🗊Десять причин ухудшения математической подготовки школьников (статья из газеты «Математика» №21/2007, авторы Е.Юрченко, Л.Слуцкий)

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Десять причин ухудшения математической подготовки школьников  (статья из газеты «Математика» №21/2007,   авторы Е.Юрченко, Л.Слуцкий)  , слайд №1Десять причин ухудшения математической подготовки школьников  (статья из газеты «Математика» №21/2007,   авторы Е.Юрченко, Л.Слуцкий)  , слайд №2Десять причин ухудшения математической подготовки школьников  (статья из газеты «Математика» №21/2007,   авторы Е.Юрченко, Л.Слуцкий)  , слайд №3Десять причин ухудшения математической подготовки школьников  (статья из газеты «Математика» №21/2007,   авторы Е.Юрченко, Л.Слуцкий)  , слайд №4Десять причин ухудшения математической подготовки школьников  (статья из газеты «Математика» №21/2007,   авторы Е.Юрченко, Л.Слуцкий)  , слайд №5Десять причин ухудшения математической подготовки школьников  (статья из газеты «Математика» №21/2007,   авторы Е.Юрченко, Л.Слуцкий)  , слайд №6Десять причин ухудшения математической подготовки школьников  (статья из газеты «Математика» №21/2007,   авторы Е.Юрченко, Л.Слуцкий)  , слайд №7Десять причин ухудшения математической подготовки школьников  (статья из газеты «Математика» №21/2007,   авторы Е.Юрченко, Л.Слуцкий)  , слайд №8Десять причин ухудшения математической подготовки школьников  (статья из газеты «Математика» №21/2007,   авторы Е.Юрченко, Л.Слуцкий)  , слайд №9Десять причин ухудшения математической подготовки школьников  (статья из газеты «Математика» №21/2007,   авторы Е.Юрченко, Л.Слуцкий)  , слайд №10Десять причин ухудшения математической подготовки школьников  (статья из газеты «Математика» №21/2007,   авторы Е.Юрченко, Л.Слуцкий)  , слайд №11Десять причин ухудшения математической подготовки школьников  (статья из газеты «Математика» №21/2007,   авторы Е.Юрченко, Л.Слуцкий)  , слайд №12Десять причин ухудшения математической подготовки школьников  (статья из газеты «Математика» №21/2007,   авторы Е.Юрченко, Л.Слуцкий)  , слайд №13Десять причин ухудшения математической подготовки школьников  (статья из газеты «Математика» №21/2007,   авторы Е.Юрченко, Л.Слуцкий)  , слайд №14Десять причин ухудшения математической подготовки школьников  (статья из газеты «Математика» №21/2007,   авторы Е.Юрченко, Л.Слуцкий)  , слайд №15Десять причин ухудшения математической подготовки школьников  (статья из газеты «Математика» №21/2007,   авторы Е.Юрченко, Л.Слуцкий)  , слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Десять причин ухудшения математической подготовки школьников (статья из газеты «Математика» №21/2007, авторы Е.Юрченко, Л.Слуцкий) . Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Десять причин ухудшения математической подготовки школьников
(статья из газеты «Математика» №21/2007, 
авторы Е.Юрченко, Л.Слуцкий)
ШМО учителей математики
И информатики
МОУ «ИСОШ №1»
2008г.
Описание слайда:
Десять причин ухудшения математической подготовки школьников (статья из газеты «Математика» №21/2007, авторы Е.Юрченко, Л.Слуцкий) ШМО учителей математики И информатики МОУ «ИСОШ №1» 2008г.

Слайд 2





Первая причина
родители 
не могли 
уделять 
должного 
времени воспитанию
Описание слайда:
Первая причина родители не могли уделять должного времени воспитанию

Слайд 3





Вторая причина
Расширяющийся 
поток 
«мусорной» 
информации
Описание слайда:
Вторая причина Расширяющийся поток «мусорной» информации

Слайд 4





Третья причина
     Сформировавшийся культ 
    потребления материальных 
    благ
Описание слайда:
Третья причина Сформировавшийся культ потребления материальных благ

Слайд 5





Четвертая причина
     В среднем 
    низкие профессиональные качества учителей, 
     (методика, 
     практическая психология и конфликтология)
Описание слайда:
Четвертая причина В среднем низкие профессиональные качества учителей, (методика, практическая психология и конфликтология)

Слайд 6





Пятая причина
       Низкое 
     качество 
     подготовки   выпускников  педагогических 
     вузов
Описание слайда:
Пятая причина Низкое качество подготовки выпускников педагогических вузов

Слайд 7





Шестая причина
     Непонимание особой роли математики 
     в системе образования. Во-первых, математика является дисциплиной непрерывной, 
     во-вторых – системообразующим предметом
Описание слайда:
Шестая причина Непонимание особой роли математики в системе образования. Во-первых, математика является дисциплиной непрерывной, во-вторых – системообразующим предметом

Слайд 8





Седьмая причина
     Укоренившаяся демагогия относительно перегрузки детей домашними заданиями
        Можно с уверенностью утверждать обратное – д/з являются единственным и последним барьером на пути того широкого потока мусорной информации. 
       Проблема –  в методической грамотности составления, собственно задавания и оценивания д/з.
Описание слайда:
Седьмая причина Укоренившаяся демагогия относительно перегрузки детей домашними заданиями Можно с уверенностью утверждать обратное – д/з являются единственным и последним барьером на пути того широкого потока мусорной информации. Проблема – в методической грамотности составления, собственно задавания и оценивания д/з.

Слайд 9





Восьмая причина
     Широкий поток неконтролируемой профессионалами учебно-методической литературы.
Описание слайда:
Восьмая причина Широкий поток неконтролируемой профессионалами учебно-методической литературы.

Слайд 10





Девятая причина
     Уменьшается как мотивация изучения     математики 
     учениками, 
     так и мотивация улучшения качества преподавания предмета учителями.
Описание слайда:
Девятая причина Уменьшается как мотивация изучения математики учениками, так и мотивация улучшения качества преподавания предмета учителями.

Слайд 11





Десятая причина
      Трудности 
     в передаче опыта лучших профессионалов своим молодым коллегам 
     (наставничество)
Описание слайда:
Десятая причина Трудности в передаче опыта лучших профессионалов своим молодым коллегам (наставничество)

Слайд 12





И другие причины
Проблема преемственности обучения в начальной и средней, а также в средней и старшей школе.
Трудности, возникающие при переходе от одного комплекта учебников на концептуально другой.
Геометрия. Этот предмет в средней школе умирает.
Описание слайда:
И другие причины Проблема преемственности обучения в начальной и средней, а также в средней и старшей школе. Трудности, возникающие при переходе от одного комплекта учебников на концептуально другой. Геометрия. Этот предмет в средней школе умирает.

Слайд 13





Предложения авторов статьи
Увеличение количества часов математики в ШУП.
Стимулирование проведения учителями факультативов и кружков.
Стимулирование повышения квалификации учителей.
Развитие системы наставничества.
Перевод неуспевающих и слабоуспевающих учащихся на индивидуальные учебные планы. Оплата учителям индивидуальной работы с такими учащимися.
Описание слайда:
Предложения авторов статьи Увеличение количества часов математики в ШУП. Стимулирование проведения учителями факультативов и кружков. Стимулирование повышения квалификации учителей. Развитие системы наставничества. Перевод неуспевающих и слабоуспевающих учащихся на индивидуальные учебные планы. Оплата учителям индивидуальной работы с такими учащимися.

Слайд 14





И еще…
Для решения проблемы преемственности обучения в 5, 7 и 10 классы назначение только опытных учителей. О назначении – заранее.
Семь раз отмерь – один раз отрежь. Это об учебниках.
Дидактические пособия – качественные.
Описание слайда:
И еще… Для решения проблемы преемственности обучения в 5, 7 и 10 классы назначение только опытных учителей. О назначении – заранее. Семь раз отмерь – один раз отрежь. Это об учебниках. Дидактические пособия – качественные.

Слайд 15





Предложения 
 За конкретными учителями закрепить определенные классы: 5-6 кл., 7-9 кл., 10-11 кл. 
«Круговорот» будет снижен, не 7 лет, а 2-3 года; 
у учителя – стимул для результативной работы, так как будет введен рубежный контроль;
 методическая копилка;
диагностическая работа, карты мониторинга
тематические работы по отслеживанию учебных достижений учащихся (бумажный и компьютерный варианты)
Каждый учитель должен определиться в выборе и использовании учебников (по Закону «Об образовании» ст.55 п.4) с целью методической  грамотности, а также знания соответствия программы по математике и структуры выбранных им учебников
Организовать периодические семинары по математике и методике преподавания (приемы, методы обучения)
Формировать классы с улучшенной подготовкой по математике (др.предметам) начиная с 7 класса (по результатам рубежной контрольной работы)----переход из одного класса в другой в рамках одной параллели ------- изменения в воспитательной  работе – «лист (блокнот, тетрадь, …) индивидуальной деятельности уч-ся»
Создать «единое математическое пространство» в отдельно взятой рекреации, оборудование «главного, центрального» кабинета математики: компьютер, интерактивная доска, таблицы, медиатека, …
Описание слайда:
Предложения За конкретными учителями закрепить определенные классы: 5-6 кл., 7-9 кл., 10-11 кл. «Круговорот» будет снижен, не 7 лет, а 2-3 года; у учителя – стимул для результативной работы, так как будет введен рубежный контроль; методическая копилка; диагностическая работа, карты мониторинга тематические работы по отслеживанию учебных достижений учащихся (бумажный и компьютерный варианты) Каждый учитель должен определиться в выборе и использовании учебников (по Закону «Об образовании» ст.55 п.4) с целью методической грамотности, а также знания соответствия программы по математике и структуры выбранных им учебников Организовать периодические семинары по математике и методике преподавания (приемы, методы обучения) Формировать классы с улучшенной подготовкой по математике (др.предметам) начиная с 7 класса (по результатам рубежной контрольной работы)----переход из одного класса в другой в рамках одной параллели ------- изменения в воспитательной работе – «лист (блокнот, тетрадь, …) индивидуальной деятельности уч-ся» Создать «единое математическое пространство» в отдельно взятой рекреации, оборудование «главного, центрального» кабинета математики: компьютер, интерактивная доска, таблицы, медиатека, …

Слайд 16





Литература
Газета «Математика» №21/2007г. Е.Юрченко, Л.Слуцкий «Десять причин ухудшения математической подготовки школьников»
Описание слайда:
Литература Газета «Математика» №21/2007г. Е.Юрченко, Л.Слуцкий «Десять причин ухудшения математической подготовки школьников»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию