🗊Древний Рим

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Древний Рим, слайд №1Древний Рим, слайд №2Древний Рим, слайд №3Древний Рим, слайд №4Древний Рим, слайд №5Древний Рим, слайд №6Древний Рим, слайд №7Древний Рим, слайд №8Древний Рим, слайд №9Древний Рим, слайд №10Древний Рим, слайд №11Древний Рим, слайд №12Древний Рим, слайд №13Древний Рим, слайд №14Древний Рим, слайд №15Древний Рим, слайд №16Древний Рим, слайд №17Древний Рим, слайд №18Древний Рим, слайд №19Древний Рим, слайд №20Древний Рим, слайд №21Древний Рим, слайд №22Древний Рим, слайд №23Древний Рим, слайд №24Древний Рим, слайд №25Древний Рим, слайд №26Древний Рим, слайд №27Древний Рим, слайд №28Древний Рим, слайд №29Древний Рим, слайд №30Древний Рим, слайд №31Древний Рим, слайд №32Древний Рим, слайд №33Древний Рим, слайд №34Древний Рим, слайд №35Древний Рим, слайд №36Древний Рим, слайд №37Древний Рим, слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Древний Рим. Презентация содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Древний Рим, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





VIII В. ДО Н. Э. - IV В. Н. Э.
Описание слайда:
VIII В. ДО Н. Э. - IV В. Н. Э.

Слайд 3





Древний Рим как отдельное государственное образование возник на территории Апеннинского полуострова, находящегося в окружении четырех морей:
Лигурийского, 
Тирренского, 
Ионического, 
Адриатического.
Описание слайда:
Древний Рим как отдельное государственное образование возник на территории Апеннинского полуострова, находящегося в окружении четырех морей: Лигурийского, Тирренского, Ионического, Адриатического.

Слайд 4


Древний Рим, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





   Рим был основан в 753 г. до н. э. 
   Рим был основан в 753 г. до н. э. 
   и только в IV-III вв. до н. э. появляются некоторые данные 
   об архитектурном строительстве. 

Еще позднее 
- о живописи и скульптуре.

 
   Только с последних веков 
существования республики 
римское искусство принимает 
    какие-то определенные формы.
Описание слайда:
Рим был основан в 753 г. до н. э. Рим был основан в 753 г. до н. э. и только в IV-III вв. до н. э. появляются некоторые данные об архитектурном строительстве. Еще позднее - о живописи и скульптуре. Только с последних веков существования республики римское искусство принимает какие-то определенные формы.

Слайд 6





   В период перехода римского общества от Республики к Империи начался стремительный расцвет творческих сил художников, 
   В период перехода римского общества от Республики к Империи начался стремительный расцвет творческих сил художников, 
чьи творения сделали римское искусство не менее великим, 
чем греческое. 
   
   Искусство Древнего Рима завершило собой эпоху античности и искусство древности в целом.
Описание слайда:
В период перехода римского общества от Республики к Империи начался стремительный расцвет творческих сил художников, В период перехода римского общества от Республики к Империи начался стремительный расцвет творческих сил художников, чьи творения сделали римское искусство не менее великим, чем греческое. Искусство Древнего Рима завершило собой эпоху античности и искусство древности в целом.

Слайд 7





Культура Рима 
Культура Рима 
не развивалась сама по себе, 
    на нее оказывали огромное влияние высокохудожественные культуры 
Греции и Этрурии.
Описание слайда:
Культура Рима Культура Рима не развивалась сама по себе, на нее оказывали огромное влияние высокохудожественные культуры Греции и Этрурии.

Слайд 8





    Само название «Италия» 
    Само название «Италия» 
    означает «огненный остров» 
   (возможно, из-за вулканов) 
   и имеет греческое происхождение. 

   Греки заселяли юг Апеннинского полуострова еще с VIII в. до н. э. 
Они колонизировали богатые 
и плодородные земли 
Южной Италии и Сицилии. 
    
   Даже назвали юг Италии 
«Великой Грецией».
Описание слайда:
Само название «Италия» Само название «Италия» означает «огненный остров» (возможно, из-за вулканов) и имеет греческое происхождение. Греки заселяли юг Апеннинского полуострова еще с VIII в. до н. э. Они колонизировали богатые и плодородные земли Южной Италии и Сицилии. Даже назвали юг Италии «Великой Грецией».

Слайд 9





   Но, возможно, 
   Но, возможно, 
не менее сильное 
влияние на Рим  
и всю его культуру оказали этруски .
Описание слайда:
Но, возможно, Но, возможно, не менее сильное влияние на Рим и всю его культуру оказали этруски .

Слайд 10





Кто такие ЭТРУСКИ?
Какое влияние оказали этруски 
на культуру и искусство Римской империи???
Описание слайда:
Кто такие ЭТРУСКИ? Какое влияние оказали этруски на культуру и искусство Римской империи???

Слайд 11





ЗАГАДОЧНЫЙ НАРОД
	Культура этрусков имеет много общего с культурами Древнего Востока, но все же окончательно этрусская  проблема еще не решена и они продолжают считаться загадочным народом. 
   Хотя известно, например, что Этрурия была мощной морской державой. «Народы моря» — так называли этрусков в древности, потому что они наводили ужас и трепет на средиземноморских торговцев и моряков.
Описание слайда:
ЗАГАДОЧНЫЙ НАРОД Культура этрусков имеет много общего с культурами Древнего Востока, но все же окончательно этрусская проблема еще не решена и они продолжают считаться загадочным народом. Хотя известно, например, что Этрурия была мощной морской державой. «Народы моря» — так называли этрусков в древности, потому что они наводили ужас и трепет на средиземноморских торговцев и моряков.

Слайд 12





   Видимо, неслучайно два моря, омывающие берега Италии, носят этрусские названия: 
   Видимо, неслучайно два моря, омывающие берега Италии, носят этрусские названия: 
   одно — Адриатическое, связано с названием этрусского города Адрия, другое — Тирренское, а тиррены — это еще одно название этрусков. Даже река Тибр, на которой стоит Рим, еще во времена Империи сохраняла этрусское название «Рума», возможно, оно и дало имя самому городу Риму,
Описание слайда:
Видимо, неслучайно два моря, омывающие берега Италии, носят этрусские названия: Видимо, неслучайно два моря, омывающие берега Италии, носят этрусские названия: одно — Адриатическое, связано с названием этрусского города Адрия, другое — Тирренское, а тиррены — это еще одно название этрусков. Даже река Тибр, на которой стоит Рим, еще во времена Империи сохраняла этрусское название «Рума», возможно, оно и дало имя самому городу Риму,

Слайд 13





ИСКУССТВО ЭТРУСКОВ
   Этруски свято верили, что им для жизни отведено только десять веков. 
   Как бы там ни было, но временной отрезок существования Этрурии, известный историкам, занимает время с VIII по I вв.до н. э. Когда точно этруски появились на Апеннинах, ученые не знают. Возможно, они прибыли из Малой Азии, возможно из Лидии, но это только предположение. 
    К какой расе принадлежат этруски — тоже неизвестно.
Описание слайда:
ИСКУССТВО ЭТРУСКОВ Этруски свято верили, что им для жизни отведено только десять веков. Как бы там ни было, но временной отрезок существования Этрурии, известный историкам, занимает время с VIII по I вв.до н. э. Когда точно этруски появились на Апеннинах, ученые не знают. Возможно, они прибыли из Малой Азии, возможно из Лидии, но это только предположение. К какой расе принадлежат этруски — тоже неизвестно.

Слайд 14





Известно много этрусских памятников, но неизвестно содержание мифов, которые в них воплощены. 
Известно много этрусских памятников, но неизвестно содержание мифов, которые в них воплощены. 
Имеется много этрусских надписей, но прочитать их очень сложно, хотя этруски и использовали греческий алфавит. Они писали справа налево и без интервалов между словами. 
Этрусские боги похожи на греческих, а имена богов, по всей вероятности, со временем используют и римляне, чтобы называть своих, например: Уни — Юнона, Менрва — Минерва. Функции этих богов совершенно особенные и тоже до конца не изучены.
Описание слайда:
Известно много этрусских памятников, но неизвестно содержание мифов, которые в них воплощены. Известно много этрусских памятников, но неизвестно содержание мифов, которые в них воплощены. Имеется много этрусских надписей, но прочитать их очень сложно, хотя этруски и использовали греческий алфавит. Они писали справа налево и без интервалов между словами. Этрусские боги похожи на греческих, а имена богов, по всей вероятности, со временем используют и римляне, чтобы называть своих, например: Уни — Юнона, Менрва — Минерва. Функции этих богов совершенно особенные и тоже до конца не изучены.

Слайд 15





Точно известно и то, что римляне заимствовали у этрусков гладиаторские бои и травлю зверей, сценические игры и обряды жертвоприношений, гадания и веру в добрых и злых духов. 
Точно известно и то, что римляне заимствовали у этрусков гладиаторские бои и травлю зверей, сценические игры и обряды жертвоприношений, гадания и веру в добрых и злых духов. 
   
   Таким образом у римлян появились пенаты и лары — добрые духи жилища
Описание слайда:
Точно известно и то, что римляне заимствовали у этрусков гладиаторские бои и травлю зверей, сценические игры и обряды жертвоприношений, гадания и веру в добрых и злых духов. Точно известно и то, что римляне заимствовали у этрусков гладиаторские бои и травлю зверей, сценические игры и обряды жертвоприношений, гадания и веру в добрых и злых духов. Таким образом у римлян появились пенаты и лары — добрые духи жилища

Слайд 16





Этруски, как и египтяне, верили в жизнь после смерти, поэтому основные памятники, сохранившиеся после этрусков, связаны с погребением.
Культ предков и почитание умерших способствовали развитию у этрусков особого типа гробниц, которые представляли собой скорее жилища с богато обставленными покоями.
Описание слайда:
Этруски, как и египтяне, верили в жизнь после смерти, поэтому основные памятники, сохранившиеся после этрусков, связаны с погребением. Культ предков и почитание умерших способствовали развитию у этрусков особого типа гробниц, которые представляли собой скорее жилища с богато обставленными покоями.

Слайд 17





Архитектура
    Этруски оставили после себя целые 
«города мертвых» — некрополи: 
создавалось такое впечатление, что жизнь происходила именно здесь, может быть другая, потусторонняя, но жизнь. Гробницы этрусков были великолепно убраны, расписаны красочными фресками, уставлены мебелью и богатой утварью, в них было много роскошных погребальных даров, даже повозки. А умершие были осыпаны украшениями из золота.
Описание слайда:
Архитектура Этруски оставили после себя целые «города мертвых» — некрополи: создавалось такое впечатление, что жизнь происходила именно здесь, может быть другая, потусторонняя, но жизнь. Гробницы этрусков были великолепно убраны, расписаны красочными фресками, уставлены мебелью и богатой утварью, в них было много роскошных погребальных даров, даже повозки. А умершие были осыпаны украшениями из золота.

Слайд 18





Гробницы этрусков имели геометрические формы, и это не случайно. В древности форма предметов несла в себе глубокий смысл. 
Гробницы этрусков имели геометрические формы, и это не случайно. В древности форма предметов несла в себе глубокий смысл. 
   Например, квадрат был символом земли, а круг — символом неба. 
   Если покойника хоронили в круглой гробнице, значит, в глазах живых он уже был жителем неба, то есть богом.
Описание слайда:
Гробницы этрусков имели геометрические формы, и это не случайно. В древности форма предметов несла в себе глубокий смысл. Гробницы этрусков имели геометрические формы, и это не случайно. В древности форма предметов несла в себе глубокий смысл. Например, квадрат был символом земли, а круг — символом неба. Если покойника хоронили в круглой гробнице, значит, в глазах живых он уже был жителем неба, то есть богом.

Слайд 19


Древний Рим, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





А вот городов этрусков, где жили люди, время не сохранило. Но точно известно, что этруски первыми начали использовать при строительстве города регулярную планировку.
А вот городов этрусков, где жили люди, время не сохранило. Но точно известно, что этруски первыми начали использовать при строительстве города регулярную планировку.
Они были не только морскими разбойниками, но и прекрасными инженерами. Это у них римляне научились строить мосты и арки, мо­стить дороги и осушать болота.
Описание слайда:
А вот городов этрусков, где жили люди, время не сохранило. Но точно известно, что этруски первыми начали использовать при строительстве города регулярную планировку. А вот городов этрусков, где жили люди, время не сохранило. Но точно известно, что этруски первыми начали использовать при строительстве города регулярную планировку. Они были не только морскими разбойниками, но и прекрасными инженерами. Это у них римляне научились строить мосты и арки, мо­стить дороги и осушать болота.

Слайд 21


Древний Рим, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Древний Рим, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





     К сожалению, ни один этрусский храм не дошел до нас, так как они строили все из кирпича-сырца и дерева. 
     К сожалению, ни один этрусский храм не дошел до нас, так как они строили все из кирпича-сырца и дерева. 
   Известно, что храм был квадратным в плане, с трех сторон украшен колоннами, стоял на высоком основании и имел глубокий портик, который открывался в глубь храма сразу тремя помещениями. 
   
   Этруски почитали богов триадами - тройками. 
   Главной триадой были Тиния, Уни и Менрва. 
    
   Этрусский храм все сокровенное таил внутри себя. 
   Волю богов могли толковать и доносить до людей только жрецы и прорицатели, которые владели искусством гадания по полетам птиц, по молниям, по внутренностям животных.
Описание слайда:
К сожалению, ни один этрусский храм не дошел до нас, так как они строили все из кирпича-сырца и дерева. К сожалению, ни один этрусский храм не дошел до нас, так как они строили все из кирпича-сырца и дерева. Известно, что храм был квадратным в плане, с трех сторон украшен колоннами, стоял на высоком основании и имел глубокий портик, который открывался в глубь храма сразу тремя помещениями. Этруски почитали богов триадами - тройками. Главной триадой были Тиния, Уни и Менрва. Этрусский храм все сокровенное таил внутри себя. Волю богов могли толковать и доносить до людей только жрецы и прорицатели, которые владели искусством гадания по полетам птиц, по молниям, по внутренностям животных.

Слайд 24





Скульптура
    Как и греческий храм, этрусский храм имел скульптурное убранство.
   Фронтоны храмов заполняли фигуры божеств, но выполненные не в камне, а в глине (терракота). Края крыши украшали терракотовые маски Медузы Горгоны; сатиров, силенов и менад, постоянных спутников бога Фуфлунса (Диониса). Они ярко раскрашивались и были предназначены для того, чтобы оберегать внутренность храма от вторжения злых богов и демонов.
Описание слайда:
Скульптура Как и греческий храм, этрусский храм имел скульптурное убранство. Фронтоны храмов заполняли фигуры божеств, но выполненные не в камне, а в глине (терракота). Края крыши украшали терракотовые маски Медузы Горгоны; сатиров, силенов и менад, постоянных спутников бога Фуфлунса (Диониса). Они ярко раскрашивались и были предназначены для того, чтобы оберегать внутренность храма от вторжения злых богов и демонов.

Слайд 25





Этруски не только создали главный храм, они определили эмблему Рима — волчицу (нач. V в. до н. э.), но легенде, вскормившую его будущих основателей близнецов Ромула и Рема.
Этруски не только создали главный храм, они определили эмблему Рима — волчицу (нач. V в. до н. э.), но легенде, вскормившую его будущих основателей близнецов Ромула и Рема.

Капитолийская волчица, выполненная неизвестным мастером в бронзе, знаменательна не только как символ Древнего Рима, но и как высокохудожественное произведение. Этрусскому мастеру удалось воплотить в этом образе и грозное животное, и милосердную мать, вскормившую детенышей человека. Но главное, он показал духовную силу дикой природы, воспитавшей мужество и воинственность римлян. Время, когда этруски строили храм на Капитолии и отливали ле­гендарную волчицу, было концом их «золотого века». 

     (Капитолий — один из семи холмов, на которых построен город Рим).
Описание слайда:
Этруски не только создали главный храм, они определили эмблему Рима — волчицу (нач. V в. до н. э.), но легенде, вскормившую его будущих основателей близнецов Ромула и Рема. Этруски не только создали главный храм, они определили эмблему Рима — волчицу (нач. V в. до н. э.), но легенде, вскормившую его будущих основателей близнецов Ромула и Рема. Капитолийская волчица, выполненная неизвестным мастером в бронзе, знаменательна не только как символ Древнего Рима, но и как высокохудожественное произведение. Этрусскому мастеру удалось воплотить в этом образе и грозное животное, и милосердную мать, вскормившую детенышей человека. Но главное, он показал духовную силу дикой природы, воспитавшей мужество и воинственность римлян. Время, когда этруски строили храм на Капитолии и отливали ле­гендарную волчицу, было концом их «золотого века». (Капитолий — один из семи холмов, на которых построен город Рим).

Слайд 26





   Римляне все более набирали силу, как военную, так и государственную, что способствовало укреплению их влияния на Апеннинах. А этруски, наоборот, утратив былое могущество и грозную славу мореходов, шли к своему закату. Поэтому скульптура этрусков, дошедшая до нас, отражает два периода: радостного и светлого периода расцвета и могущества Этрурии и периода глубокого пессимизма, когда этруски начали терять свою независимость.
   Римляне все более набирали силу, как военную, так и государственную, что способствовало укреплению их влияния на Апеннинах. А этруски, наоборот, утратив былое могущество и грозную славу мореходов, шли к своему закату. Поэтому скульптура этрусков, дошедшая до нас, отражает два периода: радостного и светлого периода расцвета и могущества Этрурии и периода глубокого пессимизма, когда этруски начали терять свою независимость.
Описание слайда:
Римляне все более набирали силу, как военную, так и государственную, что способствовало укреплению их влияния на Апеннинах. А этруски, наоборот, утратив былое могущество и грозную славу мореходов, шли к своему закату. Поэтому скульптура этрусков, дошедшая до нас, отражает два периода: радостного и светлого периода расцвета и могущества Этрурии и периода глубокого пессимизма, когда этруски начали терять свою независимость. Римляне все более набирали силу, как военную, так и государственную, что способствовало укреплению их влияния на Апеннинах. А этруски, наоборот, утратив былое могущество и грозную славу мореходов, шли к своему закату. Поэтому скульптура этрусков, дошедшая до нас, отражает два периода: радостного и светлого периода расцвета и могущества Этрурии и периода глубокого пессимизма, когда этруски начали терять свою независимость.

Слайд 27





Этрусские скульпторы любили работать в бронзе и глине. Их работы часто имели функциональное, то есть практическое значение. Они украшали зеркала, высокие фигурные светильники — канделябры, треножники — сосуды, светильники, подставки для чего угодно с основанием в виде трех ног.
Этрусские скульпторы любили работать в бронзе и глине. Их работы часто имели функциональное, то есть практическое значение. Они украшали зеркала, высокие фигурные светильники — канделябры, треножники — сосуды, светильники, подставки для чего угодно с основанием в виде трех ног.
Была широко распространена скульптура, выполняющая функцию архитектурного декора. Примером может служить терракотовая статуя бога Аполлона, украшавшая конек — верхний угол крыши — храма в Вейях, которую, предположительно, выполнил мастер Вулка в 520-500 гг. до н. э. Это единственное известное имя этрусского скульптора, дошедшее до нас.
Описание слайда:
Этрусские скульпторы любили работать в бронзе и глине. Их работы часто имели функциональное, то есть практическое значение. Они украшали зеркала, высокие фигурные светильники — канделябры, треножники — сосуды, светильники, подставки для чего угодно с основанием в виде трех ног. Этрусские скульпторы любили работать в бронзе и глине. Их работы часто имели функциональное, то есть практическое значение. Они украшали зеркала, высокие фигурные светильники — канделябры, треножники — сосуды, светильники, подставки для чего угодно с основанием в виде трех ног. Была широко распространена скульптура, выполняющая функцию архитектурного декора. Примером может служить терракотовая статуя бога Аполлона, украшавшая конек — верхний угол крыши — храма в Вейях, которую, предположительно, выполнил мастер Вулка в 520-500 гг. до н. э. Это единственное известное имя этрусского скульптора, дошедшее до нас.

Слайд 28





Статуя Аполлона
показывает человека, имеющего атлетическое сложение, которое угадывается сквозь тонкие одежды. Мастеру удалось передать это стремительное движение. 
Фигура Аполлона полна силы, энергии и молодости, выражение лица наполнено светлой радостью, на губах застыла улыбка.
Описание слайда:
Статуя Аполлона показывает человека, имеющего атлетическое сложение, которое угадывается сквозь тонкие одежды. Мастеру удалось передать это стремительное движение. Фигура Аполлона полна силы, энергии и молодости, выражение лица наполнено светлой радостью, на губах застыла улыбка.

Слайд 29


Древний Рим, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Такой же радостью светятся и лица супружеской четы, которую выполнил неизвестный этрусский скульптор из Черветере в начале VI в. до н. :х Терракотовая группа является украшением крышки саркофага, и, по всей вероятности, имеет портретное сходство с умершими.
Такой же радостью светятся и лица супружеской четы, которую выполнил неизвестный этрусский скульптор из Черветере в начале VI в. до н. :х Терракотовая группа является украшением крышки саркофага, и, по всей вероятности, имеет портретное сходство с умершими.
Обнимая друг друга, они весело жестикулируют, что-то бурно обсуждают, забывая о том, что их ложе — это ложе смерти.
Описание слайда:
Такой же радостью светятся и лица супружеской четы, которую выполнил неизвестный этрусский скульптор из Черветере в начале VI в. до н. :х Терракотовая группа является украшением крышки саркофага, и, по всей вероятности, имеет портретное сходство с умершими. Такой же радостью светятся и лица супружеской четы, которую выполнил неизвестный этрусский скульптор из Черветере в начале VI в. до н. :х Терракотовая группа является украшением крышки саркофага, и, по всей вероятности, имеет портретное сходство с умершими. Обнимая друг друга, они весело жестикулируют, что-то бурно обсуждают, забывая о том, что их ложе — это ложе смерти.

Слайд 31





Вот другая работа, получившая название «Матер-Матута». Неизвестный мастер выполнил ее из известняка в середине V в.до н. э. Она являет собой извечную тему — матери и ребенка, самую светлую и проникновенную  тему мира. Однако это изображение овеяно глубокой меланхолией. У этрусской матери нет больше жизненной силы и, пожалуй, нет и самого интереса к жизни. На руках у нее мертвый ребенок.
Вот другая работа, получившая название «Матер-Матута». Неизвестный мастер выполнил ее из известняка в середине V в.до н. э. Она являет собой извечную тему — матери и ребенка, самую светлую и проникновенную  тему мира. Однако это изображение овеяно глубокой меланхолией. У этрусской матери нет больше жизненной силы и, пожалуй, нет и самого интереса к жизни. На руках у нее мертвый ребенок.
«Матер-Матута» не просто группа, она служила урной для пепла.
Описание слайда:
Вот другая работа, получившая название «Матер-Матута». Неизвестный мастер выполнил ее из известняка в середине V в.до н. э. Она являет собой извечную тему — матери и ребенка, самую светлую и проникновенную тему мира. Однако это изображение овеяно глубокой меланхолией. У этрусской матери нет больше жизненной силы и, пожалуй, нет и самого интереса к жизни. На руках у нее мертвый ребенок. Вот другая работа, получившая название «Матер-Матута». Неизвестный мастер выполнил ее из известняка в середине V в.до н. э. Она являет собой извечную тему — матери и ребенка, самую светлую и проникновенную тему мира. Однако это изображение овеяно глубокой меланхолией. У этрусской матери нет больше жизненной силы и, пожалуй, нет и самого интереса к жизни. На руках у нее мертвый ребенок. «Матер-Матута» не просто группа, она служила урной для пепла.

Слайд 32





Живопись
Живопись
Этруски были не только искусными ваятелями, 
    стены этрусских гробниц украшались фресками. Сюжеты часто представляли пиршества этрусков после торжественных и роскошных похорон знатных людей. Здесь есть также и сцены конных состязаний, кулачных боев, фехтовальных игр, охоты и рыбной ловли. 
Росписи этрусских гробниц по своей технике близки к греческим периода архаики. 
Контур этрусского рисунка не столь изящен и тонок, как у греков, но все же достаточно выразителен. 
А вот в остальном этруски намного уступают грекам.
Описание слайда:
Живопись Живопись Этруски были не только искусными ваятелями, стены этрусских гробниц украшались фресками. Сюжеты часто представляли пиршества этрусков после торжественных и роскошных похорон знатных людей. Здесь есть также и сцены конных состязаний, кулачных боев, фехтовальных игр, охоты и рыбной ловли. Росписи этрусских гробниц по своей технике близки к греческим периода архаики. Контур этрусского рисунка не столь изящен и тонок, как у греков, но все же достаточно выразителен. А вот в остальном этруски намного уступают грекам.

Слайд 33





Гончарное искусство
Гончарное искусство
Греческая живопись получила свое дальнейшее развитие в вазописи, этруски же свою керамику использоваяи для других целей и украшали не живописью, а пластикой, лепкой.
Погребальные сосуды, предназначенные для праха умершего, так называемые каноны, этруски украшали крышками в виде человеческих лиц, по всей вероятности, не лишенных портретных черт. 
До нашего времени сохранились сосуды очень сложной формы с лепными ручками, лепным или гравированным декором и поверхностью, которая создает впечатление, что перед нами сосуд, выполненный из металла.
Описание слайда:
Гончарное искусство Гончарное искусство Греческая живопись получила свое дальнейшее развитие в вазописи, этруски же свою керамику использоваяи для других целей и украшали не живописью, а пластикой, лепкой. Погребальные сосуды, предназначенные для праха умершего, так называемые каноны, этруски украшали крышками в виде человеческих лиц, по всей вероятности, не лишенных портретных черт. До нашего времени сохранились сосуды очень сложной формы с лепными ручками, лепным или гравированным декором и поверхностью, которая создает впечатление, что перед нами сосуд, выполненный из металла.

Слайд 34





Культура этрусского народа, одного из самых загадочных народов мира, стала основой развития для новой народности — римлян. Этрусков не стало, они растворились среди пришельцев, но научили римлян строить и обороняться, ковать оружие и возводить акведуки*.
Культура этрусского народа, одного из самых загадочных народов мира, стала основой развития для новой народности — римлян. Этрусков не стало, они растворились среди пришельцев, но научили римлян строить и обороняться, ковать оружие и возводить акведуки*.
Изобразительное искусство этрусков раскрыло перед нами богатую душу этого удивительного народа, который внимательно относился к действительности, стремился к ее точной, конкретной передаче.
Описание слайда:
Культура этрусского народа, одного из самых загадочных народов мира, стала основой развития для новой народности — римлян. Этрусков не стало, они растворились среди пришельцев, но научили римлян строить и обороняться, ковать оружие и возводить акведуки*. Культура этрусского народа, одного из самых загадочных народов мира, стала основой развития для новой народности — римлян. Этрусков не стало, они растворились среди пришельцев, но научили римлян строить и обороняться, ковать оружие и возводить акведуки*. Изобразительное искусство этрусков раскрыло перед нами богатую душу этого удивительного народа, который внимательно относился к действительности, стремился к ее точной, конкретной передаче.

Слайд 35


Древний Рим, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





   Наступали последние столетия не только древнего мира — зримо подтверждались предсказания этрусских прорицателей о закате этруссков. 
   Наступали последние столетия не только древнего мира — зримо подтверждались предсказания этрусских прорицателей о закате этруссков. 

  На их землях селились римские ветераны, народы постепенно смешивались, этруски латинизировались и забывали свой язык.
Описание слайда:
Наступали последние столетия не только древнего мира — зримо подтверждались предсказания этрусских прорицателей о закате этруссков. Наступали последние столетия не только древнего мира — зримо подтверждались предсказания этрусских прорицателей о закате этруссков. На их землях селились римские ветераны, народы постепенно смешивались, этруски латинизировались и забывали свой язык.

Слайд 37





   Со временем этруски смирились со своей судьбой, перестали воспринимать римлян как завоевателей и стали друг для друга просто согражданами одной страны. 
   Со временем этруски смирились со своей судьбой, перестали воспринимать римлян как завоевателей и стали друг для друга просто согражданами одной страны. 
Обычаи, ритуалы и верования этрусков тоже были восприняты римлянами и позднее переработаны согласно новому времени и новым условиям существования.
Описание слайда:
Со временем этруски смирились со своей судьбой, перестали воспринимать римлян как завоевателей и стали друг для друга просто согражданами одной страны. Со временем этруски смирились со своей судьбой, перестали воспринимать римлян как завоевателей и стали друг для друга просто согражданами одной страны. Обычаи, ритуалы и верования этрусков тоже были восприняты римлянами и позднее переработаны согласно новому времени и новым условиям существования.

Слайд 38


Древний Рим, слайд №38
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию