🗊3 класс УМК «Школа России» Русский язык Тема «Изменение глаголов по временам»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
3 класс УМК «Школа России» Русский язык   Тема  «Изменение глаголов по временам», слайд №13 класс УМК «Школа России» Русский язык   Тема  «Изменение глаголов по временам», слайд №23 класс УМК «Школа России» Русский язык   Тема  «Изменение глаголов по временам», слайд №33 класс УМК «Школа России» Русский язык   Тема  «Изменение глаголов по временам», слайд №43 класс УМК «Школа России» Русский язык   Тема  «Изменение глаголов по временам», слайд №53 класс УМК «Школа России» Русский язык   Тема  «Изменение глаголов по временам», слайд №63 класс УМК «Школа России» Русский язык   Тема  «Изменение глаголов по временам», слайд №73 класс УМК «Школа России» Русский язык   Тема  «Изменение глаголов по временам», слайд №83 класс УМК «Школа России» Русский язык   Тема  «Изменение глаголов по временам», слайд №93 класс УМК «Школа России» Русский язык   Тема  «Изменение глаголов по временам», слайд №103 класс УМК «Школа России» Русский язык   Тема  «Изменение глаголов по временам», слайд №113 класс УМК «Школа России» Русский язык   Тема  «Изменение глаголов по временам», слайд №123 класс УМК «Школа России» Русский язык   Тема  «Изменение глаголов по временам», слайд №133 класс УМК «Школа России» Русский язык   Тема  «Изменение глаголов по временам», слайд №143 класс УМК «Школа России» Русский язык   Тема  «Изменение глаголов по временам», слайд №153 класс УМК «Школа России» Русский язык   Тема  «Изменение глаголов по временам», слайд №163 класс УМК «Школа России» Русский язык   Тема  «Изменение глаголов по временам», слайд №173 класс УМК «Школа России» Русский язык   Тема  «Изменение глаголов по временам», слайд №183 класс УМК «Школа России» Русский язык   Тема  «Изменение глаголов по временам», слайд №193 класс УМК «Школа России» Русский язык   Тема  «Изменение глаголов по временам», слайд №203 класс УМК «Школа России» Русский язык   Тема  «Изменение глаголов по временам», слайд №213 класс УМК «Школа России» Русский язык   Тема  «Изменение глаголов по временам», слайд №223 класс УМК «Школа России» Русский язык   Тема  «Изменение глаголов по временам», слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Тема «Изменение глаголов по временам». Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





3 класс
УМК «Школа России»
Русский язык

Тема
«Изменение глаголов по временам»
Описание слайда:
3 класс УМК «Школа России» Русский язык Тема «Изменение глаголов по временам»

Слайд 2





Сформировать представление о временных формах глагола: образовании и отличиях.
Сформировать представление о временных формах глагола: образовании и отличиях.
Ввести способ  образования временных форм глагола.
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Описание слайда:
Сформировать представление о временных формах глагола: образовании и отличиях. Сформировать представление о временных формах глагола: образовании и отличиях. Ввести способ образования временных форм глагола. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Слайд 3





                        Привет, Миша!
                        Привет, Миша!
  Писать  тебе Джек. Помнишь, как мы погуляем в лесу. Ты увидеть белку, а я кормить её. Я  прислал  тебе фотографии.

                                                  Джек
Описание слайда:
Привет, Миша! Привет, Миша! Писать тебе Джек. Помнишь, как мы погуляем в лесу. Ты увидеть белку, а я кормить её. Я прислал тебе фотографии. Джек

Слайд 4





Блок А.  


Работа с глаголом как частью речи
Описание слайда:
Блок А. Работа с глаголом как частью речи

Слайд 5





Задание 1 (З)
Назовите значение слова «глагол».
Назовите признаки глагола.
Прочитайте слова и назовите  признак, по которому  их можно распределить на два столбика:
   Книга, печь, стол, белила, летать, ложка, читать, гулять, снег, петь.
Назовите слова, которое можно поместить в оба столбика (печь, стекло, белила).
Описание слайда:
Задание 1 (З) Назовите значение слова «глагол». Назовите признаки глагола. Прочитайте слова и назовите признак, по которому их можно распределить на два столбика: Книга, печь, стол, белила, летать, ложка, читать, гулять, снег, петь. Назовите слова, которое можно поместить в оба столбика (печь, стекло, белила).

Слайд 6





Задание 4 (У)
Образуйте от данных имен существительных глаголы, используя вопросы, и напишите их.
                     Что делать?                        Что сделать?
свет - ______________________  ____________________
крик- ______________________  ____________________
корм- _____________________   ____________________
звон- _____________________   ____________________
Описание слайда:
Задание 4 (У) Образуйте от данных имен существительных глаголы, используя вопросы, и напишите их. Что делать? Что сделать? свет - ______________________ ____________________ крик- ______________________ ____________________ корм- _____________________ ____________________ звон- _____________________ ____________________

Слайд 7





Задание 5 (У)   с взаимопроверкой
В каждой группе слов выделите корень, подчеркните глагол неопределённой формы и допишите свой вариант однокоренного слова в форме глагола:
Дружить, дружба, дружный дружу,…………….
Посмотреть, просмотр, осмотрел, смотровая………………….
Кричать, крик, кричал, крикливый, ……………………….
Описание слайда:
Задание 5 (У) с взаимопроверкой В каждой группе слов выделите корень, подчеркните глагол неопределённой формы и допишите свой вариант однокоренного слова в форме глагола: Дружить, дружба, дружный дружу,……………. Посмотреть, просмотр, осмотрел, смотровая…………………. Кричать, крик, кричал, крикливый, ……………………….

Слайд 8





Задание 6  (У) 
Прочитайте текст, подберите подходящие по смыслу глаголы, используя слова для справок, и допишите в каждое предложение. Озаглавьте сказку.
              ___________________________
  В полночь ____________ на пшеницу разношёрстный конь? Одна шерстинка золотая, другая серебряная.  _____________ - земля ________________ из ушей дым столбом _______________, из ноздрей пламя __________________. И ______________ тот конь пшеницу ________________ : не столько ________________, сколько __________________. 
      Слова для справок: топчет, ест, бежит, прискакал, дрожит, есть, пышет, валит, стал.
Описание слайда:
Задание 6 (У) Прочитайте текст, подберите подходящие по смыслу глаголы, используя слова для справок, и допишите в каждое предложение. Озаглавьте сказку. ___________________________ В полночь ____________ на пшеницу разношёрстный конь? Одна шерстинка золотая, другая серебряная. _____________ - земля ________________ из ушей дым столбом _______________, из ноздрей пламя __________________. И ______________ тот конь пшеницу ________________ : не столько ________________, сколько __________________. Слова для справок: топчет, ест, бежит, прискакал, дрожит, есть, пышет, валит, стал.

Слайд 9





Задание 8  (У)

Сформулируйте и напишите фразу-конструкт:
Глагол – это часть_____________, которая отвечает на вопросы ________________, _________________   и обозначает _________________________________________.
Описание слайда:
Задание 8 (У) Сформулируйте и напишите фразу-конструкт: Глагол – это часть_____________, которая отвечает на вопросы ________________, _________________ и обозначает _________________________________________.

Слайд 10





Диагностические задания 
1. Выпишите из текста глаголы: 
     Кот крадется вдоль сарая,
     Воробьи подняли гам.
     Я берёзку поливаю,
     Посадил, конечно сам.
     Одинаковы мы ростом.
     Вот листочки выпустит, 
     Потягаемся с березкой – 
     Кто быстрее вырастет?
2. Составьте предложение со словом «жгут» так, чтобы в первом предложении оно было  существительным, во втором – глаголом и обозначьте основу.
Описание слайда:
Диагностические задания 1. Выпишите из текста глаголы: Кот крадется вдоль сарая, Воробьи подняли гам. Я берёзку поливаю, Посадил, конечно сам. Одинаковы мы ростом. Вот листочки выпустит, Потягаемся с березкой – Кто быстрее вырастет? 2. Составьте предложение со словом «жгут» так, чтобы в первом предложении оно было существительным, во втором – глаголом и обозначьте основу.

Слайд 11





Блок Б 


Изменения глаголов по временам
Описание слайда:
Блок Б Изменения глаголов по временам

Слайд 12





Задание  1 (З) 
Прочитайте текст и назовите глаголы.
        Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег.
      Ярче светит солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы.
      Скоро всё кругом зазеленеет. Расцветёт душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.
Описание слайда:
Задание 1 (З) Прочитайте текст и назовите глаголы. Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче светит солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро всё кругом зазеленеет. Расцветёт душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.

Слайд 13





Задание 7 (У) 
Прочитайте текст, определите время глагола, который используется в каждом предложении и напишите его, обозначая время каждого глагола.  
Лена учится в третьем классе. Вчера она (писать) сочинение и (написать) его хорошо. Сейчас она (писать) диктант. Завтра Лена (писать) изложение. Дома она (прочитать) рассказ и (подготовиться) к изложению.
Описание слайда:
Задание 7 (У) Прочитайте текст, определите время глагола, который используется в каждом предложении и напишите его, обозначая время каждого глагола. Лена учится в третьем классе. Вчера она (писать) сочинение и (написать) его хорошо. Сейчас она (писать) диктант. Завтра Лена (писать) изложение. Дома она (прочитать) рассказ и (подготовиться) к изложению.

Слайд 14





Диагностические  задания
1.Образуйте  глаголы прошедшего, настоящего, будущего времени от глаголов неопределенной формы «танцевать» и «записать».
Описание слайда:
Диагностические задания 1.Образуйте глаголы прошедшего, настоящего, будущего времени от глаголов неопределенной формы «танцевать» и «записать».

Слайд 15





Диагностические  задания 
2. Выпишите из текста глаголы, определите время каждого:
      Над лесом ярче светит солнце. Потемнели в полях дороги. Зазвенели ручьи. Прилетели грачи. Они поправляют свои гнезда. Скоро вернутся домой скворцы. Их уже ждут прошлогодние скворечники. Весна наполнила жизнью весь лес.
Описание слайда:
Диагностические задания 2. Выпишите из текста глаголы, определите время каждого: Над лесом ярче светит солнце. Потемнели в полях дороги. Зазвенели ручьи. Прилетели грачи. Они поправляют свои гнезда. Скоро вернутся домой скворцы. Их уже ждут прошлогодние скворечники. Весна наполнила жизнью весь лес.

Слайд 16





Блок В. 


Употребление различных  временных  форм глаголов в речи
Описание слайда:
Блок В. Употребление различных временных форм глаголов в речи

Слайд 17





Задание 3 (У) 
Выпишите из текста  глаголы и определите время каждого.
Трава красиво пестрела цветами. В воздухе стоял чудный аромат душистых трав. С неба глядело ласковое летнее солнышко. Оно заливало ярким светом и лес, и траву, и журчавшую в осоке речку, и далёкие горы.
Описание слайда:
Задание 3 (У) Выпишите из текста глаголы и определите время каждого. Трава красиво пестрела цветами. В воздухе стоял чудный аромат душистых трав. С неба глядело ласковое летнее солнышко. Оно заливало ярким светом и лес, и траву, и журчавшую в осоке речку, и далёкие горы.

Слайд 18





Задание 4  (У )
Распределите глаголы по временам на три группы. Допишите по два глагола к каждой группе.
Вредил, летит, повстречаешь, похвалю, трещал, построим, зарядил, хлопочет, завяжу, плывёт.
Описание слайда:
Задание 4 (У ) Распределите глаголы по временам на три группы. Допишите по два глагола к каждой группе. Вредил, летит, повстречаешь, похвалю, трещал, построим, зарядил, хлопочет, завяжу, плывёт.

Слайд 19





Задание 5  (У)   с взаимопроверкой 
Спишите текст, употребляя  глагол каждого предложения:
1-вариант – в форме настоящего времени
2-вариант в форме прошедшего времени.
 (Дуть) весенний ветер. Дерево (оживать). Весело (бежать) ручей. (Прилететь) грач. Он (вить) гнездо.
Описание слайда:
Задание 5 (У) с взаимопроверкой Спишите текст, употребляя глагол каждого предложения: 1-вариант – в форме настоящего времени 2-вариант в форме прошедшего времени. (Дуть) весенний ветер. Дерево (оживать). Весело (бежать) ручей. (Прилететь) грач. Он (вить) гнездо.

Слайд 20





Диагностические  задания:
1. Выпишите из каждого предложения глагол и определите его время. 
Весенний день год кормит. Если петух кричал вечером – погода переменится. Вороны летят под тучи перед ненастьем.  Если ночью издалека слышался крик петухов, значит днем будет дождь.
Описание слайда:
Диагностические задания: 1. Выпишите из каждого предложения глагол и определите его время. Весенний день год кормит. Если петух кричал вечером – погода переменится. Вороны летят под тучи перед ненастьем. Если ночью издалека слышался крик петухов, значит днем будет дождь.

Слайд 21





Диагностические  задания:
2. Впишите в текст подходящие по смыслу  глаголы, используя слова для справок, и определите его время.
____________ месяц май. _____________ листья у березы, рябины, ольхи, сирени.  Скоро _________ яблони, акации._______       песня соловья. _____________ ласточки, малиновки. Птицы__________ гнезда. У них _____________ птенцы.
Слова для справок: льется, вьют, прилетят, зацветут, появятся, наступил, зазеленеют.
Описание слайда:
Диагностические задания: 2. Впишите в текст подходящие по смыслу глаголы, используя слова для справок, и определите его время. ____________ месяц май. _____________ листья у березы, рябины, ольхи, сирени. Скоро _________ яблони, акации._______ песня соловья. _____________ ласточки, малиновки. Птицы__________ гнезда. У них _____________ птенцы. Слова для справок: льется, вьют, прилетят, зацветут, появятся, наступил, зазеленеют.

Слайд 22





I. Задание на самоанализ.

Закончите предложения:
1 Мне важно правильно употреблять временные формы глагола, потому что……
2. Чтобы написать письмо без ошибок, нужно ………….
Описание слайда:
I. Задание на самоанализ. Закончите предложения: 1 Мне важно правильно употреблять временные формы глагола, потому что…… 2. Чтобы написать письмо без ошибок, нужно ………….

Слайд 23





II. Задание на самооценку.
Закончите предложения:
Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень)   тем, как смог(ла)  помочь Джеку исправить ошибки в письме.
Я доволен(льна)………………….. (очень, не очень)  письмом, которое  написал(а) Джеку ………(сам, с помощью одноклассника, учителя).
Описание слайда:
II. Задание на самооценку. Закончите предложения: Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) тем, как смог(ла) помочь Джеку исправить ошибки в письме. Я доволен(льна)………………….. (очень, не очень) письмом, которое написал(а) Джеку ………(сам, с помощью одноклассника, учителя).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию