🗊Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных, слайд №1Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных, слайд №2Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных, слайд №3Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных, слайд №4Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных, слайд №5Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных, слайд №6Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных, слайд №7Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных, слайд №8Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных, слайд №9Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных, слайд №10Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных, слайд №11Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных, слайд №12Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных, слайд №13Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных, слайд №14Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных, слайд №15Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных, слайд №16Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных, слайд №17Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Цели:
Ознакомление с условиями выбора букв О и Е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выделения суффикса и постановки ударения, умения определять значение суффиксов;
Развитие внимания, орфографической зоркости, зрительной,  слуховой и моторной памяти;
Выработка навыка взаимодействия в паре.
Описание слайда:
Цели: Ознакомление с условиями выбора букв О и Е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выделения суффикса и постановки ударения, умения определять значение суффиксов; Развитие внимания, орфографической зоркости, зрительной, слуховой и моторной памяти; Выработка навыка взаимодействия в паре.

Слайд 3






               Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и птицы, летящие на север. Это и Москва, и мое родное село Орлово. Это имена людей, названия новых машин, танцев. Это главный конструктор ракет и бакенщик, зажигающий огни на Волге. Это мой отец - машинист и твой отец - чабан.
	          Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему.                                                                                           ( По В. Пескову)
Описание слайда:
Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и птицы, летящие на север. Это и Москва, и мое родное село Орлово. Это имена людей, названия новых машин, танцев. Это главный конструктор ракет и бакенщик, зажигающий огни на Волге. Это мой отец - машинист и твой отец - чабан. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. ( По В. Пескову)

Слайд 4





Задание
Выразительно прочитайте текст.
Определите основную мысль.
Назовите собственные существительные.
Найдите разносклоняемое существительное и разберите морфологически.
Выпишите существительные, называющие людей по профессии.
Описание слайда:
Задание Выразительно прочитайте текст. Определите основную мысль. Назовите собственные существительные. Найдите разносклоняемое существительное и разберите морфологически. Выпишите существительные, называющие людей по профессии.

Слайд 5





Спишите, вставить пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму:

Быть храбрец…м, упрямц….м, мудрец…м, певц..м, скрипач..м, ленивц..м.
	Стать продавц..м, хлебопашц..м, трубач..м. Любоваться чиж..м, еж..м, дворц..м, ландыш..м.
Вспомните правило, сформулируйте его.
Описание слайда:
Спишите, вставить пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму: Быть храбрец…м, упрямц….м, мудрец…м, певц..м, скрипач..м, ленивц..м. Стать продавц..м, хлебопашц..м, трубач..м. Любоваться чиж..м, еж..м, дворц..м, ландыш..м. Вспомните правило, сформулируйте его.

Слайд 6





 « Четвертое лишнее»:
     свеч…й
     за туч…й
     теч…т                                      мяч…м
Описание слайда:
« Четвертое лишнее»: свеч…й за туч…й теч…т мяч…м

Слайд 7






Какое слово во 2 столбике у вас вызвало « дискомфорт», т.к. вы не знаете как писать? 
Как вы пытались решить эту проблему?
А сейчас в паре с товарищем по парте составьте список того, что вы знаете и умеете по теме « Буквы о и е после шипящих…»
Описание слайда:
Какое слово во 2 столбике у вас вызвало « дискомфорт», т.к. вы не знаете как писать? Как вы пытались решить эту проблему? А сейчас в паре с товарищем по парте составьте список того, что вы знаете и умеете по теме « Буквы о и е после шипящих…»

Слайд 8






а)  Корень -  нужно поставить  ударение; если ударение падает на корень, то надо писать ё, а не о, исключения: шов, крыжовник, шорох, капюшон, шорты.
б) Окончание -  если ударение падает на окончание, то надо писать –о, если на основу – е.)
Приведите примеры.
Описание слайда:
а) Корень - нужно поставить ударение; если ударение падает на корень, то надо писать ё, а не о, исключения: шов, крыжовник, шорох, капюшон, шорты. б) Окончание - если ударение падает на окончание, то надо писать –о, если на основу – е.) Приведите примеры.

Слайд 9






Самостоятельно прочитать материал учебника – орфограмму № 35 на стр. 106.
Описание слайда:
Самостоятельно прочитать материал учебника – орфограмму № 35 на стр. 106.

Слайд 10






Запишите 3 пункт:
а)  Корень -  нужно поставить  ударение; если ударение падает на корень, то надо писать ё, а не о, исключения: шов, крыжовник, шорох, капюшон, шорты.
б) Окончание -  если ударение падает на окончание, то надо писать –о, если на основу – е.
в) Суффикс - в суффиксах существительных после шипящих под ударением пишется о, без ударения – е).
Описание слайда:
Запишите 3 пункт: а) Корень - нужно поставить ударение; если ударение падает на корень, то надо писать ё, а не о, исключения: шов, крыжовник, шорох, капюшон, шорты. б) Окончание - если ударение падает на окончание, то надо писать –о, если на основу – е. в) Суффикс - в суффиксах существительных после шипящих под ударением пишется о, без ударения – е).

Слайд 11





Тренируемся!
Упражнение 253.
Описание слайда:
Тренируемся! Упражнение 253.

Слайд 12






Не солнце, не огонь, а светит. 
В лавке пятак - не вынешь никак.
Частый, зубастый, 	вцепился в чуб вихрастый.
 Маленький мужичок  девятью кушаками подпоясан.
Описание слайда:
Не солнце, не огонь, а светит. В лавке пятак - не вынешь никак. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый. Маленький мужичок девятью кушаками подпоясан.

Слайд 13





Отгадки (взаимопроверка)
Светлячок
Сучок
Гребешок
Бочонок
Описание слайда:
Отгадки (взаимопроверка) Светлячок Сучок Гребешок Бочонок

Слайд 14





Рассуждаем!
Зачем мы изучаем данное правило? ( Чтобы грамотно написать письмо, чтобы помочь тем ребятам, которые еще не знают, как правильно писать)
Давайте поможем гипотетическому Васе Ошибкину, который не всегда знает, как правильно писать  слова, исправить ошибки.
Описание слайда:
Рассуждаем! Зачем мы изучаем данное правило? ( Чтобы грамотно написать письмо, чтобы помочь тем ребятам, которые еще не знают, как правильно писать) Давайте поможем гипотетическому Васе Ошибкину, который не всегда знает, как правильно писать слова, исправить ошибки.

Слайд 15





Помогите!
Желудь, сучок, скворченок, подстережот, камешек, врачем, пушок, пятачек, овражек, утюжек, орешек, смешок, внучок, девченка, червячок, мячем, шорох, шопот.
Описание слайда:
Помогите! Желудь, сучок, скворченок, подстережот, камешек, врачем, пушок, пятачек, овражек, утюжек, орешек, смешок, внучок, девченка, червячок, мячем, шорох, шопот.

Слайд 16





Самостоятельно
Упражнение 254.
Описание слайда:
Самостоятельно Упражнение 254.

Слайд 17





Итог урока
Что мы сегодня изучали?
Что повторяли?
Описание слайда:
Итог урока Что мы сегодня изучали? Что повторяли?

Слайд 18





Домашнее задание
С. 106 (правило)
Упражнение  255.
Описание слайда:
Домашнее задание С. 106 (правило) Упражнение 255.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию