🗊Москва-третий Рим. Выполнил студент группы Э-101 Лапов Артем

Нажмите для полного просмотра!
Москва-третий Рим.  Выполнил студент   группы   Э-101  Лапов Артем, слайд №1Москва-третий Рим.  Выполнил студент   группы   Э-101  Лапов Артем, слайд №2Москва-третий Рим.  Выполнил студент   группы   Э-101  Лапов Артем, слайд №3Москва-третий Рим.  Выполнил студент   группы   Э-101  Лапов Артем, слайд №4Москва-третий Рим.  Выполнил студент   группы   Э-101  Лапов Артем, слайд №5Москва-третий Рим.  Выполнил студент   группы   Э-101  Лапов Артем, слайд №6Москва-третий Рим.  Выполнил студент   группы   Э-101  Лапов Артем, слайд №7Москва-третий Рим.  Выполнил студент   группы   Э-101  Лапов Артем, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать Москва-третий Рим. Выполнил студент группы Э-101 Лапов Артем. Презентация содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Москва-третий Рим.
Выполнил студент 
группы 
Э-101
Лапов Артем
Описание слайда:
Москва-третий Рим. Выполнил студент группы Э-101 Лапов Артем

Слайд 2





      Идеологема "Москва - третий Рим" является смысловой основой мессианской концепции периода образования Русского централизованного государства, которую можно назвать своеобразным прологом русской философии истории, в значительной степени определившей мессианское направление и проблематику ее развития. Ее обычно связывают с именем старца псковского Елизарова монастыря Филофея (ок.1465 - 1542).
      Идеологема "Москва - третий Рим" является смысловой основой мессианской концепции периода образования Русского централизованного государства, которую можно назвать своеобразным прологом русской философии истории, в значительной степени определившей мессианское направление и проблематику ее развития. Ее обычно связывают с именем старца псковского Елизарова монастыря Филофея (ок.1465 - 1542).
Описание слайда:
Идеологема "Москва - третий Рим" является смысловой основой мессианской концепции периода образования Русского централизованного государства, которую можно назвать своеобразным прологом русской философии истории, в значительной степени определившей мессианское направление и проблематику ее развития. Ее обычно связывают с именем старца псковского Елизарова монастыря Филофея (ок.1465 - 1542). Идеологема "Москва - третий Рим" является смысловой основой мессианской концепции периода образования Русского централизованного государства, которую можно назвать своеобразным прологом русской философии истории, в значительной степени определившей мессианское направление и проблематику ее развития. Ее обычно связывают с именем старца псковского Елизарова монастыря Филофея (ок.1465 - 1542).

Слайд 3





Таким образом, идея «Третьего Рима» постепенно подготавливалась всем историко-культурным контекстом эпохи и вместила следующие смыслы:
Русское государство — наследница Византийского  		                                Православного царства;
Московский князь —     прямой потомок и наследник  греческого императора как 	 	                                главы православного 	 	 	                                государства, поборник и 	 	                                защитник вселенского 	 	 	                                Православия;
Взгляд на Русь как на хранительницу христианской Церкви.
Описание слайда:
Таким образом, идея «Третьего Рима» постепенно подготавливалась всем историко-культурным контекстом эпохи и вместила следующие смыслы: Русское государство — наследница Византийского Православного царства; Московский князь — прямой потомок и наследник греческого императора как главы православного государства, поборник и защитник вселенского Православия; Взгляд на Русь как на хранительницу христианской Церкви.

Слайд 4





  Первоначальный текст о «Третьем Риме» — Послание 1523-1524 гг. дьяку М. Г. Мисюрю Мунехину
       « ... мала нѣкая словеса изречем о нынѣшнем православном царствѣ пресвѣтлеишаго и высокостолнеишаго государя нашего, иже во всеи поднебеснѣи единого христианом царя и броздодрьжателя святых Божиихъ престолъ святыя вселенскиа апостольскиа Церкве, иже вмѣсто римьской и костянтинопольскои, иже есть в богоспасеном градѣ Москвѣ святого и славнаго Успения Пречистыя Богородица, иже едина в вселеннѣи паче солнца свѣтится. Да вѣси, христолюбче и боголюбче, яко вся христианская царства приидоша в конець и снидошася во едино царьство нашего государя, по пророчьскимь книгамь то есть Ромеиское царство. Два убо Рима падоша, а третии стоит, а четвертому не быти. Многажды и апостолъ Павелъ поминает Рима в Посланиих, в толковании глаголет: Римъ весь миръ .»
Описание слайда:
Первоначальный текст о «Третьем Риме» — Послание 1523-1524 гг. дьяку М. Г. Мисюрю Мунехину « ... мала нѣкая словеса изречем о нынѣшнем православном царствѣ пресвѣтлеишаго и высокостолнеишаго государя нашего, иже во всеи поднебеснѣи единого христианом царя и броздодрьжателя святых Божиихъ престолъ святыя вселенскиа апостольскиа Церкве, иже вмѣсто римьской и костянтинопольскои, иже есть в богоспасеном градѣ Москвѣ святого и славнаго Успения Пречистыя Богородица, иже едина в вселеннѣи паче солнца свѣтится. Да вѣси, христолюбче и боголюбче, яко вся христианская царства приидоша в конець и снидошася во едино царьство нашего государя, по пророчьскимь книгамь то есть Ромеиское царство. Два убо Рима падоша, а третии стоит, а четвертому не быти. Многажды и апостолъ Павелъ поминает Рима в Посланиих, в толковании глаголет: Римъ весь миръ .»

Слайд 5





Уложенная грамота Московского поместного собора (1589), будучи памятником древнерусского канонического права, закрепила на историко-каноническом уровне определение «Третьего Рима»
   «В Уложенной грамоте, скрепленной подписью и печатью константинопольского патриарха Иеремии II, слова о "Третьем Риме” изложены от его лица и относятся не только к городу, но и к царству, и даже в первую очередь к царству: "... твое же, о благочестивыи царю, — обращается вселенский патриарх к царю Федору Иоанновичу, — великое Россииское царствие, Третеи Рим, благочестиемъ всѣхъ превзыде, и вся благочестивая царствие в твое въ едино собрася, и ты единъ под небесемъ христьянскии царь именуешись въ всей вселеннеи, во всѣхъ христианехъ”.
Описание слайда:
Уложенная грамота Московского поместного собора (1589), будучи памятником древнерусского канонического права, закрепила на историко-каноническом уровне определение «Третьего Рима» «В Уложенной грамоте, скрепленной подписью и печатью константинопольского патриарха Иеремии II, слова о "Третьем Риме” изложены от его лица и относятся не только к городу, но и к царству, и даже в первую очередь к царству: "... твое же, о благочестивыи царю, — обращается вселенский патриарх к царю Федору Иоанновичу, — великое Россииское царствие, Третеи Рим, благочестиемъ всѣхъ превзыде, и вся благочестивая царствие в твое въ едино собрася, и ты единъ под небесемъ христьянскии царь именуешись въ всей вселеннеи, во всѣхъ христианехъ”.

Слайд 6





В третьей главе Части 2 тома V Истории России, опубликованном в1856 году,С.М.Соловьев пишет :
В третьей главе Части 2 тома V Истории России, опубликованном в1856 году,С.М.Соловьев пишет :
«Филофей в послании Мисюрю Мунехину касается значения Московского государства: два Рима пали, третий есть Москва, четвертому не быть.» 
В. О. Ключевский в Курсе русской истории (1902) отмечает: «Филофей едва ли высказывал только свои личные мысли, когда писал отцу Грозного, что все христианские царства сошлись в одном его царстве, что во всей поднебесной один он православный государь, что Москва — третий и последний Рим».
Описание слайда:
В третьей главе Части 2 тома V Истории России, опубликованном в1856 году,С.М.Соловьев пишет : В третьей главе Части 2 тома V Истории России, опубликованном в1856 году,С.М.Соловьев пишет : «Филофей в послании Мисюрю Мунехину касается значения Московского государства: два Рима пали, третий есть Москва, четвертому не быть.» В. О. Ключевский в Курсе русской истории (1902) отмечает: «Филофей едва ли высказывал только свои личные мысли, когда писал отцу Грозного, что все христианские царства сошлись в одном его царстве, что во всей поднебесной один он православный государь, что Москва — третий и последний Рим».

Слайд 7





Литературные источники:
1. Послание монаха псковского Елеазарова монастыря Филофея дьяку М. Г. Мисюрю Мунехину с опровержением астрологических предсказаний Николая Булева и с изложением концепции «Третьего Рима» // Синицына Н. В. Третий Рим. Истоки и эволюция русской средневековой концепции (XV — XVI вв.). — М.: Издательство «Индрик», 1998. 
2. Карташёв А. В. История Русской Церкви: В 2-х т. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. — Т. 1 (Серия «Антология мысли»).
3. Стремоухов Дм. Москва — Третий Рим: источник доктрины // Из истории русской культуры. — Т. II. Кн.1. Киевская и Московская Русь. 2002.— Эл. Ресурс: http://ec-dejavu.ru/m-2/Moskow_Third_Rome.html
4. Шаховской Д. М. Идея «Москва — Третий Рим». Основная тематика // Римско-Константинопольское наследие на Руси: идея власти и политическая практика.
Описание слайда:
Литературные источники: 1. Послание монаха псковского Елеазарова монастыря Филофея дьяку М. Г. Мисюрю Мунехину с опровержением астрологических предсказаний Николая Булева и с изложением концепции «Третьего Рима» // Синицына Н. В. Третий Рим. Истоки и эволюция русской средневековой концепции (XV — XVI вв.). — М.: Издательство «Индрик», 1998. 2. Карташёв А. В. История Русской Церкви: В 2-х т. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. — Т. 1 (Серия «Антология мысли»). 3. Стремоухов Дм. Москва — Третий Рим: источник доктрины // Из истории русской культуры. — Т. II. Кн.1. Киевская и Московская Русь. 2002.— Эл. Ресурс: http://ec-dejavu.ru/m-2/Moskow_Third_Rome.html 4. Шаховской Д. М. Идея «Москва — Третий Рим». Основная тематика // Римско-Константинопольское наследие на Руси: идея власти и политическая практика.

Слайд 8





Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию