая только Храму Христа Спасителя в Москве и Исаакиевскому собору в Петербурге. Величественность собора как будто подтверждала значение Верхотурья в православной жизни России. Воображение современников поражала красота его убранства. Купола собора были покрыты гладким листовым цинком с накладными рустами. Его центральный иконостас был изготовлен из фаянса на московской фабрике М.С. Кузнецова. 
Крестовоздвиженский собор стал одним из самых больших храмов в России. Он способен был одновременно вместить около 4000 человек. третья по объёму церковь в России, уступающая только Храму Христа Спасителя в Москве и Исаакиевскому собору в Петербурге. Величественность собора как будто подтверждала значение Верхотурья в православной жизни России. Воображение современников поражала красота его убранства. Купола собора были покрыты гладким листовым цинком с накладными рустами. Его центральный иконостас был изготовлен из фаянса на московской фабрике М.С. Кузнецова. 
Обратимся к документу 1913 года, к описанию только что отстроенного тогда  храма:  «Иконостас фаянсовый, утверж­денный на железных каркасах, трехъ­ярусный, расположенный по свету арки шириной в 15 аршин. Цвет иконоста­са (фон) светло-бирюзовый, близкий к эмалевому, с позолотою. В нижней час­ти иконостаса колонки и площадки под иконами украшены фаянсовыми же, как бы резными виньетками и бу­кетами, а карнизы — квадратными накладками. Иконостас сей, а равно ико­ностасы двух придельных хра­мов изготовлены и установлены на местах к 11 сентября 1913 года Товариществом производства фар­форовых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова в Москве. Стои­мость их 23 500 рублей. Над царскими вратами в полу­циркулярном над ним отверстии фа­янсовое же изображение Святаго Духа в виде голубя в позлащенном сиянии».
Описание слайда:
Крестовоздвиженский собор стал одним из самых больших храмов в России. Он способен был одновременно вместить около 4000 человек. третья по объёму церковь в России, уступающая только Храму Христа Спасителя в Москве и Исаакиевскому собору в Петербурге. Величественность собора как будто подтверждала значение Верхотурья в православной жизни России. Воображение современников поражала красота его убранства. Купола собора были покрыты гладким листовым цинком с накладными рустами. Его центральный иконостас был изготовлен из фаянса на московской фабрике М.С. Кузнецова. Крестовоздвиженский собор стал одним из самых больших храмов в России. Он способен был одновременно вместить около 4000 человек. третья по объёму церковь в России, уступающая только Храму Христа Спасителя в Москве и Исаакиевскому собору в Петербурге. Величественность собора как будто подтверждала значение Верхотурья в православной жизни России. Воображение современников поражала красота его убранства. Купола собора были покрыты гладким листовым цинком с накладными рустами. Его центральный иконостас был изготовлен из фаянса на московской фабрике М.С. Кузнецова. Обратимся к документу 1913 года, к описанию только что отстроенного тогда храма: «Иконостас фаянсовый, утверж­денный на железных каркасах, трехъ­ярусный, расположенный по свету арки шириной в 15 аршин. Цвет иконоста­са (фон) светло-бирюзовый, близкий к эмалевому, с позолотою. В нижней час­ти иконостаса колонки и площадки под иконами украшены фаянсовыми же, как бы резными виньетками и бу­кетами, а карнизы — квадратными накладками. Иконостас сей, а равно ико­ностасы двух придельных хра­мов изготовлены и установлены на местах к 11 сентября 1913 года Товариществом производства фар­форовых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова в Москве. Стои­мость их 23 500 рублей. Над царскими вратами в полу­циркулярном над ним отверстии фа­янсовое же изображение Святаго Духа в виде голубя в позлащенном сиянии».

Слайд 11





7. Заключение.

В конце XVI века Россия сделала важное территориальное (земельное) приобретение. Отважный казак Ермак Тимофеевич с горстью храбрецов завоевал огромное Сибирское царство и привел его в подданство русского царя.
Сибирь в то время населяли различные народы финского и татарского племени: самоеды, остяки, татары, буряты, якуты, чукчи и др. Все эти народы не имели никакого понятия об истинном Боге; поэтому русские, вскоре после присоединения Сибири к своим владениям, стали употреблять всевозможные старания просветить туземцев светом Христовой веры. Эти старания, эта попытка не пропали даром, не остались бесплодными. Вера Христова, благодаря энергии русских проповедников, начала мало-помалу водворяться между инородцами. Вместо идольских капищ и магометанских мечетей в Сибири стали, время от времени воздвигаться православные храмы. Но новообращенные сибирские крестьяне все-таки в первые времена были слабы в вере. Их христианская жизнь нередко перемешивалась с языческими обрядами. Одною из причин был недостаток в образцах истинно христианской жизни. И вот Верхотурье, с его Храмами, Церквями и Монастырями стало духовным центром Урала.
Описание слайда:
7. Заключение. В конце XVI века Россия сделала важное территориальное (земельное) приобретение. Отважный казак Ермак Тимофеевич с горстью храбрецов завоевал огромное Сибирское царство и привел его в подданство русского царя. Сибирь в то время населяли различные народы финского и татарского племени: самоеды, остяки, татары, буряты, якуты, чукчи и др. Все эти народы не имели никакого понятия об истинном Боге; поэтому русские, вскоре после присоединения Сибири к своим владениям, стали употреблять всевозможные старания просветить туземцев светом Христовой веры. Эти старания, эта попытка не пропали даром, не остались бесплодными. Вера Христова, благодаря энергии русских проповедников, начала мало-помалу водворяться между инородцами. Вместо идольских капищ и магометанских мечетей в Сибири стали, время от времени воздвигаться православные храмы. Но новообращенные сибирские крестьяне все-таки в первые времена были слабы в вере. Их христианская жизнь нередко перемешивалась с языческими обрядами. Одною из причин был недостаток в образцах истинно христианской жизни. И вот Верхотурье, с его Храмами, Церквями и Монастырями стало духовным центром Урала.

Слайд 12





Источники информации
Народный каталог православной архитектуры 
Сойкин П. П. Верхотурский Николаевский монастырь  // Православные русские обители = Православные русские обители: Полное иллюстрированное описание православных русских монастырей в Российской Империи и на Афоне., Книгоизд-во П. П. Сойкина, 1910. — СПб.: Воскресение, 1994. — С. 164-165. — 712 с. — 20 000 экз. — 
М. Ю. Нечаева Верхотурский во имя Святителя Николая Чудотворства мужской монастырь // Православная энциклопедия. Том VIII. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2004. — С. 24-28. — 752 с. — 39000 экз. — 
                                    2012 Нижний Тагил
Описание слайда:
Источники информации Народный каталог православной архитектуры Сойкин П. П. Верхотурский Николаевский монастырь  // Православные русские обители = Православные русские обители: Полное иллюстрированное описание православных русских монастырей в Российской Империи и на Афоне., Книгоизд-во П. П. Сойкина, 1910. — СПб.: Воскресение, 1994. — С. 164-165. — 712 с. — 20 000 экз. —  М. Ю. Нечаева Верхотурский во имя Святителя Николая Чудотворства мужской монастырь // Православная энциклопедия. Том VIII. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2004. — С. 24-28. — 752 с. — 39000 экз. —  2012 Нижний Тагил



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию