🗊Духовная жизнь в СССР в 20 - 30-е годы

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Духовная жизнь в СССР в 20 - 30-е годы, слайд №1Духовная жизнь в СССР в 20 - 30-е годы, слайд №2Духовная жизнь в СССР в 20 - 30-е годы, слайд №3Духовная жизнь в СССР в 20 - 30-е годы, слайд №4Духовная жизнь в СССР в 20 - 30-е годы, слайд №5Духовная жизнь в СССР в 20 - 30-е годы, слайд №6Духовная жизнь в СССР в 20 - 30-е годы, слайд №7Духовная жизнь в СССР в 20 - 30-е годы, слайд №8Духовная жизнь в СССР в 20 - 30-е годы, слайд №9Духовная жизнь в СССР в 20 - 30-е годы, слайд №10Духовная жизнь в СССР в 20 - 30-е годы, слайд №11Духовная жизнь в СССР в 20 - 30-е годы, слайд №12Духовная жизнь в СССР в 20 - 30-е годы, слайд №13Духовная жизнь в СССР в 20 - 30-е годы, слайд №14Духовная жизнь в СССР в 20 - 30-е годы, слайд №15Духовная жизнь в СССР в 20 - 30-е годы, слайд №16Духовная жизнь в СССР в 20 - 30-е годы, слайд №17Духовная жизнь в СССР в 20 - 30-е годы, слайд №18Духовная жизнь в СССР в 20 - 30-е годы, слайд №19Духовная жизнь в СССР в 20 - 30-е годы, слайд №20Духовная жизнь в СССР в 20 - 30-е годы, слайд №21Духовная жизнь в СССР в 20 - 30-е годы, слайд №22Духовная жизнь в СССР в 20 - 30-е годы, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Духовная жизнь в СССР в 20 - 30-е годы. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Духовная жизнь в СССР в 20 - 30-е годы, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2






1. Формирование культуры, основанной на социалистической идеологии;
2. Подъем общего уровня образования у народа;
3. Формирование рабоче-крестьянской интеллигенции.
Описание слайда:
1. Формирование культуры, основанной на социалистической идеологии; 2. Подъем общего уровня образования у народа; 3. Формирование рабоче-крестьянской интеллигенции.

Слайд 3





Для формирования нового сознания использовались средства гос. Власти.
Агитпром – агитационно-пропагандистский отдел;
Главлит – цензура печатных изданий;
Главрепертком – цензура театральных постановок;
Главполитпросвет (Н.К.Крупская) – руководство государственной пропагандой коммунизма
Социалистический реализм – главный художественный метод советского искусства.
Описание слайда:
Для формирования нового сознания использовались средства гос. Власти. Агитпром – агитационно-пропагандистский отдел; Главлит – цензура печатных изданий; Главрепертком – цензура театральных постановок; Главполитпросвет (Н.К.Крупская) – руководство государственной пропагандой коммунизма Социалистический реализм – главный художественный метод советского искусства.

Слайд 4





Ликвидация неграмотности. Реформирование системы образования.
Государственная комиссия по просвещению и Наркомат просвещения 
                          ( Луначарский А.В.)
-Декрет «О ликвидации
Безграмотности
 среди населения РСФСР».1919г.
8-50лет-читать, писать.
-1920г. Всероссийская 
Чрезвычайная комиссия по
Ликвидации безграмотности,
-1923г.-общество «Долой неграмотность».
Описание слайда:
Ликвидация неграмотности. Реформирование системы образования. Государственная комиссия по просвещению и Наркомат просвещения ( Луначарский А.В.) -Декрет «О ликвидации Безграмотности среди населения РСФСР».1919г. 8-50лет-читать, писать. -1920г. Всероссийская Чрезвычайная комиссия по Ликвидации безграмотности, -1923г.-общество «Долой неграмотность».

Слайд 5






Конституция РСФСР закрепила право на «полное, всестороннее и бесплатное образование»;
Постановление «О школах национальных меньшинств»;
«О единой трудовой школе»(2ступени);
1925г.- декрет о введении в РСФСР всеобщего начаотного обучения (10лет);
1918г. Декрет «О правилах поступления в вузы РСФСР» без экзаменов,с 16 лет, но при приеме соблюдался классовый принцип;
Рабфаки – курсы, на которых молодеж в сжатые сроки одолевали программу 4-6кл. Школы.
Описание слайда:
Конституция РСФСР закрепила право на «полное, всестороннее и бесплатное образование»; Постановление «О школах национальных меньшинств»; «О единой трудовой школе»(2ступени); 1925г.- декрет о введении в РСФСР всеобщего начаотного обучения (10лет); 1918г. Декрет «О правилах поступления в вузы РСФСР» без экзаменов,с 16 лет, но при приеме соблюдался классовый принцип; Рабфаки – курсы, на которых молодеж в сжатые сроки одолевали программу 4-6кл. Школы.

Слайд 6






                                       Н.А.Бердяев, 
Н.О.Лосский, П.А.Сорокин(социолог), И.А.Ильин, С.Н.Булгаков, А.Боголепов, А.А.Кизеветтер (историк).
Описание слайда:
Н.А.Бердяев, Н.О.Лосский, П.А.Сорокин(социолог), И.А.Ильин, С.Н.Булгаков, А.Боголепов, А.А.Кизеветтер (историк).

Слайд 7





В эмиграции оказались:
С.С.Прокофьев, Рахманинов С.В., Глазунов А.К., Шаляпин Ф.И., Вертинский А.А.;
Художники: Репин И.Е., Коровин К.А., Шагал М.
Расстреляны: Тихвинский М.(химик), Гумелев Л. (поэт)
Описание слайда:
В эмиграции оказались: С.С.Прокофьев, Рахманинов С.В., Глазунов А.К., Шаляпин Ф.И., Вертинский А.А.; Художники: Репин И.Е., Коровин К.А., Шагал М. Расстреляны: Тихвинский М.(химик), Гумелев Л. (поэт)

Слайд 8






Ипатьев В.И.,Бах А, Павлов И.П., Циолковский К.Э., Жуковский Н.Е., Ферсман А.Е(геолог)
     Поддержали Советскую власть.
Описание слайда:
Ипатьев В.И.,Бах А, Павлов И.П., Циолковский К.Э., Жуковский Н.Е., Ферсман А.Е(геолог) Поддержали Советскую власть.

Слайд 9





Литература призвана «служить трудовому народу»
1918г. –Всероссийский союз пролетарских писателей.
1920г. – РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей) (Л.Л.Авербах, А.С.Серафимович, А.А.Фадеев и др.)
В годы НЭПа – «Октябрь» (1922), «Левый фронт искусств» (ЛЕФ, 1922),
1923г. – МАПП (Московская ассоциация пролетарских писателей).

«Серапионовы братья», «Перевал» - искали пути к новому искусству, подверглись критике рапповцев и лефовцев.

1934г.-Союз Писателей СССР – торжество «соц.реализма» в литературе.
Описание слайда:
Литература призвана «служить трудовому народу» 1918г. –Всероссийский союз пролетарских писателей. 1920г. – РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей) (Л.Л.Авербах, А.С.Серафимович, А.А.Фадеев и др.) В годы НЭПа – «Октябрь» (1922), «Левый фронт искусств» (ЛЕФ, 1922), 1923г. – МАПП (Московская ассоциация пролетарских писателей). «Серапионовы братья», «Перевал» - искали пути к новому искусству, подверглись критике рапповцев и лефовцев. 1934г.-Союз Писателей СССР – торжество «соц.реализма» в литературе.

Слайд 10






Обосновали концепцию массового искусства как инструмента
«конструирования психики»
В.В.Кандинский, К.С.Малевич   
                   К.С.Петров-Водкин
Описание слайда:
Обосновали концепцию массового искусства как инструмента «конструирования психики» В.В.Кандинский, К.С.Малевич К.С.Петров-Водкин

Слайд 11






Агитплакаты художников из «Окон сатиры РОСТА».
Подготовкой художников занимался ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские) (руководители Кандинский В.,  Малевич К.)
Описание слайда:
Агитплакаты художников из «Окон сатиры РОСТА». Подготовкой художников занимался ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские) (руководители Кандинский В., Малевич К.)

Слайд 12






АХРР (Ассоциация художников революционной России) (1922-32), массовое художественное объединение, сыгравшее важную роль в распространении искусства. Для художников АХРР (И. И. Бродский, А. М. Герасимов, М. Б. Греков, Б. В. Иогансон, Е. А. Кацман, Г. Г. Ряжский и др.) характерны развитие традиций передвижников в новых условиях, историко-революционная тема. Объединение имело около 40 филиалов в РСФСР и других республиках, издавало журнал «Искусство в массы» (1929-30), организовало 72 выставки в Москве и других городах
Описание слайда:
АХРР (Ассоциация художников революционной России) (1922-32), массовое художественное объединение, сыгравшее важную роль в распространении искусства. Для художников АХРР (И. И. Бродский, А. М. Герасимов, М. Б. Греков, Б. В. Иогансон, Е. А. Кацман, Г. Г. Ряжский и др.) характерны развитие традиций передвижников в новых условиях, историко-революционная тема. Объединение имело около 40 филиалов в РСФСР и других республиках, издавало журнал «Искусство в массы» (1929-30), организовало 72 выставки в Москве и других городах

Слайд 13






ОСТ (Общество художников-станковистов), 1925-31, основано в Москве выпускниками Вхутемаса во главе с Д. П. Штеренбергом.
 Члены ОСТ (П. В. Вильямс, А. Д. Гончаров, А. А. Дейнека, Ю. И. Пименов, А. Г. Тышлер и др.) в борьбе с представителями «производственного искусства» утверждали станковые формы искусства, стремились к отражению типических явлений современной действительности, к лаконизму и динамике формы.
 Ведущие художники общества сыграли важную роль в развитии станковой и монументальной живописи, книжной графики, плаката, театрально-декорационного искусства.
Описание слайда:
ОСТ (Общество художников-станковистов), 1925-31, основано в Москве выпускниками Вхутемаса во главе с Д. П. Штеренбергом. Члены ОСТ (П. В. Вильямс, А. Д. Гончаров, А. А. Дейнека, Ю. И. Пименов, А. Г. Тышлер и др.) в борьбе с представителями «производственного искусства» утверждали станковые формы искусства, стремились к отражению типических явлений современной действительности, к лаконизму и динамике формы. Ведущие художники общества сыграли важную роль в развитии станковой и монументальной живописи, книжной графики, плаката, театрально-декорационного искусства.

Слайд 14






общество художников (1924-31) в Москве. Включало главным образом бывших членов «Мира искусства» и «Голубой розы» — живописцев, графиков, скульпторов и архитекторов (Л. А. Бруни, И. В. Клюн, А. П. Остроумова-Лебедева, К. С. Петров-Водкин, В. А. Фаворский,И. В. Жолтовский, А. И. Кравченко, П. В. Кузнецов, А. Т. Матвеев, В. И. Мухина, М. С. Сарьян, А. В. Щусев). Члены общества стремились к высокому профессиональному мастерству,  разрабатывали принципы современного градостроительства.
Описание слайда:
общество художников (1924-31) в Москве. Включало главным образом бывших членов «Мира искусства» и «Голубой розы» — живописцев, графиков, скульпторов и архитекторов (Л. А. Бруни, И. В. Клюн, А. П. Остроумова-Лебедева, К. С. Петров-Водкин, В. А. Фаворский,И. В. Жолтовский, А. И. Кравченко, П. В. Кузнецов, А. Т. Матвеев, В. И. Мухина, М. С. Сарьян, А. В. Щусев). Члены общества стремились к высокому профессиональному мастерству, разрабатывали принципы современного градостроительства.

Слайд 15






Фальк Р. «Красная мебель».
«Четыре искусства» и ОМХ воплощали новую идеологию в новых формах (противники АХРР и ОСТ)
Описание слайда:
Фальк Р. «Красная мебель». «Четыре искусства» и ОМХ воплощали новую идеологию в новых формах (противники АХРР и ОСТ)

Слайд 16






1919г.- Декрет СНК – все театры, киностудии объявлены национальной собственностью.
Театры: им. Е.Б.Вахтангова и Моссовета, Большой драматический театр в Ленинграде.
1920г. В.Э.Мейерхольдом выдвинута программа «Театральный Октябрь»
Массовый, агитационный театр, в котором зритель участник спектакля
Описание слайда:
1919г.- Декрет СНК – все театры, киностудии объявлены национальной собственностью. Театры: им. Е.Б.Вахтангова и Моссовета, Большой драматический театр в Ленинграде. 1920г. В.Э.Мейерхольдом выдвинута программа «Театральный Октябрь» Массовый, агитационный театр, в котором зритель участник спектакля

Слайд 17






1919г.-в Москве 1-я киношкола.
С 1918 по 1921 в прокате: 
13 художественных, 35 агитационных,
100 документальных лент.
С.М.Эйзенштейн – положил начало
развитию революционной тематики.
                                                                   Эйзенштейн 
                                                                          «Иван Грозный»
                                       
                                             «Броненосец «Потемкин».
Описание слайда:
1919г.-в Москве 1-я киношкола. С 1918 по 1921 в прокате: 13 художественных, 35 агитационных, 100 документальных лент. С.М.Эйзенштейн – положил начало развитию революционной тематики. Эйзенштейн «Иван Грозный» «Броненосец «Потемкин».

Слайд 18






 В 30-Е ГОДЫ сфера культуры огосударствлялась, подгонялась под единый идейный стандарт, утрачивала творческую самостоятельность. Шел процесс формирования культуры, свойственной тоталитарному обществу, – культуры, поставленной под контроль государства, стремящегося руководить духовной жизнью общества, воспитывать его членов в духе господствующей идеологии.
Описание слайда:
В 30-Е ГОДЫ сфера культуры огосударствлялась, подгонялась под единый идейный стандарт, утрачивала творческую самостоятельность. Шел процесс формирования культуры, свойственной тоталитарному обществу, – культуры, поставленной под контроль государства, стремящегося руководить духовной жизнью общества, воспитывать его членов в духе господствующей идеологии.

Слайд 19






В конце 20-х – 30-е гг. прошел целый ряд кампаний по изгнанию из университетов и институтов профессоров и преподавателей, по мнению властей, не освоивших марксистское учение.
 Жертвами репрессий вместе с педагогами были и студенты (например, в конце 20-х гг. был арестован и сослан на Соловки выдающийся знаток русской литературы академик Д.С. Лихачев, тогда студент Ленинградского университета).
В 30-е гг. идеологическое давление на ученых-гуманитариев было дополнено прямыми репрессиями (аресты, ссылки, расстрелы). Среди жертв репрессий – выдающиеся экономисты Н.Д. Кондратьев и А.В. Чаянов, философ П.А. Флоренский и др.
Описание слайда:
В конце 20-х – 30-е гг. прошел целый ряд кампаний по изгнанию из университетов и институтов профессоров и преподавателей, по мнению властей, не освоивших марксистское учение. Жертвами репрессий вместе с педагогами были и студенты (например, в конце 20-х гг. был арестован и сослан на Соловки выдающийся знаток русской литературы академик Д.С. Лихачев, тогда студент Ленинградского университета). В 30-е гг. идеологическое давление на ученых-гуманитариев было дополнено прямыми репрессиями (аресты, ссылки, расстрелы). Среди жертв репрессий – выдающиеся экономисты Н.Д. Кондратьев и А.В. Чаянов, философ П.А. Флоренский и др.

Слайд 20






Выдающиеся открытия были сделаны в сфере точных и естественных наук          В.И. Вернадским, А.Ф. Иоффе, П.Л. Капицей, Н.И. Вавиловым, С.В. Лебедевым,                     Н.Д. Зелинским, А.Н. Туполевым, И.В. Курчатовым и др. Государствовкладывало в развитие точных и естественных наук значительные средства. 
Но репрессии 30-х гг. не обошли ученых-естественников стороной. Был арестован и замучен в лагерях выдающийся генетик          Н.И. Вавилов, в «шарашках» (конструкторских бюро и лабораториях, созданных в местах заключения) трудились А.Н. Туполев, С.П. Королев, В.П. Глушко и др.
Описание слайда:
Выдающиеся открытия были сделаны в сфере точных и естественных наук В.И. Вернадским, А.Ф. Иоффе, П.Л. Капицей, Н.И. Вавиловым, С.В. Лебедевым, Н.Д. Зелинским, А.Н. Туполевым, И.В. Курчатовым и др. Государствовкладывало в развитие точных и естественных наук значительные средства. Но репрессии 30-х гг. не обошли ученых-естественников стороной. Был арестован и замучен в лагерях выдающийся генетик Н.И. Вавилов, в «шарашках» (конструкторских бюро и лабораториях, созданных в местах заключения) трудились А.Н. Туполев, С.П. Королев, В.П. Глушко и др.

Слайд 21






К середине 30-х гг. общеобязательным для советского искусства художественным методом был объявлен метод социалистического реализма (изображение действительности не такой, какова она есть, а такой, какой она должна быть с точки зрения интересов борьбы за социализм). 
Создание в 1934 г. Союза советских писателей и ряд идеологических кампаний, осуждавших, например, музыку Д.Д. Шостаковича. 
Творческие союзы, по существу, превратились в часть партийно-государственного аппарата. Внедрение единых художественных канонов осуществлялось в том числе репрессивным путем. Погибли в лагерях Мандельштам, Клюев, Бабель, Мейерхольд, Пильняк, Васильев и др. 
Тоталитарный строй уничтожал свободу творчества, духовного поиска, художественного самовыражения.
Описание слайда:
К середине 30-х гг. общеобязательным для советского искусства художественным методом был объявлен метод социалистического реализма (изображение действительности не такой, какова она есть, а такой, какой она должна быть с точки зрения интересов борьбы за социализм). Создание в 1934 г. Союза советских писателей и ряд идеологических кампаний, осуждавших, например, музыку Д.Д. Шостаковича. Творческие союзы, по существу, превратились в часть партийно-государственного аппарата. Внедрение единых художественных канонов осуществлялось в том числе репрессивным путем. Погибли в лагерях Мандельштам, Клюев, Бабель, Мейерхольд, Пильняк, Васильев и др. Тоталитарный строй уничтожал свободу творчества, духовного поиска, художественного самовыражения.

Слайд 22





РУССКАЯ ЭМИГРАЦИЯ.
Эмигрируют известная русская балерина Анна Павлова, актер Михаил Чехов. А. Куприн, А. Толстой, М. Горький, М. Цветаева, композитор С. Прокофьев уехали, но впоследствии вернулись. 
Потеряв надежду быть востребованными в новой России, эмигрируют К. Бальмонт, 3. Гиппиус, Д. Мережковский, И. Северянин, Саша Черный, К. Коровин, С. Рахманинов, К. Малевич, В. Кандинский и др. 
Трагичной оказалась и судьба Федора Шаляпина — первого Народного артиста РСФСР. Он с трудом выехал за границу на заработки. В России он оказался оклеветан, ему запретили возвращаться, лишили звания Народного артиста. Умер Шаляпин с мыслью вернуться на Родину.
Описание слайда:
РУССКАЯ ЭМИГРАЦИЯ. Эмигрируют известная русская балерина Анна Павлова, актер Михаил Чехов. А. Куприн, А. Толстой, М. Горький, М. Цветаева, композитор С. Прокофьев уехали, но впоследствии вернулись. Потеряв надежду быть востребованными в новой России, эмигрируют К. Бальмонт, 3. Гиппиус, Д. Мережковский, И. Северянин, Саша Черный, К. Коровин, С. Рахманинов, К. Малевич, В. Кандинский и др. Трагичной оказалась и судьба Федора Шаляпина — первого Народного артиста РСФСР. Он с трудом выехал за границу на заработки. В России он оказался оклеветан, ему запретили возвращаться, лишили звания Народного артиста. Умер Шаляпин с мыслью вернуться на Родину.

Слайд 23





География русской эмиграции
Описание слайда:
География русской эмиграции



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию