🗊Вариант-5

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Вариант-5, слайд №1Вариант-5, слайд №2Вариант-5, слайд №3Вариант-5, слайд №4Вариант-5, слайд №5Вариант-5, слайд №6Вариант-5, слайд №7Вариант-5, слайд №8Вариант-5, слайд №9Вариант-5, слайд №10Вариант-5, слайд №11Вариант-5, слайд №12Вариант-5, слайд №13Вариант-5, слайд №14Вариант-5, слайд №15Вариант-5, слайд №16Вариант-5, слайд №17Вариант-5, слайд №18Вариант-5, слайд №19Вариант-5, слайд №20Вариант-5, слайд №21Вариант-5, слайд №22Вариант-5, слайд №23Вариант-5, слайд №24Вариант-5, слайд №25Вариант-5, слайд №26Вариант-5, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Вариант-5. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Вариант-5
Описание слайда:
Вариант-5

Слайд 2





Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B14.

(1)Уважение – это состояние, необходимое человеку при взаимодействии с окружающим миром и людьми. (2)Уважение проявляется в том, что я своим вниманием стараюсь охватить другого человека, чтобы понять его, ощутить в нём Божественное  и  взаимодействовать  с  ним адекватно. (3)В основе уважения лежит искренний интерес к людям. (4)Общаясь, внимание смещается с собственной личности на другого человека. (5)Оторвать внимание от себя требует приложения определённых усилий, это тренирует волю, а также развивает наблюдательность и чуткость. (6)Уважение предполагает ровное, внимательное и доброжелательное отношение к людям, независимо от их возраста, пола, социального и материального положения. (7)Обычно уважают Силу, потому что с ней приходится считаться. (8)Если ты не обратишь на неё внимания – она сама заставит тебя это сделать. (9)Трудно уважать слабых, уважение бывает сложно проявить к людям, которые сами себя в глубине души не уважают. (10)В таких случаях я стараюсь посмотреть на человека, как на яркую личность, определить, как я могу ему помочь стать сильнее, не выискивая в нём слабость, не потакая ей, не льстя, не унижая другого, а указывая на его Силу.
Описание слайда:
Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B14. (1)Уважение – это состояние, необходимое человеку при взаимодействии с окружающим миром и людьми. (2)Уважение проявляется в том, что я своим вниманием стараюсь охватить другого человека, чтобы понять его, ощутить в нём Божественное и взаимодействовать с ним адекватно. (3)В основе уважения лежит искренний интерес к людям. (4)Общаясь, внимание смещается с собственной личности на другого человека. (5)Оторвать внимание от себя требует приложения определённых усилий, это тренирует волю, а также развивает наблюдательность и чуткость. (6)Уважение предполагает ровное, внимательное и доброжелательное отношение к людям, независимо от их возраста, пола, социального и материального положения. (7)Обычно уважают Силу, потому что с ней приходится считаться. (8)Если ты не обратишь на неё внимания – она сама заставит тебя это сделать. (9)Трудно уважать слабых, уважение бывает сложно проявить к людям, которые сами себя в глубине души не уважают. (10)В таких случаях я стараюсь посмотреть на человека, как на яркую личность, определить, как я могу ему помочь стать сильнее, не выискивая в нём слабость, не потакая ей, не льстя, не унижая другого, а указывая на его Силу.

Слайд 3





       (11)Уважение – это приятие всего в человеке, взаимодействие с его человеческой Сутью с целью понять всё хорошее и усилить её. (12)Здесь необходимо проявить чуткость и внимательность, искренность и твердость. (13)Уважение – это усиление Человека, а для личности это бывает не всегда приятно. (14)Уважение к другим начинается с уважения к себе. (15)Уважающий себя человек отличается своим поведением, речью, манерами, одеждой, образом жизни. (16)Уважающий себя человек окружён атмосферой порядка и чистоты, он насыщает мир гармонией, вокруг него не может быть грязи и суеты, бардака и хамства, он несовместим с нецензурной речью, ложью и другими нечеловеческими состояниями. (17)Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит. (18)Он всегда будет получать достойную зарплату или пенсию, ему не придётся ездить в переполненном транспорте, ходить по грязным и тёмным улицам и пр. (19)Если таких людей будет много, то всё изменится вокруг: и наш город, и правительство, и страна. (20) Давайте начнём с себя, уважая себя, других, свой дом, свой город, свою Родину, свою Землю, культивируя в себе Человека, наращивая Силу – изменять и преобразовывать Мир и Реальность.
       (11)Уважение – это приятие всего в человеке, взаимодействие с его человеческой Сутью с целью понять всё хорошее и усилить её. (12)Здесь необходимо проявить чуткость и внимательность, искренность и твердость. (13)Уважение – это усиление Человека, а для личности это бывает не всегда приятно. (14)Уважение к другим начинается с уважения к себе. (15)Уважающий себя человек отличается своим поведением, речью, манерами, одеждой, образом жизни. (16)Уважающий себя человек окружён атмосферой порядка и чистоты, он насыщает мир гармонией, вокруг него не может быть грязи и суеты, бардака и хамства, он несовместим с нецензурной речью, ложью и другими нечеловеческими состояниями. (17)Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит. (18)Он всегда будет получать достойную зарплату или пенсию, ему не придётся ездить в переполненном транспорте, ходить по грязным и тёмным улицам и пр. (19)Если таких людей будет много, то всё изменится вокруг: и наш город, и правительство, и страна. (20) Давайте начнём с себя, уважая себя, других, свой дом, свой город, свою Родину, свою Землю, культивируя в себе Человека, наращивая Силу – изменять и преобразовывать Мир и Реальность.
								(Д. С. Лихачев)
 
Описание слайда:
(11)Уважение – это приятие всего в человеке, взаимодействие с его человеческой Сутью с целью понять всё хорошее и усилить её. (12)Здесь необходимо проявить чуткость и внимательность, искренность и твердость. (13)Уважение – это усиление Человека, а для личности это бывает не всегда приятно. (14)Уважение к другим начинается с уважения к себе. (15)Уважающий себя человек отличается своим поведением, речью, манерами, одеждой, образом жизни. (16)Уважающий себя человек окружён атмосферой порядка и чистоты, он насыщает мир гармонией, вокруг него не может быть грязи и суеты, бардака и хамства, он несовместим с нецензурной речью, ложью и другими нечеловеческими состояниями. (17)Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит. (18)Он всегда будет получать достойную зарплату или пенсию, ему не придётся ездить в переполненном транспорте, ходить по грязным и тёмным улицам и пр. (19)Если таких людей будет много, то всё изменится вокруг: и наш город, и правительство, и страна. (20) Давайте начнём с себя, уважая себя, других, свой дом, свой город, свою Родину, свою Землю, культивируя в себе Человека, наращивая Силу – изменять и преобразовывать Мир и Реальность. (11)Уважение – это приятие всего в человеке, взаимодействие с его человеческой Сутью с целью понять всё хорошее и усилить её. (12)Здесь необходимо проявить чуткость и внимательность, искренность и твердость. (13)Уважение – это усиление Человека, а для личности это бывает не всегда приятно. (14)Уважение к другим начинается с уважения к себе. (15)Уважающий себя человек отличается своим поведением, речью, манерами, одеждой, образом жизни. (16)Уважающий себя человек окружён атмосферой порядка и чистоты, он насыщает мир гармонией, вокруг него не может быть грязи и суеты, бардака и хамства, он несовместим с нецензурной речью, ложью и другими нечеловеческими состояниями. (17)Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит. (18)Он всегда будет получать достойную зарплату или пенсию, ему не придётся ездить в переполненном транспорте, ходить по грязным и тёмным улицам и пр. (19)Если таких людей будет много, то всё изменится вокруг: и наш город, и правительство, и страна. (20) Давайте начнём с себя, уважая себя, других, свой дом, свой город, свою Родину, свою Землю, культивируя в себе Человека, наращивая Силу – изменять и преобразовывать Мир и Реальность. (Д. С. Лихачев)  

Слайд 4





A1 Почему автор считает, что «уважение к другим начинается с уважения к себе»?
A1 Почему автор считает, что «уважение к другим начинается с уважения к себе»?
1) Потому что надо сначала потренироваться на себе.
2) Потому что уважающий себя человек окружён атмосферой порядка и чистоты, насыщает мир гармонией.
3) Потому что уважающий себя человек всегда будет получать достойную зарплату или пенсию.
4) Потому что трудно уважать слабых.
Описание слайда:
A1 Почему автор считает, что «уважение к другим начинается с уважения к себе»? A1 Почему автор считает, что «уважение к другим начинается с уважения к себе»? 1) Потому что надо сначала потренироваться на себе. 2) Потому что уважающий себя человек окружён атмосферой порядка и чистоты, насыщает мир гармонией. 3) Потому что уважающий себя человек всегда будет получать достойную зарплату или пенсию. 4) Потому что трудно уважать слабых.

Слайд 5





A2 В каком предложении автор объясняет, зачем нужно уважение в мире?
A2 В каком предложении автор объясняет, зачем нужно уважение в мире?
1. Уважение – это состояние, необходимое человеку при взаимодействии с окружающим миром и людьми.
3. В основе уважения лежит искренний интерес к людям. 
3) 5. Оторвать внимание от себя требует приложения определённых усилий, это тренирует волю, а также развивает наблюдательность и чуткость. 
4) 20. Давайте начнём с себя, уважая себя, других, свой дом, свой город, свою Родину, свою Землю, культивируя в себе Человека, наращивая Силу – изменять и преобразовывать Мир и Реальность
Описание слайда:
A2 В каком предложении автор объясняет, зачем нужно уважение в мире? A2 В каком предложении автор объясняет, зачем нужно уважение в мире? 1. Уважение – это состояние, необходимое человеку при взаимодействии с окружающим миром и людьми. 3. В основе уважения лежит искренний интерес к людям. 3) 5. Оторвать внимание от себя требует приложения определённых усилий, это тренирует волю, а также развивает наблюдательность и чуткость. 4) 20. Давайте начнём с себя, уважая себя, других, свой дом, свой город, свою Родину, свою Землю, культивируя в себе Человека, наращивая Силу – изменять и преобразовывать Мир и Реальность

Слайд 6





A3 В каких  предложениях наиболее полно отражена основная мысль?

3, 14, 20.
       (13)Уважение – это усиление Человека, а для личности это бывает не всегда приятно. (14)Уважение к другим начинается с уважения к себе. (20).Давайте начнём с себя, уважая себя, других, свой дом, свой город, свою Родину, свою Землю, культивируя в себе Человека, наращивая Силу – изменять и преобразовывать Мир и Реальность
Описание слайда:
A3 В каких предложениях наиболее полно отражена основная мысль? 3, 14, 20. (13)Уважение – это усиление Человека, а для личности это бывает не всегда приятно. (14)Уважение к другим начинается с уважения к себе. (20).Давайте начнём с себя, уважая себя, других, свой дом, свой город, свою Родину, свою Землю, культивируя в себе Человека, наращивая Силу – изменять и преобразовывать Мир и Реальность

Слайд 7





2) 3,5,14
2) 3,5,14
(3)В основе уважения лежит искренний интерес к людям. (5)Оторвать внимание от себя требует приложения определённых усилий, это тренирует волю, а также развивает наблюдательность и чуткость. (14)Уважение к другим начинается с уважения к себе. (15)Уважающий себя человек отличается своим поведением, речью, манерами, одеждой, образом жизни.
Описание слайда:
2) 3,5,14 2) 3,5,14 (3)В основе уважения лежит искренний интерес к людям. (5)Оторвать внимание от себя требует приложения определённых усилий, это тренирует волю, а также развивает наблюдательность и чуткость. (14)Уважение к другим начинается с уважения к себе. (15)Уважающий себя человек отличается своим поведением, речью, манерами, одеждой, образом жизни.

Слайд 8





3) 3, 12, 17.

(3)В основе уважения лежит искренний интерес к людям.
(12)Здесь необходимо проявить чуткость и внимательность, искренность и твердость.
(17)Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит.
Описание слайда:
3) 3, 12, 17. (3)В основе уважения лежит искренний интерес к людям. (12)Здесь необходимо проявить чуткость и внимательность, искренность и твердость. (17)Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит.

Слайд 9





4) 5,12,14.

 (5)Оторвать внимание от себя требует приложения определённых усилий, это тренирует волю, а также развивает наблюдательность и чуткость.(12)Здесь необходимо проявить чуткость и внимательность, искренность и твердость. (14)Уважение к другим начинается с уважения к себе.
Описание слайда:
4) 5,12,14. (5)Оторвать внимание от себя требует приложения определённых усилий, это тренирует волю, а также развивает наблюдательность и чуткость.(12)Здесь необходимо проявить чуткость и внимательность, искренность и твердость. (14)Уважение к другим начинается с уважения к себе.

Слайд 10





A4 В каком предложении используются контекстные синонимы?

1).(1)Уважение – это состояние, необходимое человеку при взаимодействии с окружающим миром и людьми. 
2).(2)Уважение проявляется в том, что я своим вниманием стараюсь охватить другого человека, чтобы понять его, ощутить в нём Божественное  и  взаимодействовать  с  ним адекватно.
3).(12)Здесь необходимо проявить чуткость и внимательность, искренность и твердость.
4).(19)Если таких людей будет много, то всё изменится вокруг: и наш город, и правительство, и страна.
Описание слайда:
A4 В каком предложении используются контекстные синонимы? 1).(1)Уважение – это состояние, необходимое человеку при взаимодействии с окружающим миром и людьми. 2).(2)Уважение проявляется в том, что я своим вниманием стараюсь охватить другого человека, чтобы понять его, ощутить в нём Божественное и взаимодействовать с ним адекватно. 3).(12)Здесь необходимо проявить чуткость и внимательность, искренность и твердость. 4).(19)Если таких людей будет много, то всё изменится вокруг: и наш город, и правительство, и страна.

Слайд 11






A5 Какое значение имеет слово яркий в прочитанном тексте (предложение № 10)?

1) Светящийся.
2) Блестящий.
3) Выдающийся.
4) Красивый.
(10)В таких случаях я стараюсь посмотреть на человека, как на яркую личность, определить, как я могу ему помочь стать сильнее, не выискивая в нём слабость, не потакая ей, не льстя, не унижая другого, а указывая на его Силу.
Описание слайда:
A5 Какое значение имеет слово яркий в прочитанном тексте (предложение № 10)? 1) Светящийся. 2) Блестящий. 3) Выдающийся. 4) Красивый. (10)В таких случаях я стараюсь посмотреть на человека, как на яркую личность, определить, как я могу ему помочь стать сильнее, не выискивая в нём слабость, не потакая ей, не льстя, не унижая другого, а указывая на его Силу.

Слайд 12





A6 Каким членом  предложения  является  слово все  в  предложении № 19?
A6 Каким членом  предложения  является  слово все  в  предложении № 19?
1) Подлежащее.
2) Сказуемое.
3) Не является членом предложения, так как это предлог.
4) Дополнение.
19)Если таких людей будет много, то всё изменится вокруг: и наш город, и правительство, и страна.
 
Описание слайда:
A6 Каким членом предложения является слово все в предложении № 19? A6 Каким членом предложения является слово все в предложении № 19? 1) Подлежащее. 2) Сказуемое. 3) Не является членом предложения, так как это предлог. 4) Дополнение. 19)Если таких людей будет много, то всё изменится вокруг: и наш город, и правительство, и страна.  

Слайд 13





A7 Укажите, какие средства речевой выразительности используются в предложениях 15–18.

1) Сравнение, эпитеты.
2) Анафора, однородные члены.
3) Парцелляция, однородные члены.
4) Метафора, синекдоха.
    (17)Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит. (18)Он всегда будет получать достойную зарплату или пенсию, ему не придётся ездить в переполненном транспорте, ходить по грязным и тёмным улицам и пр. (19)Если таких людей будет много, то всё изменится вокруг: и наш город, и правительство, и страна.
Описание слайда:
A7 Укажите, какие средства речевой выразительности используются в предложениях 15–18. 1) Сравнение, эпитеты. 2) Анафора, однородные члены. 3) Парцелляция, однородные члены. 4) Метафора, синекдоха. (17)Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит. (18)Он всегда будет получать достойную зарплату или пенсию, ему не придётся ездить в переполненном транспорте, ходить по грязным и тёмным улицам и пр. (19)Если таких людей будет много, то всё изменится вокруг: и наш город, и правительство, и страна.

Слайд 14





В1 Замените слово бардак из предложения 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 
В1 Замените слово бардак из предложения 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 
.(16)Уважающий себя человек окружён атмосферой порядка и чистоты, он насыщает мир гармонией, вокруг него не может быть грязи и суеты, бардака и хамства, он несовместим с нецензурной речью, ложью и другими нечеловеческими состояниями.
Описание слайда:
В1 Замените слово бардак из предложения 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. В1 Замените слово бардак из предложения 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. .(16)Уважающий себя человек окружён атмосферой порядка и чистоты, он насыщает мир гармонией, вокруг него не может быть грязи и суеты, бардака и хамства, он несовместим с нецензурной речью, ложью и другими нечеловеческими состояниями.

Слайд 15





В2 Из предложений 3–6 выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова. 
 
(3)В основе уважения лежит искренний интерес к людям. (4)Общаясь, внимание смещается с собственной личности на другого человека. (5)Оторвать внимание от себя требует приложения определённых усилий, это тренирует волю, а также развивает наблюдательность и чуткость. (6)Уважение предполагает ровное, внимательное и доброжелательное отношение к людям, независимо от их возраста, пола, социального и материального положения.
Описание слайда:
В2 Из предложений 3–6 выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова.   (3)В основе уважения лежит искренний интерес к людям. (4)Общаясь, внимание смещается с собственной личности на другого человека. (5)Оторвать внимание от себя требует приложения определённых усилий, это тренирует волю, а также развивает наблюдательность и чуткость. (6)Уважение предполагает ровное, внимательное и доброжелательное отношение к людям, независимо от их возраста, пола, социального и материального положения.

Слайд 16





В3 Из предложений 15–18 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «В отрицательных местоимениях без ударения пишется приставка НИ-». 

      (15)Уважающий себя человек отличается своим поведением, речью, манерами, одеждой, образом жизни. (16)Уважающий себя человек окружён атмосферой порядка и чистоты, он насыщает мир гармонией, вокруг него не может быть грязи и суеты, бардака и хамства, он несовместим с нецензурной речью, ложью и другими нечеловеческими состояниями. (17)Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит. (18)Он всегда будет получать достойную зарплату или пенсию, ему не придётся ездить в переполненном транспорте, ходить по грязным и тёмным улицам и пр.
Описание слайда:
В3 Из предложений 15–18 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «В отрицательных местоимениях без ударения пишется приставка НИ-». (15)Уважающий себя человек отличается своим поведением, речью, манерами, одеждой, образом жизни. (16)Уважающий себя человек окружён атмосферой порядка и чистоты, он насыщает мир гармонией, вокруг него не может быть грязи и суеты, бардака и хамства, он несовместим с нецензурной речью, ложью и другими нечеловеческими состояниями. (17)Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит. (18)Он всегда будет получать достойную зарплату или пенсию, ему не придётся ездить в переполненном транспорте, ходить по грязным и тёмным улицам и пр.

Слайд 17





В4 Из предложений 11–17 выпишите слово, в котором правописание гласной в суффиксе после шипящих определяется правилом: «В страдательных причастиях в суффиксах после шипящих пишется буква Ё». 

 (11)Уважение – это приятие всего в человеке, взаимодействие с его человеческой Сутью с целью понять всё хорошее и усилить её. (12)Здесь необходимо проявить чуткость и внимательность, искренность и твердость. (13)Уважение – это усиление Человека, а для личности это бывает не всегда приятно. (14)Уважение к другим начинается с уважения к себе. (15)Уважающий себя человек отличается своим поведением, речью, манерами, одеждой, образом жизни. (16)Уважающий себя человек окружён атмосферой порядка и чистоты, он насыщает мир гармонией, вокруг него не может быть грязи и суеты, бардака и хамства, он несовместим с нецензурной речью, ложью и другими нечеловеческими состояниями. (17)Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит.
Описание слайда:
В4 Из предложений 11–17 выпишите слово, в котором правописание гласной в суффиксе после шипящих определяется правилом: «В страдательных причастиях в суффиксах после шипящих пишется буква Ё». (11)Уважение – это приятие всего в человеке, взаимодействие с его человеческой Сутью с целью понять всё хорошее и усилить её. (12)Здесь необходимо проявить чуткость и внимательность, искренность и твердость. (13)Уважение – это усиление Человека, а для личности это бывает не всегда приятно. (14)Уважение к другим начинается с уважения к себе. (15)Уважающий себя человек отличается своим поведением, речью, манерами, одеждой, образом жизни. (16)Уважающий себя человек окружён атмосферой порядка и чистоты, он насыщает мир гармонией, вокруг него не может быть грязи и суеты, бардака и хамства, он несовместим с нецензурной речью, ложью и другими нечеловеческими состояниями. (17)Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит.

Слайд 18





В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы  все  запятые. Выпишите  цифру(-ы), обозначающую(-ие)  запятую(-ые) при однородных членах.
В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы  все  запятые. Выпишите  цифру(-ы), обозначающую(-ие)  запятую(-ые) при однородных членах.
В таких случаях я стараюсь посмотреть на человека,(1) как на яркую личность,(2) определить,(3) как я могу ему помочь стать сильнее,(4) не выискивая в нём слабость,(5) не потакая ей,(6) не льстя,(7) не унижая другого,(8) а указывая на его Силу.
 
Описание слайда:
В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при однородных членах. В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при однородных членах. В таких случаях я стараюсь посмотреть на человека,(1) как на яркую личность,(2) определить,(3) как я могу ему помочь стать сильнее,(4) не выискивая в нём слабость,(5) не потакая ей,(6) не льстя,(7) не унижая другого,(8) а указывая на его Силу.  

Слайд 19






В6 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы  все  запятые. Выпишите  цифру(-ы), обозначающую(-ие)  запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
Уважение –(1) это усиление Человека,(2) а для личности это бывает не всегда приятно.
Описание слайда:
В6 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения. Уважение –(1) это усиление Человека,(2) а для личности это бывает не всегда приятно.

Слайд 20





В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы  все  запятые. Выпишите  цифру(-ы),  обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.
В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы  все  запятые. Выпишите  цифру(-ы),  обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.
Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей,(1) свою страну,(2) что бы ни случилось,(3) потому,(4) что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё,(5) что здесь происходит.
Описание слайда:
В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения. В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения. Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей,(1) свою страну,(2) что бы ни случилось,(3) потому,(4) что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё,(5) что здесь происходит.

Слайд 21





В8 Из предложения 2 выпишите словосочетания с типом подчинительной связи согласование. 
Определите тип связи в словосочетании  взаимодействовать адекватно


    (2)Уважение проявляется в том, что я своим вниманием стараюсь охватить другого человека, чтобы понять его, ощутить в нём Божественное  и  взаимодействовать  с  ним адекватно.
Описание слайда:
В8 Из предложения 2 выпишите словосочетания с типом подчинительной связи согласование. Определите тип связи в словосочетании взаимодействовать адекватно (2)Уважение проявляется в том, что я своим вниманием стараюсь охватить другого человека, чтобы понять его, ощутить в нём Божественное и взаимодействовать с ним адекватно.

Слайд 22





В9 Из предложений 11,19 выпишите грамматические основы. 

 (11)Уважение – это приятие всего в человеке, взаимодействие с его человеческой Сутью с целью понять всё хорошее и усилить её.
(19)Если таких людей будет много, то всё изменится вокруг: и наш город, и правительство, и страна.
Описание слайда:
В9 Из предложений 11,19 выпишите грамматические основы. (11)Уважение – это приятие всего в человеке, взаимодействие с его человеческой Сутью с целью понять всё хорошее и усилить её. (19)Если таких людей будет много, то всё изменится вокруг: и наш город, и правительство, и страна.

Слайд 23





В10 Среди предложений 17–20 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения.

      (17)Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит. (18)Он всегда будет получать достойную зарплату или пенсию, ему не придётся ездить в переполненном транспорте, ходить по грязным и тёмным улицам и пр. (19)Если таких людей будет много, то всё изменится вокруг: и наш город, и правительство, и страна. (20) Давайте начнём с себя, уважая себя, других, свой дом, свой город, свою Родину, свою Землю, культивируя в себе Человека, наращивая Силу – изменять и преобразовывать Мир и Реальность.
Описание слайда:
В10 Среди предложений 17–20 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения. (17)Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит. (18)Он всегда будет получать достойную зарплату или пенсию, ему не придётся ездить в переполненном транспорте, ходить по грязным и тёмным улицам и пр. (19)Если таких людей будет много, то всё изменится вокруг: и наш город, и правительство, и страна. (20) Давайте начнём с себя, уважая себя, других, свой дом, свой город, свою Родину, свою Землю, культивируя в себе Человека, наращивая Силу – изменять и преобразовывать Мир и Реальность.

Слайд 24





В11 Среди предложений 8–14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(8)Если ты не обратишь на неё внимания – она сама заставит тебя это сделать. (9)Трудно уважать слабых, уважение бывает сложно проявить к людям, которые сами себя в глубине души не уважают. (10)В таких случаях я стараюсь посмотреть на человека, как на яркую личность, определить, как я могу ему помочь стать сильнее, не выискивая в нём слабость, не потакая ей, не льстя, не унижая другого, а указывая на его Силу. (11)Уважение – это приятие всего в человеке, взаимодействие с его человеческой Сутью с целью понять всё хорошее и усилить её. (12)Здесь необходимо проявить чуткость и внимательность, искренность и твердость. (13)Уважение – это усиление Человека, а для личности это бывает не всегда приятно. (14)Уважение к другим начинается с уважения к себе.
Описание слайда:
В11 Среди предложений 8–14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (8)Если ты не обратишь на неё внимания – она сама заставит тебя это сделать. (9)Трудно уважать слабых, уважение бывает сложно проявить к людям, которые сами себя в глубине души не уважают. (10)В таких случаях я стараюсь посмотреть на человека, как на яркую личность, определить, как я могу ему помочь стать сильнее, не выискивая в нём слабость, не потакая ей, не льстя, не унижая другого, а указывая на его Силу. (11)Уважение – это приятие всего в человеке, взаимодействие с его человеческой Сутью с целью понять всё хорошее и усилить её. (12)Здесь необходимо проявить чуткость и внимательность, искренность и твердость. (13)Уважение – это усиление Человека, а для личности это бывает не всегда приятно. (14)Уважение к другим начинается с уважения к себе.

Слайд 25





В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 9.
 

   (9)Трудно уважать слабых, уважение бывает сложно проявить к людям, которые сами себя в глубине души не уважают.
Описание слайда:
В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 9.   (9)Трудно уважать слабых, уважение бывает сложно проявить к людям, которые сами себя в глубине души не уважают.

Слайд 26





В13 Среди предложений 14–18 найдите сложное(-ые) предложение(-ия), одна из частей которого(-ых) соединяется с другой бессоюзной связью. Напишите номер этого(-их) предложения(-ий).
     (14)Уважение к другим начинается с уважения к себе. (15)Уважающий себя человек отличается своим поведением, речью, манерами, одеждой, образом жизни. (16)Уважающий себя человек окружён атмосферой порядка и чистоты, он насыщает мир гармонией, вокруг него не может быть грязи и суеты, бардака и хамства, он несовместим с нецензурной речью, ложью и другими нечеловеческими состояниями. (17)Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит. (18)Он всегда будет получать достойную зарплату или пенсию, ему не придётся ездить в переполненном транспорте, ходить по грязным и тёмным улицам и пр.
Описание слайда:
В13 Среди предложений 14–18 найдите сложное(-ые) предложение(-ия), одна из частей которого(-ых) соединяется с другой бессоюзной связью. Напишите номер этого(-их) предложения(-ий). (14)Уважение к другим начинается с уважения к себе. (15)Уважающий себя человек отличается своим поведением, речью, манерами, одеждой, образом жизни. (16)Уважающий себя человек окружён атмосферой порядка и чистоты, он насыщает мир гармонией, вокруг него не может быть грязи и суеты, бардака и хамства, он несовместим с нецензурной речью, ложью и другими нечеловеческими состояниями. (17)Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит. (18)Он всегда будет получать достойную зарплату или пенсию, ему не придётся ездить в переполненном транспорте, ходить по грязным и тёмным улицам и пр.

Слайд 27





В14 Среди предложений 5–8 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. Напишите номер этого предложения.

(5)Оторвать внимание от себя требует приложения определённых усилий, это тренирует волю, а также развивает наблюдательность и чуткость. (6)Уважение предполагает ровное, внимательное и доброжелательное отношение к людям, независимо от их возраста, пола, социального и материального положения. (7)Обычно уважают Силу, потому что с ней приходится считаться. (8)Если ты не обратишь на неё внимания – она сама заставит тебя это сделать.
Описание слайда:
В14 Среди предложений 5–8 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. Напишите номер этого предложения. (5)Оторвать внимание от себя требует приложения определённых усилий, это тренирует волю, а также развивает наблюдательность и чуткость. (6)Уважение предполагает ровное, внимательное и доброжелательное отношение к людям, независимо от их возраста, пола, социального и материального положения. (7)Обычно уважают Силу, потому что с ней приходится считаться. (8)Если ты не обратишь на неё внимания – она сама заставит тебя это сделать.



Теги Вариант-5
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию