🗊Презентация Эволюционистская концепция происхождения культуры

Нажмите для полного просмотра!
Презентация  Эволюционистская концепция происхождения культуры, слайд №1Презентация  Эволюционистская концепция происхождения культуры, слайд №2Презентация  Эволюционистская концепция происхождения культуры, слайд №3Презентация  Эволюционистская концепция происхождения культуры, слайд №4Презентация  Эволюционистская концепция происхождения культуры, слайд №5Презентация  Эволюционистская концепция происхождения культуры, слайд №6Презентация  Эволюционистская концепция происхождения культуры, слайд №7Презентация  Эволюционистская концепция происхождения культуры, слайд №8Презентация  Эволюционистская концепция происхождения культуры, слайд №9Презентация  Эволюционистская концепция происхождения культуры, слайд №10Презентация  Эволюционистская концепция происхождения культуры, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Эволюционистская концепция происхождения культуры. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Эволюционистская концепция происхождения культуры
Презентацию выполнили
студентки группы Э101
Жолобова Юлия и Сахарова Мария
Описание слайда:
Эволюционистская концепция происхождения культуры Презентацию выполнили студентки группы Э101 Жолобова Юлия и Сахарова Мария

Слайд 2





Основные черты этого подхода: 
идея единства человеческого рода и единообразия развития культур, 
прямая однолинейность этого развития — от простого к сложному, 
идея общественного прогресса и исторического оптимизма, 
просветительско-рационалистический идеал будущего развития культур, 
психологическое обоснование явлений культуры и выведение закономерностей развития обществ из психических свойств индивида.
Описание слайда:
Основные черты этого подхода: идея единства человеческого рода и единообразия развития культур, прямая однолинейность этого развития — от простого к сложному, идея общественного прогресса и исторического оптимизма, просветительско-рационалистический идеал будущего развития культур, психологическое обоснование явлений культуры и выведение закономерностей развития обществ из психических свойств индивида.

Слайд 3





Эдуард Тайлор 
всесторонне развивал идею прогрессивного развития культур, противопоставляя ее «теории вырождения» графа Жозефа де Местра. Различия в быте и культуре отдельных народов он объяснял неодинаковостью достигнутых ими ступеней развития.
утверждал, что магистральным направлением в истории человечества является эволюционное прогрессивное развитие культур.
все явления культуры уподоблял «видам растений и животных, изучаемых натуралистами»
Описание слайда:
Эдуард Тайлор всесторонне развивал идею прогрессивного развития культур, противопоставляя ее «теории вырождения» графа Жозефа де Местра. Различия в быте и культуре отдельных народов он объяснял неодинаковостью достигнутых ими ступеней развития. утверждал, что магистральным направлением в истории человечества является эволюционное прогрессивное развитие культур. все явления культуры уподоблял «видам растений и животных, изучаемых натуралистами»

Слайд 4





Эдуард Тайлор 
К числу важнейших закономерностей Э. Тайлор относил «общее сходство природы человека» и «общее сходство обстоятельств его жизни». Он особо подчеркивал постепенный характер эволюции, развитие от простого к сложному. 
Естественно-научный метод Э. Тайлора страдал существенным недостатком: эволюция явлений или элементов культуры изучалась им вне зависимости и связи их друг с другом. Однако Э. Тайлор сам ощущал недостатки такого способа изучения и понимал, что явления культуры тесно связаны между собой.
Описание слайда:
Эдуард Тайлор К числу важнейших закономерностей Э. Тайлор относил «общее сходство природы человека» и «общее сходство обстоятельств его жизни». Он особо подчеркивал постепенный характер эволюции, развитие от простого к сложному. Естественно-научный метод Э. Тайлора страдал существенным недостатком: эволюция явлений или элементов культуры изучалась им вне зависимости и связи их друг с другом. Однако Э. Тайлор сам ощущал недостатки такого способа изучения и понимал, что явления культуры тесно связаны между собой.

Слайд 5





Эдуард Тайлор
В процессе изучения культур он применял «метод пережитков». Например, пожелание здоровья при чихании – это остаток веры в то, что через отверстие в голове могут войти или выйти духи. На основании таких следов более древней культуры можно было реконструировать прежние культуры.
Явный акцент в изучении культуры он делал на анализе духовной стороны культуры, религии, магии и связанных с ними обрядов. Э. Тайлор являлся автором анимистической теории религии, вызвавшей впоследствии бурные споры среди исследователей культуры.
Описание слайда:
Эдуард Тайлор В процессе изучения культур он применял «метод пережитков». Например, пожелание здоровья при чихании – это остаток веры в то, что через отверстие в голове могут войти или выйти духи. На основании таких следов более древней культуры можно было реконструировать прежние культуры. Явный акцент в изучении культуры он делал на анализе духовной стороны культуры, религии, магии и связанных с ними обрядов. Э. Тайлор являлся автором анимистической теории религии, вызвавшей впоследствии бурные споры среди исследователей культуры.

Слайд 6





Эдуард тайлор
Серьезное развитие в XX в. получил анализ совокупности разнообразных сведений о мистических, экстатических состояниях и способах их достижения в культурах. К сожалению, Э.Тайлор, описав в систематической форме различные виды подобных культурных явлений, не попытался вникнуть в назначение таких феноменов в этнокультурных общностях.
Эволюционистская концепция культуры Э.Тайлора оказала значительное влияние на изучение культур последней трети XIX в.
Описание слайда:
Эдуард тайлор Серьезное развитие в XX в. получил анализ совокупности разнообразных сведений о мистических, экстатических состояниях и способах их достижения в культурах. К сожалению, Э.Тайлор, описав в систематической форме различные виды подобных культурных явлений, не попытался вникнуть в назначение таких феноменов в этнокультурных общностях. Эволюционистская концепция культуры Э.Тайлора оказала значительное влияние на изучение культур последней трети XIX в.

Слайд 7





Герберт спенсер
главный акцент делал на анализе того, как развиваются общества. Он полагал, что «истина заключается скорее в том, что социальные типы, подобно типам индивидуальных организмов, не образуют известного ряда, но распределяются только на расходящиеся и разветвляющиеся группы». 
его основная идея: аналогия общества и организма. Общество, и соответственно различные типы культур, он понимал в качестве некоего «сверхорганизма», который осуществляет «надорганическое» развитие. 
одним из первых высказал гипотезу о том, что так называемые «отсталые» культуры были созданы людьми физически, умственно и морально неразвитыми.
Описание слайда:
Герберт спенсер главный акцент делал на анализе того, как развиваются общества. Он полагал, что «истина заключается скорее в том, что социальные типы, подобно типам индивидуальных организмов, не образуют известного ряда, но распределяются только на расходящиеся и разветвляющиеся группы». его основная идея: аналогия общества и организма. Общество, и соответственно различные типы культур, он понимал в качестве некоего «сверхорганизма», который осуществляет «надорганическое» развитие. одним из первых высказал гипотезу о том, что так называемые «отсталые» культуры были созданы людьми физически, умственно и морально неразвитыми.

Слайд 8





Герберт спенсер
Всякое развитое общество, по Спенсеру, имеет три системы органов. Поддерживающая система обеспечивает производство необходимых продуктов, которые распространяет распределительная система. Регулятивная система осуществляет подчинение частей, элементов культуры целому. Спенсер полагал, что существуют специфические части общества, или институты культуры.
Описание слайда:
Герберт спенсер Всякое развитое общество, по Спенсеру, имеет три системы органов. Поддерживающая система обеспечивает производство необходимых продуктов, которые распространяет распределительная система. Регулятивная система осуществляет подчинение частей, элементов культуры целому. Спенсер полагал, что существуют специфические части общества, или институты культуры.

Слайд 9





Герберт Спенсер
Анализируя процесс развития в истории, Г.Спенсер выделял две основные его части: дифференциацию и интеграцию. Развитие начинается с количественного роста - увеличения объема и числа составляющих элементов культуры. По мнению Г.Спенсера, развитие культур в целом идет в направлении их интеграции, объединения в некую целостность. 
Г.Спенсер ввел в научный оборот понятия "структура" (общества, культуры), "функция", "культурный институт". Его считают также предшественником функционализма в изучении культур.
Описание слайда:
Герберт Спенсер Анализируя процесс развития в истории, Г.Спенсер выделял две основные его части: дифференциацию и интеграцию. Развитие начинается с количественного роста - увеличения объема и числа составляющих элементов культуры. По мнению Г.Спенсера, развитие культур в целом идет в направлении их интеграции, объединения в некую целостность. Г.Спенсер ввел в научный оборот понятия "структура" (общества, культуры), "функция", "культурный институт". Его считают также предшественником функционализма в изучении культур.

Слайд 10





В начале XX в. эволюционизм утратил доминирующее положение в культурологии. Идеи эволюционизма в последующую эпоху вновь и вновь востребовались исследователями культур. Они составили основу концепции основателя культурологии Л.Уайта, в обновленном виде предстали в теории Дж. Стюарда и М. Салинса.
В начале XX в. эволюционизм утратил доминирующее положение в культурологии. Идеи эволюционизма в последующую эпоху вновь и вновь востребовались исследователями культур. Они составили основу концепции основателя культурологии Л.Уайта, в обновленном виде предстали в теории Дж. Стюарда и М. Салинса.
Описание слайда:
В начале XX в. эволюционизм утратил доминирующее положение в культурологии. Идеи эволюционизма в последующую эпоху вновь и вновь востребовались исследователями культур. Они составили основу концепции основателя культурологии Л.Уайта, в обновленном виде предстали в теории Дж. Стюарда и М. Салинса. В начале XX в. эволюционизм утратил доминирующее положение в культурологии. Идеи эволюционизма в последующую эпоху вновь и вновь востребовались исследователями культур. Они составили основу концепции основателя культурологии Л.Уайта, в обновленном виде предстали в теории Дж. Стюарда и М. Салинса.

Слайд 11





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию