Описание слайда:
В 80-е, 90-е фильмы Франсуа Трюффо, Жан-Люка Годара, Клода Шаброль, Альфреда Хичкока, Эмира Кустурицы, Ингмар Бергман, Педро Альмодовара, Ким-Ки-Дука, Ларса фон Триера, Федерико Феллини, Джима Джармуша, Стенли Кубрика, Бернардо Бертолуччи, Лукино Висконти и другие «запрещенные во времена СССР шедевры» стали ключом от секретной двери в узкий круг искушенной и образованной публики, которая обличалась от серых масс, т.к. большинство в те времена с восторгом смотрели в кинотеатрах голливудские фильмы и латино-американские сериалы по телевизору. Зарубежный арт-хаус в России полюбился и показал, что его здесь ждали.
В 80-е, 90-е фильмы Франсуа Трюффо, Жан-Люка Годара, Клода Шаброль, Альфреда Хичкока, Эмира Кустурицы, Ингмар Бергман, Педро Альмодовара, Ким-Ки-Дука, Ларса фон Триера, Федерико Феллини, Джима Джармуша, Стенли Кубрика, Бернардо Бертолуччи, Лукино Висконти и другие «запрещенные во времена СССР шедевры» стали ключом от секретной двери в узкий круг искушенной и образованной публики, которая обличалась от серых масс, т.к. большинство в те времена с восторгом смотрели в кинотеатрах голливудские фильмы и латино-американские сериалы по телевизору. Зарубежный арт-хаус в России полюбился и показал, что его здесь ждали.
Главной «темой» перестроечного и постсоветского русского арт-хауса были преступно-романтические саги типо «Бандитского Петербурга» и агрессивно-скандальные фильмы, самые яркие из которых «Асса», «Игла», «Мама, не горюй», «Хрусталев, машину!».