🗊Причины «моральной паники»

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Причины «моральной паники», слайд №1Причины «моральной паники», слайд №2Причины «моральной паники», слайд №3Причины «моральной паники», слайд №4Причины «моральной паники», слайд №5Причины «моральной паники», слайд №6Причины «моральной паники», слайд №7Причины «моральной паники», слайд №8Причины «моральной паники», слайд №9Причины «моральной паники», слайд №10Причины «моральной паники», слайд №11Причины «моральной паники», слайд №12Причины «моральной паники», слайд №13Причины «моральной паники», слайд №14Причины «моральной паники», слайд №15Причины «моральной паники», слайд №16Причины «моральной паники», слайд №17Причины «моральной паники», слайд №18Причины «моральной паники», слайд №19Причины «моральной паники», слайд №20Причины «моральной паники», слайд №21Причины «моральной паники», слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать Причины «моральной паники». Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Причины «моральной паники»
Описание слайда:
Причины «моральной паники»

Слайд 2


Причины «моральной паники», слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ «МОРАЛЬНОЙ ПАНИКИ» В ОБЩЕСТВЕ, ВЫЗВАННОЙ ФЕНОМЕНОМ ПОЯВЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВЫХ СУБКУЛЬТУР
(общая схема социологического исследования, формулировка гипотезы исследования, выбор методов получения информации, описание объекта исследования, обработка эмпирических данных, полученных путем анализа литературных источников, составление собственной анкеты для опроса одноклассников и интервьюирования взрослых, сравнительный анализ данных полученных из литературных источников и собственного опроса).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ «МОРАЛЬНОЙ ПАНИКИ» В ОБЩЕСТВЕ, ВЫЗВАННОЙ ФЕНОМЕНОМ ПОЯВЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВЫХ СУБКУЛЬТУР (общая схема социологического исследования, формулировка гипотезы исследования, выбор методов получения информации, описание объекта исследования, обработка эмпирических данных, полученных путем анализа литературных источников, составление собственной анкеты для опроса одноклассников и интервьюирования взрослых, сравнительный анализ данных полученных из литературных источников и собственного опроса). ЗАКЛЮЧЕНИЕ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 4





ВВЕДЕНИЕ
Подростковая субкультура – это культура созданная самими подростками для себя. Она включена в базовую культуру общества и является ее составной частью, но в отличии от базовой культуры подвержена очень быстрым изменениям и часто выступает инновационной областью для базовой культуры, для которой в индустриальном обществе характерна примитивность, развлекательность, стремление к единообразию.
Подростку же жизненно важно выделиться, привлечь к себе внимание, так как полноценного социального статуса у него еще нет.
Жаргонный язык, мода, музыка, нравственный климат царящий в подростковой среде во многом носят характер, шокирующий взрослых (например, ирокезы, пирсинг различных частей тела и т.п.), но они помогают подросткам узнать единомышленников в своей среде и тем самым помогают им включаться в реальную жизнь.
Описание слайда:
ВВЕДЕНИЕ Подростковая субкультура – это культура созданная самими подростками для себя. Она включена в базовую культуру общества и является ее составной частью, но в отличии от базовой культуры подвержена очень быстрым изменениям и часто выступает инновационной областью для базовой культуры, для которой в индустриальном обществе характерна примитивность, развлекательность, стремление к единообразию. Подростку же жизненно важно выделиться, привлечь к себе внимание, так как полноценного социального статуса у него еще нет. Жаргонный язык, мода, музыка, нравственный климат царящий в подростковой среде во многом носят характер, шокирующий взрослых (например, ирокезы, пирсинг различных частей тела и т.п.), но они помогают подросткам узнать единомышленников в своей среде и тем самым помогают им включаться в реальную жизнь.

Слайд 5





          Общество заметило созданную подростками культуру, но отреагировало на это по-разному: обыватели  – ужаснулись, впали в состояние «моральной паники», а некоторые структуры  сумели использовать её в  своих целях: бизнесмены стали делать на ней деньги, криминальные структуры – воспитывать в отдельных подростковых группировках себе смену, правящие элиты (политические и экономические)- для усиления своей власти. Например, относительно малозначащие действия социальной девиации некоторых подростковых группировок ( расписали граффити  забор) с помощью средств массовой информации, милиции, судов,  правительства, общественности усиливают до социально значимых, создавая тем самым ролевые модели, чтобы им следовали другие, или делают рекламу буйному (или иному антисоциальному поведению), о котором иначе мало бы кто знал.
          Общество заметило созданную подростками культуру, но отреагировало на это по-разному: обыватели  – ужаснулись, впали в состояние «моральной паники», а некоторые структуры  сумели использовать её в  своих целях: бизнесмены стали делать на ней деньги, криминальные структуры – воспитывать в отдельных подростковых группировках себе смену, правящие элиты (политические и экономические)- для усиления своей власти. Например, относительно малозначащие действия социальной девиации некоторых подростковых группировок ( расписали граффити  забор) с помощью средств массовой информации, милиции, судов,  правительства, общественности усиливают до социально значимых, создавая тем самым ролевые модели, чтобы им следовали другие, или делают рекламу буйному (или иному антисоциальному поведению), о котором иначе мало бы кто знал.
Описание слайда:
Общество заметило созданную подростками культуру, но отреагировало на это по-разному: обыватели – ужаснулись, впали в состояние «моральной паники», а некоторые структуры сумели использовать её в своих целях: бизнесмены стали делать на ней деньги, криминальные структуры – воспитывать в отдельных подростковых группировках себе смену, правящие элиты (политические и экономические)- для усиления своей власти. Например, относительно малозначащие действия социальной девиации некоторых подростковых группировок ( расписали граффити забор) с помощью средств массовой информации, милиции, судов, правительства, общественности усиливают до социально значимых, создавая тем самым ролевые модели, чтобы им следовали другие, или делают рекламу буйному (или иному антисоциальному поведению), о котором иначе мало бы кто знал. Общество заметило созданную подростками культуру, но отреагировало на это по-разному: обыватели – ужаснулись, впали в состояние «моральной паники», а некоторые структуры сумели использовать её в своих целях: бизнесмены стали делать на ней деньги, криминальные структуры – воспитывать в отдельных подростковых группировках себе смену, правящие элиты (политические и экономические)- для усиления своей власти. Например, относительно малозначащие действия социальной девиации некоторых подростковых группировок ( расписали граффити забор) с помощью средств массовой информации, милиции, судов, правительства, общественности усиливают до социально значимых, создавая тем самым ролевые модели, чтобы им следовали другие, или делают рекламу буйному (или иному антисоциальному поведению), о котором иначе мало бы кто знал.

Слайд 6





ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
Подростковые субкультуры – причина возникновения в обществе «моральной паники», так как они ассоциируются со  следующим:
Употреблением наркотиков;
Практикуют акты вандализма и насилия;
Презрением и неуважением к ценностям мира взрослых.
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Подростковые субкультуры – причина возникновения в обществе «моральной паники», так как они ассоциируются со следующим: Употреблением наркотиков; Практикуют акты вандализма и насилия; Презрением и неуважением к ценностям мира взрослых.

Слайд 7





ТЕОРИИ, ПРИМЕНЯВШИЕСЯ ДЛЯ АНАЛИЗА ЭМПИРИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПО ТЕМЕ:
Теория социального действия
Теория конфликта поколений
Теория развития (построения личности)
Теория стигматизации 
Теория социальной стратификации
Описание слайда:
ТЕОРИИ, ПРИМЕНЯВШИЕСЯ ДЛЯ АНАЛИЗА ЭМПИРИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПО ТЕМЕ: Теория социального действия Теория конфликта поколений Теория развития (построения личности) Теория стигматизации Теория социальной стратификации

Слайд 8





ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО  ДЕЙСТВИЯ
Разработана немецким социологом  Максом Вебером (1864-1920),который считал , что исходной предпосылкой любого социологического исследования является понимание смысла и значения человеческих действий.
Он выделил четыре основных типа социальных действий:
Целерациональное, в котором имеет место соответствия целей и средств действия;
Ценностно-рациональное, в котором действие совершается ради какой-то ценности (религиозной, моральной и т.п.);
Аффективное, базирующееся на эмоциональных реакциях людей;
Традиционное, происходящее в соответствии с традициями и обычаями людей.
Описание слайда:
ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ Разработана немецким социологом Максом Вебером (1864-1920),который считал , что исходной предпосылкой любого социологического исследования является понимание смысла и значения человеческих действий. Он выделил четыре основных типа социальных действий: Целерациональное, в котором имеет место соответствия целей и средств действия; Ценностно-рациональное, в котором действие совершается ради какой-то ценности (религиозной, моральной и т.п.); Аффективное, базирующееся на эмоциональных реакциях людей; Традиционное, происходящее в соответствии с традициями и обычаями людей.

Слайд 9





ТЕОРИЯ КОНФЛИКТА ПОКОЛЕНИЙ
Проблема «отцов и детей» одна из вечных проблем, но собственно теория конфликта поколений начала формироваться в трудах З. Фрейда, а затем Д. Аусубель, Л. Фойер, К. Кенистон, В. Леонард, С. Эйзенштабт, К. Дэвис, М. Мид, А. Сови продолжили это дело. Обобщенно смысл всех существующих теорий конфликта поколений сводится к следующему:
Молодежь – это понятие не только биологическое, возрастное, но прежде всего социально-историческое.
Молодость – процесс активного освоения социальных ролей «до насыщения».
На современном этапе особое значение приобретает фактор продолжительной учебы, следствием которого является
Зависимость «детей» от «родителей» после того, как уже достигнута физическая и физиологическая зрелость первых (так называемые социальные дети).
Старшее поколение консервативно и не всегда успевает за происходящими изменениями. Это приводит к критическому отношению к нему молодежи.
«Отцы» и «дети» наблюдают друг друга главным образом в часы досуга, когда они не полностью адекватны себе.
Описание слайда:
ТЕОРИЯ КОНФЛИКТА ПОКОЛЕНИЙ Проблема «отцов и детей» одна из вечных проблем, но собственно теория конфликта поколений начала формироваться в трудах З. Фрейда, а затем Д. Аусубель, Л. Фойер, К. Кенистон, В. Леонард, С. Эйзенштабт, К. Дэвис, М. Мид, А. Сови продолжили это дело. Обобщенно смысл всех существующих теорий конфликта поколений сводится к следующему: Молодежь – это понятие не только биологическое, возрастное, но прежде всего социально-историческое. Молодость – процесс активного освоения социальных ролей «до насыщения». На современном этапе особое значение приобретает фактор продолжительной учебы, следствием которого является Зависимость «детей» от «родителей» после того, как уже достигнута физическая и физиологическая зрелость первых (так называемые социальные дети). Старшее поколение консервативно и не всегда успевает за происходящими изменениями. Это приводит к критическому отношению к нему молодежи. «Отцы» и «дети» наблюдают друг друга главным образом в часы досуга, когда они не полностью адекватны себе.

Слайд 10





ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ (ПОСТРОЕНИЯ) ЛИЧНОСТИ
Теория развития личности
Автор – Чарлз Кули (изложена в труде «Теория «зеркального Я»)
Основная идея – эффект «зеркального отражения» у людей представлений о том, как их оценивают другие.
Теория развития личности
Автор – Джордж Герберт Мид
Основная идея – развитие личности включает несколько стадий, связанных с принятием на себя роли других людей и формированием «Я» и «Меня».

Психоаналитическая теория
Автор – Зигмунд Фрейд
Основная идея – в своем развитии личность проходит ряд последовательных стадий, заканчивающихся половой зрелостью; на каждой стадии возникает напряженность между «Оно» и «Сверх-Я».

Психоаналитическая теория
Автор – Эрик Эриксон
Основная идея – на своем жизненном пути личность проходит стадии развития, связанные с преодолением кризисов.
Описание слайда:
ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ (ПОСТРОЕНИЯ) ЛИЧНОСТИ Теория развития личности Автор – Чарлз Кули (изложена в труде «Теория «зеркального Я») Основная идея – эффект «зеркального отражения» у людей представлений о том, как их оценивают другие. Теория развития личности Автор – Джордж Герберт Мид Основная идея – развитие личности включает несколько стадий, связанных с принятием на себя роли других людей и формированием «Я» и «Меня». Психоаналитическая теория Автор – Зигмунд Фрейд Основная идея – в своем развитии личность проходит ряд последовательных стадий, заканчивающихся половой зрелостью; на каждой стадии возникает напряженность между «Оно» и «Сверх-Я». Психоаналитическая теория Автор – Эрик Эриксон Основная идея – на своем жизненном пути личность проходит стадии развития, связанные с преодолением кризисов.

Слайд 11





ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СТРАТИФИКАЦИИ
Основы теории заложены М. Вебером, который полагал, что критериями социальной стратификации являются:
 экономический фактор в виде собственности;
политический фактор (власть);
статус (престиж).
Описание слайда:
ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СТРАТИФИКАЦИИ Основы теории заложены М. Вебером, который полагал, что критериями социальной стратификации являются: экономический фактор в виде собственности; политический фактор (власть); статус (престиж).

Слайд 12





ТЕОРИЯ СТИГМАТИЗАЦИИИ (наклеивания ярлыков)
Предложена Говардом Беккером в его книге «Аутсайдеры» (1963):
«Девиация – своего рода клеймо, которое группы, обладающие властью, ставят на поведении менее  защищенных групп».
При этом под девиацией понимается поведение отдельных лиц ( или групп), которое рассматривается как отклонение от групповых норм и приводит к их изоляции, лечению, исправлению или наказанию нарушителя.
Описание слайда:
ТЕОРИЯ СТИГМАТИЗАЦИИИ (наклеивания ярлыков) Предложена Говардом Беккером в его книге «Аутсайдеры» (1963): «Девиация – своего рода клеймо, которое группы, обладающие властью, ставят на поведении менее защищенных групп». При этом под девиацией понимается поведение отдельных лиц ( или групп), которое рассматривается как отклонение от групповых норм и приводит к их изоляции, лечению, исправлению или наказанию нарушителя.

Слайд 13





ПОДРОСТОК – ПОНЯТИЕ ОДНОВРЕМЕННО БИОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ
Подросток биологически – это юноша или девушка в возрасте
     от 13 до 19 лет
Подросток социально – это:
Учащийся старших классов общеобразовательной средней школы
(колледжа, ПТУ, 1-2 курсов ВУЗов) или начавший трудовую деятельность, но не достигший в полном объеме экономической активности;
Не имеет собственной семьи (не родительской) и собственных детей или имеет, но не несет какой-либо ответственности за них;
Ролевая промежуточность между ролью ребенка и ролью взрослого;
Определение собственного социального статуса;
Описание слайда:
ПОДРОСТОК – ПОНЯТИЕ ОДНОВРЕМЕННО БИОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ Подросток биологически – это юноша или девушка в возрасте от 13 до 19 лет Подросток социально – это: Учащийся старших классов общеобразовательной средней школы (колледжа, ПТУ, 1-2 курсов ВУЗов) или начавший трудовую деятельность, но не достигший в полном объеме экономической активности; Не имеет собственной семьи (не родительской) и собственных детей или имеет, но не несет какой-либо ответственности за них; Ролевая промежуточность между ролью ребенка и ролью взрослого; Определение собственного социального статуса;

Слайд 14





ПОДРОСТКОВАЯ СУБКУЛЬТУРА – НЕФОРМАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
  Подростковая субкультура – это эзотерическая, эскапистская, урбанистическая культура, созданная подростками для себя; это «элитарная» культура, нацеленная на включение подростков в общество; культура, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет подростков. 
	Она имеет свой язык, особую моду, искусство и стиль поведения.
 	Носителями подростковой субкультуры являются неформальные подростковые группы.

 «Уйти в неформалы» молодых людей побуждает:
внутреннее одиночество
потребность в друзьях
конфликты в школе и дома
недоверие к взрослым
протест против лжи
просто «не знают, как жить дальше»
Потребность в гетеросексуальных контактах
Описание слайда:
ПОДРОСТКОВАЯ СУБКУЛЬТУРА – НЕФОРМАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА Подростковая субкультура – это эзотерическая, эскапистская, урбанистическая культура, созданная подростками для себя; это «элитарная» культура, нацеленная на включение подростков в общество; культура, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет подростков.  Она имеет свой язык, особую моду, искусство и стиль поведения.   Носителями подростковой субкультуры являются неформальные подростковые группы.  «Уйти в неформалы» молодых людей побуждает: внутреннее одиночество потребность в друзьях конфликты в школе и дома недоверие к взрослым протест против лжи просто «не знают, как жить дальше» Потребность в гетеросексуальных контактах

Слайд 15





ИТОГИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Описание слайда:
ИТОГИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 16


Причины «моральной паники», слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





ПОДРОСТКОВАЯ СУБКУЛЬТУРА -  СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА
Традиционная, официальная , или так называемая базовая культура общества передается ребенку в процессе его роста – он растет, живет и действует в окружающем его культурном пространстве, которое он не выбирает.
Каждая общественная система представляет собой мозаику из определенного набора субкультур. Подростковая субкультура – это всего лишь одна из частиц этой мозаики, своего рода один из её «пазлов».
Каждый человек  принадлежит одновременно к нескольким субкультурам ( территориальным, профессиональным и т.п.).
Субкультуру каждый человек выбирает для себя сам, выбирает ту, что отвечает его конкретным нуждам и требованиям.
Описание слайда:
ПОДРОСТКОВАЯ СУБКУЛЬТУРА - СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА Традиционная, официальная , или так называемая базовая культура общества передается ребенку в процессе его роста – он растет, живет и действует в окружающем его культурном пространстве, которое он не выбирает. Каждая общественная система представляет собой мозаику из определенного набора субкультур. Подростковая субкультура – это всего лишь одна из частиц этой мозаики, своего рода один из её «пазлов». Каждый человек принадлежит одновременно к нескольким субкультурам ( территориальным, профессиональным и т.п.). Субкультуру каждый человек выбирает для себя сам, выбирает ту, что отвечает его конкретным нуждам и требованиям.

Слайд 18





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 19


Причины «моральной паники», слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Описание слайда:
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Слайд 21





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Описание слайда:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 22





Автор презентации
Описание слайда:
Автор презентации



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию