🗊Презентация РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА в культурологии. Биологический подход к пониманию культуры.

Нажмите для полного просмотра!
Презентация  РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА в культурологии.  Биологический подход к пониманию культуры., слайд №1Презентация  РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА в культурологии.  Биологический подход к пониманию культуры., слайд №2Презентация  РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА в культурологии.  Биологический подход к пониманию культуры., слайд №3Презентация  РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА в культурологии.  Биологический подход к пониманию культуры., слайд №4Презентация  РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА в культурологии.  Биологический подход к пониманию культуры., слайд №5Презентация  РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА в культурологии.  Биологический подход к пониманию культуры., слайд №6Презентация  РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА в культурологии.  Биологический подход к пониманию культуры., слайд №7Презентация  РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА в культурологии.  Биологический подход к пониманию культуры., слайд №8Презентация  РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА в культурологии.  Биологический подход к пониманию культуры., слайд №9Презентация  РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА в культурологии.  Биологический подход к пониманию культуры., слайд №10Презентация  РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА в культурологии.  Биологический подход к пониманию культуры., слайд №11Презентация  РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА в культурологии.  Биологический подход к пониманию культуры., слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА в культурологии. Биологический подход к пониманию культуры.. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА в культурологии.

Биологический подход к пониманию культуры.
Описание слайда:
РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА в культурологии. Биологический подход к пониманию культуры.

Слайд 2





Изучение культур с расово-антропологических позиций – это вариант биологического подхода. 
Изучение культур с расово-антропологических позиций – это вариант биологического подхода. 
Cложилось во второй половине ХIХ в. в условиях роста популярности учения Ч. Дарвина о борьбе за существование и естественном отборе, господства биологического подхода в социологии, ориентирующегося на позитивистский идеал научности (построение социального знания по образцу естественных наук).
Описание слайда:
Изучение культур с расово-антропологических позиций – это вариант биологического подхода. Изучение культур с расово-антропологических позиций – это вариант биологического подхода. Cложилось во второй половине ХIХ в. в условиях роста популярности учения Ч. Дарвина о борьбе за существование и естественном отборе, господства биологического подхода в социологии, ориентирующегося на позитивистский идеал научности (построение социального знания по образцу естественных наук).

Слайд 3





Основной тезис или идея
Два варианта реализации этой идеи:
Описание слайда:
Основной тезис или идея Два варианта реализации этой идеи:

Слайд 4





 1853 г. -  книга французского дипломата и аристократа 
 1853 г. -  книга французского дипломата и аристократа 
 А. Гобино «Опыт о неравенстве человеческих рас».
Описание слайда:
1853 г. - книга французского дипломата и аристократа 1853 г. - книга французского дипломата и аристократа А. Гобино «Опыт о неравенстве человеческих рас».

Слайд 5





Низшей расой - черную ("меланическую")
Низшей расой - черную ("меланическую")
Несколько более развитой — желтая. 
Единственно способная к прогрессу и созданию полноценной культуры - белая раса, в особенности ее элита — арийская раса. 
«Итак, я еще раз подчеркиваю, что «белыми» я называю людей, которых обычно причисляют к кавказской, семитской расам или расам Иафета. Черные — это хамиты; желтые — алтайцы, монголы, финны, татары. Это и есть три чистых и первородных элемента, из которых состоит человечество.»
Описание слайда:
Низшей расой - черную ("меланическую") Низшей расой - черную ("меланическую") Несколько более развитой — желтая. Единственно способная к прогрессу и созданию полноценной культуры - белая раса, в особенности ее элита — арийская раса. «Итак, я еще раз подчеркиваю, что «белыми» я называю людей, которых обычно причисляют к кавказской, семитской расам или расам Иафета. Черные — это хамиты; желтые — алтайцы, монголы, финны, татары. Это и есть три чистых и первородных элемента, из которых состоит человечество.»

Слайд 6






Абсолютное превосходство высшей расы Гобино обосновывал, рассматривая развитие десяти (по его подсчетам) культур-цивилизаций, известных в истории человечества (индийская, египетская, ассирийская, греческая, китайская, римская, германская, аллеганская, мексиканская и перуанская). Все они созданы, по мнению Гобино, высшей разновидностью белой расы — арийцами.
Описание слайда:
Абсолютное превосходство высшей расы Гобино обосновывал, рассматривая развитие десяти (по его подсчетам) культур-цивилизаций, известных в истории человечества (индийская, египетская, ассирийская, греческая, китайская, римская, германская, аллеганская, мексиканская и перуанская). Все они созданы, по мнению Гобино, высшей разновидностью белой расы — арийцами.

Слайд 7





Идеал для Гобино — германская культура в лице средневекового Рима (не античный Рим, а "германский"). Рим был подлинным культурным центром и способствовал образованию ряда государств в Европе, в том числе в России (Руси). 
Идеал для Гобино — германская культура в лице средневекового Рима (не античный Рим, а "германский"). Рим был подлинным культурным центром и способствовал образованию ряда государств в Европе, в том числе в России (Руси). 
Будущее человечества представляется Гобино пессимистически. Это обусловливалось тем, что, создавая повсюду новые типы культур, белая раса (включая арийцев) смешивалась с другими народами, теряла свою чистоту и изначальный импульс энергии. Потеря же энергетических способностей ведет к унылому застою, единообразию. 
Описание слайда:
Идеал для Гобино — германская культура в лице средневекового Рима (не античный Рим, а "германский"). Рим был подлинным культурным центром и способствовал образованию ряда государств в Европе, в том числе в России (Руси). Идеал для Гобино — германская культура в лице средневекового Рима (не античный Рим, а "германский"). Рим был подлинным культурным центром и способствовал образованию ряда государств в Европе, в том числе в России (Руси). Будущее человечества представляется Гобино пессимистически. Это обусловливалось тем, что, создавая повсюду новые типы культур, белая раса (включая арийцев) смешивалась с другими народами, теряла свою чистоту и изначальный импульс энергии. Потеря же энергетических способностей ведет к унылому застою, единообразию. 

Слайд 8





Основные выводы из расово-антропологической концепции культуры А.Гобино состояли в следующем: 
    а) культура — продукт расово-антропологических факторов; 
б) расы неравны между собой, и это обусловливает неравенство созданных ими культур; 
в) культурные стереотипы поведения людей преимущественно определяются биологической наследственностью; 
г) расовые смешения вредны, они наносят урон развитию культур (естественно, белой расы) и ведут к потере энергетических импульсов, побуждающих совершенствовать культуру, создавать ее новые формы. 
Описание слайда:
Основные выводы из расово-антропологической концепции культуры А.Гобино состояли в следующем:  а) культура — продукт расово-антропологических факторов;  б) расы неравны между собой, и это обусловливает неравенство созданных ими культур;  в) культурные стереотипы поведения людей преимущественно определяются биологической наследственностью;  г) расовые смешения вредны, они наносят урон развитию культур (естественно, белой расы) и ведут к потере энергетических импульсов, побуждающих совершенствовать культуру, создавать ее новые формы. 

Слайд 9





Основная идея французского основоположника антропосоциологии Жоржа Ваше де Лапужа лучше всего отражена в двух его основных сочинениях: «Социальная селекция» (1896) и «Ариец и его социальная роль» (1899).
   В основе расовой дифференциации Европейского континента лежит следующее подразделение. Homo europaeus – длинноголовая (долихоцефальная), белокурая и высокорослая раса, в психологическом отношении отличающаяся тщеславием, энергией, умом, идеализмом. Темную, короткоголовую (брахицефальную) и малорослую расу, встречающуюся по всей Европе, Лапуж называет homo alpinus и приписывает ей консервативные, осторожные и малогениальные черты. Третья главная раса Европы – это средиземноморская, долихоцефальная, но темная и морально стоящая еще ниже темной брахицефальной.
Описание слайда:
Основная идея французского основоположника антропосоциологии Жоржа Ваше де Лапужа лучше всего отражена в двух его основных сочинениях: «Социальная селекция» (1896) и «Ариец и его социальная роль» (1899). В основе расовой дифференциации Европейского континента лежит следующее подразделение. Homo europaeus – длинноголовая (долихоцефальная), белокурая и высокорослая раса, в психологическом отношении отличающаяся тщеславием, энергией, умом, идеализмом. Темную, короткоголовую (брахицефальную) и малорослую расу, встречающуюся по всей Европе, Лапуж называет homo alpinus и приписывает ей консервативные, осторожные и малогениальные черты. Третья главная раса Европы – это средиземноморская, долихоцефальная, но темная и морально стоящая еще ниже темной брахицефальной.

Слайд 10





Уже в первой значительной работе «Дарвинизм против социал-демократии» (1891) он по аналогии с древней кастовой системой Индии подразделил европейское общество на четыре антропологических класса.
«В первый класс входят новаторы, изобретатели, пионеры, открывающие человечеству новые пути. Они имеют уровень интеллекта выше среднего, это люди с характером, неустанные и смелые творцы, на проторенных путях они чувствуют себя не очень хорошо: Человечество обязано им всем прогрессом.
Второй класс – умные и искусные люди, которые не обладают творческим духом, но умеют схватывать, разрабатывать и улучшать чужие идеи: Первые два класса взаимно дополняют друг друга.
В третий класс входят люди со средним уровнем интеллекта или ниже среднего. Для них характерно состояние, именуемое «духом стада». Они поддаются обучению и, не имея своих идей, могут усваивать чужие. Они не могут сами развивать усвоенные идеи и потому противятся любым новшествам. Они думают, будто обладают всеобщей истиной, сохраняя приверженность к ней с инертностью массы.
Четвертый класс – неполноценные люди, не способные производить, открывать или комбинировать, или усваивать чужую культуру».
Описание слайда:
Уже в первой значительной работе «Дарвинизм против социал-демократии» (1891) он по аналогии с древней кастовой системой Индии подразделил европейское общество на четыре антропологических класса. «В первый класс входят новаторы, изобретатели, пионеры, открывающие человечеству новые пути. Они имеют уровень интеллекта выше среднего, это люди с характером, неустанные и смелые творцы, на проторенных путях они чувствуют себя не очень хорошо: Человечество обязано им всем прогрессом. Второй класс – умные и искусные люди, которые не обладают творческим духом, но умеют схватывать, разрабатывать и улучшать чужие идеи: Первые два класса взаимно дополняют друг друга. В третий класс входят люди со средним уровнем интеллекта или ниже среднего. Для них характерно состояние, именуемое «духом стада». Они поддаются обучению и, не имея своих идей, могут усваивать чужие. Они не могут сами развивать усвоенные идеи и потому противятся любым новшествам. Они думают, будто обладают всеобщей истиной, сохраняя приверженность к ней с инертностью массы. Четвертый класс – неполноценные люди, не способные производить, открывать или комбинировать, или усваивать чужую культуру».

Слайд 11





В современных условиях делаются попытки трансформировать расово-антропологическую теорию культуры в концепцию генетического детерминизма, смысл которой в том, что своеобразие культур и человека связано с реализацией генетически унаследованной программы, содержащейся в генах того или иного народа. 
В современных условиях делаются попытки трансформировать расово-антропологическую теорию культуры в концепцию генетического детерминизма, смысл которой в том, что своеобразие культур и человека связано с реализацией генетически унаследованной программы, содержащейся в генах того или иного народа. 
Современная наука считает, что существует видовое единство человека, она исходит из теории моноцентризма (антропогенеза, даже генетического родства человечества, довольно позднего появления расовых различий, как механизма приспособления к окружающей среде, и генетически нена- следуемой культуры. Положительно в рамках биологического направления изучения культур то, что были поставлены важные для культурологии вопросы о соотношении природно-биологического и социокультурного в обществе, о соотношении врожденного и приобретенного, о наследуемости (или ненаследуемости) культурных стереотипов, моделей поведения об этологии человека и животных.
Описание слайда:
В современных условиях делаются попытки трансформировать расово-антропологическую теорию культуры в концепцию генетического детерминизма, смысл которой в том, что своеобразие культур и человека связано с реализацией генетически унаследованной программы, содержащейся в генах того или иного народа. В современных условиях делаются попытки трансформировать расово-антропологическую теорию культуры в концепцию генетического детерминизма, смысл которой в том, что своеобразие культур и человека связано с реализацией генетически унаследованной программы, содержащейся в генах того или иного народа. Современная наука считает, что существует видовое единство человека, она исходит из теории моноцентризма (антропогенеза, даже генетического родства человечества, довольно позднего появления расовых различий, как механизма приспособления к окружающей среде, и генетически нена- следуемой культуры. Положительно в рамках биологического направления изучения культур то, что были поставлены важные для культурологии вопросы о соотношении природно-биологического и социокультурного в обществе, о соотношении врожденного и приобретенного, о наследуемости (или ненаследуемости) культурных стереотипов, моделей поведения об этологии человека и животных.

Слайд 12






ВЫПОЛНИЛИ СТУДЕНТКИ 2-ГО КУРСА , АЛЕКСЕЕВА А.А. и МИЛОСЕРДОВА А.Г.
Описание слайда:
ВЫПОЛНИЛИ СТУДЕНТКИ 2-ГО КУРСА , АЛЕКСЕЕВА А.А. и МИЛОСЕРДОВА А.Г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию