🗊Скачать презентацию Анализ лирического произведения А.С. Пушкин "К морю" 9 класс

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Анализ лирического произведения А.С. Пушкин Скачать презентацию Анализ лирического произведения А.С. Пушкин Скачать презентацию Анализ лирического произведения А.С. Пушкин Скачать презентацию Анализ лирического произведения А.С. Пушкин Скачать презентацию Анализ лирического произведения А.С. Пушкин Скачать презентацию Анализ лирического произведения А.С. Пушкин Скачать презентацию Анализ лирического произведения А.С. Пушкин Скачать презентацию Анализ лирического произведения А.С. Пушкин Скачать презентацию Анализ лирического произведения А.С. Пушкин Скачать презентацию Анализ лирического произведения А.С. Пушкин Скачать презентацию Анализ лирического произведения А.С. Пушкин Скачать презентацию Анализ лирического произведения А.С. Пушкин Скачать презентацию Анализ лирического произведения А.С. Пушкин Скачать презентацию Анализ лирического произведения А.С. Пушкин Скачать презентацию Анализ лирического произведения А.С. Пушкин Скачать презентацию Анализ лирического произведения А.С. Пушкин Скачать презентацию Анализ лирического произведения А.С. Пушкин Скачать презентацию Анализ лирического произведения А.С. Пушкин


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





9 класс
Анализ лирического произведения.
А.С.Пушкин «К морю»
Описание слайда:
9 класс Анализ лирического произведения. А.С.Пушкин «К морю»

Слайд 2





Цели урока:
Проанализировать стихотворение А.С.Пушкина «К морю»
Повторить понятия: романтизм, элегия.
Раскрыть тему свободы в пушкинском стихотворении.
Проследить композицию и сюжет  стихотворения.
Сопоставить стихотворение А.С. Пушкина и картину И.Е.Репина и И.К.Айвазовского «Прощай, свободная стихия!» (А.С.Пушкин у Черного моря)
Описание слайда:
Цели урока: Проанализировать стихотворение А.С.Пушкина «К морю» Повторить понятия: романтизм, элегия. Раскрыть тему свободы в пушкинском стихотворении. Проследить композицию и сюжет стихотворения. Сопоставить стихотворение А.С. Пушкина и картину И.Е.Репина и И.К.Айвазовского «Прощай, свободная стихия!» (А.С.Пушкин у Черного моря)

Слайд 3





Романтизм:
1. Романтическая страстная  личность.
2. Конфликт между личностью и обществом.
3. Сильный характер романтического героя.
4. Исключительные обстоятельства.
5. Экзотическая природа, романтический пейзаж.
6. Стремление к абсолютной свободе.
7. Поиск непостижимого идеала в сочетании  с пониманием несовершенства мира.
Описание слайда:
Романтизм: 1. Романтическая страстная личность. 2. Конфликт между личностью и обществом. 3. Сильный характер романтического героя. 4. Исключительные обстоятельства. 5. Экзотическая природа, романтический пейзаж. 6. Стремление к абсолютной свободе. 7. Поиск непостижимого идеала в сочетании с пониманием несовершенства мира.

Слайд 4





Элегия - 
   жанровая форма лирики, представляет собой философские размышления, грустные раздумья о жизни, о судьбе человека
Описание слайда:
Элегия - жанровая форма лирики, представляет собой философские размышления, грустные раздумья о жизни, о судьбе человека

Слайд 5





Море - 
« свободная  стихия», «гордая краса» , « ропот заунывный», «грустный шум», «шум призывный», «своенравные порывы», «торжественная краса», « и блеск, и тень, и говор волн…»
Описание слайда:
Море - « свободная стихия», «гордая краса» , « ропот заунывный», «грустный шум», «шум призывный», «своенравные порывы», «торжественная краса», « и блеск, и тень, и говор волн…»

Слайд 6





Основная тема элегии - 
  Тема свободы, т.к. все атрибуты моря это в равной степени и атрибуты свободы – «гордая краса», «своенравные порывы» и т.д.
Описание слайда:
Основная тема элегии - Тема свободы, т.к. все атрибуты моря это в равной степени и атрибуты свободы – «гордая краса», «своенравные порывы» и т.д.

Слайд 7





Композиционный план стихотворения:
1-5 строфа – воспоминание о море;
6 строфа – порыв к личной свободе, желание вырваться на волю;
7-8 строфа – о страсти, которую испытал поэт;
9-10 строфа – образ Наполеона;
10-12 строфа – образ Байрона;
13 строфа – размышление о своей судьбе и судьбе мира;
14-15 строфа – обещание не забыть торжественной красоты моря.
Описание слайда:
Композиционный план стихотворения: 1-5 строфа – воспоминание о море; 6 строфа – порыв к личной свободе, желание вырваться на волю; 7-8 строфа – о страсти, которую испытал поэт; 9-10 строфа – образ Наполеона; 10-12 строфа – образ Байрона; 13 строфа – размышление о своей судьбе и судьбе мира; 14-15 строфа – обещание не забыть торжественной красоты моря.

Слайд 8





2 группа:
Задание: 1. Найти средства художественной выразительности, которыми пользуется автор в изображении моря.
2. Какое настроение они передают?
3. Почему поэт, говоря о море, называет его: «Моей души предел желанный»?
Описание слайда:
2 группа: Задание: 1. Найти средства художественной выразительности, которыми пользуется автор в изображении моря. 2. Какое настроение они передают? 3. Почему поэт, говоря о море, называет его: «Моей души предел желанный»?

Слайд 9





3 группа:
 Задание: 1. 7-я строфа начинается словами: «Ты ждал, ты звал…»
Что это – грамматическая ошибка или стилистическая фигура?
Почему к морю поэт обращается в мужском роде?
2. Как образы Байрона и Наполеона связаны с образом моря?
Описание слайда:
3 группа: Задание: 1. 7-я строфа начинается словами: «Ты ждал, ты звал…» Что это – грамматическая ошибка или стилистическая фигура? Почему к морю поэт обращается в мужском роде? 2. Как образы Байрона и Наполеона связаны с образом моря?

Слайд 10





П.А.Вяземский:
«Наполеон на скале Святой Елены и Байрон в Миссолунгах! Вот два поэтических фароса, которые освещают нашу глубокую ночь».
Описание слайда:
П.А.Вяземский: «Наполеон на скале Святой Елены и Байрон в Миссолунгах! Вот два поэтических фароса, которые освещают нашу глубокую ночь».

Слайд 11


Скачать презентацию Анализ лирического произведения А.С. Пушкин
Описание слайда:

Слайд 12





4 группа:
 Задание: 1. Синтаксис стихотворения. Какими приемами пользуется Пушкин?
2. Звукопись стихотворения.  Найти примеры аллитерации, ассонанса.
Что придают звуковые повторы стихотворению?
Как помогают раскрыть тему моря?
3. В одном из первоначальных вариантов 5-я строфа начиналась так:
«Беспечный парус рыбарей». Слово беспечный Пушкин заменяет на «смиренный», зачем он это делает?
Описание слайда:
4 группа: Задание: 1. Синтаксис стихотворения. Какими приемами пользуется Пушкин? 2. Звукопись стихотворения. Найти примеры аллитерации, ассонанса. Что придают звуковые повторы стихотворению? Как помогают раскрыть тему моря? 3. В одном из первоначальных вариантов 5-я строфа начиналась так: «Беспечный парус рыбарей». Слово беспечный Пушкин заменяет на «смиренный», зачем он это делает?

Слайд 13





5 группа:
 Задание: 1. Найти приемы контраста в стихотворении. Как они помогают в раскрытии сюжета стихотворения? ( Строфы 4, 5,7)
2.Почему оказалась нереализованной мечта поэта о свободе?
Описание слайда:
5 группа: Задание: 1. Найти приемы контраста в стихотворении. Как они помогают в раскрытии сюжета стихотворения? ( Строфы 4, 5,7) 2.Почему оказалась нереализованной мечта поэта о свободе?

Слайд 14






Композиция – построение произведения.
Сюжет – ряд событий, описанных в художественном произведении, положенных в его основу.
Описание слайда:
Композиция – построение произведения. Сюжет – ряд событий, описанных в художественном произведении, положенных в его основу.

Слайд 15





6 группа:
 Задание: 1. Сопоставьте картину И.Е.Репина и И.К. Айвазовского  «Пушкин у моря. «Прощай свободная стихия!» со стихотворением Пушкина «К морю».
Какие мотивы стихотворения нашли отражение на полотне Айвазовского и Репина?
Какие слова стихотворения созвучны картине?
2.Как антитеза брег, берег – море реализуется в стихотворении и находит символическое воплощение на картине?
3.Вчитайтесь в пушкинское стихотворение, всмотритесь в полотно И.Е. Репина и И.К.Айвазовского. В какой степени лишенная звуков картина заставляет вспомнить звукопись, музыкальность стихотворения?
Описание слайда:
6 группа: Задание: 1. Сопоставьте картину И.Е.Репина и И.К. Айвазовского «Пушкин у моря. «Прощай свободная стихия!» со стихотворением Пушкина «К морю». Какие мотивы стихотворения нашли отражение на полотне Айвазовского и Репина? Какие слова стихотворения созвучны картине? 2.Как антитеза брег, берег – море реализуется в стихотворении и находит символическое воплощение на картине? 3.Вчитайтесь в пушкинское стихотворение, всмотритесь в полотно И.Е. Репина и И.К.Айвазовского. В какой степени лишенная звуков картина заставляет вспомнить звукопись, музыкальность стихотворения?

Слайд 16


Скачать презентацию Анализ лирического произведения А.С. Пушкин
Описание слайда:

Слайд 17





Черты романтизма в элегии:
Пронизана романтическим настроением.
Романтический пейзаж.
Гордое одиночество поэта.
Романтичны скорбные думы о судьбах человечества.
Обращением к морю, океану стирается грань между природой, стихией и человеком.
Описание слайда:
Черты романтизма в элегии: Пронизана романтическим настроением. Романтический пейзаж. Гордое одиночество поэта. Романтичны скорбные думы о судьбах человечества. Обращением к морю, океану стирается грань между природой, стихией и человеком.

Слайд 18





М.И.Цветаева:
 «Прощай, свободная стихия…» - стихотворение романтическое, наиромантичнейшее из всех мне известных – сама Романтика: Море, Любовь, Неволя, Наполеон, Байрон, Обожание…»
Описание слайда:
М.И.Цветаева: «Прощай, свободная стихия…» - стихотворение романтическое, наиромантичнейшее из всех мне известных – сама Романтика: Море, Любовь, Неволя, Наполеон, Байрон, Обожание…»


Презентацию на тему Анализ лирического произведения А.С. Пушкин "К морю" 9 класс можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию