🗊Виды толерантности.

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Виды толерантности., слайд №1Виды толерантности., слайд №2Виды толерантности., слайд №3Виды толерантности., слайд №4Виды толерантности., слайд №5Виды толерантности., слайд №6Виды толерантности., слайд №7Виды толерантности., слайд №8Виды толерантности., слайд №9Виды толерантности., слайд №10Виды толерантности., слайд №11Виды толерантности., слайд №12Виды толерантности., слайд №13Виды толерантности., слайд №14Виды толерантности., слайд №15Виды толерантности., слайд №16Виды толерантности., слайд №17Виды толерантности., слайд №18Виды толерантности., слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Виды толерантности.. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






 Виды толерантности.
Описание слайда:
Виды толерантности.

Слайд 2


Виды толерантности., слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Основой толерантности как качества личности является признание права на отличие
Основой толерантности как качества личности является признание права на отличие
 Она проявляется в принятии другого человека таким, каков он есть 
Именно толерантность не позволяет различиям перерасти в конфликты, делает непохожесть основой взаимообогащения
Описание слайда:
Основой толерантности как качества личности является признание права на отличие Основой толерантности как качества личности является признание права на отличие Она проявляется в принятии другого человека таким, каков он есть Именно толерантность не позволяет различиям перерасти в конфликты, делает непохожесть основой взаимообогащения

Слайд 4


Виды толерантности., слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Виды толерантности., слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





«В группе детей, поведение и развитие которых уклоняется от нормы и которые потому выделяются в отношении воспитания из общей детской массы, т.е. в группе трудных детей в широком смысле слова, следует различать два основных типа: 
«В группе детей, поведение и развитие которых уклоняется от нормы и которые потому выделяются в отношении воспитания из общей детской массы, т.е. в группе трудных детей в широком смысле слова, следует различать два основных типа: 
тип ребенка, отклоняющегося в поведении от нормы вследствие какого-либо органического дефекта (физически дефективные дети - слепые, глухие, слепоглухонемые, калеки и т.д.; умственно отсталые или слабоумные вследствие органического недостатка); 
тип ребенка, уклоняющегося в поведении от нормы вследствие функционального нарушения (трудные дети в узком и собственном смысле слова - правонарушители, дети с недостатками характера, психопаты).
Третий тип исключительного в воспитательном отношении ребенка составляют дети, одаренные выше нормы (талантливые), выделение которых из общей детской массы является недавней, но серьезной проблемой. Существуют переходные формы между так называемым нормальным (массовым, средним) и трудновоспитуемым ребенком всех типов; существуют комбинированные, или смешанные, формы трудновоспитуемости…» 

(Лев Семенович Выготский (1896-1934) русский и советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии. Тезисы опубликованы в книге "Основные проблемы педологии в СССР" (М., 1928) http://dugward.ru
Описание слайда:
«В группе детей, поведение и развитие которых уклоняется от нормы и которые потому выделяются в отношении воспитания из общей детской массы, т.е. в группе трудных детей в широком смысле слова, следует различать два основных типа: «В группе детей, поведение и развитие которых уклоняется от нормы и которые потому выделяются в отношении воспитания из общей детской массы, т.е. в группе трудных детей в широком смысле слова, следует различать два основных типа: тип ребенка, отклоняющегося в поведении от нормы вследствие какого-либо органического дефекта (физически дефективные дети - слепые, глухие, слепоглухонемые, калеки и т.д.; умственно отсталые или слабоумные вследствие органического недостатка); тип ребенка, уклоняющегося в поведении от нормы вследствие функционального нарушения (трудные дети в узком и собственном смысле слова - правонарушители, дети с недостатками характера, психопаты). Третий тип исключительного в воспитательном отношении ребенка составляют дети, одаренные выше нормы (талантливые), выделение которых из общей детской массы является недавней, но серьезной проблемой. Существуют переходные формы между так называемым нормальным (массовым, средним) и трудновоспитуемым ребенком всех типов; существуют комбинированные, или смешанные, формы трудновоспитуемости…» (Лев Семенович Выготский (1896-1934) русский и советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии. Тезисы опубликованы в книге "Основные проблемы педологии в СССР" (М., 1928) http://dugward.ru

Слайд 7





Особенности социального развития способных  детей
Неприязнь к школе и протестные формы поведения при несоответствии учебного плана способностям ребенка
Предпочтение сложных игр и безразличие к тем, которыми увлекаются сверстники. Это часто приводит к изоляции одаренного ребенка
Склонность отвергать стандартные требования, конфликтность (непринятие конформизма) 
Погружение в философские проблемы 
Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием
Стремление к совершенству (перфекционизм) 
Ощущение неудовлетворенности, низкая самооценка
Постановка нереалистических целей
Сверхчувствительность
Потребность во внимании взрослых
Нетерпимость по отношению к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии 
Карне М. Учитель. Глава 4./ Одаренные дети. Пер. с англ. / Общ. Ред. Г.В. Бурменская, В.М. Слуцкий. М., 1991.
Описание слайда:
Особенности социального развития способных детей Неприязнь к школе и протестные формы поведения при несоответствии учебного плана способностям ребенка Предпочтение сложных игр и безразличие к тем, которыми увлекаются сверстники. Это часто приводит к изоляции одаренного ребенка Склонность отвергать стандартные требования, конфликтность (непринятие конформизма) Погружение в философские проблемы Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием Стремление к совершенству (перфекционизм) Ощущение неудовлетворенности, низкая самооценка Постановка нереалистических целей Сверхчувствительность Потребность во внимании взрослых Нетерпимость по отношению к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии Карне М. Учитель. Глава 4./ Одаренные дети. Пер. с англ. / Общ. Ред. Г.В. Бурменская, В.М. Слуцкий. М., 1991.

Слайд 8


Виды толерантности., слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Виды толерантности., слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10







Социальными проявления дезадаптации:
сниженная обучаемости, неспособность зарабатывать своим трудом
хроническая или выраженная неуспешность в жизненно важных сферах (семье, работе, межличностных отношениях, сексе, здоровье)
конфликты с законом
изоляция
Индивидуальные проявления дезадаптации:
негативная внутренняя установка по отношению к социальным требованиям (несогласие с ними, непонимание, протест, оппозиция)
завышенные претензии к окружающим при стремлении самому    избегать ответственности, эгоцентризм
хронический эмоциональный дискомфорт
неэффективность саморегуляции
конфликтность и слабая развитость коммуникативных умений
когнитивные искажения реальности

Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения):Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 288 с.
Описание слайда:
Социальными проявления дезадаптации: сниженная обучаемости, неспособность зарабатывать своим трудом хроническая или выраженная неуспешность в жизненно важных сферах (семье, работе, межличностных отношениях, сексе, здоровье) конфликты с законом изоляция Индивидуальные проявления дезадаптации: негативная внутренняя установка по отношению к социальным требованиям (несогласие с ними, непонимание, протест, оппозиция) завышенные претензии к окружающим при стремлении самому избегать ответственности, эгоцентризм хронический эмоциональный дискомфорт неэффективность саморегуляции конфликтность и слабая развитость коммуникативных умений когнитивные искажения реальности Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения):Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 288 с.

Слайд 11


Виды толерантности., слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Факторы, приводящие к нарушению поведения у детей и подростков

Биологические (генетические, психофизиологические, физиологические)
Психологические (наличие психопатий и акцентуаций отдельных черт характера, завышенная или заниженная самооценка, хронический стресс)
Социально-педагогические:
Неблагоприятная атмосфера в семье и(или) в школе
Жестокое обращение
Негативное влияние сверстников
Недружелюбное отношение к ребенку
Социально-экономические
Морально-этические
Описание слайда:
Факторы, приводящие к нарушению поведения у детей и подростков Биологические (генетические, психофизиологические, физиологические) Психологические (наличие психопатий и акцентуаций отдельных черт характера, завышенная или заниженная самооценка, хронический стресс) Социально-педагогические: Неблагоприятная атмосфера в семье и(или) в школе Жестокое обращение Негативное влияние сверстников Недружелюбное отношение к ребенку Социально-экономические Морально-этические

Слайд 13





4 типа поведения одаренных детей
Описание слайда:
4 типа поведения одаренных детей

Слайд 14





Современный учитель  - это личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций.

Позиция учителя-профессионала 
демонстрирует культурные образцы действий
инициирует пробные действия детей
консультирует, корректирует действия
ищет способы включить в работу каждого  
Позиция воспитателя 
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей
“со-участник”, “третейский судья”  
Позиция педагогической поддержки 
оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать
Описание слайда:
Современный учитель - это личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций. Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей “со-участник”, “третейский судья” Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Слайд 15





Модель педагога, работающего со способными детьми
по М. Карне
Доброжелательность и чуткость;
Знание психологии одаренных детей;
Опыт работы в школе;
Высокий уровень интеллекта, широкий круг интересов и умений, живой  и активный характер, чувство юмора (без сарказма), творческое мышление, хорошее здоровье и жизнестойкость;
Позитивная Я-концепция, целеустремленность  и настойчивость, эмоциональная стабильность, способность к индивидуализации обучения
Одаренные дети. // Сборник переводов с английского, под редакцией В.М. Слуцкого. / М.: Прогресс, 1991 .
Описание слайда:
Модель педагога, работающего со способными детьми по М. Карне Доброжелательность и чуткость; Знание психологии одаренных детей; Опыт работы в школе; Высокий уровень интеллекта, широкий круг интересов и умений, живой и активный характер, чувство юмора (без сарказма), творческое мышление, хорошее здоровье и жизнестойкость; Позитивная Я-концепция, целеустремленность и настойчивость, эмоциональная стабильность, способность к индивидуализации обучения Одаренные дети. // Сборник переводов с английского, под редакцией В.М. Слуцкого. / М.: Прогресс, 1991 .

Слайд 16





Педагогическая толерантность –  выражается в уважительном отношении к собственным детям, учащимся, умение понять и простить их несовершенства
Педагогическая толерантность –  выражается в уважительном отношении к собственным детям, учащимся, умение понять и простить их несовершенства
Критерии толерантности педагога:
Педагогическое кредо
Лозунг педагога
Позиция, занимаемая по отношению к ребенку
Способы общения
Преобладающая форма отношения
Тактика поведения
Описание слайда:
Педагогическая толерантность – выражается в уважительном отношении к собственным детям, учащимся, умение понять и простить их несовершенства Педагогическая толерантность – выражается в уважительном отношении к собственным детям, учащимся, умение понять и простить их несовершенства Критерии толерантности педагога: Педагогическое кредо Лозунг педагога Позиция, занимаемая по отношению к ребенку Способы общения Преобладающая форма отношения Тактика поведения

Слайд 17





Условно можно выделить 4 типа педагогов:
Условно можно выделить 4 типа педагогов:
«Диктатор» - педагог с преобладанием пренебрежения как выражение нетерпимого отношения к детям
«Сноб» - педагог с преобладанием высокомерия как выражение толерантного отношения к детям
«Черепаха Тортилла»
«Миролюбец» - педагог с преобладанием сотрудничества как выражения толерантного отношения к детям
Описание слайда:
Условно можно выделить 4 типа педагогов: Условно можно выделить 4 типа педагогов: «Диктатор» - педагог с преобладанием пренебрежения как выражение нетерпимого отношения к детям «Сноб» - педагог с преобладанием высокомерия как выражение толерантного отношения к детям «Черепаха Тортилла» «Миролюбец» - педагог с преобладанием сотрудничества как выражения толерантного отношения к детям

Слайд 18


Виды толерантности., слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Педагог – «миролюбец» 
Педагогическое кредо: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития
Лозунг педагога: «У тебя все получится! В случае необходимости ты можешь рассчитывать на мою помощь»
Позиция, занимаемая по отношению к ребенку:  рядом, позиция друга, наставника
Способы общения: понимание, помощь, диалог, поддержка
Преобладающая форма отношения: сотрудничество
Тактика поведения: ненавязчивое естественное создание ситуаций, требующих от детей проявления активности
Описание слайда:
Педагог – «миролюбец» Педагогическое кредо: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития Лозунг педагога: «У тебя все получится! В случае необходимости ты можешь рассчитывать на мою помощь» Позиция, занимаемая по отношению к ребенку: рядом, позиция друга, наставника Способы общения: понимание, помощь, диалог, поддержка Преобладающая форма отношения: сотрудничество Тактика поведения: ненавязчивое естественное создание ситуаций, требующих от детей проявления активности



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию